Что такое желтые страницы
Жёлтые страницы
Жёлтые страницы (англ. Yellow Pages ) — пришедшее из США название телефонных справочников со сведениями о предприятиях и организациях (преимущественно в сфере обслуживания). Информация упорядочена прежде всего по названию предоставляемых услуг (…Hospitals, Hotels, House, Hydraulic, Hydroponics, Ice, Information, Insulation, Insurance…). Название связано с тем, что такие справочники уже более века традиционно печатаются на жёлтой бумаге (белая используется для справочника частных телефонов, голубая — для страниц правительственных и муниципальных организаций и т. п.). С появлением интернета термин «Жёлтые страницы» стал применяться и к онлайн-справочникам подобного профиля.
Термин Yellow Pages традиционно используется для обозначения телефонного справочника компаний с общепринятой классификацией по продуктам или услугам. Такие справочники, как правило, печатаются на недорогой бумаге жёлтого цвета, отсюда и название. Термин Yellow Pages в настоящее время применяется также по отношению к интернет-справочникам.
На сегодняшний день логотип Yellow Pages «шагающие пальцы» широко известен во всем мире. В некоторых странах, например, в Швеции слова Yellow Pages (швед. Gula sidorna ) были зарегистрированы как торговая марка Шагающие пальцы в России не прижились, с 2000 года 25 регионов России выпускают справочники с разнообразными вариантами логотипов в виде буквы Ё. Жёлтым страницам Российских городов путевку в жизнь дал известный холдинг Связьинвест. И даже его реорганизация не помешала выйти справочникам в свет в 2011 году. Большинство этих каталогов носят статус официальных изданий местных операторов связи, что гарантирует актуальность информации.
В соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» «жёлтые страницы» относятся к товарным знакам, не обладающим различительной способностью, таким образом, любая компания имеет право использовать этот термин в своем названии.
Желтые страницы
Жёлтые страницы (англ. yellow pages ) — пришедшее из США название телефонных справочников со сведениями о предприятиях и организациях (преимущественно в сфере обслуживания). Информация упорядочена прежде всего по названию предоставляемых услуг (…Hospitals, Hotels, House, Hydraulic, Hydroponics, Ice, Information, Insulation, Insurance…). Название связано с тем, что такие справочники уже более века традиционно печатаются на желтой бумаге (белая используется для справочника частных телефонов, голубая — для страниц правительственных и муниципальных организаций и т. п.). С появлением интернета термин «Желтые страницы» стал применяться и к онлайн-справочникам подобного профиля.
Термин Желтые Страницы с тех пор традиционно используется для обозначения телефонного справочника компаний с общепринятой классификацией по продуктам или услугам. Таких справочников огромное количество во всем мире, в том числе в нашей стране. И само словосочетание «желтые страницы» стало нарицательным и означает «телефонный справочник».
В соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» «желтые страницы» относятся к товарным знакам, не обладающим различительной способностью, таким образом, любая компания имеет право использовать этот термин в своем названии.
В Российской Федерации одним из издателей Жёлтых страниц является компания ОАО «Связьинвест-Медиа» — крупный федеральный холдинг, выпускающий справочники «Жёлтые страницы» единого стандарта в 25 регионах Российской Федерации от Калининграда до Красноярска, от Москвы и Санкт-Петербурга до Сочи. Общий тираж этих справочников составляет более 1 300 000 экземпляров. Это крупнейший по охвату издательский холдинг в России.
В 2002 году информационно-издательский холдинг ОАО «Связьинвест-Медиа» стал Победителем конкурса Министерства связи Российской Федерации в области качества в номинации «Организации, выпускающие информационно-справочные системы и издания».
История
В 1886 году Рейбен Гамильтон Доннелли (англ. Reuben Hamilton Donnelley ) в Вайоминге (США) в целях экономии напечатал телефонный справочник на дешёвой жёлтой бумаге, создав таким образом концепцию бизнеса Yellow Pages. [1]
Термин Yellow Pages традиционно используется для обозначения телефонного справочника компаний с общепринятой классификацией по продуктам или услугам. Такие справочники, как правило, печатаются на недорогой бумаге жёлтого цвета, отсюда и название. Термин Yellow Pages в настоящее время применяется также по отношению к интернет-справочникам.
На сегодняшний день логотип Yellow Pages «шагающие пальцы» широко известен во всем мире. В некоторых странах, например, в Швеции слова Yellow Pages (швед. Gula sidorna ) были зарегистрированы как торговая марка.
В России в результате объединения YPI Yellow Pages ltd. и региональных российских издателей в Москве и Санкт-Петербурге была создана компания «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ». [2] В настоящее время справочники формата Yellow Pages издаются в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Екатеринбурге, Самаре, Саратове, Тольятти, Казани, Ульяновске и Челябинске. В Москве и Перми каталоги печатаются с 1996 года.
желтые страницы
Смотреть что такое «желтые страницы» в других словарях:
Желтые страницы — торгово промышленный раздел телефонного справочника. Этот раздел, как правило, печатают на бумаге желтого цвета … Реклама и полиграфия
Желтые страницы — Австралийские каталоги «Жёлтые страницы» Жёлтые страницы (англ. yellow pages) пришедшее из США название телефонных справочников со сведениями о предприятиях и организациях (преимущественно в сфере обслуживания). Информация упорядочена прежде… … Википедия
Желтые страницы — справочник по всем предприятиям, действующим в данном регионе, по видам товаров и услуг. Подобные справочники необходимая деталь рыночной экономики … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
Жёлтые страницы — Австралийские каталоги «Жёлтые страницы» Жёлтые страницы (англ. Yellow Pages) пришедшее из США название телефонных справочни … Википедия
Yellow Pages — желтые страницы (раздел телефонного справочника с телефонами торговых и сервисных фирм, печатается на бумаге желтого цвета) … Краткий толковый словарь по полиграфии
Федеральная резервная система США — (Federal Reserve System) Федеральная резервная система США это система банков, выполняющая роль центробанка США Федеральная резервная система США: предпосылки и история создания, закон о Федеральном Резерве, функции, Центробанк США, связи с ЦБ РФ … Энциклопедия инвестора
Kontakt East Holding — AB (publ) – шведский холдинг, созданный в 2006 г. для инвестиций в российские медиа. Крупнейшим акционером холдинга является шведский концерн Kinnevik, в портфель которого помимо прочего входят [1] оператор связи Tele2, СТС Медиа, газета МЕТРО… … Википедия
Горбунов, Константин Юрьевич — Связать? … Википедия
Лауреаты Премии Рунета – 2005 — По итогам работы Экспертного совета и решением Организационного комитета Второго Конкурса на присуждение ежегодной Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет («ПРЕМИЯ РУНЕТА – 2005»), лауреатами… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Желтые страницы
Смотреть что такое «Желтые страницы» в других словарях:
Желтые страницы — торгово промышленный раздел телефонного справочника. Этот раздел, как правило, печатают на бумаге желтого цвета … Реклама и полиграфия
Желтые страницы — Австралийские каталоги «Жёлтые страницы» Жёлтые страницы (англ. yellow pages) пришедшее из США название телефонных справочников со сведениями о предприятиях и организациях (преимущественно в сфере обслуживания). Информация упорядочена прежде… … Википедия
желтые страницы — Ежедневная публикация Национального бюро котировок (National Quotation Bureau), в которой содержится детальная информация относительно цен спроса и предложения (bid and asked) и компаний, которые контролируют рынок ( make a market),… … Финансово-инвестиционный толковый словарь
Жёлтые страницы — Австралийские каталоги «Жёлтые страницы» Жёлтые страницы (англ. Yellow Pages) пришедшее из США название телефонных справочни … Википедия
Yellow Pages — желтые страницы (раздел телефонного справочника с телефонами торговых и сервисных фирм, печатается на бумаге желтого цвета) … Краткий толковый словарь по полиграфии
Федеральная резервная система США — (Federal Reserve System) Федеральная резервная система США это система банков, выполняющая роль центробанка США Федеральная резервная система США: предпосылки и история создания, закон о Федеральном Резерве, функции, Центробанк США, связи с ЦБ РФ … Энциклопедия инвестора
Kontakt East Holding — AB (publ) – шведский холдинг, созданный в 2006 г. для инвестиций в российские медиа. Крупнейшим акционером холдинга является шведский концерн Kinnevik, в портфель которого помимо прочего входят [1] оператор связи Tele2, СТС Медиа, газета МЕТРО… … Википедия
Горбунов, Константин Юрьевич — Связать? … Википедия
Лауреаты Премии Рунета – 2005 — По итогам работы Экспертного совета и решением Организационного комитета Второго Конкурса на присуждение ежегодной Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет («ПРЕМИЯ РУНЕТА – 2005»), лауреатами… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Что такое «Желтые страницы»?
Желтые страницы представляют собой телефонные справочники, которые содержат в себе информацию об организациях и предприятиях, в основном, работающих в сфере обслуживания. Эти справочники пришли к нам из США и в них информация упорядочивается, как правило, по названию услуг, которые предоставляются – отели, недвижимость, страхование и тому подобное.
Заметим, что они получили такое название из-за того, что их печатают на бумаге желтого цвета, а появление интернета привело к тому, что желтые страницы можно теперь посмотреть в он-лайн режиме. Так в случае необходимости можно воспользоваться справочником желтые страницы Беларуси он-лайн.
Само словосочетание Yellow Pages принято использовать с целью создания телефонного справочника компаний в соответствии с принятой классификацией по услугам и товарам, а логотип справочника известен во всех странах. При этом, к примеру, в Швейцарии, словосочетание Желтые страницы зарегистрировано в качестве торговой марки.
Что касается России, то здесь такие справочники не стали пользоваться популярностью. 16 лет назад в 25 российских регионах начался выпуск справочников с различными вариациями логотипов, на которых изображена буква Ё. В соответствии с законодательством России название Желтые страницы может быть использовано любой организацией в своем названии.
Как же был создан первый такой справочник? Оказывается, он увидел свет еще 1886 году, когда Рейбен Гамильтон Доннелли решил сэкономить на белой, тогда дорогой, бумаге, и распечатал телефонный справочник на бумаге желтого цвета, стоимость которой была на порядок дешевле. Так, была создана концепция целого бизнеса Желтых страниц.
Постепенно этот справочник стал единственным ресурсом, которому доверяли розничные предприятия, основной задачей которых являлось расширение охвата местной аудитории. Потребители занимались поиском необходимой информации на страницах справочника, но она была ограничена лишь названием и контактной информацией.
На сегодняшний день такие справочники в он-лайн режиме пользуются особой популярностью, так как пользователи перед совершением покупки стараются очень тщательно проверить информацию в интернете.