Дарья виардо сон смысл песни
Рецензия: Дарья Виардо – «Глас»
2021, Sounds Good Lab
Оценка: 7 из 10.
Если вас давно не удивляла новая музыка, вот весьма вероятный кандидат. Только нужно выполнить условие: перед прослушиванием ничего не читать про Дарью Виардо, желательно и в трек-лист не заглядывать. Тогда по ходу знакомства с альбомом «Глас» шансы на расширение глаз и выпадение нижней челюсти существенно повысятся.
Симбиоз инди-музыки и христианского фолка можно назвать новаторским или по крайней мере небанальным. Однако альбом вряд ли привлечёт тех, кто привык слушать новинки на бегу. Без глубокого погружения в материал «Глас» покажется очередной странненькой инди-работой, в которой солистка пытается высоким вокалом компенсировать дефицит мелодий. Песня с многообещающим названием «Русская тоска» тоже скорее разочарует тех, кто ждал от неё разверзшейся бездны хтони и безнадёги, а получил лишь вымученность. В «Возвращайся домой» Дарья Виардо проповедует, забыв о мелодии, хотя, например, в припеве «И кем бы ты ни был» артистка демонстрирует явный композиторский талант. «Песня юродивой», вдохновленная образом Ксенией Петербуржской, звучит действительно вдохновенно – тут на уровне и история, и подача, и музыка. Впечатляет и «Глас», начинающийся с того, что Виардо чистым смиренным голосом перечисляет всякие бедствия: «Дети у нас умерли, котята у нас утоплены, собаки у нас забитые, толпы у нас расстреляны, с голоду мрут нищие, власти у нас недостойные, судьи несправедливые, войны кругом развязаны, скорби у нас умножены, души у нас неприкаянны, сердце у нас сожжено, ноги у нас подкошены…» Неплохой зачин для поп-песни, не так ли? Интригующий. Вскоре выясняется, что все эти жалобы героиня адресует непосредственно Богу: «Зачем же ты оставил нас, Боже наш, Боже наш?» Таинство диалога происходит прямо у нас на глазахи и вызывает непривычные ощущения – но не оторвёшься. Следующий трек продолжает эту тему в более оптимистичном ключе и называется «Бог в меня верит». Говорят, что песня была написана при свечах в нелегкие времена в квартире с отключенной за неуплату электроэнергией – таким образом получился озадачивающий синтез хипстерской музыки и христианской веры в справедливость божественного промысла. Насколько это уместно и как к этому относиться, каждый решит для себя сам. Впрочем, Дарья пока и не претендует на роль проповедника и миссионера, ведя с Господом свой личный интимный разговор.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Сегодня спеть песню о Боге — значит быть панком»: Дарья Виардо о Норильске и религии
Дарья Виардо — редкий случай, когда темы духовности и религиозности удачно вплетены в жанр «девушка поет под гитару» и инди-музыку вообще. Дарья сочиняет песни о пути к свету и красоте сквозь боль и мрак. Мы пообщались с Дарьей о Норильске, религии, духовности, шоубизе, светских мероприятиях и попадании в программу Radar от Spotify.
— Вы из Норильска. Там правда так ужасно, как об этом говорят?
— Я никогда не буду отзываться о Норильске как о чем‑то ужасном, поскольку я безмерно благодарна этому городу. Он научил меня особому видению, сформировал меня. Я не могу представить себя рожденной в другом месте — я считаю, что именно Норильск закалил меня, воспитал.
— Как Норильск закалил именно вас?
— У меня есть песня, которую я написала в подростковом возрасте в Норильске, она называется «В городе моем». В ней есть такие строчки: «В городе моем не росли цветы, но вырастила ты их в своей душе». Норильск — город, расположенный в арктической зоне; в этом месте вы и вправду не найдете ни одного дерева, в нем нет привычной для человеческого глаза красоты. Тогда, когда я писала эту песню, я поняла одну очень важную вещь: Норильск именно тем сурово и учит, что нужно смотреть глубже. Взращивать сад изнутри, если его так тяжело обнаружить снаружи.
Мои родители — простые рабочие. Папа металлург, он тридцать лет работал в плавильном цеху на никелевом заводе. Это человек с мощным внутренним стержнем — мы часто сидели ночами на кухне, когда он возвращался со смены с завода, пили чай и просто говорили о жизни.
Как‑то раз я попросила его отвезти меня на завод: мне хотелось написать об этом рассказ. Эта поездка меня невероятно потрясла: загазованность и невозможность дышать без трубки, шум и грохот. Я вспомнила арию Мефистофеля: «Люди гибнут за металл…»
Сам город изначально строился как место ссылки для политзаключенных: Норильск напрямую вырос из Норильлага. Город насквозь пропитан этой историей — он буквально построен на костях. Завод, на котором работал папа, также был возведен нечеловеческим трудом этих заключенных. Живя в Норильске, я, еще будучи подростком, интересовалась поэзией норильских заключенных времен ГУЛАГа и ходила на печально известную Норильскую Голгофу (так назвали место захоронения погибших заключенных). В черте города до сих пор сохранились остатки лагерных построек.
Я много думала о том, что это окраина мира, а мы — осколок человечества. Не покидало чувство, что и мы тоже как будто ссыльные. Находясь на Таймырском полуострове, в городе, до которого невозможно добраться наземным транспортом, я думала, что мы изолированы от всего мира во всех отношениях: даже хороший интернет в Норильске появился только в 2014 году. До этого мы обходились каким‑то минимумом — одна только страница могла загружаться по пять минут. Можно сказать, что мы находились в культурной изоляции: это тоже оставило достаточно большой отпечаток: голод по всему тому, что происходит извне, взращивает большое любопытство и некую целеустремленность, желание пытаться что‑то сделать самостоятельно.
— А как вообще с творческой жизнью в Норильске?
— Городу очень этого не хватает, поэтому практически любая деятельность получала достаточно большой отклик и поддержку. Мне кажется, то, что делали наши коллективы в Норильске, в большом городе организовать сложнее.
Нам с радостью шли навстречу городские центры культуры, галереи, библиотеки, когда наше творческое объединение делало перформансы и вечера с молодыми поэтами, авторами песен. Мы свободно могли проводить там мероприятия. Даже приходили люди из администрации. Есть те, кто болеет за культуру, активно пытается что‑то сделать для города, сформировать среду. Помню, как в 2015 году наш колледж искусств пригласил Райнера Хельда — дирижера из Швейцарии для исполнения «Мессы мира» Карла Дженкинса (британского композитора. — Прим. ред.). Мне выпала возможность принять участие и петь в хоре, и я до сих пор с теплом вспоминаю это время. Впечатлений было много.
— Культурная изоляция больше производила отрицательный эффект или создавала жажду новой информации, музыки?
— Я не могу говорить за всех горожан. Среди тех людей, в кругу которых я находилась, это провоцировало жажду.
Помню, с каким трудом я ставила на ночь на загрузку альбомы, которые очень хотела послушать. И слушала их очень жадно. А сегодня, мне кажется, из‑за информационного пресыщения, наоборот, многое воспринимается достаточно поверхностно.
— Что хуже: информационный голод или информационное пресыщение?
— Оглядываясь на вдохновляющих меня творцов прошлого, думаю, что люди, пребывающие в аскетизме, испытывающие культурный и какой‑либо голод вообще, куда более закаленнее, убедительнее звучат в своих произведениях, суждениях о жизни. Это дает некий внутренний стержень.
— Какую музыку вы ставили скачивать на ночь?
— Конечно, я следила за новыми тенденциями, но в то же время очень много слушала старой добротной музыки: Леонард Коэн, Стиви Никс, Патти Смит. Много инди-музыки.
— Какие вещи в Норильске сразу же покажутся непонятными, незнакомыми и дикими человеку, который там не бывал?
— Холода: температура опускается до минус пятидесяти градусов, полярная ночь, полярный день. Конечно, белые ночи ни в какое сравнение не идут с тем, что такое полярный день. Два месяца солнце не заходит за горизонт — и очень ярко светит.
Память о ГУЛАГе, повсюду панельки, трубы и заводы. Колоритная картина: посреди выжженной атмосферными выбросами тундры возвышается один из заводов гигантской надписью «Надежда». Норильск занимает лидирующее место среди российских городов по уровню экологических загрязнений.
— Насколько сильно это повлияло на ваше творчество?
— Думаю, все это не то чтобы повлияло, а вообще сформировало мое творчество.
— Каким вы были подростком?
— Сложно сказать. Вероятно, непростым.
— А в чем это выражалось?
— Мне кажется, вокруг меня складывались обстоятельства, которые побуждали думать о вещах, о которых думать, возможно, было рано. К чему-то в силу возраста я оказывалась не готова.
— Вы с детства чувствовали себя верующим человеком?
— Осознанная вера пришла ко мне гораздо позже, даже сравнительно недавно. В детстве я была ищущим человеком, задавала вопросы и искала на них ответы, и эта дорога просто меня вела, вела, вела…
— Ответы на какие вопросы помогла вам найти вера?
— Не думаю, что ошибусь, сказав, что вера открывает ответы на все фундаментальные вопросы. Я это так чувствую. Но, конечно же, ты так или иначе падаешь, совершаешь ошибки. Мало просто знать — это знание нужно еще уметь применить, а это отдельный труд. Для этого нужно воспитывать себя, расти духовно. И в этом росте для меня и заключается смысл пребывания здесь.
— А в чем именно заключается воспитание себя?
— В том, чтобы при каждом новом падении находить в себе силы обращаться за помощью к Богу и снова вставать, преодолевая уныние. Так приобретается новый духовный опыт, знание, которое выстрадано.
— Вы общаетесь с религиозными людьми? Как они относятся к вашей музыкальной карьере?
— Среди моего окружения очень мало воцерковленных людей — буквально пара человек. Они любят мое творчество и очень меня поддерживают. Один из них — священник из Екатеринбурга, который знал мое творчество еще с тех времен, когда оно выпускалось под именем «Цирковь». Моя подруга, будучи прихожанкой храма, в котором он служил, рассказала ему обо мне и, как она потом призналась, не без волнения дала послушать мой тогда только вышедший мини-альбом «Образ солнца». Реакция была совершенно неожиданная для меня (до этого я никогда не общалась со священнослужителями) — батюшка признался, что его до слез тронула песня «Бога нет». Тронула потому, что он понял, о чем эта песня, понял по-настоящему, потому что, как он признался, ему этот надрыв был очень хорошо знаком, — и с радостью выразил большое желание пообщаться. С тех пор мы и дружим — это по-настоящему мудрый человек, который смог услышать больше, чем только лишь провокационное название.
— У вас нет какого‑то дискомфорта в общении с нерелигиозными людьми? Непонимание, расхождение во взглядах или еще что‑то?
— Нет, я всю жизнь окружена нерелигиозными людьми, окружена ими и по сей день — и мы замечательно дружим.
Дискомфорта нет, так как я абсолютно точно убеждена в бессмысленности интеллектуальных диспутов на тему религии с людьми «нерелигиозными», и сама, как правило, не начинаю подобных разговоров. Я знаю, что написано: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Но не по разговорам и обсуждениям верности или неверности взглядов.
Еще я знаю, что каждому человеку дарована свобода воли — и эту свободу сам Бог, будучи всемогущим, не стремится нарушать. При всем при этом он долготерпелив, и, находя к каждому индивидуальный подход, всегда стучится в двери души человека — вопрос лишь во внутренней готовности эту дверь открыть. И, если так, то кто тогда я такая, чтобы насилу пытаться этот процесс ускорить, навязать Бога, который сам не считает нужным себя навязывать? А если появляется желание кого‑то вдохновить — я вспоминаю простое и гениальное: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».
— Даша, а как вы себя ощущаете на фоне музыки, которая популярна сегодня?
— Я не могу понять своего места в этой индустрии. Скорее я просто автор, который всего-навсего хочет полноценно, честно работать и иметь равные со всеми возможности для распространения своей музыки, при этом занимая свою нишу, не изменяя себе.
Сегодня, когда информационное воздействие столь агрессивно, самый большой труд — это расслышать и сохранить свой собственный голос, свою песню, находясь в эпицентре грохочущего шума тенденций.
К сожалению, когда сегодня ты делаешь что‑то авторское и запрашиваешь поддержку, зачастую можно услышать: «Это не массовое», «Слабый инфоповод», «Я не знаю, как это продавать». И со всех сторон в тебя начинают лететь советы о том, как сделать себя более «продаваемым». Я очень устала от этого.
— Получается, что вашу музыку пытались причесать как‑то под мейнстрим?
— Мне приходилось с этим сталкиваться.
— И как вы к этому относились?
— Остро переживала. Приходит понимание, что это просто данность нынешних реалий, и сегодня я хотела бы больше концентрироваться на создании хорошей песни, не растрачивать себя на борьбу с ветряными мельницами, просто и спокойно покидая ту воду, которая не моя.
— Даша, каково вам было выступать на премии «Собаки»? Эта среда кажется инородной для вас.
— Мне было не по себе. Но это был опыт — он ни хороший, ни плохой. И только посредством получения этого опыта, вхождения в него, ты и можешь достоверно на себе ощутить, какая вода твоя, а в какой ты тонешь. Где‑то я сворачиваю не туда, где‑то была влекома тщеславием — но, как я уже говорила выше, благодаря этим падениям ты обретаешь знание. Так, получая шишки по лбу, ты получаешь и понимание своей природы, среды обитания.
— Что больше всего вас там поразило в негативном смысле? От чего больше всего хотелось убежать?
— Думаю, больше всего мне хотелось убежать от самой себя. Это правда было плохое выступление. Что важно: я не пела своих песен — это было абсолютно светское мероприятие, где для заполнения программы и создания фоновой атмосферы приглашенным артистам нужно было исполнить шлягеры. Тогда мне, видимо, казалось хорошей идеей таким образом заявить о себе — без своих песен! То есть заявить о себе, не имея при этом себя. Сегодня мне совершенно очевидно, что эта идея была мне навязана моим тщеславием.
Благодаря этому пришло знание, что данный мне талант не пригоден для служения своему эго. Это знание еще и о том, что это я, напротив, должна служить этому таланту, взращивать его, посредством этого возводя служение Даятелю. Я чувствую некий диктат, внутренний голос, к которому не могу не прислушиваться; чувствую, будто не могу распоряжаться данным мне талантом по своей прихоти, произвольно. Иначе все как по щелчку перестает работать: он словно тут же отымается — и происходит падение.
Если говорить о самом мероприятии — я ни разу не сноб. Люди просто пришли отдохнуть и пообщаться друг с другом. Думаю, я бы не отказалась спеть там именно свою музыку, будучи в своей природе, — тогда мне было бы не стыдно. Если ты в своей идее — все остальное неважно: ты можешь прозвучать где угодно. Имеющий уши да услышит. Это как Евангелие продолжает звучать, в каком бы контексте, эпохе, среде — где бы оно ни находилось — всегда и везде обнаружится хотя бы одно то самое откликающееся сердце.
— Дарья, а вам не кажется, что ваши песни так и понравились многим, потому что они являют собой очень мощную, убедительную антитезу всему, что происходит на музыкальной сцене в чартах?
— Вероятно, в нынешних реалиях стараться, переживать за качество, проработанность и правдивость — значит быть антитезой. Сегодня спеть песню о Боге — значит быть панком.
— Как вы попали в программу Radar от Spotify?
— Я думаю, чудеса происходят посредством естественного хода вещей — это сила, которая создает цепочку из простых, на первый взгляд, событий и обстоятельств.
Мне правда очень приятно получить эту поддержку. Я рада знать, что сегодня есть люди и площадки, готовые поддержать и рассказать о новых авторах из своей искренней симпатии.
Смысл песни «Сон» Дарьи Виардо?
Дарья Виардо активно набирает популярность в социальных сетях и на музыкальных площадках. Ее песни составлены по схеме «сама себе группа» потому что девушка не участвует ни в одной группе. Ей нужна лишь гитара и действительно хороший текст (которых у нее много), чтобы творить настоящую красоту. Вот только не стоит ждать единорогов и радугу — ее реальность полна разочарований. Удивительно, но такой подход не мешает ей сохранять связь с религией. Девушка и правда уделяет ей огромное влияние, поэтому в ее текстах нередко можно найти отсылки на религиозные тексты, упоминание бога и так далее. Особенно популярной и известной можно считать ее песню под названием «Сон». В этой статье мы постараемся разобрать ее смысл, а также подчеркнуть характерные черты творчества девушки.
Смысл названия песни «Сон» Дарьи Виардо
Сон в понимании Дарьи — это возможность хотя бы ненадолго покинуть ужасный мир. В нем нет места даже для обычного ребенка, желающего оставаться таковым до взросления. О чем можно говорить, если невинные люди начинают искать некое спокойствие во времени сна. Оно и понятно — кошмары там нереальны, а в жизни более чем. Поэтому именно состояние сна и их видение спасают участников песни.
Наверняка, этот мотив взят не из пустого места. Мы почти уверены, что подобные проблемы были и у девушки, ведь она поет о них слишком открыто и со всем понимаем ужаса. Вероятнее всего, ребенок, описанный в песне, это она в детстве.
Смысл песни «Сон» исполнительницы Дарьи Виардо
Первый куплет описывает реальный мир, который предстает не в самом лучшем виде. Во времена молодости время летит быстро, в старости — медленно тянется. Даже невинному ребенку нет места в мире, ведь он уже потерял свою безмятежность и детскую наивность. Реальный мир буквально уничтожил его детство.
Предприпев показывает реальный мир с еще более жестокой стороны. Девушка заявляет, что вся ее жизнь была лишь «под полом». Она никогда не жила так, как ей самой хотелось бы. Это очень расстраивает исполнительницу, ведь в ее представлении жизнь должна быть прекрасной, а в реальности так не получается.
Припев демонстрирует нам искреннее желание девушки — погрузиться в приятный сон. Ей уже не хочется существовать в нашем мире, поэтому она ежедневно ждет момента, когда наконец-то уснет. И ведь правда — иногда так хочется остаться в прекрасном сне.
Второй куплет обращен к теме ребенка и его взросления. Морально он уже уничтожен, ведь по ночам даже молится, чтобы мама не услышала. Ребенок уже испробовал горький вкус жизни — она наполнила горестью. И больше никакого детства — только суровая реальность. Заканчивает все измененный предприпев, намекающий на желание ребенка умереть. Видимо, девушка ассоциирует себя с этим ребенком, возможно, рассказывает о своих юных годах. Видимо, ее жизнь была ужасна, если в детском возрасте она хотела умереть.
Такое вот творчество! Идеальный баланс между пониманием жизни и религией позволяет исполнительнице обращаться как социальным темам, так и религиозным, причем рассматривая их с каждой стороны. У Дарьи отлично получается сочетать оба типа мышления, что опять же только подчеркивает ее уникальность как исполнительницы собственных песен. Одобрять или не одобрять подобную музыку — дело каждого. Но достаточно большое число поклонников творчества Дарьи готово заявить о признании таланта девушки. И поспорить с этим трудно, ведь что-то есть особенное в ее песнях — нужно лишь это почувствовать.
7 независимых музыкантов из России, которых вы могли не слышать. И зря
hodíla ízba
Слушайте Ходуном — hodíla ízba на Яндекс.Музыке
hodíla ízba Фото: hodilaizba/ Instagram
За два года существования страстный этно-джаз-оркестр из 11 музыкантов (и номинант на премию «Сделано в России») успел поиграть на закрытии ММКФ и фестиваля Bosco, днях рождения героев светской Москвы и модных презентациях, но свой первый альбом под названием «Ходуном» коллектив записал только этим летом. Содержание пластинки — это новое переосмысление фолк-музыки. Собственно, сама группа появилась благодаря слиянию двух проектов: фолк-ансамбля «Комонь» и коллектива «Джазовые хулиганы». В музыке оркестра hodila izba русская традиция перекликается с задиристым танцевальным джазом, обволакивающим атмосферным трип-хопом и регги. Не удивительно, что мало кто способен удержаться от хороводов во время лайвов hodíla ízba и выкриков «иииха» и «эгегей» вместе с четырьмя вокалистками группы в характерной народной манере.
«Молитва»
Слушайте нечего ждать — Молитва на Яндекс.Музыке
Молитва Фото: кадр из видеоролика
Мистический пост-панк-коллектив из Перми «Молитва» хоть и выступает в отработанном со всех сторон жанре, но завораживает особой энергией. На дебютном, вышедшем этим летом, альбоме «Нечего ждать» в самых неожиданных местах возникают то ритуальная перкуссия, то электронный рейв-напор, то классический стрекот железа, то ориентальные гитарные соло — и все это под потусторонней дымкой лоу-фай, словно вся пластинка записывалась в сумерках в чаще леса. Кстати, именно в таких условиях снимался клип на гимн группы «С тобой» с рефреном «с тобой вдвоем вылазим из петель». На Moscow Music Week «Молитва» выступит в рамках кураторского шоукейса Виктора Ужакова из группы Ploho, который устроит смотр самых интересных новых героев российской пост-панк-сцены.
Дарья Виардо
Слушайте Глас — Дарья Виардо на Яндекс.Музыке
Дарья Виардо Фото: darviardo/ Instagram
Жанр «девушка поет и аккомпанирует себе на акустической гитаре» — отдельное явление на российской сцене. На MMW его представляет Дарья Виардо — уроженка Норильска, ранее выступавшая под псевдонимом «Цирковь». В своих песнях Дарья на современном языке инди-артиста говорит с Богом, обращается к апокрифам и сочиняет в интимных текстах собственную православную молитву. Печальным высоким голосом Виардо поет о бедах и невзгодах, но боли в ее словах нет. «Если завтра я проснусь, значит Бог в меня верит», — поет Дарья и рассказывает, что альбом «Глас», вышедший этим летом, стал для нее «формой духовного пути».
Группа ИЛ
Слушайте Мои лучшие друзья — группа ил на Яндекс.Музыке
Группа ИЛ Фото: официальная группа во «Вконтакте»
Любительский коллектив, созданный студентами МФТИ в 2019 году, исполняет музыку куда более затейливую, чем большинство участников студвесен и прочих капустников. По сути, песни этой группы не что иное, как дневниковые записи молодого человека, такие студенческие записки. В них немного простоватые, но очень личные тексты о том, что обычно заботит юных музыкантов — от любви до смысла жизни. И все это в форме постоянно меняющего мелодию прог-рока — жанра, который обычно ассоциируется с более старшим поколением. Голос дневника — пронзительный и мягкий вокал лидера группы Никиты — моментально становится голосом близкого приятеля, с которым непременно хочется обсудить все самое важное и немножко ему поплакаться.
AVRAMOVA!
Слушайте Сеанс — Avramova! на Яндекс.Музыке
AVRAMOVA! Фото: официальная группа во «Вконтакте»
Девичий квартет AVRAMOVA! исполняет танцевальную музыку с отсылками к афроамериканской классике. Басистка Таня Тютюнникова даже шутит, что лишь случайно родилась белой, а на самом же деле она «большая афроженщина». Музыка группы — это самый настоящий грувовый фанк с подвижной ритм-секцией, которую рефлекторно поддерживаешь не только покачиванием головы, но и движением всего тела. В синтезаторных партиях группы чувствуется влияние электрофанка в лучших традициях Херби Хенкока и Talking Heads, а в артистическом вокале — советской поп-музыки 80-х. Вокалистка Даша Аврамова называет музыку коллектива «веселой истерикой, честной и странной». Что вполне похоже на правду.
Tyagotenie
Слушайте Жар — Tyagotenie на Яндекс.Музыке
Tyagotenie Фото: tyagotenie/ Instagram
Мрачный тяжелый фолк из самарских лесов, погружающий в абсолютно шаманский транс. За медитацию отвечает акустическая гитара школьного учителя истории (да, гитарист группы преподает в школе). Мистики добавляет и голос терменвокса — электронного музыкального инструмента, на котором играют, водя руками около антенн. Пробирающий до мурашек голос вокалистки Анны Пучко звучит обращенными к небу и земле языческими заклинаниями, даже если она пропевает закон всемирного тяготения (такое в репертуаре группы тоже есть). Tyagotenie удерживает в напряжении с первой до последней ноты, и доставать во время лайва телефон, чтобы проверить мессенджер, совершенно не хочется. А это ли не лучший комплимент в эпоху тиктока?
Ankobo+Kaboo
Слушайте Incunabula — Ankobo + Kaboo на Яндекс.Музыке
Ankobo+Kaboo Фото: официальная группа Вконтакте
Этно-футуристичная электроника, вдохновленная духом африканского шаманизма и облаченная в форму танцевальной музыки, — так можно определить творчество этой группы. За дух отвечает скрипачка Джейн Анкома. Она и родилась в Питере, но ее род живет в Гане. Композиции Ankobo+Kaboo можно разделить на две части: в акустической Джейн играет на скрипке, а музыкант Митя Бортников — на кото, японской клавишной арфе; в электронной к музыкантам подключается диджей Глеб Алексеев, а Митя переходит на вокал. «В тексте слышны хитро сплетенные отголоски архаичных племенных доязыковых форм, блуждающие от суахили до эсперанто и забирающиеся в русский фольклор», — говорит о них Бортников.
Подготовил Ренат Давлетгильдеев
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь