Что такое зона ожидания

Зона ожидания

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Зона ожидания — воздушное пространство установленного размера, располагающееся, как правило, над радионавигационной точкой (например, VOR или ОПРС), которое предназначено для ожидания воздушным судном своей очереди для захода на посадку или подхода в район аэродрома.

Полет в зоне ожидания выполняется на определенном уровне (высоте или эшелоне), заданном органом управления воздушным движением. Интервалы между воздушными судами по вертикали выдерживаются согласно правилам эшелонирования. На одном уровне в один момент времени может находиться только одно воздушное судно. По указанию органа управления воздушным движением, во время полета в зоне ожидания может выполняться снижение или набор высоты.

Все развороты должны выполняться с углом крена 25° или скоростью 3°/с, при этом используется меньший угол крена. [1]

Вход в зону ожидания

При выдаче команды на занятие зоны ожидания диспетчер сообщает экипажу воздушного судна курс, направление разворота, эшелон и расчётное время выхода из зоны ожидания.

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Параллельный вход (сектор 1)

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Смещенный вход (сектор 2)

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Прямой вход (сектор 3)

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Зона ожидания» в других словарях:

зона ожидания — Воздушное пространство установленных размеров, расположенное, как правило, над радионавигационной точкой аэродрома (района аэродрома, аэроузла), предназначенное для ожидания воздушными судами своей очереди захода на посадку или подхода к… … Справочник технического переводчика

Зона ожидания — воздушное пространство определенных размеров, установленное, как правило, над РНТ района аэродрома (аэроузла) для ожидания воздушными судами очереди подхода к аэродрому или захода на посадку. Источник: Наставления по производству полетов в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

зона ожидания (допинг-контроль) — зона ожидания Зона, где выбранные для допинг теста спортсмены восстанавливаются под наблюдением перед предоставлением пробы. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN waiting area Area where a… … Справочник технического переводчика

Зона ожидания воздушного пространства — 43) зона ожидания воздушное пространство установленных размеров, расположенное, как правило, над радионавигационной точкой аэродрома (района аэродрома, аэроузла), предназначенное для ожидания воздушными судами своей очереди захода на посадку или… … Официальная терминология

зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

зона для ожидания вызова — [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] Тематики спорт (общая терминология) EN call area … Справочник технического переводчика

зал ожидания — Данная зона доступна всем клиентским группам. Пассажиры используют эту зону по прибытии; представители ОКОИ могут использовать эту зону для встречи и сопровождения пассажиров. Зал ожидания включает зону выдачи багажа. [Департамент лингвистических … Справочник технического переводчика

күту аймағы — (Зона ожидания) 1) авиацияның әр түрінің бөлімдерін жалпы ұрыстық ретпен орналастыруға, тапсырмаларды анықтауға, белгілі маршрутқа шығуға және қонуға рұқсат алуды күтуге арналған белгілі аудандағы (теңіз) әуе кеңістігі; 2) келесі әрекеттерді… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

тосу аймағы — (Зона ожидания) 1) авиацияның әр түрінің бөлімдерін жалпы ұрыстық ретпен орналастыруға, тапсырмаларды анықтауға, белгілі маршрутқа шығуға және қонуға рұқсат алуды күтуге арналған белгілі аудандағы (теңіз) әуе кеңістігі; 2) келесі әрекеттерді… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

Источник

ЗОНА ОЖИДАНИЯ (Holding Pattern)

Зона ожидания прежде всего характеризуется точкой FIX, относительно которой она организуется, входящим радиалом (inbound leg), направлением поворота и временем прохождения прямого участка, либо расстоянием (по DME) от основной точки FIX до точки начала второго разворота. Кроме того, могут быть указания по высоте и скорости выполнения зоны ожидания.

Зона ожидания может быть с правым разворотом и с левым разворотом. По американскому стандарту, стандартной считается зона ожидания с правым разворотом. Название каждого участка зоны в американском эквиваленте можно посмотреть на рисунке ниже:

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Или более конкретизированно:

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Если нет других предписаний, то длительность прохождения каждого прямолинейного участка зоны ожидания должна составлять 1 минуту. В общей сложности, выполнение одного цикла схемы зоны ожидания составит 4 минуты.

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

При выполнении разворотов и движении по прямым участкам необходимо учитывать снос от ветра и корректировать направление полёта, чтобы не нарушать схему.

Альтернативой времени для прохождения схемы является указание расстояния от исходной точки (если таковая оборудована DME). Это расстояние от исходной точки до точки начала второго разворота:

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Ну и время прохождения по прямому участку для крупных самолётов так же увеличено до 2 минут.

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Прежде чем мы начнём выполнять схему зоны ожидания, нам необходимо до неё добраться и грамотно войти в неё. Сначала мы будем двигаться к основной точке зоны ожидания, а вот дальнейшие наши действия после её прохождения зависят от того, с какой стороны мы к ней подойдём, а вернее, под каким углом к входному радиалу.

Существует три способа вхождения в зону ожидания:

1) Прямой вход (Direct Entry).

2) Параллельный вход (Parallel Entry).

3) Вход «слеза» (Teardrop Entry).

Выбор конкретного способа вхождения в зону ожидания зависит от того, в каком секторе мы приближаемся к опорной точке. Для каждой зоны ожидания мы будем чертить свою схему с секторами.

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Как определить сектора. Допустим, нам дана зона ожидания с некой опорной точкой FIX, входным радиалом и правым разворотом. Мысленно встанем лицом вдоль входного радиала, глядя на опорную точку FIX. Вдоль радиала из опорной точки проведём (первую) полупрямую. От опорной точки отложим угол 70* в направлении, противоположном указанному направлению разворота данной схемы, и проведём по нему прямую, проходящую через опорную точку. Это будет вторая и третья полупрямые (составляющие собой единую прямую линию).

Таким образом мы получили три сектора 70*, 110* и 180*.

При входе через сектор 70* мы выполним разворот «слеза».

Через сектор 110* мы войдём параллельным входом.

Через сектор 180* мы воспользуемся прямым входом.

Понятно, что на границах секторов мы воспользуемся наиболее удобным для нас способом вхождения в зону ожидания.

Помимо зон ожидания, стандартный разворот необходимо выполнять каждый раз, когда мы встречаем на схемах выделенное жирной линией обозначение разворота (зоны ожидания):

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Здесь мы видим, что сразу после прохождения точки SXC нас ожидает крутой левый разворот и схема нам предписывает выйти из той точки строго курсом 352*, что будет невозможно, если, например, мы подойдём к этой точки с противоположного направления. Тогда нам нужно будет выполнить один из трёх стандартных разворотов, в зависимости от сектора, по которому мы будем приближаться к этой точке. И, если мы будем лететь на самолёте категории C, D, то время прохождения прямолинейного участка составит не 1 минуту (как указано на схеме), а 2 минуты.

Выполнять подобные заходы:

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Правильными будут вхождения в зависимости от сектора:

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Численные значения для определения границ секторов мы можем получить, воспользовавшись вышеприведённым правилом для определения секторов:

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Классификация типов захода на посадку:

I Инструментальный заход

I.1. Точный заход (заход по системе ILS)

I.1.1. Автоматический режим (автопилот)

I.1.2. Директорный режим (вручную по директорам)

I.2. Неточный заход(заход по LLZ, VOR, NDB)

II Визуальный заход

III Векторение по радару

Источник

Зона ожидания

Из Википедии — свободной энциклопедии

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Зо́на ожида́ния — воздушное пространство установленного размера, располагающееся, как правило, над радионавигационной точкой (например, VOR или ОПРС), которое предназначено для ожидания воздушным судном своей очереди для захода на посадку или подхода в район аэродрома.

Полёт в зоне ожидания выполняется на определённом уровне (высоте или эшелоне), заданном органом управления воздушным движением. Интервалы между воздушными судами по вертикали выдерживаются согласно правилам эшелонирования. На одном уровне в один момент времени может находиться только одно воздушное судно. По указанию органа управления воздушным движением, во время полёта в зоне ожидания может выполняться снижение или набор высоты.

В схеме зоны ожидания, которая разрабатывается органами управления воздушным движением, различают следующие части: контрольная точка, линия пути приближения, линия пути удаления. Разворот на линию пути удаления происходит в момент выхода на контрольную точку. Разворот на линию пути приближения — там где указан отсчет времени 1 минуту на или ниже 4250 метров (14000 фут), 1,5 минуты выше 4250 метров (14000 фут) или до достижения соответствующего ограничительного расстояния по DME там, где указано расстояние. [1]

Все развороты должны выполняться с углом крена 25° или скоростью 3°/с, при этом используется меньший угол крена. [1]

Источник

Правила полетов в зоне ожидания

Часто ВС прибывают на аэродромы с ин­тервалами, которые меньше минимально до­пустимых для безопасной посадки на ВПП. В этом случае ВС могут быть направлены в зону ожидания (ЗО).

Находясь в режиме ожидания, ВС должны выполнять полет в районе установленного пункта ожидания, т.е. схема полета в ЗО при­вязана к контрольной точке (Holding Fix). После пролета точки Fix ВС выполняет пра­вый или левый разворот для полета по схеме ЗО. Здесь рассматриваются схемы полетов в ЗО с правым разворотом. Схемы полетов с левым разворотом располагаются симмет­рично по отношению к линии пути прибли­жения ЗО.

Точки Fix зон ожидания образуют с помо­щью наземных радиомаяков типа NDB, VOR, VORDME. Кроме того, точка Fix может быть образована с помощью радиала и дальности, полученных с помощью маяков VORDME, установленных в стороне от точки Fix (альте­рнативные схемы входа в ЗО).

1). Радионавигационное средство расположено в точке Fix зоны ожидания.

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Вход в зону осуществляют согласно трем секторам, при этом допускается отклонение в 5° с каждой стороны от границ секторов.

Вход из сектора 1 (parallel entry — парал­лельный вход):

— достигнув Fix, ВС выполняет левый раз­ворот и идет в направлении от радиомаяка в течение 1 мин, если высота полета 4250 м (FL140) или ниже; если высота полета выше 4250 м, время полета составляет 1,5 мин; секундомер включается при пролете Fix;

— по истечении времени выполняется левый разворот на стороне зоны ожидания для выхода на линию пути приближения или на Fix;

— после Fix выполняется правый разворот и дальнейший полет по схеме ЗО; время по­лета от траверза маяка 1 (1,5) мин в зави­симости от высоты.

Иногда для зон устанавливается и указыва­ется на карте единое время полета по линии пути удаления независимо от высоты полета, например, 2 мин ( ).

При наличии маяка DME публикуют пре­дельное расстояние от маяка по линии пути удаления, что позволяет более точно выпол­нить схему зоны ожидания. Общее мини­мальное время полета по схеме ЗО составля­ет 4 (5) мин при стандартном времени полета по линии пути удаления (1 или 1,5 мин).

Вход из сектора 2 (off set entry — смещен­ный вход):

достигнув Fix, ВС выполняет отворот вле­во на 30° и следует в течение 1 (1,5) мин в зависимости от высоты полета; секундо­мер включается при пролете Fix;

по истечении времени выполняется пра­вый разворот для выхода на линию пути приближения;

после Fix правый разворот и полет по схе­ме.

Предельное удаление также может контро­лироваться с помощью маяков DME или радиалов маяков VOR, пересекающих линию пути удаления.

Вход из сектора 3 (direct entry — прямой вход):

— достигнув Fix, ВС выполняет правый раз­ворот для дальнейшего следования по схеме ЗО.

Для определения сектора входа в ЗО необ­ходимо использовать расчетчик фирмы «Jeppesen» (HOLDING PATTERN COMPU­TER), инструкция пользования которым да­ется на самом расчетчике.

Вход в ЗО может быть осуществлен и по дуге DME, проходящей через точку Fix. Про­летев над точкой Fix, ВС входит в зону ожи­дания по правилам входа из сектора 1 или 3.

2). Альтернативные схемы входа в зоны ожидания с использованием VORDME.

На рисунке 30.4 представлены методы подхо­да к зоне ожидания, основанной на VORDME:

а) Подход по радиалу VOR, обозначающему линию пути приближения. Траектория подхода или ее последний участок сопрягается с линией пути приближения. Вход включает в себя схему полета в зоне ожидания (рис 30.4 А).

б) Подход по радиалу VOR, обозначающему линию пути приближения, с курсом, обратным линии пути приближения. После пролета контрольной точки ожидания ВС выполняет разворот в сторону ожидания на угол 30° и следует до достижения предельного расстояния по DME на линии
пути удаления; в этой точке ВС выполняет разворот с целью выхода на линию пути приближения (рис 30.4 В).

в) Подход по дуге DME, определяющей контрольную точку ожидания, со стороны, противоположной стороне ожидания. При пролете контрольной точки ожидания ВС выполняет разворот для следования по линии пути, параллельной линии пути удаления, до достижения предельного расстояния по DME на линии пути удаления; в этой точке ВС выполняет разворот с целью выхода на линию пути приближения (рис 30.4 С).

г) Подход по дуге DME со стороны ожидания. Линию пути при данном типе подхода, по возможности, не указывают особенно в случае схемы ожидания в направлении от VORDME (рис 30.4 D).

д) При ограниченности воздушного пространства может быть предусмотрен подход по дуге DME, определяющей контрольную точку ожидания, со стороны ожидания. После пролета контрольной точки ожидания ВС выполняет разворот и следует по линии пути, параллельной и обратной по направлению линии пути приближения, до достижения предельного удаления по DME и в этой точке выполняется разворот с целью выхода на линию пути приближения (рис 30.4 Е).

е) Если точка входа является контрольной в конце линии пути удаления, подход осуществляется по радиалу VOR, проходящему через контрольную точку на линии пути удаления. После пролета этой контрольной точки выполняется разворот по схеме ожидания (рис 30.4 F и G).

Подход к ЗО, основанной на VORDME, мо­жет осуществляться:

вдоль направления линии пути приближе­ния;

по опубликованной линии пути;

с помощью радиолокационного наведения. Точкой входа в ЗО является контрольная точка ожидания или контрольная точка в конце линии пути удаления. Подход к точке входа осуществляется в первом случае по ра­диалу VOR, обозначающему линию пути приближения, или используется дуга DME, определяющая контрольную точку ожида­ния. Во втором случае подход к точке входа, как правило, осуществляется с использова­нием радиала VOR, проходящего через кон­трольную точку в конце линии пути удале­ния.

Радиус дуги DME, используемой для под­хода к схеме ожидания, основаной на VOR­DME, не должен быть меньше 18,5 км (10 м.

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Рис. 30.4 Схемы входа в зону ожидания с использованием VOR/DME.

3). Специальные схемы зон ожидания с использованием средств RNAV (RNAV — Area Navigation — зональная навигация).

Схемы ожидания с использованием средств RNAV можно строить с использо­ванием одной или двух точек пути (Waypo- ints). Основываются схемы на использовании маяков VORDME и других современных средств зональной навигации. ВС должно иметь оборудование зональной навигации, одобренное государством эксплуатанта. При этом:

оборудование RNAV воздушного судна исправно;

пилот имеет знания и навыки эксплуата­ции этого оборудования и может достиг­нуть оптимальной навигационной точно­сти;

средства обеспечения зональной навига­ции исправны.

Вход в обычные схемы ожидания с исполь­зованием средств RNAV или в схемы ожида­ния с использованием RNAV и одной точки пути аналогичен входу, предписанному для обычного ожидания.

Секторы входа в схемы ожидания с исполь­зованием RNAV и двух точек пути разделя­ются линией, проходящей через эти две точ­ки. Входы со стороны каждого сектора осу­ществляются через соответствующую точку пути. После прохождения точки пути выполняется разворот и дальнейший по­лет по схеме.

Вокруг точки пути устанавливается зона определенного радиуса, значение которого всегда таково, что пилот может выбрать лю­бую удобную линию пути приближения к контрольной точке зоны ожидания. После пролета контрольной точки пилот выполняет левую или правую стандартную зону ожида­ния. Полет может выполняться и по любой другой схеме, которая будет находиться в пределах указанной зоны.

Координаты точек пути определяют с точ­ностью до секунды, а расстояния на схемах ожидания с точностью до 0,18 км (0,1 NM).

4). Правила полета в зоне ожидания.

Если ВС направляется в ЗО, то экипажу указывается:

номер зоны или ее условное наименова­ние;

высота полета в ЗО;

расчетное время выхода из ЗО для посад­ки EAT

Если ВС сначала выходит на предельный радиал, то оно должно следовать по этому радиалу до начала разворота на линию пути приближения. Начало разворота осуществля­ют после выхода на предельное расстояние от DME.

Если экипаж не может по каким-то причи­нам следовать правилам, установленным для конкретной ЗО, то он должен немедленно со­общить об этом службе ОВД.

Выход из ЗО выполняется через точку Fix в заданное диспетчером время. Экипаж, при этом, может скорректировать свой полет в пределах установленной зоны ожидания. При наличии радиолокационного контроля дис­петчер может вывести ВС из зоны с любой точки схемы. Иногда на схеме ЗО указывает­ся маневр покидания зоны, т.е. выход осуще­ствляется не через точку Fix.

Если командир ВС заявляет о намерении оставаться в ЗО до улучшения метеоусловий или по другим причинам, ему это разрешает­ся, В этом случае диспетчер может предло­жить самый верхний эшелон или направить ВС на другую контрольную точку.

Источник

Что такое зона ожидания

Зоны ожидания

Воздушное пространство установленных размеров, расположенное, как правило, над радионавигационной точкой аэродрома (района аэродрома, аэроузла), предназначенное для ожидания ВС своей очереди захода на посадку или подхода к аэродрому. Зона ожидания задаётся в схемах аэродрома.

В ИКАО установлены стандартные маневры для всех ВС при входе в зону ожидания, выполнении полета в ней и выхода из нее. Стандартной считается зона ожидания, развороты при полете в которой выполняются в правую сторону. Поэтому в дальнейшем в этой главе будут рассмотрены процедуры полета, ориентированные на правостороннюю зону ожидания. При полетах в зоне ожидания с левыми разворотами, все процедуры симметричны рассмотренным относительно линии пути приближения.

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Правила полета в зоне ожидания

Перед входом в зону ожидания экипаж получает от диспетчера эшелон полета в зоне и расчетное время выхода из нее на посадку (EAT). Для выхода на посадку ВС должно находиться в точке FIX. Точность выдерживания EAT должна быть +/- 1 минута. Для выдерживания этого времени экипаж может изменять параметры зоны ожидания, не нарушая правил полета в ней и общей безопасности полета.

Вход и полет в зоне ожидания осуществляется на приборных скоростях, рассматриваемых далее («Скорости полета в зоне ожидания»). Все развороты должны выполняться с углом крена 25 градусов или с угловой скоростью 3 градуса/сек (если для этого требуется меньший крен).

Линии пути обозначены на всех схемах, и пилоты должны стремиться выдерживать линию пути коррекцией на известный ветер, внося поправки в курсы и время полета при входе и в течение полета в зоне ожидания. Отсчет времени полета по линии пути удаления начинается над контрольной точкой или на ее траверзе, в зависимости от того, что наступает позднее. Если положение траверза определить невозможно, то отсчет времени начинается после выполнения разворота на линию пути удаления.

Если длина пути удаления основана на расстоянии от DME, полет выполняется до максимального удаления, указанного на схеме.

В случае ожидания в направлении от станции, когда расстояние от контрольной точки до маяка VOR/DME мало, может устанавливаться предельный радиал. Предельный радиал также можно устанавливать, когда необходимо обеспечить экономию воздушного пространства.

Если сначала самолет выходит на предельный радиал, то он должен следовать по этому радиалу до начала разворота по линии пути приближения, в последнем случае, во время выхода на предельное расстояние от DME.

Если по каким-либо причинам пилот не может следовать правилам, установленным для обычных условий полета в любой конкретной зоне ожидания, он должен сообщить об этом службе ОВД как можно раньше.

Вход в зону ожидания

Рассматриваемые основные процедуры могут иметь национальные различия, учитывающие местные условия. Эти отличия публикуются каждым государством. В сборнике Jeppesen их можно найти на последних страницах клапана Air Traffic Control.

Вход в схему зоны ожидания осуществляется в зависимости от направления полета из трех секторов (см. рисунок). При этом допускается отклонение на 5 градусов с каждой стороны границы сектора. Для полетов в зоне ожидания по пересечению радиалов VOR линия пути входа ограничена радиалами, формирующими это пересечение. Для выполнения полетов в зоне ожидания по контрольной точке VOR/DME линия пути входа ограничивается либо радиалом VOR, либо дугами DME, либо, как вариант, проходит вдоль опубликованного входного радиала до контрольной точки VOR/DME в конце плеча линии пути от станции.

Процедура выполнения полета по дугам DME применяется только в случаях, когда применение других входных процедур исключено в силу каких-либо затруднений.

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Специальные процедуры входа в VOR/DME зону ожидания.

В случае использования данных специальных процедур, на схемах указывается входной радиал. В случаях, когда точкой входа в зону ожидания является контрольная точка, используются следующие процедуры:

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Штилевое время полета по обратной линии пути для входа в зону ожидания не должно превышать 1 мин на высоте, меньшей или равной 4250 метров (14000 футов), и 1 мин 30 сек на высоте, большей 4250 метров (14000 футов). При наличии DME протяженность обратного участка может быть выражена через расстояние, вместо времени.

Получив рвзрешение на выход из зоны ожидания в указанное время, экипажу ВС следует скорректировать свой полет таким образом, чтобы оставить зону через контрольную точку в указанное время.

Чтобы контролировать правильность полета по схеме, экипаж должен использовать установленные процедуры контроля ошибок для своевременной коррекции ошибок пилотирования и погрешностей оборудования.

Запас высоты над препятствиями

Для определения запаса высоты над препятствиями в зоне ожидания устанавливаются следующие основные понятия воздушного пространства.

Кроме того, в горной местности устанавливается минимальный запас высоты над препятствиями 600 метров (1969 футов) для учета влияния воздушной турбулентности, нисходящих воздушных потоков и других метеорологических явлений.

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Скорости полета в зоне ожидания

Национальные правила полетов государств могут устанавливать скорости полета, отличные от рассматриваемых. В сборнике Jeppesen данные различия приведены в клапане Air Traffic Control на последних страницах.

В основном, однако, государства устанавливают скорости полета в зоне ожидания в соответствии с одной из таблиц, приведенных ниже. В этом случае на страницах национальных правил уточняется, какая именно из таблиц используется.

Во всех таблицах указаны приборные скорости.

Таблица I. Скорости в зоне ожидания в соответствии с Doc. ICAO 8168 («Производство полетов воздушных судов») том II («Построение схем визуальных полетов, полетов по приборам»), третья и четвертая редакции.

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Примечание. Полеты в зонах ожидания, рассчитанных в соответствии с таблицей II не должны выполняться на новых, более высоких скоростях (Таблица I), так как в этом случае боковые границы воздушного пространства зоны ожидания увеличиваются из-за увеличения скорости, и соблюдение минимального запаса высоты над препятствиями не гарантируется.

Таблица III. Скорости полета в соответствии с правилами полетов FAA США. Указаны максимальные скорости в км/ч и в скобках в узлах.

Что такое зона ожидания. Смотреть фото Что такое зона ожидания. Смотреть картинку Что такое зона ожидания. Картинка про Что такое зона ожидания. Фото Что такое зона ожидания

Таблица IV. Скорости полета в соответствии с правилами полетов Франции. Указаны максимальные скорости в км/ч и в скобках в узлах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *