Что такое знак в семиотике
Понятие знака в семиотике
Семиотическая теория К
Семиотика как наука о знаках
Семиотическая теория К исследует значащие формы – средства выражения значения. Как получается, что какая-то форма может что-то обозначать для кого-то, а это значение может влиять на мнения и поступки людей. Центральным понятием семиотики является понятие значения.
Необходимость особой науки о знаках сформулировал Фердинанд де Соссюр (швейцарский лингвист). Он предложил называть ее семиологией. Эта наука о том, каким образом конструируются знаки, какие законы управляют ими. Законченная концепция семиологии представлена в работе Ролана Барта «Основы семиологии».
Апологетом семиотики принято считать американского философа Чарльза Морриса (1901-1979). «Основы теории знаков (1938) и «Знаки, язык и поведение» (1946).
Но в своих работах Чарльз Моррис опирался на более ранние труды американского философа Чарльза Пирса (1839-1914). «Что такое знак», «Спекулятивная грамматика».
Современные теоретики в области семиотики Умберто Эко (р. В 1932), Кристиан Метц (семиотикой кино занимался, умер в 1994); Юлия кристева (р. 1942).
На основе семиотики строили свои философские системы Роман Якобсон, Жан Лакан, Клод-Леви-Стросс.
Понятие знака в семиотике
Означающее – материальная форма знака (звук, цвет, свойства поверхности и т.п.). Означаемое – содержание знака, образ вещи, рождающейся в уме и соотносящийся с другими такими же образами.
Согласно Соссюру язык, как знаковая система не отражает реальность, а конструирует ее, т.к. языковой знак не указывает на какой-либо объект действительности, а только соотносит его с представлениями о предмете. Соссюр подчеркивал произвольность знака (нет прямо связи между означающим и означаемым). Солощой, биспой.
Альтернативой диаде Соссюра стала триада Пирса: объект, символ (репрезентамен) и интерпританта.
Интерпретанта – это не интерпретатор, который толкует знак, а то, благодаря чему знак значит даже в отсутствие интерпретатора. У.Эко развивает концепцию интерпретанты, под которой понимает иной способ представления того же самого объекта. Для установления интерпретанты того или иного знака необходимо обозначить этот знак с помощью другого знака, интерпретантой которого будет следующий знак и т.д. Так начинается непрерывный процесс семиозиса – процесс порождения значения.
Цвета снега, молока, мела (противоп.: чёрный)
Лишённый интенсивности, дополнительной окраски или необычайно яркий, слепящий
Принадлежащий к европеоидной расе
контрреволюционный (противоп.: красный;)
О неисследованных, нуждающихся в ответе, разрешении вопросах, проблемах (белые пятна).
Понятие «семиозиса» является базовым для теории массмедиа, так как активность интерпретации обеспечивает жизнеспособность медийного пространства. Например, Охлобыстин как знак можно интерпретировать до бесконечности (священник, байкер, политический деятель, мужчина года, отец 6 детей, креативный директор Евросети, колумнист) и это дает возможность удерживать с помощью его фигуры внимание интерпретаторов-зрителей.
В отличие от Соссюра (который подчеркивал произвольную природу знака) Пирс обнаруживает различную степень связности реперезентамена и объекта. Он выделяет три типа отношений между ними:
1) символическое (связь символа и объекта является произвольной);
2) икононическое (знак похож на означаемое);
3) индексное (знак прямо связан с означаемым).
Виды знаков не являются исключающими – знак одновременно может быть иконическим, символическим и индексным или любой комбинацией. Например, кино – иконический (звук, изображение), символический (речь, образы), индексный (при рассмотрении эффекта того, что демонстрируется – чувств, вызываемых другими знаками).
Реферат: Знак и символ в семиотике
Название: Знак и символ в семиотике Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат Добавлен 09:37:30 08 сентября 2011 Похожие работы Просмотров: 3277 Комментариев: 19 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||||||||
Поэтический процесс | Эстетический процесс | |||
«Режиссер» | → | След | ← | Приемник |
(Наттис 1990, стр.17)
Таким образом, теория знака Пирса предлагала мощный анализ сигнификационной системы, ее кодов и процессов вывода и обучения, потому что часто основное внимание уделялось природному или культурному контексту, а не лингвистике, которая анализирует использование только в медленное время, в то время как человеческие семиотическое взаимодействие в реальном мире часто имеет хаотическое размытие языка и обмена сигналами. Тем не менее, вывод о том, что триадные отношения структурированы для сохранения самих себя, приводит к уровню сложности, который обычно не встречается в рутине создания и интерпретации сообщений. Следовательно, появились разные способы выражения идеи.
Классы триадических знаков [ править ]
К 1903 году [16] Пирс пришел к классификации знаков по трем универсальным трихотомиям в зависимости от его трех категорий (качество, факт, привычка). Он классифицировал любой знак: [17]
Теории 20-го века [ править ]
Следовательно, хотя писатели, которые сотрудничали для создания этой страницы, существуют, они могут быть представлены только знаками, фактически выбранными и представленными здесь. Процесс интерпретации в уме получателя может приписывать значения, совершенно отличные от тех, которые были задуманы отправителями. Но почему это могло произойти? Ни отправитель, ни получатель текста не владеют всем языком. Относительно небольшой запас знаний каждого человека является продуктом личного опыта и его отношения к обучению. Когда аудитория получает сообщение, всегда будет избыток коннотационных значений, доступных для применения к конкретным знакам в их контексте (независимо от того, насколько полны или неполны их знания, когнитивныепроцесс такой же). [ необходима цитата ]
Поэтому первым этапом понимания сообщения является приостановка или отсрочка вынесения суждения до тех пор, пока не станет доступной дополнительная информация. В какой-то момент индивидуальный получатель решает, какое из всех возможных значений представляет собой наилучшее соответствие. Иногда неопределенность не может быть устранена, поэтому значение откладывается на неопределенный срок или назначается предварительное или приблизительное значение. Чаще стремление получателя к завершению (см. Гештальтпсихологию ) приводит к приписыванию простых значений из предрассудков и без ссылки на намерения отправителя. [ необходима цитата ]
Постмодернистская теория [ править ]
В критической теории понятие знака используется по-разному.
В семиотика, а знак что-нибудь, что общается а смысл для толкователя знака это не сам по себе знак. Значение может быть преднамеренным, например, слово, произнесенное с определенным значением, или непреднамеренным, например симптом являясь признаком определенного заболевания. Знаки могут общаться через любой из чувства, зрительный, слуховой, тактильный, обонятельный или вкусовой.
Содержание
Диадические знаки
Известный тезис Соссюра утверждает, что отношения между знаком и реальным предметом, который он обозначает, произвольны. Не существует естественной связи между словом и объектом, к которому оно относится, равно как и нет причинно-следственной связи между неотъемлемыми свойствами объекта и природой знака, используемого для его обозначения. Например, в отношении физического качества бумаги нет ничего, что требует обозначения фонологической последовательностью «бумага». Однако существует то, что Соссюр назвал «относительной мотивацией»: возможности обозначения означающего ограничены композиционность элементов языковой системы (ср. Эмиль Бенвенистстатья о произвольности знака в первом томе его работ по общей лингвистике). Другими словами, слово может обрести новое значение только в том случае, если его можно идентифицировать. разные от всех других слов в языке и не имеет существующего значения. Структурализм позже был основан на этой идее, что только в рамках данной системы можно определить различие между уровнями системы и использования, или семантическое «значение» знака.
Триадические знаки
Чарльз Сандерс Пирс (1839–1914) предложил иную теорию. В отличие от Соссюра, который подошел к концептуальному вопросу на основе исследования лингвистика и фонология, Пирс, так называемый отец Школа прагматиков философии, расширила понятие знака, чтобы охватить многие другие формы. Он считал «слово» только одним особым видом знака и характеризовал знак как любое посредническое средство понимание. Он охватил не только искусственные, лингвистические и символические знаки, но и все сходства (такие как родственные чувственные качества) и все индикаторы (например, механические реакции). Он считал символами все термины, утверждения и аргументы, толкование которых основано на соглашении или привычке, даже помимо их выражения на определенных языках. Он считал, что «вся эта вселенная наполнена знаками, если она не состоит исключительно из знаков». [3] Сеттингом изучения знаков Пирсом является философская логика, которую он определил как формальную семиотику, [4] и характеризуется как нормативное поле, следующее за эстетикой и этикой, как более фундаментальное, чем метафизика, [5] и как искусство разработки методов исследования. [6] Он утверждал, что, поскольку всякая мысль требует времени, вся мысль находится в знаках, [7] что всякая мысль имеет форму умозаключений (даже если они неосознанные и преднамеренные), [7] и что, как умозаключение, «логика коренится в социальном принципе», поскольку умозаключение зависит от точки зрения, которая в определенном смысле безгранична. [8] Результатом является теория не языка в частности, а, скорее, производства значения, и она отвергает идею статической связи между знаком и тем, что он представляет: объект. Пирс считал, что знаки имеют смысл благодаря рекурсивным отношениям, которые возникают в наборах по три.
Знак зависит от объекта таким образом, который позволяет (и в некотором смысле определяет) интерпретацию, толкователь, чтобы зависеть от объекта как знак зависит от объекта. Таким образом, интерпретант является еще одним признаком объекта и, таким образом, дает возможность и определяет дальнейшие интерпретации, дополнительные интерпретирующие знаки. Процесс, называемый семиозис, по мнению Пирса, является несводимо триадным и логически структурировано так, чтобы увековечивать себя. Это то, что определяет знак, объект и интерпретант в целом. [10] В качестве Жан-Жак Наттиез (1990: 7) выразился так: «процесс отнесения, осуществляемый знаком, бесконечный. »(Пирс использовал слово« определять »не в смысле строгого детерминизма, а в смысле эффективности, которая может варьироваться, как влияние. [11] )
Пирс далее охарактеризовал три семиотические элементы следующее: [12]
Пирс объяснил, что знаки являются посредниками между своими объектами и их интерпретаторами в семиозисе, триадном процессе определения. В семиозисе а первый определяется или находится под влиянием знака второй, как его объект. Объект определяет знак для определения в третьих как интерпретатор. Первенство сам является одним из Три категории всех явлений Пирса, и качество чувства. Первенство ассоциируется с неясным состоянием ума как чувства и ощущением возможностей, без принуждения или размышлений. В семиозисе разум различает явление или явление, потенциальный знак. Второстепенность реакция или сопротивление, категория, связанная с переходом от возможности к определению действительности. Здесь, благодаря опыту, не имеющему отношения к данной знаковой или знаковой системе и сопутствующему ей, человек вспоминает или обнаруживает объект, к которому относится знак, например, когда знак представляет собой случайное подобие отсутствующего, но запоминаемого объекта. Это через побочный опыт [14] что объект определяет знак для определения интерпретанта. Третье Представление или посредничество, категория, связанная со знаками, общностью, правилом, непрерывностью, привычкой и целью. Здесь формируется интерпретант, выражающий значение или разветвление знака об объекте. Когда рассматривается второй признак, может быть подтвержден первоначальный интерпретатор или могут быть определены новые возможные значения. По мере того, как обращаются к каждому новому знаку, появляется все больше интерпретаторов, самих знаков. Это может включать в себя чтение мыслей о природе, людях, математике, о чем угодно.
Пирс обобщил коммуникативную идею произнесения и интерпретации знака, чтобы охватить все знаки: [15]
Признавая, что связанные Знаки должны обладать Квази-разумом, можно далее заявить, что не может быть изолированного знака. Более того, знаки требуют как минимум двух Квази-умов; а Квази-говорящий и Квазиинтерпретатор; и хотя эти двое составляют одно (то есть одно сознание) в самом знаке, они, тем не менее, должны различаться. В Знаке они, так сказать, сваренный. Соответственно, это не просто факт человеческой психологии, но необходимость логики, что всякая логическая эволюция мысли должна быть диалогической.
Диаграмма Молино и Наттиза:
Поэтический процесс | Эстетический процесс | |||
«Режиссер» | → | След | ← | Приемник |
(Наттис 1990, стр.17)
Теория знака Пирса, таким образом, предлагает мощный анализ сигнификационной системы, ее кодов и процессов вывода и обучения, поскольку акцент часто делается на естественном или культурном контексте, а не на лингвистике, которая анализирует использование только в медленное время, в то время как человеческие семиотическое взаимодействие в реальном мире часто имеет хаотическое размытие языка и обмена сигналами. Тем не менее, вывод о том, что триадные отношения структурированы для сохранения самих себя, приводит к уровню сложности, который обычно не встречается в рутине создания и интерпретации сообщений. Следовательно, появились разные способы выражения идеи.
Классы триадных знаков
К 1903 г. [16] Пирс пришел в классифицировать знаки тремя универсальными трихотомиями, зависящими от его трех категорий (качество, факт, привычка). Он классифицировал любой знак: [17]
Теории 20 века
В настоящее время согласовано, что эффективность действий, которые могут преобразовать сообщение в текст (включая говорение, письмо, рисование, музыку и физические движения), зависит от знание отправителя. Если отправитель не знаком с текущим языком, его кодами и культурой, то он или она вообще не сможет ничего сказать, будь то в качестве посетителя из другой языковой области или из-за медицинского состояния, такого как афазия (видеть Роман Якобсон).
Современные теории отрицают Соссюрский различие между означающим и означаемым и ищите значение не в отдельных знаках, а в их контексте и в рамках возможных значений, которые могут быть применены. Такие теории утверждают, что язык является коллективной памятью или культурной историей всех различных способов передачи смысла и может до такой степени составлять весь жизненный опыт (см. Луи Ельмслев). Ельмслев не считал знак самым маленьким семиотический агрегат, поскольку считал возможным его дальнейшее разложение; вместо этого он считал «внутреннюю структуру языка» системой фигурки, концепция, в некоторой степени родственная концепции фигура речи, которую он считал высшей семиотической единицей. [22] [23] [24]
Постмодернистская теория
В критическая теория, понятие знака используется по-разному.
Многие теоретики постмодернизма постулируют полное разъединение означающего и означаемого. An ‘пустой’ или ‘плавающий указатель’ по-разному определяется как означающее с расплывчатым, сильно изменчивым, неопределенным или несуществующим означаемым. Такие означающие означают разные вещи для разных людей: они могут означать многие или даже любые означаемые; они могут иметь в виду все, что хотят их толкователи. [25]
- Что такое знак в программировании
- Что такое знак вопроса