Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

Апелляционная коллегия ВС РФ подтвердила запрет переходить дорогу в неположенном месте при наличии в зоне видимости пешеходного перехода

Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть картинку Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Картинка про Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода
aksenovko / Depositphotos.com

Суть дела сводилась к оспариванию абз. 3 п. 4.3 ПДД, предусматривающего возможность при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений (при условии, что дорога хорошо просматривается в обе стороны). Заявитель, оштрафованный на 500 руб. за переход дороги в неположенном месте при наличии рядом пешеходного перехода, посчитал, что данная норма содержат трудновыполнимые и обременительные требования, а также юридико-лингвистическую неопределенность.

Должен ли водитель возместить вред, причиненный пешеходу, пострадавшему в ДТП, возникшем по грубой неосторожности последнего? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

В исковом заявлении подчеркивалось, что в действующем законодательстве отсутствует легальное определение понятия «зона видимости» пешеходного перехода, и инспекторы Госавтоинспекции оценивают ее по своему усмотрению. Это, по мнению заявителя, позволяет считать такое понятие категорией оценочного характера.

Постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа было обжаловано в административном и судебном порядке, однако суды в целом признали правомерным применение санкции по ч. 1 ст. 12.29 КоАП за допущенное нарушение, указав только, что в данном случае было достаточно предупреждения, а не штрафа. Тогда истец обратился в ВС РФ, который также в своем решении от 10 апреля 2019 г. № АКПИ19-19 признал абз. 3 п. 4.3 ПДД не противоречащим действующему законодательству. Суд подчеркнул, что содержащееся в оспариваемой норме правовое регулирование соответствует действующему законодательству в области обеспечения безопасности и организации дорожного движения и не может рассматриваться как нарушающее права административного истца.

Однако заявителя не удовлетворило такое решение и он подал апелляцию. Вчера прошло слушание по делу, в результате которого Апелляционная коллегия ВС РФ оставила без изменения ранее вынесенное ВС РФ решение. Соответствующая информация сегодня появилась в электронной справочной на сайте ВС РФ.

Таким образом, Суд еще раз призвал всех пешеходов соблюдать установленные в ПДД правила перехода дороги – в частности, переходить проезжую часть только по специально оборудованным пешеходным переходам при их наличии в зоне видимости.

Источник

Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Источник

Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

Дороги автомобильные общего пользования

Классификация. Общие требования

Automobile roads of the general use. Pedestrian crossings. Classification. General requirements

Дата введения 2016-09-08

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ»

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 990-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32944-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к пешеходным переходам.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 безопасность дорожного движения: Состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

3.3 дорожные условия: Совокупность геометрических элементов и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, имеющих непосредственное отношение к дорожному движению.

3.4 интенсивность движения: Характеристика транспортных и пешеходных потоков, которая измеряется количеством транспортных средств (пешеходов), проходящих через поперечное сечение пути дороги или пешеходного пути в единицу времени.

3.5 нерегулируемый наземный пешеходный переход: Участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

3.6 освещенность: Величина светового потока, падающего на единицу поверхности.

3.7 островок безопасности: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий конструктивно выделенное над проезжей частью или дорожной разметкой сооружение на наземных пешеходных переходах и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

3.8 пешеход: Физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

3.9 пешеходная дорожка: Дорога или участок дороги, предназначенный только для движения пешеходов.

3.10 пешеходный переход в разных уровнях: Искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.

3.11 подступенок: Деталь лестницы, вертикальный элемент ступени.

3.13 пропускная способность: По [1].

3.14 проступь: Деталь лестницы, горизонтальный элемент ступени.

3.15 регулируемый пешеходный переход: Наземный пешеходный переход, оборудованный светофорным регулированием.

3.16 световой поток: Физическая величина, характеризующая количество «световой» мощности в соответствующем потоке излучения.

3.17 сила света: Величина светового потока, приходящаяся на единицу телесного угла.

3.18 телесный угол: Часть пространства, которая является объединением всех лучей, выходящих из данной точки (вершины угла) и пересекающих некоторую поверхность.

3.19 технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.

3.20 уровень загрузки дороги движением: Отношение интенсивности движения на участке дороги к его пропускной способности.

3.21 уступить дорогу (не иметь преимущества): Требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

3.22 участник дорожного движения: Физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

3.23 участники дорожного движения с ограниченными возможностями: Водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

3.24 яркость: Отношение освещенности в точке плоскости, перпендикулярной направлению на источник, к элементарному телесному углу, в котором заключен поток, создающий эту освещенность.

4 Общие положения

4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.

4.2 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов.

4.3 Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.

4.4 Предельными величинами следует считать пропускную способность автомобильных дорог, а также пропускную способность пешеходного пути шириной 1,0 м:

* Здесь и далее размерность «единиц в сутки» и «единиц в час» применяется к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах с использованием коэффициентов приведения.

Для маневровых участков автомобильных дорог (регулируемых и нерегулируемых перекрестков) и нестандартных условий теоретическая пропускная способность рассчитывается по [1] или действующим методикам.

4.5 В I зоне (рисунок 1) нерегулируемый переход проезжей части пешеходами становится невозможным и возникает необходимость строительства пешеходных переходов в разных уровнях или введения регулирования дорожного движения.

4.6 Необходимость регулирования движения пешеходов по переходу через проезжую часть обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении, в каждый из тех же 8 ч (II зона).

Источник

Что такое зона видимости пешеходного перехода?

Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть картинку Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Картинка про Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

И опять тот же вопрос сколько в метрах зона видимости пешеходного перехода? Про знаки за 150 метров до перехода и про то что переходы должны быть через 200-300 метров знаю, но это все требование к установкам знаков и размещению переходов. Судья и сотрудники ГИБДД заявляют что переход видно и все, хотя до него 200 метров в одну сторону и 300 метров в другую. Так же вменяют что я проживаю в данном районе и знаю о месте размещения переходов.

Ответы на вопрос:

Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть картинку Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Картинка про Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

—Здравствуйте, и что вы хотите услышать? Нарушили закон, понесёте ответственность. Вы можете обратиться лично к любому юристу и вам подготовим развёрнутую консультацию со ссылками на закон или составим документ, на платной основе, на основании «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. Удачи Вам, и всего хорошего. Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть картинку Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Картинка про Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть картинку Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Картинка про Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

Да ничего я не нарушил нашел уже сам. Комментарии на сайте ГИБДД: Критерием для устройства пешеходного перехода является в большинстве случаев достаточно высокая и устойчивая интенсивность пешеходных потоков, то есть массовая потребность в пересечении дороги в конкретном месте. Но даже если эта потребность явно выражена, нормативные документы предписывают создавать пешеходные переходы на значительных расстояниях, например, согласно СНиП 2.07.01-89 на магистральных улицах регулируемого движения не ближе чем через 200-300 м. Сложнее ситуация, когда интенсивность пешеходного потока не достигает величины, необходимой для организации пешеходного перехода. Правилами в этом случае разрешено неорганизованное движение пешеходов через проезжую часть, но при определенных условиях, указанных в данном пункте Правил. Главным условием является хорошая видимость для пешеходов: дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны. Правила требуют от пешехода «экспертной» оценки этих условий при принятии решения о переходе дороги в конкретном месте. Дорога должна просматриваться на таком расстоянии, чтобы появление автомобиля не создавало опасности для пешехода. Безопасным можно считать расстояние 200-300 м (см. в пункте 1.2 Правил термин «недостаточная видимость»). Это ориентировочное значение, а на практике пешеходу рекомендуется, кроме указанного, учитывать скорость движения автомобиля и возможную скорость собственного движения (1,5-2,0 м/с).

При наличии на дороге разделительных полос, пешеходных или дорожных барьерных ограждений пересечение пешеходами проезжей части не допускается.

Т.е. если нет переходов через 200-300 метров, допускается переходить проезжую часть соблюдая требования п.4.3 ПДД РФ.

Похожие вопросы

Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть картинку Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Картинка про Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

Переходил дорогу остановили сотрудники мол нарушил п 4.3 (в протоколе указано в зоне видимости пешеходного перехода) Регламентируется какими-нибудь пунктами правил зона видимости, кто определят зону видимости пешеход или сотрудник ГИБДД? В пункте 4.3 написаны обязанности пешеходов, соответственно зону видимости определяет пешеход, поправите если заблуждаюсь, каким образом можно обжаловать данное постановление?

Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть картинку Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Картинка про Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

Уважаемые юристы. Необходима ваша помощь в выяснении правомерности действий сотрудников ДПС. У меня два вопроса. Если знак 5.19.1″Пешеходный переход», установлен дальше чем 1 метр от границы разметки пешеходного перехода, является ли это нарушением установки знака? Второй вопрос. Если машина стояла возле знака 5.19.1 «Пешеходный переход», но знак находился на расстоянии более 5 метров от разметки пешеходного перехода, имели ли право сотрудники ДПС эвакуировать мою машину, при условии что знак стоит не по ГОСТу? Заранее спасибо за ответы.

Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть картинку Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Картинка про Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

На нерегулируемом перекрестке по ул. Чкалова и Папанина города Сыктывкара (жилой спальный район) мы из окна ежедневно наблюдаем как в день по 2, 3 раза сбивают людей (особенно в вечернее время). Интенсивный поток людей переходящих дорогу в данном месте огромен (через два квартала школа № 21 и два садика №№109, 43). ГИБДД ни кто не вызывает, т.к. ДТП незначительные. По установке знака пешеходный переход писали и в ГИБДД, и депутату района, и в администрацию. Ответ только один, что до других ближайших переходов с одной стороны 120 и с другой 150 метров, что не подпадает под обязательные требования ГОСТ Р 52766-2007. Старики и люди с детьми тяжело делать круги, кроме этого нет тротуаров что бы до тех пешеходных переходов дойти кругом грязь и лужи. Что делать в данной ситуации на этом перекрестке просто не обходим пешеходный переход как бы не случилось большой беды? (на фото «тротуар», что бы дойти до ближайшего пешеходного перехода)

Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть картинку Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Картинка про Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

Помогите пожалуйста с одним вопросом. Чтобы попасть в магазин, я должен переходить дорогу (трассу). Пешеходный переход находится в метрах 400. И если переходить строго по нему, то приходится делать довольно большой круг. Поэтому несколько лет я переходил дорогу напрямик (не создавая помех проезжающему транспорту). Сегодня же сотрудники ГАИ остановили меня и сказали, что в следующий раз они выпишут штраф за административное правонарушение, т.к. если переход находится в зоне видимости, то я обязан переходить дорогу именно там. Но какова эта зона видимости? Кто ее определяет? Знака как такового и не видно с того места, где я переходил. Они правы в данной ситуации и мне действительно нужно 15 минут обходить, чтобы попасть в магазин? Или может быть, если я не вижу знак пешеходного перехода, то он находится не в зоне видимости?

Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть картинку Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Картинка про Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

Является ли это место пешеходным переходом только потому что есть светофор и когда-то тут была зебра и просто пешеходы и водители привыкли. Или же этот участок дороги теперь не является пешеходным переходом (не удовлетворяя ПДД и СНиПу) и пешеходу можно вменить переход автомобильной дороги в неположенном месте?

Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Смотреть картинку Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Картинка про Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода. Фото Что такое зона видимости регулируемого пешеходного перехода

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

По правилам пешеход может переходить дорогу на ПЕРЕКРЕСТКЕ или в месте, оборудованном для перехода: регулируемый перекресток, переход (подземный, наземный), а так же на дороге, если нет в видимости всяких знаков и ПЕРЕКРЕСТКОВ, под прямым углом.

Я переходила дорогу на перекрестке без знаков для пешеходов по тротуарной линии, как указано в ПДД п.4.3. Сотрудники ДПС выписали штраф 500 р. за неправильный переход дороги в неустановленном месте. Да еще приписали, что в зоне видимости регулируемого пешеходного перехода.

Вопрос: имеет ли место быть данное нарушение? ПДД я не нарушала!

Источник

Что такое зона видимости пешеходного перехода

Гражданин перешел дорогу, но не по пешеходному переходу, поскольку не увидел его поблизости.

Правила дорожного движения это разрешают. В них написано, что «при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны» (абз. 3 п. 4.3 ПДД).

Однако инспектор ГИБДД выписал гражданину штраф 500 рублей за переход проезжей части в зоне видимости пешеходного перехода вне его (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ).

Суды, куда человек обратился, будучи не согласным со штрафом, поддержали ГИБДД.

Тогда он подал жалобу в Верховный Суд РФ и оспорил пункт ПДД в части слов «в зоне видимости».

По убеждению гражданина, легальное определение понятия «зона видимости» пешеходного перехода в действующем законодательстве отсутствует. Таким образом, оно является оценочным. Это дает возможность инспекторам толковать его, руководствуясь лишь своим внутренним убеждением. Притом полномочия по определению зоны видимости пешеходного перехода действующими нормативными правовыми актами инспекторам ГИБДД не предоставлены. В итоге данный пункт создает юридико-лингвистическую неопределенность, носит коррупциогенный фактор и нуждается в отмене.

Однако ВС РФ тоже отказал. Обосновал отказ тем, что п. 4.3 ПДД подлежит применению в системном единстве с иными положениями законодательства о безопасности дорожного движения и не содержит неопределенности.

Что касается оценочных понятий, то их использование не свидетельствует о неопределенности содержания норм: разнообразие фактических обстоятельств делает невозможным установление их исчерпывающего перечня в законе, а использование законодателем оценочной характеристики преследует цель эффективного применения нормы к неограниченному числу конкретных правовых ситуаций.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Примечание редакции:

Позицию суда в части «применения в системном единстве с иными положениями законодательства» следует дополнить, так как точная цифра зоны видимости все же существует. О ней упоминается в п. 5.1.4. ГОСТ Р 52289-2004, где сказано, что расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. По-видимому, это расстояние и следует считать зоной видимости знака, информирующего о наличии пешеходного перехода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *