Что такое зональный габарит погрузки
Что такое зональный габарит погрузки
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ
УТВЕРЖДЕНЫ МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943
ГЛАВА 1
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ
В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ
1. Общие положения
1.3. При наличии в настоящих ТУ особых требований в отношении отдельных грузов либо их типоразмеров, отличных от общих требований настоящей главы, необходимо руководствоваться положениями соответствующих глав настоящих ТУ.
1.4. Разработка и экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должны выполняться с учетом требований разделов 7 и 12 настоящей главы. При этом экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия (равенства) их массы и габаритных размеров.
1.6. Размещение и крепление съемного навесного оборудования, закрепление поворотных выдвигающихся частей новых кранов на железнодорожном ходу, перевозимых от заводов-изготовителей, а также кранов такого типа, не бывших в употреблении, осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов, утвержденной производителем таких кранов по согласованию с МПС России.
Размещение и крепление съемного навесного оборудования бывших в употреблении кранов такого типа, а также закрепление поворотных выдвигающихся частей кранов, предъявляемых к перевозке без съемного навесного оборудования, осуществляются в соответствии с НТУ, утвержденными в установленном разделом 7 настоящей главы порядке.
1.7. Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодорожных администраций других государств, должны соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в Российской Федерации требованиям, если иное не установлено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация.
2. Габариты погрузки
2.1. Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки и регионы их применения приведены в таблице 1 настоящей главы.
Что такое зональный габарит погрузки
Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
По состоянию на 1 июля 2012 года
____________________________________________________________________
Фактически утратили силу в связи с принятием новой редакции
Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении
____________________________________________________________________
ЧАСТЬ 1
Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при перевозках их по железным дорогам колеи 1520 мм стран-участниц СМГС
Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при перевозках по железным дорогам колеи 1520 мм стран-участниц СМГС.
2. Схемы размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, приведенные в настоящих Правилах, применяют при перевозках в международном сообщении между странами-участницами СМГС без дополнительных согласований.
3. Для грузов, размещение и крепление которых на открытом подвижном составе не предусмотрено настоящими Правилами, должны разрабатываться схемы размещения и крепления с соответствующими описаниями и расчетами, которые рассматриваются и утверждаются порядком, установленным настоящими Правилами.
4. Настоящие Правила распространяются на перевозки грузов в составе грузовых поездов со скоростью движения до 100 км/ч.
5. При погрузке, выгрузке и перевозке грузов в вагонах колеи 1520 мм должны выполняться требования по обеспечению сохранности вагонов, изложенные в Межгосударственном стандарте ГОСТ 22235-76 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ».
6. Требования к материалам, применяемым в качестве средств крепления, приведены в соответствии со стандартами РФ (ГОСТ), на которые даны ссылки в тексте настоящих Правил. Допускается применять для средств крепления материалы, изготовленные по иным нормативно-техническим документам, при условии, что их характеристики соответствуют требованиям указанных ГОСТов.
ГЛАВА 1
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ КОЛЕИ 1520 мм
1. Вводные положения
При наличии в последующих главах настоящих Правил отступлений в отношении отдельных грузов от требований настоящей главы необходимо руководствоваться положениями соответствующих глав.
Способы размещения и крепления грузов, приведенные в соответствующих главах настоящих Правил, распространяются на грузы, размещаемые в пределах основного габарита погрузки, если иное не предусмотрено конкретными способами.
Перевозка грузов, которые по своей массе или габаритным размерам не могут быть погружены в соответствии с требованиями настоящей главы, должна производиться в соответствии с действующей «Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики».
2.1. Размещение на открытом подвижном составе грузов с учетом их упаковки и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки и области их применения приведены в таблице 1.
Габариты погрузки железных дорог
Применяются следующие габариты
Для некоторых участков железных дорог применимость этих габаритов ограничена.
Основной габарит Льготный габарит
Негабаритность груза
Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчётного вагона (вагона с длиной рамы 24 м и базой 17 м).
Определение степени негабаритности
Устанавливаются три основных зоны негабаритности:
Очертания зон негабаритности. Дополнительно показаны очертания строений.
Дополнительно для определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности: на высоте от УГР от 4001 до 4625 мм на расстоянии от оси пути от 1625 мм до границы зоны негабаритности.
В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки в зонах негабаритности установлены следующие степени негабаритности:
Груз, превышающий предельные очертания зон негабаритности, а также габарит погрузки в нижней (ниже 480 мм от УГР) и верхней (выше 5300 мм от УГР), называется сверхнегабаритным.
Присвоение степеней негабаритности производится следующим образом:
Сечения груза совмещаются с очертанием габарита погрузки и/или степеней негабаритности;
Определяются критические точки сечения (наиболее удалённые от УГР и от продольной плоскости симметрии вагона);
При необходимости проверяется расчетная негабаритность путём определения разностей между геометрическими выносами груза и расчетного вагона;
При наличии расчетной негабаритности критические точки смещаются от продольной плоскости симметрии вагона на величину разности выносов;
Верхние, боковые 4-я, 5-я и 6-я и нижние степени присваиваются при попадании критической точки в очертание этой степени;
Боковые 1-ю, 2-ю и 3-ю степени присваивают следующим образом:
Вопросы для контроля знаний
1. Какие отличия габарита прибллижения строений сп от габарита С, в каких соорженияхприменяется габаритСп.
2. Расстояние между осями путей (междупутья) на прямых участках.
3. Основные размеры габарита погрузки (высота ширина).
4. Зоны негабаритности грузов.
1. Габарит приближения строений — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители, контактные провода и другие).
Габариты приближения строений 1860 года в Российской империи
Габарит С распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и на подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий.
Габарит Сп отличается меньшими вертикальными размерами и распространяется на пути, сооружения и
устройства, находящиеся на территориях и между территориями промышленных, транспортных предприятий и железнодорожных станций.
Размеры габаритов отсчитываются: горизонтальные — от оси пути; вертикальные — от уровня верха головки рельса (УГР) (в кривых — от уровня головки внутреннего рельса).
Из-за крайне малого габарита приближения строений находиться за габаритом поезда смертельно опасно
2.Выписка из Правил технической эксплуатации (ПТЭ) 2.5. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм. На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее5000 мм.
Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчётного вагона (вагона с длиной рамы 24 м и базой 17 м).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7
Тема:Пусть и путевас хозяйства
Цель: Ознакомиться с назначением
Задание
1. Вычертить поперечный профиль насыпи и выемки.
2. Искусственные сооружения их виды и назначение.
3. Вычертить и горизонтальном масштабе 1:1000 и вертикалном 1:200 прдолный профиль.
Поперечным профилем земляного полотна называется его поперечный разрез вертикальной плоскостью, перпендикулярной продольной оси пути.
Поверхность земляного полотна, на которую укладывают верхнее строение, называется основной площадкой. Линии пересечения основной площадки с откосами называются бровками земляного полотна. Расстояние между бровками представляет собой ширину основной площадки. Боковые части основной площадки, не прикрытые балластом, называются обочинами.
В зависимости от положения основной площадки относительно поверхности земли различают следующие поперечные профили земляного полотна:
Рис. 1 – Поперечные профили земляного полотна: а – насыпь; б – выемка; в – полунасыпь; г – полувыемка; д – полунасыпь-полувыемка; е – нулевое место
Наиболее распространены на железных дорогах насыпи и выемки. Нулевые места, которые хотя и неизбежны при переходе из выемки в насыпь, при проектировании продольного профиля не допускаются и заменяются насыпями высотой не менее толщины снегового покрова, но не менее 0,6 м, так как путь на нулевых местах легко заносится снегом.
Крутизна наклонов боковых поверхностей – откосов выемок и насыпей – зависит от их высоты или глубины и свойств грунта. Чем прочнее грунт, тем круче могут быть откосы. Крутизна откоса измеряется тангенсом угла α наклона откоса к горизонту, то есть равна отношению вертикальной проекции h откоса (рис. 2) к его горизонтальной проекции а (заложению) tg α = h/a. Крутизну откоса обычно характеризуют отношением единицы к числу m, выражающему кратность заложения откоса к его высоте, например 1:1,5.
Рис. 2 – Схема для определения крутизны откосов
Поперечные профили земляного полотна делят на типовые и индивидуальные. Типовые в свою очередь подразделяются на нормальные и специальные.
Типовые нормальные поперечные профили – это такие профили, которые применяются повсеместно при сооружении земляного полотна из обычных грунтов, в обычных условиях и проверены многолетним опытом их эксплуатации.
Типовые специальные профили применяются при наличии некоторых особенностей местных условий, но встречающихся сравнительно часто, например, при сооружении земляного полотна на вечной мерзлоте, в горных районах.
Индивидуальные поперечные профили с обоснованием принятого решения технико-экономическими расчетами проектируются в следующих случаях:
Поперечные профили земляного полотна характеризуются шириной и формой основной площадки, крутизной откосов, расположением водоотводных устройств, высотой насыпей и глубиной выемок, поперечным профилем земной поверхности в месте устройства земляного полотна.
Габариты погрузки. Виды габарита погрузки. Размеры зонального габарита погрузки. Соответствующие отметки в перевозочных документах.
Габарит погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учётом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути.
Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки: основной, льготный, зональный.
Зональный габарит — лесные грузы, погруженные по ТУ, МТУ.
Грузы, размещаемые на основании разрешения ОАО «РЖД» (за исключением участков Д.-Вост. ж.д., С.- Кав. ж.д., Сев. ж.д. согласно табл. 1 р.1 Гл.1).
Высота: от 150 до 380 мм – ширина 2600 мм,
от 380 до 4000 мм – ширина 3250 мм,
на 4700 мм – ширина 2960 мм,
на 5200 мм – ширина 2200 мм,
на 5300 мм – ширина 1240 мм.
В перевозочных документах проставляют отметку «Зональный габарит».
Стойки: их размеры и применение. Упорные и распорные бруски: их размеры и применение. Применяемые гвозди.
Стойки деревянные окоренные и неокоренные применяют для бокового и торцового ограждения штабельных грузов.
Короткие стойки устанавливают для увеличения несущей способности бортов платформы. Высота коротких стоек д. быть больше высоты борта не менее чем на 100 мм.
Высокие стойки применяют для ограждения груза, имеющего высоту погрузки, значительно превышающую высоту бортов платформы.
Стойки изготавливают из круглых лесоматериалов либо из пиломатериалов с прямыми волокнами в соответствии с ГОСТ 8486 и ГОСТ 2695. Толщина стоек из круглого лесоматериала д. быть в нижнем отрубе 120-140 мм, в верхнем отрубе не менее 90 мм, сечение стоек из пиломатериалов д. быть не менее 90 х 120 м.
Толщина стоек, устанавливаемых в полувагон, д. быть не менее 100 мм на уровне верхнего обвязочного пояса полувагона.
Высота боковых стоек над уровнем верхнего обвязочного бруса полувагона зависит от габарита погрузки и высоты бортов полувагона и д. быть не более:
а) при погрузке в пределах основного габарита:
— 900 мм при высоте бортов 1880 мм;
— 700 мм при высоте бортов 2060 мм;
— 400 мм при высоте бортов 2365 мм;
б) при погрузке в пределах зонального габарита:
— 1466 мм при высоте бортов 1880 мм;
— 1266 мм при высоте бортов 2060 мм.
Упорные и распорные бруски, распорные рамы применяют для закрепления грузов от поступательных перемещений вдоль и поперёк вагона, а также для передачи инерционных усилий на элементы кузова вагона (борта платформ и порожки, угловые стойки, нижние обвязки кузова полувагона).
Бруски изготавливают из пиломатериалов хвойных пород не ниже 3-го сорта по ГОСТ 8486. Допускается использование в качестве упорных и распорных брусков и рам изделий из других материалов, прочность которых подтверждена ГОСТ и ТУ.
Высота упорных и распорных брусков д.быть не менее 50 мм.
Для крепления деревянных подкладок, упорных, распорных брусков и рам к деревянному полу вагона, к закрепляемому грузу, а также для соединения между собой деревянных элементов крепления применяют гвозди по ГОСТ 283, размеры которых в таблице 7 Гл.1 ТУ.
3.Размещение и крепление рельсов.
Подошвы рельсов должны плотно прилегать друг к другу. Каждый ярус погрузки состоит из рельсов, располагаемых в нем поочередно подошвами вниз и вверх. Рельсы каждого яруса, укладываемые подошвами вверх должны располагаться так, чтобы их головки не закрывали первых болтовых отверстий рельсов, уложенных подошвами вниз. Концы рельсов каждого яруса выравнивают по болтовым отверстиям с противоположной стороны. Рельсы в каждом последующем ярусе размещают так же как в первом.
Между ярусами рельсов по уровню над подкладками укладывают три прокладки сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине погрузки.
Рельсы, размещаемые подошвами вверх, увязывают аналогично рельсам, размещенным подошвами вниз. Причем проволока после выхода из болтовых отверстий должна проходить по головкам рельсов внизу. Если количество размещаемых в ярусе рельсов оказывается нечетным, рельсы указанным способом увязывают с обоих концов
Разрешается погрузка рельсов разной длины. В этом случае подошвами вниз укладывают рельсы одинаковой, наибольшей из числа предъявленных к перевозке рельсов длины. Короткие рельсы размещают в ярусе подошвами вверх. Причем, рельсы, размещаемые подошвами вниз, увязывают через болтовые отверстия с обеих сторон.
При перевозке рельсов разной длины допускается погрузка их с рельсовыми накладками, прикрепленными болтами по концам. В таких случаях увязку производят через болтовые отверстия накладок
. Размещение в полувагонах рельсов, подкладок и прокладок в штабеле, увязка рельсов через болтовые отверстия по рядам аналогичны размещению рельсов на платформе в соответсвии с 3.1.1 настоящей главы.
Закрытые торцовые двери полувагонов ограждают торцовым щитом 1.
Рельсы верхнего яруса со стороны открытой торцовой двери закрепляют через болтовые отверстия двумя растяжками 5 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за нижние увязочные устройства полувагона
3.3. Размещение и крепление железнодорожных рельсов без болтовых отверстий
Рельсы длиной до 12500 мм включительно размещают на платформах и закрепляют в следующем порядке (рисунок 21).
На пол платформ укладывают три подкладки сечением не менее 40х100мм и длиной 2700 мм. Первый ярус формируют из рельсов, укладываемых поочередно подошвами вниз и подошвами вверх.
Каждый ярус рельсов скрепляют увязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити в трех местах. Проволочные увязки располагают на расстоянии не более 100 мм от подкладки и прокладок. Между ярусами рельсов по уровню подкладок укладывают прокладки сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине погрузки.
Весь погруженный штабель рельсов скрепляют тремя поперечными увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
На платформе устанавливают четыре пары боковых стоек. Противоположные боковые стойки скрепляют попарно проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.
Если высота погруженного штабеля рельсов выше уровня торцовых бортов платформы, то последние дополнительно наращивают досками (горбылями) в соответствии с 1.6 настоящей главы, до высоты, превышающей высоту погрузки на 100 мм. Торцовые стойки закрепляют за вторые от торцов боковые стоечные скобы платформы растяжками из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.
3.4. Размещение и крепление остряковых рельсов длиной до 12500 мм включительно
Размещение рельсов на платформе осуществляется ярусами, в каждом из которых рельсы укладывают подошвами вниз. Первый ярус размещают на три подкладки 6 сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине платформы (рисунок 25). Рельсы каждого яруса размещают вплотную друг к другу без перекосов. Между соседними по высоте ярусами над подкладками укладывают поперечные прокладки 5 сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине погрузки. Каждые два яруса рельсов скрепляют тремя увязками 1 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Весь штабель рельсов обвязывают тремя увязками 2 из проволоки диаметром 6 мм в две нити. Крайние увязки располагают от концов штабеля на расстоянии от 1000 до1500 мм включительно. На платформе устанавливают короткие торцовые стойки 7 и четыре пары боковых стоек 4 со скреплением противоположных стоек попарно проволокой диаметром 6 мм в шесть нитей.
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 6497 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Что такое зональный габарит погрузки
22. Необычные грузы. Грузы, погруженные в пределах
льготного или зонального габаритов погрузки
22.1. К необычным грузам относятся грузы, которые по своим техническим параметрам (масса, габариты, конструкция одного места) требуют разработки и согласования условий их перевозки.
К необычным грузам, в том числе, относятся негабаритные грузы, грузы, перевозимые на транспортерах, отдельные категории грузов на своих осях.
Негабаритным является груз, если он при размещении на открытом подвижном составе превышает габарит погрузки хотя бы на одной из железных дорог, по которым производится его перевозка.
Возможность перевозки необычного груза, а также условия его перевозки устанавливает перевозчик, принимая во внимание технические характеристики железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.
22.3. При перевозке негабаритного груза с контрольной рамой в графе «Наименование груза» накладной, оформленной на перевозку негабаритного груза, отправитель проставляет отметку «Контрольная рама установлена на вагоне N ____», а в накладной, оформленной на перевозку вагона с контрольной рамой, проставляет следующие отметки:
22.4. При перевозке негабаритного груза и груза на транспортере по колее 1520 мм в графе «Наименование груза» накладной отправитель при необходимости проставляет отметки «Не спускать с горки» или «Не пропускать через горку». Аналогичную надпись отправитель делает на обеих продольных сторонах груза. Необходимость проставления данных отметок, надписей определяется перевозчиком.
22.5. При перевозке негабаритного груза и груза на транспортере отправитель наносит контрольные полосы на полу вагона и на грузе яркой несмываемой краской.
22.6. Перевозчик в графу «Отметки перевозчика» накладной вносит сведения о согласовании перевозки необычного груза по тем железным дорогам, по которым перевозка этого груза требует согласования.
22.7. При перевозке груза, требующего ограничения скорости по своим техническим характеристикам, в графе «Наименование груза» накладной отправитель проставляет отметку «Скорость не более ____ км/час».
22.8. При перевозке груза по колее 1520 мм, погруженного в пределах льготного или зонального габаритов погрузки, в графе «Наименование груза» накладной отправитель проставляет соответственно отметку: «Льготный габарит» или «Зональный габарит».