капитализация макдональдс и бургер кинг

McDonald’s против Burger King: в чем разница?

Опубликовано 08.05.2021 · Обновлено 13.09.2021

McDonald’s против Burger King: обзор

Подобно PepsiCo, Inc. против Coca-Cola Company или Ford Motor Company против General Motors Company, битва между McDonald’s Corporation (NYSE: MCD) и Burger King представляет собой одно из величайших соперников в истории американского бизнеса. Более 60 лет McDonald’s был новатором, установившим стандарты, по которым работали все другие франшизы. Но есть признаки того, что эти роли меняются. Обновленный Burger King заставляет McDonald’s приспосабливаться к нему, а не наоборот.

McDonald’s и Burger King начали свою деятельность в сфере франчайзинга в 1955 и 1954 годах соответственно. McDonald’s всегда была более крупной компанией, но каждая фирма, несомненно, влияла на другую на протяжении их соперничества, которое длилось более шести десятилетий.

Ключевые выводы

Каждый ресторан может похвастаться культовыми продуктами.В Burger King есть бутерброды Whopper, а в прилавках McDonald’s – Big Mac и Quarter Pounder. Whopper и Big Mac – два самых продаваемых гамбургера всех времен.В 2002 году объем продаж Burger King составил 1,7 миллиарда долларов в год3. В 2017 году McDonald’s достигла того же показателя с Биг-Маками4.

Каждая фирма продолжает расширять свое международное присутствие, хотя и с неоднозначными результатами. Одна из причин – культура. Многие европейцы, например, считают фаст-фуд типично американской традицией. Меню блюд для Burger King и McDonald’s иногда не могут понравиться иностранным потребителям, в результате чего международные рынки остаются неразвитыми, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Макдональдс: настоящий король гамбургеров

У McDonald’s самая высокая рыночная капитализация среди всех сетей ресторанов быстрого питания в США – более 168 миллиардов долларов в октябре 2020 года. (Стоит отметить, что у Subway больше магазинов, а у Starbucks более высокие доходы.) У него 36 000 франшиз почти в 120 странах., в которой работает 1,9 миллиона человек, и ежедневно она обслуживает более 70 миллионов блюд.56

168 миллиардов долларов

Рыночная капитализация McDonald’s по состоянию на октябрь 2020 года. Но у Subway больше магазинов по всему миру – 44 758, а у Starbucks более высокий доход – 26,5 миллиарда долларов в 2019 году.

В 2019 году магазины McDonald’s принесли более 21 миллиарда долларов. Даже несмотря на резкое снижение показателей роста с начала 2014 года, McDonald’s занимает лидирующие позиции в мире быстрого питания.

Но эти падающие цифры должны беспокоить инвесторов, которые не получали большой прибыли в течение нескольких лет. MCD продемонстрировал отличные результаты во время и сразу после глобального экономического спада 2008–2009 годов.Оказывается, дешевый фаст-фуд, по сути, устойчив к рецессии, но 2014 год стал для компании худшим годом с 2003 года.10

Под руководством Рэя Крока, основателя компании-провидца франчайзинга, McDonald’s стала ведущим в мире продуктовым брендом, продав права на управление магазином McDonald’s. С помощью этой модели MCD снижает накладные расходы и позволяет местным владельцам иметь дело с отдельными единицами. Стоимость продуктов питания остается низкой, а обслуживание остается быстрым для культуры, которая постоянно находится в движении.

Бремя размера

Но крупному бизнесу трудно продолжить рост, когда он достигнет определенного размера. Когда империя гамбургеров охватывает 120 стран, сложно внедрять инновации или решать индивидуальные проблемы бизнеса.

Генеральный директор McDonald’s Стив Истербрук провел презентацию для акционеров во втором квартале 2015 года, чтобы снять озабоченность по поводу производительности. Его стратегия переворота включала намеренное изучение недавнего успеха Burger King.

Маловероятно, что McDonald’s сможет сократить управленческие и административные расходы более чем на 25%, как это удалось сделать Burger King в период с 2011 по 2013 год. Но это говорит о том, что Истербрук определил перефранчайзинг ресторанов, принадлежащих компании, как способ увеличить маржу.12

Burger King: возрождение фастфуда

После бурного и разочаровывающего начала XXI века акционеры Burger King увидели, что Wendy’s Company, Subway и Starbucks по очереди считали их главным конкурентом McDonald’s, по крайней мере, с точки зрения доходов от продаж.

Затем частная инвестиционная компания 3G Capital приобрела испытывающего трудности гиганта за 4 миллиарда долларов в 2010 году. Это послужило толчком к усилиям по восстановлению, которые оказались весьма успешными.14 В 2014 году Burger King объединился с канадским производителем кофе Тимом Хортонс, чтобы сформировать новую публичную компанию под названием Restaurant Brands International (NYSE: QSR).

Обрезка жира

К третьему кварталу 2017 года Burger King значительно опережал McDonald’s и Wendy’s. В отчете Citi Research сделан вывод о том, что компания 3G Capital внесла два важных стратегических изменения: избавилась от лишнего веса в бизнесе и упростила свой имидж в глазах общественности.Это сработало, и операционная маржа выросла с 17% во втором квартале 2011 года до более чем 40% к третьему кварталу 2018 года.16

Основной поток доходов Burger King Worldwide (BKW) поступает от франшиз, включая роялти и сборы;роялти складываются из процента от дохода от каждой единицы.По состоянию на 2020 год 99,7% заведений Burger King имеют франшизу.

Удвоение ставок

По данным Citi Research, в то время, когда меню McDonald’s столь же сложное, как и прежде, требующее рекордного времени ожидания, Burger King переупаковывает или производит ребрендинг старых товаров, чтобы помочь потребителям.

Одна часть стратегии возрождения – это прямой вызов продукции McDonald’s.В ноябре 2013 года Burger King представила бутерброд Big King с двумя пирожками, трехслойной булочкой и специальным соусом как не столь явный конкурент успешному Big Mac от McDonald’s.

Когда McDonald’s вернул сэндвич McRib, Burger King представил ребро барбекю за 1 доллар в качестве более дешевой альтернативы. В 2018 году Burger King объявил о двойном бургере на четверть фунта в прямом кадре в четвертьфунтовом бургере McDonald’s.21 год

Кофейные войны

Затем появился новый парк кофейных продуктов от Burger King, чтобы бросить вызов меню McCafe. McDonald’s произвел фурор много лет назад, сотрудничая со Starbucks, чтобы создать пригодную для вторичной переработки кофейную чашку.Таким образом, Burger King нацелился и приобрел Tim Hortons, Inc., ведущий канадский магазин кофе и пончиков. Цены на акции обеих компаний резко выросли после сделки на 12,5 млрд канадских долларов, включая 3 млрд канадских долларов в виде финансирования от Berkshire Hathaway Уоррена Баффета.

Ценностное предложение Burger King не вызывает сомнений. Он так же хорош, как и McDonald’s, с теми же продуктами, только немного более высококлассными, а иногда и более низкими ценами.

Франшизы

Осмысленное инвестирование в Burger King и McDonald’s обычно означает покупку и эксплуатацию нового франчайзингового подразделения. Поскольку каждая компания работает на международном уровне и нет двух одинаковых рынков, самый простой способ сравнить варианты франчайзинга – это просмотреть документы о раскрытии информации о франшизе (FDD).

Согласно FDD 2020 года для McDonald’s, первоначальная сумма инвестиций в франшизу McDonald’s составляет от 1,3 до 2,3 млн долларов.Корпорация также взимает первоначальный франшизный сбор в размере 45 000 долларов.

Франшизы Burger King требуют аналогичных вложений. FDD BK 2020 предполагает, что, без учета затрат на приобретение и улучшение недвижимости, общие первоначальные инвестиции упадут между 333 100 и 3,4 млн долларов США, а первоначальная плата за франшизу составит до 50 000 долларов США.

Источник

Крутой воппер. Кто помогает Burger King догнать и перегнать McDonald’s

В 2013 году перед менеджером фонда 3G Capital Дэниелом Шварцем стояла нетривиальная задача: превратить сеть быстрого питания Burger King с 60-летней историей в нечто выдающееся. Он стал генеральным директором сети ресторанов, после того как 3G Capital купила Burger King. Тогда ему было 32.

Когда Шварц возглавил сеть Burger King, она была отстающей по сравнению с конкурентами: меню было запутанным, а продажи нестабильными. Рестораны Burger King в среднем приносили вдвое меньше, чем сеть McDonald’s. «Там, где низкая производительность, всегда есть и возможность», — рассудил Шварц. Первым делом он урезал накладные расходы в штаб-квартире в Майами, оптимизировал процесс приготовления блюд и раздал пакеты акций компании менеджерам среднего звена. Затем Шварц сократил фонд заработной платы и капитальный бюджет, продавая принадлежащие компании франчайзинговые магазины.

С тех пор Burger King превратился в Restaurant Brands International (RBI) после еще нескольких сделок 3G, и акции RBI растут. В прошлом году Burger King открыл 1000 ресторанов по всему миру. Для сравнения: McDonald’s — 600 ресторанов.

Шварц может сделать сеть фастфуда достаточно крутой и для нового поколения клиентов. Компания планирует использовать для бургеров котлеты из растительного белка от Impossible Foods — стартапа, в который вложились Билл Гейтс и венчурное подразделение Alphabet.

Для Шварца прошедшее десятилетие было богатым на события. Долговязый парень с широкой улыбкой и привычкой размахивать руками, Дэниел Шварц в 2001 году окончил Корнелл с дипломом в области прикладной экономики. Четыре года спустя он получил работу в 3G Capital, частной акционерной фирме, которая стала известна благодаря слиянию Anheuser-Busch и InBev (а позже благодаря печально известному слиянию Kraft и Heinz).

Шварц стал партнером 3G в возрасте 27 лет. «Группа инвестирует в молодых и предоставляет им возможности, — говорит он. — Я усердно работал и доказал, что мне действительно все по плечу. Я всегда ставлю на первое место бизнес и компанию». Его жена это терпит, возможно, потому, что сама привыкла работать допоздна — она врач ординатуры.

В 29 лет Шварц стал финансовым директором сети. Получив должность, он продал корпоративный самолет и попросил сотрудников использовать Skype для бесплатных международных звонков. Чтобы понять, как функционирует бизнес, он работал посменно в ресторанах сети в Майами на разных позициях: чистил туалеты, готовил гамбургеры и обслуживал клиентов.

«Как совладелец я чувствую себя комфортно, когда все ключевые сотрудники владеют большим количеством акций, — говорит Акман. — Это делает их менее сосредоточенными на краткосрочных задачах. Они гораздо больше нацелены на то, чтобы сделать этот бизнес более ценным через пять-десять лет».

Недавно Шварц был назначен исполнительным председателем правления, а исполнительный директор Burger King 49-летний Хосе Сил стал генеральным директором. «Мы ставим на людей, — говорит Сил. — Если они амбициозны и готовы работать усерднее, чем кто-либо, и ими движет что-то помимо зарплаты, они хотят сделать нечто большое».

Шварц живет во Флориде с женой и тремя детьми. Он работал в офисах RBI в Майами и Торонто, но теперь собирается проводить больше времени в офисе 3G Capital в Нью-Йорке, работая и над другими проектами. «Я не собираюсь быть генеральным директором в другой компании, — говорит он. — Но мы стремимся делать больше и со временем сможем купить еще один бизнес».

Или, возможно, восстановить некоторые компании, которыми 3G уже владеет. Может ли менеджер, изменивший Burger King, сотворить чудо со старыми брендами кетчупа и сыра? Его дипломатичный ответ: «Спросите меня через полгода. Тогда, надеюсь, я буду больше знать о бизнесе Kraft Heinz».

Бизнес 3G Capital — это не только покупки и продажи, но и создание компаний. Дэниел Шварц говорит: «Большинство обычных инвестиционных компаний, будь они на нашем месте, скорее всего, уже давно продали бы RBI. Мы не только не продали, но и купили другие бренды. Мы превращаем все это в большую компанию с долгосрочными перспективами».

Источник

Кто являются основными конкурентами McDonald’s?

Опубликовано 10.06.2021 · Обновлено 14.06.2021

McDonald’s ( MCD ), вероятно, крупнейшее имя в индустрии быстрого питания. Он имеет долгую историю инноваций и предлагает относительно недорогое быстрое питание. Благодаря обширному маркетингу McDonald’s также является одним из самых узнаваемых брендов в мире.

По мере развития потребительских вкусов рестораны, подобные McDonald’s, вынуждены бороться за то, чтобы не отставать от спроса. Другие игроки пробились на рынок, предлагая потребителям фаст-фуда более здоровую пищу и другой выбор. В этой статье мы рассмотрим McDonald’s и его крупнейших конкурентов как на рынках быстрого питания, так и на рынках fast-casual.

Ключевые выводы

Макдональдс: обзор

Первый ресторан McDonald’s был открыт в Сан-Бернардино, Калифорния, в 1948 году двумя братьями, Морисом и Ричардом Макдональдами.Они продали свои первые гамбургеры по 15 центов за штуку.Эта концепция фаст-фуда, избавившая от необходимости в обслуживающем персонале, сработала настолько хорошо, что превратилась в систему франчайзинга.В 1955 году продавец Рэй Крок заключил партнерство с братьями Макдональд и помог построить корпорацию.

Крок купил компанию у Мориса и Ричарда Макдональдов в 1961 году. В следующем году популярность сети возросла, когда компания представила знаменитые золотые арки в качестве своего логотипа.В 1963 году компания представила корпоративный талисман Рональд Макдональд, и родился Макдональдс, каким мы его знаем. С тех пор компания расширилась, открыв более 38 000 представительств в более чем 100 странах.

Выручка McDonald’sза полный год, закончившийся в 2019 году,составила 21,1 миллиарда долларов. По состоянию на 13 марта 2020 года рыночная капитализация компании составляла около 132 миллиардов долларов, при этом объем торгов акциями составлял около 177 долларов на акцию.Средний объем торгов составил около четырех миллионов акций.

Гигант бургеров продолжает вносить изменения, направленные на увеличение своей доли рынка.Например, в сентябре 2018 года сеть отказалась от искусственных ингредиентов из семи классических гамбургеров. Однако он сталкивается со значительной конкуренцией со стороны других брендов быстрого обслуживания, таких как Burger King, Wendy’s ( WEN ), Taco Bell, KFC и Subway. Рестораны быстрого питания также являются близкими конкурентами с такими названиями, как Chipotle Mexican Grill ( CMG ) и Panera Bread Company. Starbucks ( SBUX ) – это специализированный бренд быстрого обслуживания, некоторые предложения которого совпадают с предложениями McDonald’s.

Краткий обзор

По мере роста сектора продуктов питания и напитков McDonald’s сталкивается с растущим числом конкурентов.

Бургер Кинг

Burger King, вероятно, является самым прямым конкурентом McDonald’s, поскольку его основной продукт Whopper бросает вызов Биг Маку в войне с бургерами. Выручка Burger Kingза год, закончившийся в 2018 году,превысила 1,65 миллиарда долларов7.

По состоянию на конец 2018 года у Burger King было более 17000 заведений в более чем 100 странах, и ежедневно его посещали примерно 11 миллионов посетителей по всему миру. независимых франчайзи владеют почти все из этих ресторанов. Когда-то публично торгуемая компания Burger King стала частной после того, как в 2010 году была куплена 3G Capital за 3,3 миллиарда долларов.Акционеры получили 24 доллара за акцию наличными. Burger King принадлежит материнской компании Restaurant Brands International, которой также принадлежат Tim Hortons and Popeyes.

Венди

Wendy’s – это сеть ресторанов быстрого питания, насчитывающая более 6700 заведений по всему миру. Как и Burger King и MacDonald’s, Wendy’s специализируется на гамбургерах, картофеле фри и других классических американских блюдах.

По состоянию на 24 апреля 2020 года рыночная капитализация Wendy’s составляла 4,1 миллиарда долларов, а торговля акциями составляла около 18 долларов за акцию. Среднедневной объем торгов был около 6 миллионов акций в день. Компания сообщила о выручке в размере 1,71 миллиарда долларов в 2019 году. Однако общие продажи системы были выше, поскольку продажи во франчайзинговых точках не включаются в консолидированную выручку.

Yum Brands

Yum Brands (YUM ) управляет несколькими крупными сетями ресторанов быстрого обслуживания, включая Taco Bell, KFC (Kentucky Fried Chicken) и Pizza Hut. В годовом отчете за 2019 год отмечается, что у компании было более 50 000 ресторанов с 287 комбинациями национальных брендов;более 98% из них были франчайзинговыми.

Акции компании торговались около 78 долларов за акцию, а рыночная капитализация по состоянию на 13 марта 2020 года составляла 23,6 миллиарда долларов. Выручка компании за полный год в 2019 году превысила 5,6 миллиарда долларов15.

Метро

Subway – крупнейшая сеть ресторанов в мире по размеру, насчитывающая около 41 000 заведений почти в 100 странах. Все локации Subway принадлежат франчайзи, которых более 21 000. Меню компании состоит в основном из бутербродов и салатов.

Subway сообщила о продажах в США в 2018 году на уровне 10,4 миллиарда долларов, но с 2012 года ее продажи падают. Поскольку Subway является частной компанией, она не торгуется ни на одной фондовой бирже.

Chipotle

Chipotle – это сеть ресторанов быстрого питания, где подают тако, буррито, тарелки и салаты.Компания была сформирована как небольшая местная сеть, которая получила значительные инвестиции от McDonald’s до своего первичного публичного размещения акций ( IPO ) в2006 году. Chipotle управляет более чем 2500 офисами в США, Канаде, Великобритании, Германии и Франции, ни один из которых не имеет франшизы. У компании более высокая цена, чем у ее конкурентов в сфере быстрого питания, а ее слоган – «целостная еда».

Выручка Chipotle в 2019 году составила 5,59 миллиарда долларов. По состоянию на 24 апреля 2020 года рыночная капитализация Chipotle составляла 24,4 миллиарда долларов, а цена акций – около 880 долларов.

Starbucks

Starbucks – крупнейшая в мире сеть кофеен.По состоянию на ноябрь 2018 года у компании было более 31000 магазинов в 76 странах, в том числе более 15000 в США. Ни один из офисов компании в США не является франчайзинговым. Starbucks предлагает кофе, эспрессо, капучино, чай, выпечку, бутерброды и другие продукты. Сеть позиционирует себя как высококачественный вариант по высокой цене.

Выручка компании за 2019 год составила 27 миллиардов долларов. По состоянию на 24 апреля 2020 года цена акций Starbucks составляла около 75 долларов, а рыночная капитализация компании составляла 87,8 миллиарда долларов.

Источник

Последние новости SERM

Войны брэндов: McDonalds vs Burger King

Еще в 2014 году соотношение между сетями было далеко не равноценным: Макдоналдс занимал 18,6% индустрии фастфуда, тогда как БК доставались скромные 4,6%. Однако время идет, ситуация меняется, и Бургер Кинг уверенно конкурирует с недавним лидером.

Противостояние началось давно, когда в 1981 году Бургер Кинг впервые выпустил рекламный ролик с Сарой Мишель Геллар. Девочка возмущалась по поводу малого количества мяса в бургере. Дальше война брэндов пошла по накатанной.

Сравнение размеров Воппера и БигМак: «Биг(большой)Мак? Скорее похож на средний».

капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть фото капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть картинку капитализация макдональдс и бургер кинг. Картинка про капитализация макдональдс и бургер кинг. Фото капитализация макдональдс и бургер кинг

Размер имеет значение, считают маркетологи БК. «Глупенький Воппер, это же коробка БигМака!»

капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть фото капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть картинку капитализация макдональдс и бургер кинг. Картинка про капитализация макдональдс и бургер кинг. Фото капитализация макдональдс и бургер кинг

Российский фастфуд тоже не отстает. «Когда мы говорим о размере, мы не играем в клоунов»

капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть фото капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть картинку капитализация макдональдс и бургер кинг. Картинка про капитализация макдональдс и бургер кинг. Фото капитализация макдональдс и бургер кинг

капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть фото капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть картинку капитализация макдональдс и бургер кинг. Картинка про капитализация макдональдс и бургер кинг. Фото капитализация макдональдс и бургер кинг

капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть фото капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть картинку капитализация макдональдс и бургер кинг. Картинка про капитализация макдональдс и бургер кинг. Фото капитализация макдональдс и бургер кинг

Последний камень в огород конкурентов от БК прилетел относительно недавно: в официальной группе российской сети ресторанов опубликовали фото двух рекламных постеров в Санкт-Петербурге. Слева реклама Макдоналдс, которая обещает посетителю солнцезащитные очки в подарок при покупке обеда. Насмешливая реклама Бургер Кинг справа: «Какие очки? Это Питер, детка! Дождевик в подарок при покупке латте.»

капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть фото капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть картинку капитализация макдональдс и бургер кинг. Картинка про капитализация макдональдс и бургер кинг. Фото капитализация макдональдс и бургер кинг

И это далеко не первый подобный инцидент. В ноябре 2016 года гендиректор Burger King в России Дмитрий Медовый предложил президенту McDonalds обсудить покупку сети. По его словам, поглощение «Мака» стало бы логичным завершением многолетнего противостояния.

А вот и апрель 2017 года. Тут уж маркетологи решили не церемониться, и прямым текстом указать конкурентам направление движения. Пусть и «устами» одного из своих символов, «Чикен Фри»:

капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть фото капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть картинку капитализация макдональдс и бургер кинг. Картинка про капитализация макдональдс и бургер кинг. Фото капитализация макдональдс и бургер кинг

А вот с символикой конкурентов предпочитают не церемониться. Узнаете старину Роналда?

капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть фото капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть картинку капитализация макдональдс и бургер кинг. Картинка про капитализация макдональдс и бургер кинг. Фото капитализация макдональдс и бургер кинг

На войне все средства хороши. В Бургер Кинг на Новом Арбате задействовали даже предметы гигиены:

капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть фото капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть картинку капитализация макдональдс и бургер кинг. Картинка про капитализация макдональдс и бургер кинг. Фото капитализация макдональдс и бургер кинг

Воронеж. Ну же, не поленись, пройди еще 20 шагов, отнеси деньги нам, а не им!

капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть фото капитализация макдональдс и бургер кинг. Смотреть картинку капитализация макдональдс и бургер кинг. Картинка про капитализация макдональдс и бургер кинг. Фото капитализация макдональдс и бургер кинг

В чем же смысл такого агрессивного маркетинга? Ведь рестораны рискуют потерять часть своих посетителей. Вряд ли матери захотят, чтобы их дети видели подобную рекламу. Да и серьезным людям такие шуточки вряд ли придутся по вкусу. Так зачем же Бургер Кинг устраивает такие рекламные кампании?

Ответ прост: основная масса потребителей фастфуда сегодня – это не мамочки с детьми и не бизнесмены. Большинство визитеров ресторанов быстрого питания – молодые люди от 16 до 25 лет. Им подобный имидж сети придется по вкусу. Поэтому маркетологи смело ставят на кон нецелевую аудиторию. Ведь победителю в рекламной гонке достанутся внушительные прибыли от основной массы посетителей.

Источник

Макдоналдс против Бургер Кинг

Месяц назад Макдоналдс запустил юбилейную акцию. При покупке большого МакКомбо, посетитель получает Макдоналдс‑коин. Это не новая криптовалюта, а юбилейная монетка, которую можно оставить на память или обменять на один из продуктов ресторана быстрого питания (ага, именно так официально называется Макдоналдс).

И тут же прилетает ответочка — предложение обменять коин на чизбургер в Бургер Кинг. Это — лишь один из эпизодов противостояния между двумя гигантами фаст‑фуда в России. Но кто выигрывает в этой войне?

Первый Макдоналдс открылся в России в 1990 году и стал таким же символом заката советской эпохи как гласность в СМИ и песня Wind of change. Бургеры на несколько десятилетий стали прочно ассоциироваться с большой желтой буквой M. Burger King пришёл гораздо позже (первая точка в 2010 г.) и им пришлось жестко отвоевывать место под солнцем.

Первоначально БК не стремился к конфронтации и делал ставку на приготовлении мяса на огне. Но так продолжалось недолго. Скандал — лучшая реклама. Так почему бы не перенести на российскую почву давнюю рекламную войну с главной сетью фаст‑фуда в мире?

И вот тут началось. Все эти подколы про «настоящие бургеры дальше», «ПШЛНХ МКДНЛДС!», «почувствуй вкус, а не привкус». Создается впечатление, что маркетологам Бургер Кинга дали карт‑бланш на всякую дичь. Тут и издевательство над сходством маскота Макдоналдс и клоуном Пеннивайзом из фильма «Оно», и угон идеи с сычуаньским соусом из мультсериала «Рик и Морти».

Дальше — больше. БК поняли, что провокационную и эпатажную тему пипл, что называется, хавает (в прямом и переносном смысле). И тут понеслось. Любая жареная тема, любые шутки на грани фола. Больше хайпа богу хайпа. Мы даже не будем перечислять все примеры подобных рекламных акций, вы и сами прекрасно их помните, благо, что они часто становились темой для новостей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *