Гимнастика после сна в группе раннего возраста картотека с целями по фгос
Картотека гимнастики после сна в группе раннего возраста
Мария Грунина
Картотека гимнастики после сна в группе раннего возраста
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в головку разумок»
2. «Кулачки – ладошки»
(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)
В прятки пальчики играли
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
IV. П/и «Догоним Зайку»
(бег группой)
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в головку разумок»
2. – руки скрестно на груди.
(поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
IV. П/и «Бегите ко мне»
Наша кошечка проснулась
С боку на бок повернулась –
Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.
2. Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
3. Сшили нашей кошке
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
Вы шагайте – топайте
По лужицам и шлепайте
В грязь не заходите
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Посмотрите на него –
Вот какой проворный.
2. Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж,ж,ж»)
(лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)
Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)
Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой,
другой. подняв руки вверх)
От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв
Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)
Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.)
Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно
вставать, поднимая ручки вверх)
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают по ребристой дорожке из спальни)
III. Ходьба по кочкам (из любого материала)
IV. П/и «Зайчишка – трусишка»
Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе)
Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо»)
В огород прискакал,
Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам)
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)
Он стучит в твоё окно.
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Что ты долго спишь?
Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
Кто рано встаёт голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
Вот шагает Петушок,
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет.
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» (20 секунд).
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
IV. П/и «Найди свой домик»
Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и»)
Мы весёлые лягушки
Тянем губы прямо к ушкам!
Мы лягушки – попрыгушки, (подняться на носки, потянуться, сделать полу-
Неразлучные подружки, присед)
Животы зелёные, (повороты в стороны)
С детства закалённые.
Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)
Целый день по лужам скачем, (прыжки)
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
IV. П/и «Журавли и лягушки»
Мышки глазки открывали
И зарядку делать стали:
Мышки лапки поднимали,
А потом их опускали.
И сгибали быстро ножки,
Словно мчались по дорожке.
А потом они игрались:
На животике качались.
Дружно мышки все вставали,
Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)
Друг на друга посмотрите вправо)
И опять потопочите.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Мышки низко приседают
И по камушкам шагают.
Вот дорожка проходите,
Кошку вы не разбудите.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Мышки будут убегать,
Кошка будет догонять.
Все мы весело играли,
1 младшая группа
— и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
— и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
— и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
1. Поворот головы вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
Выше ножки! Топ, топ!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у,лошадка:
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
И. п. – на четвереньках
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
А потом мы отдохнем,
Дружно все играть пойдём.
I. Разминка в постели
4) «Ножками подвигаем»
3. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
4. то же с левой ноги;
5. то же – две ноги вместе.
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
1. – «Умывание» лица руками;
2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
3. руки на коленях – растирание;
И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
И. п. – сидя на пятках.
Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».
Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п.
3. «Большие и маленькие ножки»
И. п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги).
Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
III. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
6. выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.
2. «Ванька – встанька»
И. п. – лежа, вдоль туловища
7. постепенное поднятие туловища, вслед за руками.
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки. (ходьба)
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
I. Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Три веселых братца
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
5) и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
7) и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
9) и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
И. п. – на четвереньках
Солнце глянуло в кроватку
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
— выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.
Оно соку сладкого полно.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
I. 1. «Обезьянки рвут бананы»
И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Поочередное выпрямление рук вперед.
2. «Бегемотики греют животики»
Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И. п.
И. п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Картотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: «Наблюдение за песком. » Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед (Ходят по кругу) Прискакал дружок сосед.
Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.
Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста 1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, (Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, (Встать,.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.
Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
Картатека гимнастики после сна в группе раннего возраста
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Комплекс 1 «Кошечка»
Наша кошечка проснулась
С боку на бок повернулась –
Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.
Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
Вы шагайте – топайте
По лужицам и шлепайте
В грязь не заходите
Сапожки не мочите. (ходьба на месте)
Комплекс 2 «Снежинки»
(лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.)
(Развести руки и ноги в стороны)
(стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей)
Снегопад (Медленные приседания с опусканием рук вниз.)
Танец снежинок (Кружение на месте на носках.)
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в головку разумок»
2. «Кулачки – ладошки»
(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)
В прятки пальчики играли
2. – руки скрестить на груди.
В новые сапожки. (поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).
Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)
Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)
(потянуться вверх одной рукой,рукой. подняв руки вверх)
От носочков до макушки
(присесть показывая носочки, встать, поднять руки вверх)
Уж мы тянемся – потянемся,
(потянуться вверх одной рукой, другой)
Маленькими не останемся,
(движение пальчиком из стороны в стороны)
Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно вставать, поднимая ручки вверх)
Зайка беленький сидит
(присаживаются на корточки и покачивают головой)
И ушами шевелит. Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и ускакал.
(Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно,
(Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)
Он стучит в твоё окно.
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег на месте)
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Что ты долго спишь?
Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Догоню, догоню…(на стульчики)
Комплекс 7 «Петушок»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять. (лёжа на спине, руки вдоль туловища.)
«Погреем крылышки на солнышке» (поднять руки вверх)
«Спрячь ножки» (ноги поднять вверх)
Вот шагает Петушок,
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет.
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» ( 20 секунд).
Мышки глазки открывали,
И зарядку делать стали:
Мышки лапки поднимали,
А потом их опускали. И сгибали быстро ножки, Словно мчались по дорожке. А потом они игрались: На животике качались.
Дружно мышки все вставали,
Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)
Мышки, мышки поспешите:
(Ходьба на месте с поворотом головы влево)
Друг на друга посмотрите (поворот головы вправо)
И опять потопочите.
Ходьба по дорожке «Здоровья»
Мышки низко приседают
И по камушкам шагают.
Вот дорожка проходите,
Кошку вы не разбудите.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти
Пробуждение под музыку.
Гимнастика в кровати:
Снег идет, снег идет (руки вверх)
Снег по свету бродит (руки на голову)
И откуда он идет, и от куда уходит
(поворот головы влево, вправо)
Снегопад, снегопад, снежное паденье
(руки в стороны, руки опустить)
Снег идет наугад, словно сновиденье
(руками закрыть, открыть глаза)
Сны земли, сны небес видим засыпая
(глаза вниз, вверх, закрыть)
Белый сад, белый лес снегом усыпая
(круговые движения руками).
Комплекс 10 «Лягушка»
Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и»)
Мы весёлые лягушки
Тянем губы прямо к ушкам!
Мы лягушки – попрыгушки,
(подняться на носки, потянуться, сделать полуприседание)
Животы зелёные, (повороты в стороны)
С детства закалённые.
Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)
Целый день по лужам скачем, (прыжки)
Комплекс 11 «Коза и козлята»
(Выглядывают из под одеяла).
Я коза рогатая, я коза бодатая
(Повороты головы влево, вправо)
Я была на лугу, ела шелкову траву
С неба солнышко светило мою шубку подпалило
(Руки за голову и поднимание ног по очереди).
Бежит молочко по вымечку, с вымечка на копытечко, с копыт на зелену травку
(Руки вверх, руки на пояс, руки опустить).
Посмотрите на него –
Вот какой проворный.
2. Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж,ж,ж»)
(лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу.)
Раскачиваться с бока на бок
Встало солнышко опять,
Захотелось полетать. (взмахи руками)
Над цветочком покружились,
На него мы приземлились. (повороты)
Друг на друга поглядим. (присесть, хлопнуть ладоши перед собой)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Картотека пальчиковых игр в группе раннего возраста
Картотека подвижных игр в группе раннего возраста
Картотека утренней гимнастики в группе раннего возраста
План самообразования воспитателя по теме: «Реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ»
Обобщение опыта работы «Использование иллюстраций марийских художников в процессе ознакомления дошкольников со сказками народов мари»
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе на тему » Полезный завтрак»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5382412 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.