Что такое ззу в автомобиле

Требования к задним противоподкатным защитным устройствам

Заднее противоподкатное защитное устройство (ЗПЗУ) предназначено для защиты от попадания под транспортные средства других транспортных средств категорий М1 и N1 при наезде сзади и обычно состоит из поперечного элемента и соединяется с боковыми элементами шасси или другими элементами конструкции транспортного средства.

Требования к ЗПЗУ, устанавливаемым на транспортные средства категорий N2, N3, О3 и О4 (за исключением тягачей сочлененных транспортных средств и прицепов, предназначенных для перевозки неделимых длинномерных грузов), регламентируется Правилами ЕЭК ООН № 58. При этом предполагается наличие сзади на транспортном средстве либо специального защитного устройства либо элемента кузова, шасси и других конструкций, которые в силу своей конфигурации и характеристик могут рассматриваться как полностью или частично выполняющие функции такого устройства.

ЗПЗУ может быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло устанавливаться сзади транспортного средства в нескольких положениях. В этом случае должен быть предусмотрен надежный способ блокировки устройства в рабочем положении, для того чтобы исключить его случайное перемещение. Усилие, необходимое для того, чтобы изменить положение устройства, не должно превышать 40 даН.

Ширина задней защиты не должна превышать длину самой длинной задней оси задней оси, измеренную по наиболее удаленным точкам задних колес, и в то же время не должна быть короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны. Высота поперечного сечения задней защиты должна быть не менее 100 мм. Концы устройства не должны загибаться назад или иметь острые выступы. Концы устройства могут быть закруглены, а радиус закругления должен составлять не менее 2,5 мм.

Дорожный просвет до нижнего края устройства у порожнего транспортного средства не должен превышать по всей длине 550 мм.

Задняя защита должна располагаться как можно ближе к задней части транспортного средства. В случае применения специального заднего защитного устройства расстояние по горизонтали между задней его частью и задней оконечностью транспортного средства не должно превышать 400 мм. При измерении этого расстояния все части транспортного средства, расположенные на высоте 2 м и выше, не учитываются.

Максимальное смещение ЗПЗУ (рисунок 4.37) при приложении силы F, создаваемой половиной полной массы транспортного средства, но не более 100 кН, должно быть не более 400 мм от заднего грая транспортного средства.

≤400
F

Что такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобиле Что такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобиле Что такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобиле Что такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобиле Что такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобиле Что такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобилеЧто такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобиле

Рисунок 4.37 – Максимальное перемещение заднего защитного устройства при приложении силы F

Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 2209 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Требования к задним защитным устройствам регламентируются правилом ЕК ООН №58

« Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних защитных устройств и транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств »

Настоящие Правила применяются к:

Часть I: ЗЗУ, предназначенным для установки на транспортные средства категорий N2, N3, 03 и 04;

Часть II: установке на транспортные средства категорий N2, N3, 03 и 04, ЗЗУ, официально утвержденных по типу конструкции ;

Часть III: транспортным средствам категорий N2, N3, 03 и 04,оснащенным ЗЗУ, которые не были официально утверждены или которые были сконструированы и/или установлены таким образом, что их составные элементы не могут рассматриваться как полностью или частично выполняющие функции ЗЗУ.

Настоящие Правила не применяются:

1) к тягачам сочлененных транспортных средств;

2) к прицепам, специально сконструированным и предназначенным для перевозки неделимых длинномерных грузов, как, например, лесоматериалы, сортовая сталь и т.д.;

3) к транспортным средствам, для которых установка каких-либо ЗЗУ не совместима с их назначением.

На каждом ЗЗУ, соответствующем типу ЗЗУ, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из :

· круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение ;

· номера настоящих Правил, за которым следует буква «R», тире и номер официального утверждения, проставляемые справа от круга.

Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

Знак официального утверждения помешается рядом с прикрепляемой заводом изготовителем табличкой с основными техническими данными транспортного средства или проставляется на этой табличке.

Высота поперечного сечения поперечины должна быть не менее 100 мм. Концы поперечины не должны загибаться назад или иметь острые выступы; это условие считается выполненным, если концы поперечины закруглены и радиус закругления составляет не менее 2,5 мм.

ЗЗУ может быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло устанавливаться сзади транспортного средства в нескольких положениях. В этом случае должен быть предусмотрен надежный способ блокировки устройства в рабочем положении, для того чтобы исключить его случайное и смещение в другое положение. Усилие, необходимое для того, чтобы изменить положение устройства, не должно превышать 40 даН.

ПРЕДПИСАНИЯИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ УСТАНОВКИ ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ЗЗУ

Дорожный просвет до нижнего края защитного устройства даже у порожнего транспортного средства не должен превышать 550 мм по всей ширине устройства, при этом высота от уровня грунта до точек, в которых на устройство воздействуют испытательные нагрузки, не должна превышать 600 мм.

Ширина заднего защитного устройстве ни в коем случае не должна превышать длину задней оси, измеренную по наиболее удаленным точкам колес, исключая выпуклые части шин у поверхности земли, и в то же время не должна быть короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны. При наличии нескольких задних осей в расчет принимается длина самой длинной задней оси.

ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАДНЕЙ ЗАЩИТЫ ( ЗЗ )

Дорожный просвет до нижнего края устройства ЗЗ даже у порожнего транспортного средства не должен превышать по всей ширине 550 мм.

Устройство 33 должно располагаться как можно ближе к задней части транспортного средства.

Ширина 33 ни в коем случае не должна превышать длину задней оси, замеренной по наиболее удаленным точкам колес, исключая выпуклые части шин у поверхности земли, и в то же время не должна быть короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны. При наличии нескольких задних осей в расчёт, принимается длина самой длинной задней оси.

Высота поперечного сечения 33 должна быть не менее 100 мм. Концы устройства 33 не должны загибаться назад или иметь острые выступы; это условие считается выполненным, если концы закруглены, а радиус закругления составляет не менее 2,5 мм.

Задняя защита может быть сконструирована таким образом, чтобы устройство могло устанавливаться сзади транспортного средства в нескольких положениях. В этом случае должен быть предусмотрен надежный способ его блокировки в рабочем положении, для того чтобы исключить любое случайное перемещение в другое положение. Усилие, необходимое для того, чтобы изменить положение устройства, не должно превышать 40 даН.

Устройство33 должно обладать достаточной прочностью в отношении усилий, действующих параллельно продольной оси транспортного средства, и в рабочем положении оно должно быть связано с боковыми балками шасси или другими заменяющими их элементами. Настоящее требование считается выполненным, если доказано, что как во время, так и после действия усилий, указанных в приложении 5, расстояние по горизонтали между задней частью устройства и задней кромкой транспортного средства не превышает 400 мм в любой точке действия испытательных нагрузок. При измерении этого расстояния все части транспортного средства, высота которых у транспортного средства в порожнем состоянии превышает 3 м от уровня земли, не учитываются.

Что такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобиле

Рисунок 4.-Пример схемы знака официального утверждения

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ЗЗУ

По просьбе завода-изготовителя испытания могут проводится:

· либо на транспортной средстве того типа, для которого предназначается ЗЗУ;

· либо на одном из элементов шасси типа транспортного средства, для которого предназначается ЗЗУ; данная часть должна быть репрезентативной для рассматриваемого типа транспортного средства;

· либо на испытательном стекле.

Элементы, используемые для крепления ЗЗУ к шасси транспортного средства или испытательному стенду, должны соответствовать тем элементам, которые применяются для установки ЗЗУ на транспортном средстве.

По просьбе завода-изготовителя и с согласия технической службы испытания, могут заменяться расчетами.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Транспортное средство устанавливается на горизонтальной, твердой, ровной и гладкой поверхности.

Передние колеса находятся в положении для движения прямо.

изготовителем транспортного средства.

Транспортные средства, оборудованные гидропневматической, гидравлической или пневматической подвеской или устройством для автоматической установки в горизонтальном положении в зависимости от веса груза, испытываются в обычных эксплуатационных условиях, указанных заводом-изготовителем.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

Соответствие нормам проверяется с помощью соответствующих ударных устройств; испытательные нагрузки прилагаются раздельно и последовательно через контактную поверхность устройства высотой не более 250 мм ( точная высота должна бы высота должна быть указана заводом-изготовителем) и шириной 200 мм; радиус закруглений вертикальных граней должен составлять 5± 1 мм. Высота от земли до центра поверхности должна быть определена заводом изготовителем в пределах установки устройства по горизонтали. Однако в ходе испытания эта высота на порожнем транспортном средстве не должна превышать 600 мм. Порядок приложения нагрузок может быть указан заводом-изготовителем.

Горизонтальная нагрузки, равная 100 кН или 50% усилия, создаваемого максимальной массой транспортного средстве (в зависимости от того, какая из этих величин меньше), прилагается последовательно в двух точках, расположенных симметрично относительно оси устройства или в соответствующих случаях транспортного средства на расстоянии не менее 700 мм и не более 1 м от нее. Точное местоположение точек приложения усилий должно указываться заводом-изготовителем.

Для случаев, когда горизонтальная нагрузка, равная 25 кН или 12,5% усилия, создаваемого максимальной массой транспортного средства (в зависимости от того, какая из этих величин меньше), прилагается последовательно в двух точках, расположенных в 300 ± 25 мм от продольных плоскостей, касательных к внешним кромкам колес задней оси, и в третьей точке, которая расположена в среднем вертикальном сечении транспортного средства на прямой линии, соединяющей первые две точки.

Для случаев, когда горизонтальная нагрузка, равная 25 кН или 12,5% усилия, создаваемого максимальной массой транспортного средства, для которого предназначено данное устройство (в зависимости от того, какая из этих величин меньше) прилагается последовательно в двух точках, произвольно выбираемых заводом-изготовителем заднего защитного устройства, и в третьей точке, которая расположена в среднем вертикальном сечении транспортного средства на примой линии, соединяющей первые две точки.

Источник

Что такое ззу в автомобиле

ГОСТ 29120-91
(ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 58)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ
ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ:

I. ЗАДНИХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ;
II. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ ЗАДНЕГО
ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА;
III. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ИХ ЗАДНЕЙ ЗАЩИТЫ

Uniform provisions concerning the approval of: I. Rear underrun protective
devices; II. Vehicles with regard to the installation of a rear underrun
protective device of an approved type; III. Vehicles with regard
to their rear underrun protection

Дата введения 1993-01-01

1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

О.И. Гируцкий, канд. техн. наук; Б.В. Кисуленко, канд. техн. наук; И.И. Малашков, канд. техн. наук; А.Д. Рудаков; А.И. Реполовский; Н.М. Варыпаев; М.В. Лыюров; С.Н. Христинин

I. Задних защитных устройств (ЗЗУ);

II. Транспортных средств в отношении установки ЗЗУ официально утвержденного типа;

III. Транспортных средств в отношении их задней защиты (ЗЗ)”,

включающие поправки серии 01, вступившие в силу 25.03.89

Что такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобиле

Что такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобиле

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 58, прилагаемые в качестве добавления 57 к Соглашению “О принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств”, заключенному в Женеве 20.03.58, и распространяется на транспортные средства, реализуемые в СССР.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

ПРАВИЛА N 58
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО
УТВЕРЖДЕНИЯ: I. ЗАДНИХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ (ЗЗУ);
II. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ
ЗЗУ ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА;
III. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ИХ ЗАДНЕЙ ЗАЩИТЫ (33)

1. Область применения

1.1. Настоящие Правила распространяются на:

1.1.1. Часть I: ЗЗУ, предназначенные для установки на транспортные средства категорий N2, N3, О3 и О4*;

* Категории транспортных средств по ГОСТ 22895.

1.1.2. Часть II: установку на транспортные средства категорий N2, N3, О3 и О4 ЗЗУ официально утвержденного типа на основании части I настоящих Правил;

1.1.3. Часть III: транспортные средства категорий N2, N3, О3 и О4, оснащенные ЗЗУ, которые не были официально утверждены на основании части I настоящих Правил или которые были сконструированы и (или) установлены таким образом, что их составные элементы не могли рассматриваться как полностью или частично выполняющие функции ЗЗУ.

1.2. Настоящие Правила не распространяются на:

1.2.1. тягачи сочлененных транспортных средств;

1.2.2. прицепы, специально сконструированные и предназначенные для перевозки неделимых длинномерных грузов, как например лесоматериалов, сортовой стали и т. д.;

1.2.3. транспортные средства, для которых установка каких-либо ЗЗУ не совместима с их назначением.

2. Цель

Целью настоящих Правил является обеспечение эффективной защиты от попадания под транспортные средства, указанные в разделе I настоящих Правил, транспортных средств категорий М и N * при наезде сзади.

* Категории транспортных средств по ГОСТ 22895.

3. Определения, применяемые в частях I, II и III

3.1. В настоящих Правилах термины означают:

Часть I. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ЗЗУ

4.1. В части I настоящих Правил термины означают:

5. Заявка на официальное утверждение

5.1. Заявка на официальное утверждение ЗЗУ представляется предприятием-изготовителем ЗЗУ или его уполномоченным представителем.

5.2. К заявке на официальное утверждение каждого типа ЗЗУ должны быть приложены:

5.2.1. документация в трех экземплярах, содержащая описание технических характеристик ЗЗУ: его размеры, форма, используемые материалы и способ установки;

5.2.2. образец типа ЗЗУ: образец должен иметь четкие и нестираемые надписи на всех его основных элементах, указывающие торговое название и марку заявителя и наименование типа.

5.3. Одно ЗЗУ, представляющее собой тип устройства, подлежащего официальному утверждению, должно быть представлено технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.

5.4. До выдачи официального утверждения по типу конструкции компетентный орган должен удостовериться в том, что предприятием-изготовителем приняты надлежащие меры по обеспечению эффективного контроля за соответствием продукции.

6. Официальное утверждение

6.1. Если ЗЗУ, представленное на официальное утверждение на основании настоящих Правил, соответствует требованиям разд. 7, то данному типу ЗЗУ представляют официальное утверждение.

6.2. Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01 в соответствии с серией поправок 01, которые вступили в действие 25.03.89) указывают на серию поправок, соответствующую самым последним важнейшим техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту выдачи официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу заднего защитного устройства.

6.3. Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа ЗЗУ на основании настоящих Правил сообщением по форме, приведенной в приложении 1.

6.4. На каждом ЗЗУ, соответствующем типу ЗЗУ, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легко доступном месте, указанном в форме официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

6.4.1. круга, в котором проставлена буква “Е”, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

6.4.2. номера настоящих Правил, за которым следует буква “R”, тире и номер официального утверждения, проставляемые справа от круга, указанного в п. 6.4.1.

6.5. Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

6.6. Схемы знаков официального утверждения приведены в приложении 4.

7. Технические требования

7.1. Высота профиля поперечины должна быть не менее 100 мм. Концы поперечины не должны загибаться назад или иметь острые выступы; это условие считается выполненным, если концы поперечины закруглены и радиус закругления составляет не менее 2,5 мм.

7.2. ЗЗУ может быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло устанавливаться сзади транспортного средства в нескольких положениях. В этом случае должен быть предусмотрен надежный способ блокировки устройства в рабочем положении, чтобы исключить его случайное перемещение в другое положение. Усилие, необходимое для того, чтобы изменить положение устройства, не должно превышать 40 даН.

7.3. ЗЗУ должно обладать достаточной прочностью при воздействии нагрузок, прилагаемых параллельно продольной оси транспортного средства. (Выполнение этого требования проверяют в соответствии с порядком и условиями проведения испытаний, указанными в приложении 5). Максимальную деформацию ЗЗУ в горизонтальной плоскости во время и после действия нагрузок, указанных в приложении 5, следует указывать в сообщении об официальном утверждении типа (п. 8 приложения 1).

8. Соответствие продукции

8.1. Каждое заднее защитное устройство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу в соответствии с требованиями разд. 7.

8.2. В целях проверки соответствия требованиям п. 8.1 следует проводить надлежащий контроль продукции.

8.3. Владелец официального утверждения должен, в частности:

8.3.1. обеспечить эффективный контроль качества защитных устройств;

8.3.2. иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверки соответствия продукции каждому официально утвержденному типу;

8.3.3. обеспечить регистрацию данных о результатах испытаний и хранение прилагаемой документации в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;

8.3.4. анализировать результаты каждого вида испытания в целях проверки и обеспечения стабильности характеристик защитных устройств с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышленного производства;

Источник

Что такое ззу в автомобиле

ГОСТ Р 41.58-2001
(Правила ЕЭК ООН N 58)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ:
I. ЗАДНИХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ;
II. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ
ЗАДНИХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОГО ТИПА;
III. ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ИХ ЗАДНЕЙ ЗАЩИТЫ

Uniform provisions concerning the type approval of:
I. Rear underrun protective devices (RUPDs);
II. Vehicles with regard to the installation of a RUPD of an approved type;
III. Vehicles with regard to their rear underrun protection (RUP)

Дата введения 2002-01-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 58*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. N 145-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 58 с поправками серии 01 (с 25.03.89) “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. задних защитных устройств;

II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа;

III. транспортных средств в отношении их задней защиты“

Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.57/Rev.l)

1 Область применения

1.1 Настоящие Правила применяются к:

1.1.1 Часть I: ЗЗУ, предназначенным для установки на транспортные средства категорий Что такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобиле*;

1.1.2 Часть II: установке на транспортные средства категорий Что такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобиле* ЗЗУ, официально утвержденных по типу конструкции на основании части I настоящих Правил;

1.1.3 Часть III: транспортным средствам категорий Что такое ззу в автомобиле. Смотреть фото Что такое ззу в автомобиле. Смотреть картинку Что такое ззу в автомобиле. Картинка про Что такое ззу в автомобиле. Фото Что такое ззу в автомобиле*, оснащенным ЗЗУ, которые не были официально утверждены на основании части I настоящих Правил или которые были сконструированы и/или установлены таким образом, что их составные элементы не могут рассматриваться как полностью или частично выполняющие функции ЗЗУ.

* См. Сводную резолюцию СР.3 (TRANS/SC.1/WP.29/78 и Amend. 1).

1.2 Настоящие Правила не применяются:

1.2.1 к тягачам сочлененных транспортных средств;

1.2.2 к прицепам, специально сконструированным и предназначенным для перевозки неделимых длинномерных грузов, как например, лесоматериалы, сортовая сталь и т.д.;

1.2.3 к транспортным средствам, для которых установка каких-либо ЗЗУ не совместима с их назначением.

2 Цель

* См. Сводную резолюцию СР.3 (TRANS/SC.1/WP.29/78 и Amend. 1).

3 Общие определения для частей I, II и III

3.1 Для целей настоящих Правил применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 дорожная масса: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и нагрузки, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными веществами, а также комплектом инструментов и запасным колесом (если последние поставляются заводом-изготовителем в качестве стандартного оборудования);

3.1.2 максимальная масса: Технически допустимая масса, объявленная заводом-изготовителем (эта масса может быть больше «допустимой максимальной массы», установленной национальным административным органом).

3.1.3 ЗЗУ обычно состоит из поперечного элемента и соединяется с боковыми элементами шасси или другими элементами конструкции транспортного средства.

Часть 1. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ЗЗУ

4 Определения

4.1 Для целей части I настоящих Правил применяются следующие термины с соответствующими определениями:

4.1.1 официальное утверждение ЗЗУ: Официальное утверждение типа ЗЗУ в отношении предписаний, изложенных в разделе 7;

4.1.2 тип ЗЗУ: ЗЗУ, не имеющие между собой различий в отношении основных характеристик, таких, как например форма, размеры, крепления, материалы и маркировка по 5.2.2.

5 Заявка на официальное утверждение

5.1 Заявка на официальное утверждение ЗЗУ представляется заводом-изготовителем ЗЗУ или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

5.2 К заявке на официальное утверждение каждого типа ЗЗУ должно прилагаться следующее:

5.2.1 документация в трех экземплярах, содержащая описание технических характеристик ЗЗУ: его размеры, форму, используемые материалы и способ установки;

5.2.2 образец типа ЗЗУ: образец должен иметь четкие и нестираемые надписи на всех его основных элементах, указывающие торговое наименование и марку заявителя и наименование типа.

5.3 Одно ЗЗУ, представляющее собой тип устройства, подлежащего официальному утверждению, должно быть представлено технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.

5.4 До выдачи официального утверждения по типу конструкции компетентный орган должен удостовериться в том, что заводом-изготовителем приняты надлежащие меры по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства.

6 Официальное утверждение

6.1 Если ЗЗУ, представленное на официальное утверждение на основании настоящих Правил, удовлетворяет предписаниям раздела 7, то данный тип ЗЗУ считается официально утвержденным.

6.2 Каждому официально утвержденному типу ЗЗУ присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01 в соответствии с поправками серии 01, которые вступили в действие 25 марта 1989 года) указывают на поправки серии, соответствующей самым последним важнейшим техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту выдачи официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу заднего защитного устройства.

6.3 Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа ЗЗУ на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

6.4 На каждом ЗЗУ, соответствующем типу ЗЗУ, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

6.4.1 круга, в котором проставлена буква “Е“, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

6.4.2 номера настоящих Правил, за которым следуют буква “R“, тире и номер официального утверждения, проставляемые справа от круга, указанного в 6.4.1.

6.5 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

6.6 Примеры знаков официального утверждения приведены в приложении 4.

7 Предписания

7.1 Высота поперечного сечения поперечины должна быть не менее 100 мм. Концы поперечины не должны загибаться назад или иметь острые выступы; это условие считается выполненным, если концы поперечины закруглены и радиус закругления составляет не менее 2,5 мм.

7.2 ЗЗУ может быть сконструировано таким образом, чтобы оно могло устанавливаться сзади транспортного средства в нескольких положениях. В этом случае должен быть предусмотрен надежный способ блокировки устройства в рабочем положении, для того чтобы исключить его случайное перемещение в другое положение. Усилие, необходимое для того, чтобы изменить положение устройства, не должно превышать 40 даН.

7.3 ЗЗУ должно обладать достаточной прочностью в отношении усилий, действующих параллельно продольной оси транспортного средства. (Выполнение этого требования проверяется в соответствии с порядком и условиями проведения испытаний, изложенными в приложении 5). Максимальная деформация ЗЗУ в горизонтальной плоскости во время и после действия нагрузок, предписанных в приложении 5, должна указываться в сообщении об официальном утверждении типа (пункт 8 приложения 1).

8 Соответствие производства

8.1 Каждое заднее защитное устройство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу в отношении предписаний, изложенных в разделе 7.

8.2 В целях проверки соблюдения предписаний 8.1 должен проводиться надлежащий контроль за производством.

8.3 Владелец официального утверждения должен, в частности:

8.3.1 обеспечить наличие процедур эффективного контроля за качеством защитных устройств;

8.3.2 иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверки соответствия продукции каждому официально утвержденному типу;

8.3.3 обеспечить регистрацию данных о результатах испытаний и хранение прилагаемой документации в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;

8.3.4 анализировать результаты каждого вида испытания в целях проверки и обеспечения стабильности характеристик защитных устройств с учетом отклонений, допускаемых в условиях промышленного производства;

8.3.5 обеспечить, чтобы в случае каждого типа ЗЗУ по крайней мере его размеры, материалы и методы сборки соответствовали официально утвержденному ЗЗУ. При необходимости должны проводиться по крайней мере испытания, предписанные в разделе 3 приложения 5;

8.3.6 обеспечить, чтобы в случае несоответствия любых образцов или испытываемых деталей, обнаруженного в ходе данного типа испытаний, была произведена еще одна выборка и проведено еще одно испытание. В этой связи должны быть приняты все необходимые меры для восстановления соответствия производства.

8.4 Компетентный орган, выдавший официальное утверждение типа, может в любое время проверить методы контроля за соответствием, применяемые к каждой производственной единице.

8.4.1 При каждой проверке инспектору должны предъявляться журналы испытаний и производственная документация.

8.4.2 Инспектор может произвести произвольную выборку образцов, испытания с которыми проводятся в лаборатории предприятия-изготовителя. Минимальное число образцов может быть определено в зависимости от результатов, полученных при проверке самим предприятием-изготовителем.

8.4.3 Если качество является неудовлетворительным или если представляется необходимым проверить правильность испытаний, проведенных в соответствии с 8.4.2, инспектор производит выборку образцов, которые должны быть направлены технической службе, проводившей испытание, для официального утверждения данного типа.

8.4.4 Компетентный орган может провести любое испытание, предписываемое настоящими Правилами.

8.4.5 Обычно компетентный орган разрешает проводить проверку один раз в год. В случае получения в ходе одной из проверок отрицательных результатов компетентный орган обеспечивает принятие всех необходимых мер для скорейшего восстановления производства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *