Что такое зин у художников в вк
Что такое зин у художников в вк
2. Что такое мерч?
Наклейки(стикеры), открытки, значки, брелки, блокноты, плакаты, а также уникальный мерч для победителей лотерей и покупателей некоторых зинов, информация о котором будет появляться по мере выхода зинов.
3. Хочу рисовать в зин. Как стать участником зина?
Для участия необходимо подать заявку в соответствующее обсуждение в группе. Обсуждения открыты до конца набора. Информация об открытии набора, приближающихся наборах, а также о закрытии набора будет выставлена в группе. Чтобы не пропустить, можно подписаться на группу или вступить в беседу.
4. Какой нужен скилл(уровень рисования) для участия в зинах?
Все индивидуально. Для каждого зина художники отбираются в соответствии с поставленными задачами. В зин по хуманизации вряд ли попадет человек, рисующий только животных. Также мала вероятность попасть в зин человеку, никогда не рисовавшему полноценные работы. Под полноценной работой понимается законченная иллюстрация, не обязательно с фоном, но не в стадии чернового скетча или летающей головы.
6. В чем задача художника в зине?
Каждый художник сам придумывает, что хочет рисовать в зине, согласовывает скетч и приступает к рисованию, согласно требованиям, которые будут предоставлены организаторами(размер изображения и так далее).
7. Будут только печатные зины?
Планируются как печатные, так и электронные зины. Электронные в свою очередь будут как бесплатными, так и платными. Печатные зины при недостатке предзаказов художники смогут выкупить по себестоимости. В некоторых случаях бывший печатный зин будет доступен только художникам в электронном варианте.
8. Черный и белый список художников.
Художники, нарушающие правила поведения в группе или беседах, уходящие из зинов без объяснений или после дедлайна, попадают в черный список. Если накапливается много нарушений, художника больше не будут брать ни в один из будущих зинов.
В белом списке находятся случайно найденные на просторах интернета интересные нам художники, художники с интересным стилем или те, кто с нами давно работает. Таких художников при недоборе и иногда при открытии набора мы будем сами приглашать через личные сообщения.
Списки доступны только организаторам.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ + ПРОЕКТ НАШЕГО ЗИНА
В нашей статье мы собрали для Вас ответы на самые часто задаваемые вопросы относительно зинов в целом, и нашего зина в частности.
С данной статьей будет полезно ознакомиться как нашим рядовым подписчикам, так и непосредственно тем, кто хочет подать заявку на участие.
Что такое ЗИН?
«Это ваши ближайшие 1-1,5 месяца жизни, ваш любимый питомец и ваша любимая женщина.» (с) Киля
С англ. fanzine, от fan magazine «фанатский журнал». На данный момент это вид фанатского творчества, в который входят разнообразные авторские арты, созданные специально для проекта.
В зависимости от требований организаторов, наполняемость может варьироваться от требований либо к общей стилистике, либо к разнообразию контента. Т.е. в зине могут быть как работы разные по рисовке, так и схоже выполненные.
В нашем зине мы хотим придерживаться максимального разнообразия, как по персонажам, так и по стилю исполнения. Стало быть, художники в зин будут отбираться в соответствии с этими (и не только) требованиями.
Чем Зин отличается от Артбука?
Во-первых, формат которого придерживается большая часть организаторов зинов — А5.
Во-вторых, в Артбуке всегда больше иллюстраций и художников, чем могут вместить зины (максимальное количество страниц с иллюстрациями лучше делать не больше 60).
Бывают исключения, когда зины содержат в себе помимо артов еще и тематические статьи ознакомительного характера.
В нашем зине мы хотим сделать комбо. Внутри зина будет деление на блоки (разделы).
После информации и зарисовок, в блоках будут размещаться рисунки художников (по теме самого блока), в порядке увеличения детальности прорисовки и формата работы.
После артов идет следующий блок, скомпонованный таким же образом. И так далее.
Блоки будут разнообразные. Наши художники будут рисовать что хотят (мы не будем заставлять кого-то рисовать для информационного разворота, или же скетчи, если человек не хочет этого, но мы предоставим художникам возможность выбрать самим, какой именно формат работы они могут себе позволить).
За счет разнообразия блоков, для любого из нарисованных артов найдется свое подходящее место. Администраторы же, в свою очередь, будут опрашивать художников, прошедших отбор в зин, по поводу их конкретных идей на рисунки, для того что бы знать, какое именно разделение сделать внутри зина (по блокам), и грамотно скоординировать работу участников, как в плане самой работы, так и в плане ее содержания.
«Камон, никто не хочет рисовать (а уж тем более наблюдать) миллион одинаковых картинок. Мы исключим возможность явных повторов идей, скоординируем наших художников, и поможем определиться в случае большого количества идей/хотелок.»
Таким образом, наш зин будет смотреться достаточно разнообразно и целостно.
Взносы.
Тема очень животрепещущая, для тех, кто хочет подать заявку на участие в зине. Во всех зинах дела с этим обстоят по-разному, все зависит от организации.
В нашем зине участники не платят взносы. Мы не будем собирать с вас дань, даже на печать. И каждый из наших художников получит бесплатный экземпляр зина (за сам зин вы не платите, оплачиваете только доставку почтой, при отсутствии возможности забрать свой экземпляр самовывозом в Москве).
Дедлайны.
В нашем зине художникам на работу дается больше месяца. Это время будет поделено на три дедлайна: два промежуточных (скетчи, прорисовка), и итоговый.
Промежуточные дедлайны будут плавающими, а итоговый фиксированным. Т.е., если вы не успеваете закрыть один из своих дедлайнов, по объективным причинам (к коим простая лень никак не относится), вы всегда можете написать об этом админам, и мы решим с вами этот вопрос индивидуально, можем сдвинуть ваш дедлайн на несколько дней.
Не бойтесь писать нам, все вполне обсуждаемо и реально.
Стоимость зинов и предзаказы.
Никогда нельзя знать цену Зина до момента, когда все работы художников будут сданы.
Соответственно, тираж может варьироваться от 50 до 100 копий и цена каждого экземпляра будет иметь разницу в
100-150р. Таким образом, средняя цена экземпляра обычно составляет 500р. + доставка почтой.
Так что, на данный момент цену нашего зина мы озвучить вам не можем, но так как наш проект не коммерческий (создан не с целью получения прибыли), и мы не делаем своей наценки к стоимости печати, зины будут стоить не дорого. Мы будем продавать их по цене печати + стоимость отправки почтой (при необходимости).
К моменту открытия предзаказов цена уже будет известна. О предзаказах и расценках будет сообщено в информационном посте в паблике зина.
Что мы думаем о зинах?
Эта статья по сути является сборником разных мнений о зинах.
Часть первая. Теоретическая.
Так о чем я? Ах да, о других! В статье приняли участие такие замечательные люди как:
Я подобрала для вас художников различных по стилю, опыту, возрасту и размерам аудитории, чтобы посмотреть на всё с разных сторон.
Так же я решила не указывать названия зинов, которые по той или иной причине, облажались, ибо это будет не этично. Но я с удовольствием напишу о зинах, которые сделали все правильно и вообще молодцы. Страна должна знать своих героев.
Начало:
Эта часть статьи по сути является лишь моими мыслями основанными на моем личном опыте и опыте моих друзей. Всем статьям статья, так сказать. Погнали.
Предлагаю начать с начала. Что такое зин в нынешнем понимании? По сути своей это сборник иллюстраций разных художников (или одного, если это авторский зин), объединенных общей идеей. Обозначу сразу, хоть вы это знаете, но(!) изначально зины делались ради ИДЕИ. Работа была построена исключительно на энтузиазме художников. В чем был прикол этой затеи? Это была отличная возможность, сделать что-то новое, получить хорошие эмоции, и приобрести новые знакомства. А также получить экземпляр книжечки, над которой трудились в том числе и вы сами.
Первая и основная проблема зинов:
Идея теперь уже не главенствующая тема в создании. Нынче рынок буквально лопается от их количества. А почему? Правильно, потому что на зинах можно заработать! Сразу оговорюсь, что далеко не все зины работают из этих соображений, но факт остается фактом. Деньги в этой сфере крутятся, но про это чуть позже.
Как было раньше:
Допустим, собирается группа из любителей морских свинок. Рисуют тех свинок, какие им нравятся и как им нравится. Верстают всю эту красоту. И скидываются на печать. После, каждый получает по своему экземпляру. А потом зин везут на какой-нибудь маркет, чтобы отбить печать и вернуть художникам деньги. Сами понимаете, ни о какой прибыли речи тут и не идет, за исключением каких-то небольших плюшек для людей которые, собственно говоря занимались сбытом зинов. Если повезет и на зин будет спрос, то, да, его можно продавать с вполне реальной целью получить за это какие-то деньги. Но по итогу прибыль в любом случае делится между участниками.
Вот как должно быть в идеальном мире:
Давайте же нырнем в море тревожных звоночков нынешних зинов. Напоминаю, речь НЕ ПРО ВСЕ ЗИНЫ, но без девиантов тут, к сожалению, дело не обходится и их не мало.
Из первой проблемы зинов вытекает вторая:
И третья:
Допустим, вас просят внести некоторую сумму на печать. И это нормально, при условии, что эту сумму вам вернут. Да, может так случится, что зин действительно не окупит себестоимость и ваши деньги канут в небытие. Это печально, но и такое случается.
Но! Почему же для меня так важно чтобы эту сумму вернули? Сейчас объясню. В большинстве случаев зины позиционируют себя как некоммерческие проекты, коими вообще-то говоря и должны являться. То есть всё делается на безвозмездной основе. Прибыль если и есть, то небольшая и ее вполне можно отдать оргам за весь их весьма нелегкий труд. Но какую сумму вы себе представляете?
Минутка элементарной арифметики с Карки:
Представим ситуацию и сделаем из нее задачку по математике. Все расчеты будем проводить из среднестатистических цифр.
Доставку в расчет брать не будем, ее обычно оплачивают отдельно. Возьмем фендомный зин, с тиражом примерно в 100 шт, 30 из них мы отложим для художников. Итого на продажу останется 70шт. Предположим, зин продается за 700₽ (учитывайте, что итоговая цена зина в 2-3 раза больше затрат на печать)
Итак эти 700₽ помножим на 70 экземпляров (при условии, что вы столько продадите).
И отнимем себестоимость зинов на продажу:
Уля-ля какая красивая цифра.
Вот и получается, дружочки, что нас деликатно так обвели вокруг пальца своим “некоммерческим” проектом. Конечно это работает ТОЛЬКО в том случае, если организаторы не честны с вами, а я все же надеюсь, что это не так. Плюс, стоит брать в расчет, что такие суммы выйдут, ТОЛЬКО, если продастся большое количество зинов, если у зина нет доп. затрат на рекламу и мерч в подарок и прочее и прочее. Я сейчас ни в чем не обвиняю организаторов, но я вполне допускаю такую возможность заработка в тихую.
Итак, с этим разобрались. Зин напечатан. Осталось только разослать его покупателям и художникам. Допустим, предварительного взноса с участников не было, и вам как художнику действительно никто не должен денег. Может случится, что организаторы скажут: простите, парни, но мы не набрали достаточного количества предзаказов, так что за экземпляры свои придется заплатить. Не все зины могут окупится, никто не застрахован от того, чтобы сесть в лужу. Другой вопрос, не обманывают ли вас?
Еще один чисто гипотетический пример. На волне невероятной популярности какого-либо фендома собирается зин. И орги заявляют, что он не набирает достаточного количества предзаказов и просит вас заплатить за собственный экземпляр. Как-то я сильно сомневаюсь в этом. Конечно и это не гарантия того, что вас на самом деле обманывают. Реализация зина может банально оказаться на недостаточном уровне, плохая реклама, печать, и тд. Такое тоже очень может быть. Я не говорю, что все орги бесы паскудные и редкостные лжецы. Я просто хочу заметить, что никогда не исключаю обмана на деньги. И хочу, чтобы вы не верили в абсолютную святость организаторов зинов, всякое повидали.
Есть еще один нюанс.
Сопутствующий зину мерч. Его существование абсолютно нормальная вещь. И иногда за его печать действительно нужно доплатить.
Один из популярных мифов нынче, что зины дают пиар. Очень точно на этот счет выразился Липри:
Липри: «Многие считают, что от зина будет пиар. Хуяр. Потраченное время и нервы никак не вернёшь.»
Но не все так плохо:
Уточню еще, что этот зин продавался также и на иностранных платформах, а по сему заработка с него было больше.
Часть вторая. Условно практическая.
Итак перейдем от общего к частному. Ниже я приведу советы, как для участников, так и для организаторов. Возможно, советы покажутся банальными, но как выяснилось для многих людей они не очевидны.
Если ты участник:
Шуф: “Я оказалась очень неорганизованным человеком как участник, а может вдохновение так подкачало, даже не знаю. Но факт остается фактом, чтоб где-то поучаствовать, нужно грамотно распределить свое время и силы.”
Если ты организатор:
Итак, ты горишь идеей сделать зин? Но у тебя нет никакого опыта? Все равно сделай зин, не бойся. Но лучше найди себе наставника/
8. Ты взял на себя ответственность за организацию так, будь добр, выполняй свои обязанности.
Встречала я и случаи, в которых предзаказы уже два месяца, как закрыты, а орги только сели за верстку. Так делать не надо!
10. Когда речь заходит об оформлении, не будет лишним обратится к твоим же художникам. Устрой голосование.
Я уже участвовала в зинах, в которых обложка не понравилась буквально всем участникам и еще долго шли срачи о ее замене. Так что в твоих же интересах поддерживать разумную политику.
12. Если так случилось, что кто-то из художников все же слился из проекта, пожалуйста, постарайся отнестись к этому с пониманием. Не надо потом ругать их за это, особенно при всем честном народе в конфе зина. Это как-то не кул.
13. Организуй предзаказы. Кроме того что они дадут вам деньги на печать, они дадут тебе информацию по спросу! По предзаказам ты заранее поймешь какой тираж вам печатать или может быть стоит издать зин в PDF формате.
14. Помни, что можно продавать зины и за границу.
Часть третья. Коллективная.
Карки: «Что можете вспомнить из позитивного про зины?»
Липри: Из позитивных моментов могу отметить, что в некоторых чатах с флудом находил милых людей. И очень приятные орги попадались. И да, сначала было чувство, что делаете вместе что-то ощутимое и важное.
Марик: Хм ну для меня в целом зин это что-то скорее позитивное, чем негативное, так как подавал заявки я только на темы, которые были мне близки. Если в составе художников есть очень классные ребята, организация и оформление выглядит достойно, то почему бы и не нарисовать картинку? Мне просто приятно принять участие в чем-то подобном, получить, так сказать, книжечку со своей работой и поностальгировать за любимые фандомы.
Кактус: Можешь увидеть работы крутых крутанов вместе со своей в одном месте. Если орги норм, то и следить будут за всем, составлять таблицы с темами и следить за печатью и дедлайнами. Новых знакомств из зинов у меня не было, так что по сути и все. Вообще зины довольно сомнительная вещь, давно решила туда не лезть, была от силы в 3-4х. Снова полез только ради китайцев и художников, которые круто их нарисуют.
Липри: Большинство оргов по прежнему безответственные ****, которые берутся за дело без знания самого дела. Участники не выполняют работы к дедлайнам, да и сами организаторы.. С наплевательским отношением к участникам, начиная от их визитных карточек до игнорирования некоторых сообщений. Порой обсуждение участников после выхода их из зина. В общем люди ****** ничего нового.
Приходится частенько доплачивать за свой экземпляр. Хотя изначально всегда пишется, что участникам бесплатно. Однажды мне так и не выслали экземпляр. Хотя я специально докапывался до оргов с этим. Выслать обещали, но так ничего и не сделали. Ву-ху веселье. Одни из оргов порезали картинки с моей визитки участника, так что ничего в кадр не попало.
Киви: Если ты участник, и орг не очень, то и зин, вероятно, получится не очень. Некоторые орги просто уходят в закат и оставляет всё на участников. Дедлайны реально давят иногда, особенно когда они подобраны хреново, не рассчитывая всякие нюансы, как сессии у участников и прочее. Ещё есть большая разница между зинами, которые делают фо фан, и которые типа СЕРЬЁЗНЫЕ, в тех, которые «серьёзные», как правило больше всего проблем. Мне лично больше нравятся фо фан.
Кактус: Организация и собственно орги. Сильно критичных ситуаций у меня, слава богам, не было, но неприятные все же имелись. Например, конфликты по поводу выбора темы для рисунка в зин, нежелание оргов разбираться с этим конфликтом. Посредственное отношение к печати. Оформление и обложку тоже оставлю под вопросом, в некоторых зинах они были весьма посредственными. И если зин не окупается, то приходится платить за свой экземпляр.
Марик: Негативные стороны зинов, о которых говорят… с многими я соглашусь. Пару раз было так, что организация зинов оставляла желать лучшего, оформление было сделано абы как, а деньги за зин брались не малые.
Таки Берт: Ну вообще в идеале. Это же труд, любой труд должен быть оплачен. Тип, я думаю что если бы в зинах чаще платили за иллюстрацию, то я б в них участвовал, как минимум в забугорных. Другое дело, что у наших чаще всего нету стартовой суммы, с которой можно было бы оплатить участникам картинки, но я все же считаю, что должна быть какая-то гарантированная сумма + авторский экземпляр хотя бы по завершению продаж.
Я несколько раз видел вообще такую телегу, что орги собирали с участников сбор на печать, который по старту продаж не возмещали, только авторский экземпляр художники получали и спасибо на выходе. Это вообще цирк я считаю, то есть получается художник не только вам на халяву контент для вашего издания нарисовал, но еще и свой собственный авторский экземпляр оплатил
Кактус: Думаю, не во всех зинах соберется достаточно средств, чтобы поделить на всех участников. Художникам, в лучшем случае, бесплатно отдают экземпляры. Заработать на наших зинах по сути нельзя, художники заранее знают, что просто бесплатно рисуют картинку.
Киви: Я считаю, если денег заработали реально много, то поделить их будет честно, но такое очень редко и с какими-то супер крупными проектами. Если там останется по сотке рублей на участника, то скорее оргу, потому что организация сложнее, чем рисовать в зин, серьёзно. Я с этого постоянно горю.
Яся: Опять же, смотря какого зина. Если это оригинальный артбук, не по фандому, то да, конечно художник должен получать деньги. Ведь это все равно, что издавать книжку с рассказами разных авторов. Что-то в этом роде. Опять же, это все по договоренности между участниками. Может, они хотят чисто на инициативе все делать, кто знает!
А вот по поводу фандомных артбуков.. я не считаю хорошей идеей получать прибыль за это и придерживаюсь мнения по поводу того, что такие штуки должны быть просто инициативными, для самих художников, а не для продажи.
Правовая лекция от Шуфа.
Шуф: *тоном юриста, коим он является* Смотря сколько с Зина получилось заработка. Если там суммы едва покрывающие доставку этого зина почтой (для участников), то тут не может идти речи о полной оплате.
А с другой стороны, если зин основывается на коммерческих началах, т.е. каждый участник получает, допустим, заведомо оговоренную сумму денег до или уже после реализации зина, то ему платят по сути как за полноценный коммишен. Имеет ли он потом право на свой арт? Кроме авторства разумеется, на его печать и публикацию? Потому что с правовой точки зрения эти вопросы должны оговариваться. Раз за работу уплачивается сумма, то происходит устный договор на создание рисунка в срок.
Карки: А в чем разница?
Шуф: Ну смотри. Понятие “Зин” у нас в законодательстве нет, но есть понятие “коммерческий проект”. Да и кстати, за рубежом я нигде не видела слово “Зин”, только “фанзин”. Коммерческий проект строится на устном или даже письменном заключении с участниками договоров на создание иллюстрации. Там оговариваются сроки, что должно быть изображено и денежное вознаграждение.
По сути тот же коммишен, только с дальнейшей печатью. Но вместе с этим со стороны художника и со стороны орга возникают не только обязанности, но и права. Права у художника это: право на авторство, на денежное вознаграждение, на получение информации о том, где его будут публиковать, на получение информации о проекте в целом. У организатора: право издавать (печатать) работу художника, получать прибыль с продажи и НЕ отдавать ее свыше уже уплаченной суммы, которую отдали художнику.
Марик: Лично меня не трогает тема того, что кто-то «наживается» на моей работе. Скорее больше напрягает то, что и организация и оформление иногда делаются через задницу и плевать все хотели на мнения художников.
Кактус: В целом неприятно из-за ситуации с деньгами, которые получает только организатор (хотя там не всегда много, я думаю).
Яся: Когда в русском комьюнити такая штука еще не была популярна, и я вообще не знала что это из себя представляет и как работает, то активно подавала заявки в зины, которые были доступны. В общем и целом мое представление об этой штуке было такое: мы все рисуем, скидываемся на общий тираж для нас же самих и как итог у каждого участника есть книжечка.
О том, что это должно продаваться я как-то. не подумала
Потом, конечно, я поняла, что зины нацелены на то, чтобы их продавать, и тут у меня встал вопрос об авторском праве.
В нашем зине я очень сильно затянула сроки, основной проеб был с моей стороны, но также мы давали и другим участником время разобраться со своими проблемами. У меня была принципиальная позиция: больше пряника, меньше кнута. Мне хотелось воодушевлять людей! Сподвигать их на создание работы всей душой.
Миныч: Как орг хочу сказать, что это невероятно тяжелая работа. Участники и пред заказчики зачастую очень неблагодарны. Очень редко, когда кто-то, получив зин, напишет хороший отзыв (если вообще хоть что-то напишет). Зато негативные статьи писать все готовы.
Но я очень многому научился, пока сдавал работы (зины). Например, как правильно переводить в нужные профили для печати, какую надо рисовать картинку по цветовой гамме, чтобы ничего не затемнилось или не пожухло, как правильно компоновать на листе. А еще, конечно же, зины учат организованности, дисциплине и работе в команде.
Лас: Ну, мы собирали свой зин друзьями/знакомыми, посему все друг друга знали и были просто объединены одной темой. Из-за этого же все вместе скидывались на печать, а потом рекламировали и кто сможет – продавал. Первым делом после продажи возмещали всем за печать, а после этого после того, как набиралась определенная сумма – каждый получал часть с продаж. В целом – каждый получил фан от сборника + получил свою часть с продаж, единственное только, как организаторы и основные продавцы зина, мы получили немного больше с последних экземпляров по общей договоренности с участниками, посчитав это справедливым за доп. работу.
Марик: Думаю такие штуки, как зины, нужно делать какой-то «своей» компанией, где каждый знает на что способен и что от этого получит.
Карки: Берт, у тебя есть опыт авторского зина с собственными работами, что скажешь?
Таки Берт: Насчет окупаемости. Ну окупаться то они окупаются, но особо профита с них не получается, если сопоставлять количество вложенного труда и затрат на печать с прибылью :^) Но мне все равно приятно делать и продавать именно книжки больше чем все остальное потому что я не знаю. Почему-то очень большое моральное удовлетворение получаю от этого
Карки: Проблемы какие-то? Это же все абсолютно сам делаешь.
Карки: Может у тебя есть советы?
Еще один зин на печати вышел просто полным провалом, все затемненное, а одна из работ просто ужасна пропечаталась и стала фиолетовой + обложка явно не подходит для этого зина. И был зин, где заставили цензурить мужские соски. В итоге этот зин просто слился.
Ари : Первый зин в котором я пыталась участвовать был зин по *цензура*. Началось все с того, что в беседе с художниками кто-то заорал «хэй, чуваки а го зин» и все такие «а го». В итоге эта была кучка никак не организованных художников. Орг как бы был, но как бы и не был. Дедлайны постоянно передвигались потому что кто-то постоянно не успевал, потом часть участников слилось, а по итогу оказалось, что орг не умеет верстать. Ну вот и все! Зин схлопнулся и канул в лету.
А теперь перейдём к смаку зиновых провалов: зин по *цензура*
Ничего не предвещало беды: милый орг, хороший состав художников, орга я даже вживую видела на Акации. но вот все работы сданы, предзаказы собраны, и зин якобы сверстан и отдан в печать, И БАЦ, АДМИН ИСЧЕЗАЕТ! Просто нафиг ПУФ и фокус с исчезающим кроликов: страница заброшена, паблик заброшен, денег нет, зинов нет
Потом выясняется что админ якобы болеет. окей. якобы есть человек который может забрать зины из типографии. окей. она их забирает. И ВЕСЬ ГРЕБАННЫЙ ТИРАЖ ПИКСЕЛЬНЫЙ. ПОТОМУ ЧТО АДМИН ВЕРСТАТЬ НЕ УМЕЕТ >:/ при этом всем орг снова исчезает и как то с концами.
Не помню чем кончилась история так как я окончательно забила, но мне по почте пришёл мой пиксельный экземпляр, и это такая жесть! Моя работа: 1) пиксельная, 2) по какой то причине растянута и обрезана, 3) это был комикс, но с него исчез текст, загадки
Ари: Был АТ зин, на который я подалась по фану. Неожиданно меня взяли. Там все было прям хорошо организовано, четкие сроки, все слаженно и организованно. Интересное оформление группы и приятный мерч к Зину
в общем ребята прям молодцы, мой поклон Колибре.
Из хорошего еще был Mermaidbook. Все тоже очень слаженно и понятно. Срок на выполнение работы был всего месяц, что круто, ненавижу размазанные дедлайны. Потом это все дело сверстали за неделю и ещё за неделю отпечатали. ВСЕ! ВОТ ТАК ВОТ БЫСТРО ПОЯВИЛАСЬ КНИЖКА ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА! ВАУ!
Миныч: Из самых удачных хочу отметить свои зины (первый не только окупился, но и я заплатил художникам, второй просто окупился и это было очень здорово). Зин по 20-ому веку (я довольно предвзято к нему относился сначала, думал, что тема не выедет и никого не заинтересует, но очень приятно удивил результат). Зин по соулитеру отмечу отдельно, так как была работа не только над основным зином, но и над мини-зином, а объемы действительно были колоссальны, тем не менее, орги отлично справились! Зин по маленьким шиноби (сколько *бип* и нападок он пережил, а все равно результат был просто опупенным и душевным!).
Зин по гудоменсам от сообщества domfandom. В этом зине была потрясная задумка: все должно было быть черно-белым и от каждого художника полноценная работа, страница скетчей и еще отзыв о сериале. Итог мы даже отправили Нилу Гейману, создателю книги и сериала. Зин по муминам (необычный мерч (деревянный значок. никто еще прежде так не запаривался над мерчем!) и просто невероятная атмосфера в каждой картинке, все сделано с любовью!). Скетче-зин по Салли Фейсу. Действительно,скетче-зины просто невероятны по красоте и исполнению, их нужно ценить не меньше, чем зины с полноценными работами!”
Следующий зин был Зимний. Это вообще бомбичная история взрыва зинов. Параллельно с Зимним было объявлено о наборе еще в 3 зина. Все орги были в одной конфе другого зина (только что закончившегося) и все были заряжены мотивацией сделать нечто опупенное. Смотивировав друг друга мы запустили нескончаемый поток зинов. Лично я считаю это не очень хорошим последствием, любимые художники не успевают быть, где могли бы, это грустно :с
POP STARS ZINE.В общей беседе было очень оживленно и в какой-то момент ребята стали обсуждать и прикидывать угарные рашн АУшки группы КДА. И там был момент, аля «ну такое наверное рисовать нельзя в зин хд». Я сначала такая, типа, да, не надо. А потом как представила. И тут же передумала в общем. Так получился дополнительный скетч-раздел в рашн ау.
Слава богу что в этом проекте я смогла сделать и плакаты с голографией, и стикеры, и открытки. И я хотела еще и обложку, но это провернуть было бы дороговато. Помню как пришла в типографию за тиражом самого зина и в каждом экземпляре была 1 страничка с пикселизацией. Меня реально пытались убедить что никто не заметит. Разумеется я сказала что это брак и чтобы переделывали все сначала. Просто жесть. Теперь этот брак лежит у меня дополнительным тиражом дома, потому что эти ребята не хотели спалиться начальству и попросили забрать все. Не знаю куда его девать, пхахаха.”
Подводя итоги:
Покупать ли зины? Ну, конечно! Если вам что-то нравится почему бы вам это не купить?
Помните, что покупка фандомного зина на много художников не всегда значит “поддержать художников деньгами”, потому что часто это некоммерческие проекты.
Организовывать? Еп, с оговоркой, что вы предварительно разберетесь в процессе производства.
Мнение, представленное в статье, не является непреложной истиной и основано на личном опыте участников. Вы можете не согласиться с ним. Или согласиться. И это нормально.
Всего наилучшего вам, дружочки. С любовью, Карки.
Отдельная признательность Ласу и Лу, которые смогли превратить мою мешанину из букв в приличный текст.