Что такое знак в семиотике

Понятие знака в семиотике

Семиотическая теория К

Семиотика как наука о знаках

Семиотическая теория К исследует значащие формы – средства выражения значения. Как получается, что какая-то форма может что-то обозначать для кого-то, а это значение может влиять на мнения и поступки людей. Центральным понятием семиотики является понятие значения.

Необходимость особой науки о знаках сформулировал Фердинанд де Соссюр (швейцарский лингвист). Он предложил называть ее семиологией. Эта наука о том, каким образом конструируются знаки, какие законы управляют ими. Законченная концепция семиологии представлена в работе Ролана Барта «Основы семиологии».

Апологетом семиотики принято считать американского философа Чарльза Морриса (1901-1979). «Основы теории знаков (1938) и «Знаки, язык и поведение» (1946).

Но в своих работах Чарльз Моррис опирался на более ранние труды американского философа Чарльза Пирса (1839-1914). «Что такое знак», «Спекулятивная грамматика».

Современные теоретики в области семиотики Умберто Эко (р. В 1932), Кристиан Метц (семиотикой кино занимался, умер в 1994); Юлия кристева (р. 1942).

На основе семиотики строили свои философские системы Роман Якобсон, Жан Лакан, Клод-Леви-Стросс.

Понятие знака в семиотике

Означающее – материальная форма знака (звук, цвет, свойства поверхности и т.п.). Означаемое – содержание знака, образ вещи, рождающейся в уме и соотносящийся с другими такими же образами.

Согласно Соссюру язык, как знаковая система не отражает реальность, а конструирует ее, т.к. языковой знак не указывает на какой-либо объект действительности, а только соотносит его с представлениями о предмете. Соссюр подчеркивал произвольность знака (нет прямо связи между означающим и означаемым). Солощой, биспой.

Что такое знак в семиотике. Смотреть фото Что такое знак в семиотике. Смотреть картинку Что такое знак в семиотике. Картинка про Что такое знак в семиотике. Фото Что такое знак в семиотикеАльтернативой диаде Соссюра стала триада Пирса: объект, символ (репрезентамен) и интерпританта.

Интерпретанта – это не интерпретатор, который толкует знак, а то, благодаря чему знак значит даже в отсутствие интерпретатора. У.Эко развивает концепцию интерпретанты, под которой понимает иной способ представления того же самого объекта. Для установления интерпретанты того или иного знака необходимо обозначить этот знак с помощью другого знака, интерпретантой которого будет следующий знак и т.д. Так начинается непрерывный процесс семиозиса – процесс порождения значения.

Цвета снега, молока, мела (противоп.: чёрный)

Лишённый интенсивности, дополнительной окраски или необычайно яркий, слепящий

Принадлежащий к европеоидной расе

контрреволюционный (противоп.: красный;)

О неисследованных, нуждающихся в ответе, разрешении вопросах, проблемах (белые пятна).

Понятие «семиозиса» является базовым для теории массмедиа, так как активность интерпретации обеспечивает жизнеспособность медийного пространства. Например, Охлобыстин как знак можно интерпретировать до бесконечности (священник, байкер, политический деятель, мужчина года, отец 6 детей, креативный директор Евросети, колумнист) и это дает возможность удерживать с помощью его фигуры внимание интерпретаторов-зрителей.

В отличие от Соссюра (который подчеркивал произвольную природу знака) Пирс обнаруживает различную степень связности реперезентамена и объекта. Он выделяет три типа отношений между ними:

1) символическое (связь символа и объекта является произвольной);

2) икононическое (знак похож на означаемое);

3) индексное (знак прямо связан с означаемым).

Виды знаков не являются исключающими – знак одновременно может быть иконическим, символическим и индексным или любой комбинацией. Например, кино – иконический (звук, изображение), символический (речь, образы), индексный (при рассмотрении эффекта того, что демонстрируется – чувств, вызываемых другими знаками).

Источник

Реферат: Знак и символ в семиотике

1.2 Разделы семиотики: синтактика, семантика, прагматика….5

2. ЗНАК И СИМВОЛ В СЕМИОТИКЕ…………………………6

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………14

Поскольку семиотика не имеет дела с незнаковой реальностью, она не способна рассматривать вопросы о существовании или не существовании чего-либо помимо знаков. Или, говоря семиотически, не-знак мыслится тоже как знак, хотя и с чисто отрицательным содержанием.

Также существует еще одно определение, семиотика – это научная дисциплина, изучающая общее в строении и функционировании различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию, будь то системы, действующие в человеческом обществе (главным образом язык, а также некоторые явления культуры, обычаи и обряды), в природе (коммуникация в мире животных) или в самом человеке (зрительное и слуховое восприятие предметов; логическое рассуждение).

1.2 Разделы семиотики: синтактика, семантика, прагматика.

В семиотике имеется три раздела, в каждом из которых знаки и знаковые системы изучаются с различных точек зрения. Учёными выделено три раздела семиотики.

Синтактика изучает особенности строения знаков, правила их построения и правила составления их комбинаций (синтаксис знаковых систем).

Семантика изучает смысловое содержание знаков и комбинаций.

Прагматика изучает особенности использования знаков в процессе коммуникации, устанавливает правила получателя знака в контексте той или иной знаковой ситуации.

Что такое знак в семиотике. Смотреть фото Что такое знак в семиотике. Смотреть картинку Что такое знак в семиотике. Картинка про Что такое знак в семиотике. Фото Что такое знак в семиотике

2. ЗНАК И СИМВОЛ В СЕМИОТИКЕ

Понятия знака и символа являются одними из основных в семиотике и в науке вообще.

Важным свойством знака является то, что он может обозначать или замещать не единичный объект или конкретное явление, а целое множество объектов или явлений. В связи с этим вводится понятие объема знака. Чем больше конкретных объектов реального мира представляет данный знак, тем больше его объем. Например, слово «дерево» как языковой знак имеет значительно больший объем, чем слово «береза». Совокупность обозначаемых знаком объектов именуется его денотатом.

Другим, не менее важным, свойством знака является его способность вызывать у человека представления о характере обозначаемого знаком объекта или явления. Совокупность сведений (знаний) об обозначаемом объекте и его связях с другими объектами называется концептомзнака.

2.1. Типология знаков

Все многообразие знаковых средств, используемых в семиотике и культуре в целом, составляет ее семиотическое поле. В составе этого поля можно выделить 6 основных типов знаков и знаковых систем:

1. Естественные знаки ( под ними понимаются вещи и явления природы)

Не все предметы выступают как знаки, а только те, которые указывают на какие-то другие предметы и рассматриваются в качестве носителей информации о них. Чаще всего естественный знак является частью какого-то целого и поэтому дает информацию о последнем.

Естественные знаки – это знаки-признаки. Простейший пример: дым как знак огня. Чтобы понимать естественные знаки, надо знать, признаками чего они являются, и уметь извлекать содержащуюся в них информацию. В обыденном опыте огромное множество естественных знаков обычно не подвергается систематизации. Построение систем естественных знаков является, как правило, результатом длительного развития практики и науки. Примеры таких систем: система медицинской диагностики, описывающая естественные знаки – симптомы заболеваний; спектральный анализ, позволяющий по цветам спектра определить химический состав вещества; астронавигация, основанная на установлении систематической связи между наблюдаемым расположением звезд и координатами наблюдателя.

Функциональные знаки – тоже знаки-признаки. Но в отличие от естественных знаков связь функциональных знаков с тем, на что они указывают, обусловлена не их объективными свойствами, а теми функциями, которые они выполняют в деятельности людей. Эти знаки создаются человеком для практического использования, а не с целью наделить их знаковой функцией; используясь по прямому назначению, они заодно выполняют и знаковую функцию. Они могут выступать в качестве знаков только потому, что включены в человеческую деятельность и несут в себе информацию о ней.

Иконические знаки – это знаки-образы, имеющие сходство с тем, что они обозначают. Иконические знаки – знаки в полном смысле слова. Если для предметов, выступающих в качестве естественных и функциональных знаков, знаковая функция является побочной и выполняется ими как бы «по совместительству», то для иконических знаков эта функция является главной и основной. Они, как правило, искусственно создаются такими, чтобы их внешний вид отражал облик обозначаемых ими вещей.

Особое место среди иконических знаков занимают символы.

Символы – выражение культуры. Через символы открываются бессознательные смыслы в глубинах души, которые объединяют людей и превращают их из “Я” в “Мы”. В то же время без символов теряется и индивидуальность. При этом “подлинный символ не просто «обозначает» смысл, но несет в себе всю полноту его действенной силы”.

Символы – это знаки, которые не только изображают некоторый объект, но и несут в себе добавочный смысл: выражают общие идеи и понятия, связанные с толкованием этого объекта. Примеры символов: эмблемы, гербы, ордена, знамена; крест в христианской религии; «птица-тройка» у Гоголя; «голубь мира» у Пикассо.

Символ имеет двухслойное строение. Его внешний, «первичный» слой – наглядный образ некоего объекта, а «вторичный», собственно символический слой – мысленно сопрягаемая с этим объектом идея (иногда по своему содержанию весьма далекая от него). Символический слой может, в свою очередь, содержать в себе идеи и понятия разной степени общности и абстрактности. Язык символов самые абстрактные идеи выражает в конкретно-наглядной форме.

Символом является, например, герб города. В гербе Санкт-Петербурга изображены два скрещенных якоря – морской и речной. Это знаки-образы. Если бы смысл их этим исчерпывался, то герб был бы просто рисунком двух якорей. Рисунок воспринимается не только как наглядный образ якорей, но и как символический образ города. Но это лишь первый слой символического смысла герба. За ним стоит еще один смысловой уровень: скрещенные якоря символизируют роль Санкт-Петербурга как центра морского и речного судоходства (в гербе есть еще скипетр – символ города как центра державной власти).

Связь внешнего облика символа с его глубинным идейным смыслом включает в себя некоторый элемент условности. Однако в основе этой связи всегда лежит какое-то иконическое сходство. Как писал Ф. де Соссюр, символ «не до конца произволен»: весы могут быть символом справедливости, поскольку иконически содержат идею равновесия, а, например, колесница – нет.

Существует два основных вида конвенциональных знаков – сигналы и индексы. Сигналы – знаки извещения или предупреждения. Со значением, которое придается наиболее распространенным и общепринятым в данной культуре сигналам, люди знакомятся с детства (например, значение цветов светофора). Индексы – условные обозначения каких-то предметов или ситуаций, имеющие компактный, легкообразимый вид и применяемые для того, чтобы выделить эти предметы и ситуации из ряда других. Примеры знаков-индексов: показания приборов, картографические знаки, условные значки в схемах, графиках, школьные оценки и т.п.

Наряду с отдельными конвенциональными знаками в ходе развития культуры возникают разнообразные системы конвенциональных знаков. Например: геральдика, система знаков дорожного движения, значение имеют образно-символические системы в искусстве – «художественные языки», свои в каждом виде искусства.

5. Вербальные знаковые системы – естественные языки. Важнейшие из созданных людьми знаковых систем. Их называют «естественными», чтобы отличить от искусственных языков. Любой из нескольких тысяч естественных языков – это исторически сложившаяся знаковая система, образующая основу всей культуры говорящего на нем народа. Никакая другая знаковая система не может сравниться с ним по своему культурному значению. Человеческий язык сложился на основе возможностей, заложенных в биологической природе человека. По-видимому, человек обладает врожденной и генетически передающейся по наследству языковой способностью, т.е. психофизиологическим механизмом, с помощью которого ребенок в течение первых лет жизни может научиться речи. Но реализация и развитие языковой способности происходит у людей только в условиях общения. Язык формируется и развивается людьми только благодаря совместной, общественной жизни. Поэтому он хотя и имеет биологические предпосылки, но является по своей сущности социальным феноменом. Во всяком языке существуют нормы, определяющие построение речи. Люди, говорящие на одном языке, способны понимать друг друга потому, что придерживаются одних и тех же норм. Несоблюдение этих норм порождает путаницу и недоразумения. Наглядным примером тому служит известное выражение «Помиловать нельзя повесить», которое может приобрести два противоположных смысла в зависимости от того, где поставить запятую (или в устной речи – где сделать интонационную паузу). Но вместе с тем границы языковых норм не являются жесткими. Они достаточно гибки и изменчивы.

Естественный язык – открытая система. Он способен к неограниченному развитию. История развития культуры отражается в истории развития языка. Но эволюция языка не является просто следствием перемен в общественной жизни. Несмотря на изменения, происходящие в языке, он остается одним и тем же в течение столетий, и дети понимают своих предков, а деды – внуков и правнуков. Основной словарный фонд со временем тоже изменяется (так, наши предки говорили не «пахать землю», а «орать землю»). Но эти изменения совершаются очень медленно – иначе люди разных поколений не могли бы понять друг друга и опыт прошлого не накапливался бы в культуре.

Первой стадией истории письменности было письмо в рисунках (пиктография).

На следующей стадии возникает идеографическое письмо, в котором рисунки приобретают все более упрощенный и схематический характер (иероглифы).

И наконец, на третьей стадии создается алфавитное письмо, в котором используется сравнительно небольшой набор письменных знаков, означающих не слова, а составляющие их звуки устной речи. Аналогичным образом развивалась и запись музыки – нотное письмо, и система записи танца.

С возникновением письменности начинают складываться языковые нормы и правила, создается нормированный литературный язык, появляются приемы обработки текста. В результате совершенствуются способы выражения мысли в языке, повышаются точность и глубина передачи ее нюансов. Неизмеримо возрастает количество циркулирующей в обществе информации.

Объединяя и вдохновляя людей, культура дает не только общий способ постижения мира, но способ взаимопонимания и сопереживания, язык для сопереживания, язык для выражения тончайших движений души. Языком культуры в широком смысле этого понятия называются те средства, знаки, формы, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в социокультурном пространстве. Человек выражает свои мысли и чувства с помощью знаков и знаковых систем: условных, или конвенциональных, вербальных (естественные знаки), знаковых систем записи и т. п. Основываясь на многочисленных исследованиях, можно сделать заключение, что человеческая культура начинается там и тогда, где проявляется способность сознания к символизации. Культура предстает как смысловой мир, определяющий способ бытия и мироощущения людей, выражаясь и в знаках и в символах. С помощью символа человек нашел способ передачи информации средствами, превосходящими возможности языка. Помимо наглядно-образной формы они передают абстрактные идеи и понятия. Причем, формы материальной культуры могут со временем меняться, но символы сохраняются (иногда даже на протяжении тысячелетий). Смысл символа чаще всего является многоуровневым, в него могут быть включены различные историко-культурные представления, знание которых облегчает понимание этого смысла. Особое значение имеют образно-символические системы в религии, искусстве («художественные языки»), причем каждый вид искусства вводит свой образно-символический язык: язык музыки, танца, живописи, кино или театра и т.п.

Культура выражает себя через мир символических форм, передаваемых от поколения к поколению. Символические и знаковые формы сами по себе – лишь внешняя сторона культуры. Только благодаря творческой активности человека символический мир наполняется глубоким содержанием.

1. Васин А.С. Культурология. – М.: Фобос, 2004г.

2. Большой энциклопедический словарь. Языкознание, 2000

4. Соколова А.Т. Культурология. – М.: Феникс, 2000

Источник

Знак (семиотика)

СОДЕРЖАНИЕ

Диадические знаки [ править ]

Известный тезис Соссюра утверждает, что отношения между знаком и реальным предметом, который он обозначает, произвольны. Не существует естественной связи между словом и объектом, к которому оно относится, равно как и нет причинной связи между внутренними свойствами объекта и природой знака, используемого для его обозначения. Например, в отношении физического качества бумаги нет ничего, что требует обозначения фонологической последовательностью «бумага». Однако существует то, что Соссюр называл «относительной мотивацией»: возможности сигнификации означающего ограничиваются композиционностью элементов лингвистической системы (см. Эмиль Бенвенист.статья о произволе знака в первом томе его работ по общей лингвистике). Другими словами, слово доступно для приобретения нового значения только в том случае, если оно явно отличается от всех других слов в языке и не имеет существующего значения. Позднее структурализм был основан на идее, что только в рамках данной системы можно определить различие между уровнями системы и использования или семантическую «ценность» знака.

Знаки триады [ править ]

Далее Пирс охарактеризовал три семиотических элемента следующим образом: [12]

Пирс объяснил, что знаки являются посредниками между своими объектами и их интерпретаторами в семиозисе, триадном процессе определения. В семиозисе первый определяется или находится под влиянием второго как своего объекта. Объект определяет знак, чтобы определить третьего как интерпретанта. Само по себе первенство является одной из трех категорий всех явлений Пирса и является качеством чувства. Первенство связано с неопределенным состоянием ума как чувства и ощущением возможностей без принуждения или размышлений. В семиозисе разум различает видимость или явление, потенциальный знак. Второстепенностьэто реакция или сопротивление, категория, связанная с переходом от возможности к определению действительности. Здесь, благодаря опыту, не имеющему отношения к данной знаковой или знаковой системе и сопутствующему ей, человек вспоминает или обнаруживает объект, к которому относится знак, например, когда знак представляет собой случайное подобие отсутствующего, но запоминаемого объекта. Именно благодаря сопутствующему опыту [14] объект определяет знак для определения интерпретанта. Третьеэто представление или посредничество, категория, связанная со знаками, общностью, правилом, непрерывностью, привычкой и целью. Здесь формируется интерпретант, выражающий значение или разветвление знака об объекте. Когда рассматривается второй признак, может быть подтвержден первоначальный интерпретатор или могут быть определены новые возможные значения. По мере того, как обращаются к каждому новому знаку, появляется все больше интерпретаторов, самих знаков. Это может включать в себя чтение мыслей о природе, людях, математике, о чем угодно.

Пирс обобщил коммуникативную идею произнесения и интерпретации знака, чтобы охватить все знаки: [15]

Диаграмма Молино и Наттиза:

Название: Знак и символ в семиотике
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат Добавлен 09:37:30 08 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 3277 Комментариев: 19 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Поэтический процессЭстетический процесс
«Режиссер»СледПриемник

(Наттис 1990, стр.17)

Таким образом, теория знака Пирса предлагала мощный анализ сигнификационной системы, ее кодов и процессов вывода и обучения, потому что часто основное внимание уделялось природному или культурному контексту, а не лингвистике, которая анализирует использование только в медленное время, в то время как человеческие семиотическое взаимодействие в реальном мире часто имеет хаотическое размытие языка и обмена сигналами. Тем не менее, вывод о том, что триадные отношения структурированы для сохранения самих себя, приводит к уровню сложности, который обычно не встречается в рутине создания и интерпретации сообщений. Следовательно, появились разные способы выражения идеи.

Классы триадических знаков [ править ]

К 1903 году [16] Пирс пришел к классификации знаков по трем универсальным трихотомиям в зависимости от его трех категорий (качество, факт, привычка). Он классифицировал любой знак: [17]

Теории 20-го века [ править ]

Следовательно, хотя писатели, которые сотрудничали для создания этой страницы, существуют, они могут быть представлены только знаками, фактически выбранными и представленными здесь. Процесс интерпретации в уме получателя может приписывать значения, совершенно отличные от тех, которые были задуманы отправителями. Но почему это могло произойти? Ни отправитель, ни получатель текста не владеют всем языком. Относительно небольшой запас знаний каждого человека является продуктом личного опыта и его отношения к обучению. Когда аудитория получает сообщение, всегда будет избыток коннотационных значений, доступных для применения к конкретным знакам в их контексте (независимо от того, насколько полны или неполны их знания, когнитивныепроцесс такой же). [ необходима цитата ]

Поэтому первым этапом понимания сообщения является приостановка или отсрочка вынесения суждения до тех пор, пока не станет доступной дополнительная информация. В какой-то момент индивидуальный получатель решает, какое из всех возможных значений представляет собой наилучшее соответствие. Иногда неопределенность не может быть устранена, поэтому значение откладывается на неопределенный срок или назначается предварительное или приблизительное значение. Чаще стремление получателя к завершению (см. Гештальтпсихологию ) приводит к приписыванию простых значений из предрассудков и без ссылки на намерения отправителя. [ необходима цитата ]

Постмодернистская теория [ править ]

В критической теории понятие знака используется по-разному.

Источник

В семиотика, а знак что-нибудь, что общается а смысл для толкователя знака это не сам по себе знак. Значение может быть преднамеренным, например, слово, произнесенное с определенным значением, или непреднамеренным, например симптом являясь признаком определенного заболевания. Знаки могут общаться через любой из чувства, зрительный, слуховой, тактильный, обонятельный или вкусовой.

Содержание

Диадические знаки

Известный тезис Соссюра утверждает, что отношения между знаком и реальным предметом, который он обозначает, произвольны. Не существует естественной связи между словом и объектом, к которому оно относится, равно как и нет причинно-следственной связи между неотъемлемыми свойствами объекта и природой знака, используемого для его обозначения. Например, в отношении физического качества бумаги нет ничего, что требует обозначения фонологической последовательностью «бумага». Однако существует то, что Соссюр назвал «относительной мотивацией»: возможности обозначения означающего ограничены композиционность элементов языковой системы (ср. Эмиль Бенвенистстатья о произвольности знака в первом томе его работ по общей лингвистике). Другими словами, слово может обрести новое значение только в том случае, если его можно идентифицировать. разные от всех других слов в языке и не имеет существующего значения. Структурализм позже был основан на этой идее, что только в рамках данной системы можно определить различие между уровнями системы и использования, или семантическое «значение» знака.

Триадические знаки

Чарльз Сандерс Пирс (1839–1914) предложил иную теорию. В отличие от Соссюра, который подошел к концептуальному вопросу на основе исследования лингвистика и фонология, Пирс, так называемый отец Школа прагматиков философии, расширила понятие знака, чтобы охватить многие другие формы. Он считал «слово» только одним особым видом знака и характеризовал знак как любое посредническое средство понимание. Он охватил не только искусственные, лингвистические и символические знаки, но и все сходства (такие как родственные чувственные качества) и все индикаторы (например, механические реакции). Он считал символами все термины, утверждения и аргументы, толкование которых основано на соглашении или привычке, даже помимо их выражения на определенных языках. Он считал, что «вся эта вселенная наполнена знаками, если она не состоит исключительно из знаков». [3] Сеттингом изучения знаков Пирсом является философская логика, которую он определил как формальную семиотику, [4] и характеризуется как нормативное поле, следующее за эстетикой и этикой, как более фундаментальное, чем метафизика, [5] и как искусство разработки методов исследования. [6] Он утверждал, что, поскольку всякая мысль требует времени, вся мысль находится в знаках, [7] что всякая мысль имеет форму умозаключений (даже если они неосознанные и преднамеренные), [7] и что, как умозаключение, «логика коренится в социальном принципе», поскольку умозаключение зависит от точки зрения, которая в определенном смысле безгранична. [8] Результатом является теория не языка в частности, а, скорее, производства значения, и она отвергает идею статической связи между знаком и тем, что он представляет: объект. Пирс считал, что знаки имеют смысл благодаря рекурсивным отношениям, которые возникают в наборах по три.

Знак зависит от объекта таким образом, который позволяет (и в некотором смысле определяет) интерпретацию, толкователь, чтобы зависеть от объекта как знак зависит от объекта. Таким образом, интерпретант является еще одним признаком объекта и, таким образом, дает возможность и определяет дальнейшие интерпретации, дополнительные интерпретирующие знаки. Процесс, называемый семиозис, по мнению Пирса, является несводимо триадным и логически структурировано так, чтобы увековечивать себя. Это то, что определяет знак, объект и интерпретант в целом. [10] В качестве Жан-Жак Наттиез (1990: 7) выразился так: «процесс отнесения, осуществляемый знаком, бесконечный. »(Пирс использовал слово« определять »не в смысле строгого детерминизма, а в смысле эффективности, которая может варьироваться, как влияние. [11] )

Пирс далее охарактеризовал три семиотические элементы следующее: [12]

Пирс объяснил, что знаки являются посредниками между своими объектами и их интерпретаторами в семиозисе, триадном процессе определения. В семиозисе а первый определяется или находится под влиянием знака второй, как его объект. Объект определяет знак для определения в третьих как интерпретатор. Первенство сам является одним из Три категории всех явлений Пирса, и качество чувства. Первенство ассоциируется с неясным состоянием ума как чувства и ощущением возможностей, без принуждения или размышлений. В семиозисе разум различает явление или явление, потенциальный знак. Второстепенность реакция или сопротивление, категория, связанная с переходом от возможности к определению действительности. Здесь, благодаря опыту, не имеющему отношения к данной знаковой или знаковой системе и сопутствующему ей, человек вспоминает или обнаруживает объект, к которому относится знак, например, когда знак представляет собой случайное подобие отсутствующего, но запоминаемого объекта. Это через побочный опыт [14] что объект определяет знак для определения интерпретанта. Третье Представление или посредничество, категория, связанная со знаками, общностью, правилом, непрерывностью, привычкой и целью. Здесь формируется интерпретант, выражающий значение или разветвление знака об объекте. Когда рассматривается второй признак, может быть подтвержден первоначальный интерпретатор или могут быть определены новые возможные значения. По мере того, как обращаются к каждому новому знаку, появляется все больше интерпретаторов, самих знаков. Это может включать в себя чтение мыслей о природе, людях, математике, о чем угодно.

Пирс обобщил коммуникативную идею произнесения и интерпретации знака, чтобы охватить все знаки: [15]

Признавая, что связанные Знаки должны обладать Квази-разумом, можно далее заявить, что не может быть изолированного знака. Более того, знаки требуют как минимум двух Квази-умов; а Квази-говорящий и Квазиинтерпретатор; и хотя эти двое составляют одно (то есть одно сознание) в самом знаке, они, тем не менее, должны различаться. В Знаке они, так сказать, сваренный. Соответственно, это не просто факт человеческой психологии, но необходимость логики, что всякая логическая эволюция мысли должна быть диалогической.

Диаграмма Молино и Наттиза:

Поэтический процессЭстетический процесс
«Режиссер»СледПриемник

(Наттис 1990, стр.17)

Теория знака Пирса, таким образом, предлагает мощный анализ сигнификационной системы, ее кодов и процессов вывода и обучения, поскольку акцент часто делается на естественном или культурном контексте, а не на лингвистике, которая анализирует использование только в медленное время, в то время как человеческие семиотическое взаимодействие в реальном мире часто имеет хаотическое размытие языка и обмена сигналами. Тем не менее, вывод о том, что триадные отношения структурированы для сохранения самих себя, приводит к уровню сложности, который обычно не встречается в рутине создания и интерпретации сообщений. Следовательно, появились разные способы выражения идеи.

Классы триадных знаков

К 1903 г. [16] Пирс пришел в классифицировать знаки тремя универсальными трихотомиями, зависящими от его трех категорий (качество, факт, привычка). Он классифицировал любой знак: [17]

Теории 20 века

В настоящее время согласовано, что эффективность действий, которые могут преобразовать сообщение в текст (включая говорение, письмо, рисование, музыку и физические движения), зависит от знание отправителя. Если отправитель не знаком с текущим языком, его кодами и культурой, то он или она вообще не сможет ничего сказать, будь то в качестве посетителя из другой языковой области или из-за медицинского состояния, такого как афазия (видеть Роман Якобсон).

Современные теории отрицают Соссюрский различие между означающим и означаемым и ищите значение не в отдельных знаках, а в их контексте и в рамках возможных значений, которые могут быть применены. Такие теории утверждают, что язык является коллективной памятью или культурной историей всех различных способов передачи смысла и может до такой степени составлять весь жизненный опыт (см. Луи Ельмслев). Ельмслев не считал знак самым маленьким семиотический агрегат, поскольку считал возможным его дальнейшее разложение; вместо этого он считал «внутреннюю структуру языка» системой фигурки, концепция, в некоторой степени родственная концепции фигура речи, которую он считал высшей семиотической единицей. [22] [23] [24]

Постмодернистская теория

В критическая теория, понятие знака используется по-разному.

Многие теоретики постмодернизма постулируют полное разъединение означающего и означаемого. An ‘пустой’ или ‘плавающий указатель’ по-разному определяется как означающее с расплывчатым, сильно изменчивым, неопределенным или несуществующим означаемым. Такие означающие означают разные вещи для разных людей: они могут означать многие или даже любые означаемые; они могут иметь в виду все, что хотят их толкователи. [25]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *