какие карьерные возможности в большей степени интересуют меня
5 вопросов себе, чтобы выйти на новый карьерный уровень
1. «Куда я стремлюсь?»
Чего вы хотите, где у вас желаемый пункт назначения? Конкретизируйте цель. Вы хотите подняться на ступеньку выше по должности или перескочить сразу несколько ступеней? Хотите выше зарплату (насколько выше?) или найти другую работу (какую именно? В чем она должна быть другой?) или, может быть, поменять профессию?
Денис Рощин, руководитель коучинговой программы, эксперт по карьере и персональному развитию, рекомендует не ограничиваться целью на год, а сразу смотреть на нее как на часть более масштабной цели: «Спросите себя, на какую большую цель работает та цель, которую вы ставите на следующий год».
«Практика показывает, что проверка дальней перспективой очень отрезвляет, — объясняет Денис. — Как-то ко мне обратился клиент, топ-менеджер в компании из среднего бизнеса, с просьбой помочь перейти в крупный бизнес, сохранив статус и роль. Я уточнил: «На какую большую цель работает этот переход?» Клиент крепко задумался. Оказалось, что его настоящей, большой целью был личный проект, открытие своего бизнеса. И он только сейчас осознал, что по инерции рассуждал старыми целями, пытаясь повышать масштаб работодателя, но не приближаясь к своей истинной цели».
Вторая рекомендация Дениса — калибруйте цели на амбициозность и важность. При целеполагании начинают проявляться ограничивающие убеждения, которые сбивают точность прицела, стратегии.
2. «Что я для этого делаю?»
Ирина Ильичева, операционный директор кадрового агенства, рекомендует тем, кто регулярно собирается начать новую жизнь с Нового года или с понедельника, подумать, сколько таких понедельников и новых годов уже прошло мимо: «Как часто вы уже себе обещали, что теперь будете что-то делать по-другому, но не делали этого? Посмотрите, где вы сейчас».
Что нужно сделать для того, чтобы достичь той цели, которую вы наметили? Не стоит пытаться изменить всё сразу. Настоящие изменения происходят постепенно, пошагово. Наметьте эти шаги — и начните их делать по чуть-чуть.
«Выберите что-то одно, но самое актуальное, самое важное именно сейчас. Теперь определите одно действие, которое вы будете делать не так, как вы это делали всегда. Всего одно маленькое действие. Есть хорошая поговорка — ешьте слона по кусочкам», — говорит Ирина.
3. «Кто может мне помочь?»
Большие цели редко достигаются в одиночку. Возможно, вам понадобится помощь кого-то более опытного, кто уже достиг той цели, которую вы перед собой поставили, и сейчас находится примерно в той точке, где вы хотите оказаться. Вам есть о чем его спросить и чему у него поучиться.
Если, например, ваша цель — полностью поменять профессию, вам стоит найти для поддержки того, кто давно в той профессии, о которой вы мечтаете, и успешен в ней. Благодаря общению с таким наставником вы лучше поймете, сколько времени вам потребуется на достижение первых профессиональных успехов, какая конкуренция вас ждет в этой сфере с теми, кто давно в ней работает, с чего лучше начать, какие направления, наоборот, не стоят внимания. И какие в этой работе главные минусы — вдруг вы к ним совсем не готовы?
Если хотите стать руководителем (или вырасти из руководителя среднего звена в топ-менеджеры), вам понадобятся подсказки того, кто уже накопил опыт в этом качестве и на пути к этой цели набил шишек, о которых может вас предупредить.
Сейчас развивается культура менторинга. По сути, это наставничество более опытного профессионала.
«Задача ментора — помочь вам пройти ваш путь развития с минимальными «граблями», помочь более эффективно и в кратчайшие сроки решать проблемные ситуации и тем самым ускорить достижение вашей цели», — объясняет Кристина Фалькова, эксперт по внедрению систем менторинга в российские и международные компании.
По словам Кристины, найти своего ментора можно в профессиональном сообществе, по рекомендации и даже в компании, где вы уже работаете, если в ней применяется практика менторинга либо просто есть кто-то опытный, кто готов вам помочь.
4. «Какие возможности дает мне компания, где я работаю?»
По наблюдениям корпоративного психолога Ольги Орловой, люди часто даже не догадываются о том, какие карьерные возможности может им предложить компания, в которой они работают.
Ольга приводит пример, когда человек пишет заявление об увольнении, приходит к руководителю и слышит: «Дело, конечно, твое, но, вообще-то, я собрался в скором времени поставить тебя руководителем на крупный новый проект. Там и английский твой нужен для командировок в Европу, и зарплата выше».
В компаниях с развитыми системами управления персоналом создаются кадровые резервы и особым образом строится поддержка высокопотенциальных сотрудников (их выявляют благодаря системам оценки). Руководитель и HR-специалист открыто обсуждают с таким сотрудником, какие у него дальше карьерные перспективы в компании, что для этого нужно сделать и чем компания может помочь (например, оплатить дополнительное обучение).
В компаниях попроще такой системной работы по оценке и поддержке высокопотенциальных сотрудников не ведется, но это не значит, что нет перспектив. Если гора не идет к Магомету… Почему бы вам не взять ситуацию в свои руки?
Хотите повышения зарплаты, роста в должности? Конец года — отличный повод собрать и показать руководителю ваши основные успехи в задачах, которые вы выполнили за этот год, подчеркнув тем самым вашу ценность для компании.
Идеально, если вы сможете посчитать успех в деньгах. В формате: я сделал то-то, и это принесло (или сэкономило) компании такую-то сумму. Если вы менеджер по продажам, легко показать выручку, которую принесли за год. Если юрист — можно посчитать сумму, которую сэкономили компании благодаря защите ее от исков контрагентов и претензий контролирующих органов. Не по всем профессиям это просто сделать, иногда надо поломать голову, как рассчитать выгоду. Но результат того стоит.
Ольга Орлова советует структурировать результат (например, в виде наглядного отчета, презентации) и обсудить его с руководителем на отдельной встрече. Во-первых, вы получите развернутую обратную связь. Во-вторых, покажете, что умеете подводить итоги, анализировать и планировать. В-третьих, если видите, что в целом встреча проходит на позитивной волне, это прекрасный момент, чтобы поделиться своими ожиданиями в отношении пересмотра зарплаты, должности, обучения за счет компании или получения в управление нового проекта.
«Не ждите мгновенных решений от босса, потому что обычно такие вещи требуют согласований и дополнительного бюджета, — предупреждает Ольга, — но вы точно повысите свои шансы на успех в следующем году».
Бывает по-разному. В маленьких компаниях решение вопроса, например, о повышении зарплаты, требует меньше волокиты, чем в крупной компании.
5. Какие возможности есть на рынке труда?
Представим, что такой разговор прошел — и результаты вас не обрадовали. Возможно, вашу работу ценят меньше, чем вы рассчитывали. Или вас ценят высоко, но компания испытывает финансовые трудности: «Рады бы поднять зарплату, но не можем». И нет возможности предложить вам желаемое повышение, потому что расти просто некуда (руководительские позиции прочно заняты и новых проектов не ожидается).
Ищите новые возможности. «Принято считать, что декабрь неблагополучный месяц для поиска работы, потому что у работодателей защита бюджета и прочие «радости», аврал и подготовка к корпоративам, — говорит Наталья Дубинникова, карьерный консультант. — Но мало кто задумывается над тем, что в этот период количество кандидатов тоже сокращается. Есть прекрасная возможность стать заметнее, если вы сейчас в поиске подходящего варианта. Так что не сбавляйте обороты и продолжайте «расставлять сети поиска»: интересное предложение о работе можно получить и под Новый год».
На hh.ru сейчас примерно 578 тысяч вакансий. И не бывало такого, чтобы по мере приближения Нового года вакансии переставали обновляться. Сотрудники нужны всегда. В том числе может открыться очень заманчивая вакансия в связи с чьим-то внезапным увольнением (о начале новой жизни с января думаете сейчас не только вы).
Еще Наталья Дубинникова напоминает, что декабрь богат на корпоративные и внешние деловые мероприятия, всевозможные встречи профессионалов в формате «без галстука». Не пренебрегайте ими и будьте на виду, даже если относите себя к интровертам. Смотрите шире: это шанс расширить круг полезных контактов (среди них может оказаться ваш будущий работодатель) или поговорить с нынешним руководителем о ваших перспективах в неформальной обстановке.
Россияне назвали навыки, необходимые для построения карьеры
Чтобы быстрее продвинуться по карьерной лестнице начинающим специалистам в первую очередь нужны гибкость, стрессоустойчивость и саморазвитие, а также коммуникативная грамотность и ориентация на результат. Такое мнение высказали участники опроса, который провели сервис по подбору персонала HeadHunter и платформа «Россия — страна возможностей» (результаты исследования есть у РБК).
За приоритет умения адаптироваться к обстоятельствам высказались 69% опрошенных, чуть меньше (68%) назвали главным фактором стрессоустойчивость. Еще 67% говорили о пользе саморазвития, а 57% акцентировали внимание на коммуникативной грамотности. 56% респондентов отметили умение ориентироваться на результат.
Опрос проводился в сентябре 2021 года. В исследовании приняли участие 2559 соискателей из России, 26% среди них — молодежь в возрасте до 25 лет, 29% — молодежь в возрасте от 25 до 34 лет, 27% — респонденты в возрасте от 35 до 44 лет. Еще 18% — в возрасте 45 лет и старше; Начинающим специалистом себя назвал каждый пятый опрошенный.
Согласно данным опроса, респонденты-женщины чаще указывали среди важных качеств стрессоустойчивость (71% против 64% у мужчин), коммуникативную грамотность (61% против 52%), ориентацию на результат (59% против 52%), а также эмоциональный интеллект (34% против 28%). Мужчины же чаще считают важным анализ информации и принятие решений (51% против 46%), цифровую грамотность (35% против 29%) и стратегическое мышление (30% против 25%).
Важность саморазвития чаще отмечали представители молодежи — о том, что регулярно уделяют ему время, говорили 58% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. К этому варианту ответа также склонялись 50% людей в возрасте 25–34 лет и 45% представителей старшего поколения.
Исследование показало, что только у 14% россиян есть четкий план карьерного роста. Чаще других к этому вопросу серьезно подходят работающие или учащиеся (среди них план есть у 85% из них). Представление о том, чем они хотят заниматься дальше, имеют лишь две трети россиян, остальные опрошенные не планируют карьеру вообще.
Только каждый третий участник исследования заявил, что знает в деталях, что такое надпрофессиональные навыки (soft skills). Те, кто совмещают работу с учебой, осведомлены о них лучше (85%), свидетельствует опрос.
«Чтобы оставаться востребованным на рынке в своей профессии или успевать за ее трансформацией, современному работнику приходится либо менять сферу деятельности, либо осваивать новые навыки», — отметила руководитель молодежного направления HeadHunter Ирина Святицкая.
По ее словам, все чаще на первый план среди требований работодателей выходят именно soft skills: креативность, навыки общения и коммуникаций, восприятие нового, командное взаимодействие и так далее. Она добавила, что для достижения успеха на рынке труда и в карьере работник должен предугадывать или опережать требования к своей профессии.
В конце сентября сервис по поиску работы SuperJob опубликовал результаты исследования, согласно которым, возможностями для карьерного роста в своих городах больше всего оказались довольны жители Москвы (71%) и Санкт-Петербурга (63%). Третью строчку рейтинга заняла Казань (53%). Четвертое и пятое место достались Тюмени и Екатеринбургу (49% и 48% соответственно). Антирейтинг по этому показателю возглавили Волгоград (13%) и Омск (14%). Также на последних позициях оказались Саратов (15%), Тольятти (16%) и Астрахань (17%).
Курс на карьерный рост: рекомендации для тех, кто мечтает о блестящей карьере
В наше время карьерный рост является показателем преуспевшей в жизни личности. Для кого-то продвижение в профессиональной деятельности – лишь повод похвастаться статусом, личным кабинетом и большим количеством подчиненных. А для других это неотъемлемая потребность, удовлетворение которой будет означать достижение поставленной цели.
Для эмоционально и профессионально несозревших людей руководство другими служащими компании будет даваться нелегко. Лишь тот человек, что жертвует личными интересами ради коллектива, ставит себе некие ограничения для достижения цели, может называться лидером. И для таких людей чаще всего и характерен личностный карьерный рост, потому что они стремятся быть не только лучше остальных, а и служить примером. А тот, кто стремится к повышению лишь ради увеличения уровня заработка, рано или поздно столкнется с такими трудностями, как напряжение и частые стычки с коллегами и начальством.
Как стать успешным карьеристом?
Вот несколько рекомендаций для тех, кто хочет получить возможность карьерного роста:
Выбор места работы
Прежде всего, следует определиться с местом, куда вы пойдете работать. Важным фактором является масштаб деятельности компании. Небольшие фирмы станут не очень перспективным вариантом для развития в профессии и карьерного роста, так как чаще всего их иерархия не содержит много должностей. И как бы вы не проявляли свои таланты, продвинуться дальше в таком месте будет крайне сложно. Наилучшим выбором будут перспективные и уже состоявшиеся компании, в которых возможно появление новых филиалов, где вполне реально взойти вверх по карьерной лестнице. И если вы уже определились с целью, то необходимо вкладывать большие усилия и использовать много свободного времени для того, чтобы стать настоящим профессионалом в выбранной сфере.
Общение с коллегами
Поддерживайте общение с коллегами. Тихие и незаметные сотрудники редко становятся руководителями. Может показаться, что так делают лишь лицемеры, но не следует путать угодничество с простой отзывчивостью. Старайтесь быть внимательным к своим коллегам и начальству, стремитесь помогать им. Если же кто-то захочет воспользоваться вами ради достижения собственных целей, то в таком случае следует отказать, хотя бы для разнообразия, чтобы показать, что вы – не объект для манипуляций.
Внимательность и наблюдательность
Процесс карьерного роста может сильно затянуться, если не быть внимательным в коллективе. Пользуйтесь эффектом неожиданности и проявляйте себя тогда, когда этого никто не ждет. Будьте порядочным сотрудником: не опаздывайте, совестно работайте и доделывайте начатое.
Также следует наблюдать за реакцией начальства, это очень важно. Упорство часто поощряется, хотя иногда старательных сотрудников просто начинают эксплуатировать. Надо понимать, нацелен ли руководитель на продвижение своих перспективных работников. Ведь часто бывает, что в организациях на высокие должности ставят родственников и близких, даже без учета их профессиональных качеств и возможностей, а хорошие офисные сотрудники так и остаются на своих местах. Какой карьерный рост может быть в этой компании? Здесь уже сложно что-изменить и дальше продвигаться. А если дело дойдет до ухода с работы, то в любом случае не стоит отчаиваться: у вас уже будет хороший стаж, богатый опыт, что наверняка поможет при дальнейшем трудоустройстве.
Карьерный рост вне коллектива
Случается такое, что профессионалы становятся известными и успешными, даже не работая в какой-либо организации. Есть много примеров фрилансеров, которые достигли внушительных результатов, работая удаленно. Они преуспели в своем деле благодаря упорному труду и желанию стать успешными.
Если вы горите своим делом и трудитесь, не покладая рук, то тогда вы станете уникальным и добьетесь того, о чем мечтаете. И стать успешным можно даже без работы в крупной компании. Как именно идти к карьерному росту, решать вам. Но в любом случае, чтобы добиться желаемого успеха в своей профессии, необходимо постоянно повышать уровень профессиональных знаний, развивать мышление, интеллект. Профессиональные знания вам даст специализированная литература, обучающие курсы. А улучшать мышление, интеллект, когнитивные функции вы можете с помощью тренажеров Викиум. Развивайте мозг и стремитесь к достижению своих целей!
11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост
Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.
Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.
1. Навыки тайм-менеджмента
То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.
2. Инициативность
Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.
3. Самомотивация
Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.
4. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.
5. Навыки разрешения конфликтов
Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.
6. Умение работать в команде
Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.
7. Коммуникативные навыки
В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.
8. Обучаемость
Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.
9. Делегирование
Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.
10. Нацеленность на результат
Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.
11. Нетворкинг
Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.
Возможность карьерного роста и ее главные составляющие
В зарубежных фильмах часто показывают, как за год горничная дослуживается до директора гостиницы, а паренек, который разносил пиццу, становится главой пиццерии. Однако в жизни все гораздо сложнее: чаще всего, только при наличии практически всех составляющих карьерного роста возможно удачное продвижение по службе.
В свою очередь, многие пункты, которые в совокупности представляют собой возможность карьерного роста, помогают в целом узнать ответ на вопрос, как стать счастливее. Ведь речь идет о том, как стать успешным, и не только в бизнесе, но еще и в простой обычной жизни.
То есть далее мы будем говорить не только о деньгах, но и об общих составляющих благополучной жизни, в которой этапы и стадии карьерного роста играют не последнюю роль. При этом сначала мы остановимся на личностных качествах, от которых очень много всего зависит. А потом уже разберем прочие профессиональные составляющие продвижения по карьерной лестнице.
Составляющие карьерного роста — любовь к профессии
Важным условием возможности карьерного роста является любовь к профессии, к тому, чем человек занимается. Если его работа ему не интересна или не приносит удовлетворения, то вряд ли дальше нужно думать об этапах и стадиях карьерного роста: постичь больших результатом в деле, к которому не лежит душа, практически нереально.
Однако тут есть два выхода. Нужно или полюбить свою профессию, то есть начать в ней разбираться, найти ее преимущества, осознать значимость для окружающих, и тогда ситуация может измениться. Или сменить вид деятельности и попытаться найти себя в той сфере, которая более привлекательна.
Основа для карьерного роста – уверенность в себе
Хорошие возможности для карьерного роста связаны с уверенностью в себе. Если человек уверен в себе, то, значит, сможет смело выдвинуть свое предложение, если понадобится, то с достоинством отстоять его, а также будет конструктивно относиться к критике.
Уверенность в своих силах связана с положительным взглядом на самого себя, со здоровым самоуважением. Если вам этого не хватает, то психологи обычно советуют следующее: начните делать дела, за которые вы будете себя уважать. Ставьте конкретные цели и достигайте их. Тогда ваша самооценка возрастет, и с вашим мнением будут считаться и другие люди.
Залог успешной карьеры – умение ладить с людьми
Умение ладить с людьми является важной составляющей карьерного роста. Если вы постоянно конфликтуете с людьми, считаетесь человеком неуживчивым, постоянно всех критикуете и ведете себя высокомерно, то тогда вряд ли у вас хорошие перспективы для продвижения по карьерной лестнице.
Начальство будет относиться к вам настороженно, даже видя ваши явные профессиональные заслуги. Изменить ситуацию можно с помощью разбора ваших конфликтных ситуаций и работой над определенными личностными качествами.
К примеру, не нужно считать себя умнее и талантливее других, а также рекомендуется жить, «заботясь не только о своих интересах, но и об интересах других». Попробуйте. Окружающие это оценят. Да и вам тогда жить станет проще и интереснее.
Составляющие карьерного роста – самоорганизация
Замечено, что успехов в карьерном росте чаще всего достигают люди, которые могут быть самоорганизованными. То есть они могут эффективно расходовать свое время, целенаправленно его планировать. Если вам этого не хватает, то нужно учиться сначала правильно распределять дела, ведь «всему свое время», а затем нужно придерживаться намеченного графика.
Тут важна самодисциплина и хорошая мотивация. А если вы относитесь изначально к ленивым людям и не собираетесь прилагать определенные усилия для изменения ситуации, то тогда основные этапы и стадии карьерного роста будут вам недоступны.
Составляющие карьерного роста – инициатива
Хотя существует расхожая фраза «инициатива наказуема», но безынициативных людей редко назначают на руководящие должности. Если у вас нет своих идей, вы не хотите их генерировать или просто озвучивать, если вам все равно, что творится у вас на работе, если вы приходите там только отсидеть положенное время, а потом с первым звонком уже находитесь в дверях, то тогда продвижение по карьерной лестнице — это тоже не для вас.
Начните болеть за общее дело, думайте, как сделать свою работу лучше, проявляйте инициативу в этом вопросе, беритесь за выполнения сложных заданий, делайте чуть больше, чем вам поручают, и ваше руководство обязательно заметит такое поведение.
Хорошие знания дают возможность для карьерного роста
Так как все личностные характеристики, которые выступают в совокупности как общая возможность карьерного роста, мы разобрали, то сейчас самое время перейти к буквальным профессиональным требованиям. А начинаться они будут со знаний. Но только обязательно хороших, то есть тех, которые, действительно, сейчас востребованы на практике.
В настоящее время даже не очень важно, за плечами у вас находится высшее образование или двухнедельные курсы. Одним или двумя дипломами о «вышке» сейчас уже никого не удивишь, а вот практичные знания нужны всегда. Поэтому обеспечьте себе такое образование, которое, на самом деле, будет востребовано и поможет вам в профессиональной деятельности.
Составляющие карьерного роста – навыки и умения
«Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми». Данная фраза взята из одного авторитетного источника, и она свидетельствует о том, что, кроме знаний, для построения карьеры необходимо обязательно обладать хорошими практическими навыками и умениями.
Одних знаний в таком деле будет недостаточно. То есть это означает, что вам нужно позаботиться о том, чтобы вы могли на практике что-то делать качественно и хорошо. Кроме того, ожидается, что такие навыки и умения будут у вас постоянно увеличиваться и совершенствоваться.
Составляющие карьерного роста – здоровье
Часто в погоне за возможностью карьерного роста люди забывают о своем здоровье. Они работают или учатся по 24 часа в сутки, и зарабатывают за это время кучу болезней. А больной человек, прости за прямоту, никому на работе не нужен. Ведь именно здоровый сотрудник полон сил, проявляет инициативу, быстро справляется с поставленной задачей, и просто хорошо выглядит.
Ну, а у больного человека, соответственно, всего выше перечисленного уже нет. Поэтому важной частью составляющей карьерного роста является здоровье. Заботиться о нем нужно в любом возрасте, а начать рекомендуется с простых полезных привычек – есть натуральную пищу, пить воду, делать физические упражнения и высыпаться.
Для карьерного роста в компании – возможности повышения
Но даже если все выше названные составляющие карьерного роста у вас присутствуют, но нет одного – возможности для повышения по службе в конкретном месте, — то остальное становится уже неважным. Чтобы новые этапы и стадии карьерного роста были вам доступны, необходимо периодически анализировать ситуацию и трезво оценивать возможности карьерных изменений в определенных организациях.
Если возможности вашей компании ограничены в плане более высоких должностей, то тогда для построения карьеры вам, вероятнее всего, придется перейти в другую, более крупную компанию или в компанию, в которой вам предложат более высокий пост.
В любом случае – действуйте, работайте над собой. Желаем вам успехов в продвижении по карьерной лестнице!