Гимнастика игрового характера после сна в доу
Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна»
Айгуль Нургалиева
Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна»
МБДОУ Детский сад №12 «Алтынчач»
«Семинар-практикум» для воспитателей.
«Игровая гимнастика после сна».
инструктор по ф. к. Нургалиева А. Д
Гимнастика после дневного сна- это одно из средств сохранения здоровья дошкольников.
Ребенок испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. В этих условиях надо применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является физические упражнения после дневного сна.
Физические упражнения после дневного сна полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности ребенка.
Необходимо использовать в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики. Комплексы упражнений составляются один раз в две недели. Движения связаны каким-либо образом или сюжетом, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, способствует хорошему пробуждению,снимает сонливость.
Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Когда наступает время подъёма воспитатель включает тихо мелодичную музыку, даёт детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений;(потянуться в кровати, свернуться калачиком, т. е. произвести те движения, которые требуются ребёнку). Затем музыка звучит веселее, и воспитатель предлагает выполнить 3-4 упражнения сначала из исходного положения лёжа, затем сидя.
Это позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость. Быс Проснувшись улыбнуться. Затем лёжа на спине, дети растирают ладони, поглаживают руки от кистей вверх, ладонями растирают ушные раковины, круговыми движениями почасовой стрелке поглаживают живот.
Убирается из-под головы подушка, одеяло откидывается, и выполняются упражнения лёжа на спине. Темп медленный или средний.
Игра помогает воспитателю завоевать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и прежде всего в движении. Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает малышей друг с другом и взрослым, и отвечает их склонности к подражанию. В то же время игра организует детей. Организованность здесь достигается естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей.
Дети выполняют ряд упражнений лёжа в постели: сгибание и разгибание ног, подтягивание согнутых в коленях ног к груди с обхватом их руками, перекрёстные движения рук и ног, упражнения “Качели” и “Велосипед”. Сидя “по-турецки” выполняют дыхательную гимнастику: “Сдуваем пёрышки”, “Нюхаем цветочек”, “Надуваем шарик”, затем точечный массаж.
Следующий этап: ходьба по “дорожке здоровья”,которая в себя включает:
ходьба по «колючему» коврику,
ходьба по коврику из пуговиц,
ходьба по ребристой поверхности,
ходьба по следам (равновесие,
прыжки на двух ногах из круга в круг.
Это способствует активному включению в рабочий ритм.
Как средство повышения защитных сил организма закаливание занимает ведущее место в воспитании здорового ребёнка. Оно возникло ещё в глубокой древности.
Родители из-за боязни простудить ребёнка уже с первых дней его жизни начинают заниматься организацией защиты от простуды: укутывают малышей.
Закалённый человек характеризуется обязательным наличием в его организме температурного баланса, проявляющегося в сохранении температуры тела на постоянном уровне при любых воздействиях внешней среды.
Многие маленькие дети любят ходить босиком. Как при других методах закаливания, важно выполнять определённые правила. Начинать нужно с малых непродолжительных воздействий (3 мин) босиком на коврике или одеяле.
Трудно малыша заставить целенаправленно выполнять какие-либо. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляются измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики.
Упражнения необходимы каждому ребенку для улучшения и поддержания нормального состояния здоровья.
Основные задачи,решаемые с помощью физических упражнений:
• Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.)
• Увеличить тонус нервной системы
• Усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений.
В результате грамотного выполнения комплекса упражнений создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.
Виды гимнастики:
Условно можно поделить на:
1 Разминка в постели и самомассаж
3 Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса
4 Пробежки по массажным дорожкам
Надо стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня.
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Сохранить и укрепить
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
• воспитывать привычку здорового
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 мину
Элементы гимнастика в постели : потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.
Основное правило- исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Следующий этап- дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). Необходимо следить за правильностью выполнения упражнений для ног, за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.
Далее дети выполняют несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки. Они тоже выполняются в течении 2-3 минут.
Затем выполнения комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Часто эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиваться выполнением одного – двух дыхательных упражнений в течении нескольких секунд. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5-1 до 5-7 минут. (у детей может наблюдаться головокружение и тошнота).
Затем проводится дифференцированная работа с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (дать задание детям стопами собрать карандаши правой,потом левой ногой). В это время другие дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой т. п.)
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст).
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.
Все оздоровительные мероприятия лучше проводить в игровой форме. Надо создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.Так одновременно решаются несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.
• улучшить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей;
• хорошее эмоциональное состояние;
• развитие координацию движений;
• научит дышать через нос;
• будет способствовать воспитанию
привычки к здоровому образу жизни.
Корригирующая гимнастика после дневного сна На протяжении многих лет на первый, главенствующий план выдвигается физическое развитие. в МАДОУ ДСКВ «Солнышко»своя система профилактических.
Гимнастика после дневного сна Слайд №1, 2 Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит.
Гимнастика после дневного сна Составила: Воспитатель I категории МБДОУ детского сада КВ №1 «Солнышко» Прыткова Любовь Юрьевна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Чтобы день.
Гимнастика после пробуждения. Взбадривающая гимнастика на сентябрь. Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, Мы проснулись, потянулись (потягивания) Приподняли мы.
Гимнастика после сна Программные задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей; 2. Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить детей к активной.
Гимнастика после сна Тема: «Здравствуй солнышко». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Ход зарядки: 1. «Где ты солнышко?» Воспитатель: «Где ты солнышко?.
Гимнастика после сна. Конспект режимного момента «Гимнастика после дневного сна в младшей группе №2» Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,.
Гимнастика после сна Конспект проведения режимного момента «Гимнастика после дневного сна» Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических.
Гимнастика после сна Цель: Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. комплекс №1.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья детей.Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и т. д.В связи с этим принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных и спортивных центров, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.
Воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения насыщен разнообразными видами деятельности, дающими как физическую, так и эмоциональную нагрузку.
Такая форма работы как корригирующая гимнастика после сна обладает замечательным и оздоровительным потенциалом. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после сна направленность, обеспечивающую облегчение перехода от сна к бодрствованию, создающую положительный эмоциональный фон, имеющую огромные возможности для восстановления у воспитанников здоровья.
Обычно в детском саду после дневного сна проводятся закаливающие процедуры и это, конечно, очень важно. Но на практике осуществить эффективное закаливание детей с учётом предъявляемых требований сложно. Группу посещают 20-30 детей, поэтому об индивидуальном подходе при проведении закаливания речь идти не может. Например, одни дети регулярно и систематически посещают детский сад, другие по состоянию здоровья являются частоболеющими, иногда группы пополняются воспитанниками, переходящими из других садов, где была иная система оздоровительной работы, некоторые ослаблены после перенесённых заболеваний. Если не учитывать индивидуальных особенностей детей,нарушаются принципы: систематичность и последовательность к каждому ребёнку. Поэтому в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющих ограничений или противопоказаний. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и зрительной гимнастикой, профилактикой и коррекцией осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, логоритмикой, элементами психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т. д.
В нашем ДОУ комплексы корригирующей гимнастики после дневного сна составляются на две недели. Это обусловлено тем, что за данный промежуток времени дошкольники успевают овладеть техникой выполнения отдельных процедур и сохраняется интерес к гимнастике.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после сна: гимнастика в постели; упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры.
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна: пока дети спят, педагог создаёт условия для контрастного закаливания детей, проветривает игровую комнату, температура воздуха в ней снижена на 3-5 градусов (на начальном этапе).
Пробуждение детей происходит под звуки плавной спокойной музыки, громкость которой медленно возрастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию, может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать перевозбуждение, растяжение мышц, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели- 2-3 минуты.
Затем следует переход детей в групповую комнату босиком.Дошкольники выполняют корригирующую ходьбу: с высоким подниманием колен, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по «массажным» дорожкам (корригирующим) с комплексом упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.При этом педагог следит за осанкой детей: положением головы, спины, плеч, рук; за правильностью выполнения упражнений для ног. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
Возможно выполнение детьми комплексов упражнений или физминуток, направленных на профилактику нарушений осанки.Для этого используются: кубики, мячи, обручи, гимнастические палки и другие. Выполняются упражнения 2-3 минуты.
Важным аспектом оздоровления детей являются упражнения дыхательной гимнастики для укрепления иммунитета, профилактики ОРЗ и заболеваний верхних дыхательных путей. Выполняется упражнение несколько секунд. Важно, чтобы у воспитанников не возникло переутомление, головокружение.
Очень важна индивидуальная и дифференцированная оздоровительная работа с некоторыми детьми с частыми простудными заболеваниями (ЧБД) и другими. Она заключается в том что детям даются задания (например: «собрать» каштаны поочередно то правой, то левой ногой для коррекции плосковальгусных стоп).В это время остальные дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры: обливание рук прохладной водой, умывание и т. д.
Если педагог использует водно-солевое закаливание дошкольников,он должен знать и учитывать индивидуальные особенности воспитанников: группы здоровья, закаливания; детей после перенесенных заболеваний (характер и длительность, самочувствие в данный период.
Общая длительность гимнастики после дневного сна не должна превышать 12-15 минут. Комплекс проводим в игровой форме. Таким образом,решаются одновременно несколько задач: оздоровление детей, развитие двигательного воображения, моторики. Главное, чтобы у детей улучшилось физическое и эмоциональное состояние.
Предлагаю комплексы упражнений игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна (старший дошкольный возраст).
Корригирующая гимнастика в постели:
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Лежа на спине, вытянуть до упора руки и ноги. Затем расслабить мышцы
— Потянуться, потянуться, влево, вправо повернуться (Повтор движений на правом, левом боку).
2.«Разогреем стопы, ручки»
Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Потереть подошву ноги о подошву другой ноги, ладонь о ладонь.
3. «Поиграем с пальчиками рук»:
В кулачки свернулись.
1,2,3,4,5- вышли пальцы погулять,
1,2,3,4,5- в домик спрятались опять.
Каждое упражнение повторить3-4 раза
1. Может проводиться с использованием «массажной» дорожки.
В детский садик мы идём.
Вот шагаем по дорожке,
Укрепляем наши ножки. (Ходьба по массажным дорожкам).
Медвежата в чаще жили,
Вперевалочку ходили. (Ходьба на внешней стороне стопы).
2. Комплекс упражнений,проводимых в положении сидя на стульчиках:
«Согреем замерзшие ножки»: ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками; ноги вытянуть вперёд и соединить, «рисуя»ногами в воздухе фигуры: круг, квадрат, треугольник и т. д. Каждое упражнение повторить 6-8 раз.
Профилактика нарушений осанки.
Дыхательная гимнастика с ЧБД.
Самостоятельная работа детей с диагнозом «плосковальгусные стопы» на стационарных массажёрах.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа в ДОУОздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в нашем детском садуОздоровительная.
«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.
Семинар-практикум для воспитателей «Игровая гимнастика после сна»
НАДЕЖДА ТЕРЕХИНА
Семинар-практикум для воспитателей «Игровая гимнастика после сна»
Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна»
«Семинар-практикум» для воспитателей.
«Игровая гимнастика после сна».
Гимнастика после дневного сна- это одно из средств сохранения здоровья дошкольников.
Ребенок испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. В этих условиях надо применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является физические упражнения после дневного сна.
Физические упражнения после дневного сна полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности ребенка.
Необходимо использовать в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики. Комплексы упражнений составляются один раз в две недели. Движения связаны каким-либо образом или сюжетом, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, способствует хорошему пробуждению,снимает сонливость.
Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Когда наступает время подъёма воспитатель включает тихо мелодичную музыку, даёт детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических движений;(потянуться в кровати, свернуться калачиком, т. е. произвести те движения, которые требуются ребёнку). Затем музыка звучит веселее, и воспитатель предлагает выполнить 3-4 упражнения сначала из исходного положения лёжа, затем сидя.
Это позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость. Быс Проснувшись улыбнуться. Затем лёжа на спине, дети растирают ладони, поглаживают руки от кистей вверх, ладонями растирают ушные раковины, круговыми движениями почасовой стрелке поглаживают живот.
Убирается из-под головы подушка, одеяло откидывается, и выполняются упражнения лёжа на спине. Темп медленный или средний.
Игра помогает воспитателю завоевать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и прежде всего в движении. Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает малышей друг с другом и взрослым, и отвечает их склонности к подражанию. В то же время игра организует детей. Организованность здесь достигается естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей.
Дети выполняют ряд упражнений лёжа в постели: сгибание и разгибание ног, подтягивание согнутых в коленях ног к груди с обхватом их руками, перекрёстные движения рук и ног, упражнения “Качели” и “Велосипед”. Сидя “по-турецки” выполняют дыхательную гимнастику: “Сдуваем пёрышки”, “Нюхаем цветочек”, “Надуваем шарик”, затем точечный массаж.
Следующий этап: ходьба по “дорожке здоровья”,которая в себя включает:
ходьба по «колючему» коврику,
ходьба по коврику из пуговиц,
ходьба по ребристой поверхности,
ходьба по следам (равновесие,
прыжки на двух ногах из круга в круг.
Это способствует активному включению в рабочий ритм.
Как средство повышения защитных сил организма закаливание занимает ведущее место в воспитании здорового ребёнка. Оно возникло ещё в глубокой древности.
Родители из-за боязни простудить ребёнка уже с первых дней его жизни начинают заниматься организацией защиты от простуды: укутывают малышей.
Закалённый человек характеризуется обязательным наличием в его организме температурного баланса, проявляющегося в сохранении температуры тела на постоянном уровне при любых воздействиях внешней среды.
Многие маленькие дети любят ходить босиком. Как при других методах закаливания, важно выполнять определённые правила. Начинать нужно с малых непродолжительных воздействий (3 мин) босиком на коврике или одеяле.
Трудно малыша заставить целенаправленно выполнять какие-либо. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляются измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики.
Упражнения необходимы каждому ребенку для улучшения и поддержания нормального состояния здоровья.
Основные задачи,решаемые с помощью физических упражнений:
• Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.)
• Увеличить тонус нервной системы
• Усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений.
В результате грамотного выполнения комплекса упражнений создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.
Виды гимнастики:
Условно можно поделить на:
1 Разминка в постели и самомассаж
3 Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса
4 Пробежки по массажным дорожкам
Надо стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня.
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Сохранить и укрепить
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• тренировать терморегуляционный аппарат.
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
• воспитывать привычку здорового
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 мину
Элементы гимнастика в постели : потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.
Основное правило- исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Следующий этап- дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). Необходимо следить за правильностью выполнения упражнений для ног, за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.
Далее дети выполняют несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки. Они тоже выполняются в течении 2-3 минут.
Затем выполнения комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Часто эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиваться выполнением одного – двух дыхательных упражнений в течении нескольких секунд. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5-1 до 5-7 минут. (у детей может наблюдаться головокружение и тошнота).
Затем проводится дифференцированная работа с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (дать задание детям стопами собрать карандаши правой,потом левой ногой). В это время другие дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой т. п.)
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст).
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.
Все оздоровительные мероприятия лучше проводить в игровой форме. Надо создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.Так одновременно решаются несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.
• улучшить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей;
• хорошее эмоциональное состояние;
• развитие координацию движений;
• научит дышать через нос;
• будет способствовать воспитанию