как размочить бумагу в кашу
Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает
Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама. Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.
В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.
Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.
Предисловие
Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.
Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.
Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.
Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга.
Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях.
Все, что нужно для этого — бумага и клей.
Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше
Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера.
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.
Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.
Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.
Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.
Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея
Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.
Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.
Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.
При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.
Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.
Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.
Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.
Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.
Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка «заполняет» пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.
Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.
Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.
Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.
Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.
Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.
Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Мастер-класс «Папье — маше из яичных лотков»
татьяна туебаева
Мастер-класс «Папье — маше из яичных лотков»
Папье – маше из яичных лотков
МАДОУ – детский сад № 97
Туебаева Татьяна Николаевна
Техника папье – маше удобна в применении, она не сложна в изготовлении, не нужны дорогие материалы и при хранении готовые изделия не испортятся.
Папье-маше (фр. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.
Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих».
В Федоскине, Палехе, Холуе, Мстёре из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.
Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были древнекитайские доспехи и шлемы. Для придания им жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.).
Из Китая интерес к папье-маше распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру и наибольшей популярностью пользовалась в европейских странах. С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике папье-маше; изначально это было изготовление кукол, которые пользовались большой популярностью. Англичане последовали их примеру с 1670 года. Наибольшую популярность папье-маше получила в 1800 годах. В Россию эту технику принёс Пётр I.
Существуют три технологии изготовления изделий из папье-маше.
По первой технологии изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится до 100 слоёв бумаги. Формы — гипсовые, хотя часто используются воздушные шарики для основы сферической поделки. Иногда среди слоёв бумаги добавляют слои ткани/марли, чтобы изделие стало более крепким на разрыв (то есть армируют).
По второй технологии изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в тёплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. «Тесто» выливают в приготовленную форму или наносят слоем на её поверхности и выдерживают до полного высыхания.
По третьей технологии изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твёрдого плотного картона.
Полученное изделие грунтуется и раскрашивается.
Как же интереснее рассказать и показать детям Солнечную систему, в которой мы живем? Нам поможет техника папье – маше.
А вам еще не надоели бумажные кирпичи и камни? Жидкие обои своими руками!
Честно говоря, уже совсем приелись бумажные кирпичи и камни всевозможных форматов и вариаций..
Сегодня хочу предложить необычный вариант использования массы папье-маше в декоративной отделке интерьера.
Идею подкинул мой племянник еще несколько лет назад, за что ему очень благодарна, особенно потому, что результатом осталась очень и очень довольна.
Итак, жидкие обои…
Что есть жидкие обои?
Жидкие обои это сухая смесь, которая разводится водой и наносится на поверхность стен шпателем.
Основной составляющей жидких обоев является целлюлоза и сухой обойный клей. Иногда в качестве декоративной добавки смесь содержит вискозу, хлопья шелка или кварцевого песка, что в значительной степени влияет на цены. По сути, жидкие обои это тот же папье-маше (для богатеньких ))))) из серии – «Просто добавь воды!»
Да! Сейчас я буду выкладывать ШЕСТИСОТЫЙ вариант приготовления массы папье-маше, СВОЙ, любимый и, конечно же, УНИКАЛЬНЫЙ! Если вконец достали вариации рецептов, можете прокрутить страницу вниз и посмотреть результат, но кому, все-таки интересно, расскажу, как рождался мой рецепт.
В свое время, чтобы придти к своему рецепту, мне пришлось покопаться в таких лабиринтах интернета, куда крайне сложно отыскать дорогу во второй и даже в третий раз.
Но, вернемся к нашим баранам, собственно, начинаю Мастер-класс:
Наливаем в ведерко (у меня от клея ПВА на 16 кг) горячей воды, примерно с половину.
Подготовленные решетки разрываем на 6-8 частей и бросаем в воду. По мере набирания слегка (!) прессуем. Сильно нагнетать бумагу не стоит, иначе она спрессуется в комки, которые впоследствии не растворятся, и которых мы так тщательно стараемся всегда избегать. Кроме. того, для лотков этот этап является всего лишь купанием.
Дадим постоять с полчасика, отмокнуть от грязи (да-да, возможно, это вас удивит, но на решетках оооочень много грязи). Сливаем грязную воду. Снова наливаем горячей (очень) воды и даем постоять еще с полчасика-час.
Спустя час утрамбовываем размокшие решетки, лишнюю воду сливаем, воды должно остаться ровно столько, чтобы она едва покрывала утрамбованные решетки.
Я делаю это вот таким приспособлением, известным в народе, как регулятор семейных отношений.
В данном случае, я буду закрывать массой лишь часть стены, поэтому массы мне понадобится не много. У меня ушло 15 решеток.
Накрываем сверху крышкой – и 2-3 часа мы снова совершенно свободны.
Через три часа вываливаем всю бумагу в ванну, как есть, и начинаем в это же ведерко ее выкладывать слоями (отжимать ее не нужно, пока мы производим эти манипуляции, лишняя вода сама выйдет из бумаги), засыпая эти слои обойным клеем (КМЦ) – слой бумаги, слой клея.
Оставляем на 15-20 минут, даем клею раствориться. «Раствориться» слишком гладко сказано, на самом деле, клей разбухнет и превратится в скользкие комки, но так и надо.
Начинаем процесс замешивания.
Я беру регулятор семейных отношений и – вперед, когда скалка начинает свободно проходить сквозь массу, снимаю кольца (чтоб не засосало) и начинаю вымешивать массу голыми руками. Боитесь испачкать руки, значит, вы не по адресу, потому, что ничто, кроме рук, не сможет определить качество и «готовность» замешиваемой массы.
Основа для жидких обоев готова.
Как вы уже поняли, каждый компонент придает массе свое свойство.
Так, обойный клей КМЦ призван растворить бумагу.
Теперь доводим массу до совершенства. У меня получилось массы чуть больше половины ведерка от клея ПВА, массой в 16 кг. Далее, отслеживайте пропорции.
Добавляем в получившуюся массу 5-6 ст. л. клея ПВА (самого густого, мебельного или столярного).
Если клей КМЦ выступал в роли растворителя, то клей ПВА это основной связующий компонент. Универсальный не подойдет, он не достаточно прочен, кроме того, склонен к образованию плесени.
Тщательно вмешиваем каждый компонент.
Теперь добавим 4-5 ст. л. силикатного клея (жидкое стекло), это укрепит связующий компонент ПВА и саму массу. Перемешиваем.
Теперь добавляем 3-4 чашки (150 мл) цемента. Не гипс, не шпатлевка, а именно цемент – он значительно сократит степень усадки массы при высыхании и гарантирует капитальное сцепление с поверхностью стены.
На этом этапе можете добавить колер. Но (!) при высыхании цвет будет ООООчень значительно отличаться от того, что вы увидите при замешивании – он станет на несколько тонов бледнее. Именно поэтому, я предпочла окраску готовой поверхности.
Если я делаю массу для лепки, то вместо цемента добавляю гипс или шпатлевку, и ложку-две льняного масла.
Ну вот масса готова, готовим плацдарм.
Очищаем участок подопытной стены от шпатлевки, делаем топориком небольшие зазубрины в разных местах поверхности (для лучшего сцепления). Грунтуем поверхность клеем КМЦ в три-четыре слоя до полного высыхания.
И начинаем накладывать нашу массу.
Наша задача наложить массу одинаковой толщины слоем в 05-1 см, в зависимости от рельефа, который вы задумали. Я придумала имитацию камня.
Масса наложена, приглажена руками, приступаем к созданию рельефа. Здесь все зависит от вашей фантазии и желания.
Мой племяш, своим стенам придал рельеф пальцами, получилось клево.
Я же использовала грубую синтетическую кисть с редкой щетиной. Прошлась ею по всей поверхности, а потом, местами, пригладила. Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый.
Тем самым у меня получился более правдоподобный каменный рельеф – местами гладкий, местами шероховатый.
Получилось не плохо, но хотелось какой-то изззюминки. В качестве изюминок прокатили марблс. В свежевылепленную стену я вдавила разноцветные стекляшки и забыла про все это на несколько дней.
Сразу должна сказать что сохнет это великолепие ооочень долго, Стукая кулачком по поверхности через неделю, вы ликуете, но на самом деле, перед покраской придется ждать полного высыхания еще неделю, как минимум. В идеале про стену слоем в 1 см надо забыть примерно на 3-4 недели. Если начнете красить раньше, верхний слой, размокнув под краской, даст фору еще не просохшему нижнему, даст усадку и потащит за собой нижний слой, в результате, все ваше творение целиком или частично отстанет от стены.
Но вначале берем ножичек и выковыриваем из стены стекляшки.
Они все равно не приклеились, просто забили себе место. После покраски приклеим их на нормальный клей.
Итак, для покраски я использовала спрей-краску разных оттенков. Наносила местами, методом хаоса – куда бог пошлет. Вначале черный, потом, зеленый, потом золотой.
Как только последний слой просох, я взяла ярко синий колер,
и нанесла его на всю поверхность губкой так, чтобы цвета нижних слоев максимально проявились, особенно, золотой, так, как моя новая кухня будет выполнена в сине-золотых тонах.
Эта часть стены была призвана визуально обозначит стену над барной стойкой в кухне (тех, кто следит за моими работами, в ближайшем будущем ждет сюрприз – новый переворот в моей кухне)
Ну вот, стена готова, краска высохла, покрываем спрей-лаком, сушим и
вклеиваем наши камушки на место.
В эту стену инкрустировать можно что угодно, хоть морские звезды с ракушками, однако, думаю, не стоит упоминать о том, что влаги такая стена боится..
Как сделать поделки своими руками из папье-маше в домашних условиях для начинающих
Время чтения: 4 минуты Нет времени?
Отправим материал вам на e-mail
Один из самых простых и удобных в использовании способов создания различных фигур. Из папье-маше своими руками можно сделать разные по форме и размеру объекты. Техника папье-маше используется уже очень много лет и будет актуальна еще долго.
Варианты лепки
Поэтапное приклеивание кусочков, слоями
Своими руками из бумаги можно сделать головы для кукол, шкатулки, и любые предметы, которые нуждаются в шлифовке, так как именно в этой технике проще всего придать поверхности гладкость.
Первостепенно подготавливается форма-основа, на которую потом будут приклеиваться кусочки бумаги, газеты. Нужно учитывать что при извлечении заготовки бумажная конструкция будет повреждена и потребуется дополнительные слои.
Для заготовок можно использовать пластилиновые формы, воздушные шары.
Еще одно из важных условий легкого и быстрого отделения бумаги-хорошо промазанная вазелином или обернутая в несколько слоев пищевой пленки поверхность формы. Самое маленькое количество слоев бумаги-до шт. Изделия получатся тонкими и невесомыми. Максимального же уровня слоев нет, но важно понимать, что толщина готового изделия достигает почти сантиметр в толщину уже после пятнадцати слоев бумаги. Поэтому нет особого смысла делать очень много прослоек.
Итак, как же происходит создание фигуры в многослойной технике проклеивания:
— Заготовку промазывают вазелином.
— Бумагу или газеты для поделки лучше рвать руками, так как готовое изделие получится более гладким. Каждый кусочек листа промазывается клеем ПВА или клейстером, который тоже достаточно просто и быстро приготовить в домашних условиях.
Рекомендуется использовать бумагу различных цветов, этот прием поможет отличить где заканчивается предыдущий слой.
— Изделие тщательно просушивается минимум сутки. По прошествие времени аккуратно отделяется от формы. Необходимые надрезу делаются очень острым ножом. После отделения бумаги края разрезов проклеиваются еще 1-2 слоями бумаги.
— Если конструкция будет в дальнейшем окрашиваться, рекомендуется покрыть ее еще одним слоем белой бумаги.
— После полной просушки изделия его можно корректировать и шлифовать мелкозернистой наждачной.
Для окрашивания удобнее всего использовать акриловые краски, так как они быстро сохнут и хорошо держатся на поверхности.
Также для придания блеска и увеличения срока яркости окрашивания готовую конструкцию можно покрыть лаком.
Рассмотрим многослойную технику на простом примере.
Шар из папье-маше мастер класс
Для такой поделки из папье-маше вам нужны:
Пошаговая инструкция как сделать шар:
— Надутый до нужного размера шарик обмазывается вазелином.
— Кусочки из газет прикладываются шару основе, промазываются клеем. Лучше начинать с вершины шарика, хвостик нужно оставить снаружи.
— Последующие слои наносятся внахлест на предыдущие.
Готовая конструкция оставляется до полного высыхания бумаги. Отделить шарик можно будет проткнув его снизу и потянув за оставленный снаружи хвостик. Отверстие заделывается несколькими слоями бумаги.
— Готовый шар можно слегка отшлифовать и покрасить.
Если вы ищете удобный способ как сделать маску-многослойный метод, то, что вам нужно.
Из мягкой бумажной массы
Этот способ удобен для лепки форм как на каркасе, так и без него.
-Как делать основу такой массы? Газеты либо другую бумажную продукцию заливают теплой водой и оставляют для размокания на несколько часов. Периодически массу из газет нужно проминать руками.
Если листы находятся в металлической емкости, их можно периодически прогревать, в теплой воде бумага размокает быстрее, чем в холодной.
— После полного размягчения листов нужно тщательно отжать всю жидкость и измельчить бумагу. Для этого можно использовать блендер, мясорубку или сито, последнее конечно самый трудоемкий процесс, но масса получится наиболее равномерной.
— После измельчения все смешивается с клеевым составом. Кашица вымешивается до такой степени, чтоб она перестала прилипать к рукам.
— Можно приступать к лепке поделки. Готовая конструкция полностью просыхает в течение 2-х дней. Рекомендуется не сушить массу на батарее, так как от этого могут появиться заломы и трещины. Окрашивать поделки, сделанные таким способом можно также, акриловыми красками, шлифовка мелкой наждачной бумагой.
Папье-маше из лотков от яиц
Один из самых простых способов сделать бумажную массу папье-маше из яичных лотков:
Пошаговая инструкция как делается папье-маше из яичных лотков:
— Бумажные яичные лотки нужно разрывать на мелкие кусочки, убирают их в емкость, в которой будет происходить их дальнейшее размокание.
— Бумагу заливают кипятком и варят на медленном огне в течение 15-20 минут. По прошествии времени массу снимают с плиты и оставляют до остывания.
— Когда масса стала комнатной температуры, ее можно измельчить с помощью миксера до равномерной кашеобразной массы.
— Далее требуется еще раз прогреть массу на плите в течение 10 минут и еще раз пробить миксером.
— Теплая бумажная кашица тщательно отжимается.
— Клей нужно разбавить водой до пропорций 2 к 1. Вмешать в него шпатлевку до получения массы, с густотой сметаны.
— Теперь можно к клею и шпатлевке добавлять бумажную кашицу. Все основательно перемешивается до равномерности массы.
Из туалетной бумаги
Для этого варианта лепки можно использовать самую дешевую туалетную бумагу.
Самый популярный способ сделать папье-маше из туалетной бумаги и крахмального клейстера:
Делаем крахмальный клейстер:
— В стакане прохладной воды размешиваем 4 столовые ложки крахмала, вливаем в кастрюлю с 2 литрами воды, постоянно помешивая. Доводим до закипания, снимаем с огня.
— В отдельной емкости нагреваем размоченную бумагу. Снимаем с нагрева. Пробиваем миксером.
— Смешиваем бумажную кашу с клейстером, оставляем пока масса загустеет.
Фото поделок из папье-маше
Видео мастер классов и поделок из папье-маше
Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте