Что такое здт на скутере
Скутерист
Сначала скутеры не были оборудованы дисковыми тормозами, раньше это были только барабанные. Но поскольку конкуренция росла, то нужно делать что-то новое, более приличное. Тогда инженеры решили взять дисковые тормоза для скутеров, раньше они стояли только на мотоциклах.
Обычные первые дисковые тормоза еще не были такие как сегодня, они были просты и примитивны. Это был маленький диск и однопоршневой суппорт. Все это устанавливалось на переднее колесо скутера и это считалось очень круто, такие скутеры быстро набирали популярность.
Если брать во внимание то, что наибольшей популярностью пользовались 50-кубовые скутеры, то от дискового тормоза не было очень много пользы. Для мопедов с головой хватает и барабанных торзмозов. Но для большей кубатуры дисковый тормоз на скутере просто незаменим.
Принимая во внимание тот факт, что торможение передним колесом эффективнее чем задним, то сегодня на большинство мопедов ставят дисковый тормоз на переднее колесо. Не считая китайские скутеры, которые стараются максимально удешевить и как правило экономят на дисковых тормозах.
Барабанные тормоза на скутере
Их механизм очень прост. Для разжатия колодок торможение происходит с помощью троса. Это не всегда эффективно в любую погоду. Часто в мокрую погоду эти тормоза могут сильно потерять свои свойства и тормозить значительно хуже.
Дисковые тормоза на скутер
В дисковых тормозах все по другому. В них эту роль играет специальная тормозная жидкость которой не вредят погодные условия и она одинаково хорошо тормозит при любой погоде.
Как работают дисковые тормоза
Когда нажимаются тормоза, движется специальный поршень, который в свою очередь движет жидкость. Шланг заполнен жидкостью и на другом его конце есть другой поршень, который по размерам значительно больше первого. Жидкость создает давление и поршень давит на колодки тормозного диска. И это давление способно остановить скутер независимо от погодных условий.
Но и давление которое давит на колодки не справится если не будет качественных тормозных колодок. Если быть точным – то накладок. Они должны быть сделаны из правильного материала и с добавлением стружки других металлов, мягких металлов.
В дисковых тормозах на скутере сам диск изготовлен из стали. В нем есть отверстия которые служат для вентиляции и очистки диска. Хочу добавить, что чем больше сам тормозной диск, тем лучше он будет справляться со своей задачей.
Какие тормоза лучше на скутере: дисковые или барабанные?
Ни для кого не секрет, что от хорошей тормозной системы на мопеде зависит качество езды на нем и, конечно же, здоровье водителя. Раньше на всех скутерах использовали барабанную тормозную систему, но со временем на более новых моделях начали появляться дисковые тормоза. Какой же вид тормоза лучше и чем, разберемся ниже?
Барабанные тормоза(например, как на Хонда Дио 34) имеют достаточно простой и надежный механизм. Когда вы нажимаете на ручку, происходит натяжение троса, который соединяется с тормозными колодками и плавно расширяет их. Внутри колодок есть универсальная пружина, которая обратно сжимает их, если отпустить ручку.
Что касается дискового тормоза(например, как на Хонда Дио 35), то здесь вместо троса работу исполняет тормозная жидкость. В механизме присутствует два поршня, один больше другого. Когда вы нажимаете на ручку, чтобы затормозить, меньший поршень, который находится вначале тормозного шланга, с силой начинает двигать жидкость. При этом второй поршень под таким давлением просто выдвигается из шланга и начинает давить на колодки. В данном случае колодки обхватывают тормозной диск и резко останавливают транспортное средство в любых условиях. Тормозной диск изготавливается из хорошей стали и имеет большое количество отверстий. Они предназначены для прекрасной очистки системы, но в свою очередь менее защищают от попадания воды, влаги и грязи.
Дисковые тормоза против барабанных на скутерах:
Если говорить о том, какой тормоз лучше, то следует сказать, что мопеды с барабанным тормозом немного дешевле и полностью выполняют свою функцию медленного торможения на заднем колесе. Для скутеров, что весят меньше ста килограмм, идеальным вариантом считается комбинация передних дисковых и задних барабанных тормозов.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Дисковые тормоза на скутере
Изначально на скутерах устанавливались исключительно барабанные тормоза. Не прошло несколько лет, и инженеры в целях конкуренции должны были изобретать что-то новое, «взрослое». Отсюда на скутеры перекочевали дисковые тормоза от старших братьев — мотоциклов.
Дисковые тормоза на первых скутерах.
Дисковые тормоза на первых экземплярах были очень примитивные, с небольшим диском и однопоршневым суппортом. Устанавливались только на переднее колесо, но даже это считалось шиком, и аппарат с таким нововведением стал очень популярным.
Дисковые тормоза на современных скутерах.
Но дань моде существует, и сейчас почти все полтинники выпускают с передним дисковым тормозом. Как на мотоцикле, так и на скутере, торможение передним колесом значительно эффективнее, чем задним.
Есть ли толк от дискового тормоза на скутере.
Испытав большое количество техники, я пришел к выводу, что дисковые тормоза на скутере лишь более информативней, чем барабанные.
Это связанно с тем, что дисковые тормоза имеют абсолютно другую систему передачи усилия, нежели барабанные, в которых разжатия колодок для торможения осуществляется тросом. В дисковых тормозах же, эту роль выполняет специальная тормозная жидкость, которая не сжимается при любых погодных условиях.
Принцип работы дискового тормоза на скутере.
При нажатии на ручку тормоза, последняя двигает специальный поршенек, который начинает смещать жидкость. На другом конце тормозного шланга, который заполнен жидкостью, находится другой поршень, значительно большего размера. Этот поршень в свою очередь выдвигается под давлением жидкости и давит на колодки, которые охватывают тормозной диск. В этот момент на колодки оказывается очень большое давление, способное остановить скутер при любых условиях.
Однако при таких нагрузках, очень большую роль играют и сами тормозные колодки, а вернее накладки. Без качественных накладок, выполненных с добавлением стружки из мягких металлов, эффективное торможение в принципе невозможно.
Сам же тормозной диск изготавливается из прочной стали. Имеет вентиляционные отверстия, выполняющие также роль очистителя диска. Следует заметить, чем больше тормозной диск, тем эффективней и информативней он будет справляться со своей задачей.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Передний дисковый тормоз на китайском скутере
Принцип работы дискового гидравлического тормоза основывается на сжатии тормозной жидкости. Благодаря прекрасным характеристикам, жидкость способна передавать намного больше усилия при минимальных потерях для остановки колеса.
Устройство дискового гидравлического тормоза на скутере
Тормозной диск крепится на колесе, обычно тремя болтами. Китайские скутеры зачастую комплектуются однопоршневым суппортом, который крепится на вилке. Это касается бюджетных моделей с небольшим объемом двигателя. Продвинутые модели с объемом двигателя более 150 кубических сантиметров могут комплектоваться двухпоршневым суппортом.
С двух сторон диск обжимают колодки, однако нагрузка с тормозной машинки на руле передается всего лишь на одну колодку посредством поршня, вторая прижимается с такой же силой благодаря особой плавающей конструкции самого суппорта.
Тормозная машинка на руле оборудована бачком для тормозной жидкости. Важно своевременно следить за количеством жидкости в бачке и при необходимости подливать жидкость до максимально допустимого уровня. Каждые 2 сезона рекомендуется заменить всю тормозную жидкость скутера в системе.
Схема дискового тормоза на скутере
Рассмотрим устройство дискового тормоза скутера более подробно:
Деталь тормозной системы
Тормоз дисковый передний, в сборе
Рычаг переднего тормоза, аллюмин.сплав
Винт спец.с крест. щлицем М6х1.0х25/13мм, сталь
Гайка M6х1.0мм, сталь
Цилиндр главный тормозной, в сборе
Кронштейн главного торм.цилиндра, алюмин.сплав
Шланг тормозн. системы 910мм армированный, резина
Цилиндр тормозной рабочий, в сборе
Болт с фланцем M8х1.25х36мм, сталь
Болт крепления тормозного диска M8х1.25х20/15мм,сталь
Диск тормозной, сталь
Колодки тормозные, передние (комплект)
Колодки тормозные, передние (комплект)
Выключатель концевой стоп сигнала (передн.тормоз)
Монологи о тормозах… (по просьбам трудящихся )
Много народу интересуется «а что там с тормозами?». Пожалуй пришло время поведать общественности как реализуется тормозная система на тарабайке или по импортному bierkiste.
В целом ничего сложного. Как я писал ранее в зависимости от типа рулевого управления бывает три варианта, ну может четыре варианта реализации тормозов, хотя нет… стоит начать с того что может быть сухая система тормозов она же механическая, или же гидравлическая система с тормозной жидкостью. Пожалуй для начала рассмотрим варианты гидравлической системы классифицированной по типу рулевого управления.
И так:
1. «Мотоциклетный» тип или как это сделано у меня. Мотоциклетный тип подразумевает расположение органов управления на прямом открытом мотоциклетном-мопедном-велосипедном руле в виде рычагов и грипс. Гидравлическая система, (та что у меня) будет состоять из тормозной машинки от мотоцикла-мопеда-скутера (у меня от мопеда Honda Dio)
Мопедного-мотоцыклетно тормозного шланга ( у меня длина шланга примерно 1,2 метра), тормозного суппорта от мотоцикла-мопеда-скутера (у меня опять же от Honda Dio), тормозного диска от мотоцикла-мопеда-скутера (у меня какой-то китай от мопеда)
Подогнанного под тормозную ступицу (у меня колёсная ступица), которая на задней оси или валу закрепляется на шпонку. Суппорт же какой бы тип не использовался крепиться на самодельную скобу.
ИЛИ же в последних компонентах тормозной системы может быть использована специальная тормозная картовая ступица как на фото ниже для прокатного карта
И специальный тормозной диск, а так же тормозной суппорт от ВАЗ 1111 (ока) или иной другой автомобильный.
для сравнения толщины двух дисков левый — специальный картовый, правый скутерный
КРОМЕ того в ассортименте продаются специальные тормозные диски и суппорта для гоночных профессиональных картов, которые стоят как для спортивного автомобиля. если кто-то готов выложить около 10-14 тысяч за тормозной суппорт для гоночного карта
или же за тормозной диск 7-8 тысяч рублей к (примеру для прокатного карта диск стоит около 1000 р. мопедный так вообще 700 р)
я расскажу в личном общении где конкретно посмотреть то о чём идёт речь 🙂 а пока дешёвые и практичные варианты.
2. «Подрулевой» тип для круглого руля. Классический тип придуманный немцами.
Под рулём крепиться специальная рычаговая система к которой подводятся тросики и дополнительные тяги.
Тяги путём системы рычагов и перемычек подводятся к главному тормозному цилиндру в роли которого может выступать либо ножной тормозной цилиндр от мотоцикла, либо главный тормозной цилиндр от автомобиля. Далее через гидравличиский шланг до тормозного суппорта… ну в общем всё как описано выше в первом типе системы.
3. Опять же для круглого руля возможна компоновка по «ножному» типу.
Рядом с подножками изготавливается и устанавливается специальная педаль тормоза
Которая соединяется с тормозным цилиндром как в типе 2 и далее по тому же принципу через шланги и суппорта по типу 1.
4. Конечно совсем извращенческий способ и если совсем делать нечего, это ножное управление тормозом при мотоциклетном руле, честно я такого не встречал, но почему бы и нет? 🙂
Во всех описанных вариантах расположения органов управления может применяться сухой тормозной суппорт.
Скажу честно, это намного проще… от усилия на педали или рычага на руле, далее через тросик, суппорт приводиться в работу, просто, эфективно и сердито но надо обладать определёнными физическими качествами что бы хорошо зажать такой суппорт, ну и кроме того такой суппорт будет стоит около 5-7 тысяч рублей.
Как делать Вам? что же, мне сложно сказать, в жизни нашли отражения все описанные мною типы тормозных систем, ну разве что кроме типа «4» 🙂 Люди успешно ездят, и не жалуются. Лично по мне самым эффективным будет являться первый тип, так как при езде изменяется положение тела на технике от чего ноги и руки (при круглом руле могут смещаться, из-за чего может быть затруднено применение органов управления или применение будет не таким эффективным.
Всем успехов в начинаниях! 🙂