Что такое земельный сертификат и кому он положен
Что такое сертификат на земельный участок для многодетных?
Многодетные семьи относятся к категории льготников, которым предоставляются скидки на коммуналку и другие услуги, направленные на улучшение условий проживания. К мерам государственной поддержки относят земельный сертификат многодетным, на основании которого можно получить земельный надел бесплатно. Решение подобного вопроса во многом зависит от органов местного самоуправления, так как в каждом регионе ситуация с земельными наделами и бюджетом на поддержку льготных категорий может отличаться. В статье подробно рассмотрены подобные вопросы и нюансы, касающиеся многодетных семейств.
Что дает земельный сертификат многодетным?
Сертификат – особый документ на земельный участок для многодетных, который выдается на основании документа, подтверждающего статус многодетности. Действие документа подкрепляется земельным капиталом региона, областного бюджета, из которого средства направляются на поддержку малоимущих граждан. Свидетельство является эквивалентом определенной суммы, которая превышает 300 тыс. руб., направляется на покупку земельного надела.
Средства выдаются безвозмездно, направляются только на покупку надела в определенном регионе страны. Стоит отметить, что средства не получится использовать по собственному усмотрению – они выдаются только на конкретные цели, не подлежат обналичиванию. Сертификат выступает мерой оплаты при заключении сделки по покупке территории под постройку дома. Сумма в сертификате является одинаковой для всех, независимо от количества несовершеннолетних детей или других социальных особенностей.
Кто может рассчитывать на государственную поддержку?
Подать заявку на оформление сертификата могут граждане, которые относятся к социально незащищенной категории населения. Многодетные семьи, у которых три и более ребёнка, несовершеннолетних или совершеннолетних, но обучающихся в ВУЗе на дневной форме, могут составить заявку и подать документы. Особенности вопроса:
Стоит обратить внимание, что наличие земельного сертификата как такового, не влияет на другую услугу, в рамках которой наделы выдаются на бесплатной основе. Распределение земли, как и ранее, будет проводиться органами местного управления на основании перечня граждан, которые встали на очередь и подали соответствующую заявку.
Каким критериям должна отвечать семья?
Получить земельный сертификат многодетным могут граждане, которые оформили свидетельство через органы соцзащиты, получили официальный статус малоимущих. Также основным требованием является гражданство РФ – если один из членов семейства имеет другое гражданство, например мать или отец, бланк не выдается. Дополнительные условия:
Подобные нюансы тщательно сверяются с государственными регистрами, архивами, бланки проверяются по госорганизациям. Под дотации не попадают и семьи, которые получили землю по дарственной или праву наследования.
Как можно использовать земельный сертификат многодетным?
Сертификат нельзя обналичить – его предъявляют для оплаты продавцу земельного надела, территории под застройку дома. Стоит обратить внимание, что стоимость сертификата может не покрывать общие затраты на строительство или покупку, так как сумма в бланке является фиксированной, не зависит от других обстоятельств.
О том, как использовать земельный сертификат многодетным, нужно уточнить в МФЦ. Если семейство приобретает более дорогостоящий надел, остаток суммы необходимо покрыть из собственного кармана. При этом, в процессе оформления документов о покупке недвижимости тщательно проверяется личность продавца. Подобное является причиной того, что нередко семьи приобретают землю у близких родственников, что может быть расценено как махинация с документами.
Какие документы нужны для оформления земельного сертификата?
Государственная поддержка направляется после того, как семья предоставит полный пакет документов, составить заявку. Родителям нужно обратиться в органы местного управления, МФЦ или воспользоваться порталом госуслуг. Заполняется заявка на выдачу сертификата, подготавливается пакет документации:
После подачи документы рассматриваются в течение 30 дней специальной комиссией, которая тщательно проверяет изложенную информацию и другие сведения. В зависимости от региональной программы, семейство становится на учет или получает сертификат для дальнейшей покупки земли. Нередко срок выдачи документа может превышать несколько месяцев, а в случае с бесплатным распределением земли граждане ожидают своей очереди несколько лет.
Земельный сертификат в 2020 году
Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность получения земельного участка для строительства для всех многодетных семей. Однако местная администрация не спешит расставаться с имеющими наделами, а среди предложений, в основном, земля не освоенная, без коммуникаций, прочих прелестей цивилизации. Логично, что свить в таких условиях семейное гнездышко достаточно сложно.
Выгодной альтернативой стал сертификат на покупку земельного участка в 2020 году. Денежная компенсация расширяет возможности многодетных семей, позволяет подобрать оптимальный вариант на свой вкус. Такое решение пока доступно не для всех областей, однако инициатива ставится все популярнее. Сумма сертификата постоянно индексируется.
Что такое земельный сертификат
Для улучшения демографической ситуации, все семьи, имеющие трех и более детей, имеют право получить земельный участок, предназначенный для строительства жилья. На практике реализация программы сильно отличается от ожидаемых возможностей. Участки, которые предоставляются местными властями, расположены далеко от крупных населенных пунктов, на них отсутствуют основные инженерные коммуникации. В результате, даже те, кто могут получить участок, реально освоить его и построить дом не в силах.
Земельный сертификат подогрел интерес к реализации государственной программы. Подобная практика используется не во всех регионах. Однако успешное начинание постепенно подхватывается все большим числом областей. По сути, земельный сертификат — это компенсация, которая выдается на приобретение земельного участка или готового жилого дома. Его сумма увеличивается с каждым годом путем индексации, однако она примерно равна размеру материнского капитала.
Каждый потенциальной участник программы должен понимать, что он имеет право получить сертификат или отказаться от него, ожидать выдачи бесплатного участка. Стоимость земельного надела будет однозначно больше, чем денежная компенсация. Однако полученная земля не может быть возвращена государству или обменена. Единственное, что можно будет сделать, если место расположения надела вам совсем не подходит — попытаться продать его. Однако ликвидность земли без света, воды и подъездных путей очень низкая, реализовать ее будет сложно.
Кому положен сертификат на земельный участок
Право встать на очередь для получения земельного сертификата пока предоставляется исключительно многодетным семьям. На момент взятия на учет, семья должна соответствовать указанным ниже требованиям:
Получить компенсацию от государства после приобретения земельного участка могут только те семьи, все члены которых являются гражданами России, а дети несовершеннолетние дети проживают со своими родителями. Первоочередное право а получение компенсации предоставляется инвалидам. То есть в семье, имеющей от 3 детей на попечении, должен проживать ребенок-инвалид. Подобные привилегии распространяются и а тех граждан, которые воспитывают от 5 несовершеннолетних детей.
Как получить земельный сертификат
Компенсация от государства не предоставляется в автоматическом режиме. Для ее получения сначала многодетная семья должна встать на учет, как нуждающаяся в земельном участке под строительство. В зависимости от региона, условия, позволяющие принять участие в программе, могут изменяться, поэтому стоит уточнить детали в местной администрации.
Чтобы власти подтвердили право семьи на получение земельного сертификата, она должна:
Сегодня существует возможность удаленного регистрации через сайт Госуслуги. Сертификат или участок представляется однократно. Это означает, что одна семья не может претендовать на получение бесплатного надела от государства несколько раз.
К основным причинам отказа постановки на учет относятся:
После подачи документов местная администрация обязана оповестить заявителей о принятом решении. Если семья полностью соответствует требованиям, установленным в регионе, то ее заносят в реестр, выдача сертификатов осуществляется в порядке очередности. Зачастую эта очередь идет быстрее, чем выделение реальной земли, обеспечивает большие выгоды для многодетных семей.
Как купить участок за земельный сертификат
Получить реальные деньги на руки владельцам земельного сертификата не выйдет. Отсутствие возможности обналичить компенсацию вызвано желанием государства четко отслеживать целевое использование предоставленной помощи. Местная администрация может предоставлять два вида сертификатов:
Также предоставляется возможность приобрести дом в кредит, чтобы потом погасить задолженность при помощи земельного сертификата.
Срок действия сертификата составляет 3 года. Сумма, указанная в нем, не полежит индексации. Продлить или обменять документ нельзя, поэтому каждая семья, получившая право на компенсацию, заинтересована, чтобы покупка участка была сделана, как можно скорее.
Обладатели сертификата самостоятельно выбирают землю. При отсутствии возможности рассчитаться с продавцом наличными, у участников программы возникают сложности, поскольку для передачи средств продавцу нужно предоставить договор купли-продажи. По сути, продавец должен отдать свой участок только за обещание перевести деньги. Поэтому покупка в кредит часто выглядит более привлекательной, хотя и обходится дороже.
Для получения компенсации по Сертификату после покупки участка, его владельцу необходимо:
Некоторые покупатели недвижимости переживают о том, что деньги могут быть не перечислены. На практике, подобных ситуаций не бывает. Всегда после подачи документов средства поступают на счет владельца сертификата.
Однако терять бдительности не стоит. Заключать сделку по приобретению земельного надела стоит только тогда, когда сертификат уже находится в вашем распоряжении. В противном случае, вы рискуете попасть в неудобную ситуацию после отказа в выдаче компенсации.
Можно ли продать сертификат на землю
Сам документ предоставляется для улучшения жилищных условий конкретной семьи. Однако для тех, кого дополнительная финансовая поддержка интересует больше, чем возможность построить свой дом, имеются варианты.
Государство не запрещается продать землю после получения возмещения. Подыскивая подходящего покупателя, учтите следующие нюансы:
В остальном, процедура достаточно простая, а сумма очень даже привлекательная, чтобы воспользоваться предложением.
Предоставление сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге»
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Для того чтобы воспользоваться средствами, семье нужно:
Срок действия сертификата не ограничен.
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, состоящие на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства.
Сертификат «Земельный капитал в Санкт‑Петербурге» обеспечивает возможность приобретения земельного участка для дачного строительства, расположенного на территории Российской Федерации.
Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении земельного участка для дачного строительства.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей в Администрацию (по согласованию с начальником ОСЗН):
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
III. Принятие решения Администрацией о предоставлении сертификата либо об отказе в предоставлении сертификата
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении сертификата:
Глава Администрации:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении сертификата:
Горцентр:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении сертификата:
IV. Принятие решения о признании сертификата недействительным
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным:
Глава Администрации:
Должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным:
Горцентр:
Должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным:
V. Выдача заявителю нового сертификата
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:
При изменении данных, содержащихся в документах, удостоверяющих личность владельца сертификата, за исключением случаев изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) владельца сертификата, а также в случае смерти владельца сертификата в сертификате делается соответствующая запись на оборотной стороне сертификата.
Глава Администрации:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата в случае подписания главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:
Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.
Жалоба должна содержать:
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурный либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Санкт-Петербурга, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации Санкт-Петербурга.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.
Предоставление сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге»
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Для того чтобы воспользоваться средствами, семье нужно:
Срок действия сертификата не ограничен.
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, состоящие на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства.
Сертификат «Земельный капитал в Санкт‑Петербурге» обеспечивает возможность приобретения земельного участка для дачного строительства, расположенного на территории Российской Федерации.
Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении земельного участка для дачного строительства.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист подразделение МФЦ, осуществляющий прием документов:
Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов:
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
III. Принятие решения Администрацией о предоставлении сертификата либо об отказе в предоставлении сертификата
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении сертификата:
Глава Администрации:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении сертификата:
Горцентр:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении сертификата:
IV. Принятие решения о признании сертификата недействительным
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным:
Глава Администрации:
Должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным:
Горцентр:
Должностное лицо Администрации (ОСЗН), ответственное за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным:
V. Выдача заявителю нового сертификата
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:
При изменении данных, содержащихся в документах, удостоверяющих личность владельца сертификата, за исключением случаев изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) владельца сертификата, а также в случае смерти владельца сертификата в сертификате делается соответствующая запись на оборотной стороне сертификата.
Глава Администрации:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:
Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.
Жалоба должна содержать:
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурный либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Санкт-Петербурга, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации Санкт-Петербурга.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.