Гарантия на подушки для сна
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Защита прав потребителей
Можно ли обменять подушку?
Можно ли обменять подушку?
Вопрос: Здравствуйте. Я приобрела подушку, но она не подошла по размеру к другим, что у меня уже есть (маленькая). Могу ли я ее обменять на другую, побольше? Слышала, что постельные принадлежности не меняют.
Ответ: Здравствуйте. В соответствии с требованиями статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы имеете право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Напомним, что существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), согласно которому нельзя обменять швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). Однако подушка не относится к данным изделиям и Вы имеете право обменять ее на товар подходящего размера.
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, 2006-2020 гг.
Для работы с порталом достаточно использовать бесплатное программное обеспечение
Адрес: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121
Срок гарантии на подушку
Срок гарантии на подушку — это период времени, в течение которого соответсвующее лицо отвечает за недостатки подушки, если они возникли не по вине потребителя. Гарантия регулируется статьей 470 ГК РФ ( спросить | позвонить ). в течение этого срока такое лицо обязан удовлетворять требования покупателя, установленные статье 18 закона «О защите прав потребителей».
Вернуть товар можно почти всегда!
Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)
Сразу следует отметить, что законодательной обязанности по установлению срока гарантии на подушку не предусмотрено, это значит, что такой срок устанавливается по желанию.
Кто может отвечать за недостатки в течение гарантийного срока
Вернуть товар можно почти всегда!
Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)
Требования потребителя могут удовлетворить:
Когда начинает течь гарантийный срок на подушку
Помощь профессионального юриста значительно повышает вероятность положительного исхода дела
Срок начинает течь в момент передачи подушки потребителю, но иное начало течения срока может быть определено в договоре купли-продажи. если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются Со дня изготовления товара.
Важно! Со дня изготовления подушки исчислять срок невыгодно! Товар может долго храниться на складе, в этом случае лучше уточнить у продавца точную дату продажи и считать срок гарантии от этой даты.
При этом, в случае, если покупатель не может пользоваться товаром по обстоятельствам, зависящим от продавца течение гарантийного срока приостанавливается до устранения соответствующих обстоятельств.
Гарантийный срок во время ремонта
В период ремонта поломки подушки гарантийный срок не течет.
Где содержится информация о гарантийном сроке
Информация о гарантийном сроке должна содержаться в информации о товаре.
как правило информацию о гарантийном сроке можно найти:
Кроме того источниками информации о сроке гарантии могут являться:
Сезонные товары
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
если гарантийный срок не установлен или истек
если на подушку гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни изготовителем, то
требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем к
продавцу или организации, выполняющей функции продавца, при условии, что недостатки
были обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи товара
покупателю ( в отношении недвижимого имущества – не позднее двух лет со дня передачи
его потребителю).
При определении разумности сроков рекомендуется исходить из
гарантийных сроков, установленных государственными стандартами, а если они не
установлены – из показателей долговечности товара, установленных нормативными
документами по стандартизации.
Возврат подушки в магазин
Приобрел в магазине 2 обыкновенные подушки для кровати, дома распечатал упаковки.
Подушки оказались жесткие и очень неудобные для отдыха на них. На следующий день обратился в магазин для обратного возврата или обмена. Принять товар или обменять его на подобный мне было отказано по причине нарушения фабричной упаковки и поэтому товар не подлежит возврату! Прав ли представитель магазина в отказе от приема возврата неподходящего товара?
Приобрела подушку пухоперьевую в интернет магазине. От нее исходит запах. На следующий день спросила продавца о возврате. Продавец отказывается возвращать денежные средства. Предлагает только обмен на другую подушку. Ссылается на закон, что подушка текстильное изделие.
Купила подушку в магазине Аскона, полежав на ней в магазине она показалась мне удобной, но поспав на ней ночь дома я проснулась с головной болью и болью в шее! Хотела вернуть подушку, на что получила отказ в письменном виде т.к. писала заявление на возврат денег. В магазине мне не могут предложить аналогичный вариант подушки по той же цене, но более мягкой, мне предлагают подушку еще дороже по цене, либо дешевле, но уже без ортопедических свойств. Как мне вернуть свои деньги? В их магазине мне не подходит ни один вариант! Сама лично слышала разговор продавца с клиентом, что подушки они меняют.
Можно ли возвратить возвратить подушки в магазин и сделать возврат денег, подушки в упаковке. Заранее спасибо!
Купил в магазине дорогостоящую подушку за 6 т.р., (средней жесткости, размер М), после просыпания чувствую боли в шеи. Считаю что такого эффекта нормальная подушка давать не должна на организм, наверное есть скрытые дефекты. Написал претензию об обмене и возврате денег. Продавец ответил на претензию, что возвращать деньги не будет, так как якобы подушка относится к списку трикотажных изделий, которые вернуть нельзя. (Но это крайне спорный вопрос). Предлагает сделать экспертизу за свой счет но потом выставить иск на возмещение расходов. Как предлагаете поступить в данной ситуации? Какие шансы на возврат товара? Нужно ли запрашивать в медучреждении справку о головных болях, чтобы подтвердить эффект от подушки и идти с этим в суд? Или Роспотребнадзор решит вопрос в данной ситуации?
Скажите пожалуйста, имею ли я право на возврат денег за купленный товар: купила анатомическую подушку для использования в автомобильном кресле, в офисе на стуле, при сидении в кресле и т.данная подушка не подошла мне по размеру! В магазине я ее примерить не могла, т.к подушка была обтянута пленкой (пленка являлась препятствием для примерки)! Сейчас продавец отказывается сделать возврат денег, т.к считает, что я нарушила упаковку (пленку) и магазин не может продать её повторно! Законно ли,то,что продавец отказывается вернуть деньги, из-за того, что упаковка нарушена! Добавлю: товар является качественным. Спасибо!
Пож.-та, как быть, если при возврате в магазин подушки мне было отказано, так как это текстильное изделие. Покупка была совершена менее двух недель назад, при обращении в магазин был предъявлен чек на совершенную покупку. Как быть в данной ситуации, есть шанс на возврат товара?
Интернет магазин вместо фото шторы фото подушки прислал 2 фото подушки, разница в цене составила более 3 тысяч. Возврат товара я оформлять не хочу. Как мне вернуть разницу в цене?
Вопрос следующий. Приобрели в магазине ортопедическую подушку. При приобретении ее, консультант не дал должной информации о том, что должны быть соблюдены правильные размеры подушки в соответствии с размером плеча и шеи (об этом мы узнали позже), главный критерий от продавца был: эта подушка самая хорошая. Также не была предоставлена информация о том, что товар возврату и обмену не подлежит. Через 4 дня мы подушку вернули, т.к. она просто физиологически не подошла мне. Упаковка не нарушена. Продавец не хочет ни менять на другую, ни возвращать деньги, ссылаясь на ст 25 Закона о защите прав потребителей перечень №55 от 19.01.1998 г., что это товар личной гигиены. Просмотрев его, я ортопедической подушки в перечне не увидела. Подскажите, пожалуйста, мои права: на что я могу рассчитывать, что требовать, а что нет. И какие мои дальнейшие действия. На сегодняшний день, я подушку им вернула и пока не забираю, не смотря на их звонки забрать ее. Спасибо.
Я купила подушку 5.12.10 с наполнителем 20% пуха, 80% пера. В этот же вечер надела на неё наволочку и легла спать. В течение ночи, меня смутил какой-то странный запах, исходящий от подушки. Утром проснулась с заложенным носом (началась аллергия). Решила подушку на балкон положить, на улице мороз, думала может поможет избавиться от сильного запаха. Через несколько дней достала, но запах сохранялся. Спать было невозможно. 11.12.10 понесла подушку обратно в магазин, где купила. Продавец спросила почему сразу не принесли, объяснила, что перовые подушки все пахнут. Но ведь от моей исходит сильный запах так, что спать невозможно. В общем подушку принимать отказались, аргументировав это тем, что они по закону не имеют права менять использованную подушку, т.к. я на ней спала. Прав ли продавец? И как мне добиться возврата денег? Или может лучше замены товара? Заранее спасибо за ответ.
Купила подушки в вакуумной упаковке, при вскрытии дома обнаружила, что заявленный наполнитель в инструкции не соответствует действительности. При обращении в магазин, получила отказ о возврате, ссылаясь что нарушена вакуумная упаковка. Правомерны ли действия магазина об отказе. Что мне дальше делать?
Я приобрела диван, диван привезли во время, но с браком. Дело в том, что подушки от дивана разного размера и наполняемости, поэтому одна подушка стоит, а друга. Которая ниже падает, плюс на одной подушке есть швы, а на другой их нет, т.е подушки совершенно разные. Во-вторых посадочное дно проваливается, как будто садишься в ямку. Я обратилась в магазин, где написала заявление о том, чтобы устранили дефект, мне дали срок 40 дней. Прошло 38 дней я снова обратилась в магазин, на что мне ответили, что срок рассмотрения заявления еще не истек, еще 2 дня, но мне никто и не прозванивал. В итоге я написала заявление об отказе дивана, и возврате денежной суммы за диван. На что мне сказали, что нужно ждать 10 дней. Прошло 11 дней, я снова звоню, но ответ был таков, ваше заявление еще не рассматривалось. Прозвонив через неделю, мне был дан ответ, что заявление мое рассмотрено, но отказали о возврате денег. Что мне делать?
В марте прошлого года был приобретён диван в одном крупном сетевом магазине, через два мес. яца реактивного использования обивка дивана скаталась, обращались в магазин с претензией, магазин заменил подушки дивана на новые, через мес. яц оказалось что обивка такого же качества, подушки снова скатались, мы снова написали претензию с требованием возврата денег либо замены обивки на более качественную, после рассмотрения претензии магазин ответил что поставщик заявил что это норма, якобы в процессе использования обивка может скататься. И отказали в возврате либо замене. Диван не из дешевых и меня это абсолютно не устраивает, гарантия на диван 18 мес., прошло пол года а он уже имеет непотребный вид, подскажите что мне делать? Могу ли я как то ещё повлиять на магазин?
Купили в магазине мед. техники резиновую подушку в манжету для тонометра. На следующий день хотели вернуть обратно, нам отказали ссылаясь на постановление РФ номер 1222 от 20.10.1998 г. Скажите магазин в праве отказать в возврате?
В местном магазине купили 2 ортопедические подушки оказалось что они очень высокие и буквально после одной ночи сна на них очень сильно стали болеть спина и шея.
При попытке вернуть их обратно в магазин и забрать деньги (через неделю) согласно ПП статься 25 (такое возможно в течении 14 дней) нам было отказано. Нами было написано заявление с датой и подписью принять товар. До сих пор из магазина молчание и что делать дальше? Подушки не входят в перечень товаров попадающих под постановление правительства не подлежащих возврату т.е. вернуть деньги и забрать товар обязаны. Спасибо.
Могу ли обменять подушки срок приобретения менее 14 дней если они мне не подошли и мне неудобно на них спать. Приобретал в отделе Аскона. В магазин обращался мне отказали в возврате.
Приобрели угловой диван в январе этого года. После сборки оказалось что одна подушка выше другой и доставляла дискомфорт во время сна. обратились в магазин нам отремонтировали. Сейчас такая же ситуация видно подушка как то просела или что снова получается выше выдвижной части дивана. Могу ли оформить возврат денег.
Мама купила в магазине в рассрочку (через банк) 2 подушки и 2 одеяла, вечером пожалела об этом. На следующий день мы поехали делать возврат, товар у нас не взяли, сказали писать заявление сначала, мы напиI соли. Через 1,5 недели пришло ответ с отказом в возврате. Магазин ссылался на 1. Закон о защите прав потребителей п.1 ст. 25, п.4 ст 26 данного закона. 2. Выдержки из постановления правительства от 19.01.1998 г. N 55. Правомерен ли их отказ? Если это обычный магазин и обычные изделия из шерсти он не медицинский и не ортопедический и на что можно сослаться что бы его приняли. Куда обращаться в прокуратуру или в суд?
Два дня назад купил ортопедическую подушку, надел на неё свою наволочку и лёг спать. Через 30 мин. почувствовал неестественный запах и першение в горле. Сегодня носил изделие в магазин на возврат денег, но мне отказали. Ч то делать?
Интересует вопрос к какой категории товара относится массажная подушка? Хотели вернуть надлежащего качества в магазин, но нам отказали в связи с тем что это медицинская техника, возврату не подлежит. Верно ли? Заранее спасибо! Валерия.
Купила в интернет-магазине ecotekstil.ru одеяло, подушку ортопедическую,2 подушки фирмы German Grass-на сайте написано производитель Австрия. На всех подушках отсутствует вшитая маркировка с указанием названия изделия его артикула, размера и состава. Идентифицировать товар не представляется возможным. Имеется только бумажная маркировка с ксероксом на бумаге и прикреплена она к изделию шнуром. Также нет информации о производителе и его адресе (есть сайт-продавец выдает его за сведения о производителе). на одеяле маркировка есть (название, размер, состав)-но часть этой маркировки (вшитой в шов изделия)-отрезана, что наводит на мысль о фальсификации. Продавец в возврате отказал. Обязана ли быть маркировка для одеял и подушек быть вшитой в шов изделия или допустима маркировка на бумаге и шнуре? И можно ли этот товар вернуть в интернет-магазин. Спасибо.
Что делать в данной ситуации, понравился диван в магазине на витрине стоит 25250, приходили не один раз при консультации продавец сказала что если даже подушки поменять на большие то ценник не меняется, покупку оформили в другой раз ценник на витрине не изменился покупку оформляли родители, но в договоре ценна изменилась на 27820, сейчас салон объясняет это тем что подушки которые стояли на диване оказались дополнительными + к основным и стоимость их другая договор подписали родители, но диван за такую стоимость не нужен, выясняли почему так не один день, продавцы хамят, написали заявление на возврат первоначального взноса, на что мне заявили что удержат с меня 20% от стоимости, законно ли это если заказ был оформлен 5,07,2014 и 7,07,2014 им уже сообщили что нас это не устраивает диван не в производстве его еще не скоро сделают, руководство магазина ссылается на то что они забронировали материал и 20% удержат из возврата уплаченной суммы.
Покупательница пришла в наш магазин медтехники и попросила кольцо, сказала, что у неё повреждён копчик, показала простую бумажку, на которой было написано слово кольцо. Ей при мне (я директор) продавец предложила подушки для сидения в виде кольца (3 вида). От них покупательница отказалась. Сказала: Мне нужно что-то в виде пояса, чтобы одевалось. Ей был предложен пояс корсетный на тазовое кольцо, подобран размер, была проведена примерка. Покупательница сказала, что это то, что нужно.
Через 3 дня она вернулась с требованием вернуть деньги и заявила, что продавец предоставила ей ложную информацию о данном товаре, что просила она подушку для сидения, а не пояс, и вообще она предоставляла рецепт.
Данный пояс корсетный имеет документы (рег. удостоверение, деклар. Соответствия, сертификат) по которым является средством медицинского назначения (входит в перечень товаров не подлежащих обмену и возврату). С рецептами наш магазин не работает и не торгует рецептурными препаратами. В претензии основанием для возврата денег, она указала ст №4. Посоветуйте, как правильно написать ответ.
Возврат подушки
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат подушки обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и надлежащего.
Возврат подушки надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм подушка является товаром надлежащего качества.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка подушки осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата подушки может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Возврат подушки ненадлежащего качества (бракованной)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть подушку в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если покрышка для колеса будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак подушки, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат подушки с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.