Что такое железнодорожные войска в армии россии

Железнодорожные войска ВС России

Специальные войска (служба)

Железнодорожные войска ВС России — составная часть вооружённых сил государства, участвующая в обеспечении обороноспособности России. Железнодорожные войска ВС России являются специальными войсками и предназначены для выполнения задач железнодорожного обеспе́чения (подготовки, строительства, восстановления и заграждения (препятствие использованию противником) объектов железнодорожных путей сообщения). Первые подразделения железнодорожных войск в мире, созданы в России в 1851 году, в составе инженерных войск вооружённых сил России.

В других государствах, могут называться транспортными войсками.

Содержание

История

Железнодорожные войска впервые были учреждены 6 августа 1851 г. по приказу императора Николая I. В соответствии с документом «Положения о составе управления С.-Петербурго – Московской железной дороги» было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и одна телеграфическая роты. Общая численность достигла 4340 чел. Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.

Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 года — железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 года включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе военных сообщений (ВОСО) Генерального штаба.

Во время русско-турецкой войны (1877—1878 годов), личный состав обеспечивал непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими же железнодорожному участку Бендеры — Галац.

В ходе Первой мировой войны, личным составом частей и соединений, было построено около 300 километров (км) ширококолейных железных дорог и до 4 000 км узкоколейных, восстановлено более 4600 км верхнего строения пути и почти 5 000 км телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.

Состав

Имперский период

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

Советский период

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

За время Гражданской войны (с 1918 года по 1921 год) восстановили и обеспечили эксплуатацию 22 000 км железных дорог, восстановили 3169 железнодорожных мостов.

В 1926 году военнослужащие Отдельного корпуса железнодорожных войск РККА начал проводить топографическую разведку будущей трассы БАМа.

Обеспечивали боевые действия РККА в ходе военных конфликтов на КВЖД (1929 году), в районе озера Хасан (1938 году) и реки Халхин-Гол (1939 году).

В 1939 году, при подготовке наступательной операции, восточнее реки Халкин-Гол, в условиях пустынно-степной местности, за 76 рабочих дней, была построена 324 километровая железная дорога Борзя — Баин — Тумен.

В ходе советско-финской войны, в 1940 году, за 47 рабочих дней, в исключительно тяжелых зимних погодных условиях, была построена 132 километровая железная дорога Петрозаводск — Суоярви.

Всего за годы Великой Отечественной войны личным составом железнодорожных войск и специальных формирований НКПС было восстановлено главных путей 81 332 км, вторых путей 6 901 км, станционных путей 29 041 км, стрелочных переводов 76 984. Кроме того было построено и восстановлено 2 720 км железных дорог узкой колеи, 73 456 км линий связи, 7 990 станций и разъездов, 2 345 пунктов водоснабжения и ряд других сооружений.

За период с 1946 года по 1950 год, было выполнено 37 000 000 кубических метров земляных работ, уложено 6 230 км пути, капитально восстановлено 2632 моста, 227 локомотивных депо, 57 вокзалов (среди них один из красивейших в стране — вокзал в городе Сочи), построено 437 000 квадратных метров жилой площади.

Четыре железнодорожных корпуса было: два БАМ строили и два в Тюмени к каждой вышке дороги прокладывали, возводили мосты.

Современный период

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

В связи с реорганизацией союзных министерств, находящихся на территории Российской Федерации, Указом Президента РФ от 18.04.1992 N 392 «О железнодорожных войсках Российской Федерации» Главное управление железнодорожных войск, соединения, части, учреждения, военно-учебные заведения и предприятия железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации, были приняты под юрисдикцию Российской Федерации. На базе железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации, были образованы железнодорожные войска Российской Федерации, а на базе Главного управления железнодорожных войск — Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 30.09.1992 N 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации было реорганизовано в Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации.

07.08.1995 вступил в силу Федеральный закон от 05.08.1995 N 126-ФЗ «О Железнодорожных войсках Российской Федерации». Указом Президента РФ от 7 сентября 1995 года № 903 Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации было реорганизовано в Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации была упразднена, а её функции переданы Министерству обороны Российской Федерации. Положения данного указа, касающиеся Федеральной службы железнодорожных войск РФ, вступили в силу после вступления в силу соответствующего федерального закона (ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

05 октября 2004 года железнодорожные войска вернули в состав ВС России (в подчинение Тыла ВС России).

Неоднократно Российские железнодорожные войска восстанавливали мосты и пути сообщения за рубежом, разрушенные в результате военных действий (например, в Абхазии в 2008 г.).

Кроме того, железнодорожные войска принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Появились территориальные командования. На них замкнули 10 бригад постоянной готовности.

Руководители

Техническое оснащение

В распоряжении железнодорожных войск имеются высокопроизводительные комплексы машин и инструментов, совершенные конструкции и приспособления для восстановления и строительства железных дорог. В комплексы входят:

См. также

Литература

Ссылки

Ставка Верховного Главнокомандующего
Фронты: Северо-Западный (в августе 1915 разделён на Северный и Западный) | Юго-Западный | Румынский | Кавказский
Армии: 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я | 11-я (Блокадная) | 12-я | 13-я | Дунайская | Кавказская | Особая (с 08.1916)
Корпуса: 1-й гвардейский | 2-й гвардейский | гренадерский
Армейские: 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | 11-й | 12-й | 13-й | 14-й | 15-й | 16-й | 17-й | 18-й | 19-й | 20-й | 21-й | 22-й | 23-й | 24-й | 25-й | 26-й | 27-й | 28-й | 29-й | 30-й | 31-й | 32-й | 33-й | 34-й | 35-й | 36-й | 37-й | 38-й | 39-й | 40-й | 41-й | 42-й | 43-й | 44-й | 45-й | 46-й | 47-й | 48-й | 49-й | 50-й| Терско-Кубанский туземный
Кавказские: 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й
Сибирские: 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й
Туркестанские: 1-й | 2-й
Польские: 1-й | 2-й| 3-й
Чехословацкий | Армянский
Кавалерийские корпуса: 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 1-й Кавказский | 2-й Кавказский | Кавказский туземный| Гвардейский (с апреля 1916)| Сборный (осень 1915)

Источник

Воинские части железнодорожных войск

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

История ЖДВ

Впервые в мировой истории Железнодорожные войска были созданы именно в России. Первую российскую царскосельскую железную дорогу открыли в 1837 году. В 1851 году после строительства железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва возникла потребность в специальном вооружённом подразделении, предназначенном для охраны и контроля над бесперебойным функционированием железнодорожного сообщения. Хотя такие задумки о транспортировке военных частей появлялись и ранее.

Тогда Главному Управлению путей сообщения подчинялись несколько десятков военно-рабочих рот, занимающихся охраной сухопутного и водного сообщения, они занимались и ремонтными работами на дорогах. В 1951 году были укомплектованы отдельные военно-рабочие роты, а также кондукторские и телеграфические роты общей численностью более 4 тысяч военнослужащих. Вначале подразделения были сформированы в виде железнодорожных команд, а с 1876 года — железнодорожных батальонов.

В 1908 году российские железнодорожные войска вошли в подчинение службы военных сообщений, но в качестве самостоятельной категории.

Железнодорожные войска во время русско-турецкой войны в 1877-1878 годах осуществляли поддержку железнодорожного военного сообщения.

В период Первой мировой войны ЖДВ внесли большой вклад в победу, обеспечив постройку необходимых железнодорожных путей и линий телефонно-телеграфного сообщения.

Во время советского периода в 1918-1921 годах, в период Гражданской войны железнодорожные войска занимались восстановлением ЖД линий и мостов.

С 1926 года силами железнодорожных войск началось проводиться топографическое исследование Байкала-Амурской магистрали (БАМ).

Во время российско-китайского конфликта войска обеспечивали успешное выполнение боевых операций советской армии.

При советско-финском военном конфликте в 1940 году в суровых зимних условиях была проложена железная дорога на 132 километра.

Во время Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено около 90 тысяч километров линий железнодорожного сообщения для бесперебойной транспортировки военных грузов.

Огромный объём работы выпал на долю Железнодорожных войск и в послевоенные годы. Они восстанавливали железные дороги, мосты, вокзалы, депо. В дальнейшем участвовали в строительстве БАМа.

Помощь военных железнодорожников также потребовалась при ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле, землетрясения в Армении и при наводнении в Краснодарском крае.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся:

• пограничные войска Российской Федерации;

• внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;

• железнодорожные войска Российской Федерации;

• войска гражданской обороны.

Пограничные войска предназначены для охраны государственной границы РФ на суше, морях, реках, озерах и иных водоемах. Руководство пограничными войсками осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Структурно эти войска состоят из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей (подразделений) и учебных заведений.

Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД РФ.

Исторически предшественниками внутренних войск были войска внутренней охраны Республики, войска внутренней службы и войска Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК). Термин «внутренние войска» появился в 1921 г. для обозначения частей ВЧК, несущих службу во внутренних районах страны, в отличие от пограничных войск. Во время Великой Отечественной войны они охраняли тылы фронтов и армий, несли гарнизонную службу в освобожденных районах, участвовали в обезвреживании агентуры противника.

Железнодорожные войска (в настоящее время входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации) предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно они состоят из соединений и различных специализированных частей. В мирные годы они выполняют работы по реконструкции существующих и сооружению новых железных дорог.

Войска гражданской обороны в мирное время выполняют задачи по ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий, катастроф, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Другие войска совместно с Вооруженными Силами должны быть готовы к отражению нападения агрессора, ведению активных наступательных и оборанительных действий при любом варианте развязывания и хода войны или вооруженного конфликта, в условиях применения современных и перспективных средств поражения.

Структура и состав Железнодорожных войск

Железнодорожные войска — это составная часть Вооружённых сил России, участвующих в обороне, которые составляют: соединения, военные части, научно-исследовательские учреждения, организации и военно-образовательные учреждения профобразования. Структура, штатная численность и состав утверждается Президентом РФ.

Железнодорожные войска РФ находятся в подчинении Министерства обороны РФ. По президентскому указу от 7 сентября 1995 года управление ЖДВ Министерства путей сообщения РФ путём реорганизации стало в Федеральной службой ЖДВ РФ. По президентскому указу от 9 марта 2004 года функции Федеральной службы ЖДВ перешли Министерству обороны РФ.

Институт Железнодорожных войск

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

Данное образовательное учреждение, именуемое Военным транспортным институтом Железнодорожных войск и военных сообщений в составе федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулёва», образовано в виде военного училища в 1918 году.

Данное образовательное учреждение высшего профессионального образования подготавливает специалистов по следующим специальностям:

История

Железнодорожные войска Советского Союза ведут отсчёт своей истории с 6 августа 1851 года, когда император Николай I утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, в соответствии с которым были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги — 14 отдельных военно-рабочих, 2 кондукторские и 1 телеграфическая роты.

История Железнодорожных войск неразрывно связана с историей Российского государства, его Вооружённых Сил, железнодорожного транспорта России. Все эти годы военные железнодорожники вносили и вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие её транспортной инфраструктуры.

Солдаты и офицеры Железнодорожных войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России, строительстве стратегических для государства железнодорожных магистралей, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах страны.

С первых дней Великой Отечественной войны военные железнодорожники выполняли боевые задачи по заграждению и техническому прикрытию железных дорог, а с началом контрнаступления наших войск под Москвой начали восстановительные работы.

Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда, в битвах под Сталинградом и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии.

Всего за годы Великой Отечественной войны Железнодорожными войсками совместно со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения было восстановлено и построено почти 120 тыс. км главных, вторых и станционных путей, более 15 тыс. искусственных сооружений.

Участвуя в послевоенном восстановлении страны, войска сыграли значительную роль во вводе в строй действующих железнодорожных направлений: Москва — Донбасс, Москва — Кавказ, Москва — Львов, Москва — Брест, реконструкции многих участков железных дорог Подмосковья, Украины, Белоруссии и Прибалтики.

Военные железнодорожники внесли значительный вклад в строительство крупнейших транспортных магистралей Кизел — Пермь, Усть-Каменогорск — Зыряновск, Тюмень — Сургут, Ивдель — Обь, Абакан — Тайшет, Трансмонгольской магистрали. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.

Важнейшим этапом в истории Железнодорожных войск стало их участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, где за период с 1974 по 1989 гг. личным составом уложено около 1,5 тыс. км главного пути, выполнено 220 миллионов кубических метров земляных работ, построено 1227 мостов и искусственных сооружений.

Железнодорожные войска как высокомобильные и хорошо подготовленные формирования неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах и всегда в полном объеме решали поставленные задачи.

Так, после аварии на Чернобыльской АЭС воины-железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути, что позволило строителям более быстрыми темпами возвести над аварийным энергоблоком станции саркофаг. После землетрясения в Армении подразделения войск уже через три дня восстановили железнодорожные перегоны, обеспечив эвакуацию пострадавшего населения доставку в район бедствия необходимой помощи.[2]

Части Железнодорожных войск

38-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 83497) дислоцирована в Ярославле и относится к Западному военному округу.

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии
Часть железнодорожных войск в Ярославле 38 ОЖДБР в/ч 83497

Для солдат там построены стандартные казармы с душем, санузлом. Есть комната отдыха, стиральная машинка, библиотека, спортуголок. В гарнизоне присутствует медчасть, банкомат, столовая. Питание организовано с помощью гражданского персонала.

Присягу принимают по субботам, после этого солдаты получают увольнительную до вечера. В дальнейшем увольнительные предоставляются лишь при поощрении или при определённом количестве нарядов. Разрешены ежедневные телефонные разговоры с родными при появлении свободного времени.

Сырой ярославский климат нередко вызывает простудные заболевания у военнослужащих, родных в гарнизонный военный госпиталь пропускают по предъявлении паспорта. Для перечисления денежного довольствия используют карту, а неподалёку от части находятся банкоматы.

Местом дислокации 857-го учебного центра железнодорожных войск России (в/ч 11300) является подмосковный посёлок Загорянский. В учебном заведении готовятся специалисты ЖДВ и командиры подразделений.

Учебный центр (в/ч 11300) был образован в 1918 году в виде 1-го железнодорожного учебного полка. Военнослужащие части проживают в старых и в новых казармах с разными материально-бытовыми условиями.

Питание военнослужащих организовано при помощи гражданского персонала. Дедовщина в части отсутствует, более того, для старослужащих и новобранцев отведены отдельные помещения. На территории расположен музей ЖДВ с кинологическим центром.

В учебном процессе участвует психолог. На учебных полигонах проводится погрузочно-разгрузочные манёвры на автокранах, установка свай. Изучается радиосвязь на короткие и средние дистанции. После завершения учебного процесса специалисты распределяются по другим российским подразделениям, а кто-то остаётся в части.

Присягу проводят перед распределением утром в 9 часов. Родители должны приезжать за час до начала. Потом отпускают в увольнение, но в гражданской одежде. В дальнейшем в увольнение отпускают в выходные дни. Допускаются получасовые встречи с родными в будни, а также во время обеда и ужина.

Мобильными телефонами можно пользоваться на учёбе, а в дальнейшем их выдают только дважды в неделю на короткое время.

В казарме присутствует комната отдыха, библиотека. В части имеется медчасть. Для выплаты денежного довольствия солдатам, используют банковские карты.

История становления

Воинские части железнодорожных войск в России появились 6 августа 1851 года. Они стали первым в мире подобным подразделением. Железная дорога в стране появилась гораздо раньше – в 1937 году. Российские ж/д отличалась от европейских. В Европе колея имела ширину римской повозки. В России привыкли делать все с большим размахом. Ж/д полотно строилось шире. Цель – транспортировка составов с большим грузом. Заграничные паровозы не подходили для российских дорог. Следовало конструировать собственные.

Царскосельская линия послужила для обкатки. Инженерам было важно увидеть как техника и само полотно перенесут суровую русскую зиму. Свои паровозы в России стали выпускать с 1845 года. С середины 19-го века ЖД магистрали начинают активно строить частные компании. Одна за одной появлялись новые дороги – «хлебная» в Поволжье, Оренбургская, Дальневосточная (Транссиб). По своей длине и сложности строительства Транссибирская магистраль стала самым великим мировым техническим достижением. Даже сейчас ей нет равных по протяженности.

В 1851 году, после строительства путей сообщения из Санкт-Петербурга в Москву появилась необходимость в формировании специальных подразделений в задачи которых входила охрана железнодорожных линий, для обеспечения их бесперебойной работы. В то время, появляются проекты использования ж/д полотна в военных целях.

Решением этого вопроса занималось Главное Управление путей сообщения. В конце 19-го века не было разделения служб на гражданские и военные, поэтому в подчинении Управления находились военно-инженерные части и строительные бригады. Для охраны магистрали «Санкт-Петербург-Москва» сформировалась часть ЖДВ

, состав которой сформировался из служащих, ранее занимавшихся охраной сухопутных трасс. Численность военно-рабочих рот насчитывала 3,5 тысячи военнослужащих.

Техника Железнодорожных войск

ТМВ-2 тяговый модуль вагонов. Предназначение многофункционального средства ТМВ-2 с комбинированным рельсо-колёсным ходом:

При использовании пневмоколёсного хода транспортное средство предназначается для доставки груза на грузовой платформе или прицепе по автомобильным дорогам.

Устройства безударного пуска УБПВД-ВЦ.

Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии

С помощью устройств безударного пуска выполняется:

В таких устройствах имеется цифровая система управления для удобного программирования настроек параметров.

Эмблема Железнодорожных войск

Малая эмблема. На ней изображён серебряный шестопёр и железнодорожное колесо с крыльями, вверху на них опирается конструкция железнодорожного моста, а внизу перекрещённый молоток с путевым ключом.

Средняя эмблема. Изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, который в лапах держит перекрещённый с путевым ключом молоток, с треугольным красным щитом на груди конусом вниз, а другой стороной доходящий до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём змея.

Большая эмблема (герб). Изображена малая эмблема ЖДВ на чёрном геральдическом щите. У щита фигурная форма, заострённая в оконечности, с волнистой заострённостью наверху в центре, скошенные верхние углы и боковые стороны, вогнутые наверху и расширенные снизу. Над щитом располагается средняя эмблема ЖДВ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Железнодорожные войска вооружённых сил Российской Федерации
ЖДВ ВС России
Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть фото Что такое железнодорожные войска в армии россии. Смотреть картинку Что такое железнодорожные войска в армии россии. Картинка про Что такое железнодорожные войска в армии россии. Фото Что такое железнодорожные войска в армии россии
Большая эмблема железнодорожных войск вооружённых сил Российской Федерации
Годы существования