Что такое заявленный платеж петроэлектросбыт
Разъяснения изменений в счете за электроэнергию
Начиная с августа счет за потребленную электроэнергию выставляется в новом формате. Ключевые изменения в обновленном формате коснулись следующих параметров:
1. Изменения в графе «итого». Многие потребители уже обратили внимание на то, что в графе «итого» присутствует слово «долг» даже в тех случаях, когда не оплачен только последний счет.
В том случае, если потребитель своевременно оплачивал предыдущие счета, в графе «итого» будет указана только сумма, начисленная за последний месяц, которая в соответствии с законодательством является текущей задолженностью потребителя. В случае наличия задолженности за предыдущие периоды, в графе «итого» будет отображаться общая сумма долга и начисления за последний месяц. В случае если потребитель внес авансовый платеж и по результатам перерасчета у него образовалась переплата, в графе «итого» будет указан ее размер.
Учитывая поступившие предложения от петербуржцев, АО «Петроэлектросбыт» исключит слово «долг» из квитанций аккуратных плательщиков – потребителей, которым необходимо оплатить только текущий счет, а задолженности за другие периоды они не имеют.
2. Общая сумма начислений за последний месяц и задолженность за прошлые периоды, если она есть, дублируется в графе «к оплате» (выделена черной заливкой). Эту сумму и необходимо внести.
3. В счет также включена рекомендованная сумма авансового платежа. Она рассчитана индивидуально для каждого потребителя на основании начислений за предыдущий месяц, однако потребитель может внести в качестве авансового платежа любую комфортную для него сумму. Внесение аванса является добровольным для всех потребителей, и будет актуальным для тех, кто хочет позаботиться об оплате электроэнергии заранее. Также напоминаем, что для корректного учета электроэнергии всем потребителям рекомендуется регулярно передавать актуальные показания приборов учета.
Напоминаем, что в случае своевременной оплаты выставляемых счетов никаких последствий для потребителя не наступает, независимо от формулировок в счете.
Заявленная сумма от Петроэлектросбыт в Сбербанк Онлайн: что это такое?
В последнее время у некоторых людей, установивших на свой смартфон приложение «Сбербанк Онлайн», возник вопрос относительно того, что такое заявленная или дозаявленная сумма от
Петроэлектросбыт. Разберемся с этим подробнее
На текущий момент сайт оплаты находится на этапе совершенствования, в результате чего пользователь может столкнуться с медлительностью добавления информации о платежах в личном кабинете.
То такое заявленная или дозаявленная сумма
Речь идет о суммах, которые необходимо заплатить или доплатить за оказанную услугу. Иногда случается так, что по каким-то причинам сумма за электроэнергию может быть пересчитана. Обычно это происходит один раз в год.
В результате этого, когда человек постоянно оплачивает услуги через Сбербанк, то ему будет выставлен дополнительный счет. Это как раз и будет дозаявленная сумма.
Важно! Разработчиками не рекомендуется подавать заявки на поиск платежа, пока не истечет 5 суток с момента оплаты.
Уточнения по счетам за электроэнергию
При оплате счетов следует учитывать следующую информацию:
В личном кабинете пользователя «Петроэлектросбыта» в Санкт-Петербург есть возможность сверки данных. При этом достаточно просто ввести номер квитанции.
Сделать это можно через мобильное приложение, на сайте организации, а также в платежных терминалах «Петроэлектросбыт». Кроме того, можно обратиться к кассиру-контролеру в центре приема денежных средств. Запрос также делается посредством смс.
В случае, когда в графе, где нужно вписать показания счетчика, указана пометка «АИИСКУЭ», то ничего указывать специально требуется. Это означает, что прибор подключен к автоматической систему учета и данные по электроэнергии передаются напрямую в компанию.
Как проверить квитанцию «Петроэлектросбыта» на ошибки
Жители Петербурга озадачились платежками за ЖКХ. К и без того подорожавшим с 1 июля тарифам добавились ошибки в квитанциях от «Петроэлектросбыта». О том, куда обращаться в случае неверных начислений и как разобраться в непонятных графах из платежки, — в материале Мойки78.
Цены за коммунальные услуги (воду, отопление, электричество и пр.) проиндексировали 1 июля 2021 года. Квитанция-2021 в Санкт-Петербурге в среднем подорожала на 3,3%.
К росту цен добавились еще и «письма счастья», которые последние два месяца петербуржцы получали с ошибками на оплату ЖКХ. В квитанциях «Петроэлектросбыта» за июль значились такие же показания на оплату, как и в июне. Как ранее сообщала Мойка78, ведомство предупреждало о возможных некорректностях по техническим причинам в начале июля, однако новость ЖКХ оказалась незамеченной большинством плательщиков.
Расшифровать коммунальные квитанции под силу не каждому, к тому же часто на это не хватает времени. Мойка78 собрала основную информацию, как оплатить квитанции ЖКХ.
В Санкт-Петербурге тарифы на электроэнергию устанавливаются комитетом по тарифам города.
Размер тарифа на оплату зависит от факта оборудования жилого помещения стационарной электроплитой и электроотопительными приборами. При наличии такого оборудования применяется тарификация с понижающим коэффициентом 0,75.
Пришла квитанция, как в ней разобраться
В личном кабинете «Пэтроэлектросбыта» Санкт-Петербург, можно проверить соответствие данных, введя номер квитанции.
Как сообщить показания счетчика
Данные для сбора и проверки информации нужно предоставить в установленные сроки (до 25 числа месяца, в котором производится потребление коммунальных услуг), счета выставляются расчетным методом: по среднему потреблению или по нормативу.
Горячая линия для сбора показаний
Счет квитанции ЖКХ, кому сообщить об ошибке
В случае обнаружения ошибки в квитанции необходимо обратиться в контактный центр или в один из клиентских залов «Петроэлектросбыт» Санкт-Петербург. Также можно подать письменное заявление для проверки информации о нарушениях.
Часто некорректный перерасчет связан с неверно предоставленными показаниями электросчетчика и других приборов.
По всем вопросам, связанным с начислением или перерасчетом платы за электроэнергию, рекомендуется обращаться непосредственно в ПЭС. Независимо от формы обращения (на личном приеме или по телефону), сотрудники должны проверить правильность содержания квитанций ЖКХ.
Если в платежке образовался долг, можно получить расчет данной суммы. Это можно сделать в одном из клиентских залов или в любом центре приема платежей организации. Также работает горячая линия по вопросам задолженностей 679-22-22 (пн. — сб. с 8:00 до 20:30).
Часы работы «Петроэлектросбыт»
Центры приема работают с понедельника по субботу, филиалы могут работать в разные часы, поэтому лучше проверить расписание заранее на сайте ПЭС Санкт-Петербург:
Воскресение — выходной. Также следует уточнять расписание клиентских залов и платежных терминалов, если вы не хотите использовать кабинет ПЭС на сайте.
И напоследок: часто возникают ситуации, когда жители домов боятся впускать представителей «Петроэлектросбыта». Чтобы убедиться, что к вам пришел уполномоченный сотрудник, вы можете попросить его предъявить служебное удостоверение с фотографией и печатью организации, а также позвонить по телефону контактного центра: (812) 303-80-90.
Ранее Мойка78 сообщала, как не стать жертвой мошенников. Телефоны, компьютеры и социальные сети позволяют узнать о потенциальной жертве довольно много информации, с помощью которой легче провести аферу.
Тарифы и порядок расчетов
Кто устанавливает тарифы на электроэнергию? Какова их величина?
В соответствии с законодательством РФ тарифы на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей является регулируемыми (т.е. устанавливаются уполномоченными органами власти). В Санкт-Петербурге тарифы на электрическую энергию устанавливаются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
Расскажите про особенности тарифов и как понять, какой тариф у дома? Где можно прочитать данную информацию? Можно ли самостоятельно для отдельно взятой квартиры изменять тариф?
Размер тарифа на оплату электроэнергии зависит факта оборудования жилого помещения стационарной электроплитой и (или) электроотопительными приборами в установленном порядке. При наличии такого оборудования применяется тариф на оплату электроэнергии с понижающим коэффициентом 0,75.
Также размер тарифа на оплату электроэнергии зависит от типа используемого потребителем прибора учета. При наличии опломбированного многотарифного счетчика плата начисляется по тарифам, дифференцированным по зонам суток.
В зависимости от чего меняются тарифы на электроэнергию? Как узнать, будут ли в ближайшее время повышаться тарифы?
Тарифы на электрическую энергию устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Процесс установления тарифов предельно прозрачный. Тариф для конечных потребителей складывается из тарифа на покупку (генерацию), услуги транспорта энергии, сбытовой надбавки и стоимости прочих услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса энергоснабжения потребителей.
Законодательством предусмотрено, что тарифы на электроэнергию должны изменяться один раз в год. Как правило, повышение тарифов производится с 1-го июля.
Решения об установлении тарифов на очередной плановый период публикуются в официальных печатных и электронных изданиях. Кроме того, информация об этом широко освещается средствами массовой информации.
Ознакомиться с действующими тарифами можно непосредственно в центрах приема платежей «Петроэлектросбыт», в Клиентском зале, его филиалах и на сайте компании; на сайтах АО «Петербургская сбытовая компания» и комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
Я заменил газовую плиту на электрическую. Как изменить тариф на электроэнергию?
Изменение типа плиты является переустройством жилого помещения. Если жилое помещение ранее в установленном порядке было оборудовано газовой плитой, то необходимо оформить документы о переустройстве в соответствии со ст.ст. 25 – 29 Жилищного кодекса РФ.
Дополнительную консультацию по данному вопросу можно получить по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30) или в любом из Клиентских залов «Петроэлектросбыт».
В моей квартире (жилом доме) нет газоснабжения. Как получить пониженный тариф на оплату электроэнергии?
В соответствии с законодательством РФ пониженный тариф применяется только при оборудовании квартиры (жилого дома) стационарной электрической плитой и (или) стационарными электроотопительными приборами в установленном порядке. Отсутствие газоснабжения само по себе не является основанием для применения пониженного тарифа на оплату электрической энергии.
Что означают цифры в счетах?
В графе «Баланс на дд.мм.гггг» указывается размер задолженности или переплаты за электроэнергию на первое число расчетного периода.
В графе «Начислено» отражается стоимость потреблённой электроэнергии за расчетный период.
В графе «Перерасчет» указывается итог перерасчета размера платы за электроэнергию за предшествующие периоды.
В графе «Оплачено» указывается сумма платежей, поступивших за расчетный период.
В графе «Итого» указывается итоговая сумма, подлежащая оплате за электроэнергию (с учетом, переплаты, задолженности, перерасчета и поступивших платежей).
В графе «К оплате» указывается сумма платы за электроэнергию и пени.
Подробную информацию по конкретному счету Вы можете уточнить в Клиентском зале и его филиалах, по телефону Контактного центра или через форму обратной связи «Отправить сообщение».
Как сообщить показания счетчика?
Передать сведения о показаниях счетчика можно следующими способами:
— в мобильном приложении «ПСК/ПЭС» (доступно в App Store и Google Play);
— в Личном кабинете на сайте pes.spb.ru;
— при совершении online оплаты на сайте pes.spb.ru;
— при оплате через платежные терминалы «Петроэлектросбыт»;
— кассиру-контролеру в любом из центров приема платежей «Петроэлектросбыт» (горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия);
— сотруднику Клиентского зала;
— посредством СМС-сообщения;
— по телефонам (812) 679-22-11 и (812) 679-22-22 в автоматическом режиме (электроэнергия) круглосуточно;
— по телефону (812) 679-22-11 через оператора (электроэнергия) ежедневно, без выходных 9.00 – 21.00;
— по телефону Контактного центра (812) 679-22-22 (электроэнергия) понедельник – суббота 8.00 – 20.30;
— по телефону (812) 303-80-90 (горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия) понедельник – суббота, с 8.00 до 20.30.
Просим сообщать показания счетчиков электроэнергии ежемесячно. В случае отсутствия у «Петроэлектросбыт» сведений о показаниях прибора, в том числе если клиент передал показания за текущий месяц после его окончания, счета выставляются расчетным методом: по среднему потреблению или по нормативу.
Клиентам, в счетах которых в графе «Впишите показания счетчика» стоит пометка «АИИСКУЭ», передавать показания не следует, т.к. их приборы учета подключены к автоматической системе учета электроэнергии.
Показания счетчика заявлены поздно
В соответствии с действующим порядком показания индивидуальных приборов учета рекомендуется заявлять до 25 числа месяца, в котором производится потребление коммунальных услуг. В этом случае они будут учтены при выставлении счета.
Следует иметь в виду, что при отсутствии сведений о показаниях электросчетчика до конца текущего месяца, сумма к оплате рассчитывается исходя из среднемесячного расхода электроэнергии, определенного с использованием имеющихся данных. После поступления сведений, влияющих на расчет счета (сообщенные показания электросчетчика, данные обхода контролера и т.д.), в автоматическом режиме производится перерасчет, результаты которого учитываются при формировании следующих счетов.
По какому принципу происходит перерасчет электроэнергии? Может ли быть такое, что перерасчет осуществлен неверно? Если была обнаружена ошибка, кому можно сообщить о ней?
В случае отсутствия сведений о показаниях счетчика за тот или иной месяц начисление производится расчетным методом в соответствии с законодательством РФ (по среднему или по нормативу). В дальнейшем после поступления сведений о показаниях счетчика осуществляется перерасчет на основании этих показаний.
Перерасчет выполняется за все месяцы, за которые не поступала информация о показаниях. Если фактический расход электроэнергии по показаниям счетчика оказался больше расчетного, то потребителю необходимо доплатить недостающую сумму. Если фактический расход оказался меньше расчетного, то доплата не требуется, а при выявлении суммы переплаты она учитывается при выставлении последующих счетов.
Некорректный перерасчет может быть выполнен в случае неверно предоставленных показаний прибора учета. В случае обнаружения некорректного расчета, необходимо обратиться в Контактный центр или в один из Клиентских залов, либо подать письменную заявление.
Как можно оспорить сумму долга? Почему происходит перерасчет при замене счетчика?
По всем вопросам, связанным с начислением и (или) перерасчетом платы за электроэнергию рекомендуется обращаться непосредственно в компанию одним из доступных способов. Независимо от формы обращения (на личном приеме, по телефону или посредством заявления) квалифицированные сотрудники проверят правильность всех данных и дадут потребителю необходимые разъяснения.
При замене счетчика, не связанной с его выходом из строя или утратой, перерасчет, как правило, не производится. В случае же поломки счетчика или его утраты перерасчет может быть произведен в связи с отсутствием данных о фактическом расходе электроэнергии. Основания и порядок перерасчета определяются действующими нормативными правовыми актами.
Кто должен оплачивать долги при смене собственника квартиры? Если собственник квартиры умер, кто должен оплачивать долг за электроэнергию?
Все долги за электроэнергию, образовавшиеся до даты перехода права собственности на жилое помещение, оплачивает его прежний(е) собственник(и) (если между новым и старым собственником не достигнуто соглашение об ином порядке оплаты).
При смерти собственника обязанность по оплате долга за электроэнергию, а также текущих платежей несут наследники, принявшие наследство. Если умер только один из собственников, то наряду с наследниками обязанность по оплате несут также оставшиеся сособственники.
Какова методика расчёта пени?
Для физических лиц:
В соответствии с Жилищным кодексом РФ при несвоевременной и (или) неполной оплате электроэнергии начисляются пени в размере:
— с 31-го дня просрочки по день оплаты включительно либо по 90-й день просрочки включительно – исходя из 1/300 учетной ставки ЦБ РФ, действующей на день оплаты;
— с 91-го дня просрочки по день оплаты включительно – исходя из 1/130 учетной ставки ЦБ РФ, действующей на день оплаты.
Почему при перерасчете задолженности за предыдущие годы есть необходимость писать заявление? Почему это нельзя сделать сразу при обращении?
При начислении и (или) перерасчете размера платы за электроэнергию учитываются многие параметры. Провести детальную проверку и сделать корректный расчет непосредственно при обращении потребителя, как правило, затруднительно.
Сотрудники, осуществляющие личный прием граждан, не производят расчетов, поскольку не обладают необходимыми навыками работы с соответствующим программным обеспечением. Кроме того, выполнение всех перерасчетов сразу в момент обращения потребителей, увеличило бы время, необходимое для их обслуживания, и не позволило бы принять всех желающих.
Откуда вы берёте информацию о том, сколько электроэнергии я использовал за прошедший месяц?
Объем потребленной абонентом электроэнергии определяется исходя из показаний прибора учета, сообщенных самим потребителем или зафиксированных представителем «Петроэлектросбыт» при посещении квартиры, а при отсутствии сведений о показаниях счетчика (например, при несообщении абонентом показаний счетчика) объем потребленной электроэнергии определяется расчетным методом в соответствии с законодательством РФ. При поступлении в последующем сведений о фактических показаниях счетчика (сообщение их абонентом или фиксация сотрудником «Петроэлектросбыт») производится перерасчет по фактическому потреблению электроэнергии (с учетом всех внесенных денежных средств).
При отсутствии надлежащего учета энергии или его нарушении (например, при выходе счетчика из строя) расчет платы производится расчетным методом в соответствии с законодательством РФ. В случае же умышленного вмешательства абонента в работу счетчика (разного рода «подкрутки», отверстия и посторонние предметы в счетчике) либо при выявлении несанкционированного подключения (в т.ч. в обход прибора учета) законодательство предусматривает расчет платы исходя из мощности и круглосуточной работы всех имеющихся у абонента электроприборов либо исходя из норматива с повышающим коэффициентом 10.
Как откорректировать данные о составе проживающих в квартире?
Для уточнения данной информации необходимо представить в «Петроэлектросбыт» оригинал или копию действующей справки о регистрации (форма 9).
Это можно сделать, в том числе при совершении оплаты в центре приема платежей «Петроэлектросбыт».
Куда обращаться за разъяснениями при доставке неправильного счета? Можно ли его просто игнорировать?
Все вопросы о порядке формирования платёжных документов можно задать в Клиентском зале и его филиалах, по телефону Контактного центра или через форму обратной связи «Отправить сообщение» на сайте www.pes.spb.ru. Игнорировать неправильный счет не стоит, так как если счет в расчетном периоде выставлен некорректно, то и последующие платежи могут быть выставлены с неправильной суммой к оплате.
Как правильно переоформить счета со старого владельца квартиры на нового? Как это сделать в случае смерти старого хозяина?
Законодательством для договоров энергоснабжения граждан, использующих электроэнергию для бытовых целей, не предусмотрена письменная форма. Возникновение договорных отношений связано с моментом начала использования электроэнергии. Жилищный кодекс устанавливает, что обязанность по оплате электроэнергии возникает у нового собственника жилого помещения с момента приобретения права собственности, а у нанимателя – с даты заключения договора найма.
Таким образом, специального переоформления счета не требуется, необходимо лишь уведомить компанию о смене собственника или нанимателя квартиры и представить в подтверждение копию свидетельства о праве собственности (договора найма жилого помещения) и справку о регистрации по месту жительства (количество проживающих граждан учитывается в расчетах в установленных законом случаях). В случае смерти старого владельца (нанимателя) новому хозяину квартиры необходимо представить те же документы.
Документы можно подать как в Клиентский зал «Петроэлектросбыт» и его филиалы в Колпино, Пушкине, Петродворце, Ломоносове и Красном Селе, так и через любой центр приема платежей «Петроэлектросбыт» в любом районе Санкт-Петербурга.
Как переоформить счета с физического лица на юридическое лицо?
Согласно Жилищному кодексу РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Юридическому лицу, приобретшему жилое помещение и использующему его для проживания граждан (сотрудников фирмы или нанимателей), достаточно предоставить документы, подтверждающие приобретение права собственности на квартиру.
В то же время для осуществления в помещении предпринимательской деятельности (размещения офиса, магазина и т.п.) его необходимо перевести в статус нежилого в установленном Жилищным кодексом порядке. В этом случае договор энергоснабжения жилой квартиры прекратится с момента изменения правового статуса помещения, а для заключения договора энергоснабжения нежилого помещения юридическому лицу необходимо будет обратиться в АО «Петербургская сбытовая компания».
Мне сообщили о долге за электроэнергию. Как мне понять откуда образовался долг?
Рекомендуем Вам получить расчет суммы долга. Это можно сделать в одном из Клиентских залов или в любом центре приема платежей «Петроэлектросбыт». Также информацию можно уточнить по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн. – сб. с 8:00 до 20:30).
Регулярно получаю квитанции и оплачиваю, но в последней квитанции указывается долг. Откуда взялась задолженность?
Задолженность может быть выявлена после контрольной проверки счетчика или в результате перерасчета.
Рекомендуем Вам получить расчет суммы долга. Это можно сделать в одном из Клиентских залов или в любом центре приема платежей «Петроэлектросбыт». Также информацию можно уточнить по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн. – сб. с 8:00 до 20:30).
Как получить справку об отсутствии задолженности?
Справка об отсутствии задолженности выдается клиенту после проверки правильности и полноты оплаты потребленной коммунальной услуги (горячее водоснабжение, отопление и электроэнергия). Получить справку об отсутствии задолженности можно при очном посещении любого из Клиентских залов или направив в компанию письменное обращение.
Для получения справки необходимо предоставить:
— документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение);
— документы, подтверждающие принадлежность к жилому помещению (паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства; документы, подтверждающие право собственности/пользования жилым помещением и др.);
— доверенность, оформленную в установленном законом порядке, на право представления интересов собственника/пользователя жилого помещения (в случае, если обращается представитель);
— актуальные показания счетчика;
— документ с результатами осмотра счетчика, полученный при посещении квартиры по заявке (при необходимости).
Обращаем Ваше внимание, что для получения справки об отсутствии задолженности за электроэнергию проверка проводится на основании данных осмотра электроустановки и зафиксированных сотрудником компании показаний прибора учета: для получения субсидии – в течение 24 месяцев, а для продажи квартиры – 12 месяцев, предшествующих дате обращения. Если с момента фиксации сотрудником компании показаний счетчика электроэнергии прошел больший период, то следует подать заявку на вызов специалиста.
Как получить расшифровку долга или справку о платежах?
В какой срок можно погасить задолженность? Если есть уважительная причина задолженности (например, вахтовый метод работы), можно ли попросить не начислять пени за период с задолженностью?
Оплата потребленной электроэнергии должна производиться в срок, указанный в счете. В индивидуальных случаях с должником может быть заключено соглашение о рассрочке оплаты, в котором устанавливаются сроки и порядок погашения задолженности. Для оформления соглашения о рассрочке потребителю необходимо обратиться в один из Клиентских залов.
Длительное отсутствие по месту жительства (командировка, отпуск и т.п.) не является основанием для неоплаты электроэнергии. В таких случаях можно воспользоваться дистанционными способами оплаты. Кроме того, в соответствии с законом абоненты имеют возможность вносить предварительную оплату электроэнергии в счет будущих месяцев, это позволит избежать образования задолженности.
Также потребителям рекомендуется ежемесячно сообщать показания прибора учета (даже при отсутствии расхода электроэнергии). Это исключит необходимость начисления платы за электроэнергию расчетными методами и не приведет к появлению долга.
С какого момента нужно оплачивать электроэнергию? Нужно ли оплачивать счета, которые приходят еще до заселения в квартиру, или это обязанность застройщика?
В соответствии с Жилищным кодексом РФ обязанность по оплате коммунальных услуг возникает у нанимателя (арендатора) жилого помещения с момента заключения договора найма (аренды), а у собственника жилого помещения – с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Однако, у лица, принявшего жилое помещение от застройщика, обязанность по оплате возникает с момента передачи ему помещения по передаточному акту или иному документу. Таким образом, гражданин, получивший квартиру от застройщика по акту приема-передачи обязан с этого момента оплачивать счета, в том числе до вселения в квартиру.
Жильцы коммунальной квартиры получают общий счет, как оплачивать электроэнергию?
Все лица, проживающие или владеющие помещениями в данной квартире, являются потребителями электроэнергии и несут обязанность по её оплате. Оплату следует производить на абонентский номер, указанный в счете за электроэнергию.
Если жильцам коммунальной квартиры выставляются раздельные счета на оплату электроэнергии, можно ли вернуться к оплате электроэнергии по единому счету?
Согласно положениям Правил № 354 (формула 7 Приложения № 2), при отсутствии в коммунальной квартире введенных в эксплуатацию в установленном порядке комнатных приборов учета начисление платы за потребленную электроэнергию должно производиться отдельно для каждой семьи пропорционально числу проживающих в жилых помещениях квартиры лиц. Поскольку перевод жильцов коммунальных квартир на оплату электроэнергии по отдельным счетам обусловлен требованиями действующего законодательства, переведенные на данный порядок расчетов граждане не вправе от него отказаться. Оплата электроэнергии должна производиться всеми жильцами коммунальной квартиры по выставляемым им счетам.
Я проживаю в коммунальной квартире, у нас два прибора учета, принятых для расчета, как оплачивать электроэнергию?
Нашу коммунальную квартиру перевели на раздельные счета, как делится расход, если у нас есть прибор учета?
В соответствии с законодательством распределение расхода электроэнергии в коммунальной квартире производится пропорционально количеству проживающих в каждом жилом помещении граждан.
Жильцам квартиры рекомендуется регулярно (ежемесячно) одним из возможных способов сообщать в «Петроэлектросбыт» показания общего (квартирного) счетчика электроэнергии.
Детализацию расчета можно получить в любом Клиентском зале или центре приема платежей «Петроэлектросбыт». Также информацию можно уточнить по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30).
Коммунальная квартира без прибора учета, нас перевели на раздельные счета, как происходит начисление за электроэнергию?
При отсутствии прибора учета оплата за электроэнергию производится по установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга нормативам.
Детализацию расчета можно получить в любом Клиентском зале или центре приема платежей «Петроэлектросбыт». Также информацию можно уточнить по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30).
В коммунальной квартире есть общий прибор учета и выставляются раздельные счета на оплату электроэнергии. Если я проживаю в другом месте, будет ли сделан перерасчет?
В указанном случае перерасчёт может быть выполнен при предоставлении документов, предусмотренных законодательством РФ о регистрационном учёте (например, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка о прохождении срочной службы в рядах Российской армии, справка о пребывании в местах исполнения наказания в виде лишения свободы).
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объём коммунальных услуг рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения.
Дополнительную информацию можно уточнить по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30). Документы на перерасчет можно подать через один из Клиентских залов.
Я являюсь новым собственником/нанимателем квартиры (комнаты), как мне платить за электроэнергию?
Оплату необходимо производить по абонентскому номеру, присвоенному Вашему жилому помещению. Уточнить абонентский номер можно по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн. – сб. с 8:00 до 20:30), в любом Клиентском зале или центре приема платежей «Петроэлектросбыт».
Также Вам рекомендуется представить в «Петроэлектросбыт» подтверждающие документы (выписку из ЕГРН, правоустанавливающие документы, справки по форме 7 и 9 и т.п.). Документы можно передать через один из центров приема платежей или Клиентских залов «Петроэлектросбыт», по факсу 303-97-10 или через форму «Отправить сообщение», прикрепив сканированные копии документов.
Я являюсь новым собственником/нанимателем квартиры (комнаты). У прежнего собственника имеются долги за коммунальные услуги, которые включены в сумму к оплате счета, что делать?
Для того, чтобы расчеты производились корректно, необходимо обратиться в «Петроэлектросбыт» с заявлением. К нему необходимо приложить правоустанавливающие документы (Свидетельство о государственной регистрации права или выписку из ЕГРН, включающую разделы «Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости» и «Сведения о зарегистрированных правах», справку по форме 9 (для коммунальных квартир дополнительно по форме 7), а также фото счетчика (-ов) с отчетливо видными показаниями и номером прибора учета. Документы можно передать через любой центр приема платежей или Клиентский зал «Петроэлектросбыт» или направить через форму обратной связи, прикрепив сканированные копии документов.
Получил квартиру по договору найма, как произвести оплату за электроэнергию?
У меня квартира в новом доме, как мне оплачивать электроэнергию?
Порядок оплаты электроэнергии зависит от конкретного многоквартирного дома. Рекомендуем Вам уточнить информацию по своему дому по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30) или в любом Клиентском зале «Петроэлектросбыт».
Дополнительно информируем, что «Петроэлектросбыт» осуществляет расчеты с потребителями только в многоквартирных домах, переключенных на постоянную схему электроснабжения, в которых коммунальную услугу по электроснабжению не оказывает управляющая компания, ТСЖ или ЖСК.
Расчеты производятся по показаниям приборов учета, опломбированных компанией. Если прибор учета электроэнергии в Вашей квартире не опломбирован пломбой компании, Вам следует подать заявку на ввод его в эксплуатацию через один из центров приема платежей или Клиентских залов «Петроэлектросбыт».
При отсутствии прибора учета или если установленный счетчик не опломбирован расчеты производятся по установленному нормативу.
Более подробную информацию по организации учета электроэнергии можно получить, перейдя по данной ссылке.
У меня в квартире отсутствует счетчик, постоянно живу в деревне, что необходимо для перерасчета?
В соответствии с действующим законодательством перерасчет в связи с временным непроживанием производится только при отсутствии технической возможности установить прибор учета. Это должно быть подтверждено актом установленного образца.
При наличии технической возможности установить прибор учета перерасчет выполняется только в случае отсутствия всех потребителей в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (пожар, стихийные бедствия и пр.).
Дополнительную информацию можно уточнить по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30). Документы на перерасчет можно подать через один из Клиентских залов.
Какие документы нужно предоставить для розыска платежа за электроэнергию?
Для отслеживания информации о платежах рекомендуем воспользоваться «Личным кабинетом».
Заявление на поиск платежа, если он не появился в «Личном кабинете», стоит подавать не ранее чем через 5 рабочих дней после совершения платежа. Информация о платежах, совершенных через сторонние банки, становится доступной в «Личном кабинете» в течение нескольких дней.
Справочную информацию по платежам можно получить в одном из Клиентских залов или центров приема платежей «Петроэлектросбыт», либо по телефону Контактного центра 679-22-22 (пн-сб с 8:00 до 20:30).
Если платеж совершен через «Петроэлектросбыт» (в центре приема платежей, платежном терминале или на сайте компании), то для розыска платежа необходимо предоставить копию платежного документа (чека), выданного в результате совершения оплаты, либо указать следующие сведения:
— абонентский номер и адрес объекта энергоснабжения;
— точную сумму платежа;
— точную дату совершения платежа;
— номер или адрес центра приема платежей (платежного терминала) «Петроэлектросбыт», где был совершен платеж;
— номер контрольно-кассовой машины или окна кассира-контролера (номер платежного терминала), где был совершен платеж.
Обществом также может быть предпринята попытка поиска платежа в случае предоставления копий платежных документов или вышеуказанных сведений о других оплатах, совершенных одновременно с разыскиваемым платежом.
Если платеж совершен через банк, то необходимо обратиться в банк и запросить документы, подтверждающие перевод денежных средств (например, выписку по счету, копию платежного поручения и пр.).
В случае, если денежные средства были перечислены банком в компанию, то для розыска платежа следует запросить в банке копию соответствующего платежного поручения (не чека, подтверждающего оплату), либо письмо банка, где указаны данные о перечислении денежных средств в «Петроэлектросбыт» (номер и дата платежного поручения, наименование банка получателя платежа, наименование и номер расчетного счета получателя, перечисленная сумма).
Какие документы нужно предоставить для розыска платежа за другие услуги?
Для розыска платежа за услуги сторонних организаций, совершенного в центре приема платежей «Петроэлектросбыт» или через платежный терминал организации, необходимо предоставить копию платежного документа (чека), выданного в результате совершения оплаты, либо указать следующие сведения:
— наименование организации-получателя платежа;
— точную сумму платежа;
— точную дату совершения платежа;
— номер или адрес центра приема платежей «Петроэлектросбыт», где был совершен платеж;
— номер контрольно-кассовой машины или номер окна кассира-контролера, где был совершен платеж.
Обществом также может быть предпринята попытка поиска платежа в случае предоставления копий платежных документов или вышеуказанных сведений о других оплатах, совершенных одновременно с разыскиваемым платежом.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, то напишите нам.