Герой андерсена который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков
9. Зайцы родятся слепыми. (Да. Нет) (Зрячими)
10. ПО может быть приставкой и предлогом. (Да. Нет)
Вопросы для 3 учащегося:
1. В 1 дм 10 мм. (Да. Нет) (100 мм или 10 см)
2. Клесты выводят птенцов зимой. (Да. Нет.)
3. В русском языке 6 пар согласных по звонкости-глухости. (Да. Нет.)
4. Чаще всего первая гроза бывает в марте. (Да. Нет) (В мае)
5. После того, как пчела ужалит, у нее вырастает новое жало. (Да. Нет) (Умирает)
6. Орел летает выше всех. (Да. Нет)
7. Лягушка может пить ногой. (Да. Нет)
8. У треугольника все углы тупые. (Да. Нет) (Только один угол может быть тупым)
9. Имя существительное – это служебная часть речи. (Да. Нет) (Самостоятельная)
10. Сказку «Конёк-горбунок» написал П. Ершов. (Да. Нет)
Вопросы для 5 учащегося:
1. Пингвин – это млекопитающее. (Да. Нет) (Птица)
2. Смородина бывает черной, красной, белой. (Да. Нет.)
3. Слово собака – имя собственное. (Да. Нет) (Нарицательное)
4. У ольхи листья опадают осенью зелеными. (Да. Нет.)
5. В русском языке 10 гласных звуков. (Да. Нет) (6)
6. В одних сутках 24 часа. (Да. Нет)
7. Чистый снег тает быстрее грязного. (Да. Нет)
8. Если у стола отпилить один угол, то у него останется 3 угла. (Да. Нет) (5)
9. Говядина – это мясо барана. (Да. Нет) (Коровы)
10. Бабочка вылетает из кокона. (Да. Нет)
— Наша игра подошла к концу, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее. Вы все вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. (Идет подсчет баллов) Через неделю мы с вами встретимся во II туре.
Интерактивная игра «Самый умный»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы
10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 ЗАГАДКИ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕРЕВЬЯ СКАЗКИ ИСТОРИЯ
Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит.
Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке.
Накормишь – живёт. Напоишь – умрёт.
Когда он нужен, его выбрасывают, Когда не нужен – поднимают.
Не море, не земля – Корабли не плавают, И ходить нельзя.
Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков.
Что означает имя мальчика «Маугли» в сказке Р. Киплинга?
Кто из сказочных героев побывал на Луне?
Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?
Как звали предводительницу стаи диких гусей, с которыми путешествовал Нильс?
Первый космонавт планеты.
Первый российский император, основатель Санкт-Петербурга.
Какой русский полководец говорил: «Тяжело в ученье – легко в бою»?
Назовите имя человека, который пешком пришёл в Москву из Архангельской области для того, чтобы учиться, и впоследствии стал великим учёным и поэтом.
Кто командовал русской армией во время Бородинского сражения?
Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут.
Издавна цвет этого дерева заваривают и пьют как чай – лечатся от простуды. Во время цветения пчёлы собирают с него самый вкусный и душистый мёд.
Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки.
Листья этого дерева имеют удивительное свойство: начинают дрожать от малейшего дуновения ветерка.
«Красивое крепкое дерево»- так переводится с латинского научное название этого дерева. Его плоды – лакомство для кабанов.
Кто автор этих строк? Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку И маленькую собачонку.
Писательница, которая познакомила детей с весёлой, озорной Пеппи Длинныйчулок.
Писатель, который написал эти строки: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».
Кто написал эти строки? «Когда я был маленький,- очень, очень давно,- я читал книжку: она называлась « Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Теперь, через много-много лет, я припомнил моего друга Пиноккио и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка…»
На стихи этого писателя написан гимн России.
смайлик, автор «tomakov» Слайд 3 – крапива Слайд 5 – огонь Слайд 7 – болото Слайд 9 – Мауги Слайд 11 – Простоквашино Слайд 13 – Ю.А. Гагарин Слайд 15 – А.В. Суворов Слайд 17 – М.И. Кутузов Слайд 19 – липа Слайд 21 – осина1 осина2 Слайд 23 – С.Я. Маршак Слайд 25 – М.М. Пришвин Слайд 27 – С.В. Михалков Интерет-ресурсы Слайд 4 – гвоздь с молотком Слайд 6 – якорь Слайд 8 – «Оле-Лукойе» Слайд 10 – «Незнайка на Луне» Слайд 12 – Нильс Слайд 14 – Пётр I Слайд 16 – М.В. Ломоносов Слайд 18 – рябина, автор «Иван Иваныч» Слайд 20 – лиственница Слайд 22 – дуб Слайд 24 – А. Линдгрен Слайд 26 – А.Н. Толстой Слайд 1 – ученики: отрисовка Елены Беспаловой («aktau»), Казахстан, г. Актобе http://www.zdb.ru/school/plants_russin_f_2.shtml информация о деревьях
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-390483
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методическая разработка интеллектуальной игры «Всезнайки»
Название: интеллектуальная игра «Всезнайки»
Возраст: 9 – 11 лет (3 класс)
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 3 классов начальной школы.
Учебные предметы: окружающий мир, математика, чтение, русский язык.
Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
Форма учебной работы: внеклассная.
Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.
Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
Организация работы
Цели игры:
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Всезнайки»!
1-ый ученик (мальчик)
Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в «Битве эрудитов» выступают!
2-ой ученик (девочка)
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Учитель:
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!
Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 10 до 50 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.
1Представление команд (название команды, девиз). Выбор командира группы (одевают «Бабочки»). Наше честное жюриБалашова Людмила Федоровна.
2.Зачитываются «Правила работы в группе».
2. Проводится жеребьёвка (загадка).
1)Что означает имя мальчика «Маугли» в сказке Р. Киплинга? (Лягушонок)
2) Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Первыми участвуют команда….класса. Остальные вытягивают карточки с цифрами – очередности.
Вопрос выбирается на доске, зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков команды пообщавшись может дать ответ на него. Команда отвечает один раз. Если правильно – баллы зарабатываются, если нет – ход переходит к следующей команде. Далее наше жюри определяет, прав ли отвечающий. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.
Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.
Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.
Вопросы для проведения игры.
Литература.
10 Кто из сказочных героев побывал на Луне? (Незнайка)
20 Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
30 Кто первым позвонил К.Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
40 Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков. (Оле-Лукойе)
50 Вспомните, какое заклинание знал Маугли. («Мы с тобой одной крови – ты и я»)
Математика.
10 Назовите отрезок времени в 100 лет. (Век)
20 Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (80)
30 Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени играл каждый рок? (4 часа)
40 Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)
50 Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела)
Угадай-ка.
10 Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)
20 Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)
30 Сколько цветов в спектре радуги? (7)
40 Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)
50 Назовите место проведения зимней олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)
Природа.
10 С прилётом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)
20 Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают? (Они смазаны жиром)
30 Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)
40 Какую часть растения мы едим у гороха? (Семена)
50 У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (Водоросли)
Загадка.
10 Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит. (Крапива)
20 Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
30 Накормишь – живёт. Напоишь – умрёт. (Огонь)
40 Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают. (Якорь)
50 Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото)
Подведение итогов:
Жюри подсчитывает количество баллов.
Награждение победителей:
Подошла к завершению наша игра! Хочется отметить всех участников интеллектуальной игры. Вы все показали хорошие знания и умения. Особенно хотелось бы отметить Ваше умение работать в командах, поддерживать товарищей и помогать друг другу. Все участники игры награждаются дипломами.
Счётная комиссия подвела итоги. Наибольшее количество баллов набрала команда 3-.класса.
Литературная викторина по сказкам Андерсена с ответами для школьников 4-5 класа
Автор: библиотекарь городской библиотеки № 14 МБУК «ЦБС г. Вологды» Ромина Наталья Алексеевна.
Описание: Литературная викторина «В стране героев Андерсена» предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Может быть использована на уроках литературы при изучении творчества зарубежных писателей, на мероприятиях посвящённых юбилею датского сказочника Г. Х. Андерсена, а также при подготовке библиотечных уроков в школьной библиотеке.
Цели:
— Повышение интереса читателей к сказкам Андерсена;
— Помощь учебному процессу;
— Эстетическое, нравственное воспитание;
— Познакомить школьников с книгами сказочника, имеющимися в библиотеке.
Оформление: заголовок мероприятия, портрет Г. Х. Андерсена, книги сказочника, записи песен «Принцесса на горошине» в исполнении группы «Детская площадка» (автор С. С. Савенко); «Снежная королева» из фильма «Тайна Снежной королевы».
Оборудование: музыкальный центр, жетоны, призы.
Ход мероприятия
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании.
В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало;
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…
Люблю тебя, родных морей волна,
Люблю я вас, старинные курганы,
Цветы садов, родных лесов поляны,
Люблю тебя, отцов моих страна.
Х. К. Андерсен «Дания – моя родина»
Конкурс 1. «По страницам любимых сказок»
ДЮЙМОВОЧКА
1. Почему Дюймовочку назвали Дюймовочкой? (За рост всего в 1 дюйм = 2,54 см)
2. Как Дюймовочка появилась на свет? (Из ячменного зерна вырос цветок, похожий на тюльпан)
3. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов? (Майя)
4. Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке. (Сын жабы, жук, крот, эльф)
5. Чем Дюймовочка не понравилась друзьям и знакомым жука? (Тем, что Дюймовочка не такая как они: у неё нет талии, усиков и всего 2 ножки)
6. Почему полевая мышь дала приют Дюймовочке? (Дюймовочка понравилась мыши тем, что мало ела)
7. Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)
8. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)
9. Кого Дюймовочка спасла от гибели, а потом она спасла Дюймовочку он несчастного замужества? (Ласточка)
10. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ
1. Что помешало героине сказки выспаться? (Горошина)
2. Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину? (Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)
3. Зачем королева подложила принцессе под тюфяки горошину? (Чтобы узнать настоящая она принцесса или нет)
4. Какая погода стояла на улице в тот день, когда принцесса пришла во дворец? (На улице лил дождь)
5. Куда отправили горошину, когда принц и принцесса поженились? (В кунсткамеру – музей диковинных вещей)
Музыкальная пауза: Звучит песня «Принцесса на горошине».
Конкурс 3. «В мире птиц и зверей»
Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?
1. Полевая мышь («Дюймовочка»)
2. Курица («Гадкий утёнок»)
3. Ворон («Снежная королева»)
4. Жаба («Дюймовочка»)
5. Лебедь («Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)
6. Ласточка («Дюймовочка»)
7. Олень («Снежная королева»)
8. Кот («Гадкий утёнок»)
9. Крот («Дюймовочка»)
10. Собака («Огниво»)
11. Жук («Дюймовочка»)
12. Утка («Гадкий утёнок»)
13. Мотылёк («Дюймовочка»)
Конкурс 5. «Портреты героев»
1. «На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, она была…» (Танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик»)
2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты». (Снежная королева, «Снежная королева»)
3. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф, «Дюймовочка»)
4. «Он был так прекрасен, что принцесса низко ему поклонилась, а он сказал ей: «Теперь я только презираю тебя…» (Принц-свинопас, «Свинопас»)
5. «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой». (Солдат, «Огниво»)
6. «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…» (Сын жабы, «Дюймовочка»)
7. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса, «Принцесса на горошине»)
Конкурс 6. «Родной город Андерсена»
В какой стране жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен? (В Дании)
Сейчас, ребята, мы, отгадав кроссворд, узнаем, в каком городе Дании родился Андерсен.
Вопросы к кроссворду по горизонтали:
1. Маленькая девочка с тяжёлою судьбой.
Никогда не хвасталась девочка собой.
Всё умела делать: подметать и шить.
И осталась с эльфами на цветочках жить.
2. Стоял по стойке «Смирно» он,
Хоть был и одноногим.
Он стойко беды перенёс,
Никто его не видел слёз.
3. Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь,
И так и не засну!
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
5. Рыбий хвост и сладкий голос,
Золотистый, длинный волос,
Морякам меня не жалко,
А зовут меня …
6. Она была прелестна так
Прекрасна, восхитительна.
Из ослепительного льда
Была она. Нежна и холодна.
В выделенных клеточках по вертикали: Название города, в котором родился Ганс Христиан Андерсен.
Ответы на кроссворд по горизонтали: 1. Дюймовочка; 2. Солдатик; 3. Принцесса; 4. Утёнок; 5. Русалочка; 6. Королева.
Ответ по вертикали: ОДЕНСЕ. В этом городе есть музей Андерсена. В музее собраны личные вещи писателя, разные издания его книг на всех языках мира и рукописи, которые привлекают особое внимание посетителей. Смотришь на стремительно бегущие строки, и кажется, что вместе с ними уносишься в полюбившийся мир сказки.
Сейчас подведём итоги викторины. (Подсчёт количества жетонов у детей и награждение победителей) Те из вас, ребята, кто получил жетонов больше, получают призы. Молодцы!
Дорогие ребята, никогда не расставайтесь со сказками. Пусть они вас всегда ведут своими волшебными дорогами.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислава Подомарева
Похожие презентации
Презентация на тему: » Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы начальной школы.» — Транскрипт:
2 Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы начальной школы
3 ЗАГАДКИ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕРЕВЬЯ СКАЗКИ ИСТОРИЯ
4 Растёт зелёный кустик. Дотронешься – укусит.
5 Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке.
6 Накормишь – живёт. Напоишь – умрёт.
7 Когда он нужен, его выбрасывают, Когда не нужен – поднимают.
8 Не море, не земля – Корабли не плавают, И ходить нельзя.
9 Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков.
10 Что означает имя мальчика «Маугли» в сказке Р. Киплинга?
11 Кто из сказочных героев побывал на Луне?
12 Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?
13 Как звали предводительницу стаи диких гусей, с которыми путешествовал Нильс?
14 Первый космонавт планеты.
15 Первый российский император, основатель Санкт-Петербурга.
16 Какой русский полководец говорил: «Тяжело в ученье – легко в бою»?
17 Назовите имя человека, который пешком пришёл в Москву из Архангельской области для того, чтобы учиться, и впоследствии стал великим учёным и поэтом.
18 Кто командовал русской армией во время Бородинского сражения?
19 Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут.
20 Издавна цвет этого дерева заваривают и пьют как чай – лечатся от простуды. Во время цветения пчёлы собирают с него самый вкусный и душистый мёд.
21 Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки.
22 Листья этого дерева имеют удивительное свойство: начинают дрожать от малейшего дуновения ветерка.
23 «Красивое крепкое дерево»- так переводится с латинского научное название этого дерева. Его плоды – лакомство для кабанов.
24 Кто автор этих строк? Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку И маленькую собачонку.
25 Писательница, которая познакомила детей с весёлой, озорной Пеппи Длинныйчулок.
26 Писатель, который написал эти строки: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».
27 Кто написал эти строки? «Когда я был маленький,- очень, очень давно,- я читал книжку: она называлась « Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Теперь, через много-много лет, я припомнил моего друга Пиноккио и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка…»
28 На стихи этого писателя написан гимн России.
29 смайлик, автор «tomakov» Слайд 3 – крапивакрапива Слайд 5 – огоньогонь Слайд 7 – болотоболото Слайд 9 – МаугиМауги Слайд 11 – ПростоквашиноПростоквашино Слайд 13 – Ю.А. ГагаринЮ.А. Гагарин Слайд 15 – А.В. СуворовА.В. Суворов Слайд 17 – М.И. КутузовМ.И. Кутузов Слайд 19 – липалипа Слайд 21 – осина1 осина2осина1осина2 Слайд 23 – С.Я. МаршакС.Я. Маршак Слайд 25 – М.М. ПришвинМ.М. Пришвин Слайд 27 – С.В. МихалковС.В. МихалковИнтерет-ресурсы Слайд 4 – гвоздь с молоткомгвоздь с молотком Слайд 6 – якорьякорь Слайд 8 – «Оле-Лукойе»»Оле-Лукойе» Слайд 10 – «Незнайка на Луне»»Незнайка на Луне» Слайд 12 – НильсНильс Слайд 14 – Пётр IПётр I Слайд 16 – М.В. ЛомоносовМ.В. Ломоносов Слайд 18 – рябина, автор «Иван Иваныч»рябина, автор «Иван Иваныч» Слайд 20 – лиственницалиственница Слайд 22 – дубдуб Слайд 24 – А. ЛиндгренА. Линдгрен Слайд 26 – А.Н. ТолстойА.Н. Толстой Слайд 1 – ученики: отрисовка Елены Беспаловой («aktau»), Казахстан, г. Актобе информация о деревьях