как рассчитать меню на человека на день рождения
Как рассчитать банкетное меню: норма на человека
Банкет — ответственное торжественное мероприятие, организация которого требует внимательного подхода. Это может быть день рождения, кейтеринг на свадьбу, деловой ужин или выпускной. Вне зависимости от вида торжества, одним из важнейших этапов подготовки к нему является составление банкетного меню. Его правильный выбор — это уже почти половина успешного праздника.
Калькулятор банкета
i Мы работаем по Москве и в радиусе 200км от Москвы
Пример банкетного меню
Оптимальным считается следующее соотношение основных блюд и закусок на банкетном столе:
Холодные закуски: что выбрать?
Фаворитами на праздничном столе становятся различные наборы мясных и рыбных закусок, ассорти солений и колбас, квартеты сыров, канапе, мини-бутерброды, фаршированные овощи, брускетты и прочее.
Популярные салаты.
Как правило, в меню входят блюда, приготовленные по традиционным рецептам (“Оливье”, “Греческий”) и более изысканные варианты. Среди наших клиентов особой популярностью пользуется “Салат с запеченным в специях куриным филе, сегментами апельсина, сельдерея с ореховым соусом”.
Выбираем основные блюда.
Разнообразные кулинарные шедевры из мяса, птицы и рыбы — основа меню, поскольку являются самыми питательными. Особой популярностью пользуются отбивные, шницели и стейки. Также наши клиенты часто заказывают запеченную целиком рыбу или птицу.
Вкусная выпечка.
Мы предлагаем горячие, ароматные, нежные и румяные изделия (пирожки, булочки, печенье), которые станут достойным украшением вашего праздничного стола.
Нежнейшие десерты.
На таких торжествах, как свадьба и день рождения, обязательно будет торт. Помимо него будут уместны порционные лакомства, например, шоколадные конфеты и мармелад, капкейки и маффины, тарталетки.
Напитки: что востребовано?
Среди холодных наибольшей популярностью пользуются минеральная вода, соки, лимонады, морсы. Также востребованы горячие напитки — чай, кофе.
Затраты на праздничный банкет зависят от уровня обслуживания и в Москве составят, в среднем, от 3000 рублей за гостя.
Виды банкетов
Что нужно учесть?
Норма еды на человека
Итоговый выход блюд на гостя рассчитывается в зависимости от продолжительности торжества:
Вид мероприятия | Продолжительность | Еда (г/чел) |
---|---|---|
Деловые банкеты | не более 1–2 часов | приблизительно 400 |
Прочие мероприятия | от 2–4 часов | 600 |
Выпускной, юбилей | 4–6 часов | от 600 до 1200 |
Свадьба | более 6 часов | 1300–1500 с учетом праздничного торта |
Норма еды на человека на свадебных банкетах и длительных мероприятиях составляет:
Холодные закуски | Салаты | Горячие закуски |
---|---|---|
Нарезки (мясная, рыбная, сырная, овощная), рулеты из свинины, заливные, маринованные овощи. | Могут быть овощные, рыбные и мясные. | Популярностью пользуются мини-шашлычки (куриные, свиные, говяжьи), спринг-роллы. |
350–400 гр/чел | 200–250 гр/чел | 100 гр/чел |
Основные блюда | Фруктовая нарезка | Десерт |
Мясо, рыба, морепродукты. | Экзотические и сезонные плоды. | Пирожные, торт, конфеты, выпечка. |
250 гр/чел | 200 гр/чел | 150–200 гр/чел |
Общее количество: 1400–1500 гр. на человека.
Меню на различные мероприятия
Торжество | Количество гостей | Блюда |
---|---|---|
День рождения дома | 10 человек | Оптимальный вариант — заказать готовый фуршетный набор. В нашем ассортименте есть варианты на любой вкус — для сторонников здорового питания, любителей сладостей, пива, кофе и т.д. |
Юбилей | 20 человек | Мы предлагаем широкий выбор холодных и горячих закусок, разнообразных салатов и основных блюд. |
Деловой банкет | 30 человек | Здесь уместны разнообразные нарезки мясных и рыбных закусок, ассорти солений и колбас, квартеты сыров, канапе, мини-бутерброды, брускетты и прочие блюда, которые легко и удобно есть. |
Чтобы заказать услуги выездного кейтеринга, обратитесь к нашим специалистам по указанному на сайте телефону.
Стоимость кейтеринга рассчитывается индивидуально. Она будет зависеть от цены выбранных вами из меню блюд, затрат на логистику и доставку. Чтобы заказать услуги выездного кейтеринга, обратитесь к нашим специалистам:
Как рассчитать меню и напитки на человека
Рекомендации по расчёту банкетных блюд и напитков
У русского человека торжество ассоциируется с близкими людьми в шикарных нарядах, вкусной едой и спиртными напитками. Действительно, сложно представить праздник без угощений. Если близится свадьба или Новый год, многие из нас занимаются организацией банкета. Подготовительное мероприятие – дело хлопотное, ведь хочется, чтобы каждый гость остался сытым и довольным. Ни один человек не должен сидеть с пустой тарелкой и скучать, не так ли? Праздник оставит после себя приятные воспоминания, если вы обратитесь к специалистам сети кафе «Русские Традиции». Менеджеры с 10-летним стажем работы знают, как рассчитать меню на человека и создать тёплую уютную атмосферу, а поварам известны секреты приготовления удивительно вкусных блюд. Независимо от повода для веселья, смело обращайтесь в нашу компанию. Также рекомендуем прочесть эту полезную статью. В публикации расписаны варианты и нормы банкетного меню. Если учесть данную информацию во время заказа ресторана, удастся вкусно и качественно накормить гостей. Вы сможете самостоятельно составить меню, грамотно рассчитать количество угощений и напитков.
Какими бывают банкеты
Праздничный стол накрывают не только в честь свадьбы, Нового года и дня рождения. Есть немало других поводов, когда нужно рассчитать банкетное меню. В сети «Русские Традиции» за вас это сделает менеджер. Итак, рассчитывать количество угощений приходиться во время заказа банкетов следующих видов:
Одинаковыми ли будут порции на всех перечисленных банкетах? Всё зависит от формы проведения. Для бизнес-фуршетов используют меньше продуктов. Свадебный банкет обойдётся дороже, его готовят с учётом среднестатистических норм, которые расписаны ниже.
Перечень продуктов для праздничных блюд
На банкетах есть не одна закуска и салаты, а подают основное горячее блюдо, соусы, десерты и фрукты. Для всего это потребуется немало продуктов. Однако сначала нужно рассчитать их количество, а после отправляться закупать. Выбирайте качественные товары! Продукт не первой свежести опасен для здоровья, к тому же имеет малопривлекательный вид. Из него не удастся приготовить аппетитное вкусное блюдо.
Итак, что же понадобится для банкета? Постарайтесь максимально точно рассчитать вес:
На праздничные столы сначала ставят мясные, овощные, сырные нарезки, холодные салаты. Для любителей японской кухни можно приготовить роллы. Далее настаёт черёд горячих салатов и основных блюд. По завершении банкета подают фрукты и десерты.
Рассчитывая продукты, нельзя забывать про напитки. При заказе еды в ресторане их разрешают приносить с собой в нужном объёме. Количество напитков зависит от числа приглашённых персон. Как правило, на столах стоят соки, минеральная вода (лучше взять без газа), вино, шампанское, водка.
Учитываем тонкости
Правильно составить и рассчитать меню не удастся, не зная количество человек на празднике. Именно с определения масштабов мероприятия начинают подготовку банкета. Однако грамотно составлять меню получается далеко не у каждого. Люди, которые не работают в сфере ресторанного обслуживания, не знают тонкостей организации банкета. При планировании праздника нельзя оставлять без внимания моменты, представленные в таблице.
Фактор
Важность
Почему учитывают сезон? Представьте, во сколько обойдётся обычный холодный салат из огурцов и помидоров зимой. Неразумно в морозное время года включать его в меню. Летом стоит делать упор на лёгкие закуски, зимой – на сытные горячие калорийные блюда. Так удастся правильно рассчитать норму продуктов и грамотно распорядиться бюджетом.
Возраст и вкусы приглашённых на банкет людей
Россияне «старой закалки» не понимают новомодных блюд. Им нравится классика: «Сельдь под шубой», мясные нарезки, пюре с отбивной и пр. А вот молодёжь с удовольствием отведает заморские новые яства. При расчёте меню для детей делают упор на полезность блюд.
Правила сервировки и подачи
У каждого ресторана свои традиции. Одни повара подают блюда на общих тарелках, другие – порционно. Этот момент нужно предусмотреть. Для приготовления порционных блюд понадобится больше продуктов. Рассчитать правильно меню и порцию для 1 человека без учёта типа подачи не удастся.
Тонкостей много, поэтому организацией банкета должен заниматься профессионал!
Нормы праздничной еды на 1 персону
Рассчитывая меню, нельзя оставлять без внимания длительность мероприятия. На долгое застолье понадобится больше закусок и напитков. Итак, нормы расчёта на 1 гостя с учётом продолжительности и типа банкета таковы (в граммах):
Порции блюд на 1 человека для продолжительных банкетов не нужно рассчитывать, они известны (в г):
Зная общепринятые нормы, легко рассчитать праздничное меню. К примеру, на 20 человек закупают около 27–30 кг продуктов. При таких объёмах еды ни один человек не уйдёт голодным. Если повар постарался, на столах останется только незначительное количество холодных закусок и фруктов.
Особенности расчёта и подачи банкетных блюд
Начинают празднование с закусок. Их подают на общих больших блюдах с учётом концепции сервировки. Салаты и закуски рассчитывают, отталкиваясь от числа персон за столом. Порционно их подают редко, так как у каждого человека свои вкусовые предпочтения.
Во время приготовления основных блюд используют мясо или рыбу. Гарниром могут выступать:
Перед подачей рыбных и мясных блюд со столов убирают пустую посуду и грязные тарелки, в которых были закуски. Если настаёт очередь десертов, значит, мероприятие подходит к концу. Основными сладкими угощениями могут выступать:
На столах также присутствуют фрукты. Это может быть нарезка или салат.
Рассчитывая меню, нельзя забывать о хлебе. Многие люди привыкли кушать закуски и основные блюда с хлебобулочными изделиями. Их количество рассчитывают с учётом общепринятых норм: 1 человеку достаточно 150 г хлеба.
На банкете также нужны соусы и приправы. Подают их в общей специальной посуде. На 10 человек следует поставить 1 соусницу и 1 сольницу.
Составление безалкогольного и спиртного меню
Есть напитки на любителя и основная группа. К первым относятся:
Основными спиртными напитками выступают: водка, вино, шампанское. Как рассчитать их количество на 1 человека? Учесть общепринятые нормы:
Теперь о безалкогольных напитках. На банкет покупают минеральную воду (обычно без газа), сок, морс. Готовые продукты можно заменить компотом или уваром. Нормы безалкогольных напитков на человека не установлены. Как правило, 1 персоне достаточно 0,5 литра воды и столько же сока. Планируя веселиться на протяжении всей ночи, закупают на 50–100% больше минералки.
Пример расчёта меню на 1 персону
Хотите знать, как будет выглядеть праздничный стол? Попросите у администратора ресторана показать фото выполненных заказов. У опытных компаний они всегда есть.
Меню до сих пор не выбрано? Оцените следующий вариант. Его можно повторить или скорректировать на собственное усмотрение. Итак, среднее количество закусок представлено в граммах на 1 человека:
Чем больше закусок, тем меньше их количество на человека. В интернете можно найти бесплатный пищевой калькулятор, чтобы правильно всё рассчитать.
Варианты первых и основных блюд:
На столах с самого начала банкета ставят плетёные вазы с белым и чёрным хлебом, булочки. Основные блюда дополняют татарским, сырным, грибным соусом, аджикой, горчицей и специями.
На десерт обычно подают гостям конфеты (из расчёта 3-4 штуки на человека), порцию торта или пирожное. Вместе с ними предлагают чай или кофе. Расход сахара на человека – до 20 г. Очищенные нарезанные фрукты подают в общей вазе.
Фуршет на день рождения — отличный вариант организации праздника, особенно если на нем будет много приглашенных. Разнообразие красиво оформленных блюд, свобода перемещения гостей, интерактив и неформальное общение — это очевидные преимущества фуршета перед банкетом и другими форматами проведения мероприятий.
Рекомендации эксперта
О каких особенностях организации фуршета нужно знать заказчику? Как рассчитать стоимость обслуживания? Сколько еды должно быть на фуршете и как это спланировать на то или иное количество гостей? Как выбрать службу кейтеринга, чтобы праздник получился идеальным?
Ответы на эти вопросы нам предоставил Иван Соломенцев, руководитель известной кейтеринговой компании Format catering. Иван с 2012 года работает в сфере организации выездного питания, так что в его экспертности вы можете быть уверены.
Что такое фуршет и в чем его особенности?
На фуршете гостей не обслуживают за столами — они подходят к фуршетной линии, где работают официанты и бармены.
Фуршетные столы, на которых сервируются закуски, располагаются вдоль стен так, чтобы гости могли свободно подойти к ним с любой стороны. Также обязательно устанавливаются коктейльные столики, за которыми удобно есть стоя. А ещё понадобится отдельное помещение для складирования использованной посуды и приготовления еды.
Можно ли организовать настоящий фуршет без помощи специалистов?
Формат фуршета подразумевает полное обслуживание мероприятия: сервировка, рефреш (обновление — прим. Bash Today) блюд, обслуживание официантами, зачистка грязной посуды, использование банкетного оборудования компании.
Если вы выбираете только доставку, вам привозят готовые блюда в хорошей одноразовой упаковке. Их вы сами раскладываете, сами оформляете столы, сами организовываете обслуживание гостей. Горячие блюда в таком случае придется разогревать, так как они приезжают холодными. Уборка после завершения праздника, естественно, тоже ложится на ваши плечи.
Стоимость фуршета будет существенно отличаться от стоимости доставки, так как при фуршете логистические расходы в разы выше, чем при доставке.
Как понять, что выбрать — доставку или полноценный фуршет?
В первую очередь, надо отталкиваться от бюджета мероприятия и количества гостей. Если у вас меньше 50 человек, лучше выбирать доставку. Стоимость набора блюд на 10 человек начинается от 5000 рублей.
Если вы устраиваете небольшую дружескую вечеринку и вам не нужно обслуживание, то, несомненно, доставка — самый оптимальный вариант.
Стоимость фуршета — от 2000 рублей на человека. Тут нужно учитывать, что чем меньше у вас гостей, тем выше стоимость фуршета на одного приглашенного. Так логистические расходы распределяются на каждого гостя. И если фуршет стоит 2000 рублей на одного человека при 100 гостях, то на 20 человек точно такое же меню обойдется в сумму от 5000 на каждого.
Фуршет будет хорошим выбором, если вы хотите получить комфортное обслуживание, полный спектр меню (канапе, салаты, горячее и десерты). Можно добавить анимационных станций с поварами, что, несомненно, прибавит интерактива вашему мероприятию. Имениннику не придется отвлекаться от общения с гостями, да и ощущение праздника не потеряется в круговерти хлопот.
Стоимость фуршета на 50 гостей
Как рассчитать количество еды
10 cоветов от Ивана Соломенцева
Как выбрать кейтеринговую компанию
1. Выбирайте исполнителей не по отзывам на их сайтах, а по рекомендациям клиентов, оставленным на независимых онлайн-отзовиках.
2. Ищите компанию, у которой на сайте есть фотоотчеты с мероприятий. Вы сможете увидеть, насколько красиво будет выглядеть ваш праздник.
3. Отдайте предпочтение тем, у кого есть опыт работы с крупными и/или именитыми заказчиками.
4. Перед тем как сделать заказ, непременно проведите дегустацию. Для этого не обязательно куда-то ехать — выберите те позиции, которые вам непонятны или в которых сомневаетесь и попросите прислать их с курьером. Тогда вы будете уверены в качестве и вкусе продукта.
Кстати, у нас есть рейтинг кейтеринговых компаний. Составляли по отзывам и рекомендациям менеджеров наших площадок.
Где лучше проводить фуршет на день рождения
5. Чтобы гостям было комфортно и свободно, лучше организовывать фуршет в просторном помещении. Это может быть банкетный зал, зал ресторана или лофт. Последний вариант — самый модный и выгодный. Практически в любой лофт можно приносить свой алкоголь, чего не позволят в ресторане. На этом вы сможете существенно сэкономить.
6. При аренде лофта помните, что кейтерингу нужно время на монтаж и демонтаж. При фуршете от 50 гостей — 3 часа на монтаж и 1,5 часа на демонтаж.
7. Обязательно сдавайте алкоголь под счет и требуйте пересчета пустых бутылок после мероприятия. Если сами будете не в состоянии, возложите это на администратора лофта.
О чем еще нужно знать при организации фуршета
8. Всегда четко информируйте кейтеринг о тайминге мероприятия (во сколько начало, во сколько подавать горячее, во сколько десерт). Постарайтесь не менять его в процессе, так как кухне будет очень сложно перестроиться и появится риск получить горячие закуски совсем не горячими.
9. Запрашивайте фотографии официантов у выбранной кейтеринговой компании. Вы должны знать, кто вас будет обслуживать.
10. Заранее обговорите стоимость за продление обслуживания, если ваше мероприятие затянется.
Как выбрать лофт для фуршета на день рождения
Воспользуйтесь поиском на нашем сайте, чтобы подобрать достойный лофт для дня рождения. В нем должно быть достаточно места для фуршетных и коктейльных столов и, разумеется, для ваших гостей. Поэтому, если даже приглашенных будет ненамного больше 50, лучше смотреть площадки вместимостью от 100 человек.
На отзывы, конечно, тоже надо обращать внимание, но бывает и так, что площадка хорошая, клиентов было много, но ни один из них пока не написал о своих впечатлениях. Вы можете посмотреть, есть ли фотографии с мероприятий (они размещаются внизу карточки объекта) и получить представление и об интерьере лофта, и о праздничной атмосфере, которую там можно создать.
Наверняка фуршет на дне рождения будет не единственным развлечением, поэтому отметьте в поисковом фильтре все необходимое вам оборудование (например, колонки для вечеринки, диджейский пульт, светомузыка, аппаратуру для фотосъемки).
Мы подобрали для вас несколько примеров площадок, которые подойдут для фуршета. Более того, на этих площадках уже использовался такой формат проведения дня рождения, и вы можете оценить, как это смотрелось.
Пространство с историей в самом центре Москвы. Отдельный вход с ул. Маросейка, одна минута от метро «Китай-город». Общая площадь почти полкилометра — 5 залов, потолки 3,5 метров, 180 посадочных мест. В стоимость аренды включено музыкальное и световое оборудование, проектор, столы, стулья, кожаные диваны. Менеджер поможет с организацией праздника под ключ. Есть свечи и гирлянды для создания атмосферы праздника.
Стоимость: От 10000 до 24000 рублей в час.
Отличный выбор для огромной компании — 4 этажа, выход на крышу, посуда на 200 персон, любая необходимая мебель. Все это входит в стоимость.
Цена: от 500 до 4500 рублей/час в зависимости от дня недели и времени суток.
Площадь: 70 м². Есть барная стойка и зона отдыха с мягкой мебелью и плазменной панелью. В лофте могут комфортно разместиться 30 человек. В стоимость входит звуковое и световое оборудование, холодильник, баки для цветов и охлаждения напитков. Фуршет можно разместить на 2,5 метровом столе с декором и подсветкой.
Стоимость: От 1000 до 5000 рублей/час (минимальная продолжительность мероприятия — 2 часа). С 18.00 минимальное время аренды — 6 часов.
Это лишь несколько вариантов лофтов, подходящих для празднования дня рождения с фуршетом. На нашем сайте множество хороших площадок — выбирайте, бронируйте и создавайте неповторимый и незабываемый праздник. А если возникнут трудности с поиском, наша команда всегда рада помочь! Звоните, проконсультируем с удовольствием!
Статья подготовлена Иваном Соломенцевым, Анастасией Орловской
Меню для банкета: примерный расчет на одного человека
Самой дорогой и продолжительной частью свадебного торжества, несомненно, является банкет. Выбор места для проведения банкета напрямую зависит от количества приглашенных, времени проведения торжества и индивидуальных пожеланий молодых. Однако, принцип, по которому наполняют столы, везде примерно одинаков. На банкетном столе должны присутствовать холодные закуски, салаты, блюда из рыбы, горячие блюда из мяса, возможно – суп, алкогольные напитки, безалкогольные напитки, торт, кофе, чай и фрукты.
Холодные закуски:
Какие блюда, в каком количестве и как подавать?
Салаты могут быть разложены по тарталеткам.
Сливочное масло подается охлажденным и порезанным на кубики по 0,5 см. Хлеб маслом заранее
намазывать не нужно.
Закуски не нужно подавать все сразу. Их нужно разделить на несколько частей, и на стол подавать по мере того, как они будут требоваться. Больше всего закуски расходуются в начале банкета, когда горячие блюда еще не поданы.
Супы: солянка сборная мясная, мясной бульон с зеленью и сухариками, уха – 200-250 мл/1 чел.
Супы, как правило, подаются, если между регистрацией в ЗАГСе и началом банкета прошло минимум два часа, и только после холодных закусок. Первые блюда обычно пользуются спросом на зимних свадьбах, подавать их нужно в горячем виде.
Горячие блюда из рыбы: запеченная с овощами осетрина – 150-200 гр.
Горячие блюда из рыбы стоит заказывать на свадебный банкет лишь тогда, когда свадьба проходит в сезон хорошей речной рыбалки. Тогда рыба будет по-настоящему хорошей. Горячее рыбное блюдо не является обязательным для банкета, но оно может хорошо выручить, если в числе гостей есть люди, которые не едят мясо.
Горячие блюда из мяса: запеченная птица – 200-250 гр, запеченный с овощами ростбиф 100/150 гр, жареный с грибами поросенок – 200-250 гр.
На свадебном застолье обычно бывает два горячих мясных блюда, одно из них подают в первой половине застолья, другой – во второй. Можно заказать одно мясное блюдо, но чтобы его подавали также два раза. Пусть горячее будет подано маленькими порциями, но 2-3 раза, чем один раз и большими.
Если говорить о выборе между дорогостоящими горячими блюдами и разнообразием закусок на столе, то закуски приоритетней. Разнообразие закусок понравится всем, а горячее можно, чтобы было самым обыкновенным.
Десерты:
— шоколадные конфеты – 40-50 гр;
— торт – 100-150 гр;
— десерт с фруктами и со взбитыми сливками или кремовый – 40-50 гр;
— сахар – 10-20 гр.
Фрукты (от 300 гр на одного человека):
— бананы резаные – 0,5 шт;
— яблоки – 1 шт;
— груши – 1 шт;
— мандарины – 2 шт;
— апельсины – 1 шт;
— киви очищенное – 0,5 шт;
— помело очищенное – 1 долька;
— клубника – 50 гр;
— очищенный свежий ананас – 1 долька;
— лимон резаный – 2-3 дольки;
— виноград – 40-50 гр.
Фрукты нужно выкладывать в очищенном и нарезанном виде в вазы. Не стоит нарезать все фрукты сразу, они могут заветреться и завянуть. Пусть часть фруктов в нарезанном виде будет подана в начале застолья, а вторая часть в целом виде и в широких вазах в конце банкета.
Приправы и соусы:
— татарский соус;
— аджика;
— грибной соус;
— сырный соус;
— горчица русская столовая;
— белый, черный и красный перец;
— соль.
Весь набор соусов нужно подавать на каждые шесть человек.
Безалкогольные напитки:
В случае если на банкете будут дети, количество безалкогольных освежающих напитков должно быть больше.
Что касается алкогольных напитков, то рассчитывайте из того, что мужчины обычно пьют крепкие спиртные напитки (водку, коньяк, мартини, виски), а женщины предпочитают легкие коктейли, красное и белое вино. Средний расчет алкогольных напитков – примерно по 0,5 л каждого на одного человека. Шампанское нужно подавать в начале застолья из расчета 100 мл на одного человека. Удачи!