картина завтрак у тиффани
Одри Хепбёрн. Непревзойденная икона стиля. Интересные факты. Завтрак у Тиффани
🌹 «Я могу быть сексуальной, просто срывая яблоки с дерева или стоя под дождем!»
🌹 ⭐ ️ОДРИ ХЕПБЁРН — икона стиля, эталон женского вкуса, шарма, обаяния, изысканности.
Одна из моих самых любимых актрис, вошедшая в классику мирового кинематографа.
Ее фильмы «Завтрак у Тиффани» и «Римские каникулы» — на мой взгляд, обязательны для просмотра и формирования вкуса для каждой девушки.
Её имя звучит как изысканный сорт розы, или, может быть, название французского терпкого вина, или, может быть, особый вид кофейных зёрен, обязательно со вкусом малиновых трюфелей.
💍 Одри Хепбёрн являлась одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени.
💍 При росте 170 см Одри имела удивительные параметры: талию всего 51 см и бёдра 86,5 см.
💍 Одри Хепбёрн четыре раза номинировалась на премию «Оскар» и получила заветную статуэтку «Оскара» за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы».
💍 Её настоящее имя Одри Кэтлин Растон. Позже отец добавил к своей фамилии — Хепбёрн. В начале её кинокарьеры продюсеры упрашивали её взять псевдоним, чтобы её не путали с известной Кэтрин Хепбёрн, но она наотрез отказалась.
💍 Одри Хепбёрн родилась в Брюсселе. Со стороны матери Одри была голландкой. Семейство Ван Хеемстра возводило свой род к началу XVI века и включало в себя длинную череду аристократов — землевладельцев, офицеров в высоких чинах, государственных служащих и придворных.
Мать Одри, Элла ван Хеемстра, родилась в фамильном поместье Вельпе и унаследовала титул баронессы. В баронессе текла смесь множества кровей — голландской, французской, венгерской. Элла ван Хеемстра была дважды замужем. Ее первым мужем, в непродолжительном браке от которого появилось двое сыновей, сводных братьев Одри, был с нидерландский аристократ, королевский конюший.
💍 Отцом Одри и вторым мужем ее матери стал Джозеф Виктор Энтони Хепберн-Растон. Согласно неподтвержденным данным, он родился в Лондоне. Хотя, существует версия, что он был родом из Австралии и что в нём течёт смесь разных кровей, в том числе азиатских.
Самый ранний подтверждённый документами факт из его биографии — упоминание его имени в списке министерства иностранных дел за 1923—1924 годы, где он числился почётным консулом в Сумаранге на Яве. Возможно, именно там с ним и познакомилась Элла, которая проводила на Яве свой медовый месяц. Брак между Эллой и Джозефом был заключён в Джакарте, Индонезия. После возвращения в Европу семья расположилась в Бельгии, в пригороде Брюсселя.
💍 В детстве Одри Хепбёрн посещала частные школы в Англии и Нидерландах. Её мать была строгой женщиной, отец же был более добродушным. Он оставил семью, когда Одри была ещё ребёнком. Позже она назовет его уход самым болезненным моментом в своей жизни. Много лет спустя с помощью Красного Креста она отыскала своего отца в Дублине и поддерживала его материально вплоть до его смерти.
💍 Мало кто может поверить, но в детстве Одри была очень полной. Когда отец ушёл из семьи, её строгая мать бросила необдуманную фразу, что он ушёл от них, потому что она толстая. После этого Хепбёрн не приближалась к холодильнику, и через несколько месяцев её было не узнать. Из розовощекой пышечки она превратились в тростиночку.
💍 Во время Второй Мировой Войны, родители Одри поддерживали нацистов. Однако после оккупирования немцами города Арнема мать Одри отреклась от своих взглядов и стала оказывать помощь группе Сопротивления. Отец же продолжил сотрудничество, став директором европейского пресс-агентства в Лондоне, занимавшимся нацистской пропагандой в Англии и сбором секретной информации для рейха. Он был арестован в 1940 году и пробыл в заключении до апреля 1945. После освобождения поселился в Дублине, где и прожил до конца своих дней.
💍 Дядя и двоюродный брат матери Одри были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Её брат находился в немецком концлагере.
💍 После развода родителей в 1935 году, Одни Хепбёрн жила с матерью в Арнеме (Нидерланды). Зимой 1944 наблюдался острый недостаток продовольствия (так называемая «голодная зима»). Без тепла и пищи жители Нидерландов голодали, некоторые замерзали прямо на улицах.
💍 Вследствие недоедания у Одри Хепбёрн возник ряд проблем со здоровьем. Она лежала в кровати и читала, пытаясь забыть про голод. Одри и её семья использовали луковицы тюльпанов для получения муки. От недоедания у Одри развилась анемия и ряд других заболеваний. После освобождения Нидерландов в страну начала поступать гуманитарная помощь ЮНИСЕФ, что спасло семью Одри Хепбёрн.
💍 В 1945 году, после окончания войны, Одри Хепбёрн заканчивает консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и её мать работали медсестрами в доме ветеранов. Параллельно с работой Одри брала уроки балета.
💍 В 1948 Одри переехала в Лондон, где продолжила занятия балетом у прославленной Мари Рамберт, педагога Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров в истории. Но высокий рост (примерно 1 м 70 см — фактически она была выше, чем многие танцоры-мужчины) в сочетании с хроническим недоеданием во время войны, не позволил Одри стать прима-балериной и она решила посвятить себя драматическому искусству.
💍 Первая крупная роль Одри Хепбёрн в кино состоялась в 1951 году, в фильме «The Secret People», в котором Одри играла артистку балета. Она завоевала одобрение критики благодаря своему таланту, который она продемонстрировала в фильме.
💍 В 1952 году Одри Хепбёрн получила, прославившую ее, главную женскую роль в американском фильме «Римские каникулы» (1953), за которую была награждена премиями «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
💍 За свою роль в «Ундине» Одри Хепбёрн получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после «Оскара», упрочила её репутацию актрисы как кино, так и театра.
💍 Роль Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани», превратилась в один из самых культовых образов кино XX века. Актриса назвала эту роль «самой джазовой в своей карьере». Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн сказала: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала».
На съёмках фильма она носила легендарное «маленькое чёрное платье», созданное в соавторстве с графом Живанши, и ставшее после выхода фильма на экраны настоящим хитом. Также Одри добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль она сохранила и вне съёмок.
💍 Одри Хепбёрн была признанной законодательницей мод. Её утонченная, элегантная внешность и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей.
💍 Одри была Музой Живанши. Дружбу с прославленным кутюрье, актриса пронесла через всю свою жизнь. Он создавал для неё эксклюзивные одежду и украшения. А в 1957 году выпустил, созданный специально для Одри, новый аромат духов L’INTERDIT, что переводиться с французского как «запрещённое».
«Я также зависима от Живанши, как жители Америки – от своего психоаналитика», – говорила Одри.
Великий кутюрье был неоднократно номинирован на премию «Оскар» за костюмы к фильмам с участием Одри Хепбёрн.
💍 Поскольку ЮНИСЕФ спас Одри в ранней юности, она впоследствии пожелала вернуть этот долг.
В 1988 году Одри Хепбёрн стала международным послом доброй воли ЮНИСЕФ, в качестве которого активно привлекала внимание к проблемам детей в наименее благополучных регионах Африки, Южной Америки и Азии. В декабре 1992 года Хепбёрн за деятельность в ЮНИСЕФ была награждена Президентской медалью Свободы.
💍 Одри очень любила вязать, и признавалась, что это её успокаивает. Свидетельством этого являются многочисленные фотографии, сделанные в перерывах между дублями.
💍 Одри обожала джаз и даже во время гастролей эта страсть ее не оставляла. Она возила с собой пластинки по всему миру.
💍 Одри понимала, что делать ставку на Голливуд невозможно, в актерской профессии нет стабильности. Тем более пережив страх, голод и потери близких людей во время оккупации, она хотела подстраховаться. В случае отсутствия актёрского успеха она могла бы работать по своему первому образованию: дантист-стоматологом.
💍 В 1999 году Одри Хепбёрн была поставлена Американским институтом киноискусства на третье место в списке величайших актрис американского кино.
💍 Мы восхищаемся худобой и грацией Одри Хепбёрн. Однако, из-за такого телосложения, отсутствия жира и невозможности набрать вес, Одри с трудом смогла выносить ребёнка. Но она очень сильно хотела стать матерью, и ради этого даже оставила на время актёрскую профессию. Результатом чего стали её два прекрасных сына.
💍 Лицо Одри знакомо даже маленьким детям, ведь именно она стала моделью для диснеевской Авроры.
💍 Одри Хепбёрн никогда не была ханжой, но актеры, с которыми она работала говорили, что при ней невозможно сквернословить.
💍 Да, сейчас мы знаем, что причина её худобы в голоде во время Второй Мировой войны, но всю жизнь она придерживалась диеты. Правда, как и все женщины, имела свои слабости;) Малиновые трюфели. Она покупала целую коробку конфет и на два часа растягивала это таящее во рту удовольствие.
💍 «У Господа Бога появился еще один прекрасный ангел, который знает, чем ему заняться на небесах», — заметила актриса Элизабет Тейлор, когда Одри Хепберн закончила свой земной путь.
Песня, платье и блеск бриллиантов: что дал мировой культуре фильм «Завтрак у Тиффани»
60 лет назад, 5 октября 1961 года, состоялась премьера фильма Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» по одноимённой повести Трумэна Капоте. Главную роль в картине исполнила Одри Хепбёрн, к тому моменту уже известная благодаря лентам «Римские каникулы», «Война и мир» и «Сабрина». Её экранным партнёром стал Джордж Пеппард.
Главная героиня «Завтрака у Тиффани» Холли Голайтли живёт, казалось бы, беззаботной жизнью, заполняя время вечеринками и другими увеселениями. Правда, свою беспечность она поддерживает за счёт встреч с богатыми мужчинами. В будущем Холли надеется найти обеспеченного жениха.
За похождениями авантюристки следит новый сосед — писатель Пол Варжак. Герои быстро завязывают дружбу, и Холли начинает называть Пола именем любимого брата Фреда. Однако характер их отношений поменяется ещё не раз.
От скандальной истории к безобидному ромкому
История Капоте о независимой женщине, водящей дружбу с мужчинами, любительнице активной ночной жизни, была дерзкой и откровенной для своего времени. Опубликовать новеллу получилось не сразу. Писатель продал свою работу Harper’s Bazaar, но вскоре журнал отказался от публикации, сочтя её слишком рискованным шагом: издатели выступили против явных намёков на сексуальные связи героини, вырисовывающие довольно безнравственной образ. Капоте отказался вносить в текст изменения и уже было решил, что «Завтрак у Тиффани» никогда не напечатают, однако спустя всего несколько месяцев произведение появилось на страницах Esquire. Примерно в то же время работой заинтересовалась студия Paramount.
Права на экранизацию были куплены в конце 1958 года, а уже в апреле 1959-го появился первый сценарий, однако студия его не приняла. Продюсер Ричард Шеперд посчитал, что автору Самнеру Локу Эллиотту не удалось передать изюминку, юмор, теплоту и честность главной героини.
Также Шеперд решил, что истории нужен счастливый романтический финал, в котором некоторые проблемы Голайтли решаются благодаря пониманию и любви.
Интересно, что в своей версии истории Эллиотт предусмотрел похожую развязку. Однако, по мнению Шеперда, финал был недостаточно аргументирован, поскольку остальная часть скрипта всё ещё соответствовала первоисточнику. Продюсер нанял сценариста Джорджа Аксельрода, чья фильмография на тот момент включала комедию с Мэрилин Монро «Зуд седьмого года».
Аксельрод сильно изменил сюжет. Именно он придумал знаменитую открывающую сцену, а также написал для Пола кульминационную речь, в которой объясняется внутренний конфликт Холли. Этот монолог в итоге мотивирует героиню пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Кинематографисты планировали показать сексуальные отношения вне брака, для чего требовалось обойти цензурные ограничения. Проблему решили следующим образом: Аксельрод ввёл дополнительную героиню, которая вступила в связь с Полом, и цензор вычеркнул в основном сцены, не имеющие первостепенного значения для развития сюжета. Уловка сработала.
А вот в книге Трумэна Капоте был гомосексуальный подтекст. Рассказчик, с которым заводит дружбу Холли, — гей. Кроме того, героиня и сама считает себя «немного розовой». С рассказчиком Холли разделяет близость, не связанную с эротическими или финансовыми потребностями.
Также, по мнению Сэма Уоссона, автора книги «Пятая авеню, пять утра» (Fifth Avenue 5 AM: Audrey Hepburn, Breakfast at Tiffany’s, and the Dawn of the Modern Woman), в своей книге Капоте оспаривает «сакральность господства гетеросексуальности» и предполагает, что «гендерные постулаты о том, кто зарабатывает деньги (мужчины), а кто — нет (женщины), могут быть не столь благотворными, как романтическая связь между геем и гетеросексуальной женщиной».
«И дело не в том, что платонические отношения представлялись ему по какой-то причине идеальными, и не в том, что гетеросексуалы казались ему занудами, а в том, что в 1958 году, когда замужние женщины по всей Америке пребывали в финансовой зависимости от своих супругов, замужество было сродни западне», — считает Уоссон.
Авторы фильма обошли подобные темы, в результате чего новелла Капоте превратилась в классическую романтическую комедию. Это вызвало крайне негативную реакцию автора: тот был недоволен всеми составляющими картины — от сценария и выбора актёров до постановки.
Трудности кастинга
Хотя образ, созданный Одри Хепбёрн, стал классическим даже вне контекста фильма, у Трумэна Капоте было совершенно другое представление о героине. Он хотел, чтобы Холли сыграла Мэрилин Монро — к моменту премьеры артистка была ещё жива.
На роль прототипа Холли претендовали многие женщины из окружения Капоте, а некая Бонни Голайтли даже намеревалась засудить литератора за клевету, но проиграла процесс. Биограф Джеральд Кларк пришёл к выводу, что Холли — это, скорее, собирательный образ с чертами многих дам, встречавшихся Капоте на жизненном пути.
В биографиях Мэрилин Монро и Холли Голайтли немало общих черт. Обе носили вымышленное имя (кинодива была Нормой Джин Мортенсон, а вымышленная героиня — Луламей Барнс), в детстве остались без родителей, а затем попали под влияние мужчин старше себя, которые помогали им, но тоже извлекали выгоду из отношений. Капоте снабдил Холли и схожей внешностью: светлыми, почти белыми волосами и светлыми глазами.
Актриса была заинтересована в том, чтобы сыграть в ленте, однако жена известного преподавателя Ли Страсберга Пола Страсберг, обучающая кинодиву актёрскому мастерству, отговорила её примерять образ «девушки на один вечер».
Кроме того, руководство Paramount не желало утверждать актрису из-за её звёздного статуса и высоких требований, а также репутации: кинематографисты знали, что Монро постоянно опаздывает и с трудом запоминает диалоги. Продюсер фильма Мартин Джуроу и вовсе считал, что Мэрилин недостаточно сильна для этой роли.
«Холли должна была быть находчивой и суровой, а любой, кто видел Мэрилин, мог уловить, что суровости в ней как в тюльпане. Трудно было вообразить, чтобы такая личность жила как Холли: сама по себе в большом городе», — говорил Джуроу.
Трумэн Капоте остался недоволен тем, что роль досталась не Монро, более того, лично выступал против Хепбёрн. Однако куда большей проблемой могло стать желание писателя сняться в главной мужской роли. Мартину Джуроу пришлось пойти на хитрость и заверить Капоте, что всё внимание зрителей будет сконцентрировано на Холли. На деле же кинематографиста больше волновала неприметная внешность автора.
Одри Хепбёрн согласилась на участие в съёмках не без колебаний. Прежде всего она потребовала заменить тогда ещё начинающего режиссёра Джона Франкенхаймера на более известную персону. Выбор пал на Блейка Эдвардса. Тот, в свою очередь, хотел видеть в главной роли не Джорджа Пеппарда, а Тони Кёртиса или Стива Маккуина, но встретил сопротивление продюсеров.
Перед тем как согласиться на съёмки, Хепбёрн также настояла на ещё большем смягчении пикантных моментов в сценарии.
Не без сложностей прошёл и выбор композитора. Руководство Paramount планировало нанять бродвейскую знаменитость, но всё же дало шанс Генри Манчини, который в результате написал шлягер Moon River. Правда, эту теперь уже культовую песню хотели вырезать из фильма, но за будущий хит вступилась Одри Хепбёрн. Согласно другой версии, композицию отстоял Ричард Шеперд. Так или иначе своими двумя премиями «Оскар» — за лучшую песню и саундтрек — «Завтрак у Тиффани» обязан Генри Манчини, а также автору текста Джону Мерсеру.
Удачный продакт-плейсмент
После выхода картины в прокат культовым стал не только саундтрек, но и другие её элементы.
Так, бренд Tiffany & Co не смог проигнорировать производство фильма, в название которого вынесли его имя. Для рекламных материалов компания предоставила ожерелье с жёлтым бриллиантом нестандартной огранки в 128,5 карата. Украшение можно заметить в кадре, когда Хепбёрн и Пеппард бродят по магазину.
Для съёмок этой сцены магазин Tiffany & Co впервые открылся в воскресенье. Чтобы предотвратить кражи, на площадке работали 40 вооружённых охранников.
К слову, в 2017 году во флагманском магазине Tiffany & Co на Пятой авеню появилось кафе, где действительно можно заказать завтрак: чай или кофе, круассан, а также сезонный фрукт и ещё одно блюдо на выбор.
Интересно, что из-за неоднозначного образа главной героини руководство Tiffany & Co. сомневалось, стоит ли участвовать в производстве фильма, однако сегодня этот шаг считается одним из наиболее выдающихся случаев продакт-плейсмента в истории бренда.
Прославилось и чёрное платье Холли. Его дизайн разработал Юбер де Живанши, который уже создавал наряды для героинь Хепбёрн из лент «Сабрина», «Забавная мордашка» и «Любовь после полудня». В декабре 2006 года, спустя 45 лет после премьеры, платье было продано на аукционе Christie’s за £467 тыс.
Достижения и критика
На сайте Rotten Tomatoes показатель «свежести» картины, исходя из оценок критиков, составляет 89%, также фильм положительно оценивают 91% зрителей. Хотя в ленте присутствуют анахронизмы, её хвалят за режиссёрский юмор и образ главной героини.
Впрочем, со временем восприятие фильма поменялось. Образ Холли Голайтли больше не выглядит революционным, зато теперь некоторые критики обвиняют кинематографистов в расизме.
По подсчётам авторов зарубежных СМИ, в ленте появляется всего один небелый персонаж — японец мистер Юниоши, сосед Холли и Пола. Актёра Микки Руни с европейский внешностью загримировали в «еллоуфейс» (по аналогии с блэкфейсом — гримом под темнокожего человека) и прикрепили ему накладные зубы. Также Руни имитировал акцент, произнося звук «л» как «р».
Актёр узнал о претензиях в конце 2000-х, когда фильм сняли с публичного показа в Сакраменто. Руни был удивлён, поскольку ранее сталкивался только с положительной реакцией азиатов.
В 2011-м жители Нью-Йорка создали петицию против показа картины в уличном кинотеатре. «Нет здесь ничего смешного и классического. Нам это не по душе. Показывая этот фильм, организаторы одобряют содержащийся в нём расизм и подсовывают новым зрителям (в том числе детям и американцам азиатского происхождения) эдакое менестрель-шоу, пропитанное расистской идеологией», — говорилось в документе.
Ранее Руни признался, что не стал бы воссоздавать подобный образ, если бы знал, что зрители будут так обижены результатом его работы.
Тем не менее даже после этих нападок в США ленту оценили на государственном уровне. В 2012 году её включили в национальный реестр американских фильмов. По распоряжению Национального совета США по сохранности фильмов копию картины поместили в Библиотеку конгресса. Таким образом, «Завтрак у Тиффани» признан лентой, имеющей важное значение для культуры США и отражающей черты американской нации.
Значимость фильма отчасти объясняется его своевременностью. Обозреватель The Guardian Джоан Смит полагает, что лента вышла во времена оптимизма и невинности: перед убийством Джона Кеннеди и перед сексуальной революцией. Поскольку до этих событий оставалось совсем немного времени, Хепбёрн в образе Холли Голайтли не стала лицом 1960-х, однако наравне с первой леди Жаклин Кеннеди ознаменовала отказ от сложившегося послевоенного образа и подарила массовой культуре новую яркую героиню, которая стильно выглядит и не загоняет себя в рамки формальностей.
Девушка из «Завтрака у Тиффани»: как Маргарет Литтман вдохновила Трумена Капоте и собрала миллионы долларов на борьбу с ВИЧ
Она собрала миллионы долларов по всему миру на борьбу с ВИЧ-инфекцией, научила голливудских звезд говорить с южным акцентом, подружилась почти со всеми богемными кумирами по обе стороны Атлантики и стала прообразом главной героини в повести своего друга Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани». Ее звали Маргарет Литтман. 16 октября 2020 года она умерла в возрасте 90 лет в своем доме в Лондоне.
Луизиана, Нью-Йорк, Голливуд и снова Нью-Йорк
Маргарет Ламкин родилась 4 мая 1930 года в небольшом городке Монро, штат Луизиана, в семье адвоката Эбенезера Тайлера Ламкина. Ее детство было таким же, как в тысячах других привилегированных белых семей в южных штатах, все еще страдавших от расовой сегрегации. Но Маргарет не считала устоявшиеся порядки справедливыми.
Ей было тесно в родном городе. Она сперва отучилась в женском колледже Ньюком (ныне часть Тулейнского университета в Новом Орлеане), где изучала философию, а затем перебралась в Нью-Йорк. Там Маргарет поступила в недавно открывшийся колледж Финч на Манхэттене. Тогда она впервые погрузилась в атмосферу богемы. На дворе стояли гламурные пятидесятые. И вновь переезд. Ее брат, драматург и писатель Хиллиер Спид Ламкин получил приглашение от продюсера Джерри Уолда перебраться в Лос-Анджелес для работы над новым фильмом. И Маргарет решила попытать счастья в Голливуде вместе с ним.
Джерри Уолд был в шоке от южного акцента госпожи Ламкин и отправил ее к тренеру по технике речи. Но занятия эти были недолгими — Маргарет решила превратить свои «недостатки» в достоинства. На тот момент вовсю шла подготовка к съемкам фильма «Кошка на раскаленной крыше» Ричарда Брукса, а исполнителям главных ролей Полу Ньюмену и Элизабет Тейлор было необходимо в сжатые сроки заговорить с южным акцентом. И тут на помощь пришла госпожа Ламкин. Она сама стала тренером по технике речи. И, что немаловажно, Маргарет могла объяснить, как себя ведут истинные южанки. Все-таки она выросла в Луизиане и с самого детства отмечала различные типажи. В Голливуде оценили ее таланты. Впоследствии Маргарет задействовали на съемках других «южных» картин, среди которых «Куколка» Элии Казана и «Долгое жаркое лето» Мартина Ритта.
Личная жизнь Маргарет складывалась в 50-е годы не слишком удачно. Сперва она вышла замуж за приятеля своего брата сценариста Гарри Брауна, а затем за актера Рори Харрити. Оба брака продлились недолго. Особенно неудачными оказались отношения с первым мужем. Он был алкоголиком и однажды, напившись, угрожал своей супруге пистолетом. Тогда Маргарет сбежала в дом к своему другу писателю Кристоферу Ишервуду и его любовнику Дону Бакарди. Ишервуд всячески помогал своей подруге.
В 50-е Маргарет завела знакомство со многими видными литераторами того времени. Среди них были Гор Видал, Теннесси Уильямс и Трумен Капоте. Последнего она вдохновила на написание повести «Завтрак у Тиффани». Многие узнавали в главной героине Холли Голайтли именно Маргарет Ламкин.
А в судьбе самой Маргарет снова произошли перемены. Она решила вернуться в Нью-Йорк и сменить сферу деятельности.
«Маргарет, ты знаешь всех»
В начале 60-х годов Маргарет начала работать в журнале Glamour. Там она вела рубрику вопросов и ответов. Также она сотрудничала со знаменитым фотографом Ричардом Аведоном, помогая ему с проектом «Ничего личного». Аведон запечатлел многих общественных деятелей и борцов за гражданские права.
В 1965 году Маргарет вышла замуж за любовь всей своей жизни — британского адвоката Марка Литтмана. За свадьбой последовал переезд в Лондон. Молодая чета поселилась в престижном районе Белгравия на Честер-сквер. Среди их соседей были рок-музыкант Мик Джаггер и будущая британская премьер-министр Маргарет Тэтчер. Госпожа Литтман вела активную светскую жизнь, продолжая удаленно сотрудничать с журналом Glamour. У многих знакомых и друзей Маргарет складывалось впечатление, что она знает всех.
Так, в конце 70-х годов Литтман гостила в отеле Cipriani в Венеции со своим другом Труменом Капоте. Они отдыхали возле бассейна, и тут Маргарет указала на чрезвычайно худую женщину и произнесла: «Это же anorexia nervosa!» Капоте подумал, что так действительно зовут ту даму, и воскликнул с удивлением: «Маргарет, ты знаешь всех». «Я помню, как кто-то сказал, что нельзя воспринимать ее всерьез, но в ее легкомыслии была такая серьезность», — вспоминает театральный критик Бен Брантли.
Борьба с ВИЧ и уход на покой
Она знала всех, и все знали ее. И Маргарет Литтман решила воспользоваться этой известностью во благо. На дворе уже были 80-е. Эпидемия ВИЧ уносила каждый день десятки жизней, а больные подвергались дискриминации. В 1986 году Маргарет попросила сотню своих друзей прислать по сотне фунтов в качестве взноса в созданную ею организацию AIDS Charitable Trust.
В 1991 году издательство Faber and Faber выпустило «Алфавит Хокни». Инициаторами этого арт-проекта стали художник Дэвид Хокни и поэт Стивен Спендер. Тексты для книги прислали Гор Видал, Айрис Мердок, Иэн Макьюэн, Шеймус Хини, Уильям Голдинг и Кадзуо Исигуро. Вся выручка от продажи «Алфавита Хокни» пошла на помощь людям с ВИЧ-положительным статусом.
В 1999 году Маргарет Литтман решила отойти от дел. Ее организация стала частью Фонда Элтона Джона по борьбе со СПИДом. Последние годы своей жизни она провела в своем доме в Лондоне. В 2011 году умер ее брат Хиллиер Спид Ламкин, а четыре года спустя — муж Марк, с которым она счастливо прожила полвека.