Что такое завязка в сценарии

Что такое завязка в сценарии

Что такое завязка в сценарии. Смотреть фото Что такое завязка в сценарии. Смотреть картинку Что такое завязка в сценарии. Картинка про Что такое завязка в сценарии. Фото Что такое завязка в сценарии

Тысячу раз мы слышали и читали о том, что главное в сценарии – это его структура. Иногда нам говорили даже, что сценарий – это и есть структура. Один американский автор в журнале гильдии сценаристов «Written by», отвечая на вопрос – чем американские сценаристы выгодно отличаются от иностранных, несколько самоуверенно заявил, мол, «мы знаем структуру». Но что именно они «знают»?

Отправной точной для всех концепций, описывающих структуру сценария, является «Поэтика» Аристотеля. Эти концепции разрабатывали такие авторы как Роберт Макки, Рене Бальсе, Сид Филд, Линда Сегер, у нас – Николай Фигуровский, Александр Митта, Леонид Нехорошев. И все эти концепции по-своему хороши. У них есть только один недостаток – почти все они противоречат друг другу. Как в физике квантовая теория и теории относительности хороши по отдельности, но несовместимы в пределах одной вселенной.

Начнем с элементарного, с терминологии. Какое слово хочется добавить перед термином «структура сценария»? Правильно, «трехактная». Дескать, Аристотель делил на три и нам велел. Но почему тогда в двухчасовом фильме первый и последние акты имеют продолжительность полчаса, а второй – час? Чтобы сохранить стройность трехактной структуры, приходится идти на разные ухищрения, вводить новые термины вроде промежуточной кульминации, искусственно привязывать некоторые эпизоды основной сюжетной линии к сабплотам, и так далее. А как быть с большинством вертикальных сериалов, снятых за последние лет десять? В них во всех, как назло, четыре акта! А в часовых драмах канала HBO и вовсе шесть.

И, кстати, а вообще что такое акт? К чему он относится, к сюжету или к структуре? До сих пор нет единого мнения о том, что такое сцена и эпизод. Как соотносятся понятия «герой», « протагонист» и «персонаж». Есть серьезные разночтения в трактовке понятий «характер» и «судьба» героя. Словом, в терминологии страшная путаница. Эта статья – попытка свести теории о структуре сценария к некоему единому знаменателю, если угодно, создать периодическую систему сценария.

Для того, чтобы начать анализ сценария, мы должны понять, из какого материала он сделан. Конечно, речь идет не о пленке и не о ткани экрана, а о том, что видит зритель на этом экране. А видит он изображение неких людей и предметов, которые движутся и издают какие-то звуки. Таков самый нижний уровень структуры фильма – Изображение на экране, которое движется и звучит.

Его мельчайший элемент – кадр. Понятно, что деление фильма на кадры условно, что есть внутрикадровый монтаж, что есть целые фильмы, снятые одним («Русский ковчег») двумя («Макбет») или несколькими («Веревка» ) кадрами. Тем не менее, в большинстве случаев именно кадр является неделимым элементом, атомом, из которого состоит вещество фильма. Обычно в фильме от 200 до 1000 кадров – это количество меняется в зависимости от жанра и темпа фильма.

Следующий элемент – сцена. Это часть фильма, которая характеризуется единством времени, места и действия. Некоторые исследователи сомневаются, имеет ли в данном случае значение единство действия, но мы лишь упомянем об этих сомнениях, а сами сомневаться не будем.

Самая большая путаница начинается при переходе от сцены к эпизоду. Давайте попробуем разобраться на конкретном примере, что такое сцена и что такое эпизод. Например, у нас в сценарии есть эпизод, в котором детектив производит арест преступника. Мы можем решить его одной сценой – преступник сидит дома и наслаждается плодами своей преступной деятельности. Входит детектив и арестовывает его. Конец сцены. И конец эпизода.

Однако тот же самый эпизод может быть решен и в нескольких сценах.

Источник

Экспозиция, завязка, развитие действия

Что такое завязка в сценарии. Смотреть фото Что такое завязка в сценарии. Смотреть картинку Что такое завязка в сценарии. Картинка про Что такое завязка в сценарии. Фото Что такое завязка в сценарии

Урок третий. Хитросплетения сюжета.

часть третья

3. Правила построения сюжета.

По законам литературы, сюжет любого произведения должен быть завершенным

В классическом варианте сюжет считается таковым, если он содержит в себе пять компонентов: экспозицию (и завязку), развитие действия, кульминацию, сворачивание действия и развязку. Сюжеты современных произведений часто строятся по облегченной схеме: завязка – развитие действия – кульминация – развязка или по еще более облегченной завязка – действие – кульминация (она же развязка).

Классическая схема больше подходит для основательных, медленно развивающихся сюжетов, её используют, когда пишут толстые книги, сценарии пьес, глубокомысленных фильмов. Облегченная схема лучше приспособлена под наш высокоскоростной мир, её используют, чтобы писать сценарии мультфильмов и фильмов в жанре экшн, а также для всевозможных комиксов и других графических работ, где важно такое качество сюжета, как стремительное его развитие.

Какую схему ты предпочтешь, решать только тебе. Чуть ниже я покажу тебе разные варианты развития действия и дам тебе пару советов, как строить сюжет в зависимости от жанра произведения. Но сперва обо всем по порядку.

1.Экспозиция.

Прежде всего, мы сообщаем читателю о том, где и в какое время происходит действие, представляем героев, коротко рассказываем их историю, знакомим с ними читателя. Конфликта здесь еще, как такового, нет, но можно обозначить предпосылки к нему.
Лорэйн переезжает на новую квартиру, знакомится с соседями, звонит подруге – это и есть наша экспозиция: мы познакомили читателя с главной героиней, обозначили время и место действия, косвенно рассказали про остальных действующих лиц. Зачатки конфликта здесь можно показать через своеобразные отношения девушек, на почве которых скоро взойдут ростки непонимания и ревности.
Насколько длинной будет экспозиция, целиком зависит от автора и его замысла. Для произведений со стремительным сюжетом достаточно и пары строк, чтобы ввести читателя в суть дела, для произведений с затянутым сюжетом вступление обычно делают побольше. Постарайся не переусердствовать, не растянуть завязку и в то же время не слишком её скомкать.

2. Завязка.

Вот, в поле зрения девушек появился молодой человек, который приглянулся им обеим, но ему больше понравилась Лорэйн, а Ингу это взбесило. Лорэйн неловко, что так получилось, но парень ей нравится, и она намерена продолжить знакомство. Инга раздосадована, но пока не собирается ничего делать, она предпочла отойти в сторону и предоставила подруге делать все, что та посчитает нужным.

В то же самое время писатель, добившись того, что читатель однозначно заинтересовался его историей, потихоньку начинает раскручивать свою интригу (кто победит, а кто останется с носом? чем дело кончится?) и одновременно с этим исподволь преподносить нам основную идею произведения («дружба и любовь победят все» или же, наоборот, «никакая, даже самая крепкая дружба не выдержит предательства»).
Завязка не обязательно должна быть одна; в серьёзные произведения авторы обычно вкладывают сразу много сюжетных линий – любовная линия, семейная, детективная, политическая и прочая, прочая. Авторы же сериалов обычно ограничиваются одной-единственной линией, но тебе никто не мешает сделать их несколько. Итак, сколько будет сюжетных линий, столько же будет и завязок, они могут быть рассыпаны по всему тексту, но не забывай: каждая ситуация должна иметь логическое завершение, значит, у каждой завязки будет продолжение и развязка. Начатых, но не законченных сюжетных линий быть не должно.

3. Развитие действия по восходящей.

Тут-то и начнется ничем не ограниченный полет фантазии! Автор выдумывает невероятнейшие сюжетные ходы, помещает героев в различные трудные ситуации, описывает их переживания по этому поводу и рассказывает нам, как испытания закаляют характеры героев, какие уроки они для себя извлекают.

Герои должны меняться, это очень важно! Если от первой к последней серии герой ничуть не изменился, если он все тот же и воспринимает мир так же, как и раньше, если он не вынес для себя никаких ценных уроков, то ты не выполнил свою задачу, как писатель. Зачем надо было рассказывать эту историю? В чем был её глубокий смысл? Что хотел автор нам сказать? Получается, что ни в чем смысл, ничего не хотел сказать, да и говорить-то, в общем, было не о чем.

Все, на что ты намекнул в завязке, должно развиться и конкретизироваться. Конфликт должен неуклонно нарастать. Пусть персонажи проявят себя с разных сторон, пускай в конфликт будут вовлечены новые участники, пускай выскажутся те, кто сперва промолчал.

Взять, например, наш конфликт, который мы уже обозначили. Две подруги поссорились из-за парня и пытаются поделить его, да при этом еще и сохранить дружеские отношения. А парень? Как он себя чувствует в такой ситуации? Чего он сам хочет? Каковы его намерения относительно каждой из девиц? А может, ему все равно?

Неуклонно развивай сюжетную линию от серии к серии. Если сюжетных линий несколько, тем интереснее, пускай они пересекаются, переплетаются, «подталкивают» друг друга. Героиня скорее совершит самоубийство, если её предала подруга, у неё кончились деньги и возникли проблемы на работе, чем если произошла какая-то одна из этих неприятностей.
Так, постепенно нагнетая напряжение, мы шаг за шагом подводим героев к самому важному этапу во всей истории. Это кульминация.

Источник

Что такое завязка в сценарии

Обещал – делаю. Если в предыдущей статье мы поверхностно затронули наиболее распространенные ошибки юных сценаристов, то в этой обсудим зачаточный процесс написания сценария. С чего начать, где писать и, что главное, как не забросить работу в самом начале пути. Грубо, гадко и без прикрас.

Допустим, мы начинаем с самых основ и в голове шаром покати. Наша деятельность зациклена между методичным изучением ленты новостей и прослушиваем любимой музыки. Хорошей, разумеется. Что дальше?

Экспозиция – Время, место действия и стартовые взаимоотношения персонажей, которые мы берем за отправную точку для своей новеллы. Завязка – События и действия приводящие к началу конфликта(ов).

Пускай, поначалу, она будет звучать скомкано и фальшиво. Это не должно нас волновать. Нужен базис, от которого будем отталкиваться в дальнейшем. Многие спросят, почему именно экспозиция и завязка, а не общая идея? Ведь, когда есть размытая картина, всяко проще прорабатывать детали? Ну а я отвечу вам: «Мы не ищем легких путей». Первоначально жизненно необходимо ответить на три вопроса: Кто? Где? Когда? И лишь потом наращивать на скелет сухожилия. Объясню доступнее: Любая новелла отталкивается от взаимодействий главного героя с некими событиями и другими персонажами. История, отчасти, всегда крутится вокруг него. Нам будет удобнее объяснять события, если мы заранее знаем, при каких обстоятельствах гг (главный герой) в них оказался. Ежели мы имеем выдуманное действо, в которое насильно запихиваем героя, никак сей факт не обосновав, то расходуем личное время впустую.

Обоснование действий и событий – основополагающая работа сценариста. Ведь если экспозиция и завязка строятся на логических противоречиях, то они изначально провальные. Читатель не тупой и, иногда, достаточно быстро улавливает все дыры. Задача сценариста – заранее исключить всю нелогичность. При этом, сама логика может гибко видоизменяться в зависимости от продуманности сеттинга (расскажу в следующей статье).

Предзнаменованием здесь служит «всеми обожаемая кофейня», где по домыслам читателя встретятся беглый преступник и офицер Шон Коррен. Прямого указания на этот факт нет, но расположение офицера относительно той кофейни и его любовь к еде – более чем явно дают понять «куда поехал Шон». Потенциальным конфликтом выступит заведомая неприязнь офицеров к преступникам. Мы ввели персонажей, обозначили их взаимоотношения и место действия (кофейня), заинтриговали читателя еще не состоявшимися событиями и дали пищу для простых догадок. Если копать контекст, то время событий тоже обозначено. Трудовой день подошел к концу и офицер уже был свободен, а значит вторая половина дня или вечер. Ведь кофейни по ночам не работают. Вот вам простейшая экспозиция, от которой мы вполне можем оттолкнуться. Но счесть это за завязку мы не можем, ведь конфликта не произошло. По сути, ничего не случилось. Мы лишь обозначили персонажей, время и место. Однако, сразу вовлекли читателя в то, что еще не произошло.

В завязке я обозначил пресловутый конфликт отцов и детей, снабдив простую структуру условием «Преступник является сыном офицера». И если в экспозиции мы дали затравку, якобы офицер и преступник пересекутся, то в завязке все так и случилось, за исключением маленького «условия». Итого мы получили читателя, который вроде как и предвидел эти события, но не был готов к отягощающим деталям. Потешил свое самолюбие даром ванги и получил «сюжетный твист» с явным конфликтом, необходимым нам для развития истории в дальнейшем.

Данный пример не стоит брать за структурную основу для своих сценариев новелл, т.к больше подходит для книги. Но я бы хотел отметить и то, что правила идентичны. Просто написано будет иначе, под ваши нужды. Я специально взял отрывки без лишних прикрас, чтобы начинающим писакам было проще уловить всю суть.

1. Порядок не так важен. Многие сценаристы используют литературную технику Чеховского ружья (при желании могу рассказать подробнее). В скользь упоминая некие имена, события и вещи, обозная их незначительными вплоть до определенного момента. Подробно расписав падение скейтбордиста в самом начале новеллы, можно будет сразу переходить к экспозиции и повествованию. И лишь через минут 15 показать игроку, что эта сцена не была вставлена в начало просто так. Отлично работает при сюжетах «Домино» и «Путешествия во времени».

2. Новеллы схожи с книгами, поэтому на них действует правило пустого мозга. Не стоит перегружать экспозицию и завязку тонной имен и названий, иначе игрок рискует забыть большую их часть. Точного числа нет, просто не забывайте, что игрок читает это впервые.

3. Не начинайте новеллу с громоздких и долгих философских рассуждений. Вы безусловно глубокий и разносторонний человек, но игрок, в первую очередь, хочет погрузится в историю, а не размышлять о тщетности бытия или преждевременных сердечных муках протагониста.

4. После завязки у игрока должны возникнуть вопросы и желание получить на них ответы. Если с самого начала ничего не происходит, то новелла оказывается очередным непрочтенным до конца произведением. Даже если проект бесплатный, его необходимо продать. И если товары на полках цепляют глаз своей красивой этикеткой, то новелла своей завязкой. Ну или CG артами с полуголыми эльфийками, тут как пойдет.

5. Не торопитесь вводить всех действующих персонажей с самого начала. Если тот или иной человек появится на 30-ой минуте новеллы, то это не сделает его незначимым. Всему свое время, сосредоточьтесь на сюжетной логике и последовательности.

6. Характеры раскрываются в процессе. В экспозиции и завязке можно обозначить ряд черт, привычек и взглядов персонажей, но раскрывать их полностью не стоит. Во-первых, игрок не запомнит. Во-вторых, последующие реплики и действия персонажа будут отчасти предсказуемы, если вы придерживаетесь характеров. Или нелогичны и абсурдны, что оттолкнет игрока. Спустя некоторое время будет приятно узнать, что Шон Коррен не такой уж грубый мужлан, а вполне себе нормальный человек с нелегкой судьбой. Вдруг он вечером включает блюзовую пластинку и наслаждаясь хитами 50-ых, ностальгически просматривает старые фотоальбомы с детьми? Думаю да.

7. Избавьтесь от канцелярита. Визуальные новеллы читают своеобразные люди и их не удивить вопиющими навыками делать нечитабельные предложения. Они, скорее всего, закончат ознакомление через пару минут и опробуют куда более лояльную к глазам новеллу. Тошнотворные речевые обороты и накручивание излишних деталей не способствуют удержанию игроков. И хоть вы не геймдизайнер, чтобы заморачиваться о таких вещах, знайте – если экспозиция начинается с забористого, еле произносимого, блока текста, то это приведет лишь к противоречивому мнению насчет вашего творения. Напоминаю, это всего лишь совет, основанный на личном опыте. Не воспринимайте как монолитное правило, пожалуйста.

8. Размытое время и место вполне уместны, если это вписывается в условия вашего мира. Например, вы не хотите сразу рассказывать игроку все подробности, ваше право. Главное, чтобы экспозиция выглядела цельно и сразу расставляла правильные акценты. На то она и нужна, чтобы подготовить читателя к завязке и повествованию. Однако, уделяйте персонажам и описанию чуть больше времени, иначе начало окажется мыльным и пустым. Подобным болело «Бесконечное лето», например. Фанаты, не закидывайте помидорами! Говорю, как есть.

10. Вычурные описания природы пусть останутся в школьных диктантах. Никому не интересно читать дословное изложение о погоде и форме листвы на каждом дереве. Книги с подобным началом отправляются в мусорку, новеллы… в корзину на рабочем столе.

11. Начало должно быть таким, чтобы заинтересовать даже без спрайтов и фонов. Если игроку интересно от написанного белого текста на черном экране, то вы попали в яблочко. Поэтому всегда пишите завязку так, будто кроме текста игрок ничего не увидит.

Спасибо за прочтение! Для базиса, думаю, сойдет. В следующей статье я хочу рассказать о сеттинге, его проработке и логике. После того как мы пройдемся по сеттингу, развитию действий, кульминации, развязке и эпилогам с прологом – приступим к практическим статьям, где я подробно распишу свои (я же самоучка) методы написания, планирования и оформления сценариев для визуальных новелл. Заодно ознакомимся с соответствующим программным обеспечением, облачными хранилищами и функциями руководителя, коими сценаристы зачастую являются. И да, еще раз извиняюсь, если статья будет не самой грамотной или с большим количеством очепяток. Я пишу в один присест и публикую, у меня не так много свободного времени. Спасибо за понимание. Обсудить, осудить и назвать лентяем можно в комментариях.

Источник

Как написать сценарный план ролика или фильма

Что такое завязка в сценарии. Смотреть фото Что такое завязка в сценарии. Смотреть картинку Что такое завязка в сценарии. Картинка про Что такое завязка в сценарии. Фото Что такое завязка в сценарии

Что такое завязка в сценарии. Смотреть фото Что такое завязка в сценарии. Смотреть картинку Что такое завязка в сценарии. Картинка про Что такое завязка в сценарии. Фото Что такое завязка в сценарии

ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА

Работа над сценарием – достаточно комплексный и трудоёмкий процесс. К этапу формирования сценарного плана у автора должны быть исписаны десятки страниц о своём персонаже, идее, теме, посыле, сеттинге и других важных параметрах фильма. Если автор создаёт ролик для социальных сетей, то должна предшествовать подготовка аналогично.

Стоит отметить, что в настоящее время многие ютуберы-миллионники порой способны создавать проекты с бОльшим бюджетом и масштабом чем у неплохого фильма. Так что качественная разработка идеи и сценарный план критически важны вне зависимости от формата проекта.

Что такое сценарный план

Сценарный план – это достаточно гибкий документ, который содержит основные структурные пункты сценария, но не ограничивается лишь структурой. В него можно включить важные сцены, сцены, которые нужно снять особенным способом, музыкальное решение и подобные вещи, которые помогут увидеть будущий фильм или ролик.

Сценарный план отличается от самого сценария тем, что в нём нет диалогов, его не нужно оформлять в специальном сценарном формате, но при этом он может содержать информацию, которая не попадёт в сценарий, а перейдёт, например, в план производства или в режиссёрский сценарий.

Зачем нужен сценарный план

Как мы уже указали выше, сценарный план – это один из этапов работы перед написанием сценария и его производства. Важно отметить, что сценарный план фильма и документального проекта или ролика отличается по своему предназначению. Чем именно помогает сценарный план?

Самое главное, для чего нужен сценарный план фильма или серии сериала – это формирование пути и примерного содержания сценария.

Ни один сценарий практически невозможно написать без плана или предварительной подготовки. Фильм может состоять минимум из 90 сцен, а серия – от 20 до 40 в зависимости от жанра. При этом они не пишутся за раз и в хронологическом порядке. Работа начинается с ключевых поворотных пунктов, которые и должны быть указаны в плане. Остальные сцены можно прописать на этапе самого сценария.

Сценарный план документального фильма или ролика для социальных сетей нужен непосредственно для планирования съёмок и интервью с участниками проекта. В отличии от художественного фильма в документальном фильме, ролике или программе праздника события и слова не должны и не даже могут соответствовать сценарию дословно. Поэтому со сценарным планом проекта такого формата можно уже приступать к съёмкам.

Как написать сценарный план

Перед началом написания сценарного плана надо убедиться в том, что вы качественно проработали:

· идею в виде логлайна,

· тему и посыл проекта;

· другие важные для вашего проекта аспекты.

Затем выберите, по какой структуре будет создаваться сценарий. Для фильмов используется стандартная трёхактная структура, о которой мы уже писали.

Структура ролика или документального проекта не должна быть строго трёхактной. Она зависит от того, какие пункты вы хотите осветить в проекте. Выпишите эти подтемы, а затем подумайте, какой видеоряд раскроет их. Здесь же можно указать, какие интервью или какого типа сцены уже запланированы или могут пригодится.

Инструкция по написанию сценарного плана

Сценарный план художественного фильма и ролика для рекламы или социальных сетей строятся по-разному.

Написание сценарного плана фильма

Когда вы определились, в какой структуре будет написан ваш будущий проект, можно перейти к его написанию по такому алгоритму.

2. Скорее всего, в фильме у вас есть и второстепенные линии. Включите их события в план, когда основная история будет готова. Кстати, это можно сделать как текстом на бумаге, так и в виде карточек.

3. Множество сценарных теоретиков рекомендуют ещё один важный этап. Просмотрите все события от начала до конца и убедитесь, что все они логически связаны. Возможно, где-то нужно будет усилить эту связь и добавить сцены. А возможно, вы найдете и новые связи, из которых родятся более интересные события. Каким-то сценаристам будет удобно остановится на этом этапе, но если фильм объёмный, то потребуется ещё один.

4. Продумайте решения для наиболее важных сцен. Например, в каких локациях они будут наиболее выигрышно смотреться? В какое время суток? Если фильм комедийный, то можно уже на этапе сценарного плана вписать крупные смешные моменты. Далее данный план вполне может переходить в поэпизодник.

Если ваш ролик для социальных сетей художественный, то вам тоже может подойти указанная выше структура. Любое художественное повествование развивается по единым драматургическим законам, вне зависимости от хронометража.

Написание сценарного плана ролика и документального фильма

Когда вы определились с тем, какую тему и подтемы будете раскрывать, а также наметили примерный видеоряд, переходите к прописыванию плана.

2. Пропишите, что нужно будет еще рассказать в ролике, чтобы объединить эти моменты в единый рассказ.

3. Составьте перечень дополнительных сцен, которые, как вам кажется, помогут сделать повествование более интересным. Для удобства можно разделить эти три категории выше разными цветами по мере их важности.

4. Проведите работу над вопросами для интервью с вашими персонажами и продумайте, как и где вы их будете использовать.

5. Далее можно указать, какие еще материалы вам могут понадобиться: музыка, аудиозаписи, компьютерная графика, архивная съемка, фотографии и т. д.

Над сценарным планом, возможно, придётся провести долгую работу в виде переписывания и редакции, но чем лучше вы его структурируете, тем проще будет писать сценарий и приступать к производству. Подробнее мы рассказываем в материале о документальном фильме.

Пример хорошего сценарного плана

Каждый сценарист может по-своему подходить к написанию сценарного плана, а объём плана может быть от одной страницы и больше. Сейчас мы постараемся представить, как мог бы выглядеть краткий вариант сценарного плана фильма “Дюна”, вышедшего в сентябре 2021 года. Синопсис этого фильма мы уже публиковали ранее. В план ниже мы поместим ключевые события, а также отведём место для наиболее важных сцен.

Первый акт

Экспозиция

Арракис – особенная планета, исключительно на ней можно добыть редчайшее во вселенной вещество – специю. Специя продлевает жизнь человек и благодаря ей возможны межпланетные путешествия. Арракис, или Дюна как её называют, измучена многолетней жестокостью правящего рода Харконненов.

Завязка

В руки герцога планеты Каладан, Лето Атрейдеса, передаётся в правление планета Арракис от Харконенов. Решение сцены: церемония подписания соглашения под музыку планеты – волынку.

Лето надеется, что однажды передаст бразды правление своему единственному сыну Полу. Но тому чужда власть и жестокость. Решение сцены: Пол с отцом на родовом кладбище Атрейдесов.

Лето, его сын Пол и наложница леди Джессика, отправляются на Арракис. Решение сцены: отправление семьи на космических кораблях на фоне видов планеты Каладан.

Второй акт

Семья обнаруживает, что Харконненами в их новом доме на Арракисе был замурован шпион.

Оставленное оборудование для добычи специи – старое и не рабочее. Решение сцены: авария в пустыне и первое знакомство с земляным червём.

Харконненов захватывают Арракис благодаря предательству личного доктора семьи Атрейдесов и уничтожению всех приближённых Атрейдесов. Видеоряд из сражений и жестоких убийств.

Третий акт

Данный план можно расширить и указать второстепенную линию. Например, то, как Владимир Харконен планировал захват, а его люди проводили жуткий ритуал для подготовки к сражению.

Если ваш сценарный план позволил вам отчётливо представить фильм, понять его начало и конец, то настало время переходить к битшиту или поэпизоднику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *