Что такое зона турбулентности в самолете простыми словами
Дроны, птицы, турбулентность: правда и мифы об опасностях авиаполетов
Дроны на пути
До сих пор с винтокрылыми нарушителями боролись при помощи запретов и штрафов. Но скоро всё это будет в прошлом. Российские учёные говорят о новой автоматической системе управления воздушным движением, которой будут подчиняться все беспилотники
Живая опасность
Дроны научить летать по правилам можно, но с птицами это не пройдёт. По статистике, пернатые сталкиваются с самолетами более 5000 раз в год. За последние четверть века они вывели из строя 160 самолётов. Двухкилограммовая чайка оставляет на фюзеляже пробоины, сравнимые с попаданием трёх тридцатимиллиметровых снарядов. Самая крупная катастрофа по вине птиц случилась в 1960 году. Тогда погибли 62 человека. К счастью, большинство подобных авиапроисшествий обходятся без жертв. Но не без нервов. 15 августа 2019 года. На пути авиалайнера рейса Москва-Симферополь оказалась стая чаек
Вдоль рядов кукурузы
Птицы попали в воздухозаброники двигателей. Левый заглох сразу, в правом пропала тяга. Прямо по курсу было большое поле. Мягкая почва и высокая кукуруза смягчили жёсткую посадку
Что такое турбулентность
В 9 случаях из 10 нештатные ситуации с самолетами случаются при взлете или посадке. Но и на высоте пассажирам нельзя расслабиться. Ведь почти каждый рейс попадает в воздушные ямы. Если Вы хоть раз попадали в зону турбулентности во время авиаперелёта, то хорошо помните, как это страшно. Самолёт кидает из стороны в сторону, в салоне обстановка, близкая к панике. Но давайте спокойно разберёмся: а стоит ли бояться небесной тряски?
Вентилятор создает турбулентный поток воздуха. Он состоит из множества потоков, разных по силе и направлению. Но если выпрямить потоки воздуха, они будут идти равномерно. Когда самолет летит в воздухе с одной скоростью, воздушные потоки движутся вдоль него ламинарно, то есть не пересекаясь. Но иногда бывают перпендикулярные потоки. И самолет начинает болтать. Но все самолеты проектируются и строятся с учетом таких вихревых потоков.
Летать боятся почти все люди. Многие перед тем, как купить билет, проверяют на каком именно воздушном судне предстоит перелёт. Если оно не вызывает доверия – выбирают другой рейс. Но в большинстве своём, это пустая трата времени. Любой самолет, перед тем как подняться в небо, проходит множество испытаний на земле. Его крылья гнут. Уменьшенную копию лайнера всегда испытывают в аэродинамической трубе
Капсулы безопасности
Гарантировать стопроцентную безопасность полетов пока невозможно. Но ученые не сдаются. Одно из предложений: превратить пассажирский салон в спасательную капсулу. В случае ЧП она отделяется на парашютах. Об этом еще в 1923 году размышлял российский изобретатель Глеб Котельников. Тогда развитие техники не позволяло испытать ноу-хау на практике. Сегодня идея, быть может, актуальна для малой авиации, но реактивные лайнеры парашюты точно не спасут.
Личные парашюты
Казалось бы, самая простая идея – выдавать парашюты всем пассажирам. Прямо при входе в самолет. Теоретически это возможно. Практически – нет.
Авиаконструкторы бесконечно ломают головы над тем, как сделать полеты более безопасными. Новые идеи появляются постоянно. Концерны беспрерывно улучшают пассажирские лайнеры. Для пассажиров сегодня делается все, чтобы полет был комфортным и приносил только удовольствие. Тем более, что для многих перелеты, в основном, ассоциируются с долгожданным отпуском или приятной встречей.
Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты – об этом и многом другом смотрите в выпусках программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко! Каждый вторник в 23:30 на РЕН ТВ!
Всё, что вы хотели знать о турбулентности: рассказывает пилот
Алина Архипова
Очень многие пассажиры пугаются, когда самолёт в воздухе начинает трясти, то есть когда по тем или иным причинам появляется «болтанка» или турбулентность, если по-научному.
Турбулентность — это естественное явление в авиации, точно также, как качка в море, как тряска автомобиля на неровной или ухабистой дороге.
Если в море вы можете видеть волны, на дорогах — заплатки или ямы, то в небе часто этого ничего не видно, но на самом деле оно тоже совсем не однородно.
Что происходит в небе?
В воздухе постоянно происходит много различных процессов — движутся разные воздушные потоки и струйные течения, скорость которых иногда может достигать до 300 км/час, а то и больше. Образуются зоны разного атмосферного давления. Одни воздушные массы сменяются другими, возникают метеорологические фронты — от холодного, тёплого до смешанного.
Каждый день в атмосфере изменяется температура и давление. Обычно с ростом высоты и то, и другое должно уменьшаться, но бывает и наоборот. Сила и направление ветра тоже постоянно варьируются. Иногда можно видеть, как облака на разных высотах движутся в противоположные стороны.
Всё это в целом делает атмосферу либо стабильной, либо нестабильной, создавая условия для появления разных погодных явлений, в том числе и турбулентности.
Иногда пилоты заведомо могут знать о возможной турбулентности на своём маршруте из метеорологических карт и сводок погоды, которые они проверяют перед каждым полётом. А если в полёте появилась турбулентность там, где в картах она не была отмечена, то пилоты сообщают об этом диспетчеру, и он в свою очередь предупреждает потом другие борты, входящие в данный сектор.
Причины «болтанки»
1) Красивые пушистые облака, кучевые (cumulus) и особенно кучевые-дождевые (cumulunimbus CB) являются турбулентными за счёт восходящих и нисходящих потоков, образующихся в них. Во время гроз воздух переполнен грозовыми облаками CB.
Но не все облака турбулентны. В отличие от пушистых красивых облаков, внутри и рядом с которыми может «болтать», низкие слоистые сплошные облака обычно спокойные.
2) Но тряска не всегда рождается из-за одних только облаков. Есть ещё турбулентность ясного неба (clear air turbulence — CAT), когда в воздухе нет ни единого облачка, солнечно и красиво, а атмосфера нестабильная, и самолёт неожиданно начинает трясти.
3) Также турбулентность часто возникает в горной местности, и чем ближе к горам, тем сильнее.
4) Ещё есть термические потоки (восходящие потоки) в тёплое время года, образующиеся от нагрева поверхности земли. Поэтому тёплой весной и летом даже при хорошей ясной погоде самолёт на посадке может прилично «болтать» именно из-за них, особенно при пролёте разной поверхности (так как она по-разному прогревается). Например, когда лесистая местность сменяется полем или долиной, или при пролёте береговой линии с моря на сушу.
5) Есть искусственная турбулентность – это если самолёт попадёт случайно в спутную струю впереди летящего или взлетающего самолёта. Это достаточно опасно. Именно поэтому диспетчеры должны обеспечить, а лётчики соблюдать определённую дистанцию — интервал между бортами самолётов как при взлётах/посадках, так и на других этапах полёта.
Хотя случайности всё равно иногда бывают, например, по причине ветра, когда тот задерживает спутную струю пролетающего самолёта или сносит её прямо на идущий самолёт следом. В таких случаях самолёт может сильно мотнуть из стороны в сторону вплоть до самопроизвольного отключения автоматики, и среагировать надо очень быстро.
У меня было так несколько раз, ощущения не из приятных. Но чтобы пилоты были подготовлены к таким неожиданностям и знали, как действовать, подобные ситуации прорабатываются обязательно на тренажёрах.
6) А ещё, например, наш Boeing может трясти, когда мы летим с выпущенными спойлерами (интерцепторами), если срочно надо снизиться или быстро погасить скорость. Спойлеры — это пластины на верхней поверхности крыла, поднимающиеся вертикально вверх при выпуске.
То есть в полёте очень много естественных причин тряски самолёта.
Насколько опасна турбулентность?
В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории:
Но сразу скажу, что мы делаем всё, чтобы самолёт никогда не оказывался в зоне с сильной турбулентностью. Просто так сильная турбулентность сама по себе не бывает. В большинстве случаев она появляется в зоне действия гроз и большого скопления грозовых облаков. А это возможно предвидеть, изучив метеокарты и отследив по радару. Пилоты всегда обходят подобные зоны, если возможно. А если невозможно, то уходят на запасные аэродромы. Причём есть ограничения, на каком удалении безопасно обходить опасные сектора, как сбоку, так и по высоте.
Зона турбулентности в самолете: что это и чем опасно
Photo by Daniela Avila on Unsplash
Явление турбулентности
Для начала разберемся, что такое турбулентность. Это колебания самолета, которые вызваны вихревыми потоками ветра. Дело в том, что воздух находится в состоянии постоянного изменения — температур, давления, скорости и направлении ветра. В результате меняется плотность воздушных слоев, а на их стыках образуются своеобразные завихрения. Когда самолет попадает в такую зону, его начинает потряхивать.
Турбулентность может возникнуть при прохождении некоторых видов облаков, например, кучевых и грозовых. Из-за больших порывов ветра в них самолет начинает «болтать». Как правило, такие зоны просматриваются на локаторах, а лайнеры стараются обойти их стороной. Но движения облаков не всегда можно предугадать, тогда пилоты переходят в режим ручного управления и выходят из опасной зоны.
Зоны турбулентности могут встречаться не только в грозу, но и при ясной погоде в чистом небе. Как правило, они возникают на высоте выше пяти километров и чаще всего располагаются в гористой местности.
Довольно часто с таким явлением сталкиваются лайнеры, набирающие высоту или заходящие на посадку. Осложняется все тем, что самолет не может сменить эшелон полета (то есть воздушный путь). Однако и на такие случаи есть инструкции и нормативы. Пилот может зайти на второй круг или выбрать альтернативный аэропорт для посадки при проявлении неблагоприятных условий.
Что делать при турбулентности?
Здесь все действия простые и понятные. Во-первых, не отстегивайте ремень безопасности без необходимости во время перелета. Если вы не пристегнуты, то сделайте это сразу, как услышите команду бортпроводника. Одновременно на табло загорается лампочка «Пристегните ремни». Уберите гаджеты, они могут выпасть из рук и сломаться.
Если вдруг открылась дверца отделения салонного багажа, расположенного над вашим креслом, прикройте голову руками. Но ни в коем случае не отстегивайтесь и не вставайте в попытке ее закрыть.
В момент тряски постарайтесь расслабиться. Дышите глубоко и ровно, сконцентрируйтесь на вдохе и выдохе, такие действия позволят успокоиться и предупредить панику. И не спешите отстегиваться сразу после окончания тряски. Дождитесь разрешения экипажа.
Чем опасна турбулентность для пассажиров?
Почему мы несколько раз акцентировали внимание на ремнях безопасности? Потому что травма — самая распространенная опасность для пассажиров при «болтанке». Если вы не успели занять свое место, пренебрегаете правилами безопасности, вы можете упасть, удариться головой и получить серьезную травму, либо сломать руку или ногу.
Также бывали ситуации, когда в такие моменты путешественникам на голову падали вещи из отсека ручной клади. Был зафиксирован случай, когда чемодан стал причиной перелома шеи пассажира. Именно поэтому авиакомпании устанавливают ограничения для ручной клади по весу, а бортпроводники внимательно проверяют все отсеки перед взлетом.
Опасна турбулентность и паникой, которая способна быстро распространиться по салону. В приступе неконтролируемого страха некоторые пассажиры могут повести себя неадекватно, а у кого-то «прихватить» сердце. Здесь как раз и помогут дыхательные упражнения.
Может ли самолет упасть из-за турбулентности?
И в завершении, чтобы развеять окончательные сомнения, разберемся, может ли самолет упасть из-за турбулентности. Ответ на этот вопрос — нет, только турбулентность не может привести к авиакатастрофе. Самолеты сконструированы так, чтобы они могли выдерживать сверхнагрузки. Во время тестирования все его детали проходят испытания на прочность. Так что он не перевернется и не развалится даже при сильных порывах ветра. И статистика это подтверждает. За историю авиации был зафиксирован только один печальный инцидент — в 60-х годах в Японии. Но истинной причиной стала ошибка пилота — он сам свернул с проложенного маршрута и направился в опасную зону.
Конечно, предел прочности есть даже у самого крепкого воздушного судна. Шквальный ветер способен в момент взлета или посадки сместить самолет. Но и на эти случаи есть нормативы безопасности. И если есть какая-то угроза, самолету просто не дадут команды взлететь. Если же сложные погодные условия наблюдаются в аэропорту посадки — то лайнер отправится на другой аэродром.
Надеемся, мы убедили вас, что в явлении турбулентности нет ничего страшного. Главное — не расстегивайте просто так ремни безопасности, а при тряске неукоснительно следуйте инструкциям экипажа.
Опасна ли турбулентность для самолетов?
Турбулентность по-другому называют болтанка
Болтанка может быть опасной и безопасной. Обычную, «безопасную» болтанку вызывают определенные виды облаков, через которые пролетает воздушное транспортное средство. Такой вид турбулентности нестрашен самолету, так как по проекту воздушный транспорт должен выдерживать перегрузки, которые возникают при таких обстоятельствах.
Турбулентность самолета может возникнуть из-за течения воздуха, которое называется струйным. Под такими течениями принято считать воздушные массы, резко меняющие свою скорость как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Их протяженность достигает несколько тысяч километров, но опасности для воздушного транспортного средства они не несут.
Опасная болтанка возникает таким образом:
В облаках, которые называются грозовыми, образуются завихрения. Они могут перенаправить на воздушное транспортное средство сильнейшие потоки воздушных масс, что в дальнейшем приводит к катастрофическим последствиям, вплоть до необходимости сделать срочную посадку.
Опасна ли турбулентность для самолета, образовавшаяся в таких облаках? Конечно, опасна. Но ни один пилот не направит воздушный транспорт в такое страшное место.
Обнаружить грозовые облака достаточно просто, ведь они четко отображаются на специальном приборе в экипажной кабине. Увидев впереди такую опасность, пилоты воздушного транспортного средства просто облетают ее.
По краям грозовых облаков также могут образоваться завихрения, которые невозможно увидеть на приборах. Для получения дополнительной информации перед вылетом самолета, все пилоты проходят инструктаж, на котором они получают информацию о погодных условиях. Получив дополнительные данные, экипаж может намного проще выбрать более безопасный маршрут для перелета.
Виноват пилот?
Многие пассажиры думают, что турбулентность самолета возникает по неопытности пилотов, что, конечно, является неверным суждением. Современные воздушные авиалайнеры идут на так называемом «автопилоте», а ручной режим пилотирования включается лишь в экстренных ситуациях, к примеру, если «болтанка» ощущается очень сильно, а вывести воздушный транспорт из опасной зоны под силу только опытному пилоту.
Ощущение «болтанки» сильнее чувствуют пассажиры, которые летят на небольшом самолете. На мощном авиалайнере пересечение зоны турбулентности пассажиры практически не прочувствуют.
Турбулентность опасна для пассажиров?
Чтобы не получить самому увечий и не доставить травм своим соседям следует четко придерживаться правил, которые подскажут бортпроводники:
1) не вставать со своих мест;
2) пристегнуть ремни безопасности и не отстегивать их, пока авиалайнер будет находиться в зоне турбулентности;
3) находясь пристегнутым в своем кресле, следует постараться расслабиться и спокойно дышать, не поддаваясь при этом панике;
Соблюдая правила перелета, не поддаваясь панике, каждый сможет спокойно перенести турбулентность и благополучно долететь до нужного места назначения.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.
Зона турбулентности. Охота на слова
Слово турбулентность мне знакомо давно, но только в прошлом году я почувствовал, что оно поднято на небывалую высоту и теперь играет такую же роль, как осмотр-обыск в аэропортах. Я хочу подчеркнуть, что с понятием «зона турбулентности» у авиапассажиров сократился объём свобод. То есть элементарная болтанка превратилась в инструмент ограничения и без того ограниченных свобод воздушных пассажиров, превратившихся по сути в биомассу, то есть молча и безропотно выполняющую все указания.
Посмотрим, что врут наши толковые словари о турбулентности. ТУРБУЛЕНТНОСТЬ, устар. турбуленция (от лат. turbulentus — бурный, беспорядочный), турбулентное течение — явление, заключающееся в том, что, обычно, при увеличении скорости течения жидкости или газа в среде самопроизвольно образуются многочисленные нелинейные фрактальные волны и обычные, линейные различных размеров, без наличия внешних, случайных, возмущающих среду сил и/или при их присутствии.
Откуда в понятии турбулентность появилось значение «бурный, безпорядочный»? Явно, это придумано без всякого на то основания. Турбулентность и турбина – слова однокоренные, в них есть корневая связь со словами труба, туба, дуть, тужиться. В словаре Владимира Даля мы находим понятие ТУРБОВАТЬ, то есть безпокоить, обижать. Да и латинское turbo (tourbinis) указывает на вихрь, на поток или даже вращение, хотя это уже по сути приобретённое позднее качество действия.
Что такое турбулентность в самолете во время полёта? Обычная болтанка. Её вызывают природные воздушные потоки, которые могут быть как восходящими, так и нисходящими. Болтанку вызывают определенные виды облаков, через которые пролетает воздушное транспортное средство. Всегда считалось, что такой вид турбулентности не страшен самолету, его запланированный ресурс должен выдерживать перегрузки, которые возникают при таких болтанках. Да, пассажиру это создаёт некомфорт, неудобства, у кого-то возникает рвотный эффект, но для этого прежде в карманах впереди стоящего кресла лежали бумажные пакеты. Большинство же авиапассажиров не испытывали неудобств.
Теперь всё изменилось. По громкой связи объявляют о приближении к зонам турбулентности, пассажиров обязывают занять свои места и пристегнуться, не пользоваться туалетами. Объявляют, что туалеты на это время будут закрыты. Понятно, что неудобно ими пользоваться при тряске, которая не меньше, чем в скорых поездах Российских железных дорог. Но до прошлого года на это как-то и внимания не обращали… А тут при перелёте из Москвы в Дюссельдорф из-за зоны турбулентности всех пассажиров оставили ещё и без горячих напитков. Я, допустим, не собирался заказывать ни чай, ни кофе, но за соседей обидно.
Из Википедии можно узнать, что российская наука обычно пользовалась термином беспорядочное течение и только в 1938 году академик Капица ввёл понятие турбулентное течение в квантовых средах – сверхтекучем гелии. Звуки могут создавать волновую турбулентность на его поверхности.
В 1941 году А. Н. Колмогоров и A. М. Обухов (оба академики) создали теорию однородной турбулентности для несжимаемых течений при больших числах Re.
Затем в 1960-е годы было начато изучение нелинейных волн, солитонов.
В 1970-е годы в СССР В. Е. Захаров предложил изучать слабую или «волновую» турбулентность волн на поверхности воды (её называют вырожденной). Турбулентность внутри сред назвали сильной.
В 1975 году математиком Бенуа Мандельбротом введено понятие фрактал. А константа Фейгенбаума, используемая при описании фрактальной среды с детерминированным хаосом, была получена в 1978. Тогда же был открыт сценарий Фейгенбаума (или субгармонический каскад) — частный вид перехода к турбулентности.
Физикам было непонятно, почему при хаотическом движении, похожем на Броуновское, в жидкости или газе вдруг миллиарды молекул сворачиваются в кольцо. В начале 80-х годов Ю. Л. Климонтович, профессор МГУ им. Ломоносова, выдвинул гипотезу, что турбулентность — это не хаотичное, а высокоорганизованное, упорядоченное течение. И что энтропия при переходе от ламинарного к турбулентному течению уменьшается. Поэтому спонтанно образуются различные структуры. Он предложил свой критерий, на основе «S-теоремы», по которому можно было рассчитать степень упорядоченности сплошной среды, используя величину производства энтропии. Он не знал, что сценарий Фейгенбаума и другие их виды встречаются в реальных турбулентных средах и считал, что модели сплошной среды недостаточно для появления турбулентности и в уравнении Навье — Стокса нет турбулентности. Поэтому даже для простого движения воды он вводил в уравнения некие искусственные дополнительные флуктуационные члены, что было ошибкой. Аналогично вводил дополнительные члены в уравнения сохранения импульса или движения О. Рейнольдс.
Его «S-теорема» была очень плохо изложена для экспериментаторов и было непонятно, как её применять в эксперименте и чем она лучше понятия K-энтропии. Она противоречила многолетней практике инженеров. Они часто использовали подход, когда энтропия была постоянной для течения (модель изэнтропического газа).
В столь специфическую отрасль, в которой я не разбираюсь, я вмешиваться не намерен, я просто привёл отрывок из огромной публикации, полагая, что нынешние ограничения на передвижение авиапассажиров, пользование туалетом и отказ в горячих напитках как-то с этим связаны. Но как?
Вспомнить о зоне турбулентности меня побудила лавинообразная ложь о коронавирусе и атипичной китайской пневмонии. Для себя я сделал вывод, что её цель – это желание Дональда Трампа перенести рабочие места из Китая в США, а всё после случившееся – это дело техники.
Газета The New York Times первой сообщила, что в Сингапур из китайского Уханя прибыл больной с нетипичной пневмонией. И закрутилось. К 20 января об этом событии, унёсшем несколько человек на миллиард китайцев, стало известно всему миру.
Кстати, вы заметили, что все кадры, где китайцы в масках падают трупами на асфальт, сняты в основном американскими и английскими операторами? Наши безграмотные тележурналисты говорили, что они упали назвничь, а показывают, как человек снопом падает на дорогу вниз лицом. НАВЗНИЧЬ – это лицом к небу. Оговорки по Фрейду. Это были постановочные кадры. Всё как с «Белыми касками» в воюющей за свободу Сирии.
Лидеры Китая Си Цзиньпин и Ли Кэцян 20 января каждый по отдельности поздравили китайский народ с наступлением Нового года и выразили желание, что будут предприняты все меры для борьбы с коронавирусом и что армия, эта цементирующая структура китайского государства и китайского общества, не останется в стороне. 22 января власти Уханя блокируют многомиллионный мегаполис. И начинается волна блокировок и в Китае, и за его пределами. Отменяют авиарейсы. Закрываются пограничные пункты. Отменяются запланированные туристические поездки. Поезда и самолёты идут и летят пустыми в Китай, чтобы вывезти оттуда граждан разных стран. Поголовная проверка на тепловизорах. Вирус-шоу 24 часа в сутки почти на всех телеканалах мира. К середине марта обещают эту кампанию прекратить. Не исключено, что всё закончится раньше. А в результате – следите за руками манипуляторов – цены вырастут, показатели экономического развития упадут, какие-то предприятия разорятся, какие-то фирмы и банки разбогатеют, произойдёт смена или укрепление властных структур в ряде ведущих стран мира, а рядовые обыватели вдруг обнаружат, что их права вновь существенно урезаны, даже в пустяках.
Меня очень огорчило, что ответственной за борьбу с Китаем в российском правительстве назначили бухгалтера до мозга костей Татьяну Голикову. Она уже уничтожила бесплатную медицину не только на селе, но и в малых городах. Уверен, что теперь в отношениях с Китаем будет много зон турбулентности. Немало россиян попадёт под карантин при возвращении из других стран. В России наступает гриппозный сезон и действия убеждённых троцкистов во власти, не видящих людей, породят много бед.
Как возникают зоны турбулентности?
В грозовых тучах образуются завихрения, сильнейшие потоки воздушных масс взаимодействуют не только между собой, но и «дуют» на пролетающие мимо самолёты. Вслушайтесь в слово ТУРБУЛЕНТНОСТЬ, оно очень образное: трубы, турбины, трубочки выстроены как бы лентами, ленточками, по ним движутся воздушные течения в разных направлениях. Вот и возникает иногда опасная «болтанка». Специалисты утверждают, что эти завихрения могут привести и к катастрофическим последствиям, вплоть до необходимости сделать срочную посадку.
Опасна ли турбулентность для самолета? Конечно, опасна. Но ни один пилот не направит воздушный транспорт в такое страшное место. Обнаружить грозовые облака достаточно просто, ведь они четко отображаются на специальном приборе в кабине экипажа. Увидев впереди такую опасность, пилоты воздушного транспортного средства просто облетают ее. Почему же нам говорили о турбулентных зонах, когда самолёт летел высоко над облаками и воздушные завихрения ему не грозили? Не перестраховка ли это? Или это своекорыстный расчёт, смысл которого нам не известен?
Смотрим на события в Китае. Из него с помощью средств массовой ДЕЗИНФОРМАЦИИ сотворили особую турбулентную зону.
Подумалось, по краям грозовых облаков могут быть завихрения, которых не видят приборы. Но перед полётом все пилоты во время инструктажа получают информацию и о погодных условиях, они вправе выбрать более безопасный маршрут, чтобы не создавать пассажирам дополнительные неудобства. Почти 50 лет летал и не было зон турбулентности, которые не позволяли бы мне во время полёта в туалет сходить. Почему они появились?
Похоже, глобальное авиапилотное начальство решило перестраховаться и наложить на авиапассажиров ещё ряд ограничений. Зона турбулентности – просто повод.
А теперь из Китая делают прокажённого. Власти России уже приняли решение отказать всем китайцам в праве работать на территории России. Интересно, излечим ли геморрой головного мозга?