каким способом образовано слово приготовить
Поиск ответа
Вопрос № 306625 |
Скажите, пожалуйста, каков способ словообразования слова ВЫСТУП?
Ответ справочной службы русского языка
Существительное выступ образуется от глагола выступить. Способ образования в школе чаще называют бессуффиксным.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой способ словообразования у слова «теплопроводность». Сложение; суффиксальный; сложение с суффиксальным? Не получается разобраться.
Ответ справочной службы русского языка
Существительное теплопроводность образовано от прилагательного теплопроводный суффиксальным способом. Словообразующий суффикс -ость-.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, способ образования слова «пример».
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В современном русском языке это непроизводное слово, поэтому способ словообразования назвать нельзя.
Грамота.Ру, подскажите, пожалуйста, какое словообразование у слова ПОДСНЕЖНИК. Есть ли слово снежник?
Ответ справочной службы русского языка
Это слово образовано приставочно-суффиксальным способом от существительного снег. Тот же способ словообразования – в словах пододеяльник (от одеяло), подсвечник (от свеча), подоконник (от окно) и др.
Ответ справочной службы русского языка
Словосложение – это морфологический способ словообразования (см., напр., «Словарь лингвистических терминов» Д. Э. Розенталя, М. А. Теленковой).
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: способ словообразования глагола подпирать. С уважением, inna 64.
Ответ справочной службы русского языка
Можно сказать, что это суффиксальное образование от «подпереть».
Согласно «Морфемно-орфографическому словарю» А. Н. Тихонова, морфемный состав этого слова такой: раз-ви-ти-е [й/э].
Ответ справочной службы русского языка
Потому что слово развитие образовано от глагола развить (а не от слова вить ).
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, обратитесь к учебнику Е. И. Литневской на нашем портале (раздел «Класс») для выполнения этого задания.
Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово «ароматерапевтический»? И, если можно, какова его модель словообразования. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали верно. Способ словообразования суффиксальный (от _ароматерапия_).
Основные способы образования слов
Словообразование — образование новых слов (дериватов) от однокоренных слов и возникшее в результате этого формально-семантическое соотношение между дериватом и его производящим словом. Способы словообразования показывают, при помощи каких языковых средств образуются новые слова.
Умение определить способы образования слов в русском языке позволит правильно выполнить словообразовательный разбор лексем, составить словообразовательную цепочку и словообразовательное гнездо.
В русском языке выделяются следующие способы словообразования:
Каждый из названных способов словообразования — это активно функционирующая модель образования слов с помощью различных аффиксов и их комбинаций, это слияние (сращение), переход из одной части речи в другую и др.
Морфологический способ словообразования
Морфемы подобны строительному материалу, только из морфем состоят слова. Но с помощью строительного можно создавать и новые здания, а из морфем можно составлять новые слова.
Морфологический способ словообразования является основным в обогащении словарного состава русского языка, поэтому его чаще всего указывают при морфемном анализе или словообразовательном разборе слова. Новые слова образуются на базе имеющихся производящих основ путём сочетания их с различными аффиксами.
Лингвистический термин «аффикс» (лат. affixus — «прикрепленный») называет часть слова, имеющую грамматическое значение и видоизменяющую значение корня. По местоположению в слове аффиксы подразделяются на
Отметим, что флексии и формообразующие суффиксы не участвуют в словообразовании.
В зависимости от того, с помощью какой морфемы или комбинации аффиксов образована новая лексема, в русском языке различают следующие виды морфологического способа словообразования:
1. Префиксальный (приставочный) способ — это образование нового слова путем присоединения префикса (приставки) к производящей основе:
2. Суффиксальный способ (суффиксация) — это присоединение к производящей основе словообразующего суффикса:
3. Приставочно-суффиксальный способ используется в образовании новых слов с помощью двух аффиксов: приставки и суффикса
4. Нулевая суффиксация (безаффиксный, бессуффиксальный способ) — это образование нового слова с помощью нулевого суффикса:
5. Постфиксация — это присоединение к производящей основе постфиксов -то, -либо, -нибудь, -ся:
6. Префиксально-постфиксальный (приставочно-постфиксальный) способ используется для образования новых слов с помощью приставки и постфикса:
7. Суффиксально-постфиксальный способ — это присоединение к производящей основе одновременно двух аффиксов: суффикса и постфикса.
8. Сложение — способ образования, при котором происходит соединение
1) двух производящих основ в одно слово
а) без помощи соединительной гласной (интерфикса):
б) с помощью интерфикса:
2) сложение усеченной основы и слова:
3) сложение усеченных основ слов:
4) аббревиация — сложение звуков или названий начальных букв словосочетаний:
Сложение двух целых слов – способ образования словоформ путём сложения двух слов, основ производящих слов с соединительной гласной или без неё. В результате сложения всегда образуется сложное слово, то есть слово с несколькими корнями.
9. Сложносуффиксальный способ — это сложение производящих основ с помощью интерфикса и с одновременной суффиксацией:
Таблица с примерами
текст → подтекст
гнать → догнать
белый → белизна
пахать → пахота
сотворить → сотворение
люди → безлюдный
долгий → задолго
дом → надомник
отдыхать → отдых
зеленый → зелень
супруг → супруга
какой → какой-нибудь
что → что-то
где → где-либо
6. Сложение:
1) двух основ
2) двух основ + суффикс
3) сокращенных основ
4) начальных букв или звуков
пожар, опасный → пожароопасный
диван, кровать → диван-кровать
канат, ходить → канатоходец
море, плавать → мореплаватель
специальный корреспондент → спецкор
МХАТ, ОБСЕ, ЮНЕСКО
7. Слияние целых слов
густо, населенный → густонаселенный
мало, знакомый → малознакомый
8. Переход из одной части речи в другую
загорающие (сущ.) — загорающие (прич.) люди;
прохожий (сущ.) — прохожий (прил.) человек
Лексико-синтаксический способ
С помощью лексико-синтаксического способа словообразования были образованы слова из целого словосочетания путём «склеивания» их компонентов:
При таком способе происходит слияние, или сращение, самостоятельных слов разных частей речи в одну лексическую единицу. Слияние отличается от сложения тем, что методом сложения образуются сложные слова только от полнозначных слов или их частей.
Слияние образовало лексемы от сочетаний слов, включая служебные слова, с сохранением порядка слов и падежных окончаний. Слова, в старину писавшиеся раздельно, в современном языке пишутся слитно и приобретают одно ударение:
В современном русском языке очень продуктивно слияние в образовании сложных слов, первой частью которых является наречие с суффиксом -о- или -е (быстро, высоко, выше‑, низко, ниже‑, близко, ближе‑, глубоко, легко, мало, много и пр.), а второй частью — прилагательное или причастие:
Морфолого-синтаксический способ
Морфолого-синтаксический способ словообразования представляет собой переход слова из одной части речи в другую. Так образовалось множество существительных из прилагательных (причастий), которые потеряли способность обозначать признак и приобрели вещественность.
Произошла субстантивация (лат. substantivum — имя существительное) — грамматический переход в разряд существительных слов других частей речи.
Понаблюдаем:
Переход слов из одной части речи в другую может происходить путем лексикализации — превращением отдельной грамматической формы в слово новой части речи:
Таким способом формы творительного падежа существительных изрядно пополнили самостоятельную часть речи наречие:
мигом, пешком, летом, осенью, весной, рядом, днем и т. д.
Лексико-семантический способ
Лексико-семантический способ словообразования представляет собой распад значений многозначного слова. Значения слова расходятся по смыслу настолько далеко друг от друга, что образуют отдельные лексические единицы. Так в русском языке возникают омонимы:
Таким образом, неморфологические способы словообразования характеризуются тем, что в образовании слова не участвуют морфемы. Внешний облик слова остаётся неизменным, однако оно приобретает новое значение, изменяются морфологические признаки слова, другой становится его синтаксическая роль.
Тест по теме «Словообразование»
А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный.
А) усиленно – приставочный,
Б) пробежать – приставочный,
В) выход – бессуффиксный,
Г) горение – суффиксальный.
А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
Узнать ответ 1. — В
2. — Г
3. — А
4. — Г
5. — А
6. — Г
7. — В
8. — Б
9. — Г
10. — Б
11. — В
12. — А
13. — В
14. — Б
15. — Б
Поиск ответа
Вопрос № 290978 |
Добрый день! Разъясните, пожалуйста, каким способом образовано слово «бесснежный» (приставочным или приставочно-суффиксальным). Поскольку мнения коллег разошлись, то могли бы Вы подробнее ответить на данный вопрос, чтобы обе стороны в итоге смогли прийти к консенсусу. Большое спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Согласно другому научному подходу такие слова обладают двойной мотивацией: они образуются и от существительных (приставочно-суффиксальным способом) и от бесприставочных прилагательных (приставочным способом): бесснежный от снежный, как безынтересный и синонимичное прилагательное неинтересный от интересный. Этот подход реализован, например, в словаре-справочнике А. Н. Тихонова и Т. Л. Беркович «Все трудности русского словообразования» (М., 2010).
Ответ справочной службы русского языка
В пунктах 1, 2, 4 Вы абсолютно правы. Слово непролазный образуется приставочно-суффиксальным способом с помощью приставки не- и суффикса -н-. Таким образом, из перечисленных слов приставочно-суффиксальным способом образуются слова непролазный и подоконник.
Ответ справочной службы русского языка
Каким способом образовано слово «придорожный»? В словообразовательном словаре указан приставочно-суффиксальный способ образования, по Егораевой Г.Т.- приставочный способ (готовимся к сдаче ЕГЭ по её сборнику заданий). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное придорожный образовано приставочно-суффиксальным способом от существительного дорога (см. § 736 академической «Русской грамматики»). Придорожный – находящийся возле дороги, т. е. мотивирующее слово – дорога.
Здравствуйте, ответьте на вопрос: что это за конфиксальный способ образования слов?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Если Вы имеете в виду наречие «уныло», то оно образовано от прилагательного «унылый» суффиксальным способом.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, обратитесь к учебнику Е. И. Литневской на нашем портале (раздел «Класс») для выполнения этого задания.
Способы словообразования – что это такое, какие они бывают, как легко научиться их различать
Их несколько, давайте научимся в них разбираться.
В русском языке очень многие слова происходят друг от друга. Делают они это через разные способы словообразования. Например, был глагол «делать», от него образовалась форма настоящего времени «делает», от нее – причастие «делающий».
Давайте выясним, какие способы словообразования есть в русском языке и как в них легко и быстро разобраться.
Морфологический
В школе надо в первую очередь знать именно этот способ. Он подразумевает создание новых слов с помощью приставок и суффиксов. Если говорить более научно – с помощью аффиксов.
Внутри него выделяется несколько подтипов в зависимости от того, какой аффикс присоединяется. Разберем их.
Приставочный
Берется слово и к нему добавляется приставка. Появляется слово с другим значением. Например, было слово «тип», а стало – «подтип». Было «читать» – стало «прочитать».
Обратите внимание, присоединяться должна только приставка. Если присоединяется приставка вместе с суффиксом – это уже другой тип.
Суффиксальный
Когда новое слово образуется с помощью суффиксов. Был «лес», а стал «лесник». Был «двор», стал «дворник».
Этим же способом образуются отглагольные существительные: вдохновить – вдохновение, потеплеть – потепление, погрузить – погружение.
Приставочно-суффиксальный
Вот это как раз та ситуация, когда к слову добавляются сразу и приставка, и суффикс. Например: вода – подводник, стакан – подстаканник.
Бессуффиксный
С этим вариантом сложнее всего. Надо понять, что сначала у слова был какой-то суффикс, а потом он отпал. Тут важно еще разобраться, какое слово первично, а какое вторично.
Существительное «выход» появилось как раз благодаря бессуффиксному способу. Сначала люди «выходили» где-то, а потом назвали это место словом «выход». Оно появилось «удалением» суффикса «и».
Таким способом очень часто образуются существительные от глаголов. Например, сначала люди припевали, а потом назвали часть песни, которую припевают, «припевом», убрав при этом суффикс «а».
Вот еще интересный пример. Было слово «свинья» с суффиксом «j» (потому что «я» делится на «j» и «а»). Суффикс отпал и получилось прилагательное «свиной».
Постфиксальный
Вот и получается: умыть – умыться, кто – кто-то, какая – какая-либо, что – что-нибудь.
Приставочно-постфиксальный
По названию уже понятно, что прибавляется и приставочка, и постфикс.
Примеры: думать – додуматься, мурлыкать – намурлыкаться, спать – выспаться.
Суффиксально-постфиксальный
Когда добавляется и суффикс, и постфикс. Например, вот есть слово «толпа». А когда люди начинают создавать эту толпу, входят в нее, выходят, их действия обозначаются глаголом «толпиться». Он появился благодаря суффиксу «и» и постфиксу «ся».
Сложение
Слова могут складываться двумя путями. Когда они берутся полностью и когда одно из слов усекается.
Если слова берутся полностью, то они могут соединяться через дефис или через соединительную гласную. Примеры для соединения через дефис: кресло-качалка, диван-кровать. Соединение через соединительную гласную: газопровод, теплотрасса, водоворот.
Разберем второй случай. Например, слово «землемер» происходит от двух слов: «земля» и «мерить». Второе слово добавляется в «усеченном» виде, у него отпадает суффикс «и».
Слово «медпункт» появилось примерно так же, только в нем усекалось уже первое слово, а не второе. Было «медицинский», стало «мед».
Иногда усекаются вообще оба слова. Как появился «завуч»? Был «заведующий» и были «учителя». Оба слова затем «усеклись», сложились и получился «завуч».
Как-то раз преподавательница на лекции спросила, что значит «собес». Все молчали. Одна студентка сказала: «Это там, где бабушки». Я подумал: странно, это же легко. И сказал: «Совет безопасности».
Преподавательница закатила глаза и говорит: «Это СОВБЕЗ!».
Вот. «Собес» расшифровывается как «социальное обеспечение». Имейте в виду и не путайте бабушек с политиками международного уровня.
Сюда же относится способ аббревиации. Когда берутся первые буквы и из них складывается аббревиатура. ЕГЭ – единый государственный экзамен, МГУ – Московский государственный университет.
Сложносуффиксальный
Когда и слова складываются, и еще суффиксы добавляются. Например, как появилось слово «хлеборезка»? Был «хлеб», был глагол «резать». Они сложились, причем глагол был взят в усеченном виде – без суффикса «а». Получилось «хлеборез». К этому «хлеборезу» добавилась буква «к», и получилась хлеборезка.
Другой пример. Прилагательное «длинношерстный». Оно появилось из слов «длинный», «шерсть», соединительной гласной «о» и суффикса «н».
Лексико-синтаксический способ
Это когда два и более слов сливаются в одно. Часть слов образовалась лексико-синтаксическим способом уже давно, например: сегодня (было местоимение «сего» и существительное «дня»), сейчас (от местоимения «сей» и существительного «час»).
Некоторые слова продолжают образовываться и в настоящее время. Например, от сочетаний наречия и прилагательного: низкомолекулярный (низко + молекулярный), высококонверсионный (высоко + конверсионный), вышеупомянутый (выше + упомянутый).
Как не спутать лексико-синтаксический способ словообразования со сложением? Обращайте внимание вот на такие моменты.
Морфолого-синтаксический способ
У этого способа есть более простое и всем нам знакомое название – переход из одной части речи в другую. Например, было прилагательное «больной» – больной человек. Оно постепенно превратилось в существительное: «Там лежит (кто?) больной».
Рассмотрим примеры с другими частями речи. Вот было существительное с предлогом «до смерти» – и вдруг превратилось в наречие: «Он устал (как?) до смерти».
Было причастие «командующий [военно-морским флотом]», а стало существительное: «Говорит командующий».
Было деепричастие «лежа», а стало наречие: «Я читал (как?) лежа». Его на первый взгляд сложно отличить от деепричастия, но это именно наречие, потому что оно обозначает признак действия, а не добавочное действие. То есть я не читал и при этом еще что-то делал (лежал), а занял удобную позу (лежа) и в ней читал.
Лексико-семантический способ
Это когда было одно слово с большим количеством лексических значений. Потом эти значения стали отдаляться друг от друга и постепенно связь между ними совсем утратилась. Появились омонимы.
Например, вот было слово «брань». Оно обозначало битву какую-нибудь, когда богатыри шли на «поле брани» и дрались там.
Потом у него появилось второе значение – «плохие слова». Отсюда «браниться» – ругаться плохими словами.
И так получилось, что значения очень отдалились друг от друга и сейчас «брань» (битва) и «брань» (ругань) в нашем сознании уже почти не связаны.
Чтобы лучше понять эту тонкость, прочитайте две моих статьи: про омонимы и про многозначные слова. Они небольшие, но я там даю много примеров и учу видеть разницу между этими двумя лексическими единицами.
Полезные материалы по теме
Вот вам обобщающая таблица со всеми способами словообразования.
Обязательно посмотрите другие мои статьи по лексике и морфемике:
Еще я в каждой своей статье рекомендую читателям подборки с курсами подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Эти курсы проводятся в групповом формате, а ведут их учителя-эксперты, которые сами же эти ЕГЭ, ОГЭ и ВПР создают и проверяют. За счет группового формата курсы более дешевые, чем репетиторство. Плюс, изучать их можно из дома, не надо никуда ехать.
Из учебников я вам рекомендую книгу Веры Васильевны Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 класс». Очень хорошее пособие. В нем собран теоретический материал, который школьники изучают с 5 по 9 класс – все то, что выносится на ОГЭ и ЕГЭ.
Приобретите книгу и сначала прочитайте ее от начала до конца. Потом разбирайте и заучивайте темы, которые вызывают у вас затруднения и с которыми вы чаще всего сталкиваетесь. А потом осваивайте оставшийся материал.
Посмотрите видеоролик по способам словообразования, чтобы еще раз закрепить тему:
Заключение
В этой статье я попытался объяснить вам, какие есть способы словообразования в русском языке. Скоро выйдут еще статьи на эту тему, где мы проанализируем каждый способ более подробно, рассмотрим разные нюансы и тонкости. Подпишитесь на мою рассылку, чтобы ничего не пропустить.
Напишите, пожалуйста, комментарий к статье. Была ли она для вас информативной, легко ли было ее читать? Скажите мне обо всех недостатках, которые есть в тексте, чтобы я мог их исправить и учесть на будущее.
Мастер-класс «Способы словообразования. Морфемные способы образования слов в русском языке».
Морфемные способы образования слов в русском языке.
Сегодня мы говорим о задании В1. Знакомство со способами образования слов в
русском языке начинается с 5 – 6 класса (в зависимости от учебной программы).
И хотя тема рассчитана на «детский» возраст, уже который год вызывает затруднения
у учеников, сдающих ЕГЭ.
Напомню, что в заданиях ЕГЭ встречаются две формулировки:
1) дано какое-либо слово, и нужно определить, каким способом оно образовано;
2) нужно найти в тексте слово, образованное указанным способом.
Мне кажется, что причина самых распространённых ошибок в том, что многие дети
просто не усвоили, не знают, что такое словообразовательный анализ и чем он
отличается от морфемного.
Морфемный анализ – это разбор слова по составу, то есть выделение в нём всех частей
(морфем): корня, окончания, приставки, суффикса.
При словообразовательном анализе нужно определить, какую морфему прибавили
последней, чтобы получилось данное слово.
I . Поговорим о том, как образуются слова.
Что нужно сделать, для того чтобы определить, как образовалось слово?
1.Найти слово, объясняющее лексическое значение данного слова, самое близкое
зимний – тот, что связан с зимой
2. Выделить основу (общую часть) на базе которой образуется слово.
! Помните: формообразующие морфемы (окончание, суффикс глагола прошедшего
-л-, окончание или суффикс инфинитива –ть) не участвуют в словообразовании.
3. Выделите морфему, образующую слово.
4. Сделайте вывод о способе образования данного слова.
II . Вспомним важнейшие из них. Обратимся к ОК.
Морфемные способы образования новых слов в русском языке
— Почему эти способы так называются?
А) Поработаем со словами, образованными суффиксальным способом:
*конфетка *конфетка *конфетка
*мебельный — для слабых *мебельный *мебельный
*угольщик – для средних *угольщик
Б) Докажите, что данные ниже слова образованы приставочным способом.
*привкус *привкус *привкус
*премудрый – для слабых *премудрый *премудрый
Слова образуются по цепочке – от самого короткого, в котором меньше всего
морфем, до самого длинного. Обычно каждый раз прибавляется только одна морфема:
равный → равнять → уравнять → уравнение.
равнять – суффиксальный способ, потому что прибавили суффикс -я-
уравнять – приставочный способ, потому что прибавили приставку у-
уравнение – суффиксальный способ: прибавили суффикс -ений-
обида → обидный → безобидный → безобидность.
В словах уравнение, безобидность есть и приставка, и суффикс, но это не значит, что
слова образованы приставочно-суффиксальным способом.
В) Приставочно-суффиксальный способ – это когда мы прибавляем приставку и
суффикс одновременно (таких слов немало). Например, этим способом образуются
Чтобы найти такие слова в тексте, нужно:
1) Выделить в тексте все слова, имеющие приставки и суффиксы.
2) У каждого из выделенных слов попробовать «отбросить» сначала приставку, потом
суффикс – если при этом получаются существующие слова, значит это слово
образовано либо приставочным, либо суффиксальным способом и, следовательно, нам
Правильный вариант выглядит, например, так:
В русском языке нет ни слова собесед(а), ни слова беседник. Поэтому, чтобы
получилось слово собеседник, мы к основе слова беседа прибавили приставку и
разрыдаться ( от рыдать – нет слов разрыдать и рыдаться )
обессилеть ( от сила – нет слов силеть, бессилеть или обессила )
*Попробуйте определить, от какого слова образовались данные ниже слова:
А теперь – внимание! Суффиксы – «невидимки».
1.Неверное выделение окончания. С этой морфемой почему-то в старших классах
начинают обращаться неаккуратно, забывая о том, что это изменяемая часть слова.
со – звед – ий – э ( от звезда – нет слов созвезда или звездие )
приставочным, потому что, если мы уберём приставку вз-, останется непонятное
морье, и не суффиксальным (нет слова взморье).
Похожие слова встречаются не так уж редко:
Совет: обращайте особое внимание на слова с такими концовками.
Г) А теперь, чтобы продолжить разговор о способах образования, поделимся на 2
творческие группы и понаблюдаем за словами стол, дом, заплыв, переход, трава.
Предлагаю вам обратить внимание на лексическое значение слов. Так как все слова
являются именами существительными, то они обозначают предмет. В нашем
понимании, предмет – это то, что можно представить в виде картинки. Давайте
проанализируем наши имена существительные с этой точки зрения: можно ли их
представить в виде картинки или нет?
( Можно нарисовать картинки ко всем словам, но к словам стол, дом, трава
картинка будет в виде одного предмета, а к словам заплыв, переход картинка
будет состоять из нескольких предметов, например: заплыв – нарисуем
водоём, плывущих спортсменов)
Значит, имена существительные, в значении которых имеется указание на признак или
У слова, от которого образовано новое, если есть суффикс, то он «отсекается». Такой
способ называется бессуффиксным (бессуффиксальным), этим способом образуются
имена существительные, в значении которых присутствует указание на признак или
Совет: пользуйтесь приёмом «рисования», мысленно рисуйте и рассуждайте при
определении значения слов.
1.Что нужно знать, для того чтобы выполнить словообразовательный разбор?
2. Какие морфемные способы образования слов вам сегодня стали известны?
*Если возникли трудности, сомнения относительно способа образования, обращайтесь
за помощью к словообразовательному словарю.
Слова в «Школьном словообразовательном словаре» А.Н.Тихонова в словарной
статье расположены в определённой последовательности, отражающей их способ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-361608
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.