Где происходит действие во сне бальзаминова
Праздничный сон до обеда
Праздничный сон до обеда — пьеса («Картины из московской жизни») Александра Островского в трёх картинах. Написана в январе 1857 года: 6 января Александр Островский её задумал, 8 января — начал, 18 января — закончил. Пьеса экранизирована.
Действующие лица
Сюжет
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Праздничный сон до обеда» в других словарях:
Праздничный сон — до обеда — Праздничный сонъ до обѣда (непремѣнно) сбудется. Ср. Ходите почаще, безъ васъ веселѣй (шуточный отказъ сватающемуся Мишѣ Бальзаминову). «Я говорилъ тебѣ, Миша, что праздничный сонъ до обѣда». Островскій. Праздничный сонъ до обѣда. 3, 4. Ср. Post… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Островский, Александр Николаевич — драматический писатель, начальник репертуара Императорского Московского театра и директор Московского театрального училища. А. Н. Островский родился в Москве 31 го января 1823 г. Отец его, Николай Федорович, происходил из духовного звания, и по… … Большая биографическая энциклопедия
Островский — Александр Николаевич (1823 1886) крупнейший русский драматург. Р. в Москве, в семье чиновника, ставшего позднее частнопрактикующим ходатаем по гражданским делам. В 1835 1840 учился в I Московской гимназии. В 1840 был принят на юридический… … Литературная энциклопедия
Островский, Александр Николаевич — Александр Островский … Википедия
1857 год в театре — 1855 1856 1857 1858 1859 Портал:Театр См. также: Другие события в 1857 году События в музыке и События в кино Содержание … Википедия
Женитьба Бальзаминова (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Женитьба Бальзаминова (значения). За чем пойдёшь, то и найдёшь. Женитьба Бальзаминова Жанр: комедия Автор: Александр Николаевич Островский Язык оригинала: русский … Википедия
За чем пойдешь, то и найдешь — Женитьба Бальзаминова (За чем пойдешь, то и найдешь) Жанр: комедия Автор: Александр Николаевич Островский Язык оригинала: русский Год написания: 1861 Публикация: 1861 «Женитьба Бальзаминова» … Википедия
Картины московской жизни — Женитьба Бальзаминова (За чем пойдешь, то и найдешь) Жанр: комедия Автор: Александр Николаевич Островский Язык оригинала: русский Год написания: 1861 Публикация: 1861 «Женитьба Бальзаминова» … Википедия
Сны Бальзаминова
17:00, 08 июня 2017г, Культура 1450
Молодежный театр Алтая на прошлой неделе представил последнюю премьеру весны и второй в этом сезоне спектакль по Островскому, на сей раз веселый фарс – «Бальзаминов. ЖенитьБЫ» (название можно и нужно понимать двояко).
В основу постановки новосибирского режиссера Дениса Малютина легли три пьесы драматурга с общим подзаголовком «Картины московской жизни»: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!» и «За чем пойдешь, то и найдешь». В них глуповатый мечтательный молодой человек Мишенька Бальзаминов отчаянно пытается поправить свои дела посредством женитьбы на богатой невесте и терпит одну неудачу за другой, пока автор не решает подарить ему искомое.
Со времени написания этой трилогии прошло полтора столетия, но сюжет показался постановочной группе достаточно универсальным, чтобы придумать для нового спектакля оформление абсолютно вне времени. Так что вместо обычного для спектаклей по Островскому овеществленного мещанского быта зрители увидели в волшебном синем пространстве сцены мягко подсвеченные мохнатые облака-корзинки и верхушки белоснежных крыш с белоснежными же трубами, среди которых то и дело разбивалась и вновь оживала мечта Бальзаминова.
Художник-постановщик Николай Чернышев, вероятно, отталкивался от фразы маменьки главного героя: «Мечты ведь это все, мой друг, так все одно – облако». А поскольку заглавный герой еще и известный сновидец, а жанр спектакля – фарс, у зрителей есть основания вообще считать все происходящее сном, причем порой довольно дурным.
Вне какой-то конкретной эпохи и образы персонажей, собранные из примет разных десятилетий и очень, очень детальные. Скажем, сваха Красавина (актриса Галина Чумакова) выглядела как богемная дама откуда-то из середины ХХ века, возможно, даже художница. А чем сватовство не искусство? Первая из несостоявшихся невест Капочка и ее подружка Устинька (Анастасия Лоскутова и Наталья Коровкина) одеты как нынешние студентки, разве что без меры инфантильные, что подчеркивают крошечные сумочки в виде глазастых кошачьих мордочек. Трудно понять, зачем кухарка Бальзаминовых Матрена выглядит как комсомолка-рабфаковка годов 20-30-х (и зачем она хамит хозяевам), но наверняка и этому у постановщиков есть объяснение.
чем дальше, тем более гротескны образы персонажей и придуманная для них пластика. Роковая вдова Антрыгина в ярком исполнении Алины Раченковой носит пронзительно-желтое кимоно, шипит и извивается, как змея, и в какой-то момент даже совершает харакири воображаемым мечом. «Характеру самого слободного, – аттестует ее сваха. – Ходит это по комнатам, размахивает руками. Никого, говорит, я не боюсь, что хочу, то и творю». Она и правда размахивает и действительно творит что хочет, жестоко играя чувствами мрачно-серьезного Устрашимова (Александр Савин) и Бальзаминова.
Запертые строгими братьями Раиса и Анфиса живут с привязанными к рукам белыми коромыслами, что, впрочем, не мешает им сплясать вульгарный танец и всем своим видом демонстрировать готовность к приключениям. Коварный Лукьян Чебаков, использующий наивность Бальзаминова в своих целях, имеет совсем уж дьявольские черты – он даже впервые появляется на сцене с «хвостом», оказавшимся, впрочем, ершиком трубочиста. А красавица Наталья Сляднева необъятную полноту своей Домны Евстигнеевны Белотеловой изображает широко разведя руки в стороны.
В этом сновидении лишь заглавный герой в исполнении Андрея Потеребы и всем сердцем любящая его маменька (Юлия Юрьева) до самого конца остаются живыми людьми. И в отличие от остальных артистов, вынужденных выписывать свои образы широкими мазками, играют сдержанно и тонко. В то время как Бальзаминов излучает нежность, доверчивость и доброту (кстати, нисколько не меркнущие от того, что он пытается жениться по расчету буквально на ком угодно), Бальзаминова здесь воплощенное сочувствие и поддержка. Даже несмотря на то, что в самом начале спектакля авторы зачем-то разбили ее трогательный монолог о сыновней глупости на двоих, причем критические реплики достались грубой Матрене, а Бальзаминова в ответ как бы закрывала глаза на очевидные несовершенства сына.
Постепенное нагнетание абсурда и гротеска, вероятно, очень увлекательное в процессе работы над спектаклем, ближе к концу начинает утомлять. И были зрители, жаловавшиеся на затянутость новой постановки. Но дело, возможно, не только в хронометраже, но и в том, что за этой красивой и веселой оберткой не получается разглядеть сколько-нибудь значительную идею. Режиссер говорил в интервью, что Мишеньку Бальзаминова вполне можно считать героем нашего времени, витающим в облаках и упорно не желающим выходить из детства. И вот, пройдя через все обидные неудачи и унижения, главный герой получает-таки свою богатую жену просто в виде внезапного каприза автора. А сон все не рассеивается, и теперь, наверное, начнется другой.
Как снимали «Женитьбу Бальзаминова» в Суздале: рассказ очевидца
Дом Бальзаминова
— Мы начнем с места, которое на телевизионном языке называется «главная точка». Это дом Бальзаминовых. По счастью, сохранился тот самый старенький, неприметный домик на улице Старая. И он все такой же. Да и сама улица мало переменилась. Легко угадываются виды, которые не раз мелькали в фильме.
— Аналогичных домов в Суздале ну очень много. Как думаете, почему Бальзаминова поселили именно по этому адресу?
— О, на самом деле сначала выбирали не улицу и дом, а город. Но обо всем по порядку. Фильм снят по трем пьесам Александра Островского: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдешь, то и найдешь)». Их главный герой — мелкий чиновник Михаил Бальзаминов, живущий в Замоскворечье. Действие происходит в XIX веке. Замечательный режиссер Константин Воинов сам написал сценарий комедии.
И отправился по старым русским городам, чтобы разыскать место, которое по духу напоминало бы старую, купеческую Москву XIX века. Вместе с ним «натуру» оценивали оператор и художник кинокартины. И выбрали они Суздаль. А затем дело оставалось за малым — найти тот самый дом. Именно это здание выбрали потому, что рядом располагается много храмов. Ведь старую Москву называли «сорок сороков», намекая на множество церквей. Конечно, «в лоб» культовые постройки в СССР не показывали, но небольшими намеками, штрихами нужный образ создавали. Да и сам домик был именно таким, как виделось съемочной группе: старенький (ему на тот момент было лет 50), типичный.
— Наверняка, на «главной точке» съемочная группа работала не один день. Как хозяев уговорили впустить в гости целую армию незнакомцев?
— Да, съемки проходили минимум два месяца. Так что жильцы дома испытывали некоторые неудобства. Но было и любопытно. А еще выгодно — хозяйке предложили хороший гонорар. Вроде бы, и делать ничего не нужно, а деньги платят. Немудрено согласиться. Тем более, что можно было лично пообщаться с Лидией Смирновой, которая сыграла в фильме сваху. Эта актриса тогда была легендой, любимицей миллионов. И знакомство с ней было невероятно интересным событием.
— А внутреннее убранство дома сильно меняли?
— На самом деле снимали только перед домом и во дворе — внутри ничего не перестраивали. Все сцены, когда Бальзаминовы дома или в гостях, созданы в павильонах.
— Сам дом сильно изменился со времен съемок?
— Разве что ворота. Они на каменных столбах, а тогда были деревянные. Еще фундамент сарая сейчас укреплен кирпичами, тогда такого не было.
И конечно, на фасаде появилась памятная табличка. Обратите внимание: она от благодарных зрителей. Ее сделал и привез на мотоцикле из Нижегородской области один парень, Константин. Он сам же и закрепил ее на доме. Хозяйка еще спрашивала у меня: «Юрий Васильевич, как думаете, разрешить ли? Законно ли?». Конечно, убедил ее, что от памятной таблички вреда не будет.
Ризоположенский монастырь
— Буквально в нескольких метрах от дома Бальзаминова располагается Ризоположенский монастырь. Возле его колокольни и башенок снимали сцены «снов» главного героя. Вспомните, как Михаил воображает себя то генералом, то царем. И часть из его мечтаний происходит именно здесь. А еще в суздальском Кремле и на Торговой площади.
Торговая площадь
— Здесь снимали, пожалуй, самые масштабные сцены фильма: военный парад из «снов», свадебный поезд и так далее. В них было задействовано больше всего людей. И конечно, привлекали местных жителей для массовки. Помню, детворе платили по 1,5 рубля за «смену», то есть 8 часов работы на площадке. А взрослым — по 3 рубля. Шли и ради заработка, и ради любопытства — тогда съемки в фильме были настоящим праздником. Кинопроизводство казалось каким-то неведомым чудом.
— А вы не участвовали в съемках?
— Сам я тогда учился в 9 классе. Школа — вот это здание, рядом с Торговой площадью. Наш класс — 3 окна на втором этаже, прямо над входом. Я сидел за партой как раз возле одного из них. И со всеми удобствами наблюдал, как снимают «Женитьбу Бальзаминова». А на переменках все мчались на площадь, чтобы поближе все рассмотреть.
— Наверняка вы знаете лично большинство актеров из Суздаля. Не было ли забавных эпизодов?
— Помните сцену, когда Бальзаминовых окружают цыгане? В том числе там есть такой загорелый мальчишка. Это сынок одной из учительниц, Ваня. Они недавно вернулись с юга, поэтому парень такой загорелый. И ведь мама не хотела его отпускать на съемки. Мол, испортят мальчика, избалуют. Георгий Вицын (он сыграл Бальзаминова) лично уговаривал родителей отпустить ребенка, даже обещал за ним приглядывать. И слово сдержал. Да еще и строгую маму уговорили поработать. Кажется, она изображала одну из дворянок в массовке.
— А откуда взялись солдаты, которые во «сне» маршировали по площади?
— Маршировали по Торговой площади самые настоящие солдаты — их привезли из владимирской воинской части. Чему парни были несказанно рады — не служба, а сплошное кино.
— Сейчас каретой в Суздале никого не удивить — десятки экипажей катают туристов. А в 64-м?
— Карет, конечно, тогда не было — их доставляли из Москвы. А вот лошади — все местные.
— А еще обратите внимание на это оригинальное крылечко храма. Конечно, в советские годы здесь иконы не было. На время съемок специально над входом разместили киот с Казанской иконой Богоматери. После образ, естественно, убрали. Но в финальных кадрах, где Бальзаминов пляшет на площади с нищими, икону видно. Да, каждую сцену тогда прорабатывали до мельчайших деталей.
— Ну а теперь мы подходим к улице Кремлевская. Здесь снимали кадры, которые потом стали едва ли не «визитной карточкой» фильма.
Эта точка в киносценарии называлась «Сад Белоглазовой». Здесь Бальзаминов знакомится с невестой. И снова съемочная группа гениально передала атмосферу старой Москвы. Купола, зелень, простор. Но на самом-то деле это вовсе не сад, а древний вал, оборонительное сооружение. Просто очень уж удачно здесь росли деревья и терновник. Оставалось только принести стол, сервировать его, да поставить забор, через который перебирался Бальзаминов.
— Юрий Васильевич, слышала байку, что самовар для этих сцен искали в Суздале.
— Я слышал эту историю от потомков людей, живших в Красном селе. Мол, действительно, именно у их семьи взяли на время самовар. Реквизиторам тогда пришлось проехаться по всей округе, чтобы найти подходящий.
— Сильно ли изменились виды города с тех пор, как снимали фильм?
— Сам вид на «сад Белоглазовой» почти не переменился. А вот окрестности, увы и ах. В 2005 году старое здание пожарной части надстроили — сделали второй этаж. Теперь оно загораживает панораму на Кремль. Да и саму постройку жаль. Снесли, например, каланчу 1901 года постройки. Обидно.
Ностальгия
— В СССР фильм, как ребенок, рождался 9 месяцев — ровно столько отводили на натурные съемки. Но «Женитьба Бальзаминова» снималась легко и непринужденно, с огоньком и в рекордные 3 месяца. Уже в декабре лента вышла в прокат.
Это кино полюбилось и зрителям, и съемочной группе. Не зря потом оператор Георгий Куприянов, режиссер Константин Воинов, художники Феликс Ясюкевич и Мариам Быховская многократно приезжали в Суздаль, чтобы прогуляться по памятным им местам. Оператор, кстати, не раз у меня гостил«.
И туристы, и суздальцы тоже помнят и любят «Женитьбу Бальзаминова». По городу даже водят порой тематические экскурсии. Так что и через 55 лет комедия будет в тренде.
По местам съемок «Женитьбы Бальзаминова»
«Женитьба Бальзаминова» — советский художественный фильм 1964 года, действие фильма происходит в Москве в XIX веке. Мелкий чиновник Михаил Бальзаминов (Георгий Вицин) и его маменька (Людмила Шагалова) мечтают о браке по расчёту. (это из Википедии).
Фактически фильм снимался в Суздале и было интересно посмотреть на места съемок, как изменились они сейчас.
И так, вот этот кадр:
Так выглядел этот проезд в 2010 году.
Затем, камера в два проезда поворачивается на Лазаревскую церковь и на улицу Старая, к дому Бальзаминова.
В 2018 году, эти места выглядят так, улица Старая. Обратите внимание, что Церковь Антипия в кадр не попала умышленно, ниже скажу почему.
Дом Бальзаминова, в 2018г. Раньше на нем висела табличка, в котором говорилось о проведении съемок в 1964г, но наверное её сняли по причине избыточного привлечения внимания таких индивидов как я.
Еще дом Бальзаминова в фильме:
Смотрим, дальше. Сцена около кабака, где Бальзаминов мечтал «Был бы я генерал», была снята около той самой Церкви Антипия, что ровно в том же месте, где и Дом Бальзаминова, только с другой стороны.
Сейчас это выглядит так
Далее в фильме присутствует множество сцен, где происходит действие с военным парадом или центральной площадью:
Это же место в 2018г:
Далее. Сцена свахи и вдовы :
Синим показано направление съемки:
Точный угол съемки получить не удалось, поэтому эти места выглядят так:
И с другой стороны реки, общий вид на Кремль
Люблю этот фильм. Миллион раз смотрела, а не надоедает.
«Точный угол съемки получить не удалось, поэтому эти места выглядят так:»
Правее метров на 20 бы встать.
Сейчас при доме усилиями хозяйки появился музей. В дом не пускают, но можно сфотографироваться (платно) во дворе.
Замечательно. У меня только вопрос: Вроде как у Миши была комната на втором этаже (лестница в доме точно была), а дом вроде как одноэтажный. Как быть?
Печальный опыт участия в акции от Tele2: «Меняйте минуты на Xiaomi»
В целом то, ничего другого и не ожидал.
1. Обменял 4000 минут на промокод.
2. Сделал заказ на сайте с применением промокода. Заказ был создан и тут же отменен со стороны Tele2.
P.S. Большинство смартфонов, участвующих в акции, вообще нельзя забрать в городе самовывозом из салона (их просто нет в наличии). Ни о какой доставке и речи не идет.
Наслаждаюсь покупкой! Спасибо @tele2russia
• в 12:00 ТП Теле2 уверила в том, что 4000 минут вернут (якобы, не переживайте)
• в 17:00 ТП Теле2 позвонили и сказали, что у них нет никакой технической возможности вернуть ранее списанные 4000 минут, могут выдать новый промокод, который никак не гарантирует, что данная ситуация не повторится.
Вася прав.
Вася всегда прав.
Кого ненавидят чернокожие
Довелось мне несколько лет назад побывать в американском городе Сиэттле. Был в командировке, несколько дней, ну и поехал смотреть местные «достопримечательности».
И вот, по пути домой с завода Boeing, под всеми впечатлениями, видимо, что-то нарушил, и тормозит меня местный полисмен, колоритный такой чернокожий дядька. Как оказалось я ехал слишком быстро, но не сильно, и, узнав что я не местный, штрафовать не стал, разъяснил особенности местного автомобилевождения, да и просто поболтал со мной о России, США и прочем.
В этот момент, мимо нас проносится пикап с кучей черненьких ребят, музыкой на всю катушку и какими то криками. И тут я от него слышу фразу «долбанные ниггеры» (fucking niggers). Я попытался удивиться, мол Н-слово, как так. На что получил ответ: Я, работаю, плачу налоги, я афроамериканец, а это… (пауза)…долбанные ниггеры.
Вообще полицией в сша я был приятно удивлен, но это история на потом, наверное.
«Этот год был трудным для всех нас»
Дружеская обстановка в лаборатории
Жизнь помотала
UPD. К посту есть вопросы #comment_220021978
История одного препарата. От жадности до трагедии, от трагедии до спасения
Все началось в 1954 году, когда немецкая фармацевтическая фирма Хеми Грюненталь взялась за разработку нового недорогого антибиотика. Цель была замечательной, но синтезировать антибактериальное средство, несмотря на все попытки, никак не получалось. Зато в процессе исследований получили новое вещество, которое предполагалось использовать как противосудорожное средство. Планы немного поменялись, но что же, дешевый спазмолитик тоже хорошо.
Я их понимаю, иногда так тоже посты пишу, решил осветить проблематику насморка, через 3 часа: «В одном племени в Новой Гвинее туземцы в 50-х все еще ели человеческие мозги и болели не пойми чем. «
Препарат был воспринят с восторгом, люди, принимавшие его, отмечали, что таблетки обладали отличным успокаивающим эффектом и дарили долгий естественный сон. Вкупе с безвредностью, талидомид стал идеальным кандидатом и препаратом первого выбора для назначения беременным. Так началась недолгая эра талидомида в акушерстве, его назначали всем без исключения беременным женщинам, и, надо сказать, от тревоги и бессонницы он помогал отлично. Но как часто бывает, необдуманные и наспех принятые решения приводят к неожиданным последствиям. Так произошло и в этой истории.
Но история талидомида на этом не закончилась и приняла неожиданный поворот.
В 1964 году доктор Яков Шескин(на фото в центре, в костюме) в Иерусалимкой клинике вел пациента с проказой (лепрой). Больной был прикован к кровати, мучался болью, которая не снималась опиоидами, и хронической бессонницей. Яков принялся искать хоть что-то, что могло бы облегчить страдания больного. В лекарственных запасах больницы он нашел талидомид. Конечно же, Яков Шескин знал, что препарат на тот момент уже был запрещен, но все равно дал его больному, и, к его удивлению, у больного не только уменьшилась боль, но и он смог проспать, впервые за долгое время, 20 часов кряду. Самое же удивительное ждало впереди: безнадежно больной на следующий день встал с кровати и. пошел. Спустя несколько приемов болезнь пошла на убыль.