Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Выявите функциональную значимость сна Софьи

Обсуждение вопроса:

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

В литературе сны часто использовались, чтобы сделать отсылку к прошлому героя произведения или же намекнуть на те события, которые произойдут в скором времени. Сон — иносказание жизни персонажа, изображение связанного с ним мира с другой стороны.

Софья, персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», пытается импровизировать, составляя свой «сон» в соответствии с общепринятыми нормами. Образы, описываемые ей, довольно сильно совпадают с той обстановкой, в которой она находилась и находится сейчас: непринужденная обстановка («цветистый луг»), человек, которого «увидим — будто век знакомы», — затем «темная комната» и устращающие детали.

Так, сон Софьи, описанный в начале произведения, скорее позволяет читателю узнать об отношении героини к обстановке в доме, к Молчалину и его компании.

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Вспомните, како­вы функции сна в литературном произведении. Покажите, что чаще всего сны персонажей выполняют функции психологической характеристики, предваряют будущие события, воспринимаются как метафора жизни. Сны связаны с движением сюжета и философско-эстетическими проблемами. Отметьте, что сон в литературе — это и предмет описания, и художествен­ный приём, и особое средство познания мира.

Далее выявите функциональную значимость сна Софьи. Убедитесь в том, что сон героини — импровизация, он придуманный, вымыш­ленный. Установите, в какой конкретной ситуации рождается эта им­провизация. Вспомните, что Фамусов чуть не застал свою дочь наедине с Молчалиным ранним утром накануне приезда Чацкого. Поэтому своим рассказом Софья стремится отвлечь внимание отца, отвести подозре­ния от своего возлюбленного и т.д. Одновременно она намекает на свои чувства к тому, кто «в бедности рождён», пытаясь выяснить потенциаль­ное отношение к этому Фамусова.

Охарактеризуйте основные сновидческие образы Софьи («цветистый луг», «небеса», «тёмная комната», «какие-то не люди и не звери» и др.) и покажите, как отражается в них внутренний мир героини, её мечты о счастье с «милым человеком» и осознание неизбежных препятствий на пути к их осуществлению.

Подумайте, можно ли назвать сон Софьи «вещим». Объясните, поче­му литературоведы называют его сном «наоборот».

Подводя итоги вашим размышлениям, сделайте вывод о высокой смысловой и эстетической значимости сна Софьи.

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон
Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон
Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Сновидения с давних времен использовались в художественной литературе для создания таинственной атмосферы, передачи внутреннего состояния героев произведений.
Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума» повестует о сне Софьи, который она выдумывает для своего отца Павла Фамусова. Выдуманный сон несет огромный смысл, потому что этим сном героиня раскрывает свой внутренний мир, свои душевные переживания и самые сокровенные желания.

Таким образом, можно сделать вывод, что Функциональной значимостью сна Софьи является раскрытие своей души и своих намерений перед отцом.

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон
Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон
Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Сон Софьи в комедии «Горе от ума» имеет важное значение в понимании сюжетной линии «Софья и Молчалин».

Когда в первом действии пьесы Фамусов застает Молчалина, только что вышедшего с его дочерью из комнаты, Софья для отвода глаз придумывает сон, будто бы привидевшийся ей. Но выдумка девушки наполнена реальной целью: дочь хочет полунамеками проверить реакцию отца на ее возможный брак с Молчалиным, которого она горячо любит.

Таким образом, сон, придуманный Софьей, имеет реальную подоплеку: девушка влюблена в Молчалина, но предвидит, что бедность избранника станет серьезным препятствием на ее пути к счастью. И главным человеком, который не позволит ей выйти замуж за любимого, станет отец, Павел Афанасьевич Фамусов, не случайно «появившийся» во сне в таком страшном виде.

Источник

Сон Софьи – с какой целью она рассказывает свой сон? (функции сна как худож. приема вообще вспомнить)

Горе уму – Горе от ума

Название многое «высвечивает» в произведении. Первый вариант («Горе уму») более трагичен, а во втором варианте трагизм снижен за счет внесения комического.

В развитии конфликта пьесы комично то, что личная обида героя служит спусковым крючком для обвинений, которые он бросает, обвиняя общество в его многочисленных пороках.

То есть бытовой частный повод гнева Чацкого не соответствует историческим социальным масштабам – а ведь именно общественному обустройству выдвигает свои претензии Чацкий.

Сон Софьи – с какой целью она рассказывает свой сон? (функции сна как худож. приема вообще вспомнить)

Понимая, что ее мужем может стать лишь столбовой дворянин, богатый человек, София пытается понять реакцию отца на ее любовь к Молчалину, коллежскому асессору, безродному человеку. Чин асессора выхлопотан самим Фамуовым. С этой целью героиня придумывает и рассказывает свой сон. (Кроме того, София отводит внимание отца от того, что Молчалин был в ее комнате).

АСГ вводит в комедию рассказ Софии и фамусовскую реакцию на него с целью характеристики психологического состояния героини (растерянность, влюбленность) и характеристики моральных устоев семьи и общества (чтобы стать мужем богатой, нужно быть знатным и богатым).

С реальными событиями соотносится напрямую: его можно назвать пророческим. Грибоедов так же, как и его героиня, понимает бесперспективность отношений Си М; но, в отличие от С он видит низость ее возлюбленного.

Как соотносятся реальные события с вымышленным Софией сном?

Татьяна Ларина, Светлана, «Жених» Пушкин Одна из традиций классицизма – «говорящие» фамилии. ГФ потому, что сообщают о персонаже какие-то его качества.

Но многие считают, что фамилия Чацкий(Чадский) созвучна фамилии Чаадаева, который был другом Грибоедова.

В своих черновиках Грибоедов пишет фамилию главного героя несколько иначе – Чадский. Что интересно, позднее Чаадаев во многом повторил судьбу своего прототипа, а к концу жизни высочайшим императорским указом был объявлен сумасшедшим.

Горе уму – Горе от ума

Название многое «высвечивает» в произведении. Первый вариант («Горе уму») более трагичен, а во втором варианте трагизм снижен за счет внесения комического.

В развитии конфликта пьесы комично то, что личная обида героя служит спусковым крючком для обвинений, которые он бросает, обвиняя общество в его многочисленных пороках.

То есть бытовой частный повод гнева Чацкого не соответствует историческим социальным масштабам – а ведь именно общественному обустройству выдвигает свои претензии Чацкий.

Сон Софьи – с какой целью она рассказывает свой сон? (функции сна как худож. приема вообще вспомнить)

Понимая, что ее мужем может стать лишь столбовой дворянин, богатый человек, София пытается понять реакцию отца на ее любовь к Молчалину, коллежскому асессору, безродному человеку. Чин асессора выхлопотан самим Фамуовым. С этой целью героиня придумывает и рассказывает свой сон. (Кроме того, София отводит внимание отца от того, что Молчалин был в ее комнате).

АСГ вводит в комедию рассказ Софии и фамусовскую реакцию на него с целью характеристики психологического состояния героини (растерянность, влюбленность) и характеристики моральных устоев семьи и общества (чтобы стать мужем богатой, нужно быть знатным и богатым).

С реальными событиями соотносится напрямую: его можно назвать пророческим. Грибоедов так же, как и его героиня, понимает бесперспективность отношений Си М; но, в отличие от С он видит низость ее возлюбленного.

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

«СОН В РУКУ»: в «Горе от ума» Софья рассказывает сон, якобы виденный ею, но на самом деле она всю ночь была с Молчалиным

Понимая, что ее мужем может стать лишь дворянин, богатый человек, Софья пытается понять реакцию отца на ее любовь к Молчалину, коллежскому асессору, безродному человеку. С этой целью героиня придумывает и рассказывает свой сон. Кроме того, София отводит внимание отца от того, что Молчалин был в ее комнате.
Сон показывает и психологического состояния героини (растерянность, влюбленность) и характеристики моральных устоев семьи и общества.

Месяц высокий над городом лег,
Грезили старые зданья…
Голос ваш был безучастно-далек:
— «Хочется спать. До свиданья».
Были друзья мы иль были враги?
Рук было кратко пожатье,
Сухо звучали по камню шаги
В шорохе длинного платья.
Что-то мелькнуло, — знакомая грусть,
— Старой тоски переливы…
Хочется спать Вам? И спите, и пусть
Сны Ваши будут красивы;
Пусть не мешает анализ больной
Вашей уютной дремоте.
Может быть в жизни Вы тоже покой
Муке пути предпочтете.
Может быть Вас не захватит волна,
Сгубят земные соблазны, —
В этом тумане так смутно видна
Цель, а дороги так разны!
Снами отрадно страдания гнать,
Спящим не ведать стремленья,
Только и светлых надежд им не знать,
Им не видать возрожденья,
Им не сложить за мечту головы, —
Бури — герои достойны!
Буду бороться и плакать, а Вы
Спите спокойно!

Источник

7 секретов «Горя от ума»

Почему Молчалин родом из Твери, зачем Скалозуб сидел в траншее, где взять недостающее ребро — и другие загадки комедии Грибоедова

1. Тайна происхождения Молчалина

Вот какова история очень успешной карьеры «безродного» Молчалина:

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,
Дал чин асессора и взял в секретари;
В Москву переведен через мое содейство;
И будь не я, коптел бы ты в Твери.

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сонАлександр Южин в роли Фамусова в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 год Billy Rose Theatre Collection / New York Public Library

В чем секрет успеха Молчалина? Можно предположить, что отчасти именно в том, что он родился в Твери, а, например, не в Туле или Калуге. Тверь нахо­дится на дороге, соединяющей Москву и Петербург; управляющий в казенном месте Фамусов, вероятно, не раз проезжал через Тверь, и, возмо­жно, расторопный местный малый (не сын ли станционного смотри­теля?) смог удач­но оказать ему услугу. А дальше уже, пользуясь покрови­тель­ством Фамусова и Татьяны Юрьевны, Молчалин быстро и весьма успешно стал продвигаться по карьерной лестнице.

В социальном плане Молчалин начинает свой путь именно как «маленький че­ловек», кото­рый не примиряется со своим положением, а всеми силами стре­мится выбиться в люди. «Это человек, в пеленках познавший натиск судьбы и потому готовый отдать себя в рабство кому угодно и куда угодно, готовый поклониться и истинному богу, и пустому идолу, не имея ни способ­ности, ни на­выка прони­кать в сущность вещей. Всё в деятельности этих людей запечатлено неразу­мением и твердой решимостью удержать за собой тот нищенский кусок, который им выбросила судьба», — писал о Молчалине Салтыков-Щедрин.

2. Тайна сна Софьи

Вот Софья рассказывает Фамусову сон, который явно придумала:

Тут с громом распахнули двери
не люди и не звери,
Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.
Он будто мне дороже всех сокровищ,
Хочу к нему — вы тащите с собой:
Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!
Он вслед кричит.

Что вообще всё это значит? Софья выдумывала свой сон не просто так, а с опо­рой на литературу, а именно на романтическую балладу: героиня попадает в по­ту­сторонний мир, населенный злодеями и чудовищами.

Объектом пародии для Грибоедова здесь становится прежде всего Жуковский и его вольные переводы баллады немецкого поэта Бюргера «Ленора» — «Люд­мила» (1808) и «Светлана» (1811), в которых к героиням являются мертвые жени­хи и уносят в загробный мир. Едва ли Фамусов читал Жуковского, но Грибоедов вкладывает в его уста едкую сентенцию, очень похожую на финал баллады «Светлана»: «Тут всё есть, коли нет обмана: / И черти и любовь, и стра­хи и цветы». А вот «Светлана»:

Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу.

Во сне Софьи сгущаются балладные штампы: невинную героиню и ее возлюб­ленного разлучает мучитель — персонаж из загробного мира (неслучайно во сне Фамусов появляется из-под вскрывающегося пола). В первой редакции Фамусов и вовсе описывался как инфернальный герой: «Смерть на щеках, и ды­бом волоса».

Впрочем, не только сон Софьи, но и ее отно­шения с Молча­линым напоминают балладный сюжет. Их любовная интрига выстро­ена по образцу баллады Жуковского «Эолова арфа» (1814). Минвана, дочь знатного феодала, отвергает притязания именитых витязей и отдает свое сердце бедному певцу Арминию:

Младой и прекрасный,
Как свежая роза — утеха долин,
Певец сладкогласный…
Но родом не знатный, не княжеский сын:
Минвана забыла
О сане своем
И сердцем любила,
Невинная, сердце невинное в нем.

Грибоедов пародирует картину идеальной любви, созданную Жуковским. Бед­ный певец Арминий словно бы подменяется подлецом Молчалиным; трагиче­ское изгнание Арминия отцом Минваны — финалом комедии, когда Софья подслушивает разговор Молчалина с Лизой и изгоняет незадачливого любовника.

Эта пародия неслучайна. В литературной полемике между архаистами и нова­торами Архаисты и новаторы — сторонники проти­воположных концепций развития русской литературы в 1810-х годах. Полемика между двумя литературными обществами — «Бесе­дой любителей русского слова» и «Арзама­сом» — крутилась вокруг системы жанров, языка и стиля литературного поведения. Грибоедов придерживался позиции младших архаистов, которые весьма скептически относились к Жуковскому, и высмеивал модную тогда мечтательность: «Бог с ними, с мечтаниями, — писал он в разборе пере­водов Бюргеровой баллады «Ленора» в 1816 году, — ныне в какую книжку ни загля­нешь, что ни прочтешь, песнь или послание, везде мечтания, а натуры ни на волос». Молчалин — пародия на возвышенного и тихого героя сентимен­тальных повестей и баллад.

3. Тайна тетушки Софьи и юмора Чацкого

Высмеивая Москву, Чацкий язвительно спрашивает Софью:

На съездах, на больших, по праздникам приходским?
Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским?

Не менее забавными были лексические казусы (и не только нижегородские!). Так, смоленская помещица Свистунова в одном из писем просила купить ей «кружев английских на манер барабанных (брабантских), «маленькую клар­нетку (лорнетку), так как я близка глазами» (близорука), «сероги (серьги) писа­грамовой (филигранной) работы, духов душистых аламбре, а для обстановки комнат — картин тальянских (итальянских) на манер рыхвалеевой (Рафаэлевой) работы на холстинке и поднос с чашечками, если можно достать с пионовыми цветами».

Кроме того, не исключено, что Чацкий просто цитирует знаменитый публици­стический текст времен Наполеоновских войн, написанный Иваном Муравье­вым-Апостолом, отцом троих будущих декабристов. Называется он «Письма из Москвы в Нижний Новгород», и в нем есть знаменитый фрагмент о том, как в московском Дворянском собрании безжалостно обходятся с французским языком:

4. Тайна 3 августа

Хвастаясь своими успехами, Скалозуб упоминает сражение, за участие в кото­ром он был награжден орденом:

Точная дата названа неспроста. У современников Грибоедова, которые хорошо помнили Отечественную войну 1812 года и последовавшие за ней события, эта фраза не могла не вызвать смех. Дело в том, что никакого сражения в этот день не происходило.

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сонСергей Головин в роли Скалозуба в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 год Billy Rose Theatre Collection / New York Public Library

Статичность Скалозуба («Куда прикажете, лишь только бы усесться») резко про­тиворечит динамичности Чацкого («Верст больше седьмисот пронесся, ветер, буря; / И растерялся весь, и падал столько раз…»). Однако в условиях военной службы последних лет царствования Александра I именно жизненная стра­тегия Скалозуба оказывается востребованной. Дело в том, что производ­ство в следующий чин осуществлялось при наличии вакансий; если более деятель­ные товарищи Скалозуба погибали в сражениях или оказывались «выключен­ными» по политическим причинам, то он спокойно и планомерно двигался к генеральскому чину:

Довольно счастлив я в товарищах моих,
Вакансии как раз открыты;
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.

5. Тайна сломанного ребра

Вот Скалозуб рассказывает анекдот о графине Ласовой:

Позвольте, расскажу вам весть:
Княгиня Ласова здесь есть,
Наездница, вдова, но нет примеров,
Чтоб ездило с ней много кавалеров.
На днях расшиблась в пух;
Жоке не поддержал, считал он видно мух. –
И без того она, как слышно, неуклюжа,
Теперь ребра недостает,
Так для поддержки ищет мужа.

«Этот женский режим, которому подчинены персонажи „Горя от ума“, многое проясняет, — пишет Юрий Тынянов. — Самодержавие было долгие годы жен­ским. Даже Александр I считался еще с властью матери. Грибоедов знал, как дипломат, какое влияние оказывает женщина при персидском дворе». «Жен­ская власть» и «мужской упадок» становятся знаками времени: Грибоедов описывает ту переломную точку русской жизни, в которой мужественный быт 1812 года уходит в прошлое, а сплетни оказываются важнее поступков. В этой обстановке и возникает клевета на Чацкого.

6. Тайна желтого дома

Ближе к концу пьесы практически все гости на балу у Фамусовых уверены, что Чацкий сошел с ума:

Его в безумные упрятал дядя-плут;
Схватили, в желтый дом, и на цепь посадили.

Обвинение в безумии как способ расправиться с соперником, неугодным чело­веком или политическим противником было вполне известным приемом. Так, в январе 1817 года распространились слухи о сумасшествии Байрона, причем пустила их его жена и ее родные. Клевета и шум вокруг личной жизни поэта рас­пространились едва ли не по всей Европе. Слухи о безумии ходили и вокруг самого Грибоедова. По свидетельству его биографа Михаила Семевского, на од­ном из писем Грибоедова Булгарину есть приписка последнего: «Грибоедов в минуту сумасшествия».

Через двенадцать лет после созда­ния «Горя от ума» в сумасшествии будет обви­­нен один из прототипов Чац­кого — Петр Яковлевич Чаадаев. После пуб­ли­­кации его первого «Письма» в журнале «Телескоп» тот был закрыт, а мос­ков­ский полицмейстер объявил Чаадаеву, что теперь по распоряжению прави­тельства он является сумасшедшим. К нему ежедневно являлся для освидетель­ствования доктор, Чаадаев считался под домашним арестом и лишь раз в день мог выходить на прогулку. Через год надзор лекаря за «больным» был снят — но лишь при условии, что тот больше не будет ничего писать.

7. Тайна Ипполита Маркелыча

Репетилов рассказывает Чацкому о тайном обществе, напоминающем декабри­стское:

А как к участникам тайных обществ относится сам Чацкий? Представление о том, что главный герой пьесы — декабрист (если не по формальной при­надлежности к тайному обществу, то по своему духу), было впервые выс­ка­зано Герценом, а затем стало общим местом в школьном изучении «Горя от ума».

На самом деле отношение Грибоедова к декабристам было весьма скептиче­ским, и он осмеивает саму таинственность обществ. Репетилов немедленно рассказывает первому же встречному о месте и времени встреч («У нас есть общество, и тайные собранья / По четвергам. Секретнейший союз…»), а затем перечисляет всех его членов: князя Григория, Евдокима Воркулова, Левона и Бориньку («Чудесные ребята! Об них не знаешь что сказать») — и, наконец, их главу — «гения» Ипполита Маркелыча.

Источник

Почему Фамусова настораживает сон Софьи?

Речь идёт о главных героях комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Софья очень быстро, просто на ходу придумала свой сон. Это была молниеносная импровизация, девушка подсознательно хотела выяснить, как Фамусов отнесётся к тому, что она питает какие-то чувства к небогатому человеку. Но нельзя утверждать, что в её лжи совсем не было сознательного решения. Софья сознательно своим сном пыталась отвлечь Фамусова, ведь он застал её наедине с Молчалиным как раз перед тем, как приехал Чацкий. Она хотела отвести от милого подозрение. Фамусов ответил Соне, что ей не пара тот, кто рождён в бедности, опасаясь, что сон дочери приснился неспроста. Он никогда бы не одобрил брак Сони с бедным, вот этого его и настораживало во сне дочери, тем более, что противоречивый характер её ему был известен, он побаивался от дочери сюрпризов, которые в обществе не поймут.

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Когда Фамусов застает Молчалина в обществе Софьи ранним утром,он конечно испытывает некоторые подозрения на его счет, и Софья, чтобы успокоить и отвлечь отца придумывает сон, который кажется Фамусову дурным.

В этом сне Софья будто бы видит приятного ей молодого человека, которого с ней разлучает отец. Фамусов воспринимает этот сон как вещий, который грозит ему появлением некоего жениха. Но кто будет этот жених он только догадывается. Конечно он первым делом думает про Молчалина и еще в процессе рассказывания сна Софьей замечает категорично, что тот кто беден ей не пара.

Вот как рассуждает Фамусов об этом сне:

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Конечно, во времена, описанные в комедии Грибоедова, слова «военнослужащий» еще не было, и это словоупотребление напоминает такое начало перевода «Слова о полку Игореве»:

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Сюжет «Горе от ума» к сожалению не утратил актуальности.

И сегодня, много времени спустя, из глубинки в Москву подтягиваются стяжатели, карьеристы и любители приключений, в надежде устроиться получше, получать побольше, жить послаще где-нибудь на окраине столицы в районе Рублёвского шоссе.

И в этом деле для них любые средства хороши.

Вот и Молчалин приехал в Москву из такой глубинки. Город Тверь— ответ на вопрос.

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Сначала приведу определение слова «комедия»:

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Ну и выходит, что «Горе от ума» как раз подходит под это определение.

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Автор подвергает критике основы принципы общественной жизни, которые строятся на лицемерии и лжи.

Все пороки общества, которые отражает Грибоедов, способствуют деградации и искажению норм настоящего общества и взаимоотношений между людьми.

Фамусов со всем своим окружением, относится к консервативному дворянству, где не нужны новые знания, изменения взглядов. В этом обществе процветают нормы, которые не способствуют прогрессу.

Грибоедов, в своей комедии, высмеивает чинопоклонение, карьеризм, кумовство. Не остались без внимания преклонение перед всем иностранным и так называемыми «авторитетами».

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Смотреть картинку Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Картинка про Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон. Фото Горе от ума зачем софья рассказывает фамусову свой сон

В широком смысле для классической комедии, помимо трех единств (времени, места и действия), характерны также следующие черты:

Поднимаемые Грибоедовым нравственные проблемы раздвигают этические и философские рамки, поднимая комедию на новый уровень, делая ее социально значимым произведением, затрагивающим самые болезненные проблемы своего времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *