Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы

Сравнения дворца матвея в заколдованном сне и после пробуждения

Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Смотреть фото Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Смотреть картинку Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Картинка про Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Фото Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы

Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Смотреть фото Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Смотреть картинку Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Картинка про Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Фото Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы

Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Смотреть фото Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Смотреть картинку Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Картинка про Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Фото Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы

Это сказка о жизни елки.
О том как маленькая елочка хотела поскорее вырасти, а когда выросла, под рождество ее срубили. Глубоко, в самое нутро ее вошел топор, елка со вздохом пала наземь, и было ей больно, было дурно, и не могла она думать ни о каком счастье, и тоска была разлучаться с родиной, с клочком земли, на котором она выросла: знала она, что никогда больше не видать ей своих милых старых товарищей, кустиков и цветов, росших вокруг, а может, даже и птиц. Отъезд был совсем невеселым. Очнулась она, лишь когда ее сгрузили во дворе. Пришли двое слуг при полном параде и внесли елку в большую красивую залу. Девушки и слуги стали наряжать ее. На ветвях повисли маленькие сумочки, вырезанные из цветной бумаги, и каждая была наполнена сластями.
А после праздника ее волоком потащили из комнаты, потом вверх по лестнице, потом на чердак, а там сунули в темный угол, куда не проникал дневной свет. Много дней и ночей миновало; на чердак никто не приходил. Когда наступило лето, пришли люди и шумно завозились на чердаке. Ящики передвинули, елку вытащили из угла; ее, правда, больнехонько шваркнули об пол, но слуга тут же поволок ее к лестнице, где брезжил дневной свет.
Затем пришел слуга и разрубил елку на щепки — вышла целая охапка; жарко запылали они под большим пивоваренным котлом; так она и сгорела.

Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Смотреть фото Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Смотреть картинку Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Картинка про Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Фото Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы

Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Смотреть фото Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Смотреть картинку Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Картинка про Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы. Фото Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы

Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» считается самой грустной и прекрасной историей любви в мировой литературе. Двое молодых людей, страстных и чистых сердцем, не могут соединить свои жизни из-за того, что их семьи пребывают в давней вражде. Двое влюбленных, готовых ради своей любви на невероятные поступки, и трагический финал – фатальное стечение обстоятельств, вызывающий у читателей слезы и понимание того, как предрассудки могут погубить жизнь человека. Кроме того, прекрасный легкий слог пьесы (хоть я читал его только в переводах), уместный юмор, яркие второстепенные персонажи делают произведение столь любимым через столетия после написания.

Раньше я очень не любил эту пьесу. Я готов был признать ее неоспоримые достоинства – изящество формы и красоту языка Шекспира, но сюжет мне совсем не нравился. Не только потому, что все заканчивается плохо. Просто персонажи пьесы на протяжении всего действа ведут себя как-то неестественно и глупо, играют своей жизнью и благополучием. Чувства Ромео и Джульетты какие-то преувеличенные и будто ослепляют их. Разве это «хорошая» любовь, которая застилает весь мир? Как-то мне не верится в это.

Потом я почитал про эту трагедию и узнал, что сюжет этот очень древний – про двух юных любовников, что умирают потому, что им не позволили быть вместе. И что раньше люди действительно женились в таком раннем возрасте. До Шекспира несколько авторов использовали его, а Шекспир просто переработал его по-своему. И тогда я вновь изумился его великому таланту, благодаря которому такая банальная в общем-то ситуация превратилась в прекрасную историю чистой всепоглощающей любви, что трогает сердца людей до сих пор и будет трогать впредь.

Краткое сочинение «Ромео и Джульетта»

Случайно встретившись на балу в доме Капулетти дети враждующих веронских семейств Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти влюбляются друг в друга вопреки распрям родителей, ведь чувства неподвластны никаким запретам. Ромео тайком забрел на гуляние в маске, стараясь забыть о своей прежней возлюбленной Розалине, что мучила его долгое время. Однако встреча с Джульеттой перевернула все и подарила совсем другие чувства – чистые, возвышенные, дарящие счастье. Не представляя себе жизни друг без друга и понимая, что родители никогда не согласятся на их брак, они тайно венчаются с помощью друга Ромео брата Лоренцо.

По воле судьбы, этому не суждено исполниться. Письмо от Лоренцо с объяснением ситуации не доходит до Ромео из-за карантина в городе. Сам же он узнает только о том, что Джульетта мертва, и тогда отправляется в Верону, чтобы и самому погибнуть на могиле любимой. Страдая от горя и отчаяния, Ромео вступает в драку с женихом Джульетты Парисом и убивает его, а затем отравляет себя ядом. Проснувшись ото сна, Джульетта с ужасом понимает, что произошло и убивает себя. Обе семьи в ужасе и отчаянии осознают, что их бессмысленная вражда лишила их детей, и мирятся, заплатив за мир огромную цену.

Источник

Урок литературы по сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна» (блок № 2) (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна» (блок № 2)

№ 1. Что предпринимает царь Матвей, чтобы пророчество 12-й колдуньи не сбылось?

— Чтобы страшное пророчество 12-й колдуньи не сбылось, царь Матвей приказывает прекратить сеять лен во всем царстве; запрещалось прясть; пряхи высылались из государства.

№ 2. Кто всё-таки дал веретено юной царевне?

— Веретено юной царевне дала старушка (переодетая 12-я чародейка), которая пряла во дворце.

№ 3. Как вы считаете, почему 11-я волшебница сделала так, чтобы вместе с царевной уснул весь замок?

— 11-я волшебница сделала так, чтобы вместе с царевной уснул весь замок, для того, чтобы, когда царевна проснется через триста лет, она не осталась одна, и вся жизнь во дворце текла бы по-прежнему.

№ 4. Что преградило путь к царскому дворцу, объятому сном?

— Путь к царскому дворцу, объятому сном, преградил дремучий лес.

№ 5. Кто освободил царевну ото сна? Что разбудило спящую царевну и весь дворец?

— Царевну освободил ото сна молодой царевич, поцеловав ее. Весь дворец проснулся одновременной с царевной.

№ 6. Каков финал сказки?

— Сказка заканчивается свадебным пиром: царский сын женится на царевне.

№ 7. Что вам особенно понравилось в сказке? Что вызвало негодование?

— Понравилось то, что в итоге добро восторжествовало; не понравилась злоба старой чародейки.

Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна» (блок № 2)

№ 1. Что предпринимает царь Матвей, чтобы пророчество 12-й колдуньи не сбылось? № 2. Кто всё-таки дал веретено юной царевне? № 3. Как вы считаете, почему 11-я волшебница сделала так, чтобы вместе с царевной уснул весь замок? № 4. Что преградило путь к царскому дворцу, объятому сном? № 5. Кто освободил царевну ото сна? Что разбудило спящую царевну и весь дворец? № 6. Каков финал сказки? № 7. Что вам особенно понравилось в сказке? Что вызвало негодование?

Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна» (блок № 2)

№ 1. Что предпринимает царь Матвей, чтобы пророчество 12-й колдуньи не сбылось? № 2. Кто всё-таки дал веретено юной царевне? № 3. Как вы считаете, почему 11-я волшебница сделала так, чтобы вместе с царевной уснул весь замок? № 4. Что преградило путь к царскому дворцу, объятому сном? № 5. Кто освободил царевну ото сна? Что разбудило спящую царевну и весь дворец? № 6. Каков финал сказки? № 7. Что вам особенно понравилось в сказке? Что вызвало негодование?

Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна» (блок № 2)

№ 1. Что предпринимает царь Матвей, чтобы пророчество 12-й колдуньи не сбылось? № 2. Кто всё-таки дал веретено юной царевне? № 3. Как вы считаете, почему 11-я волшебница сделала так, чтобы вместе с царевной уснул весь замок? № 4. Что преградило путь к царскому дворцу, объятому сном? № 5. Кто освободил царевну ото сна? Что разбудило спящую царевну и весь дворец? № 6. Каков финал сказки? № 7. Что вам особенно понравилось в сказке? Что вызвало негодование?

Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна» (блок № 2)

№ 1. Что предпринимает царь Матвей, чтобы пророчество 12-й колдуньи не сбылось? № 2. Кто всё-таки дал веретено юной царевне? № 3. Как вы считаете, почему 11-я волшебница сделала так, чтобы вместе с царевной уснул весь замок? № 4. Что преградило путь к царскому дворцу, объятому сном? № 5. Кто освободил царевну ото сна? Что разбудило спящую царевну и весь дворец? № 6. Каков финал сказки? № 7. Что вам особенно понравилось в сказке? Что вызвало негодование?

Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна» (блок № 2)

№ 1. Что предпринимает царь Матвей, чтобы пророчество 12-й колдуньи не сбылось? № 2. Кто всё-таки дал веретено юной царевне? № 3. Как вы считаете, почему 11-я волшебница сделала так, чтобы вместе с царевной уснул весь замок? № 4. Что преградило путь к царскому дворцу, объятому сном? № 5. Кто освободил царевну ото сна? Что разбудило спящую царевну и весь дворец? № 6. Каков финал сказки? № 7. Что вам особенно понравилось в сказке? Что вызвало негодование?

Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна» (блок № 2)

№ 1. Что предпринимает царь Матвей, чтобы пророчество 12-й колдуньи не сбылось? № 2. Кто всё-таки дал веретено юной царевне? № 3. Как вы считаете, почему 11-я волшебница сделала так, чтобы вместе с царевной уснул весь замок? № 4. Что преградило путь к царскому дворцу, объятому сном? № 5. Кто освободил царевну ото сна? Что разбудило спящую царевну и весь дворец? № 6. Каков финал сказки? № 7. Что вам особенно понравилось в сказке? Что вызвало негодование?

Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна» (блок № 2)

№ 1. Что предпринимает царь Матвей, чтобы пророчество 12-й колдуньи не сбылось? № 2. Кто всё-таки дал веретено юной царевне? № 3. Как вы считаете, почему 11-я волшебница сделала так, чтобы вместе с царевной уснул весь замок? № 4. Что преградило путь к царскому дворцу, объятому сном? № 5. Кто освободил царевну ото сна? Что разбудило спящую царевну и весь дворец? № 6. Каков финал сказки? № 7. Что вам особенно понравилось в сказке? Что вызвало негодование?

Вопросы к сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна» (блок № 2)

№ 1. Что предпринимает царь Матвей, чтобы пророчество 12-й колдуньи не сбылось? № 2. Кто всё-таки дал веретено юной царевне? № 3. Как вы считаете, почему 11-я волшебница сделала так, чтобы вместе с царевной уснул весь замок? № 4. Что преградило путь к царскому дворцу, объятому сном? № 5. Кто освободил царевну ото сна? Что разбудило спящую царевну и весь дворец? № 6. Каков финал сказки? № 7. Что вам особенно понравилось в сказке? Что вызвало негодование?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Дворец царя матвея в заколдованном сне и после пробуждения письменное высказывание 5 класс ответы

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ
(1783 – 1852)

Уроки литературы в 5 классе[1]
Урок 20

УРОК 20
В. А. ЖУКОВСКИЙ.
«СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА»

Основное содержание урока
Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник). Особенности сюжета сказки. Сходство и различие сюжета и героев сказки Жуковского и народной сказки. Сказка в актёрском исполнении.

Основные виды деятельности учащихся.
Выразительное чтение статьи учебника «Василий Андреевич Жуковский» и сведений о Жуковском из практикума «Читаем, думаем, спорим. ». Составление плана статьи. Восприятие и выразительное чтение сказки (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы и составление плана сказки (в том числе цитатного). Участие в коллективном диалоге. Выделение этапов развития сюжета. Составление характеристик героев и их нравственная оценка. Чтение и обсуждение статьи учебника «Из истории создания сказки „Спящая царевна“». Пересказ народной сказки о спящей красавице. Обсуждение иллюстраций к сказке. Рецензирование актёрского чтения.
Самостоятельная работа. Подготовка к выразительному чтению наизусть фрагмента сказки. Составление письменного высказывания на тему «Дворец царя Матвея в заколдованном сне и после пробуждения».
Практическая работа. Сопоставление сюжета и героев народной сказки и сказки Жуковского.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник)

Рассказ учителя о В. А. Жуковском с показом презентации, включающей
несколько портретов поэта;
изображения мест, связанных с его именем(см. страницу Рисунки Жуковского);
небольшой фрагмент стихотворения «Сельское кладбище».

II. Чтение вслух статьи учебника «Василий Андреевич Жуковский» (см. текст статьи ниже):

Составление плана статьи.

Чтение сведений о Жуковском из практикума «Читаем, думаем, спорим. ».

Учитель может рассказать подробнее о взаимоотношениях Жуковского и Пушкина (см. страницу Друзья Пушкина. Жуковский В.А.) и прокомментировать слова Белинского: «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина».

III. Особенности сюжета сказки.
Сходство и различие сюжета и героев сказки Жуковского и народной сказки

Выявление восприятия сказки Жуковского «Спящая царевна»:

Почему сказка называется «Спящая царевна»?

Какие народные сказки о спящей царевне вы знаете?

Вспомните народную сказку «Спящая красавица» в обработке Ш. Перро. Чем на неё похожа сказка В. А. Жуковского?

IV. Выразительное чтение сказки Жуковского по частям с выделением этапов развития сюжета.

Составление плана сказки и беседа по содержанию:

1. Чтение сказки с начала до слов «. Ни пером не описать».
Пункт плана сказки: «Пророчество рака» или «Рождение царевны»
(пятиклассники могут обосновать, какой из заголовков плана им кажется наиболее удачным, или предложить свой вариант).

Чем начало сказки Жуковского напоминает народные сказки?

2. Чтение сказки со слов «Вот царём Матвеем пир. » до слов «. До земного их конца».
Пункт плана сказки: «Происшествие на пиру у царя» или «Месть злой чародейки». Чем одарили царевну чародейки?

3. Чтение сказки со слов «Скрылась гостья. » до слов «. Вот и триста лет прошло».
Пункт плана сказки: «Заколдованный сон» или «Пророчество чародеек сбылось».

Спас ли царевну от злого пророчества запрет царя на использование веретён?

Почему эта мера предосторожности оказалась бесполезной?

Кто был объят сном в царстве Матвея?

Почему, по-вашему, никто из смельчаков не смог разбудить спящую царевну до истечения срока пророчества?

Почему погибали все, кто хотел освободить царевну от сна?

4. Чтение сказки со слов «Что ж случилося. » до слов «. Весь тот край был погружён».
Пункт плана «Пробуждение» или «Поцелуй царского сына».

Почему, когда царский сын попал в заколдованное сном место, ему уже не было страшно?

Как встречала его природа, окружающая царский дворец?

Почему царский сын не заснул, когда попал во дворец царя Матвея?

Что поразило его во дворце?

Что почувствовал царский сын, увидев спящую царевну? Почему он её поцеловал?

5. Чтение сказки со слов «Царь на лестницу идёт. » до конца.

Пункт плана «Конец злых чар» или «Свадьба».

Как понять строки: «Всё бывалое — один / Небывалый царский сын»?

Сравните описание царского дворца после пробуждения с описанием сна и сопоставьте детали этих эпизодов.

Что было и что стало с царём, царицей, свитой, стражей, мухами, собаками, конями, поваром, огнём и дымом?

V. Рецензирование выразительного чтения сказки.

VI. Чтение статьи учебника «Из истории создания сказки „Спящая царевна“» (см. страницу текст статьи ниже):

Какое соревнование устроили Жуковский и Пушкин в Царском Селе?

Чем «Сказка о царе Берендее» Жуковского напоминает «Сказку о царе Салтане. » Пушкина
(отчёт о выполнении индивидуального задания)?

Чем сказка Жуковского «Спящая царевна» близка народным сказкам и чем от них отличается?

Ответы на вопросы и выполнение заданий из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

VII. Обсуждение иллюстраций к сказке «Спящая царевна».

VIII. Сказка в актёрском исполнении

Прослушивание звукозаписи чтения сказки по фонохрестоматии.

Рецензирование актёрского чтения.

Ответы на вопросы и выполнение заданий 1—2 и 4—5 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение» (к сказке «Спящая царевна»).

Домашнее задание

Выучить наизусть фрагмент сказки «Спящая царевна» и подготовиться читать его выразительно.

Составить небольшое письменное высказывание на тему «Дворец царя Матвея в заколдованном сне и после пробуждения».

Прочитать балладу Жуковского «Кубок» и подготовиться читать её выразительно.

Индивидуальные задания.

Выполнить устно задания 3 и 6 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение» (к сказке «Спящая царевна»).

Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. – М.: Просвещение, 2016.

Василий Андреевич
ЖУКОВСКИЙ
1783-1852

Жуковский был первым поэтом на Руси, которого поэзия вышла из жизни.
В. Г. Белинский

Василий Андреевич Жуковский родился в 1783 году в Тульской губернии. Его отец — тульский помещик, мать — пленная турчанка. Мать легко овладела русской грамотой, была умна, обаятельна. После смерти отца в семье относились к нему ласково, но он чувствовал необычность своего положения. Позднее он писал: «Я привыкал отделять себя от всех, потому что никто не принимал во мне особливого участия и потому всякое участие ко мне казалось мне милостию».

Учился Жуковский сначала в частном пансионе, затем в Тульском народном училище. Первые его стихотворения были написаны, по-видимому, в возрасте семи-восьми лет. Позднее мальчика увезли из Тулы и поместили в Московский университетский пансион.

В 1802 году в журнале «Вестник Европы» Жуковский помещает своё произведение «Сельское кладбище» (перевод из английского поэта Томаса Грея), которым начинается длинный ряд его переводов. «До Жуковского на Руси никто и не подозревал, чтоб жизнь человека могла быть в тесной связи с его поэзиею и чтоб произведения поэта могли быть вместе и лучшею его биографиею», — писал русский критик В. Г. Белинский.

Творческие и личные отношения Пушкина и Жуковского — важная страница в истории русской литературы. В течение всей жизни Пушкин питал к Жуковскому уважение и был к нему привязан. Жуковский ещё в 1815 году, прослушав пушкинские «Воспоминания в Царском Селе», воскликнул: «Вот у нас настоящий поэт!»

Имя Жуковского — одно из наиболее известных в русской поэзии. «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина», — писал Белинский.
По И. М. Семенко

Лето 1831 года Жуковский и Пушкин проводили в Царском Селе (см. страницу Пушкин в Царском Селе). Там они вступили в своеобразное «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. Об этой стороне жизни двух поэтов Гоголь, находившийся вместе с ними, вспоминал: «Всё лето я прожил в Павловском и в Царском Селе. Почти каждый вечер собирались мы — Жуковский, Пушкин и я. Сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей! У Пушкина. сказки русские народные. у Жуковского тоже русские народные сказки. Чудное дело! Жуковского узнать нельзя. Кажется, появился новый обширный поэт, и уже чисто русский. » Жуковский тогда закончил «Сказку о царе Берендее» и сказку «Спящая царевна». Пушкин написал только одну — «Сказку о царе Салтане. ». Она соответствует «Сказке о царе Берендее» Жуковского. Но, возможно, он вернулся осенью 1833 года к мысли о соревновании и создал «Сказку о мёртвой царевне. », которая может быть сопоставлена со сказкой Жуковского «Спящая царевна».

Сказка Жуковского «Спящая царевна» написана почти тем же стихом, что и пушкинские сказки «О царе Салтане. », «О мёртвой царевне. », «О золотом петушке». Жуковский использовал сюжеты немецкой народной сказки, которую он нашёл у братьев Гримм, и французской, обработанной Шарлем Перро.

Сюжет сказки Жуковского сходен с сюжетом «Сказки о мёртвой царевне. ». Жуковский стремился придать речи народный характер. В народном духе выдержан зачин:

Жил-был добрый царь Матвей; Жил с царицею своей Он в согласье много лет; А детей всё нет как нет.

Пословицы, поговорки, народные речения и выражения — всё вводит Жуковский в сказку. Однако поэт не всегда выдерживает дух и язык народной речи. Мы часто встречаем в сказке книжные, литературные выражения («Блещут розы по кустам», «Зданье — чудо старины», «Молод цвет её ланит» и пр.). Жуковский сделал очень важный шаг вперёд в литературной обработке сказки.

1. Вы прочитали сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось, запомнилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?

2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?

Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?

1. На предыдущих уроках вы прочитали и прослушали народные сказки: волшебные, о животных, бытовые. И вот теперь прослушали литературную сказку, написанную поэтом. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

3. Прочитайте описание «сонного царства» так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.

4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

6. Сравните описания «сонного царства» и проснувшегося, ожившего царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае и движение, оживление во втором.

1. Источник: Беляева Н.В. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н.В.Беляева. — М.: Просвещение, 2016. — 252 с.
Методическое пособие «Уроки литературы в 5 классе» соответствует рабочей программе по литературе и переработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования учебнику.
Пособие способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности, развитию важнейших компетенций пятиклассников: речевой, коммуникативной и информационной. Разработки уроков помогут словеснику комплексно реализовать потенциал учебно-методического комплекта для 5 класса: учебника, фонохрестоматии, дидактических материалов практикума «Читаем, думаем, спорим. ».
В пособии представлены занятия разных видов, которые направлены на активизацию мыслительной деятельности школьников, содержатся ссылки на интернет-источники.
Предложенные формы контроля ориентированы на своевременную подготовку к Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену по литературе. (вернуться)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *