Что такое железнодорожная корпорация
Обзор компании
Компания была создана путем приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, осуществленной в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2003 году. В процессе приватизации был создан единый хозяйствующий субъект путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал ОАО «РЖД». Единственным акционером компании является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. ОАО «РЖД» входит в число крупнейших транспортных компаний мира и является одним из самых крупных предприятий в России.
ОАО «РЖД» оказывает полный спектр услуг в таких сферах как грузовые перевозки, предоставление услуг локомотивной тяги и инфраструктуры; ремонт подвижного состава; пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщении; контейнерные перевозки, логистические, инжиниринговые услуги; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; а также прочие виды деятельности.
Миссия холдинга «РЖД» заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.
Особенности российской отрасли железнодорожных перевозок
Самый экологичный вид транспорта
Грузовые сервисы ОАО «РЖД»
Компания РЖД – Российские Железные Дороги
Компания ОАО «Российские железные дороги» – важнейший оператор российской сети железных дорог, крупнейшая транспортная компания России и одна из крупнейших транспортных компаний мира. Компания РЖД образована в 2003 году в форме открытого акционерного общества на базе Министерства путей сообщения РФ. ОАО «РЖД» предоставляет услуги железнодорожной инфраструктуры в 77 из 85 субъектах Российской Федерации и является крупнейшим работодателем страны.
Логотип компании РЖД
История Российских железных дорог
Компания ОАО «РЖД» было создано на базе Министерства путей сообщения, история которого уходит далеко в прошлое. В 1834 году в царскую Россию по приглашению приехал известный инженер Франц фон Герстнер. Целью визита было определить, насколько выгодно строительство железных дорог для страны. Объездив всё государство, инженер представил царю отчёт, в котором говорилось, что ни одна страна в мире не нуждается в железных дорогах так, как Россия. И уже в 1836 году в России была построена первая железная дорога – знаменитая Царскосельская.
Царскосельская железная дорога – первый поезд в России
С 1845 года в стране было налажено производство собственных паровозов, а со второй половины XIX века, в России начался железнодорожный бум: железные дороги активно строились в основном на деньги, вырученные от продажи Аляски.
Всё, что было построено до 1917 года, на сегодняшний день составляет 80% сети РЖД. Однако активное строительство железных дорог в России не прекращалось ни во времена СССР, ни даже в годы Великой Отечественной Войны. С распадом СССР в отрасли наступили кризисные времена, поэтому с момента образования ОАО «РЖД» на российских железных дорогах начались крупномасштабные реформы.
Сегодня Российские железные дороги идут в ногу со временем: открываются скоростные магистрали, применяются новые технологии. Так, например, пассажирам доступна такая услуга, как покупка ЖД билета онлайн.
Сфера деятельности компании РЖД
ОАО «Российские железные дороги» охватывает несколько видов деятельности. Основными из них являются пассажирские перевозки, грузоперевозки, обслуживание и ремонт подвижного состава, обслуживание инфраструктуры, проектирование и конструкторская деятельность. Компания также занимается торговлей промышленными и продовольственными товарами, образовательной и внешнеэкономической деятельностью.
Маршрутная сеть РЖД
Российские железные дороги имеют достаточно обширную маршрутную сеть, охватывающую практически все регионы страны. Она поделена на несколько секций (магистралей), и все региональные дороги являются филиалами компании ОАО «РЖД».
Региональные подразделения компании РЖД:
Карта Российских железных дорог
ФПК – Федеральная пассажирская компания
Услугами по перевозке пассажиров и грузов в дальнем сообщении с 1 апреля 2010 года занимается дочерняя компания ОАО «РЖД» – ФПК (Федеральная пассажирская компания). Штаб квартира ФПК расположена в Москве. Федеральной пассажирской компании принадлежат все пассажирские вагоны, а вот услуги локомотивной тяги и диспетчеризации по–прежнему предоставляет РЖД. В деятельности компании можно выделить следующие направления:
Популярные поезда РЖД
В последние годы компания РЖД активно обновляет свои пассажирские поезда. Среди большого количества пассажирских и фирменных поездов выделяются несколько “топовых” продуктов РЖД, пользующихся особой популярностью у пассажиров:
Самым амбициозным проектом компании РЖД сегодня является разработка высокоскоростной магистрали Москва-Казань, которая затем должна стать частью проекта “Шелковый путь”.
Стандарты сервиса РЖД/ФПК
В последние годы компания РЖД/ФПК постоянно обновляет подвижной состав, улучшает комфортность своих вагонов и внедряет современные технологии обслуживания пассажиров.
Сегодня уже практически все вагоны ФПК оборудованы биотуалетами, системой кондиционирования и климат-контроля. Предоставляемый сервис во многом зависит от типа пассажирского вагона. Максимальное количество удобств можно ожидать от поездки в вагоне класса «Люкс». Здесь в самом купе есть умывальник, душевая и биотуалет. Также предоставляются санитарно-гигиенические принадлежности, набор питания, постельное бельё пресса и мультимедийный портал. Во всех купейных вагонах выдается постельное бельё, но удобства уже общие на весь вагон. Наименьшее количество услуг предоставляется в плацкартных и общих вагонах.
Современные вагоны фирменного поезда компании РЖД
Расписание и билеты на поезда РЖД
Получить информацию об актуальном расписании, наличии мест, а также совершить покупку билета можно на официальном сайте или по телефону единой справочной службы РЖД, в городских или привокзальных железнодорожных кассах, а также в Интернете на сайте агентов по продаже билетов РЖД.
Контакты РЖД
Почтовый адрес компании РЖД:
107174, Москва, ул. Новая Басманная, дом 2
Телефон – единая справочная РЖД:
8 (800) 775-00-00 (бесплатно для всех регионов РФ);
+7 (499) 605-20-00 (для звонка из любой точки мира, оплата в соответствии с тарифами оператора связи).
Что такое железнодорожная корпорация
Холдинги в железнодорожной отрасли
ОАО «РЖД» было создано Постановлением РФ от 18.09.2003 № 585 в рамках структурной реформы железнодорожного транспорта. Под управление Компании было определено 987 организаций, до того момента входивших в систему Министерства Путей Сообщения. Большинство из них вошло в состав ОАО «РЖД» в качестве филиалов, тогда как определенная часть сохранила действовавшую организационно-правовую форму с передачей акций и долей владения под управление ОАО «РЖД».
Начиная с 2008 года, с преобразование функциональных филиалов ОАО «РЖД» в отдельные ДЗО, структура компании трансформируется в вертикально-ориентированный холдинг. Наиболее важными этапами, характеризующими завершение процесса формирования ОАО «РЖД» холдинговой структуры, стало выделение из состава железных дорог Дирекции тяги в 2011 году и Центральной дирекции инфраструктуры в 2012 году.
— ОАО «Российские железные дороги»
Логистика и экспедиция
— АО «Объединенная транспортно-логистическая компания»
Ремонт грузовых вагонов
— ОАО «Люблинский ЛМЗ»
Ремонт пассажирских вагонов
— ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова»
— ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод»
— ООО «ЛокоТех-Литейные заводы»
— ОАО «Петуховский ЛМЗ»
— АО «Железнодорожная торговая компания»
Связь и автоматика-телемеханика
— АО «Компания ТрансТелеКом»
— ООО «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)»
— ОАО «Новосибирский стрелочный завод»
— ООО «РЖД Интернешнл»
— ОАО «Скоростные магистрали»
— ОАО «Первая нерудная компания»
— ОАО «Торговый дом РЖД»
Операторы подвижного состава и грузовые перевозки
— АО «Федеральная грузовая компания»
— ОАО «Московский локомотиворемонтный завод»
Пассажирские перевозки в дальнем следовании
— ОАО «РЖД-Развитие Вокзалов»
— АО «Федеральная пассажирская компания»
Пассажирские перевозки в пригородном сообщении
— ОАО «Байкальская ППК»
— ОАО «Центральная ППК»
— ОАО «Башкортостанская ППК»
— ОАО «Волго-Вятская ППК»
— ОАО «Экспресс Приморья»
— ОАО «Калининградская ППК»
— ОАО «Кубань Экспресс-пригород»
— ОАО «Забайкальская ППК»
— ОАО «Московско-Тверская ППК»
— ОАО «Пермская пригородная компания»
— АО «Саратовская ППК»
— ОАО «Северо-Западная ППК»
— ОАО «Северо-Кавказская ППК»
— ОАО «Свердловская пригородная компания»
НИИ железнодорожного транспорта
Финансы и корпоративное управление
— АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»
Производство и ремонт путевой техники
— АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»
АО «Федеральная пассажирская компания»
Пассажирские перевозки в дальнем следовании
— АО «Федеральная пассажирская компания»
Холдинг «Локомотивные технологии»
ООО «Локомотивные технологии» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения.
Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и более 90 сервисных депо по всей России. Консолидированная выручка управляемых активов за 2016 год по РСБУ составила 92,7 млрд рублей. По итогам 2015 года «Локомотивные технологии» вошли в наиболее авторитетные рейтинги России (80-е место в рейтинге «200 крупнейших частных компаний России» по версии журнала Forbes, 126-е место в рейтинге «500 крупнейших компаний России» по версии журнала РБК и 130-е место в рейтинге RAEX-600 рейтингового агентства «Эксперт»).
— ООО «ЛокоТех-Литейные заводы»
— ООО «АВП Технология»
— ООО «Торговый дом ЛокоТех»
Финансы и корпоративное управление
— ООО «Локомотивные технологии»
Железнодорожный сервисный альянс
ООО «Железнодорожный сервисный альянс» занимается менеджментом проектов в сфере ремонта и технического обслуживания подвижного состава. С компанией аффилированы АО «Вагонреммаш» и ЗАО «Вагон-Сервис». Наибольшую долю в выручке группы составляют доходы от текущего обслуживания, текущего и капитальных видов ремонта пассажирских вагонов.
Ремонт пассажирских вагонов
Финансы и корпоративное управление
— ЗАО «Железнодорожный сервисный альянс»
АО «УК «ТРАНСФИНГРУП» осуществляет деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Компания учреждена 5 июня 2001 года НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» и ОАО «ТрансКредитБанк». Входит в тройку крупнейших управляющих компаний России по совокупному объему средств в доверительном управлении. АО «УК «ТРАНСФИНГРУП» специализируется на доверительном управлении пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов. По величине пенсионных резервов в доверительном управлении компания стабильно занимает второе место в России.
Финансы и корпоративное управление
В состав группы Милорем входят АО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» и созданный на его базе ООО «Милорем-Сервис».
Мичуринский локомотиворемонтный завод выполняет полный цикл работ по капитальным видам ремонта тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ2, ТЭМ7, ТЭМ14, ТЭМ18, М62, ТЭ10, а также производит запасные части.
ООО «Милорем-Сервис» создан на основе производственной базы Мичуринского локомотиворемонтного завода и выполняет сервисное обслуживание тепловозов указанных серий, включая текущее обслужение и текущий ремонт и гарантийное обслуживание.
— АО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем»
Universal Cargo Logistics Holding
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, чьи предприятия осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, а также оказывают услуги в логистике и судостроении.
Холдинг объединяет нескольких крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании «Морской порт Санкт-Петербург», «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, а также Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны. В состав холдинга входят Волжское, Северо-Западное пароходства, ряд судостроительных и судоходных активов.
Предприятия объединены в три дивизиона – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.
Операторы подвижного состава и грузовые перевозки
— АО «Первая грузовая компания»
— ООО «Независимая Транспортная Компания»
Финансы и корпоративное управление
Группа компаний «Новотранс» основана в 2004 году и в настоящее время является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава России и СНГ. Основные направления деятельности Группы — оперирование, экспедирование, ремонт подвижного состава, предоставление в аренду грузовых вагонов, складские услуги. Общий парк грузовых вагонов превышает 28 тысяч единиц. Средний возраст вагонов — менее 8 лет.
Собственное ремонтное производство в лице РК «Новотранс» оказывает полный комплекс услуг по техническому и сервисному обслуживанию грузовых вагонов, объединяя 4 высокотехнологичных предприятия в разных регионах страны.
До 2015 года компания Новотранс входила в состав активов Холдинга «Сибирский деловой союз».
Ремонт грузовых вагонов
— ООО «Каширский вагоноремонтный завод «Новотранс»
— ООО «Вагоноремонтное предприятие «Новотранс»
— ООО «Бийское вагоноремонтное предприятие «Новотранс»
— ООО «Кузбасское вагоноремонтное предприятие «Новотранс»
Операторы подвижного состава и грузовые перевозки
Исторически основным сегментом железнодорожных перевозок, в котором осуществляет деятельность группа Globaltrans, являются черные металлы и продукты металлургической промышленности (включая ферросплавы, металлолом и железную руду). В 2016 году этот сегмент составил 60% от общего грузооборота группы. Одними из ключевыми клиентов компании, с которыми Globaltrans заключил долгосрочные контракты, являются Металлоинвест и Магнитогорский Металлургический Комбинат. При этом Globaltrans тесно интегрирован в логистические цепочки указанных компаний.
Ремонт грузовых вагонов
— ЗАО «Уральская вагоноремонтная компания»
Операторы подвижного состава и грузовые перевозки
— ОАО «Новая перевозочная компания»
Финансы и корпоративное управление
— ООО «ГТИ Менеджмент»
Компания ООО «ЗапСиб-Транссервис» работает на рынке железнодорожных перевозок с 2000 года. Основным направлением деятельности ООО «ЗапСиб-Транссервис» является предоставление грузовых железнодорожных транспортных услуг. В парке компании свыше 13 000 собственных и арендованных вагонов.
Структура компании представляет собой взаимодополняющую систему, обеспечивающей полный производственный цикл. Сегодня ООО «ЗапСиб-Транссервис» оказывает полный комплекс услуг по всем операциям с подвижным составом: предоставление полувагонов для перевозки грузов, ремонт подвижного состава, управление локомотивной тягой, проведение погрузочно-разгрузочных работ, автотранспортные услуги и ремонт железнодорожных путей.
В группу компаний «ЗапСиб-Транссервис» входят: оператор подвижного состава ООО «ЗапСиб-Транссервис», выполняющая текущее обслуживание и текущий ремонт вагонов компания ООО «Сибирская Вагоноремонтная Компания», автотранспортный перевозчик крупнотоннажных контейнеров ООО «ЗапСиб-Трассервис Авто», компания по транспортному обслуживанию промышленных площадок предприятий ООО «Универсальные транспортные системы».
Ремонт грузовых вагонов
— ООО «Сибирская Вагоноремонтная Компания»
Операторы подвижного состава и грузовые перевозки
ООО «Мечел-Транс» входит в Группу «Мечел» и специализируется на перевозках грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, а также оказывает транспортно-экспедиторские услуги. Основной деятельностью компании является организация внутрироссийских и экспортно-импортных перевозок. Компания перевозит такие виды грузов, как угольный концентрат, каменный уголь, железорудный концентрат, железная руда, металл, щебень, кокс и железорудные окатыши, которые реализуются как внутри страны, так и за ее пределами.
С учетом масштабов производства и расположения предприятий, входящих в Группу «Мечел», а также рынков сбыта продукции география перевозок охватывает практически весь континент. Ежегодно компания перевозит порядка 40 млн тонн грузов.
— ООО «Мечел Транс Восток»
Операторы подвижного состава и грузовые перевозки
Финансы и корпоративное управление
— ООО «Управляющая компания Мечел-Транс»
ООО УК «РэйлТрансХолдинг» образовано в 2011 году и представляет собой группу компаний, в состав которой входят предприятия тяжелого машиностроения, железнодорожной и автомобильной отраслей, предоставляющие широкий спектр производственных, транспортных и логистических услуг.
Группа компаний «РэйлТрансХолдинг» выпускает широкий спектр продукции тяжелого машиностроения, производит подвижной состав, осуществляет его ремонт и сервисное обслуживание, внедряет новые эффективные и передовые методы организации железнодорожных и автомобильных перевозок грузов, увеличивает парк вагонов и расширяет их модельный ряд.
Логистика и экспедиция
Ремонт грузовых вагонов
— ООО «Сервисная железнодорожная компания»
— ООО «Брянское вагоноремонтное депо»
— ООО «Армавирское вагоноремонтное депо»
— ООО ТД «РэйлТрансХолдинг»
Операторы подвижного состава и грузовые перевозки
Производители подвижного состава
— АО «Новозыбковский машиностроительный завод»
Финансы и корпоративное управление
— ООО УК «РэйлТрансХолдинг»
Группа компаний «РТК»
В последние годы холдинг диверсифицировал доходы от операторской деятельности путем создания и приобретения компаний-операторов вагонов под другие (отличные от зерновых) виды грузов, а также вертикальной интеграции вниз вагоноремонтных предприятий.
Ремонт грузовых вагонов
— АО «Рославльский ВРЗ»
Операторы подвижного состава и грузовые перевозки
— ООО «Грузовая компания»
Финансы и корпоративное управление
— Компания «РэйлСпецТранс» специализируется на перевозке строительных и тарно-штучных грузов в крытых вагонах. Операционный парк составляет 3 000 крытых вагонов.
— Транспортировку наливных грузов осуществляют ООО «Спецтрансгарант» и ООО «Транс Синергия». Для транспортировки наливных грузов железнодорожным транспортом в распоряжении Rail Garant находится 4 500 танк-контейнеров и 2 000 фитинговых платформ, а также 4 700 вагонов-цистерн.
— Транспортировку автомобилей железнодорожным транспортом осуществляет ООО «Оптима ТрансАвто». Операционный парк составляет 1 100 вагонов-автомобилевозов.
— Для оказания услуг по ремонту контейнеров компания ООО «Спецтрансгарант» владеет сертифицированным контейнерным депо в г.Шахунья (Нижегородская область). Мощности позволяют предприятию производить ремонт и переоснащение любой сложности всех типов танк-контейнеров в объеме до 1500 контейнеров в год.
Операторы подвижного состава и грузовые перевозки
— ООО «ТРАНС СИНЕРГИЯ»
— ООО «Трубная транспортная компания»
— ООО «Оптима ТрансАвто»
Финансы и корпоративное управление
— ООО «РЕЙЛ ГАРАНТ ФИНАНС»
FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии.
FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в/из стран Азии, по каботажным морским линиям и по железной дороге, а также крупнейшим портовым контейнерным оператором Дальневосточного региона.
Группе FESCO принадлежит ПАО «Владивостокский морской торговый порт» c ежегодной пропускной способностью 3,08 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 450 тыс. TEU контейнерных грузов.
FESCO входит в TOP-10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO) и «Русская Тройка» (50% совместное предприятие с ОАО «РЖД»). «Трансгарант» эксплуатирует 14,4 тыс. единиц подвижного состава. Парк в управлении «Русской тройки» составляет 1,6 тыс. фитинговых платформ. Флот Группы FESCO включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
Операторы подвижного состава и грузовые перевозки
— ООО «Фирма Трансгарант»
Подвижной состав «ЖелДорЭкспедиция» включает 600 железнодорожных и 1400 автомобильных транспортных средств. Компания также располагает современными опорными объектами транспортной инфраструктуры.
Логистика и экспедиция
— ООО «ЖелДорЭкспедиция» (новая компания)
— ООО «ЖелДорЭкспедиция» (старая компания)
ЗАО «Трансмашхолдинг» – крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог, городских транспортных систем. Компания выпускает также дизели различного назначения и компоненты для подвижного состава. Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира. Компания создана 15 апреля 2002 года, единственным номинальным акционером является The Breakers Investments BV (Голландия).
Предприятия «Трансмашхолдинга» производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, вагонное литьё, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта, а также осуществляют ремонт и сервисное обслуживание ранее выпущенной продукции.
— ЗАО «Торговый дом ТМХ»
Производители подвижного состава
— ОАО «Тверской Вагоностроительный завод»
— АО «Управляющая компания БМЗ»
— ОАО «Демиховский машиностроительный завод»
— АО «ПО «Бежицкая сталь»
— ОАО «Коломенский завод»
— ОАО «Производственная фирма «КМТ»
— ОАО «Октябрьский ЭВРЗ»
НИИ железнодорожного транспорта
Финансы и корпоративное управление
— ЗАО «Управляющая компания КМТ»
АО «Синара-Транспортные Машины» («СТМ») — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Холдинг создан в 2007 году.
В структуру холдинга «СТМ» входят 5 дивизионов: Тепловозостроительный дивизион, дивизион «Путевая техника», дивизион «Сервис», дивизион «Легкорельсовый транспорт», дивизион «Электровозы и электропоезда».
Основные направления деятельности холдинга «СТМ»:
— инжиниринг железнодорожной техники, продукции дизелестроения, легкорельсового транспорта;
— производство грузовых электровозов постоянного и переменного тока, маневровых, маневрово-вывозных, и магистральных тепловозов различных модификаций;
— производство промышленных дизелей и дизель-генераторов;
— производство путевой техники;
— производство электропоездов;
— предоставление услуг по сервисному обслуживанию железнодорожной техники и продукции дизелестроения;
— производство узлов и компонентов железнодорожной техники.
— ООО «Торговый дом СТМ»
Производители подвижного состава
— ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод»
— ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения»
— ООО «Уральский дизель-моторный завод»
— ООО «Городские Транспортные Решения»
— ООО «Уральские локомотивы»
НИИ железнодорожного транспорта
— ООО «Центр инновационного развития СТМ»
Производство и ремонт путевой техники
Холдинг РМ Рейл создан в начале 2000-х годов в рамках реструктуризации холдинга «Вагоностроительная компания Мордовии» (ОАО «ВКМ») под наименованием ОАО «Русская корпорация транспортного машиностроения» (ОАО «РКТМ»). В 2013 году состоялся ребрендинга холдинга «РКТМ» в «RM Rail» (Русские машины. Железнодорожный дивизион). В настоящий момент основным активом холдинга является Рузаевский завод химического машиностроения.
Ремонт грузовых вагонов
— ООО «Торговый дом РМ Рейл»
Производители подвижного состава
НИИ железнодорожного транспорта
— АО «РМ Рейл Инжиниринг»
Финансы и корпоративное управление
— АО «РМ Рейл Холдинг»
— ООО «Управляющая компания РМ Рейл»
Группа РПМ занимает позиции лидера на «пространстве 1520» в области конструирования и производства современных машин для основных нужд текущего содержания, ремонта и модернизации железнодорожного пути. Группа РПМ входит в первую тройку мировых производителей путевых машин и технологий, является заметным игроком на рынках ряда стран, реализующих программы комплексной модернизации транспортной инфраструктуры.
Группа РПМ является дочерним обществом ОАО «РЖД» и состоит из АО «Калужский завод «Ремпутьмаш» с 6-ю филиалами и 7-ми дочерних предприятий.
Производство и ремонт путевой техники
— АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»
— ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш»
— ОАО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш»
— ОАО «Московский ОМЗ «Ремпутьмаш»
— ОАО «Оренбургский ПРМЗ «Ремпутьмаш»
— ОАО «Пермский МРЗ «Ремпутьмаш»
— ОАО «Свердловский ПРМЗ «Ремпутьмаш»
— ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш»
— ООО ТД «АлтайВагонСнаб»
Производители подвижного состава
Вертикально-интегрированная Корпорация УВЗ основана Указом Президента РФ от 27.08.2007 года, головное предприятием которой стал нижнетагильский Уралвагонзавод. На первом этапе в ее состав вошли 16 предприятий. Сейчас в периметре корпорации около 40 предприятий, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Компания входит в сто крупнейших военно-промышленных комплексов мира. Является крупнейшим на «пространстве 1520» производителем подвижного состава.
Корпорация производит полувагоны для перевозки массовых неагрессивных насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов; вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов (нефть, бензин, дизельное топливо, реактивное топливо, авиационное топливо, газойль, керосин, масла, газовый конденсат); вагон-хоппер с кузовом из композиционных материалов для бестарной перевозки неопасных минеральных удобрений и других сыпучих неопасных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Операторы подвижного состава и грузовые перевозки
Производители подвижного состава
— АО «НПК Уралвагонзавод»
— АО «Уральский завод транспортного машиностроения»
Объединенная вагонная компания
Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» — лидер инновационного вагоностроения на пространстве «колеи 1520». Железнодорожный холдинг является интегрированным провайдером в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. Производственным центром холдинга является Тихвинский вагоностроительный завод.
Железнодорожный холдинг НПК «Объединенная Вагонная Компания» занимается проектированием, производством, лизингом, сервисным обслуживанием грузовых вагонов и перевозками. НПК ОВК первой в России приступила к серийному производству грузовых вагонов нового (пятого) поколения с повышенной осевой нагрузкой в 25 тонн. НПК ОВК принадлежат интеллектуальные права на технологии двух крупнейших мировых производителей вагонных тележек Barber S-2-R (Wabtec, США) и Motion Control (Amsted Rail, США), их производство и продажу на территории России и СНГ.
Ремонт грузовых вагонов
— АО «ТСЗ «Титран-Экпресс»
— ООО «Торговый дом «ОВК»
Производители подвижного состава
— АО «Тихвинский вагоностроительный завод»
— ООО «Объединенная Вагонная Компания»
НИИ железнодорожного транспорта
Финансы и корпоративное управление
Группа компаний 1520
Группа компаний 1520 – крупнейший российский холдинг со специализацией в сфере строительства железных дорог. Основными направлениями деятельности компании, являются производство полного комплекса строительно-монтажных, пусконаладочных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению оборудования и устройств на объектах электрификации и электроснабжения, объектов сигнализации, централизации, блокировки и связи железных дорог, а также реализацию сложных комплексных проектов.
В Группу компаний 1520 входят: ООО «Объединенная строительная компания 1520», ООО «УК «БСМ», АО «Росжелдорпроект», ПАО «Ленгипротранс», АО «Дальгипротранс», АО «Форатек ЭнергоТрансСтрой».
Связь и автоматика-телемеханика
— ООО «Объединенная строительная компания 1520»
Первая нерудная компания
Группа «Первая нерудная компания» является крупнейшим производителем нерудных материалов, объединившей 18 щебеночных заводов в единый холдинг. Предприятия расположены на территории Российской Федерации от Карелии до Дальнего Востока. Основной вид деятельности – добыча и переработка нерудных полезных ископаемых с целью реализации, поставки щебня и производных продуктов для дорожного, нефтегазового, промышленного и гражданского строительства.
Группа создана на основе щебеночных заводов, входивших в систему Министерства путей сообщения и выделенных из состава ОАО «РЖД» в 2008 году, а также нерудной компании «Бердяуш». Группа сформирована в рамках приобретения ООО «НК «Бердяуш» у ОАО «РЖД» 75% акций ОАО «Первая нерудная компания» в 2014 году.
— ОАО «Первая нерудная компания»
— ООО «Первая нерудная компания-Урал»
Финансы и корпоративное управление
— ООО «Управляющая компания ПНК»
Компания Bombardier является одним из мировых лидеров в производстве самолетов и скоростного подвижного состава, а также развивает решения для интеллектуальных систем общественного транспорта. В состав компании входят два дивизиона: Bombardier Aerospace (самолетостроение) и Bombardier Transportation (железнодорожное машиностроение).
Bombardier Transportation имеет в своем распоряжении 60 производственных и инженерных предприятий в 28 странах, коллектив насчитывает порядка 37 тыс.человек. Компания предлагает широкий спектр решений для организации функционирования железных дорог, от полностью укомплектованных поездов до отдельных подсистем, технического обслуживания, средств системной интеграции и устройств автоматики и телемеханики. Во всемирном масштабе парк нашего подвижного состава превышает 100 000 вагонов и локомотивов
Штаб-квартира располагается в Монреале, Канада. Акции торгуются на Фондовой бирже Торонто, кроме того, они включены в мировой и североамериканский индекс устойчивости Доу-Джонса. Согласно официальным данным бухгалтерской отчетности за 2016 год, Компания получила выручку в размере 16,3 млрд долларов США.
Связь и автоматика-телемеханика
— ООО «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)»
— ОАО «Октябрьский ЭВРЗ»
Представительство Alstom в России было открыто в 1975 году. В 2009 году было заключено партнерское соглашение с ЗАО «Трансмашхолдинг», при этом Alstom приобрел 25% + 1 акция в капитале российского машиностроительного холдинга. В 2015 году после приобретения дополнительных 8% акций у ОАО «РЖД» Alstom увеличил долю в акционерном капитале до 33%.
Производители подвижного состава
НИИ железнодорожного транспорта
Siemens является лидирующим мировым поставщиком интегрированных решений для магистрального и городского транспорта, дорожной инфраструктуры и управления движением, которые характеризуются инновационностью, энергоэффективностью и экологичностью. Указанные услуги предоставляются Siemens в рамках дивизиона (департамента) «Мобильность», который включает проекты по следующим направлениям
— все виды рельсового транспорта: высокоскоростные, пригородные и междугородные поезда, вагоны для метрополитена и легкого наземного метро, трамваи, автоматизированные транспортные средства и локомотивы, а также вагоны габарита РИЦ;
— системы управления и сигнализации для рельсового пассажирского и грузового транспорта;
— решения для электрификации железных и автомобильных дорог;
— техническое обслуживание транспортных средств и инфраструктуры;
— системы управления дорожным движением и парковками, системы электронной оплаты и толлинга для городского и междугородного транспорта, а также различные информационные системы;
— консультирование, планирование, финансирование, строительство под ключ и дальнейшая эксплуатация транспортных систем;
— комплексные решения для интермодальных перевозок.