Что такое звуковой эффект

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

СОДЕРЖАНИЕ

История

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Термин « звуковой эффект» восходит к раннему периоду развития радио. В «Ежегоднике за 1931 год» BBC опубликовала основную статью «Использование звуковых эффектов». В нем рассматривается звуковой эффект, глубоко связанный с трансляцией, и говорится: «Было бы большой ошибкой думать о них как о анологичных знакам препинания и ударениям в печатных материалах. Их нельзя вставлять в уже существующую программу. Автор транслируемой пьесы или При строительстве вещания звуковые эффекты следовало использовать как кирпичики, из которых можно строить, рассматривая их как равноценные речи и музыке ». В нем перечислены шесть «совершенно разных основных жанров звуковых эффектов»:

По словам автора, «это аксиома, что каждый звуковой эффект, к какой бы категории он ни принадлежал, должен мгновенно регистрироваться в сознании слушателя. Если он этого не делает, его присутствие не может быть оправдано».

Фильм

В контексте кино и телевидения звуковые эффекты относятся к целой иерархии звуковых элементов, производство которых охватывает множество различных дисциплин, в том числе:

Каждая из этих категорий звуковых эффектов является специализированной, со звуковыми редакторами, известными как специалисты в области звуковых эффектов (например, «Резак для автомобилей» или «Резак для оружия»).

На заре кино и радио художники-фоли добавляли звуки в реальном времени или предварительно записанные звуковые эффекты воспроизводились с аналоговых дисков в реальном времени (во время просмотра изображения). Сегодня, когда эффекты хранятся в цифровом формате, легко создать любую требуемую последовательность для воспроизведения на любой желаемой временной шкале.

Видеоигры

Принципы, связанные со звуковыми эффектами современных видеоигр (с момента введения воспроизведения сэмплов), по сути такие же, как и у движущихся изображений. Обычно игровой проект требует выполнения двух заданий: звуки должны быть записаны или выбраны из библиотеки, а звуковой движок должен быть запрограммирован так, чтобы эти звуки можно было включить в интерактивную среду игры.

Исторически простота игрового окружения уменьшала необходимое количество необходимых звуков, и поэтому только один или два человека несли непосредственную ответственность за звукозапись и дизайн. Однако по мере роста бизнеса видеоигр и повышения качества воспроизведения компьютерного звука команда звукорежиссеров, занимающихся игровыми проектами, также выросла, и требования, предъявляемые к ним, теперь могут приближаться к среднебюджетным кинофильмам.

Музыка

Запись

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Наиболее реалистичные звуковые эффекты могут исходить из оригинальных источников; Звук, наиболее близкий к пулеметному огню, может быть оригинальной записью реальных пулеметов.

Несмотря на это, реальная жизнь и реальная практика не всегда совпадают с теорией. Когда записи реальной жизни не кажутся реалистичными при воспроизведении, используются Foley и f / x для создания более убедительных звуков. Например, реалистичным звуком жарки бекона может быть смятие целлофана, в то время как дождь может быть записан как соль, падающая на кусок фольги.

Менее реалистичные звуковые эффекты синтезируются в цифровом виде или дискретизируются и упорядочиваются (одна и та же запись воспроизводится повторно с использованием секвенсора). Когда продюсер или создатель контента требует высококачественных звуковых эффектов, звуковой редактор обычно должен дополнить свою доступную библиотеку новыми звуковыми эффектами, записанными в полевых условиях.

Наличие всех этих треков одновременно дает звукорежиссеру или звукорежиссеру большие возможности управления тем, как он хочет, чтобы машина звучала. Чтобы сделать машину более зловещей или низкой, он может добавить больше записей из выхлопной трубы; если он хочет, чтобы автомобиль звучал так, как будто он работает на полном газу, он может добавить больше записей двигателя и уменьшить внутреннюю перспективу. В мультфильмах карандаш, тянущийся по стиральной доске, можно использовать для имитации звука разбрызгиваемого двигателя.

То, что сегодня считается первым записанным звуковым эффектом, было ударом Биг-Бена в 10:30, 10:45 и 11:00. Он был записан на коричневом восковом цилиндре техниками в Эдисон-хаус в Лондоне 16 июля 1890 года. Эта запись в настоящее время находится в открытом доступе.

Эффекты обработки

Эстетика

При создании звуковых эффектов для фильмов звукозаписывающие и редакторы обычно не заботятся о правдоподобности или точности звуков, которые они представляют. Звук пули, входящей в человека с близкого расстояния, может не походить на звук, созданный в приведенном выше примере, но, поскольку очень немногие люди знают, как на самом деле звучит такая вещь, работа по созданию эффекта в основном сводится к следующему: создание предположительного звука, который питает ожидания аудитории, в то же время сдерживая недоверие.

В предыдущем примере поэтапный «свист» падения жертвы не имеет аналогов в реальной жизни, но он эмоционально немедленный. Если звуковой редактор использует такие звуки в контексте эмоциональной кульминации или субъективного опыта персонажа, они могут добавить драматизма ситуации, чего визуальные эффекты просто не могут. Если бы художник по визуальным эффектам сделал что-то похожее на пример «свистящего падения», это, вероятно, выглядело бы нелепо или, по крайней мере, чрезмерно мелодраматично.

Принцип «предполагаемого звука» применим даже к случайным звукам, таким как визг шин, поворот дверных ручек или ходьба людей. Если звуковой редактор хочет сообщить, что водитель спешит уехать, он отключит звук визга шин при разгоне автомобиля с остановки; даже если машина едет по грунтовой дороге, эффект сработает, если аудитория будет сильно увлечена. Если персонаж боится кого-то по ту сторону двери, поворот дверной ручки может занять секунду или больше, а механизм ручки может иметь десятки щелкающих частей. Искусный художник Фолея может заставить человека, спокойно идущего по экрану, казаться напуганным, просто изменив походку актера.

Техники

В музыкальном и кино / телевизионном производстве типичными эффектами, используемыми при записи и усилении исполнения, являются:

Источник

Звуковой эффект

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Звуковой эффект (англ. Sound effect или англ. audio effect ) — искусственно созданный или усиленный звук, или обработка звука, применяемый для подчеркивания художественного или иного содержания в кино, видео играх, музыке или других медиа.

Технические эффекты

Типичными звуковыми эффектами, которые применяются при подготовке аудиоматериала являются:

Ссылки

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Звуковой эффект» в других словарях:

Овердрайв (звуковой эффект) — У этого термина существуют и другие значения, см. Овердрайв. Овердрайв педаль Ibanez Tube Screamer (англ.) Овердрайв (англ. overdrive) звуковой эффект, достигаемый ис … Википедия

Звуковой барьер — Звуковой барьер в аэродинамике название ряда явлений, сопровождающих движение летательного аппарата (например, сверхзвукового самолёта, ракеты) на скоростях, близких к скорости звука или превышающих её. Содержание 1 Ударная волна,… … Википедия

Эффект Прандтля — Глоерта — Одно из проявлений эффекта Прандтля Глоерта, самолёт F/A 18 … Википедия

Эффект Вавилова — Черенкова — Электромагнитное излучение Синхротронное Циклотронное Тормозное Тепловое Монохроматическое Черенковское Переходное Радиоизлучение Микроволновое Терагерцевое … Википедия

Звуковой удар — – акустический эффект воздействия на окружающую среду ударных волн, образующихся при сверхзвуковом движении летательных аппаратов в атмосфере. [ГОСТ 23281 78] Рубрика термина: Акустические свойства Рубрики энциклопедии: Абразивное… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Эффект Прандтля — Одно из проявлений эффекта Пранд … Википедия

Эффект Доплера — Источник волн перемещается налево. Тогда слева частота волн становится выше (больше), а справа ниже (меньше), другими словами, если источник волн догоняет испускаемые им волны, то длина волны уменьшается. Если удаляется длина волны увеличивается … Википедия

Эффект Допплера — Источник волн перемещается налево. Тогда слева частота волн становится выше (больше), а справа ниже (меньше). Эффект Доплера изменение частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванное движением их источника и/или движением приёмника.… … Википедия

Источник

Основные понятия и физический смысл звука

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Обновлено: 07 Сентября 2021

Ухо здорового человека еще в утробе матери начинает улавливать и воспринимать самые разные звуки: разговор, музыку, стук и т.п. Так как различный звуковой шум окружает людей всю сознательную жизнь, мы редко задумываемся о том, что это за явление. Тем не менее, современная физика может подробнейшим образом ответить на этот вопрос, описать характеристики и свойства звука.

Что такое звук — определение в физике

Звуком называют механические колебания, распространяющиеся в окружающей среде и воспринимаемые органом слуха человека.

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Раздел физики, который занимается изучением звуковых колебаний, называется акустикой.

Основные понятия явления

Звуковая волна — это поперечная волна, представляющая собой ряд чередующихся между собой разряженной и сжатой среды, которые имеют различную частоту. Звуковые волны возникают за счет колебаний, вызываемых и производимых вибрацией от любых тел.

Звуки могут возникать и распространяться в следующих видах упругой среды:

Возникая в одной из перечисленных сред, звуковые колебания влекут за собой изменения этой среды:

Скорость звука находится в зависимости от двух условий:

В атмосфере при температуре равной 0 градусов, скорость звука равняется 331 м/с, при повышении температуры на 1 градус, скорость увеличивается на 1,7 м/с.

Звукопоглощением называется процесс преобразования одного вида энергии (звуковой или колебательной) в другую (тепловую).

Теория звука и акустики понятным языком

Рассмотрим чуть подробнее физическую природу явления. Все звуки, которые распространяются в воздухе, являются вибрациями звуковой волны.

Эти вибрации возникают за счет колебания объекта и расходятся от источника по всем направлениям. Распространяясь в пространстве, звуковая волна отражается от всех объектов, которые встречаются ей на пути, и создает изменения в окружающей среде. Когда эти изменения достигают органов слуха, они воздействуют на барабанную перепонку, нервные окончания в ухе подают сигналы в мозг, и человек воспринимает колебания как звук.

Какими характеристиками обладают звуковые волны

Звуковые волны, как и любой другой вид волн, обладают рядом волновых свойств.

Описание волны и её свойства

Простейшая форма описания звуковых колебаний — это синусоида.

Несмотря на то, что такой вид волн редко встречается в природе, любые звуки могут быть представлены комбинацией синусоидных волн.

Синусоида позволяет продемонстрировать основные физические критерии звука, которые называются специальными терминами:

Частотой называется физическая величина, которая характеризует количество колебаний в единицу времени (секунду) и измеряется в герцах (Гц). Ухо человека способно воспринимать звуковые сигналы в диапазоне от 20 Гц до 20 КГц. Звуки, которые находятся выше указанного диапазона называется ультразвуком, ниже – инфразвуком, для человеческих органов слуха они неуловимы.

Амплитуда или интенсивность звуковой волны — это сила звука, которую органы слуха воспринимают как громкость звукового сигнала. Для измерения громкости звука используются фонометры, единицами ее измерения являются децибелы.

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Значение длины волны соответствует одной из следующих формул:

где \( \lambda\) — длина волны, \(V \) — скорость распространения звуковой волны, \(T\) — период колебания, v — частота колебания.

Такая величина, как фаза, нужна для того, чтобы описать свойства 2-х звуковых волн. Если два звуковых сигнала обладают одинаковой амплитудой и частотностью, говорят о том, что они находятся в фазе. Диапазон измерения фазы лежит в пределах от 0 до 360, где 0 означает, что две волны синхронны, т.е находятся в фазе, а 180 означает, что волны находятся в противофазе.

При нахождении двух звуковых волн в фазе, происходит наложение звуков друг на друга и усиление сигнала. Если совместить два не совпадающих по амплитуде, сигнала, произойдет их подавление из-за разницы давления, что приведет к исчезновению звука. Этот эффект известен в физике как «подавление фазы».

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Что такое децибел

Децибелы — это единицы измерения уровня электрического напряжения или звукового давления. Бел назван в честь ученого-американца — слишком большая единица для измерения звука, именно поэтому на практике стали использовать децибел, который составляет всего 1/10 от бела.

Громкость звука измеряется в децибелах. Этот показатель определяется амплитудой сигнала: чем выше амплитуда звуковой волны, тем громче сигнал. Громкость человеческого слуха измеряется в фонах и обозначается Фон.

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Не можете разобраться со сложной темой по физике? По другому предмету? Не отчаивайтесь и не переживайте! Обращайтесь за помощью к экспертам Феникс.Хелп.

Источник

Делаем видеоролик интереснее: добавляем музыку, эффекты и весь этот саунд-дизайн

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Что такое звуковой эффект. Смотреть фото Что такое звуковой эффект. Смотреть картинку Что такое звуковой эффект. Картинка про Что такое звуковой эффект. Фото Что такое звуковой эффект

Содержание

Содержание

Когда музыкальный фон, шумы и различные эффекты органично вплетены в видеоролик, они совершенно незаметны и воспринимаются как данное. Поэтому немногие понимают, насколько значительную роль звуковое оформление играет в том, чтобы ролик стал эффектным и эффективно воздействовал на аудиторию. Сегодня, когда красивую картинку научился делать почти каждый, часто именно по звуку можно судить о качестве того или иного видео.

Как и зачем нужно добавлять музыку и шумы?

На радио различные отбивки и джинглы помогают отделить одну рубрику от другой и упорядочить структуру вещания. В кино звукоряд отражает эмоции героев и передает нужную атмосферу. Динамичным ритмом выделяется экшн, мажорные и минорные тональности служат для выражения тех или иных чувств, для смысловых акцентов часто применяется тишина и т.п. К примеру, большая часть истории в начальной сцене фильма «Дюнкерк» рассказывается через звук, а отсутствие какого-либо музыкального фона создает ощущение тревоги и держит зрителя в напряжении. Фильм получил Оскар за лучший звуковой монтаж.

В рекламе действует правило, пришедшее из анимации: любое действие на экране должно быть озвученным. Любой визуальный эффект с дополнительной подложкой или аудиоинформацией воспринимается намного более органичным и живым, чем без нее.

Поэтому каждая плашка с инфографикой или подписью, вылезающая из-за угла, должна сопровождаться собственным звуком. Эти звуки часто могут работать как переходы, склеивая между собой сцены и дополняя контекст, рассказывая больше об объектах в видео или акцентируя внимание на важных деталях.

Саунд-дизайн — то, что сегодня часто упускается из виду, но играет огромную роль в создании уникального стиля и атмосферы в любительских роликах для ютуба и блогов. Звук добавляет целое новое измерение в такие видео. Благодаря ему зритель лучше погружается в происходящее на экране. Ролик становится интереснее, атмосфернее. Некоторые даже находят в создании уникального саунд-дизайна свою индивидуальность:

В собственных видеороликах можно использовать ровно те же правила, что в кино, радио и рекламе. К примеру, тревел-блогеры в роликах о путешествиях могут делать переозвучку, добавляя эффекты из соответствующих библиотек, ведь аудио, записанное на микрофон камеры, не всегда достаточно качественное и эффектное.

Западные ютуберы используют много анимации и мини-скетчей в своих видео. Будь это научно-популярное видео, пародийная анимация или обзор фильма — почти в каждом видео с популярных каналов выполнена большая работа со звуком.

Типы звукового сопровождения в видеороликах

Кроме непосредственно речи в видеороликах содержится:

1. Музыка, эмбиент или звуковая текстура — фон, несущий настроение. К примеру, пульсация для создания саспенса (тревожного ожидания) в кино. Иногда всего одной звуковой деталью можно придать характер и уникальность целому фильму. Например, для фильма «Дюнкерк» композитор Ханс Циммер использовал запись карманных часов режиссера Кристофера Нолана. Итоговый микс тикания с тоном Шепарда — звукорядом с иллюзией бесконечно повышающегося тона — позволил добиться очень напряженной атмосферы без использования музыки в привычном понимании:

2. Спецэффекты: джинглы, отбивки, бас дропы и другие. Английские названия этих эффектов говорят сами за себя: whooshes и whoosh hits (эффекты “вжух” и “вжух-бум”), drones (монотонные синтетические гулы), booms, hits (различные удары), downers, risers (эффекты спада и нарастания) и т. п. Они отвечают за создание напряжения и служат для расстановки акцентов. В трейлерах ими часто маскируют переходы между кадрами, сценами и смысловыми частями.

Спецэффекты и их названия отлично показаны в рекламе соответствующих библиотек:

3. Шумы. Любое движение, шаг, вздох, топот копыт, хлопок в ладоши — все, что происходит на экране, должно быть озвучено. Сюда же часто относится озвучка текст-баблов, инфографики и анимации, хотя это не естественные шумы, а, скорее, спецэффекты.

Квентин Тарантино очень щепетильно относится к звуковому оформлению своего кино, применяя очень натуральные и сочные звуки. На ютубе есть подборки звуков из его фильмов, отлично иллюстрирующих эту внимательность:

Где взять спецэффекты, шумы, звуки и музыку для своего видеоролика?

Для некоммерческих видео главным источником любых звуков станет ютуб. Там можно найти практически всё, и качества звука будет достаточно, если только не планируется серьезная документалка или кинопостановка.

Если что-то не нашлось на ютубе, можно поискать в бесплатных библиотеках спецэффектов, «стоках» — таковых множество:

То же касается и фоновой музыки для видеоролика — всегда найдется ресурс, где подходящую по настроению композицию можно получить бесплатно:

В большинстве случаев вам придется указать авторство композиции в титрах или описании к ролику, но музыку вы получите официально и ютуб не отберет вашу монетизацию в пользу кого-то другого.

Сделай сам: звуки, шумы и спецэффекты

Если есть время, желание и минимальное оборудование, все нужные звуки можно сделать и записать самостоятельно. Для этого потребуется аудиорекордер — современные модели пишут аудио высокого качества на SD-карту и имеют неплохие встроенные микрофоны, а топовые устройства предусматривают разъемы для подключения внешних микрофонов с фантомным питанием.

Рекордер позволяет собрать коллекцию почти любых звуков самостоятельно. Если видео снимается про путешествия и прогулки, нужно выехать за город на природу и погулять с рекордером, записывая все, что попадется на пути: шум деревьев, пение птиц, шелест травы, стрекот кузнечиков, гул проезжающих мимо машин и т. п. Все это нужно впоследствии обработать и затем рассовать по соответствующим каталогам. Так можно записать и собственные «вжухи», «вшшш», и другие эффекты для озвучивания движения камеры — их можно изготовить из микса шуршания тканей и, например, выдвигающихся ящиков. При создании звукового оформления фильма все уникальные шумы создаются «с нуля» специальными сотрудниками — шумовиками. Так, например, они работают над звуком на студии Warner Bros:

Профессия фоли (foley artist, в советской киношколе — шумовик) предполагает разработку шумов и звуков для видеороликов, кино, а с некоторых пор и игр. Как правило, фоли работают в собственной студии, где уже собрана целая коллекция предметов для создания тех или иных звуков.

Решения бывают самые неожиданные: например, звук дождя за окном можно сымитировать жарящимся беконом. Звукорежиссер Бен Бертт использовал сильно обработанный собственный голос в сочетании с аналоговым синтезатором, чтобы создать звуки для робота R2-D2 из «Звездных Войн». А для озвучивания таракана — земного спутника робота ВАЛЛ-И в одноименном мультфильме (и настоящем шедевре саунд-дизайна) — записал щелчки наручников. А самые отвратительные звуки для Mortal Kombat, например, крошащихся костей и вытекающих внутренностей, были записаны вполне безобидно — пострадали только овощи, орехи и фрукты:

Обработка и автоматизация для шумов и эффектов

Сами по себе звуковые эффекты и их библиотеки — лишь сырой материал для работы. Чтобы он зазвучал в унисон кадру, нужно поместить все звуки в соответствующее окружение. Это делается с помощью обработки. При этом автоматизация — заранее спрограммированное изменение параметров этой обработки — позволяет получить более глубокий микс. Например, если человек входит в кадр слева и уходит вправо, то звук шагов необходимо автоматизировать: постепенно менять баланс звуковой дорожки с левого канала к правому.

Эквализация

В видеороликах при монтаже присутствуют десятки звуковых дорожек. Чтобы они не мешали друг другу, нужно их эквализировать, а в определенных случаях даже автоматизировать эквализацию. К примеру, если в какой-то момент необходимо сделать низкий кик или басс-дроп, нужно срезать низы с остальных дорожек хотя бы на этот момент, чтобы бас был четким и проигрывался как надо.

В музыке полезно подрезать средние частоты, чтобы оставить место под речь, в эффектах срезать немного высоких, чтобы задвинуть их немного на задний план и т. п. Чем больше в звуке высоких, тем он ближе, чем меньше — тем он дальше.

Реверберация

Реверберация добавляет пространство и объем в исходный сигнал. К примеру, если действие в кадре происходит в большом зале или пещере, то все звуки должны обладать длинным эхо, иначе они не будут сочетаться с картинкой. Звук совсем без реверберации будет звучать как бы вплотную к слушателю, как будто он издается прямо рядом с ухом. Чем больше в звук добавляется реверберации — тем больше он отдаляется от слушателя.

Панорамирование

Хороший способ оставить место для важных звуков по центру — разбросать менее важные по бокам. Многие шумы (шаги, скрипы, капание воды), спецэффекты (райзы, эмбиенс) и другие звуки могут быть панорамированы, и даже автоматизированы, чтобы гулять из стороны в сторону. Таким образом звук будет ощущаться более трехмерным и живым, поскольку человек воспринимает мир через оба уха, и звуки приходят то в левое, то в правое. По центру при этом обычно располагаются диалоги и другие важные звуки.

Громкость

Если в кадре, например, мотоцикл уезжает от зрителя, то его звук должен становиться тише. А если человек приближается, громкость нужно увеличить. Именно динамичное изменение уровней громкости и панорамы позволяет манипулировать глубиной картины.

Смешивание слоев (layering)

Смешивание разных звуков помогает получить что-то радикально новое. К примеру, для озвучения динозавров в оригинальном «Парке Юрского Периода» смешались высокий стрекот-писк дельфина и рык моржа. Работа со слоями — мощный творческий инструмент, позволяющий получить любые звуки, какие только можно представить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *