как узнать есть ли у меня доля в квартире через госуслуги
Как узнать долю в квартире
Доля в квартире – это фактически небольшая часть недвижимости, благодаря которой человек имеет полное право пользоваться жильем, прописывать в помещении других людей, продавать свою часть, сдавать ее в аренду и так далее. Да, значительная часть этих действий возможна только при условии наличия согласия других собственников. Кроме того, нужно учитывать их преимущественное право на покупку доли, однако она все равно остается вполне полноценное единицей недвижимости.
Помимо прав, существуют и обязанности. Например, оплата коммунальных услуг и налога. Учитывая все сказанное, очень важно четко понимать, какой конкретно частью квартиры владеет человек чтобы не платить лишнего и реализовывать свои права.
Как узнать есть ли доля в приватизированной квартире
Неприватизированная квартира изначально не разделена на доли, однако в ней может официально проживать несколько человек. Чаще всего – это одна семья. В отдельных случаях местные органы власти могут дать разрешение на прописку других родственников.
При приватизации квартиры требуются согласия всех жильцов, прописанных в ней. На этом основании во время приватизации недвижимость разделяется на равные доли и каждый человек, участвующий в процедуре, получает свою часть недвижимости. Информация об это указывается в выписке из ЕГРН.
Как узнать какая доля в квартире принадлежит вам
Узнать о том, какая конкретно часть квартиры в доме принадлежит тому или иному собственнику можно при помощи выписки из ЕГРН или другого документа, подтверждающего право собственности. На момент написания этой статьи выдавались только выписки из ЕГРН. Остальные виды документов устарели.
Есть два основных способа заказать выписку: через сайт Госуслуг или в Росреестре. Документы ничем друг от друга не отличаются, но в Госуслугах эта выписка делается бесплатно и дольше.
Госуслуги
Сайт «Госуслуги» — это универсальный сервис, при помощи которого можно оформить практически любые документы (например, загранпаспорт), оплатить штрафы и так далее. Одной из услуг является предоставление выписок из ЕГРН. В данном случае их выдает налоговая служба, вероятно с целью определения размера доли для выплаты налога. Но так как задача стоит узнать, какая именно доля принадлежит человеку, можно воспользоваться и таким документом.
Порядок действий
Расходы и сроки
Как уже было сказано выше, данная услуга предоставляется бесплатно. Сроки также четко определены:
Действие | Срок |
---|---|
Оформление заявки | До 1 дня |
Регистрация заявки после ее подачи | До 1 рабочего дня |
Получение выписки из ЕГРН | До 5 рабочих дней |
Росреестр
Второй, более быстрый и популярный вариант – обращение в Росреестр.
Варианты получения
В отличие от Госуслуг, заказать и получить выписку через Росреестр можно различными способами:
ВНИМАНИЕ! Выезд на дом является платной услугой, помимо тех случаях, когда заказывает документ инвалид.
Порядок действий
Расходы и сроки
Стоимость выписки составляет 300 рублей (для физических лиц). В зависимости от способа получения срок может варьироваться в пределах 3-5 дней.
Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:
Как получить выписку из ЕГРН
Если нужно продать квартиру, подать в суд на соседа или взять кредит
Без выписки из ЕГРН в России редко обходится хотя бы одна сделка.
Если хотите получить кредит под залог квартиры, взять с покупателя задаток при продаже объекта или подать иск против соседа, который установил забор на вашей территории, понадобится выписка из Единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. Это документ, который подтверждает права на квартиру, дом или другой объект недвижимости.
Единого срока действия у выписки из ЕГРН нет. Здесь ориентируются на требования ведомства или организации, которые ее требуют. Чаще всего выписка из ЕГРН действительна месяц. Но, например, поставить дом на охрану получится и с выпиской годичной давности.
Чтобы получить выписку, придется заплатить госпошлину. Сколько и куда — зависит от того, как подаете заявление — электронно или лично, в Росреестр или МФЦ. Все варианты, как ее заплатить, есть на сайте Росреестра.
Что вы узнаете
Какие бывают выписки
Выписки из ЕГРН содержат информацию об основных характеристиках объекта, сведения о лицах, у которых есть права на объект, о кадастровой стоимости, обременениях и многом другом. Объем информации зависит от конкретного вида выписки и от того, кто запрашивает сведения. Например, если за выпиской обратится постороннее лицо, персональные данные правообладателя в выписке не укажут. Они будут видны только в выписке, которую получит сам собственник или его представитель по доверенности.
В зависимости от сведений, которые нужны, можно получить два варианта выписок:
Расскажу подробно про оба вида.
Что такое выписка на объект недвижимости
Это самые востребованные выписки. Выписку на объект может заказать любой человек или юрлицо, но надо знать точный адрес недвижимости, иначе ее просто не найдут в реестре.
Выписки в отношении объектов тоже бывают нескольких типов.
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Она содержит подробную информацию о квартире, земельном участке, садовом домике или торговом центре, в том числе:
стоит бумажная выписка из ЕГРН
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. Ее еще называют расширенной выпиской. В ней, кроме сведений, которые есть в обычной выписке на объект, будут перечислены основания возникновения права. Например, что собственник приобрел квартиру на основании договора купли-продажи от определенной даты или что право собственности на земельный участок возникло по решению суда.
Еще там будут подробности об имеющихся обременениях, например ипотеке, наличии договора аренды, аресте или запрете на совершение сделок с объектом.
В расширенной выписке тоже будут сведения о координатах объекта, местоположении границ земельного участка, а также об адресах правообладателей смежных земельных участков. Если выписка заказана по земельному участку, в ней можно увидеть кадастровые номера объектов, которые расположены в границах этого участка.
стоит расширенная выписка из ЕГРН
В этой же выписке будет указано, включен ли объект в реестр объектов культурного наследия, попадает ли земельный участок в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории.
Еще в выписке указывают, например, информацию о невозможности регистрации без личного участия правообладателя или законного представителя.
Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект показывает, сколько раз объект поменял собственника. В этом документе будут перечислены фамилии всех владельцев объекта. Если недвижимость слишком часто меняла владельцев, стоит проверить, не было ли по ней судебных споров.
Информации о кадастровой стоимости объекта, залогах и обременениях в такой выписке не будет.
Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости позволяет проверить, правильно ли начисляются налоги. Такая выписка выдается бесплатно, и в ней указывают актуальные сведения о кадастровой стоимости недвижимости.
Что такое выписка из ЕГРН в отношении субъекта
Выписку из ЕГРН о недвижимости конкретного человека может получить только он сам. Единственное исключение — представитель собственника по нотариально заверенной доверенности.
Такая выписка пригодится в ситуации, если вы, например, продали квартиру, а налоговая продолжает слать уведомления об уплате налога. Или вы хотите получить жилье по договору социального найма, и вам надо подтвердить, что у вас в собственности нет жилой недвижимости.
Как узнать есть ли у меня доля в квартире через госуслуги
Предоставление информации жилищного учёта
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой
Стоимость услуги
Перечень необходимых документов
Сроки предоставления услуги
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление информации жилищного учета» не предусмотрены
Результат оказания услуги
Формы получения
Через законного представителя
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, их работников.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Предоставление информации жилищного учета».
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4-5.6 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
9 главных вопросов о детских долях, если вложили маткапитал в квартиру
В 2021 году 61% семей использовали маткапитал для улучшения жилищных условий. При этом в квартире, куда семья вкладывает маткапитал, нужно обязательно выделить доли детям. Рассказываем, кому и какие доли нужно выделять и в какой срок необходимо уложиться, чтобы у ПФР не возникло вопросов.
☝️ Когда выделять доли
Если семья купила жилье и использовала средства господдержки, родители обязаны выделить в этом жилье доли детям.
Если маткапитал перечисляют напрямую продавцу квартиры и в сделке нет кредитных денег, доли выделяют в жилье сразу при покупке.
Если маткапитал вложили в ипотеку — то в течение 6 месяцев с момента, когда родители выплатили кредит и сняли обременение.
Когда кредит рефинансируют, то доли выделяют после того, как родители полностью погашают ипотеку по новому договору
🤏 Какие доли выделять
Например, пара с двумя детьми купила квартиру 40 м² за 4 млн рублей и оплатила маткапиталом в сумме 453 000 Р часть квартиры.
Сколько им выделять, считают так: 453 000 Р / 4 000 000 Р = 0,11. То есть 11% квартиры, или 4,4 м², куплено на маткапитал.
Господдержка дается на всех членов семьи, то есть делим поровну: 4,4 / 4 = 1,1 м². Именно столько и нужно выделить каждому из двух детей. Квадратные метры потом следует перевести в доли: 1,1 от 40 м² — это 0,0275, или 11/400 квартиры.
Можно выделить детям и больше, но родители не обязаны это делать. Чем больше в квартире доля несовершеннолетнего, тем сложнее будет согласовать сделку с опекой и продать такую квартиру
👍 Кому выделять доли
Доли выделяют всем детям владельца сертификата, в том числе совершеннолетним, и супругу.
Выделяют доли тем детям, которые есть на момент, когда распределяют доли. Например, когда семья вкладывала маткапитал в ипотеку, у них был один ребенок. Когда они выплатили ипотеку и сняли обременение — уже трое детей. Доли в данном случае нужно выделять всем детям.
Дети супруги от другого брака имеют право на доли в квартире, поскольку сертификат получила их мать. Дети мужчины от другого брака не имеют права на долю в квартире, поскольку маткапитал обычно дают женщине, а не мужчине. Мужчинам сертификат дают только в некоторых случаях.
Если женщина не замужем, она выделяет доли только детям. Если замужем, но это не первый брак, то выделяют долю тому супругу, с которым женщина состояла в браке, когда использовала маткапитал
👎 Кому доли не выделяют
В законе не сформулировано, нужно ли выделять доли детям, которые родились после того, как доли уже распределили. Считается, что оснований для нового перераспределения долей нет, но не все трактуют это так однозначно.
Родители могут сами наделить ребенка, который родился после распределения долей, отдельной долей. Но выделить эту долю они могут только из долей совершеннолетних членов семьи. Затронуть доли несовершеннолетних детей можно только с разрешения опеки. Скорее всего, в этом откажут
🤲 Как выделить доли
Если жилье покупается без кредита, доли выделяют сразу по договору купли-продажи.
Если жилье покупают в ипотеку, обычно кредитный договор и право собственности оформляют только на супругов или кого-то одного из них.
Мало какой банк захочет связываться с залоговой квартирой, где среди собственников есть еще и дети.
Когда заемщики погашают ипотеку, они должны подписать соглашение о выделении долей, заплатить госпошлину и зарегистрировать соглашение в Росреестре. С этого момента в квартире появляются доли, которые уже принадлежат детям
🤝 Как оформить соглашение о выделении долей
Можно попытаться оформить такое соглашение самостоятельно в простой письменной форме и подать на регистрацию в Росреестр. Но это ведомство неоднозначно смотрит на соглашения о выделении долей, которые оформлены без нотариуса, — в регистрации могут отказать. Но попробовать можно
👋 Можно ли отказаться от своей доли
Этот вопрос не урегулирован. В законе о дополнительных мерах поддержки нет нормы, по которой один из членов семьи может отказаться от своей доли.
Практика Верховного суда и Федеральной нотариальной палаты говорит, что лучше сначала выделить доли и зарегистрировать право собственности на всех членов семьи.
После этого совершеннолетние члены семьи, которые хотят отказаться от права владения частью квартиры, могут подарить свои доли остальным. Такая схема поможет избежать проблем: если доли выделены, ПФР не сможет сказать, что закон нарушен
👊 Можно ли не выделять доли
Если доли не выделить, родителей могут привлечь к уголовной ответственности по статье 159 УК РФ о мошенничестве или обязать вернуть государственные средства ПФР.
Если продать квартиру и не выделить доли, сделку могут признать недействительной в части невыделенных детских долей
🙌 Если хотите продать квартиру с детскими долями
Придется получать согласие органов опеки на продажу. Главное условие: при продаже квартиры с детскими долями и покупке новой жилищные условия детей не должны ухудшаться.
В некоторых случаях опека может не одобрить сделку, например если посчитает, что интересы детей при сделке пострадают
👌 Как взять ипотеку и не прогадать
Что еще полезно знать о материнском капитале:
Можно ли продать квартиру купленную в ипатеу с вложенным мат капиталом и не покупать ничего? А положить эти деньги на счёт детям, например на будущее о обучение? Доли ещё не выделены и в квартире никто не прописан
А если погасить ипотеку мат капиталом, выделить доли детям и купить новую в ипотеку, такое возможно?
Компрессорщица, Нет, в новой квартире нужно сразу выделить доли детям. Банк не примет в залог квартиру с детскими долями
Юрий, сейчас есть банки, которые позволяют выделить долю в ипотечной квартире детям. Их немного, но есть
Елена, мне Сбер сказал, что он не против
Дмитрий, продать можно. Но скорее всего дом придется покупать на высокой стадии строительства, опека не даст вложить в котлован
А можно ли при продаже квартиры без кредитных средств (только свои собственные и маткапитал) оформить договор купли-продажи только на мать-владелицу сертификата? А уже после сделки и оплаты, мать сама выделит доли членам семьи?
Саша, думаю, что нет, если я правильно поняла, что вы покупаете квартиру. ПФ просто не переведет средства маткапа продавцу, если не увидит доли детей. То есть вы подставите своего продавца
Елена, в моем случае на этом как раз настаивает продавец) Даже ссылку дал на пункт правил. Если я правильно понимаю, то по тексту действительно выходит, что доли я могу выделить уже после покупки, но вот ПФР при консультациях дает совершенно разную информацию.
п. 15 (1) Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 № 862:
«Лицо, получившее сертификат, или супруг лица, получившего сертификат, обязаны оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев: