Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем

Упражнения для гимнастики после сна в средней группе

Гимнастика после сна в средней группе №1

1. И. П. : лежа на спине,руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.

6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

8. Игра –шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

Гимнастика после сна в средней группе №2

Гимнастика после сна в средней группе №3

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

Гимнастика для малышей. Комплекс гимнастики после сна Комплекс гимнастики после сна №1 Упражнения 1. «Вот как солнышко встает» И. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз; медленно вставать,.

Картотека оздоровительной гимнастики после сна для средней группы Оздоровительная гимнастика после сна Июнь Средняя группа Комплекс № 1 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.

Комплекс гимнастики после сна в старшей группе Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в.

Комплексы гимнастики после дневного сна в младшей группе Гимнастика после сна СЕНТЯБРЬ I комплекс I. 1. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Цель: способствовать постепенному.

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Конспект проведения гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Цель: Укрепление здоровья детей. Способствование легкому пробуждению.

Конспект гимнастики после сна в средней группе по методике Н. Н. Ефименко «Капелька Капа» (физкультурная сказка) Высоко в небе в большой синей туче жила маленькая дождевая капелька по имени Капа. Ей было хорошо и очень уютно. Она любила понежиться в.

Источник

Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа

Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа

— создать интерес к закаливающим процедурам, положительный эмоциональный настрой группы после сна;

— закрепить приемы элементарного самомассажа;

— развивать двигательную активность, воображение;

— активизировать функции дыхательного аппарата;

И готовимся к зарядке!

На кровати потянулись,

Потянулись, улыбнулись (дети потягиваются на кровати)

Ручки ставь перед собой (выполняется сидя на кровати, ноги вытянуты)

И потри их меж собой (дети трут ладони друг о друга)

Как ладошки разогрели-

Мы умыться захотели! (дети выполняют «сухое умывание»)

Мы умылись, причесались, (дети выполняют движения)

Наши ушки зачесались. (дети гладят уши ладошками)

Руки ставь перед собой-(массаж каждого пальца тремя

Каждый пальчик три рукой пальцами другой руки)

Руки «моем» до плеча, (поглаживание от кисти руки до плеча)

Мы спокойно, не спеша.

То же делаем- с ногами.

Вот массаж мы завершаем,

К упражненьям приступаем!

Отправляемся в поход

Африка, ребята ждет!

Но не просто мы пойдет, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)

Велосипеды мы возьмем!

Комплекс упражнений «Животные Африки»

Стоя на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую(6-8раз).

Стоя на кровати на коленях, опора на руки, на раз- прогнуть спину, голову вверх (пантера рада солнышку, на два- выгнуть спину дугой, голову вниз (пантера грустит(6-8раз).

Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, выполнять покатывающие движения (4-6раз).

Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, на раз-распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два-исходное положение (черепаха напугалась и спряталась(4-6раз).

Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)

Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.

Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).

Ходьба по массажным коврикам

А теперь все потянулись,

Встали на пол, улыбнулись.

Заниматься мы идем

По дорожкам босиком.

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)

Вперед руки проведем,

Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)

Мишенька идет пока,

Мы на пяточках пошли (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)

Руки к шее, посмотри.

А теперь наклоны вместе,

Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)

Руки ставь перед собой,

Их достань теперь ногой! (махи ногами)

Ну, дружочек, не зевай,

«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)

Приседаем все мы дружно,

Нам здоровье очень нужно!

Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на восстановление

А затем тихонько сдуем. дыхания 4-5раз)

Что- проснулись? Ну тогда

Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)

Одевайся, есть садись!

Гимнастика после сна «Минутки пробуждения» «Минутки пробуждения» группа №1 «Пчёлка» Понедельник: И. п. лежа на кроватке (упр. повторять по 4 раза). Терем-терем-теремок! (движение.

Гимнастика пробуждения для дошкольников Гимнастика пробуждения Котенок и листочки Котенок маленький проснулся, замяукал, потянулся. (Дети, лежа на спине, приподнимают голову и.

Гимнастика пробуждения после ночного сна БТИ «На птичьем базаре». СМИ «Маленький петушок». Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать-только крылышками махал. 1.»Маленький.

Гимнастика пробуждения в средней группе Гимнастика пробуждения или гимнастика после сна — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.

Гимнастика пробуждения «Весело считаем» (в подготовительной группе) Гимнастика пробуждения «Весело считаем» (в подготовительной группе) Задачи: 1. Закрепить знания детей о счёте 2. Совершенствовать двигательные.

Конспект «Гимнастика пробуждения» ЦЕЛЬ: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму.

Гимнастика пробуждения 1. Дети просыпаются. Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать (1 раз) 2. «Потягивание».

Здоровьесберегающая технология — гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения после дневного сна это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Трудно переоценить роль.

Источник

Подготовка и проведение гимнастики после сна в средней группе детского сада

Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть картинку Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Картинка про Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем

Сон — важный этап режима дня, необходимый для полноценного физического и эмоционального развития ребёнка. Не менее важен и правильный переход от состояния покоя к бодрствованию. Тем более для детей средней группы (4–5 лет), которым ещё непросто даётся такое переключение. С этой целью в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) осуществляется практика проведения гимнастики после сна. Для её организации воспитатель должен не только учитывать психолого-педагогические тонкости выбора комбинации физических упражнений, но и методические приёмы работы с малышами.

Значение гимнастики после пробуждения для дошкольников 4–5 лет

Гимнастика пробуждения (гимнастика после сна, бодрящая гимнастика) — это подборка упражнений под негромкую музыку и рифмовки, которая помогает организовать переход ребят от состояния сна к бодрствованию. В работе с детьми средней группы упражнения для пробуждения могут организовываться в сюжетный комплекс, где задачи формулируются от лица сказочного персонажа (игрушки). Физические нагрузки в комплексе группируются таким образом, чтобы в наборе были задания:

Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть картинку Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Картинка про Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем

Гимнастика после сна помогает дошкольникам гармонично войти в этап бодрствования

На выполнение одного комплекса в среднем уходит 5–7 минут. При рассмотрении сути понятия гимнастики после сна стоит обратить внимание также и на общую образовательную стратегию ДОУ: если детский сад работает по системе закаливания, то комплекс для пробуждения проводится на свежем воздухе или при открытых окнах в любую погоду.

Цели и задачи проведения гимнастики после сна в средней группе ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья маленьких воспитанников является стратегической целью образовательной концепции учебно-воспитательной деятельности в детском саду. В этом контексте миссия проведения комплекса упражнений после сна заключается в:

Для реализации поставленных целей необходимо систематическое решение таких задач, как:

Воспитателю необходимо следить за качеством выполнения движений малышами: в зарядке после дневного сна не должно быть резких движений. В противном случае возможны растяжения мышц, а также головокружение и перевозбуждение. Как и во второй младшей группе, акцентными элементами гимнастики после сна для детей 4–5 лет являются:

Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть картинку Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Картинка про Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем

Потягивания, ходьба, дыхательные упражнения составляют основу бодрящей гимнастики

Виды бодрящей гимнастики

В средней группе детского сада практикуется выполнение следующих видов комплексов после сна:

Отдельно стоит сказать о комплексах в стихах: обычно в такие блоки включаются элементы гимнастики разных видов.

Это интересно. Любой вид бодрящей гимнастики предполагает спокойное музыкальное сопровождение, например, звуки природы.

Требования к проведению

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены правила проведения бодрящей гимнастики:

Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть картинку Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Картинка про Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем

В летний период выполнение части упражнений можно перенести на улицу

Приёмы проведения гимнастики после сна в средней группе ДОУ

Организация работы с упражнениями бодрящей гимнастики опирается на все виды методических приёмов, традиционно используемых в образовательном процессе ДОУ.

Группа словесных приёмов

Спокойная, размеренная речь взрослого способствует созданию эмоционально положительной атмосферы пробуждения. К тому же ребята в 4–5 лет, освоив звуковой и грамматический строй языка, активно формируют собственный речевой образ, опираясь на те образцы, которые их окружают, то есть родителей, педагогов детского сада. То есть слово воспитателя выполняет учебную, развивающую и воспитательную функции, тем самым выдвигая словесные приёмы работы на лидирующие позиции среди остальных способов организации взаимодействия с детьми.

Объяснение

Задания комплексов упражнений после сна не отличаются замысловатостью, однако всё равно выполнение каждого движения нужно чётко разъяснить дошкольникам. Для этого используются короткие простые предложения, носящие характер инструкции: «Подняли правую ножку», «Колени не сгибаем» и т. д.

Загадки

Этот словесный приём обычно используется в качестве средства мотивировать ребят на ту или иную деятельность. Но в бодрящей гимнастике особая специфика: дети с её помощью мотивируются на дальнейшую активность, к тому же после сна у малышей низкий уровень концентрации внимания. Настроить ребят на выполнение физических упражнений можно при помощи воздействия на эмоциональную сферу, например, с помощью прослушивания музыкальных зарисовок. А загадки оставить в качестве приёма для подведения итогов работы.

В своей практике после проведения комплекса, включающего самомассаж мячиками, на заключительном этапе работы я предлагаю отгадать такие загадки:

Это интересно. Иногда загадками предваряется выполнение конкретного упражнения. Например, «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). Дети лежат на спинах, ручки вытягивают вдоль туловища. На вдохе садятся, не сгибая ноги. Дотягиваются ногами до носков, выдыхают.

Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть картинку Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Картинка про Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем

Загадки могут предварять выполнение упражнения

Стихотворения

Этот словесный приём традиционно применяется для мотивации, отлично вписывается в начальный этап проведения бодрящей гимнастики, то есть собственно пробуждение детей. Рифмовки должны быть короткими, с чётким ритмом.

В работе с детьми средней группы я использую такие:

Как и комплексы для утренней зарядки, упражнения после сна также могут быть в стихотворной форме. Но проводить такую гимнастику уместно тогда, когда все ребята проснулись, то есть могут одновременно включиться в работу.

Таблица: примеры бодрящей гимнастики в стихах для средней группы

НазваниеТекст стихотворения
«Мишка»Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти.
Мишка, Мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри:
Раз, два, три; раз, два, три!
«Просыпаемся и улыбаемся»Глазки открываются, реснички поднимаются. (Лёгкий массаж лица)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо-влево)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка! Как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья)
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем. (Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Сильно-сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются)
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец-то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать!
Заправлять свою кровать.
«Поиграем»Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь!
Мы сначала пойдём очень мелким шажком.
А потом пошире шаг. Вот так, вот так.
На носочки становись, вверх руками потянись.
Выше ноги поднимай и, как цапелька, шагай.
Самолётики на аэродроме сидели, а потом они полетели.
Долго-долго по небу летали, затем приземлились — устали.
Мячик прыгал высоко-высоко…
Покатился далеко-далеко…
Он юлою закрутился, вот уже остановился.
Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают.
Вдруг замрут, не шевелятся,
На цветок они садятся.
Наконец-то мы проснулись и к делам своим вернулись.
Цит. по: http://stydopedia.ru/2xd00e.html

Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть картинку Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Картинка про Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем

В процессе выполнения гимнастики ребята могут изображать мишку, бабочку, самолёт и др

Сказки

Дети любят засыпать под сказку — это аксиома. На своём опыте я убедилась, что интересные сюжеты можно отлично вписать и в комплекс заданий на пробуждение. Правда, не стоит перегружать сюжет вопросами по содержанию после прослушивания: 1–2 задания репродуктивного характера будет достаточно. Дело в том, что малыши включаются в суть повествования в зависимости от того, как быстро они выходят из состояния сна, к тому же время перехода от сна к бодрствованию ограничено, а нужно ещё успеть выполнить упражнения. Именно поэтому не стоит выбирать длинные сказки. Одной из самых любимых у моих воспитанников является история про разноцветных человечков. «В одном детском саду однажды приключилась таинственная история. Дети, проснувшись, не смогли найти свои любимые игрушки. Зато увидели оранжевую дверцу возле шкафа с игрушками. Мальчик Ваня открыл её и зашёл, а там его встретила синяя птичка. Когда Ваня рассказал ей о том, что дети не могут после сна найти свои игрушки, Птичка объяснила, что любимых мишек и кукол забирают разноцветные человечки. Дело в том, что когда ребята спят, их сны в виде маленьких гномиков разного цвета, живущих в стране Спляндии, чтобы не скучать, берут игрушки. А когда дети просыпаются, то человечки возвращают кукол на место. Но если малыши спят долго, просыпаться не хотят, разноцветные человечки начинают капризничать и отказываются возвращать игрушки. Вот почему важно вовремя заснуть, чтобы дать возможность гномикам поиграть, а детям в это время посмотреть цветные сны, и вовремя проснуться, чтобы получить свои игрушки обратно. Понял Ваня, в чём дело, вернулся через оранжевую дверь обратно и рассказал ребятам, как было дело. С тех пор малыши быстро засыпают и, не капризничая, быстро и легко просыпаются». После прослушивания сказки ребятам можно предложить ответить на такие вопросы:

Рассказывание можно заменить чтением.

Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть картинку Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Картинка про Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем

Сказка помогает организовать малышей, привлечь их внимание к выполнению упражнений

Это интересно. Бодрящая гимнастика для детей, изучающих иностранный язык, может проводиться на английском.

Видео: гимнастика после сна на английском языке

Группа наглядных приёмов

В дошкольном возрасте зрение является ведущим каналом восприятия мира. Поэтому применение наглядных приёмов в организации любого вида деятельности является обязательным условием успешного образовательного процесса. Для проведения гимнастики после сна используются такие виды наглядности, как:

Источник

Гимнастика после сна для средней группы (комплексы по месяцам на год)

Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Смотреть картинку Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Картинка про Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем. Фото Гимнастика после сна средняя группа с самомассажем Мария Николаевна Степаненкова
Гимнастика после сна для средней группы (комплексы по месяцам на год)

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

для детей среднего возраста[/b]

Составитель Степаненкова М. Н.

СЕНТЯБРЬ

Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.

(произносить, пока дети просыпаются)

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

ОКТЯБРЬ

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

Комплекс 4 «Добрый день!»

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

Комплекс 5 «Кисоньки»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

ДЕКАБРЬ

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

ЯНВАРЬ

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.

6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

ФЕВРАЛЬ

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Комплекс 12 «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).

Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).

Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).

Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

Мы летим, вдруг начался сильный дождь (сидя на коленях, руки за спиной, вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, потом левую; повтор 4-5 раз)

Но вот подул ветер (дыхательное упражнение) и прогнал тучку (вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у»).

И снова стало светить солнышко (сидя на коленях, поднять руки вверх, наклоны вправо-влево).

МАРТ

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.

(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).

Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).

Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).

Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).

Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.

Комплекс 14 «Превращения»

«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).

«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).

«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).

«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).

«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).

Дыхательная гимнастика: «Гребля на лодке» : сидя, ноги врозь: вдох – живот втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны) (5-6 раз).

АПРЕЛЬ

Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить (делаем вращения).

Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и внизу.

Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

Комплекс 15 «Спортсмены»

«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).

«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).

«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).

«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).

«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).

«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).

Встало солнышко с утра (соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх).Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).

Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем (Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).

Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики (Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).

Солнечные, не простые, зато скачут как живые:(Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками»).

По лобику к височкам, по носику, по щечкам, по плечикам, по шейке,

И даже по коленкам! (Легко постукиваем кончиками пальцев,

Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали (хлопаем в ладошки, хватаем,

Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).

Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.

Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!

«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).

«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).

«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).

«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)

«Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).

«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).

Комплекс 18 «Насекомые»

«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)

«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).

«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).

«Паучок» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).

«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).

Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.

Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.

(проговаривать после окончания гимнастики)

Гимнастика после сна Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна группа раннего возраста «Октябрь» • Упражнения для тренировки наружных мышц глаз: И. п. : лёжа.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов Творческая гимнастика после сна для детей среднего возраста «Сказка про цыпленка Пи». Задачи: Побуждать детей к самостоятельному показу.

Комплексы гимнастики после сна Гимнастика после сна Комплекс №1 1. Добрый день, детишки; Девчонки и мальчишки! Добрый день, ребятки! Малышки – дошколятки! После сна мы.

Комплексы гимнастики после дневного сна для старшей группы МБДОУ «ДС№6 КВ» г. Пикалево КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Для старшей группы Воспитатель: Васильева И. Н. Группа №2 «Анютины.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Сентябрь 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Гимнастика после дневного сна на учебный год (4 комплекса) 1. Разминка в постели и самомассаж. 2. Комплекс общеразвивающих упражнений с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *