картина венецианова вот те и батькин обед описание картины
Описание картины Алексея Венецианова «Вот-те и батькин обед!»
Крестьянская тема стала центральной в творчестве Венецианова с 1820 года. Именно в это время покидает русский живописец столицу, переезжая в Тверскую губернию. Теперь он лично знакомится с радостями и горестями простого народа. Здесь, в имении Сафонково, пишет он жанровые сценки с участием крестьян.
«Вот-те и батькин обед!» была представлена на выставке в знаменитой Академии художеств. Картина создана в 1824 году. Она повествует об отрывке из повседневной жизни крестьянского мальчишки. На вид герою полотна не больше
Маленькому мальчику поручили ответственное задание – принести обед отцу, весь день работающему в поле. Но не сумел он выполнить порученное. То ли заигрался, то ли не выдержал тяжелого веса ноши. Сидит теперь обиженный на себя и грустный. Задумался, что его ждет теперь за проступок. Ведь не со зла вышло
Фигура маленького персонажа хорошо освещена. Венецианов детально поработал над его портретом. Все эмоции читаются на лице героя. Зрителю невольно приходится сочувствовать его беде.
Преданным взглядом смотрит на мальчонку лохматая собака. Верный друг безмолвно поддерживает провинившегося. Но не утешает эта помощь загоревавшего ребенка. Как теперь отец без еды? Отругают теперь дома или лишат за это ужина?
Угрюмыми красками и красноречивым сюжетом автор показал тяжкое положение деревни. Бедность с раннего возраста заставляет трудиться и думать о насущном.
Полотно «Вот-те и батькин обед!» великолепно вписалось в коллекцию знаменитой Третьяковки.
Related posts:
Описание картины Алексея Венецианова «Вот-те и батькин обед!»
Сочинение по картине Венецианова «Вот-те и батькин обед»
Картина Венецианова А.Г. «Вот-те и батькин обед» выполнена в теплых пастельных тонах. В центре картины изображен мальчик, на вид которому около семи лет. По выражению его лица можно сказать, что он не просто задумался над чем-то, а искренне и серьезно переживает. Рядом с ним лежит собака и преданно смотрит на своего юного хозяина. Создается впечатление, что собака переживает вместе с мальчиком.
На земле лежит опрокинутый кувшин, судя по всему в нем было молоко. В одной руке паренек держит кусок хлеба. Исходя из названия картины, можно сделать вывод, что мальчик нес обед своему отцу, который, наверное, работает в поле. Глава семейства работает весь день напролет, чтобы прокормить свою семью. Кто знает, сколько еще детей в семье помимо изображенного мальчика. Сын нес отцу обед и случайно уронил кувшин. Теперь он не знает, что ему делать, ведь отец останется без обеда, а у него тяжелая работа.
Глядя на полотно сразу видно, что мальчик очень сильно переживает. Он хотел сделать доброе дело, но у него по какой-то причине не получилось. Он в растерянности, отец, скорее всего, будет ругать его, а он ведь не специально это сделал. Мальчик пытается найти выход, но не получается. К тому же он знает, что с едой итак проблемы, а он разлил молоко. Автор хотел показать, что в те времена даже ребенок понимал ценность еды, а многодетным семьям приходилось особенно тяжело.
Сочинение по картине Венецианова Вот-те и батькин обед
Об авторе: Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847)- русский живописец. На его полотнах чаще всего можно увидеть портреты его современников. Самыми известными стали картины, изображающие деревенских жителей. Это «Захарка», «Жнецы», «Спящий пастушок». На картине Венецианова Вот-те и батькин обед» изображен детский портрет. Это полотно он написал ее в 1824 году. Оно тоже довольно известное. В 1973 году в СССР по нему большим тиражом была выпущена почтовая марка.
Сочинение по картине Венецианова Вот-те и батькин обед: описание и анализ художественного полотна
На картине Венецианова Вот-те и батькин обед» мы видим расстроенного крестьянского мальчика лет пяти. Он присел на большой камень и склонил свою голову, не зная, что ему дальше делать.
Глядя на полотно, становится понятно, отчего так расстроился мальчуган. Мама ему дала туесок с едой, чтобы он отнёс отцу. А малыш, видимо, торопился и уронил его на землю. Крышка открылась и суп, который был внутри, пролился на землю. И теперь отец, который где-то работает, останется голодным.
У главного героя огорченный и унылый вид. Правой рукой он поддерживает свою голову, а левой держит крышку. Рядом с ним лежит большая белая собака. Видно, что она добрая и умная. Верный пес сочувственно смотрит на своего хозяина.
По внешнему виду этого белокурого мальчика становится понятно, что он из бедной семьи. На нем надета длинная белая рубашка. Ноги босые. Еда, которую он нёс, больше напоминает жидкую похлёбку. И нигде не видно хлеба. Видно, что семья питается очень плохо. А тут ещё и сын не смог донести до отца его скудный обед.
Картина Венецианова вызывает у нас сочувствие к главному герою. Этого расстроенного малыша очень жалко. Из-за бедности он бегает постоянно голодный. А тут ещё и такой неприятный случай, который с ним произошел. Остаётся надеяться, что родители не очень сильно будут его ругать.
Сочинение-описание картины Вот те и батькин обед Венецианов А.Г.
Вариант 1. Пример подробного сочинения для старших классов
Художник Алексей Венецианов в начале творческого пути был признанным портретистом Петербурга начала 19 века. Знатные люди делали ему заказы и щедро оплачивали портреты. Но мастер мечтал изображать людей труда, к которым относился с любовью и уважением. Художник покидает Петербург, поселяется со своей семьей в небольшом имении Тверской губернии. Отныне он пишет портреты крестьян и жанровые сцены повседневности, поставив во главу угла жизненную правду.
Картина о горюющем мальчике, который уронил бурак с молоком, была создана Венециановым на своей малой родине в Тверской губернии. Он пишет этот портрет вскоре после переезда в уютное имение Сафонково. Первое длинное название полотна описывало весь её сюжет. Второе название появилось через два года после создания картины, когда она уже стала широко известна в обществе. В 1824 году живописец представил эту работу вместе с другими картинами из крестьянского быта на Академической выставке.
Новаторство сюжета этой картины и необычность типажа были непривычны светской публике того времени. Посетители выставок обычно любовались пышными портретами знатных людей и пейзажам с долей романтики. Венецианов же изображал нечто далёкое от сферы «высокого» искусства. Босоногий крестьянский мальчик на его картине горевал над пролитым на землю молоком.
Образ главного героя картины привлекает удивительной искренностью, с которой он выражает своё горе. Светловолосый малыш лет шести расстроен тем, что не смог донести обед работающему в поле отцу. Мальчик понимает, что крестьянская еда и так очень скудная. Он знает ей цену. Отцу тяжело будет работать весь день голодному. Художник показал недетскую серьёзность маленького героя.
Драматизм ситуации дополняет образ верной собаки. Она не бросилась слизывать разлитое молоко. Пёс чутко уловил грусть хозяина и печалится вместе с ним. Художник изобразил простую дворняжку. Он словно хотел сказать, что отсутствие породистости не делает собаку не умеющей чувствовать и переживать. Так же, как и сын крепостных крестьян не лишен лучших человеческих качеств.
Настроение картины позволяет зрителю понять чувства малыша, его переживание вины. Мы не можем остаться равнодушными к произошедшему. Нам жаль мальчика. Совсем не детские морщины видны на его лбу. Поза тоже слишком удручающе выглядит для такого маленького ребёнка. Мы понимаем, что он не боится быть наказанным. Ему больно, что он сам наказал родителя.
Цветовая гамма картины наполнена тёплыми тонами. Художник выделяет главного героя полотна с помощью светлых красок. Белая рубашка мальчика концентрирует на нём наше внимание. Малыш будто освещён каким-то особенным образом. Белая шерсть собаки и молочная лужа окружают ребёнка ореолом чистоты. С помощью света мастер передаёт и свою любовь к маленькому герою.
Автор полотна хотел сказать, что крестьянский ребёнок так же прекрасен и достоин внимания зрителей, как и дети дворянского сословия. Этот малыш вырос в подневольной семье крепостных крестьян. Он с малых лет знает ценность еды и труда. Его чувства не менее значимы и достойны уважения.
Мне понравилась картина тем, что художник мастерски передал настроение ребёнка. Венецианов позволил нам заглянуть далёко в прошлое и увидеть непростое детство крестьянского мальчика.
Картина Венецианова Вот-те и батькин обед!
Картина Алексея Венецианова «Вот-те и батькин обед!» была показана на первой выставке-отчёте Императорской Академии художеств в 1824 году под названием «Мальчик, горюющий о том, что уронил бурак с молоком и пролил». Вскоре полотно «Вот-те и батькин обед!» великолепно вписалось в коллекцию знаменитой Третьяковки и с тех пор занимает в ней достойное место.
Даже спустя столетия эта незамысловатая по сюжету картина покоряет сразу. На полотне изображены крестьянский мальчик, которому на вид не больше шести лет, и собака. Герои сидят возле дерева. О том, что действие происходит летом, говорит одежда ребёнка. Он босой и одет только в длинную белую рубаху. Рядом с парнишкой лежит опрокинутый бурачок, из которого вылилось молоко. Мальчик сидит, грустно подперев голову рукой. А рядом белый лохматый пес сочувствует ему. Но ребёнок безутешен. Ведь его теперь ожидает наказание за пролитый обед, да и отец голодным останется… Все эмоции, что охватывают героя, можно легко прочитать на его лице. Так что зрителю невольно приходится сочувствовать беде парнишке.
Критик, будущий конференц-секретарь Изящной академии художеств Виктор Григорович так потом напишет об этой работе: «Мальчик, горюющий о том, что уронил бурак с молоком и пролил, посажен как нельзя лучше. Собака, верный товарищ его, чувствует беду своего маленького хозяина. Эта картинка отличается сочинением, силой освещения и весьма хорошим рисунком во всей фигуре, исключая слегка левой ноги, который, кажется, несколько великоват».
Полотно «Вот-те и батькин обед!» великолепно вписалось в коллекцию знаменитой Третьяковки и занимает в ней достойное место.
После женитьбы художник начинает писать жанровые сценки
Первоначально, Алексей Венецианов специализировался в портретной живописи. Это были заказные работы и работы «для себя». В течение двадцати лет им было выполнено восемнадцать портретов. Но, женившись и переехав в Тверскую губернию в имение Сафонково, художник начал писать жанровые сценки из крестьянской жизни. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Его расцвет относится к 20 – 30 годам XIX века. В то время в залы Академии стали пускать людей «без всякого разбора», т. е. всех сословий. И творчество художника сразу нашло у них самый теплый отклик. Людям были понятны работы Венецианова. Ведь на них были изображены такие же простые, как все они, герои. Переворотом в его творчестве и новаторством того времени стала знаменитая работа «На пашне. Весна»
Наиболее известными работами, которые были тогда написаны, стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Ещё одна его известная картина «Пастушок с дудкой», которая находится в Тверской областной картинной галерее. Работа выполнена на дереве. На ней изображён набегавшийся за день мальчуган. Он в задумчивости лежит и отдыхает. Босая ножка измазана землей. Нежность его возраста сопоставлена с молоденькой березкой, рядом с которой он расположился. В скромной котомочке под рукой находилась еда. Теперь, похоже, котомка опустела, и мальчик с естественной грацией на нее опирается. Его руки работа еще не огрубели и не изуродовала. Глядя на картину, невольно задаёшься вопросом: какая судьба ждет этого парнишку? Следует отдать должное художнику- Алексей Венецианов рисовал, не подражая мастерам, чьи картины видел в Эрмитаже. Он изображал жизнь такой, какую видел. Потому-то народ и полюбил его творчество.
Картину «Спящий пастушок» критики восприняли с восторгом и назвали считают новаторским полотном. Сюжет прост. Заснувший подросток прислонился спиной к березе. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. На другой стороне речки идёт девушка по воду с коромыслом на плече. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Медленно тянется длинный теплый летний день. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Пейзаж как бы слился с людьми. Все на полотно смотрится естественно, как сама жизнь. И всё потому, что художник работал на пленэре, что до него не было принято. Чуть позже его коллеги по цеху поймут — работа на природе придаёт особый дух картину и последуют примеру Венецианова. Но не каждый сумеет с таким теплом изображать сельскую жизнь!
К слову, именно Алексей Венецианов первым начинает рисовать на своих полотнах крестьянских детей. До него этого никто не делал, как никто до него не пытался развивать у крепостных крестьянских детишек таланты. А вот Венецианов впервые в истории России у себя в селе создаёт школу для способных крестьянских детей, в том числе и крепостных. Кстати, многим своим ученикам художник потом помог стать свободным. За двадцать лет существования в ней прошли обучение семьдесят человек. Среди них была и дочка художника Александра.
Особенностью педагогической системы мастера был отказ от академических канонов и слепого копирования чужих работ. Своих воспитанников мастер учил рисовать с натуры, постепенно переходя от простого к сложному.
Сначала его ученики писали натюрморты, затем интерьеры. Потом переходил к живой натуре, заканчивалось основное обучение живописью на открытом воздухе. Параллельно мастер помогал ученикам понять законы перспективы, формы и цвета, эффектов освещения. Некоторые ученики даже становились его помощниками в выполнении заказных работ. Многие из них получили популярность как мастера интерьерной живописи. Собственно, с них и начался расцвет интерьерной живописи в России.
Художник понимал, что обучить одаренных детей живописи недостаточно, надо помочь им определиться в жизни, дать официальную профессию. Поэтому он всеми возможными способами пристраивал своих воспитанников вольноприходящими учениками в Академию художеств, помогал им выставляться на академических выставках, участвовать в выставках. В этом деле ему активно помогал поэт Василий Жуковский.
Часть из его воспитанников, примерно с середины 1830-х годов, отошла от манеры своего учителя и стали последователями яркого академизма Карла Брюллова с чертами внешней эффектности и натурализма. Не будем судить их строго. Тем более, что никто из них так и не смог подняться выше своего наставника…