картина с двумя рыбами
Блоги эзотериков
Сдвоенные рыбки фен шуй
А знаете ли вы, что в Древнем Китае будущим супругам на обряде обручения всегда дарили рыбу, так как считалось, что она символизирует гармонию в отношениях, а также защищает от всякого рода напастей и является одним из самых благоприятных символов буддизма? Почему бы вам не последовать примеру китайцев? Нет, я не призываю вас тащить на помолвку живую рыбину, бьющую хвостом (оставим это занятие тем, кто отвечает за свадебный стол), и даже не об аквариуме сейчас идет речь (хотя это тоже неплохая идея). Все гораздо проще.
Согласно Фэн-Шуй, символом безоблачных отношений и сексуальной совместимости являются «сдвоенные рыбки». Существует огромное количество вариантов воплощения этого символа. На помолвку можно подарить статуэтку сдвоенных рыбок или картину с их изображением. На свадьбу вы можете дарить приготовленный подарок, а в качестве дополнения – «сдвоенные рыбки» в каком-либо варианте. Приготовьте соответствующее поздравление и, поверьте, ваши рыбки привлекут больше внимания, чем пылесос или телевизор.
А может быть, вы умеете рукодельничать? Это было бы очень кстати. Вышитые на занавесках и наволочках «сдвоенные рыбки» привлекают удачу. У вас еще есть время? Тогда за работу. Ведь подарок, искусно изготовленный своими руками, ценится очень высоко. Работая над вышивкой для близких и дорогих вам людей, вы вкладываете в работу позитивную энергию, а потому ваш подарок, несомненно, принесет удачу и благополучие.
Ну вот, теперь вам остается только подумать, на каком из вариантов подарка остановить свой выбор. А может быть вы решили и себе приобрести «сдвоенных рыбок»? Или, вообще, случайно наткнулись на этот текст, и вас заинтересовала данная информация. Тогда для вас еще кое-что о «сдвоенных рыбках».
Присутствие «сдвоенных рыбок» в вашем доме обеспечит защиту семейным отношениям и будет способствовать приумножению энергии Ци. Рыбки гарантируют супругам крепкий союз, который сумеет устоять в любых жизненных невзгодах. Но не только. В доме, где находятся «сдвоенные рыбки», между членами семьи (родителями и детьми, сестрами братьями) будет всегда царить взаимопонимание и доверие, и никакому недоброжелателю не удастся нарушить покой и благополучие этой семьи.
«Сдвоенные рыбки» также используют в качестве амулета (браслет, кулон и т.д.), считается, что он притягивает удачу. В Таиланде такой амулет часто можно увидеть на шее у детей. Изготавливают его из золота, иногда с использованием драгоценных камней.
Где поместить «сдвоенных рыбок»
Еще один вариант – подвеска в виде сдвоенных рыбок с колокольчиком, как символ удачи в любовных и партнерских отношениях. Ее можно разместить в юго-западном или северо-западном секторе. Рекомендуется периодически позванивать колокольчиком, мысленно проговаривая свои желания.
И не забывайте, что положительная энергия способна циркулировать только в не захламленных чистых помещениях. Поэтому, прежде чем разместить рыбок, проверьте, не накопились ли в комнате «завалы».
Рыбки фен шуй – талисман удачи и благополучия
О талисманах в фен шуй можно говорить вечно, так как в этой восточной теории представлен целый арсенал всевозможных помощников, способствующих гармонизации той или иной сферы человеческой жизни. Наиболее ярко и разнопланово представлены талисманы удачи, среди которых особое, почетное место занимают рыбки. Этот талисман почитаем не только на востоке, но и во многих культурах мира.
Значение талисмана по фен шуй
Само по себе слово “рыба” на китайском языке обозначает также счастье, удачу, изобилие, поэтому рыбки фен шуй – талисман, приносящий процветание и благополучие. Этим же фактом и обусловлена китайская традиция дарить рыбок на Новый год, тем самым желая удачи и финансового процветания в грядущем году.
Талисман в форме рыбок может иметь разнообразные решения, но самым популярным и одновременно действенным в вопросах финансовой стабильности считается талисман в виде золотой рыбки, как в форме статуэтки, так и в виде живых рыбок.
Если вы собираетесь украсить квартиру статуэткой рыбки, то хорошо, если она будет в облике арована или карпа. Последний является священной рыбой «Тай» и символизирует удачу и успех в достижениях. Пара карпов символизирует гармонию в отношениях мужчины и женщины, а девять карпов – символ процветания. Подобно тому, как упорно карп преодолевает препятствия на своем жизненном пути, достигая устья реки, статуэтка с его изображением является символом стойкости и непреклонности жизненных позиций и взглядов. Рыба арована, или, как ее еще называют, рыба-дракон, является очень ценным и редким видом в природе (ее стоимость может достигать десятков тысяч долларов). Эта рыба отличается необычным внешним видом, нестандартной красотой и пластикой движений. И если все остальные рыбки символизируют просто материальное благополучие, то арована является талисманом баснословного богатства. В доме достаточно иметь хотя бы один подобный талисман для привлечения материальных благ, и это подействует на 100%, но, в зависимости от человека, варьируется и объем материальных благ, то есть они приходят в таких количествах, с которыми человек может справиться. Нельзя иметь дома четное количество арован, в такой комбинации они могут привести к конфликтам с друзьями по финансовым вопросам.
Распространен также амулет в виде пары рыб: он хорошо защищает от неблагоприятной энергии. Сила его действия лучше всего проявляется, если он вышит на шторах или подушках, отражая тем самым внешние источники негативной энергии.
Что касается расположения рыбок, то лучше всего располагать этот амулет на юго-востоке в зоне Богатства. Помимо того, что рыбы, находясь в вашем доме, выступают невидимым крючком, на который цепляется удача, они также отпугивают несчастья. На востоке очень популярна подвеска из двух рыбок, чаще всего ее надевают детям, чтобы уберечь их от неприятностей и проблем.
Помимо юго-востока, для этого водного талисмана подойдет и северная сторона (зона Карьеры), так как вода, являясь элементом севера, будет способствовать успехам в вопросах карьеры и профессиональному росту.
Но есть одна зона, которая категорически не приемлет присутствия как рыб-статуэток, так и аквариума с живыми рыбами. Речь идет о спальне, так как любые водные знаки на территории этой комнаты будут провоцировать супружескую неверность одного из партнеров. Также не рекомендуется располагать этот талисман в любом его исполнении на кухне, если в доме есть беременные.
Панно и свитки с рыбками
Панно с рыбками фэн-шуй
Очень популярны в фен шуй панно с рыбками. Для чего они служат, догадаться не сложно. Их целью также является привлечение удачи и материального благополучия, плюс цвет основания и золотистый орнамент помогут усилить действие. Фен шуй свиток с рыбками выполняет то же предназначение, что и панно, привлекая материальное благополучие на сторону своих хозяев.
Живые рыбки в теории и практике фен шуй
Рыбки являются прекрасным вариантом для тех, кто по каким-либо объективным причинам не может завести домашнего питомца, но мечтает об этом. Эти милые маленькие создания не так требовательны в уходе и обращении, как остальные домашние животные, и положительно влияют на общую атмосферу и энергетику дома. Но к вопросу аквариумных рыбок нужно подойти не только творчески, но и с учетом всех правил и рекомендаций фен шуй: подобрать правильное количество рыбок, местоположение и форму аквариума и т.д. Так как неправильная расстановка акцентов и приоритетов может обернуться ненужным эффектом.
Что касается формы аквариума, хоть этот вопрос и является скорее индивидуальным для каждой квартиры, но желательно все же придерживаться здесь правильных форм.
Расположение аквариума в квартире сходно с расположением талисмана-рыбы и может быть следующим:
Аквариум с 9-ю рыбками
Число представителей фауны вашего аквариума не должно быть четным, и желательно, чтобы было кратным цифре 3. Оптимальным является 3 рыбки (две золотых и одна черная) или 9 (восемь золотых и одна черная). Черные рыбки вводятся в композицию для того, чтобы отвести несчастья и неприятности от вашего дома.
Конечно, если говорить о мощности талисманов, то лучше всего иметь в доме аквариум с живыми рыбками. Конечно, это займет больше времени и сил, но обязательно окупится и принесет в дом такую долгожданную для всех удачу и материальное благополучие.
Символы богатства и удачи по фэншуй: Рыбы.
Если вы увидите китайское фэн-шуй изображение бассейна с двумя рыбами, это скорее всего будут карпы и определенно не аравана! Вы можете использовать это изображение в качестве символа фэн-шуй для любви и счастливого брака.
1. Арована в фэн-шуй является синонимом огромного, просто-таки баснословного богатства. Ей присуща завораживающая пластика движений, удивительной красоты расцветки и гордый вид.
Арована является великолепным магнитом для богатства, который срабатывает всегда.
Арована находящаяся в денежном углу офиса или магазина приносит удачу в бизнесе, процветание и богатство! В квартире или доме она приносит гармонию, красоту, удачу и изобилие.
3. Золотую рыбку иногда путают с карпом, потому что есть некоторое сходство между ними. Применение золотых рыбок также очень похоже на применение карпа. Поскольку настоящие карпы не могут себя чувствовать комфортно в небольших аквариумах, золотая рыбка стала очень популярной в целях создания и сохранения хорошего фэн-шуй аквариума. Золотистый цвет рыбки приносит желаемые ассоциации с золотом и благодатным движением, создает хорошую энергию в аквариуме. Благоприятное фэн-шуй число для золотой рыбки такое же, как для карпа.
Также могу выполнить на заказ шкатулочку или другой предмет по вашим пожеланиям. Пишите в личные сообщения!
Буду рада, если Вам что-то понравится!
Спасибо, что дочитали))) Удачи в делах и процветания!
Красные рыбки
Описание картины «Красные рыбки»
Оригинальный стиль Анри Матисса превращает каждую его картину в необыкновенное, удивительное полотно, которое завораживает игрой оттенков и необычностью композиции. Стоявший у истоков течения фовистов, Матисс предпочитал использовать для выражения своих эмоций не формы, а цвета, полагая, что именно так можно создать произведение, интересное зрителю. Ярким подтверждением его правоты является полотно «Красные рыбки», которое Матисс написал в 1912 году.
Сюжет картины довольно прост: перед зрителем предстает небольшой живописный уголок — то ли кусочек террасы, то ли оранжерея. Яркие пятна цветов и сочная зелень листьев служат фоном для небольшого стола, на котором уютно расположился аквариум с плавающими в нем красными рыбками. В левом нижнем углу видна ажурная деталь — возможно, это часть садовой скамейки или же элемент ограды. Вся композиция выполнена в контрастных и ярких тонах, создающих приподнятое настроение.
Как и во многих работах этого талантливого живописца, в картине Анри Матисса «Красные рыбы» нарушены правила перспективы. Стол нарисован так, как он выглядит при взгляде сверху, в то время как на аквариум зритель смотрит сбоку. Если присмотреться внимательнее ко всем элементам, то можно обнаружить, что ритм всей картине задает форма круга. Небольшие зеленые листочки растений в верхнем левом углу холста рифмуются с такими же круглыми листиками внизу справа, а формы аквариума гармонируют с очертаниями столешницы. Элемент в виде круга есть даже на ножке стола, выглядывающей снизу. Благодаря этому приему художнику удалось вложить в свою картину чувство умиротворения, передать то состояние спокойного созерцания, которое обычно охватывает человека, наблюдающего за рыбками в аквариуме.
Вода, в которой плавают рыбки, такая прозрачная, что на ее поверхности мы видим их отражение — такое же яркое и сочное, хоть и лишенное четкости. Два горшка с комнатными растениям, стоящие на столе, уравновешивают композицию: яркие зеленые листья на светло-лиловой столешнице перекликаются со схожими оттенками в верхней и нижней части картины Матисса «Красные рыбки».
В 1912 году это полотно приобрел российский меценат С.И.Щукин, который был дружен с Матиссом. Сегодня картину можно увидеть в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
35 тайн знаменитых картин
Свои секреты есть даже у тех шедевров живописи, которые кажутся нам хорошо знакомыми.
Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.
Музыка на ягодицах
Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500-1510.
Фрагмент части триптиха
Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала «песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет».
Обнаженная Мона Лиза
Знаменитая «Джоконда» существует в двух вариантах: обнаженная версия называется «Монна Ванна», ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.
Старый Рыбак
В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари написал картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.
Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).
А был ли кит?
Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу».
Однако художник решил, что никто не захочет смотреть на мертвого кита, и переписал картину.
Два «Завтрака на траве»
Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863.
Клод Моне, «Завтрак на траве», 1865.
Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».
Двойники на «Тайной вечере»
Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», 1495-1498.
Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.
«Ночной дозор» или «Дневной»?
Рембрандт, «Ночной дозор», 1642.
Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.
И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.
Перевернутая лодка
Анри Матисс, «Лодка», 1937.
В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды.
Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.
Обман в автопортрете
Винсент ван Гог, «Автопортрет с трубкой», 1889.
Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.
Чужие мишки
Иван Шишкин, «Утро в Сосновом лесу», 1889.
Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.
Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Невинная история «Готики»
Грант Вуд, «Американская готика», 1930.
Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.
На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.
Месть Сальвадора Дали
Картина «Фигура у окна» написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал «порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие». Ана Мария не смогла простить такой эпатаж.
В своей книге 1949 года «Сальвадор Дали глазами сестры» она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина «Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия». Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с «Фигурой у окна». Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.
Двуликая Даная
Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.
Желтая спальня Ван Гога
В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах.
Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку — средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.
Беззубое совершенство
Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза — совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта. «Она так «улыбается» именно из-за того, что произошло с нею, — считает эксперт. — Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы».
Майор на фейсконтроле
Павел Федотов, «Сватовство майора», 1848.
Публика, впервые увидевшая картину «Сватовство майора», смеялась от души: художник Федотов наполнил ее ироничными деталями, понятными зрителям того времени. Например, майор явно не знаком с правилами дворянского этикета: он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. А саму невесту ее родители-купцы разрядили в вечернее бальное платье, хотя на дворе день (все светильники в комнате потушены). Девушка явно впервые примерила декольтированное платье, смущена и пытается убежать в свою светелку.
Почему Свобода обнажена
Фердинан Виктор Эжен Делакруа, «Свобода на баррикадах», 1830.
Неквадратный квадрат
Казимир Малевич, «Черный супрематический квадрат», 1915.
На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.
Специалисты Третьяковской галереи обнаружили авторскую надпись на известной картине Малевича. Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию шутливой картине французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.
Мелодрама Австрийской Моны Лизы
Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907.
На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника. Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее.
Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.
Картина, вернувшая Гогена к жизни
Поль Гоген, «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?», 1897-1898.
Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник. Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу).
112 пословиц на одной картине
Питер Брейгель — старший, «Нидерландские пословицы», 1559
Питер Брейгель — старший изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие, как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружен до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».
Другие пословицы отражают человеческую глупость.
Субъективность искусства
Поль Гоген, «Бретонская деревня под снегом», 1894
Картина Гогена «Бретонская деревня в снегу» была продана после смерти автора всего за семь франков и, к тому же, под названием «Ниагарский водопад». Человек, проводивший аукцион, случайно повесил картину вверх ногами, разглядев в ней водопад.
Скрытая картина
Пабло Пикассо, «Голубая комната», 1901
В 2008 году инфракрасное излучение показало, что под «Голубой комнатой» скрыто еще одно изображение — портрет мужчины, одетого в костюм с бабочкой и положившего голову на руку. «Как только у Пикассо появлялась новая идея, он брался за кисть и воплощал ее. Но у него не было возможности покупать новый холст каждый раз, когда его посещала муза», — объясняет возможную причину этого искусствовед Патриция Фаверо.
Недоступные марокканки
Зинаида Серебрякова, «Нагая», 1928
Однажды Зинаида Серебрякова получила заманчивое предложение — отправиться в творческое путешествие, чтобы изобразить обнаженные фигуры восточных дев. Но оказалось, что в тех местах найти натурщиц просто невозможно. На помощь пришел переводчик Зинаиды — он привел к ней своих сестер и невесту. Никому до этого и после этого не удавалось запечатлеть закрытых восточных женщин обнаженными.
Спонтанное озарение
Валентин Серов, «Портрет Николая II в тужурке», 1900
Долгое время Серов не мог написать портрет царя. Когда художник совсем сдался, он извинился перед Николаем. Николай немного расстроился, сел за стол, вытянув руки перед собой. И тут художника осенило — вот он образ! Простой военный в офицерской тужурке с чистыми и грустными глазами. Этот портрет считается лучшим изображением последнего императора.
Опять двойка
© Федор Решетников
Знаменитая картина «Опять двойка» — это всего лишь вторая часть художественной трилогии.
Первая часть — «Прибыл на каникулы». Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.
Вторая часть — «Опять двойка». Небогатая семья с рабочей окраины, разгар учебного года, понурый обалдуй, опять схвативший двойку. В левом верхнем углу видна картина «Прибыл на каникулы».
Третья часть — «Переэкзаменовка». Сельский дом, лето, все гуляют, один злостный неуч, проваливший годовой экзамен, вынужден сидеть в четырёх стенах и зубрить. В левом верхнем углу видна картина «Опять двойка».
Как рождаются шедевры
Джозеф Тёрнер, «Дождь, пар и скорость», 1844
В 1842 году миссис Симон путешествовала на поезде по Англии. Внезапно начался сильный ливень. Пожилой джентльмен, сидевший напротив нее, встал, открыл окно, высунул голову и так смотрел минут десять. Не в силах сдержать свое любопытство, женщина тоже открыла окно и стала смотреть вперед. Через год она обнаружила картину «Дождь, пар и скорость» на выставке в Королевской академии художеств и смогла узнать в ней тот самый эпизод в поезде.
Урок анатомии от Микеланджело
Микеланджело, «Сотворение Адама», 1511
Пара американских экспертов в области нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ. Они полагают, что в правой части картины изображен огромный мозг. Удивительно, но можно найти даже сложные его компоненты, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. А броская зеленая лента идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.
«Тайная вечеря» Ван Гога
Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе», 1888
Исследователь Джаред Бакстер полагает, что на полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. В центре картины стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно 12 посетителей кафе. Также Бакстер обращает внимание на крест, расположенный прямо за спиной официанта в белом.
Образ памяти у Дали
Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931
Не секрет, что мысли, посещавшие Дали во время создания его шедевров, всегда были в виде очень реалистичных образов, которые художник затем переносил на холст. Так, по признанию самого автора, картина «Постоянство памяти» была написана в результате ассоциаций, возникших при виде плавленого сыра.
О чем кричит Мунк
Эдвард Мунк, «Крик», 1893.
Мунк так рассказывал о появлении у него идеи одной из самых загадочных картин в мировой живописи: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Но что за закат мог так напугать художника?
Писатель в народе
Александр Иванов, «Явление Христа народу», 1837-1857.
Десятки натурщиков позировали Александру Иванову для его главной картины. Один из них известен не менее самого художника. На заднем плане, среди путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь Иоанна Предтечи, можно заметить персонажа в корчиневом хитоне. Его Иванов писал с Николая Гоголя. Писатель тесно общался с художником в Италии, в частности по религиозным вопросам, и давал ему советы в процессе написания картины. Гоголь считал, что Иванов «уже давно умер для всего мира, кроме своей работы».
Подагра Микеланджело
Рафаэль Санти, «Афинская школа», 1511.
Создавая знаменитую фреску «Афинская школа», Рафаэль увековечил своих друзей и знакомых в образах древнегреческих философов. Одним из них стал Микеланджело Буонаротти «в роли» Гераклита. Несколько столетий фреска хранила тайны личной жизни Микеланджело, а современные исследователи сделали предположение, что странно угловатое колено художника свидетельствует о наличии у него болезни суставов.
Это вполне вероятно, если учесть особенности образа жизни и условий работы художников эпохи Возрождения и хронический трудоголизм Микеланджело.
Зеркало четы Арнольфини
Ян ван Эйк, «Портрет четы Арнольфини», 1434 г.
В зеркале позади супругов Арнольфини можно увидеть отражение еще двух человек, находящихся в комнате. Скорее всего, это свидетели, присутствующие при заключении договора. Один из них — ван Эйк, о чем свидетельствует и латинская надпись, помещенная, вопреки традиции, над зеркалом в центре композиции: «Ян ван Эйк был здесь». Так обычно скрепляли контракты.
Как недостаток превратился в талант
Рембрандт Харменс ван Рейн, «Автопортрет в возрасте 63», 1669.
Безгрешная Венера
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482-1486.
Лютнист или лютнистка?
Микеланджело Меризи да Караваджо, «Лютнист», 1596.
Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.