какая у меня республика

Республики, входящие в состав России

Российская Федерация включает в себя 22 республики. Они охватывают приблизительно 30% всей площади страны. Жители республик занимают 6-ю часть всего населения государства. Последней, недавно образовавшейся республикой стал Крым. Именно он является самым дотационным российским регионом с момента своего присоединения к РФ.какая у меня республика. Смотреть фото какая у меня республика. Смотреть картинку какая у меня республика. Картинка про какая у меня республика. Фото какая у меня республика

Что такое республика и ее история

Республика – это государственное образование, которое не наделено статусом суверенитета, но имеет право на установление собственного государственного языка, конституцию, республиканскую символику. Могут иметь в определённой степени политическую и экономическую самостоятельность.

Зачастую отражают свои культурные, исторические и социальные особенности. Республика не имеет право противоречить федеральным законам и положениям, нарушать целостность страны или выйти из её состава.

Первые республики сформировались после революции, которая произошла в 1917 году. В основном они были самостоятельными субъектами, но некоторые являлись частями краев и регионов. Конституция, утвердившаяся в 1936 году, значительно сократила количество формирований автономных республик. Часть субъектов отделилась от РСФСР, но осталась самостоятельной в рамках Советского Союза.

Были автономные единицы и у других республик СССР.

Последней сформировавшейся республикой стала Тувинская (1961 год). Затем, до 1990 года, количество республик в Союзе оставалось неизменным.

Далее наступил «парад суверенитетов» (1988-1991 гг.). Многие республики заявили о своей независимости. Большинство из них приобрели самостоятельность. Преобразовались в республики Хакасская, Карачаево-Черкесская, Адыгейская, Горно-Алтайская области. Ингушетия и Чечня разделились, образуя в прошлом единую республику.

Несмотря на приобретенный статус суверенности многими республиками, о полной независимости и отделении от территории РФ речь не идёт. Хоть и в Конституции РФ республики именуются государствами, они не владеют государственным суверенитетом.

Суверенитетом не могут быть наделены субъекты, являющиеся частью РФ. Его носитель – только многонациональный народ страны, а соответственно только само государство. Суверенитет не может быть нескольких уровней, например, на уровне субъекта и самой страны.

Республики РФ

До 2014 года в России насчитывалась 21 республика. После воссоединения с Крымом их стало 22. Все субъекты равноправны, могут утверждать официально второй язык и собственную республиканскую символику.

Своим статусом республики закрепляют целостность территорий. Могут иметь особенности в экономике и политике. В то же время правила, законы, деятельность республики не могут противоречить законодательству РФ.

Перечень республик

Республики России расположены в пяти федеральных округах. У всех них разные культуры, размеры территорий, истории. Но каждый такой субъект имеет одинаковые права, свободы и обязанности. Большинство из них появилось еще при СССР.

РеспубликиСтолицыЯзыки (помимо русского)
АдыгеяМайкопадыгейский
АлтайГорно-Алтайскалтайский
БашкортостанУфабашкирский
БурятияУлан-Удэбурятский
ДагестанМахачкалааварский, агульский, даргинский, чеченский, табасаранский, азербайджанский и другие
ИнгушетияМагасингушский
Кабардино-БалкарияНальчикбалкарский, кабардинский
КалмыкияЭлистакалмыцкий
Карачаево-ЧеркесияЧеркессккарачаевский, черкесский, ногайский, абазинский
КарелияПетрозаводсккарельский
КомиСыктывкаркоми
Марий ЭлЙошкар-Оламарийский
МордовияСаранскмордовский
Саха (Якутия)Якутскякутский
Северная Осетия-АланияВладикавказосетинский
ТатарстанКазаньтатарский
ТываКызылтувинский
УдмуртияИжевскудмуртский
ХакасияАбаканхакасский
ЧечняГрозныйчеченский
ЧувашияЧебоксарычувашский
КрымСимферополькрымско-татарский, украинский

Каждый субъект огромен по своей значимости для России.

Якутия охватывает 1/6 часть (более 3 млн. км 2 ) от всей территории РФ. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что примерно 40% её площади находится за полярным кругом. Малонаселенная местность по причине климатических особенностей региона, менее миллиона человек проживают в республике.

Но в экономическом плане Якутия входит в десятку самых богатых территорий страны (занимает 9-е место). Огромное количество полезных ископаемых позволяют республике благополучно существовать, независимо от уровня федерального финансирования. Граждане, проживающие в Якутии, получают высокие доходы.

Кстати, регулярно здесь находят останки мамонтов.

Самой бедной республикой считается Дагестан. Здесь слабо развита промышленность, скудные источники полезных ископаемых, земля не особо урожайная и подходящая для земледелия.какая у меня республика. Смотреть фото какая у меня республика. Смотреть картинку какая у меня республика. Картинка про какая у меня республика. Фото какая у меня республика

Алтай считается второй Швейцарией. Здесь очень красивая, богатая природа, большое культурное наследие, хорошо развита туристическая отрасль. Башкортостан, а точнее город Уфа, – самый большой центр по нефтепереработке. Также в республике много санаториев, баз отдыха, лечебниц.

Здешняя природа располагает к отдыху и лечению. Много заповедников, лесных территорий. Леса занимают 40% площади Башкортостана. В Уфе находится муфтия Духовного управления российских мусульман и верующих из некоторых стран СНГ.

Карелия – один из главных туристических центров страны. Здесь шикарная природа, много интересных памятников. Отлично идет рыбалка и охота. Незабываемой красоты Белое море, озёра и реки. Кроме туристической отрасли Карелия известная эффективно работающей промышленностью – бумажное и деревообрабатывающее направления, производство строительных материалов, лесная и горнодобывающая отрасли.

Крым присоединился к России в 2014 году после проведения референдума. Большая часть населения выступила за возвращение к русским корням. С тех пор Крымская республика является субъектом РФ и её главным туристическим центром.

После воссоединения с Россией в Крыму установили новую Конституцию, новые органы власти, республиканскую символику. Сейчас Крым является самым дотационным регионом РФ, финансирование происходит на уровне десятков млрд. рублей ежегодно.какая у меня республика. Смотреть фото какая у меня республика. Смотреть картинку какая у меня республика. Картинка про какая у меня республика. Фото какая у меня республика

Правовой статус

Все республики в составе РФ должны соответствовать определённым требованиям, чтобы иметь право на республиканский статус. Республика должна иметь территорию с документально обозначенными границами, которые запрещено менять без согласования всех сторон. Изменение границ возможно только на основании взаимного согласия государства и республики.

В каждом субъекте имеются свои суды, прокуратура, законодательство, местное правительство. Все органы республиканской власти подчиняются федеральному уровню, так как республика является составляющей государства.

Любые взаимодействия, отношения между субъектами и государственным центром регулируются (помимо других способов) двухсторонними договорами, где должны быть расписаны все разграничения прав и обязательств.

Источник

Республика (Россия)

Российская Федерация состоит из 83 субъектов, 21 из которых являются республиками. [1] В общей сложности республики занимают 28,6 % территории России, в них проживает 16,9 % населения страны.

Республики, в отличие от краев и областей, являются национально-государственными образованиями, то есть формой государственности того или иного народа (народов) в составе России. В отличие от прочих субъектов федерации, республики принимают собственные конституции и имеют право устанавливать свои государственные языки.

Большинство современных республик в советский период обладали статусом автономной советской социалистической республики, некоторые были автономными областями. В рамках РСФСР они считались субъектами федерации, будучи национально-государственными образованиями, в отличие от краев и областей — административно-территориальных единиц.

Содержание

История

Большинство современных республик в советский период обладали статусом автономной советской социалистической республики, некоторые были автономными областями. В рамках РСФСР они считались субъектами федерации, будучи национально-государственными образованиями, в отличие от краев и областей — административно-территориальных единиц.

Преобразование из АССР в республики происходило одновременно с «парадом суверенитетов» союзных республик. В принимаемых в ходе этого «парада суверенитетов» государственными органами власти республик документах республики провозглашались носителями суверенитета. При этом, однако, вопрос о полной государственной независимости и выходе из состава Российской Федерации, как правило, не ставился.

Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, и, следовательно, не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета, помимо суверенитета Российской Федерации. Суверенитет Российской Федерации, в силу Конституции Российской Федерации, исключает существование двух уровней суверенных властей, находящихся в единой системе государственной власти, которые обладали бы верховенством и независимостью, то есть не допускает суверенитета ни республик, ни иных субъектов Российской Федерации.

Признание … за республиками суверенитета, при том что все другие субъекты Российской Федерации им не обладают, нарушило бы конституционное равноправие субъектов Российской Федерации …

Следовательно, использование в статье 5 (часть 2) Конституции Российской Федерации применительно к установленному ею федеративному устройству понятия «республика (государство)» не означает — в отличие от Федеративного договора от 31 марта 1992 года — признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь отражает определенные особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера. [2]

Список

какая у меня республика. Смотреть фото какая у меня республика. Смотреть картинку какая у меня республика. Картинка про какая у меня республика. Фото какая у меня республика

какая у меня республика. Смотреть фото какая у меня республика. Смотреть картинку какая у меня республика. Картинка про какая у меня республика. Фото какая у меня республика

Национальный состав российских республик

народтитульный (%)русские (%)другие (%)
республикав 1979 г.в 1989 г.в 2002 г.в 2010 г. [3]в 1979 г.в 1989 г.в 2002 г.в 2010 г.в 1979 г.в 1989 г.в 2002 г.в 2010 г.
Адыгея21,3▲ 22,1▲ 24,1▲ 25,270,8▼ 68,0▼ 64,4▼ 63,6
Алтай▲ 29,1▲ 31,0▲ 33,4▲ 33,9▲ 63,3▼ 60,4▼ 57,4▼ 56,65,6▲ 5,9 [4]▲ 6,2
Башкортостан24,3▼ 21,9▲ 29,7▼ 29,540,3▼ 39,2▼ 36,3▼ 36,124,5▲ 28,4▼ 24,1 [5]▲ 25,4
Бурятия▲ 23,0▲ 24,0▲ 27,8▲ 30▼ 72,1▼ 69,9▼ 67,8▼ 66,1
Дагестан86,011,0▼ 9,2▼ 4,6▼ 3,6
Ингушетия▼ 11,7▲ 12,9▲ 77,2▲ 94,1▼ 31,7▼ 23,1▼ 1,1▼ 0,8
Кабардино-Балкария45,6▲ 52,2▲ 55,3▲ 57,235,1▼ 31,9▼ 25,1▼ 22,59,0▲ 9,4▲ 11,6▲ 12,7
Калмыкия▲ 41,4▲ 45,3▲ 53,3▲ 57,4▼ 42,7▼ 37,6▼ 33,5▼ 30,2
Карачаево-Черкесия29,7▲ 31,2▲ 38,5▲ 4145,0▼ 42,4▼ 33,6▼ 31,69,3▲ 9,7▲ 11,2▲ 11,9
Карелия▼ 11,1▼ 10,0▼ 9,2▼ 7,4▲ 71,3▲ 73,6▲ 76,6▲ 82,2
Коми▼ 25,3▼ 23,3▲ 25,1▼ 23,7▲ 56,7▲ 57,7▲ 59,5▲ 65,1
Марий Эл▼ 43,6▼ 43,3▼ 42,8▲ 43,9▼ 47,6▼ 47,4▬ 47,4▬ 47,4
Мордовия▼ 34,2▼ 32,5▼ 31,9▲ 40▲ 59,7▲ 60,8▬ 60,8▼ 53,4
Саха▲ 36,9▼ 33,4▲ 45,5▲ 49,9▲ 50,5▼ 50,3▼ 41,1▼ 37,8
Северная Осетия▲ 50,5▲ 52,9▲ 62,7▲ 65,1▼ 34,0▼ 29,9▼ 23,1▼ 20,8
Татарстан▼ 47,7▲ 48,4▲ 52,9▲ 53,2▲ 44,0▼ 43,2▼ 39,4▲ 39,7
Тыва▲ 60,4▲ 64,3▲ 77,0▲ 82▼ 36,2▼ 32,0▼ 20,1▼ 16,3
Удмуртская Республика▼ 32,2▼ 30,9▼ 29,3▼ 28▲ 58,3▲ 58,9▲ 60,1▲ 62,2
Хакасия▼ 11,4▼ 11,1▲ 11,9▲ 12,1▲ 79,5▼ 79,4▲ 80,2▲ 81,7
Чечня52,9▲ 57,8▲ 93,4▲ 95,331,7▼ 23,1▼ 3,6▼ 1,9
Чувашия▼ 68,4▼ 67,7▼ 67,6▲ 67,7▲ 26,0▼ 26,6▼ 26,5▲ 26,9

Примечание: В столбце «Другие» указаны народы, являющиеся вторыми по численности коренными народами в двусоставных республиках.

Источник

Почему одни регионы России – республики, а другие – области почти без полномочий? И как это отражается на экономике?

какая у меня республика. Смотреть фото какая у меня республика. Смотреть картинку какая у меня республика. Картинка про какая у меня республика. Фото какая у меня республика

Федеративное устройство России за последние пару десятилетий перешло от модели с самостоятельными субъектами к более централизованному управлению. Но все равно в составе РФ есть республики, имеющие более широкие полномочия, и есть области, края и АО – с меньшим объемом прав. Мы разобрались, почему так вышло и как объем полномочий у конкретного региона влияет на состояние его экономики.

Какие регионы есть в России

Россия – федеративное государство, которое состоит из 85 субъектов. Еще не так давно их было 83 – до всем известных событий, а совсем недавно из двух хотели сделать один, но жители оказались против. Но особенность государственного устройства России в том, что разные регионы имеют разный статус, и называются по-разному.

Итак, в составе России есть:

Несмотря на то, что вопросы статуса регионов в современной России не вызывают бурных споров и дискуссий, наличие некоторых неурегулированных вопросов иногда становится причиной конфликта. Например, недавно был инициирован процесс объединения Ненецкого АО и Архангельской области, но жители НАО высказались категорически против – создав единственный в стране случай протестного голосования по Конституции.

Другой пример – продолжающийся скрытый конфликт между Татарстаном и федеральным центром, причем проблемы есть и в финансовых, и в культурных вопросах.

Как регионы отличаются полномочиями?

Прежде всего, стоит сказать о распределении власти согласно Конституции России. Формально все полномочия четко делятся по уровням власти – есть то, за что отвечает федеральный центр, за что отвечают субъекты, и за что они отвечают совместно.

Например, за оборону и безопасность, федеральный бюджет, внешнюю политику, судоустройство, прокуратуру, границы, выпуск денег, защиту прав человека и многое другое отвечает исключительно Российская Федерация. Это означает, что власти региона в принципе не могут вмешиваться в вопросы обороны или работу прокуратуры (хотя и могут содействовать в этом другими способами). А если какую-то часть работ выполняет регион, он обязательно получает на это субсидии из федерального бюджета.

Отдельный блок полномочий находится в совместном ведении федерального центра и регионов, например, владение землей, вопросы образования, здравоохранения, борьба с катастрофами, налогообложение, сельское хозяйство, и т.д. На практике это означает, что на борьбу со стихийными бедствиями регион будет тратить и свои деньги, и полученные от федерального бюджета.

Все, что не входит в соответствующие статьи Конституции, регулируется на уровне региона – и, соответственно, оплачивается региональным бюджетом (хотя некоторые полномочия не связаны с финансовой стороной).

Больше всего прав у республик – Конституция РФ даже определяет республику как государство. Правда, все юристы подчеркивают – такие республики не являются самостоятельными государствами, иначе РФ имела бы статус конфедерации, а не федерации. Кроме этого, ключевое отличие республики от других субъектов – наличие у нее собственной Конституции. Да, формально это тот же устав региона, но по статусу Конституция все же выше. Республиканская Конституция и законы не могут противоречить федеральным законам (в такой ситуации применяется именно федеральный закон).

Еще одно право республики – устанавливать государственный язык, помимо русского. Эти языки могут использоваться в официальных документах, но требовать их знания от жителей региона (например, чтобы получить избирательное право) власти республики не вправе. Также республика может иметь свой флаг, герб, гимн, она владеет землей, лесами, недрами и другими природными ресурсами на своей территории, и т.д.

Но и это еще не все. Из всех республик есть одна, которая имеет еще больше полномочий – это Татарстан. История тянется еще с 1992 года, когда все субъекты, кроме Татарстана и Чечни, подписали Федеративный договор. Власти Татарстана потребовали подписать отдельный документ – и в 1994-м получили его. Договор о разграничении полномочий действует до сих пор (хоть и в урезанном виде), но все равно – в Татарстане есть свой президент, обязательные 2 языка и право на часть доходов от нефти.

Полномочия других регионов скромнее, и не особо отличаются между собой. Край, область и город федерального значения имеют одинаковый правовой статус, но Москва выполняет функции столицы, и получает за это дополнительные деньги от других регионов.

Отдельно стоят автономные области и округа – они отличаются тем, что создаются по национальному признаку, поэтому отличаются национальным составом и бытом населения. Кроме того, как минимум 2 автономных округа в России – ХМАО и ЯНАО – основные доноры федерального бюджета, они суммарно дают порядка 40% его доходов.

Как статус региона влияет на его экономику

Регионы в свое время активно боролись за свои права и полномочия – и почти всегда это упиралось в экономические аспекты. Казалось бы, чем больше полномочий у субъекта, тем больше он имеет возможностей, однако в реальности ситуация обычно совсем обратная.

Например, если расположить все регионы по убыванию ВРП на душу населения и выделить 6 самых успешных и 6 отстающих, то картина будет такой:

какая у меня республика. Смотреть фото какая у меня республика. Смотреть картинку какая у меня республика. Картинка про какая у меня республика. Фото какая у меня республика

То есть, больше всего прибавляют к ВВП страны из расчета на душу населения регионы, не имеющие широких полномочий – это все 4 автономных округа, Сахалинская область и столица. Тогда как 4 самых низких строчки занимают республики – субъекты с самыми широкими полномочиями.

Примерно похожая картина наблюдается и по средней зарплате:

какая у меня республика. Смотреть фото какая у меня республика. Смотреть картинку какая у меня республика. Картинка про какая у меня республика. Фото какая у меня республика

Как видно, из 6 регионов с самыми низкими зарплатами 5 – это республики. А из 6 субъектов с самыми высокими зарплатами 4 – это автономные округа. Соответственно, статус республики не гарантирует ни успехов в экономике, ни высоких социальных стандартов.

Кстати, ситуация с зарплатами в бюджетных учреждениях примерно такая же, только все 6 регионов на последних строчках имеют статус республики. Например, средняя зарплата врача в ЯНАО – 216 801 рубль, а в Карачаево-Черкессии – 49 396 рублей (хотя на практике суммы, скорее всего, меньше). То же касается и зарплат учителей – в Москве педагог получает 96 281 рубль, тогда как в Ингушетии – 25 692 рубля в месяц.

А если посмотреть на рейтинг регионов по уровню безработицы и теневой занятости (процент работающих неофициально), картина становится еще более наглядной:

МестоБезработицаНеофициальная занятость
РегионЗначение, %РегионЗначение, %
1Москва2,0Москва4,0
2ЯНАО2,4Чукотский АО5,5
3Санкт-Петербург2,7ЯНАО6,5
4ХМАО-Югра2,8Мурманская область6,9
5Московская область3,8ХМАО-Югра8,3
6Республика Татарстан3,9Ненецкий АО8,6
80Чеченская Республика16,0Республика Крым41,1
81Карачаево-Черкесская Республика16,2Республика Алтай41,3
82Республика Дагестан17,4Республика Дагестан47,0
83Республика Северная Осетия – Алания17,7Республика Ингушетия49,1
84Республика Тыва19,4Кабардино-Балкарская Республика49,8
85Республика Ингушетия30,1Чеченская Республика62,1

Получается, что 6 регионов с самой высокой безработицей – это республики, как и 6 регионов с самой высокой неформальной занятостью. По второму показателю ситуация крайне сложная – в Чечне 2 из 3 работников трудятся или неофициально, или оформлены на минимальную зарплату. А в Ингушетии 30% тех, кто может и готов приступить к работе, не может ее найти.

История успеха региона в форме республики есть, по сути, только одна – это Татарстан, который имеет особый статус даже среди республик. Так, регион проводит ряд масштабных проектов (не без помощи крупного бизнеса, особенно «Татнефти»), организует крупные международные мероприятия вроде Универсиады, а также демонстрирует бюджетную самостоятельность.

При этом не обходится без конфликтов – недавнее банкротство «Татфондбанка», по некоторым данным, было направлено против президента РТ Минниханова, а активное «навязывание» татарского языка школьникам тоже не осталось без внимания федеральных властей.

Как регионы получили свой статус

Как известно, Россия имела федеративное устройство еще в советские времена (будучи РСФСР – в отличие от остальных ССР). За счет федеративного статуса в РСФСР образовывались автономные национально-государственные образования – АССР, причем буквально сразу после революции. Более того, некоторые будущие союзные республики изначально создавались как АССР в составе РСФСР – например, Киргизская АССР, Туркестанская АССР, Каракалпакская АССР.

Всего было образовано 25 АССР, некоторые из них впоследствии были расформированы, например:

Окончательно состав РСФСР был утвержден в 1936 году с принятием конституции, но и дальше иногда происходили некоторые изменения в составе субъектов. Кстати, в других союзных республиках тоже существовали АССР – несмотря на отсутствие у них федеративного статуса. Впоследствии почти со всеми из них были связаны территориальные конфликты, часто – вооруженные (пример – Абхазская АССР).

Большинство АССР создавались по национальному признаку – а существующие республики во многом произошли от советских АССР. Российские автономные республики объявляли о своем суверенитете параллельно с «парадом суверенитетов» союзных республик. А некоторые автономные области (Адыгейская, Горно-Алтайская, Хакасская) получили статусы республик.

Кроме республик, в составе РСФСР было несколько автономных округов (до 1977 года они были национальными округами). Они отличались от республик и областей тем, что не были самостоятельными субъектами. Округов было достаточно много – но впоследствии многие из них присоединили к другим субъектам. В 1992 году из Магаданской области вывели Чукотский АО – на тот момент автономных округов оставалось 10. До настоящего момента их сохранилось только 4.

В 1930-1944 годы в РСФСР в рамках политики «разукрупнения» регионов появилось несколько новых субъектов – например, из Средне-Волжского края выделили Оренбургскую область, а из Восточно-Сибирского – Красноярский край. Но после распада СССР политика изменилась на противоположную.

С 1961 года РСФСР состояла примерно из тех же субъектов, что и современная Россия – только с большим числом автономных областей. После «парада суверенитетов» большинство национально-государственных образований объявили о своей самостоятельности, и только в 1992-м был подписан Федеративный договор о разделении полномочий (который подписали все субъекты, кроме Чечни и Татарстана).

Тогда политику федерального центра очень метко выразил президент Борис Ельцин:

«Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить»

Это была попытка объединить в составе РФ 16 автономных образований, которые грозили покинуть федерацию. Как теперь становится понятно, региональная политика 90-х оказалась достаточно успешной – в составе РФ сохранились все национальные образования.

В 90-е для развития регионов, казалось, были все условия – федеральный центр был готов прислушиваться к мнению властей субъектов, некоторые регионы получали серьезные инвестиции за счет умения губернаторов «договариваться». Иными были и отношения в бюджетной сфере – регионам оставалось больше налогов (по мнению некоторых губернаторов, они делились с РФ в соотношении 50:50). Правда, все возможности перечеркивали объективные факторы – денег не было в масштабах всей страны, поэтому «делить» между собой было, по сути, нечего.

С деньгами стало получше с начала 2000-х, но тогда произошло ожидаемое – федеральный центр начал ужесточать свое влияние. Жертвой «укрупнения» регионов пали несколько субъектов:

Укрупнение регионов привело к некоторым проблемам в социальной сфере, за что такую политику иногда критикуют. Возможно, отсутствие положительных результатов стало причиной неудачи с дальнейшими проектами по укрупнению регионов – например, недавней истории с Ненецким АО и Архангельской областью.

Может ли измениться статус у региона

Если статус республики дает так много полномочий, то почему все регионы еще не стали ими? Ответ на этот вопрос частично кроется в экономической статистике (приведенной выше) – самостоятельность региона редко становится причиной его успехов в экономике и социальной сфере.

С другой стороны, есть статья 66 Конституции РФ, которая определяет, нормативным актом какого уровня регулируются отношения между федеральным центром и субъектами федерации. И статья 5 гласит следующее:

Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

То есть, для изменения статуса субъекта РФ мало желания самого субъекта (даже с референдумом, как это часто было в 90-е), главное в данной ситуации – заручиться поддержкой федеральных властей. А учитывая, что политика современной РФ во многом направлена на централизацию управления, получить согласие на смену статуса будет практически невозможно.

Примерно об этом же говорит и постановление Конституционного суда от 1992 года – из него следует, что процесс изменения статуса субъекта федерации – не односторонний, а переговорный процесс, который должен идти в соответствии с ФКЗ.

И здесь кроется еще одна уловка – за 27 лет после принятия Конституции РФ, соответствующий федеральный конституционный закон все еще не принят.

Кроме того, недавние поправки к Конституции вводят местное самоуправление в вертикаль публичной власти (тогда как до этого местные власти находились под влиянием властей регионов). Такое перераспределение полномочий в очередной раз показывает, что политика федерального центра – исключительно централизация управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *