картина женщина с курицей
МУРИЛЬО БАРТАЛОМЕ ЭСТЕБАН
Испанский живописец XVII века Мурильо был художником лирического плана. Моделями для его картин, в том числе и религиозных, служили народные типы. Он широко вводил жанровые мотивы в композиции.
Бартоломе Эстебен Мурильо родился в Севилье в семье цирюльника четырнадцатым ребенком. Он рано потерял отца и воспитывался у сестры, которая дала ему хорошее образование. Живописи Мурильо учился у Хуана де Кастильо — поклонника романистов XVI века.
К середине 40-х годов XVII века Мурильо был уже вполне сложившимся художником. Его ранние работы отличались простотой и правдивостью («Диего де Алькала, раздающий милостыню», около 1645 г.; «Святое семейство», 1645— 1650).
В 1660 году Мурильо вместе с художниками Хуаном Вальдес Леаль, Себастьяном де Льявос, Игнасио Ириарте и другими основывает в Севилье Академию художеств и избирается ее первым президентом. Академия содержалась на средства, собираемые среди ее членов. Она ставила перед собой цель — направить молодежь на путь тщательного изучения натуры.
В 60-х—70-х годах Мурильо создает ряд циклов картин для церквей и монастырей в Севилье: двадцать картин для августинского монастыря и одиннадцать картин для капеллы а Каридад (среди них «Св. Фома Вильянуэва, раздающий милостыню», «Антоний Падуанский с младенцем Христом», «Мадонна с салфеткой», «Непорочное зачатие» и др.).
Моделями для изображения мадонн Мурильо служили местные красавицы. Художник мастерски передавал женственность, нежность, национальный облик испанок.
Больших успехов достиг Мурильо в изображении пейзажа, который обычно служил: фоном в его картинах. Особенно интересны пейзажи Мурильо в картинах из цикла «Жизнь Иакова», написанных между 1660—1670 годами. Они отличаются богатством светотени, гармоничным сочетанием красочных тонов, тонкостью в передаче воздушного пространства.
Реалистические тенденции творчества Мурильо ярко проявились в бытовом жанре. Художника влекло к изображению простой, обыденной жизни народа. Его лирический талант полнее всего раскрылся в серии картин, изображающих жизнь уличных детей Севильи («Игра в кости», «За едой паштета», «Маленькие торговки», «Мальчик с собакой», «Продавщица фруктов» и др.). Можно предположить, что моделями для Мурильо служили дети, жившие на той же улице, что и художник, так как одна и та же модель встречается в разных его картинах. Эти же дети служили прообразами ангелов и юных святых Мурильо.
Жанровые картины Мурильо, изображающие уличных детей, представляли собой новый этап развития испанской бытовой живописи. Однако и здесь на творчество Мурильо наложило свой отпечаток официальное испанское искусство второй половины XVII века. Отдавая дань времени, художник снижал жизненную силу образов в своих жанровых картинах некоторой долей сентиментальности.
Мурильо был хорошим портретистом. Портреты его работы, исполненные в мягкой живописной манере, изображают преимущественно севильских идальго. Сохранились два автопортрета Мурильо.
Мурильо имел много учеников, и ему часто приходилось прибегать к их помощи. В этом отношении многочисленные произведения Мурильо еще не изучены должным образом: при их тщательной атрибуции, вероятно, некоторые придется отнести на долю его помощников.
Символ года в мировой живописи: 20 ярких картин
Мы весело-весело встретили Новый год Петуха, а потом Рождество, Старый Новый год, Крещенье!
После такого разнообразия праздников наш символ года слегка подустал.
«Петух» Пабло Пикассо «Женщина с петухом» Пабло Пикассо
А китайский огненный петушок готов к встрече Нового года по восточному календарю.
Именно 29 января начинается реальный год Петуха!
Там, где раньше без перерыва звенел Джингл беллз, теперь играют китайские праздничные мотивы.
Ни один порядочный китаец не встретит Новый год, не повесив на входную дверь изображение символа года.
Центром внимания становятся петушки и курочки, такие, как на картине Шен Мэйя.
В Китае считается, что петух обладает пятью добродетелями:
1. Носит гребень на голове, что символизирует — ученость.
2. Носит шпоры на ногах — военная доблесть.
3. Когда перед ним враг, не боится, а нападает — храбрость.
4. Увидев пищу, зовет остальных — гуманность.
5. Несет ночной караул, не пропуская час рассвета — вера.
Китайский художник Чжэнь Лин-Куан воплотил бойцовские качества в боевых петухах.
Два дерущихся петуха означают битву жизни.
Чарльз Танниклифф «Драка петушков «
Второе название китайского Нового года — весенний фестиваль.
«Ко-кое всё красивое, ко-кое всё зелёное, ко-кое небо синее, ко-кое солнце жёлтое!»
Счастливая семейка в прекрасной акварельной технике. Автор Чжэнь Лин-Куан.
«Петух» Кимбал Аллен. По китайской мифологии, белый петух защищает от духов.
Во многих культурах образ петуха ассоциируется с бдительностью по отношению ко всякого рода злу.
Такого чудо-петушка подарил Звездочёт царю Дадону в сказке А. С. Пушкина.
Третьяковская галерея приобрела весь цикл иллюстраций Ивана Яковлевича Билибина к «Сказке о золотом петушке».
Я собрала картины с изображением петухов художников разных стран.
Шедевр кисти русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова.
Очень популярна петушиная тема у анималистов Великобритании.
Эдгар Хант «Куры на скотном дворе»
Петушиные бои знаменитого мастера фламандской живописи Франса Снейдерса
В «Ночном дозоре» Рембрандта девочка с петухом символизировала бдительность и бодрствование духа городской стражи.
Петухи в голландской живописи для ценителей классического искусства.
«Дорожка в саду с курами» будет интересна любителям Густава Климта.
Работа Альфонса Мухи в стиле модерн.
Обложка французского художественно-литературного журнала «Петух». Выпуск №1, декабрь 1898 года
У Марка Шагала петушок часто сопровождает влюблённых.
Картина «Обрученные и Эйфелева башня»
«Куры» Виктора Вазарели, французского основоположника оп-арта.
Любимая с детства «Чёрная курица, или Подземные жители» в иллюстрациях Геннадия Спирина
Дама с курицей на картине современного художника Андрея Ремнёва «Terra Vigilia»
Многих художников эти яркие птицы вдохновили на создание шедевров!
Пусть петушок накукарекает вам много ярких впечатлений в этом году и непомерного счастья!
Желаю вам провести год так же весело, как танцующий петух Джона Маггарда!
Кому Климт посвятил свои малоизвестные портреты, вокруг которых и сегодня витают догадки и споры
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Жизнь Густава была яркой и насыщенной. Он никогда не сидел без дела и постоянно совершенствовал свои навыки и мастерство, экспериментируя то с одним, то с другим направлением и формой. И совсем неудивительно, что в ранние годы он был удостоен стипендии от школы искусств, которая располагалась в Вене, где проходил обучение в качестве архитектурного художника.
После столь колоссального успеха они открыли студию, специализирующуюся на отделке интерьеров, в частности, театров, украшая их по всей Австро-Венгерской империи. И многие их работы до сих пор можно увидеть там.
Спустя пять лет им было поручено украсить загородную резиденцию императрицы Елизаветы, виллу Гермес близ Вены (Сон в летнюю ночь). А ещё через год художников попросили украсить Венский Бургтеатр, фактически признав их передовыми декораторами Австрии.
Эта картина с её почти фотографической точностью считается одним из величайших достижений в живописи натуралистов. В результате Густав был удостоен Императорской премии и стал модным портретистом, а также ведущим художником своего времени. Парадоксально, но именно в этот момент, когда перед ним развернулась сказочная карьера художника-классициста, он начал обращаться к радикально новым стилям искусства.
В последующие несколько лет артистическое трио распалось. Франц хотел заняться портретной живописью, что он и сделал с некоторым успехом. Между тем, изменившийся стиль Густава не позволял им работать вместе над каким-либо проектом. Кроме того, Эрнст умер в 1892 году, вскоре после смерти их отца.
Поражённый этой двойной трагедией, Густав отошёл от общественной жизни, сосредоточившись на экспериментировании и изучении современных стилей искусства, а также исторических стилей, которые игнорировались в рамках истеблишмента, таких как японское, китайское, древнеегипетское и микенское искусство.
Но в скором времени он приступил к работе над своей последней общественной комиссией: картинами «Философия, Медицина и Юриспруденция» для Венского университета. Три из них будут завершены только в начале 1900-х годов, и они будут подвергнуты суровой критике за их радикальный стиль и то, что было, согласно нравам того времени, непристойностью. К сожалению, картины были уничтожены во время Второй Мировой Войны, и от них остались только чёрно-белые репродукции.
Художник был не одинок в своём противостоянии австрийскому художественному истеблишменту того времени. В 1897 году он вместе с сорока другими известными венскими художниками вышел из Академии художеств и основал «Союз австрийских художников», более известный как Сецессион, где тут же был немедленно избран главой. Хотя у Союза не было чётко определённых целей или поддержки определённых стилей, он был против классицистического истеблишмента.
В начале 1900-х годов художник завершил «Бетховенский фриз», что был представлен в результате на четырнадцатой сепаратистской выставке в городе Вена. Она должна была стать особым торжеством в честь известного композитора, а потому включила в себя многие работы, вдохновленные им, в том числе и полихромную скульптуру, которую создал Макс Клингер.
Несмотря на свою популярность, художник предпочитал проводить время наедине с собой, собственными мыслями и работой, а также ему доставляло удовольствие отдыхать летом с семьёй Флеге на берегу Аттерзее, где, предаваясь вдохновению, он писал великолепные пейзажи.
Картины Густава в Аттерзее заслуживают отдельной оценки и поистине достойны восхищения, ведь большую часть из них он написал, глядя в телескоп.
«Золотая фаза» художника была воспринята на ура, как публикой, так и со стороны критики. Многие из его картин этого периода были созданы с использованием сусального золота, что делало каждую работу уникальной в своём роде.
Несмотря на то, что художник мало путешествовал, именно посещение таких мест, как Венеция и Равенна, вдохновили его на создание его уникальной золотой техники с оттенком византийского стиля.
Ко всему прочему, он приложил немало усилий в совместном труде над созданием оформления Дворца Стокле, что в конечном итоге будет признан достоянием и одним из главных исторических ценностей модернизма.
Помимо всего этого, Густав написал пять картин с изображением светских дам, которые были одеты в меховую одежду. В этих работах проявлялся его восторг и тяга к деталям, что особенно ярко демонстрируется в изображении одежды и костюмов. Некоторые из них, так называемые одежды для моделирования, он создал специально для своей возлюбленной Эмилии Флёге.
Его слава позволяла ему быть придирчивым и избирательным, поэтому он очень тщательно проводил отбор своих моделей, работая усердно и кропотливо над каждым портретом, требуя максимальной сосредоточенности или раскованности от своих клиентов.
Ближе к 1910 году Густав окончательно отошёл от своего золотого стиля, создав напоследок финальную картину «Смерть и жизнь», которая была представлена на международной выставке в Риме, где заняла первое место. Однако, несмотря на это, художник остался недоволен данным произведением искусства и ровно через год заменил фон с золотого на синий.
Перенеся инсульт и воспаление лёгких, Густав умер ровно через три года со дня гибели его любимой матери. Его похоронили на территории кладбища Хетцинг в городе Вена, соответственно, он так и не успел закончить большую часть своих картин. Его работы зачастую отличаются элегантным золотым или цветным декором, спиралями и завитками, а ещё фаллическими формами, используемыми для сокрытия более эротических положений рисунков, на которых основаны многие из его картин.
Историки искусства отмечают эклектичный диапазон влияний, способствующих отличительному стилю Климта, включая египетское, минойское, классическое греческое и византийское вдохновение. Он также был вдохновлён гравюрами Альбрехта Дюрера, а его более поздние работы характеризуются отказом от ранних натуралистических стилей и используют символы или символические элементы для передачи психологических идей и подчеркивания свободы искусства от традиционной культуры. Впрочем, каждая созданная им картина считается уникальной, даже те, о которых мало кто знает.
Портреты Эмилии Флеге
В 1891 году, когда эта картина была закончена, был заключён союз между семьями Климта и Флеге. Брат Густава, Эрнст, женился на сестре Эмили, Элен. Эмили было тогда семнадцать лет, Густав был на двенадцать лет старше, и это была их первая встреча, которая впоследствии привела к дружбе на всю жизнь. Три года спустя он нарисовал её снова, на этот раз в определённом месте. Стоит также отметить тот факт, что данная работа предназначалась для Бургтеатра в Вене, а не для семейного салона.
Портрет Мари Брейниг
Мари Брейниг родилась в скромных условиях, но вышла замуж за успешного бизнесмена. Это позволяло ей часто бывать в венском обществе. Она подружилась с сёстрами Флеге и стала клиенткой их модного салона.
Несмотря на то, что многие искусствоведы и историки знали об этом портрете, тем не менее, он до сих недоступен для всеобщего просмотра, так как владельцы хотят сохранить свою анонимность. Ко всему прочему, это единственный портрет, оставшийся в первоначальном семейном владении, который всё ещё висит на своём предназначенном месте.
Портрет неизвестной женщины
Картина была описана как «Портрет неизвестной женщины», но некоторые интерпретируют эту даму как Фрау Хейман, поскольку музей приобрёл картину у коллекционера доктора августа Хеймана по завещанию. Если вы посмотрите на фон портрета, вы заметите простые и довольно стереотипные цветочные узоры, которые предвещают стилистические изменения, которые сепаратистская «Ver Sacrum» введёт через три года.
Портрет сидящей молодой девушки
Несмотря на размер репродукции, этот портрет на самом деле очень мал: 14 на 9 см и написан на дереве, а не на холсте. Композиция напоминает портрет Марии (вверху). Незнакомая девушка одета в модное платье и смотрит прямо на зрителя. Есть идеи, кто бы это мог быть?
Портрет Элен Климт
Элен было всего два месяца, когда её отец, брат Густава, скончался. Густав взялся за опекунство над девочкой и пообещал её матери помощь. Девочка стала гордостью семьи, и когда она выросла, она присоединилась к модному дому Floge, помогая с администрацией, бухгалтерией и консультируя клиентов. В этом портрете доминирует чёткая стрижка боб-каре девушки, которая затем дополняется импрессионистическим изображением Климтом её белой блузки всего в нескольких штрихах.
Испокон веков жизнь и творчество художников было у всех на слуху и виду. Одних боготворят, вознося до небес, других – осуждают, обвиняя во всех смертных грехах, а третьих – обсуждают, приписывая то, чего зачастую не было на самом деле. Исключением не стал и Модильяни, вокруг которого бушевали не утихающие страсти со стороны общественности, желающей узнать, а что же его на самом деле связывало с Ахматовой, и что стало причиной смерти Жанны Эбютерн.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Музы Ренуара, или Гимн женской красоте: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ренуара называли певцом радости жизни. Он говорил: «Для меня картина… должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да – красивой! В жизни достаточно скучных вещей… Я знаю, трудно добиться признания того, что большое искусство может быть радостным».
В течение 7 лет музой Ренуара была Лиза Трео. Они познакомились, когда девушке было 18 лет, а художнику – 24 года. Он изобразил ее на картинах «Лиза с зонтиком», «Лето», «Дама в лодке», «Женщина с попугаем», «Одалиска» и других (всего около 20 работ). Инициатором их разрыва стала Лиза после того, как Пьер Огюст отказался на ней жениться, даже после того, как был принят в доме ее родителей как зять.
Все лето 1876 г. Ренуар работал над картиной «Бал в Мулен де ла Галетт». Следуя своей привычке, он изобразил на полотне не профессиональных натурщиков, а своих друзей и знакомых. В левой части картины изображена танцующая девушка. В этом образе художник увековечил свою юную музу – 16-летнюю швею Маргариту Легран, которую на Монмартре прозвали Малышка Марго.
Художник познакомился с ней в 1875 г. Марго стала его возлюбленной и музой на 4 года. Его не смущало то, что знакомые характеризовали ее как развязную уличную девчонку, которая водила знакомство с подозрительными личностями. Ему нравился ее бойкий нрав и безудержная веселость. Она позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и «Чашка шоколада». А в 1879 г. она скончалась от оспы. Для Ренуара это стало большим потрясением.
Актриса Жанна Самари, портреты которой писал Ренуар, утверждала: «Ренуар не создан для брака. Он сочетается узами брака со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти». Однако любвеобильный художник все же женился. Его сердце покорила Алина Шариго.
Художник был очарован 20-летней ученицей модистки и пригласил ее поработать с ним в качестве натурщицы. Алина согласилась, хотя была далека от живописи: «Я ничего не понимала, но мне нравилось смотреть, как он пишет, –позже рассказывала Алина своим детям. – Я только знала, что Огюст был создан, чтобы писать, как виноградник – чтобы давать вино».
Ренуар долго сопротивлялся возникшему чувству и не хотел воспринимать его всерьез. Он даже пытался порвать с Алиной и отправился в путешествие, но по возвращении все же остался с ней. Их совместная жизнь была на удивление спокойной и счастливой, но жениться он не спешил. Свадьба состоялась, когда их сыну шел уже пятый год. Благодаря мудрости и терпению Алины Шариго их брак оказался долговечным: в течение 35 лет женщина закрывала глаза на измены мужа, считая, что у художников иначе и не бывает.
Алина оставалась рядом с ним и тогда, когда болезнь приковала его к инвалидному креслу и он едва мог держать кисти в руках. Когда Анри Матисс спросил его о том, почему он не откажется от работы, если каждое движение приносит такие страдания, Ренуар ответил: «Боль проходит, красота остается…».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ЖЗЛ (ЖОЗЕФ-ДЕЗИРЕ КУР. ХУДОЖНИК И ДИРЕКТОР, ПОРТРЕТИСТ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ)
Начну с того, что имя героя сегодняшнего материала – французского художника Жозефа Кура не ушло в небытие, благодаря россиянину, причем человеку, не являющемуся ни искусствоведом, ни историком, ни критиком. Поэтому я не могу не сказать несколько слов об этом увлеченном сподвижнике.
Николай Борисович Сухомлин (род. 1945 г.) закончил физфак ЛИАПа, в 1980 г. защитил диссертацию на физфаке МГУ затем поехал во Францию на 11 лет профессором Сорбоны. Все это время он увлекался искусством, одно время даже работал рабочим в Эрмитаже. Видимо там Николай Борисович заинтересовался именем Кура, работы которого представлены в питерских музеях.
Воспользовавшись пребыванием в Париже, Сухомлин составил единственный в мире полный каталог работ художника (более 900 картин) и написал диссертацию по его творчеству. Даже годы жизни Кура он взял своим электронным адресом.
Фактически Сухомлин является лучшим в мире специалистом по этому xудожнику, поскольку он единственный, кто занимался Куром всерьез.
Он опубликовал в 1999 году две большие статьи, посвященные художнику, во Франции и Германии, в которых впервые установил его генеалогическое дерево. Эх, с какой бы радостью я прочел эти статьи!
В 1996 г. Сухомлин был даже комиссаром, то есть организатором, выставки Кура в городе Лоувьер.
К сожалению, каталог работ художника пока не опубликован, но Николай Борисович надеется сделать это, привести каталог в Питер и подарить Публичной библиотеке или Академии художеств. Остается пожелать ему удачи!
Я же расскажу о художнике, собрав и переведя малочисленные материалы в Интернете.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Autoportret.
Бюст художника на его могиле в Руане.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) La Lettre de Waterloo. 1816 г.
В 1817 Кур поступил в Академию изящных искусств в Париже, где учился у Жана-Антуана Гро. На занятиях Гро Жозефа привлекала, прежде всего, тайна силы цвета, которая затем будет отличать его самые известные произведения.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Académie de nu. 1820 г.
Стипендия, которую молодой художник получал от своей семьи во время пребывания в Париже и учебы в Академии, была весьма ограниченной. Она уходила на оплату часов в студии, когда она была свободна, и на приобретение материалов для работы. Кроме того, однажды Кур не выдержал и купил по низкой цене столик работы известного дизайнера мебели, автора статуэток, ваз и украшений Альфонса Жиру. Буквально через полвека работы Жиру будут считаться раритетами. Замечу только, что в интернете можно найти информацию о произведениях Жиру, но нигде не указаны даже годы его жизни, так «скромненько» и написано – 19 век.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Scène héroïque.
Еще учась в Париже, Жозеф мечтал посетить Рим, чтобы завершить свое художественное образование у классических античных истоков. Надежды на помощь, вернее финансирование, семьи у него не было. В Академии он узнал, что поездку можно совершить за счет государства, если выиграть, так называемый, Римский конкурс, на который все студенты могут представлять свои работы. Молодой самоуверенный юноша пообещал друзьям: «Ну что ж! Я выиграю этот приз!» И спустя пару лет, он выполнил свое обещание.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Samson et Dalila. 1821 г.
6 октября 1821 году Кур был награжден Главным призом de Roma за картину «Далила передает филистимлянам Самсона» (1821, Музей Ecole Normal Supriur, Париж).
Этот успех помог Жозефу попасть на несколько лет в Вечный город, где среди шедевров искусства исполнялись его сокровенные желания. Молодой художник использовал эту поездку в Рим, чтобы воплотить свои задумки и создать новые картины, которые позволили бы ему войти «не бедным родственником» на выставки Салона.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Achille donne à Nestor le prix de la sagesse aux jeux Olympiques. Musée des Beaux-Arts de Rouen
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) La Sortie du Bal. 1821 г.
Отмечу, что Кур начал выставляться в Салоне с 1824 года. Среди первых картин была работа «Ипполит, выброшенный из своей колесницы».
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Young Girl at the Scamander River. 1824 г. Musée des Beaux-Arts et de la Dentelle d’Alençon
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) The Death of Hippolytus. 1825 г.
В 1827 году Кур представил в Салоне «Потоп» (1827, Музей искусств, Лион) и «Смерть Цезаря» (Лувр), которая имела грандиозный успех и была сразу куплена государством для Люксембургского дворца. Второй раз она выставлялась в 1855 году для передачи в коллекцию Лувра. Эта картина получила столь высокую оценку в основном за драматическую композицию. Хотя многие считают «Смерть Цезаря» главным и самым талантливым произведением художника.
В аннотациях к выставке критики писали, что «Потоп» подвел итоги ученичества у Гро и показал уверенный и яркий талант Кура.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Une Scène du Déluge. 1827 г. Museum of Fine Arts of Lyon
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Marc Antony’s oration at Cæsar’s cremation. 1827 г
Уже в следующем 1828 году Кур подал свое резюме и заявление в Академию художеств с просьбой принять его членом-корреспондентом названного учреждения. И снова фарт! 27 июня 1828 Академией художеств Руана Куру присвоено звание члена-корреспондента, художник также получил заказ на оформление театра Корнеля.
Хотя Академия обратилась к художнику с заказом на станковую живопись, Кур сказал: «Я не хочу рисовать Корнеля в миниатюре» и написал большое историческое полотно. На открытом заседании 30 августа 1831 года Академия вручила художнику Золотую медаль имени Пуссена, в знак признательности и благодарности.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Corneille accueilli par le Grand-Condé.
Правительство в 1830 году объявило конкурс на выполнение картин для украшения нового зала в палате депутатов. Были даны три темы, героями полотен должны были стать Луи-Филипп, Boissy d’Anglais и Мирабо.
Кур участвовал в этом конкурсе и получил приз за вторую тему, но посчитал, что жюри вынесло неправильное решение. Недовольный решением жюри, Кур не стал работать над заказом, но, чтобы привлечь общественное мнение, на свой страх и риск, написал все же картину внушительных размеров на эту тему (4,80 х 8,08 метров) и показал ее в Салоне 1833 года. И эскиз, и сама картина хранятся в музее Руана.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Boissy d’Anglas saluant la tête du Députe Feraud.
Впрочем, стоит отметить, что и Луи-Филипп, и Мирабо со временем будут изображены на полотнах Кура.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Louis Philippe prêtant serment à la Charte Devant les Chambres.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Mirabeau and Monsieur de Dreux-Breze. 1865 г. Musée des Beaux-Arts, Rouen
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Mariage de Léopold Ier, Roi des Belges, et de la princesse Marie-Louise d’Orléans, dans la chapelle du château de Compiègne, le 9 aout 1832 г.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Le roi donne les drapeaux à la Garde nationale de Paris et de la banlieue (29 août 1830). 1834 г
Кур оформлял также по просьбе префекта Сены Рамбутье «Премьер салон» в гостинице De Ville в Париже, написав в 1841 году восемнадцать панелей. Но прежде всего Кур был успешным портретистом и при дворе, и в высших кругах аристократии, поскольку обладал особым талантом именно в портретной живописи.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Le Masque.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Rigolette Seeks to Distract Herself During the Absence of Germain. 1844 г.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) La Vénitienne au Bal Masqué (Portrait d’Anna Borisovna Potemkina, née Golitsyna). 1837 г.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Half-Length Woman lying on a Couch. 1829 г.Musée Fabre, Montpellier
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Jeune fille en prière.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Portrait de la femme de l’artiste (Портрет жены художника).
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Portrait de Marguerite Louise Cibiel et de Marie Aglaure Cibiel assises sur un sofa, feuilletant un livre 1839 г.
Картина «Риголетт стремится отвлечь себя во время отсутствия Жермена» считается самым известным жанровым портретом художника. Стоит отметить, что Кур преуспел и в области мужского портрета, написав замечательные полотна, изображающие целую галерею военных, а также своих друзей и коллег.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) The portrait of French pianist and composer Victor Rifaut (1798-1838). Musée des Beaux-Arts, Rouen
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Guy-Victor Duperré (1775-1846),amiral et ministre de la Marine de 1834 à 1843. 1832 г. Château de Versailles
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Sylvain Charles, comte Valée, maréchal de France (1773-1846) 1838 г. Palace of Versailles
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Jean-François Allard, général en chef des troupes du roi de Lahore (1785-1839) musée national de la marine.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Portrait de Pierre-François-Léonard Fontaine. Palace of Versailles
Есть сведения, что Кур в начале 1840-х приехал в Россию, пытаясь получить работу у Огюста Монферрана (1786-1856) в период строительства Исаакиевского собора. Работу, по видимому, он получил, поскольку в 1850 году расписывал купол этого собора.
Кроме того в музее французского города Руана есть прекрасный портрет Монферрана в медвежьей шубе с перстнем (личная награда от царя) у слегка заснеженной колоннады Исакия кисти Кура.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Portrait of Auguste Ricard de Montferrand, detail. 1842 г.
Есть также несколько портретов художника в Санкт-Петербургском Эрмитаже и в филиале Русского музея в Михайловском Замке. Среди них наиболее известен портрет великой княжны Елены Павловны.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Portrait of Grand Duchess Elena Pavlovna. 1842 г. Русский музей
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Portrait of Yekaterina Scherbatova. 1840 г. Эрмитаж, СПб
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Portrait of prince Peter of Oldenburg in uniform of L-G Preobrajensky Rgiment. 1842 г. Музей гвардии, СПб
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Peter of Oldenburg (1812-1881). 1842 г. Эрмитаж
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Александра Михайловна Каратыгина (1802-1880). 1842 г.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Ольга Алексеевна Щербатова (1829-1879), дочь А.Г.Щербатова и С.С.Апраксиной, замужем за Голицыным. 1840-е гг.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Le Maréchal Pélissier, Duc de Malakoff. 1850-1860 гг.
Художник был другом отца французского прозаика-реалиста Гюстава Флобера (Gustave Flaubert, 12 декабря 1821, Руан — 8 мая 1880, Круассе) и написал несколько портретов его и семьи Флобера.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Achille-Cléophas Flaubert.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Madame Achille Flaubert. 1839 г.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Juliette Flaubert. 1849 г.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Christian VIII and Caroline Amalie in Coronation Robes. 1841 г. Statens Museum for Kunst, Copenhagen
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Alexandra of Denmark, Princess of Wales, later Queen of England.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Gilbert du Motier Marquis de Lafayette. Château de Versailles
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Marie-Louise d’Orlans.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Le Maréchal Soult, Duc de Dalmatie. 1819-1835 гг.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Charlotte Corday. 1830-1850 гг.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Jeune Suissesse de Brienz.
В 1851 году имя Кура фигурировало в списке распродажи недвижимости Луи-Филиппа I, скончавшегося в изгнании в Англии. Ему принадлежала картина «Смерть Ипполита» и эскизы портретов маркиза де Дре-Брезе и Мирабо в Национальном собрании.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Countess de Pagès, née de Cornellan, as St Catherine 1820-1850 гг. Rijksmuseum, Amsterdam
Несмотря на многочисленные работы и именитых заказчиков, которые должны были принести финансовый успех, мастерскую в центре Парижа и другие почести, Кур работал в своей мастерской, которую организовал в старой больнице Saint-Germain-en-Laye (ныне там находится музей другого художника – Мориса Дени). При этом Кур уже давно мечтал возвратиться в свой родной Руан.
11 мая 1853 года Кур был назначен куратором музея в Руане, в этой должности художник находился до самой смерти, проявляя добросовестное усердие и развивая активную деятельность. Он, прежде всего, занялся реставрацией и реконструкцией здания музея. Поддержанный руководством города, желающим помогать художественному развитию искусств в Нормандии, Кур смог проводить в стенах музея и свои персональные выставки, чего не было прежде в его карьере.
Впервые это произошло в 1859 году. Кур в Музее Руана организовал выставку работ Ари Шеффера. На закрытии экспозиции друзья Кура настоятельно просили Кура организовать и свою персональную выставку. Художник и директор в одном лице уступил их мольбам.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Le fil de la vie or Les trois Parques.
Joseph-Desiré Court (French, 1797-1865) Le martyre de Sainte Agnes sur le Forum romain.
Историк искусства Шарль Клемент писал: «По нашему мнению, художник воспользовался самыми последними археологическими открытиями, и его работа выглядит правдоподобно. Каждая деталь, представленная в картине, соответствует зданию, которое существовало на самом деле».
При этом критики указывали, что картина представляет собой странную смесь различных влияний, от Ле Брюна в фигурах на переднем левом крае до Рафаэля и Антуана Карона. Тем не менее, она остается весьма оригинальной работой художника и выделяется среди других картин Кура этого периода.
Художник умер в начале 1865 года в возрасте 68 лет.
В этом же году «Мученичество Агнесы» было выставлено в Салоне и привлекло внимание критики. Это был своего рода посмертный привет художника нации, которой он посвятил все свое творчество, и которая ничем не помогла ему в последние месяцы, когда Кур тяжело болел, и даже не смогла достойно проводить в последний путь.
Следуя воле художника, его похоронили на монументальном Кладбище Руана, а деньги на памятник были собраны по подписке Обществом любителей искусств.
За свою творческую жизнь художник был награжден несколькими медалями на крупных выставках в Лувре. В 1838 году он стал кавалером ордена Почетного легиона, а позже был награжден орденом Датского национального флага Дании.
Информация о Сухомлине отсюда.
Рубрики: | ЖЗЛ/Франция |
Метки: франция ЖЗЛ жозеф-дезире кур
Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю