Гимнастика после сна для группы раннего возраста
Гимнастика пробуждения после дневного сна во второй группе раннего возраста
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Спал цветок (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой, глаза закрыты.)
И вдруг проснулся (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)
Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)
Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются)
Взвился вверх и полетел. (машут руками, разбегаются.)
Вот как солнышко встает- (Дети сидят на корточках, руки опущены, Медленно встают.)
Выше, выше, выше (Дети стоят, руки поднимают вверх.)
К ночи солнышко зайдет- (Дети присаживаются на корточки.)
Ниже, ниже, ниже. (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)
Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)
Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо-влево.
А под солнышком таким
Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)
Серенький, потянись. (Дети стоят, руки вдоль туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.)
Серенький, повернись. (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо-влево.)
Серенький, попляши. (Дети выполняют пружинку.)
Серенький, поклонись. (Наклоны туловища вперёд.)
Серенький, походи. (Ходьба на месте.)
По мосточку. (Ходьба по ребристой дорожке.)
Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам.)
5. Дыхательное упражнение «Дуем на лапки».
5. «Береза» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх.
3. «Колобок» И. п. : лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.
4. «Рыбка» И. п. : лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.
«В гостях у солнышка»
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
Сборник комплексов гимнастики после сна для детей с 2 до 3 лет (вторая группа раннего возраста)
Галина Павлова
Сборник комплексов гимнастики после сна для детей с 2 до 3 лет (вторая группа раннего возраста)
Сборник комплексов гимнастики после сна для детей с 2 до 3 лет (2 группа раннего возраста)
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
1 комплекс
— и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
— и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
— и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
2 комплекс
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
1. Поворот головы вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
Выше ножки! Топ, топ!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у,лошадка:
3 комплекс
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
И. п. – на четвереньках
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
А потом мы отдохнем,
Дружно все играть пойдём.
4 комплекс
I. Разминка в постели
4) «Ножками подвигаем»
3. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
4. то же с левой ноги;
5. то же – две ноги вместе.
II комплекс
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
1. – «Умывание» лица руками;
2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
3. руки на коленях – растирание;
5 комплекс
И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
И. п. – сидя на пятках.
Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».
Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п.
3. «Большие и маленькие ножки»
И. п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги).
Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
6 комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
III. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
7 комплекс
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
6. выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.
2. «Ванька – встанька»
И. п. – лежа, вдоль туловища
7. постепенное поднятие туловища, вслед за руками.
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки. (ходьба)
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
8 комплекс
I. Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Три веселых братца
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
9 комплекс
5) и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
7) и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
9) и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
10 комплекс
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
И. п. – на четвереньках
Солнце глянуло в кроватку
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
11 комплекс
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
12 комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
— выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.
Оно соку сладкого полно.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
13 комплекс
I. 1. «Обезьянки рвут бананы»
И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Поочередное выпрямление рук вперед.
2. «Бегемотики греют животики»
Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И. п.
И. п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастики пробуждения после ночного сна по методике Н. Н. Ефименко Гимнастика пробуждения после ночного сна (по методике Н. Н. Ефименко) БТИ: «Явления природы». СМИ: «Солнышко и тучка». Возраст: 3-4 года.
Картотека упражнений для гимнастики после сна АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.
Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Задачи: 1. С помощью физических.
Комплексы гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста Примерный комплекс гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь «Дружные ребята» В кровати Мы, все дружненько.
Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Видеоотчет «Оздоровление детей 4–5 лет после дневного сна. Дорожно-галечный бассейн» Наш опыт профилактической и коррекционной работы свидетельствует о том, что ее успешность возможна только на основе комплексного подхода,.
Планирование гимнастики после сна в первой младшей группе Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе Утро: Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, кварцую и проветриваю.
Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.
Гимнастика пробуждения для детей раннего возраста
Анастасия Гребенчук
Гимнастика пробуждения для детей раннего возраста
Комплекс гимнастики после сна
Для детей раннего возраста.
— и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
— и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
— вернуться в и. п. (4-6 раз)
— и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
III. Дыхательное упражнение ««Дудочка».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
— Поворот головы вправо, влево.
— Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
— Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
Выше ножки! Топ, топ!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у,лошадка:
III. Дыхательное упражнение «Дровосек».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
И. п. – на четвереньках
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
А потом мы отдохнем,
Дружно все играть пойдём.
III. Дыхательное упражнение «Кач-кач».
Подняться на носки – вдох, опуститься на пятки – выдох. Спина прямая.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Разминка в постели
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
III. Дыхательное упражнение «Одуванчик».
И. П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.
Вдох (через нос, выдох, дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
4 комплекс (часть 2)
И. п. – сесть, ноги скрестить.
1. – «Умывание» лица руками;
2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
3. руки на коленях – растирание;
III. Дыхательное упражнение «Ворона».
И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом. Приседая сложить кисти на голове и произнести «Кар-кар-кар» (выдох)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
И. п. – сидя на пятках.
Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».
Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п.
3. «Большие и маленькие ножки»
И. п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги).
Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
III. Дыхательное упражнение «Часики».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
2.«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
III. Дыхательное упражнение «Цветочек».
Руки в стороны – вдох, медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову опустить вниз, руки опущены (4 раза).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
Выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И. п. – лежа, вдоль туловища
Постепенное поднятие туловища, вслед за руками. (4 – 6 раз)
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки. (ходьба)
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
III. Дыхательное упражнение ««Вертолет».
И. П. – ноги на ширине плеч, руки стороны. Глубоко вдохнуть носом, не меняя положения рук, повернуть вправо – выдохнуть ртом ; вернуться в И. П. Спину держать прямо. То же самок влево.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
Три веселых братца
Три веселых братца
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
III. Дыхательное упражнение «Шарик»
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4-6 раз)
и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
III.Дыхательное упражнение «Дудочка»
Сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф» (4 раза)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
И. п. – на четвереньках
Солнце глянуло в кроватку
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
III. Дыхательное упражнение ««Вырасти большой».
И. П. – ноги вместе, руки опущены.
Поднимаясь на носки, потянуться руки вверх – вдох. Опускаясь на всю ступню вниз – выдох с произношением «Ух-х-х-х-х-х» (5-6 раза).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Гимнастика пробуждения. Фотоотчет. Дорогие друзья! В прошлом посте я писала консультацию «Гимнастика пробуждения». Это очень важно в жизни дошкольника. Я провожу гимнастику.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.
«Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками В нашей группе сложилась уже традиция, каждое утро мы делаем утреннею зарядку, а после дневного сна гимнастику пробуждения. Мои дети любят.
Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.
Веселая гимнастика «Осень» для детей дошкольного возраста Эта несложная гимнастика с чтением стихотворений на тему «Осень» пополняет у детей представления об окружающем мире. Упражнения развивают.