как фотографировать еду для инстаграмма на телефон
Как красиво фотографировать еду на телефон
Аппетитные фотографии еды в соцсетях чуть ли не всегда привлекают к себе больше всего внимания — не важно, снимаете ли вы красиво сервированное блюдо в ресторане или собственноручно приготовленный завтрак дома. Фотограф Тома Евсюкова дала нам несколько советов, как снимать еду так, чтобы уже при одном взгляде на кадры хотелось есть.
Протрите камеру вашего смартфона
Многие знают об этом простом правиле, но редко вспоминают о нем в нужный момент. Чтобы фотографии получались действительно хорошими, а не мыльными и тусклыми, не забывайте протирать камеру перед съемкой, для этого подойдет любая мягкая ткань.
Почти любой свет можно приручить, но на первых порах лучше избегать съемок в прямых солнечных лучах — они буквально «съедают» то, что лежит на тарелке, делая картинку более плоской, оставляя блики и жесткие тени. Но это дело вкуса! Обязательно экспериментируйте. Если яркий солнечный свет — частый гость на вашей кухне, можно попробовать сделать его мягче, используя неплотные светлые шторы или приклеенную на стекло кальку в качестве рассеивателя.
Помимо рассеивания свет можно отражать. Если кажется, что из‑за теней теряются цвет и текстура вашего блюда или оно само отбрасывает на поверхность стола слишком жесткую тень, просто подсветите «сцену» с помощью листа белой бумаги или плоской тарелки белого цвета.
Ракурс и композиция
Композиция — довольно сложная дисциплина, большую роль в понимании которой играют опыт и насмотренность. Если вы только начинаете — вдохновляйтесь работами других фотографов, но не копируйте их от и до, а старайтесь увидеть принципы и особенности той или иной композиции.
Как сфотографировать неаппетитное блюдо
У каждого блюда есть потенциал. Свежие ягоды, фрукты, орехи и мед украсят любую самую простую кашу. Гарниры, супы-пюре хорошо дополнит зелень, специи, семена тыквы или льна, кусочки бекона, соусы. В одних случаях отлично сыграет крупный план — внимание смотрящего будет направлено на текстуру и цвет блюда, в других — дальний с большим количеством деталей, которые отвлекут взгляд и помогут составить общее приятное впечатление о картинке.
Как фотографировать еду для инстаграмма на телефон
16 января 2019 год
Автор: Вадим Закиров
Как снимать еду на смартфон так, чтобы получалось красиво?
Ниже — 10 советов для тех, кто фотографирует еду или предметы на свои смартфоны. Впрочем, эти советы вполне подойдут и тем, кто снимает еду на фотоаппараты.
1. Отключите и никогда не используйте вспышку
Дело в том, что многие снимают еду с помощью встроенной в смартфон вспышки. Любой профессиональный фуд-фотограф вам скажет, что это «убивает» объем в кадре и еда выглядит «плоско». Поэтому, отключите вспышку, когда фотографируете еду.
2. Снимайте еду с натуральным светом
Если вы — фуд-блогер или занимаетесь изготовлением и продажей еды (выпечки, полуфабрикатов) через социальные сети, то лучшим выходом для съемки еды является использование солнечного света. Просто поставьте вашу композицию или продукт поближе к окну и сделайте кадр.
При этом, следите за уровнем освещенности — не допускайте пересветов или черных (теневых) участков
3. Используйте фотофоны
Одним из критериев красивого фуд-фотокадра является использование фотофонов. В зависимости от идеи съемки, в качестве фона можно использовать дерево, ткань или даже камень. Если же ничего этого нет под рукой – возьмите большой лист белой бумаги (ватмана) и снимайте прямо на нем.
4. Не пренебрегайте композицией
Если вы фотографируете не один предмет, а группу, то выставьте все продукты по правилам композиции. Вы можете использовать правило третей, правило треугольников или диагоналей. Также неплохо работают центральная композиция или паттерны. На фотографии выше- пример композиции, выстроенной по «правилу третей»
5. Используйте подходящий реквизит
Фуд-фотография, снимаемая на смартфон (впрочем и на камеру тоже), немыслима без реквизита. В качестве реквизита могут выступать посуда или столовые приборы, а также ингредиенты, из которых приготовлена еда. Реквизит должен соответствовать стилю съемки (например, для съемки в «деревенском стиле» неприемлемо использование посуды «хай-тек»).
6. Используйте верный ракурс
Одна из проблем, возникающих при съемке на смартфон – искажения, которые возникают из-за того, что смартфон слишком близко подносят к снимаемой еде. Отодвиньте смартфон подальше, чтобы в кадре не было заметно искажений объекта. А все ненужно пространство обрежьте в фоторедакторе.
Учтите, что лучшие ракурсы в съемке еды на смартфон — съемка сверху или фронтально
7. Используйте приложения
Как бы хорошо ваш смартфон не снимал, и как бы вы не старались, скорее всего, фотографии будут нуждаться в постобработке. Как правило, требуется подрезать ненужные поля, сделать фото более светлым/темным, убрать пятна или крошки. В этом Вам помогут мобильные приложения для смартфонов, такие как Lightroom Mobile, Photoshop или Snapseed.
8. Снимайте историю в кадре
Для того, чтобы фуд-фотография «цепляла», она должна рассказывать историю. Это может быть история о мужчине, который планирует поужинать большущим стейком, или о молодой девушке, которая хочет выпить чашечку кофе за любимой книгой. Чтобы рассказать историю, используйте в кадре соответствующий реквизит, а также – руки моделей (свои руки или членов семьи или друзей).
9. Снимайте в едином стиле
Для того, чтобы ваша лента в социальных сетях (и прежде всего инстаграме) выглядела красиво, старайтесь снимать в единой стилистике (к примеру, с фотофонами в одной цветовой гамме). Кроме того, если вы используете тонирование фотографий, то рекомендуется использовать один и тот же стиль (пресет) для тонировки фуд-фото
10. Пройдите обучение фуд-фотографии.
10 ноября стартует новый онлайн-курс по съемке еды на смартфон. За короткий срок вы научитесь снимать еду на смартфон так, что сможете привлекать больше клиентов для своей ленты в Instagram, а также узнаете как продавать фотографии на фотостоках. Чтобы успеть записаться на курс — пройдите по ссылке.
Похожие записи:
Подписаться на обновления
Рубрики
ПОПУЛЯРНОЕ
Я в Instagram
Завтра, 19 ноября в 13.00 МСК, в прямом эфире Instagram @foodiephoto.info я проведу разбор ваших фуд-фотографий с т.з. композиции, света, реквизита и стайлинга.
Если вы, фотографируя еду, пока что не уверены — обладают ли ваши фото коммерческой или творческой ценностью — вы получите на это ответ!
📍Для разбора нужно соблюсти простые правила:
⠀
1. Сделать репост этой записи в ленте или сториз (и не забыть сначала подписаться на @foodiephoto.info)
2. Отметить ваше фото с едой (можно уже существующее) тегом #food_razborka43
3. Написать под своим фото для разбора текст «жду разбора фото от @foodiephoto.info»
4. Написать под данным постом «Жду разбора»
⠀
Только 1 фото от аккаунта на разбор. Ваш аккаунт должен быть открыт.
Если не сможете присутствовать, смотрите запись в IGTV. Разборы провожу редко, не пропустите 😉
#фудфотография #фудфотограф #аликанте #fotografo
Похожие записи:
🤟Я начинаю новый проект.
Нет-нет, стоки и фотошкола остаются))
В общем, все по порядку.
🍲🍝🥮Я к еде и готовке отношусь очень трепетно. Люблю готовить, нравится пробовать новое и классику. Вместо сериалов я смотрю каналы на ютубе с разными рецептами. Моя специализация в фотографии — фуд-фото, это вам уже известно))
В общем, как бы все намекает мне заняться фуд-блогингом.
🎥Но я еще кое-что понимаю в фуд-видеосъемке, есть кое-какое оборудование, умею обрабатывать ролики в профессиональных программах.
Поэтому, у меня будет не Блог а Влог — канал на ютубе, с простыми и быстрыми рецептами. Канал будет англоязычный, хотя, кроме субтитров на английском, произносимых вслух английских текстов не будет. Будут рецепты крупным планом.
Максимальная продолжительность роликов планирую делать до 5 минут, не больше.
🤯Последние три дня я занимался подготовкой первого, тестового ролика. Отработал рецепт, купил ингредиенты, отснял, обработал, перевел описание на другие языки, добавил субтитры. В итоге, создание ролика продолжительностью 3 минуты заняла около 20 часов времени.
Не буду скрывать — помимо собственно увлечения едой, меня интересует и получение дохода на роликах — на рекламе AdSense (знаете же, когда до или во время просмотра видео показывается реклама-некоторые на нее кликают, клики стоят денег).
Конечно же, я буду делиться итогами монетизации.
Но чтобы функция моентизации была доступна, нужно, чтобы у канала было хотя бы 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра. Это большие цифры, и, скорее всего, они будут достигнуты не ранее чем через несколько месяцев, или даже год, при условии постоянной загрузки контента.
А пока — ставлю себе задачу снимать по 2 ролика в неделю. Посмотрим, на сколько меня хватит
🙏У меня просьба к вам — подпишитесь на канал и посмотрите первый ролик, он по ссылке в шапке профиля висит⬆️.
А потом на YouTube, под самим роликом напишите 🖋 комментарий — понравился ли ролик, что в нем нужно улучшить — может свет, ракурс, реквизит, одежду — в общем, буду благодарен любому совету и любой, даже самой суровой критике😅
А блюдо, рецепт которого я снимал, потом еще был сфоткал для фотостоков, и фотографии уже приняты и пошли в продажу!
Как делать красивые фото еды и предметов для Инстаграм
Секрет красивых фото для Инстаграм заключается в сочетании продуманной композиции, правильно выбранного света и постобработки. Кроме того, важны технические нюансы: оборудование и организация фотосъемки. Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи.
Если вы хотите раскрыть все секреты предметной фотоссесии, а также научиться делать вкусные снимки еды для соцсетей – читайте дальше!
Как делать красивые фотографии еды и предметов для Инстаграм
Чтобы изучить все нюансы фотосъемки, часто требуются специальные курсы, профессиональная литература и долгие часы практики. Однако наши практические советы помогут сделать привлекательные кадры даже новичкам.
Оборудование
Итак, для проведения фотосъемки необходимы:
Организация фотосъемки
Сначала подготовьте все, что вам нужно для успешного проведения фотосессии: основные предметы, реквизит, место, фон. Продумайте нюансы освещения и композиции – для этого лучше сделать в блокноте или фоторедакторе макеты/шпаргалки.
Обычно в фуд-съемке необходимо пошагово показать рецепт приготовления блюда. В таком случае стоит сделать серию снимков, где на первом фото будет покупка ингредиентов, на втором – подготовка посуды и приборов для приготовления, затем – процесс и в конце – красивое готовое блюдо. Делайте 3-4 снимка каждого этапа, чтобы иметь возможность выбрать лучший кадр.
Готовьте еду не как пищу, а как объект для съемки. Думайте не только как повар, но и как фотограф, стилист. Для красивой композиции используйте петрушку, розмарин, мяту, помидоры черри, оливки и спаржу. Придать вашему блюду аппетитный блеск поможет оливковое масло. Чтобы создать многослойность и добавить снимку объем, разместите на фоне салфетку, затем пустую тарелку, а на нее поставьте тарелку с блюдом.
Советы профессионалов, как сделать красивую фотографию еды:
Постановка кадра
Рассмотрим основные правила составления выигрышного кадра.
Концепция
Важно понимать, что именно и для чего вы снимаете. Так, для художественной съемки допускается использование приглушенного, рассеянного света с размытием фона. В то время как для рекламы лучше делать четкие, контрастные фото в контровом свете.
Ракурс
Самая популярная точка съемки – перпендикулярно расположенному в центре предмету. Однако таких фотографий тысячи. Необычный поворот кадра позволит выгодно расставить акценты и рассказать целую историю.
Сделайте фото блюда издалека и вблизи. Первый вариант – блюдо на столе со столовыми приборами, второй – мелкие детали.
Композиция
Правила построения снимка:
Выбирайте фон, подчеркивающий ваш предмет или блюдо. Фон должен играть второстепенную роль, не спорить с центральным объектом. Чем сложнее блюдо, тем проще и лаконичнее фон. А вот простой вариант, к примеру, стакан сока, можно дополнить скатертью с узором или салфеткой с надписью.
В качестве фона фуд-фотографы часто используют поднос, пол, стол, деревянную доску. Также фон можно создать самостоятельно из подручных материалов или же купить готовые фотофоны в магазине.
Экостиль до сих пор не теряет свою актуальность: используйте металл, дерево, шерсть, камень. Входят в тренд чистые фактуры. Так, горячая выпечка будет хорошо смотреться в обрамлении противня, а яркая тарелка со свежим салатом – на фоне черного или белого фона.
Не стоит задействовать как можно больше цветов одновременно. Лучше, когда снимок выдержан в единой гамме без лишнего контраста – так он будет более приятным для восприятия. Отталкивайтесь от продуктов. Например, если на тарелке огурцы, сделайте акцент на зеленом цвете. Подберите близкие оттенки одного цвета – это поможет добиться гармоничного сочетания.
Чтобы сделать выразительный кадр, можно поиграть с контрастами. Оранжевый хорошо смотрится с синим, желтый с фиолетовым, а зеленый с красным.
Расставляйте небольшие цветовые акценты, цепляющие взгляд. Так, шоколадный чизкейк можно эффектно подчеркнуть с помощью расположенной рядом синей салфетки или ложки.
Атмосфера
Расскажите историю, задав нужное настроение. Добавив пару дополнительных предметов, вы заставите их увидеть не еду, а целый сюжет. Например, коктейль будет отлично смотреться с краем шляпы и солнечными очками, пирог – с прихваткой, а кофе – с книгой.
Оживите снимок, продемонстрировав присутствие человека. Используйте руки: пусть ваш ассистент разрежет торт или потянется с ложкой к тирамису. Эффект присутствия можно создать, оставив следы помады на кружке с чаем, сфотографировав надкусанный гамбургер или сложив приборы, словно ими уже пользовались.
Реквизит
Экспериментируйте с количеством реквизита, убирая разные детали. Лишние элементы могут отвлечь внимание от блюда и нарушить гармонию композиции.
Подходящий реквизит для предметной съемки:
Новичку лучше организовать съемку при естественном дневном освещении из окна. Так вы добьетесь натуральных оттенков без искажений. Идеальное решение – боковой свет слева или справа от вас.
Слишком яркое освещение можно сгладить шторами, листом бумаги или специальным рассеивателем. Если некоторые детали оказались в тени, направьте на них свет с помощью отражателя. Напитки следует снимать напротив солнца – так вы получите контровой свет и сможете красиво подчеркнуть цвет.
В качестве дополнительных источников освещения можно использовать лампы накаливания, студийные вспышки, фотофонари. Самый простой вариант для новичка – это фотобокс с тремя источниками света (светильниками или настольными лампами). Предмет освещается сзади и с двух сторон – в результате получается красивый снимок без резких теней.
Постобработка
Заключение
Научиться основам предметной и фуд-съемки для Инстаграм несложно – просто следуйте нашим рекомендациям:
Подходите к съемке творчески, вдохновляясь чужими примерами из соцсетей. Вкусных вам кадров!
7 советов, как фотографировать еду в Инстаграм
Фотографии еды являются один из тех направлений фото в Инстаграм, которые набирают всё большую популярность. Сейчас уже пользователи всё больше отходят от “замыленных” фотографий суши и всё чаще в ленте появляются качественные, интересные снимки. На данный момент существуют даже специальные курсы о том, как правильно фотографировать еду в Инстаграм. Фуд-фотография уже давно вышла за пределы обычной любительской и становится всё более востребованным направлением коммерческой съёмки.
Как сделать фото еды в Инстаграм
Фуд-фото отходит от привычного и типичного понимания случайной фотографии. Это не экшн-съемка, в которой достаточно просто поймать нужный момент. Постановка такой фотографии порой отнимает большое количество времени и требует серьёзной подготовки. Но, зная, как правильно сделать фото еды, можно найти работу фуд-фотографа в известных ресторанах.
Посмотрите видео: Типичные Ошибки в Instagram
1. Свет
Одним из ключевых моментов в удачной фотографии является освещение и фото еды в данном вопросе не является исключением. Неправильно освещение может не только исказить цвета, но и расставить ненужные блики, отвлекая внимание от значимых деталей. Идеальным освещением будет естественный дневной свет. Он сохраняет естественность оттенков. Если же погода солнечная, а концепция снимка не подразумевает выраженного контраста, можно смягчить свет из окна листом белой бумаги или белой тканью.
Такой приём смягчит границы света и тени, уберёт контраст.
2. Дополнительное оборудование
При наличии сильного освещения возможно использование отражателей для фотографии. Размещая отражатель напротив окна, можно добиться мягкого освещения блюда с другой стороны.
Такой приём помогает снизить контраст, сделать фотографию более “живой”, подчеркнуть её объём.
3. Ракурс
Правильный подбор ракурса позволяет создать целую историю на фотографии. Раньше самым популярным ракурсом была съёмка перпендикулярно объекту. Вкупе с центрованием снимаемого объекта такая фотография становится “одной из миллионов” и теряет свою изюминку.
Посмотрите короткое видео про создание крутого контента в Instagram:
Располагая камеру под углом, можно получить более интересный сюжет на фото и расставить выгодные акценты, сделать картинку более живой и объёмной.
4. Назначение снимка
Особую роль играет назначение фотографии. Так, например, то, что в художественном фото можно распознать, как концепцию, в рекламном или глянцевом может быть забраковано. Поэтому стоит выяснить, с какой именно целью делается снимок. В художественной фотографии возможно применение размытия, создание силуэтного контрастного фото в контровом свете.
Глянцевая фотография предпочитает хорошее освещение и детализацию.
5. Акценты
Если проводится съёмка тёмного блюда на тёмном фон отличным вариантом придания жизни фотографии станет добавление яркого акцента. Он используется в качестве отвлекающей и подчёркивающей детали, которая будет “цеплять” взгляд.
Небольшие акценты возможны даже на совмещении контрастных фона и предмета. Они освежают снимок и делают его живым.
6. Композиция
Наличие дополнительных аксессуаров сделает сюжет фотографии. Такие фото будут более интересными и привлекут к себе внимание. Очень хитрым приёмом является использование диагоналей.
Расположив какой-либо предмет таким образом, чтобы он находился под углом к краям, можно добавить фотографии глубину.
7. Текстуры
Чередование разных текстур сделает снимок более объёмным. Сочетание гладкого фарфора тарелки и волокон скатерти или прожилок дерева сделает фотографию концептуальной и добавит ей реалистичности.
Используя эти советы, можно создать не только красивые фото еды для Инстаграм, но и свою историю. Комбинирование советов позволит выработать свой собственный стиль фотографии и научиться работать с камерой.
Как видите, если вы уже знаете о том, задача фуд-фотографии— возбудить аппетит и продать как можно больше еды, то старайтесь подходить к съемке творчески, учитесь профессионально работать с композицией, цветом, светом, ракурсом и хорошей едой. Советы профессиональных фотографов помогут сделать ваши снимки немножко аппетитнее и чуточку привлекательнее Как всегда, главное, правильно действовать, и у вас все получится. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Продвижение страницы в Instagram — 9 простых способов
10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа
Привет. Меня зовут Александр Сляднев и я фуд-фотограф. Я на Пикабу уже несколько лет, но исключительно как читатель. А вот сегодня подумал, что я пишу много статей по обучению фотографии. И хочу поделиться с вами одной своей статьей, которую я написал в поддержку тем, кто любит вкусно поесть и только на пути становления себя как фуд-фотографа. Надеюсь, будет интересно.
P.S. Статья написана с обращением на «ты». Заранее прошу за это прощения у чувствительных читателей 🙂
Достаточно сложно вложить весь свой опыт фотосъемки еды в десять канонических правил, ведь на самом деле таких правил гораздо больше, и с каждым днем ты открываешь для себя все больше и больше нового, с каждой просмотренной и проанализированной фотографией ты погружаешься еще глубже и глубже в удивительный мир фуд-фотографии.
Но всё-же, если взять самое начало, самые основы, которых мне не хватало на старте моего увлечения съемкой еды, то я выделю именно эти десять пунктов. Итак, начнем:
Композиция — твой самый лучший друг
Не важно, чем ты снимаешь, будь то мобильный телефон или самый продвинутый фотоаппарат с оптикой стоимостью в маленький городок где-то в центре Камбоджи, самое главное в фуд-фотографии – это композиция. Совмещая свои познания золотого сечения и чисел Фибоначчи, правильного регулирования света и грамотного сочетания цветовой гаммы ты добьешься воистину захватывающей картинки, от одного вида которой у зрителя начнется дикие пляски бабочек в его животе.
И в принципе, почти все последующие рекомендации будут именно по композиции.
Золотое сечение и числа Фибоначчи — твоя личная гармония
Все в этом мире, начиная от макрокосмоса и заканчивая микрокосмом подчинено гармонии, называемой Композицией. И все, что мы называем красивым – использует геометрические правила композиции. Используй и совмещай самые основные: Золотое Сечение, Правило Диагоналей, Правило Золотой Спирали, Правило Треугольников. А уже когда они засядут тебе в подсознание, изучай более сложные.
И запомни эти числа: 1 1 2 3 5 8. Это числовая гармония великого математика Леонардо Фибоначчи. Запомни их и группируй предметы на съемочном столе в эти группы. Одна тарелка, одна ложка, рядом две ягодки, которые случайно скатились с тарелки, отдельно группа два бокала и бутылка прохладного шампанского (ну кто же обедает в одиночестве?). Ну а группы собирай в треугольники. Вот и все, это очень просто!
Ставь свет так, как будто он светит из окна
Утренние лучики солнышка, пробивающиеся сквозь окошко и рисующие волшебные зайчики на столе с легким завтраком и ароматной чашечкой кофе – это самое естественное и приятное для зрителя. И самый лучший свет для фуд-фотографии – естественный. Если у тебя большое светлое окно – тебе повезло. Нет – имитируй. Чаще всего для того, чтобы снять красивое блюдо, хватает двух источников света. Я в сорока процентах использую один.
Рисующий боковой, как будто ты сидишь рядом с окном в стильной французской кофейне, попивая вкусный напиток и наслаждаясь ароматом французских булочек или задний контровой, имитирующий томный закат на романтичном пляже и вызывающий только самые положительные эмоции. Это два самых основных рисунка для фуд-фотографа. Ну а остальные – просто вспомогательные.
И помни, рисунок света создает сюжет. Ставь его по правилу Золотого Сечения (опять это нудное значение композиции), влияй на эмоцию зрителя, заставляя его погружаться в твою фотографию и испытывать именно те ощущения, которые он считает для себя самыми приятными. Но об этом чуточку позже.
И я буду еще чуточку нудным и позволю раскрыть себе еще одно правило постановки света. И оно опять таки композиционное. Если ты закроешь глаза и представишь себе движение солнца по небосводу, то скоре всего оно у тебя встает слева и заходит справа. Это наша память поколений и именно на ней мы можем играть, выставляя свет. Облегчай левую часть кадра, давая зрителю время войти в фотографию и старайся ставить основной, рисующий свет слева. Это создаст ощущение утра, легкости и нежности.
Цветовые акценты и игра с подсознанием зрителя
Фуд фотограф обладает уникальным даром влиять и провоцировать зрителя. В хорошем смысле слова, я имею в виду. И один из инструментов – цвет. Каждый цветовой мазок имеет свой смысл. Красный цвет привлекает внимание, желтый — радует, а синий успокаивает. И сочетание цветов вызывает определенные чувства. Пастельные цвета, перенасыщенные белым создают уют и нежность, насыщенные же возбуждают. Купи при случае книгу Йоханнеса Итена – Искусство Цвета и погрузись в волшебный мир управления цветовыми мазками. Это будет очень круто.
И кстати, цветовыми пятнами ты тоже можешь выстраивать геометрическую композицию! Позволь уже вдоволь проголодавшемуся от твоих фотографий зрителю скользить взглядом от вкусно прожаренной свиной рульки к напитку, потом гарниру и обратно.
Дополнительный реквизит как помощь фуд-фотографу
Самое простой и банальный вид съемки – это снять блюдо крупно, используя белую тарелку как естественную рамку. Но этот способ работает только с самодостаточными блюдами, где презентация блюда уже законченное композиционное решение искусного шеф-повара, и введение лишней детали только угробит композицию.
Но что делать, когда блюдо крупно лучше не фотографировать? И в этом случае обычный фуд-фотограф превращается в тру фуд-фотографа. Его узнают продавцы антиквариата на блошиных рынках, он зависает на форумах, где продают разную посуду и с ним здороваются бомжи в разваленных зданиях, где этот, увлеченный своим хобби, фуд-фотограф спиливает проеденных разной живностью и временем старинные балки и паркет для своего очередного шедевра.
Тебе придется покупать, воровать и обмениваться различным интересным реквизитом, покупать микроавтобус, а потом и целый дом на колесах, чтобы перевозить весь свой багаж вилочек, ложечек и антикварных досок из ресторана в ресторан, ругаться с таможней в аэропортах, объясняя, зачем ты вывозишь из страны столько столового серебра и не ограбил ли ты шато в забытом богом французском городке… Готовься, такова жизнь настоящего фуд-фотографа.
И, как это уже стало традицией в этой статье, я хочу тебя предупредить, что с помощью именно этого реквизита ты легко можешь поставить пресловутую геометрическую композицию.
Ракурс для фотографии еды и комфорт зрителя
Люди ленивы, увы. И я тоже. И когда я захожу в уютный ресторан и вижу там все фотографии в меню, снятые сверху – мне хочется встать и есть это блюдо стоя на столе. Ведь фотограф именно так его снял и именно так мне его презентовал. А я ленивый. И лучше это блюдо не закажу, чем буду есть его стоя на столе.
Поставь перед собой на стол аппетитную утиную грудинку в соусе ммм… терияки. Она еще теплая, ароматная и с тарелки поднимается пар. Слюнки текут сами собой… но я отвлекся. Под каким углом лежит блюдо относительно тебя? Правильно, сорок пять градусов. И с тех пор, как ты научился сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами до этого самого момента – для тебя это самый комфортный угол восприятия блюда. Сколько-то лет изо дня в день ты видишь еду именно под таким углом. Поэтому не заставляй своего зрителя стоять на столе и есть блюдо с верхнего ракурса. Столы бывают шаткими.
И да, я не хочу тебя просить всегда снимать блюдо под углом сорок пять градусов. Иногда это невозможно и самый лучший ракурс – это сверху. Просто не злоупотребляй, будь разным.
Создай историю, будь оригинальным
Запомни, зритель никогда не покупает блюдо с фотографии, он покупает эмоцию. Именно ту эмоцию, основанную на своем опыте. Давай сразу к примеру. Закрой глаза и представь себе салат оливье. Что приходит на ум? Вкус? Навряд ли. Эмоция. Новый год, вся семья в сборе, ощущение праздника и легкое ощущение счастья. А еще водка. Ведь какое оливье без водки?
Вот тебе и готовый сюжет для съемки этого, на самом деле, невзрачного блюда. Хрустальная мисочка оливье, рядом тарелка родом из советского союза, запотевшая рюмочка водки и ложка, которой заботливая мама или жена насыпала тебе из миски порцию любимого всеми нами но абсолютно невзрачного с точки зрения фотографии блюда. Остается только хряпнуть обжигающий напиток и закусить каноническим салатом.
И так абсолютно каждое блюдо имеет свой сюжет, свою историю. А люди живут ассоциациями. И это здорово облегчает работу фуд-фотографа.
Ну а если ты не хочешь работать с уже существующим ассоциативным рядом, создавай свой, оригинальный. И воспитывай свою аудиторию. И только так создаются новые памятные моменты.
Все, абсолютно все, что я перечислил выше, это композиция, как бы странно это не звучало. И если на чашу весов поставить техническую композицию (геометрия, свет и цвет) и на другую чашу поставить историю, сюжет – то последние победят в этой неравной битве. Фотография может быть миллион раз некачественная, но если в ней есть сюжет, эмоция – она соберет тысячу лайков на твоей страничке в фейсбук, и в то-же время просто правильно экспонированная картинка с крутой резкостью и без истории останется погребенной среди сотен подобных. Увы или к счастью, но это так.
Ну, и еще несколько полезных рекомендаций. Надеюсь, полезных.
Думай как повар, думай как голодный клиент
Фуд-фотограф – это не только человек с фотоаппаратом. Фуд-фотограф должен уметь и любить готовить, разбираться в качестве и составах продуктов, знать названия и происхождение блюд и отличить испанский абрикос от местного. Это необратимая плата за удовольствие снимать.
Поэтому доставай вопросами своих знакомых поваров, пройди обучение на курсах поварского искусства и наблюдай за тем, как творят эти мастера. А еще стань клиентом. Наслаждайся едой в новых заведениях, наблюдай, как зритель реагирует на фотографии и смотри на чужие фото как голодный клиент, но ни в коем случае не как фотограф.
Таким образом ты поймешь своих партнеров с обоих сторон, поймешь, что необходимо одним и нужно другим и это позволит тебе снимать лучше и правильней. И естественно, быть чуточку более востребованным на этом далеко не легком рынке.
Вкладывай деньги и время в свое обучение
Существует версия, что купив фотоаппарат, ты автоматически становишься фотографом. И только спустя некоторое время пытливый ум понимает что это не так. Кто-то осознает это через месяц, некоторые через года, а многим нужна для этого вся жизнь.
Учись у более сильных, учись по книжкам, статьям. Смотри видео и посещай мастер-классы. Это настолько продвинет тебя вперед, что буквально за считанные месяцы ты можешь перешагнуть через свои страхи и неуверенность и снимать, снимать, снимать. Снимать лучше, качественней, и круче. Учись, это бывает еще и очень весело.
Хватит читать, иди снимай!
Практика и только практика поможет тебе получить больше опыта, выработать свой стиль и выдавать всегда предсказуемый результат. Ведь все статьи, которые ты прочтешь, книги и семинары забываются на протяжении трех месяцев без закрепления с помощью практики. То есть ровно через три месяца ты не будешь помнить ровным счетом ничего с того полезного воркшопа, на который ты потратил много денег и сил, если не будешь практиковаться. Просто делай. Снимай много. Снимай не думая. Думать будешь после.
На этом я прощаюсь с тобой и пойду снимать много вкусных и замечательных блюд. И естественно, я буду их есть. А это, и еще лишний вес – плата за удовольствие снимать то, что тебе нравится.