Гумилев сон средства выразительности

Николай Гумилёв

Сон (+ Анализ произведения)

Гумилев сон средства выразительности. Смотреть фото Гумилев сон средства выразительности. Смотреть картинку Гумилев сон средства выразительности. Картинка про Гумилев сон средства выразительности. Фото Гумилев сон средства выразительности

Гумилев сон средства выразительности. Смотреть фото Гумилев сон средства выразительности. Смотреть картинку Гумилев сон средства выразительности. Картинка про Гумилев сон средства выразительности. Фото Гумилев сон средства выразительности

«Сон»
Николай Гумилёв

Застонал от сна дурного
И проснулся тяжко скорбя:
Снилось мне — ты любишь другого
И что он обидел тебя.

Я бежал от моей постели,
Как убийца от плахи своей,
И смотрел, как тускло блестели
Фонари глазами зверей.

Ах, наверно, таким бездомным
Не блуждал ни один человек
В эту ночь по улицам тёмным,
Как по руслам высохших рек.

Вот, стою перед дверью твоею,
Не дано мне иного пути,
Хоть и знаю, что не посмею
Никогда в эту дверь войти.

Он обидел тебя, я знаю,
Хоть и было это лишь сном,
Но я всё-таки умираю
Пред твоим закрытым окном.

Анализ стихотворения Гумилева «Сон»

Произведение, написанное в 1917 г., вошло в сборник «К Синей звезде», изданный после гибели автора. Революционный год застал Гумилева в Париже, где он увлекся Еленой Дюбуше. «Девушка с газельими глазами» отвергла ухаживания поэта и вскоре вышла замуж за состоятельного американца. Одной из основных особенностей стихотворений парижского периода становится тема неразделенной любви к юной лирической героине, которая отождествляется с прекрасной и недосягаемой Синей звездой.

«Сон» начинается с будничного сообщения о кошмаре, мучившем душу лирического «я». Обида, которую нанес любимой счастливый соперник в воображаемом мире сна, воспринимается героем-рыцарем как настоящая и побуждает его к действию. Романтик отправляется к дому героини.

Сады души (Сады моей души всегда узорны)

Начало пути напоминает бегство. Этот эффект усиливает сравнение с «убийцей», стремящимся поспешно скрыться «от плахи». Дорога пролегает по городским улицам, но привычный урбанистический пейзаж приобретает оригинальный фантасмагорический облик. Блеск фонарей напоминает герою «глаза зверей», а «улицы темные» — «русла высохших рек». Выразительные детали пейзажа, подкрепленные изначальной размытостью границ между сном и явью, актуализируют принцип многоликости лирического субъекта, знаковый для гумилевской поэтики. На фоне городского пейзажа возникает образ охотника, бесстрашно идущего по следу в темных джунглях.

Что видит лирический субъект в конце пути? Пространство конечного пункта, дома возлюбленной, определяют две особенности — закрытые дверь и окно. Обыденные детали приобретают иносказательный подтекст: они выражают отдаленность, неприступность и нежелание героини принять любовь своего рыцаря. Последний понимает обреченность своих чувств, но не в силах от них отречься. Мужественной личности, движимой благородными помыслами, тяжело находиться в вынужденном бездействии: герой не смеет нарушить четко обозначенные границы.

Финальные строки продолжают тему взаимопроникновения реального и воображаемого миров. В сознании героя сон уравнивается с явью, и обида, существовавшая в кошмаре, становится зримой, настоящей. В концовке обостряются противоречивые чувства героя. Желание прийти на помощь прекрасной даме и невозможность пересечь обозначенный предел порождают страдания, которые выливаются в формулу обреченности: «Я все-таки умираю».

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Гумилев сон средства выразительности. Смотреть фото Гумилев сон средства выразительности. Смотреть картинку Гумилев сон средства выразительности. Картинка про Гумилев сон средства выразительности. Фото Гумилев сон средства выразительности

Зачетный Опарыш

О чем хотел сказать автор в стихотворении Н.Гумилева «Сон» Художественно выразительные средства А также ваше отношение к стихотворению.

Лучший ответ:

Гумилев сон средства выразительности. Смотреть фото Гумилев сон средства выразительности. Смотреть картинку Гумилев сон средства выразительности. Картинка про Гумилев сон средства выразительности. Фото Гумилев сон средства выразительности

Таня Масян

Для усиления образно-выразительной функции речи используются особые синтаксические построения — так называемые стилистические (или риторические) фигуры.
Стилистическая фигура — оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания (анафора, антитеза, инверсия, эпифора, эллипсис, риторический вопрос и др.).

1. Анафора синтаксическая — повторение однотипных синтаксических конструкций в начале каждого параллельного ряда
Я стою у высоких дверей. Я слежу за работой твоей. (М. Светлов)

2. Эпифора — повторение слов или выражений в конце смежных предложений или отрывков
Мне б хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н. Гоголь)

3. Параллелизм — одинаковое построение соседних предложений или отрезков речи
Твой ум глубок, что море. Твой дух высок, что горы. (В. Брюсов)

4. Эллипсис — стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения
Мы сёла — в пепел, грады — в прах, в мечи — серпы и плуги. (В. Жуковский)

5. Парцелляция — деление предложения на отдельные сегменты (слова)
И снова Гулливер. Стоит. Сутулясь. (П. Антокольский)

6. Градация — стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (реже — уменьшающееся) значение
Приехав домой, Лаевский и Александра Фёдоровна вошли в свои тёмные, душные, скучные комнаты. (А. Чехов)
Не сломлюсь, не дрогну, не устану, ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)

7. Инверсия — расположение членов предложения в особом порядке (нарушающем так называемый прямой порядок) с целью усилить выразительность речи
С ужасом думала я, к чему всё это приведёт! И с отчаяньем признавала власть его над моей душою. (А. Пушкин)

8. Умолчание — оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляя читателю / слушателю самому догадаться о невысказанном
Нет, я хотел. быть может, вы. я думал, что уж барину время умереть. (А. Пушкин)

9. Риторическое обращение — стилистическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому- или к чему-либо
Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой. (А. Пушкин)

Источник

«Сон (Застонал я от сна дурного…)» Н. Гумилёв

Застонал я от сна дурного
И проснулся, тяжко скорбя.
Снилось мне – ты любишь другого,
И что он обидел тебя.

Я бежал от моей постели,
Как убийца от плахи своей,
И смотрел, как тускло блестели
Фонари глазами зверей.

Ах, наверно таким бездомным
Не блуждал ни один человек
В эту ночь по улицам темным,
Как по руслам высохших рек.

Вот стою перед дверью твоею,
Не дано мне иного пути,
Хоть и знаю, что не посмею
Никогда в эту дверь войти.

Он обидел тебя, я знаю,
Хоть и было это лишь сном,
Но я все-таки умираю
Пред твоим закрытым окном.

Дата создания: 1917 г.

Анализ стихотворения Гумилева «Сон»

Произведение, написанное в 1917 г., вошло в сборник «К Синей звезде», изданный после гибели автора. Революционный год застал Гумилева в Париже, где он увлекся Еленой Дюбуше. «Девушка с газельими глазами» отвергла ухаживания поэта и вскоре вышла замуж за состоятельного американца. Одной из основных особенностей стихотворений парижского периода становится тема неразделенной любви к юной лирической героине, которая отождествляется с прекрасной и недосягаемой Синей звездой.

«Сон» начинается с будничного сообщения о кошмаре, мучившем душу лирического «я». Обида, которую нанес любимой счастливый соперник в воображаемом мире сна, воспринимается героем-рыцарем как настоящая и побуждает его к действию. Романтик отправляется к дому героини.

Начало пути напоминает бегство. Этот эффект усиливает сравнение с «убийцей», стремящимся поспешно скрыться «от плахи». Дорога пролегает по городским улицам, но привычный урбанистический пейзаж приобретает оригинальный фантасмагорический облик. Блеск фонарей напоминает герою «глаза зверей», а «улицы темные» – «русла высохших рек». Выразительные детали пейзажа, подкрепленные изначальной размытостью границ между сном и явью, актуализируют принцип многоликости лирического субъекта, знаковый для гумилевской поэтики. На фоне городского пейзажа возникает образ охотника, бесстрашно идущего по следу в темных джунглях.

Что видит лирический субъект в конце пути? Пространство конечного пункта, дома возлюбленной, определяют две особенности – закрытые дверь и окно. Обыденные детали приобретают иносказательный подтекст: они выражают отдаленность, неприступность и нежелание героини принять любовь своего рыцаря. Последний понимает обреченность своих чувств, но не в силах от них отречься. Мужественной личности, движимой благородными помыслами, тяжело находиться в вынужденном бездействии: герой не смеет нарушить четко обозначенные границы.

Финальные строки продолжают тему взаимопроникновения реального и воображаемого миров. В сознании героя сон уравнивается с явью, и обида, существовавшая в кошмаре, становится зримой, настоящей. В концовке обостряются противоречивые чувства героя. Желание прийти на помощь прекрасной даме и невозможность пересечь обозначенный предел порождают страдания, которые выливаются в формулу обреченности: «Я все-таки умираю».

Источник

Николай Гумилёв — Застонал я от сна дурного ( Сон )

Гумилев сон средства выразительности. Смотреть фото Гумилев сон средства выразительности. Смотреть картинку Гумилев сон средства выразительности. Картинка про Гумилев сон средства выразительности. Фото Гумилев сон средства выразительности

Застонал я от сна дурного
И проснулся, тяжко скорбя.
Снилось мне — ты любишь другого,
№ 4 И что он обидел тебя.

Я бежал от моей постели,
Как убийца от плахи своей,
И смотрел, как тускло блестели
№ 8 Фонари глазами зверей.

Ах, наверно таким бездомным
Не блуждал ни один человек
В эту ночь по улицам темным,
№ 12 Как по руслам высохших рек.

Вот стою перед дверью твоею,
Не дано мне иного пути,
Хоть и знаю, что не посмею
№ 16 Никогда в эту дверь войти.

Он обидел тебя, я знаю,
Хоть и было это лишь сном,
Но я все-таки умираю
№ 20 Пред твоим закрытым окном.

Zastonal ya ot sna durnogo
I prosnulsya, tyazhko skorbya.
Snilos mne — ty lyubish drugogo,
I chto on obidel tebya.

Ya bezhal ot moyey posteli,
Kak ubytsa ot plakhi svoyey,
I smotrel, kak tusklo blesteli
Fonari glazami zverey.

Akh, naverno takim bezdomnym
Ne bluzhdal ni odin chelovek
V etu noch po ulitsam temnym,
Kak po ruslam vysokhshikh rek.

Vot stoyu pered dveryu tvoyeyu,
Ne dano mne inogo puti,
Khot i znayu, chto ne posmeyu
Nikogda v etu dver voyti.

On obidel tebya, ya znayu,
Khot i bylo eto lish snom,
No ya vse-taki umirayu
Pred tvoim zakrytym oknom.

Pfcnjyfk z jn cyf lehyjuj
B ghjcyekcz, nz;rj crjh,z/
Cybkjcm vyt — ns k/,bim lheujuj,
B xnj jy j,bltk nt,z/

Djn cnj/ gthtl ldthm/ ndjt/,
Yt lfyj vyt byjuj genb,
[jnm b pyf/, xnj yt gjcvt/
Ybrjulf d ‘ne ldthm djqnb/

Источник

Анализ стихотворения Гумилева “Сон”

Произведение, написанное в 1917 г., вошло в сборник “К Синей звезде”, изданный после гибели автора. Революционный год застал Гумилева в Париже, где он увлекся Еленой Дюбуше. “Девушка с газельими глазами” отвергла ухаживания поэта и вскоре вышла замуж за состоятельного американца. Одной из основных особенностей стихотворений парижского периода становится тема неразделенной любви к юной лирической героине, которая отождествляется с прекрасной и недосягаемой Синей звездой.

“Сон” начинается с будничного сообщения о кошмаре,

Начало пути напоминает бегство. Этот эффект усиливает сравнение с “убийцей”, стремящимся поспешно скрыться “от плахи”. Дорога пролегает по городским улицам, но привычный урбанистический пейзаж приобретает оригинальный фантасмагорический облик.

Блеск фонарей напоминает герою “глаза зверей”, а “улицы темные” – “русла высохших рек”. Выразительные детали

Что видит лирический субъект в конце пути? Пространство конечного пункта, дома возлюбленной, определяют две особенности – закрытые дверь и окно. Обыденные детали приобретают иносказательный подтекст: они выражают отдаленность, неприступность и нежелание героини принять любовь своего рыцаря. Последний понимает обреченность своих чувств, но не в силах от них отречься.

Мужественной личности, движимой благородными помыслами, тяжело находиться в вынужденном бездействии: герой не смеет нарушить четко обозначенные границы.

Финальные строки продолжают тему взаимопроникновения реального и воображаемого миров. В сознании героя сон уравнивается с явью, и обида, существовавшая в кошмаре, становится зримой, настоящей. В концовке обостряются противоречивые чувства героя.

Желание прийти на помощь прекрасной даме и невозможность пересечь обозначенный предел порождают страдания, которые выливаются в формулу обреченности: “Я все-таки умираю”.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *