Что такое заседание межведомственной комиссии
Согласование в МВК
В соответствии с законодательством РФ, абсолютно любая перепланировка квартиры или нежилого помещения должна быть согласована. Государственная инстанция, ответственная за выдачу разрешения на перепланировку – это Межведомственная комиссия (МВК) при администрации района. Межведомственные комиссии созданы во всех районах Санкт-Петербурга. Адреса и контакты МВК
Что такое МВК
МВК – это государственный орган, специально сформированный для согласования перепланировок в жилых и нежилых помещениях. Межведомственная комиссия состоит из полномочных представителей ответственных государственных структур и экспертных организаций. Основная задача МВК – проверка перепланировки на соответствие строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, применяемым к жилым и нежилым помещениям. Другими словами, МВК проверяет законность перепланировки. Если проектные решения находятся в рамках закона, комиссия даёт согласие на перепланировку.
Что согласовывает МВК
Состав Межведомственной комиссии (МВК)
В состав комиссии входят следующие ответственные лица и специалисты:
Состав Комиссии может меняться в зависимости от выносимой на рассмотрение проектной документации, а также по требованию председателя МВК.
Заседание Межведомственной комиссии (МВК)
Согласование перепланировок в МВК. Особенности и нюансы
Необходимо помнить, что в разных районах Санкт-Петербурга существуют различные требования как к комплектации проектной документации, так и к самим перепланировкам. В одном районе, одни планировочные решения можно согласовать, а в другом районе – нельзя.
МВК может отказать в согласовании перепланировки не только на основании имеющихся нарушений в проектной документации, но и в случае непредставления заявителем полного пакета сопроводительной документации. Список необходимых документов указан ниже.
Перепланировки нежилых помещений требуется согласовывать в МВК, только в случае когда нежилые помещения находятся в жилых домах. Если нежилое помещение находится в нежилом здании – для таких случаев существует иной порядок узаконивания перепланировки.
Список документов для согласования перепланировки в МВК
Подготовка и предоставление всех необходимых документов – залог успешного согласования!
Срок согласования проекта в МВК
По закону, МВК имеет право рассматривать проект перепланировки в течение 45 суток. По истечению этого срока Межведомственная комиссия обязана выдать Заявителю решение о согласовании, либо уведомление об отказе в согласовании с указанием причин отказа. Отметим, что Комиссия не обязана указывать в уведомлении об отказе все замечания, из-за которых был отклонён проект. Поэтому, нет гарантии, что после исправления замечаний и повторной подачи проекта на согласование будет получено положительное решение. Возможно будут выявлены новые замечания и будет получен новый отказ. Выход здесь только один – обращаться в специализированную организацию, которая сможет гарантированно и быстро получить согласование.
Каким законом регламентируется деятельность МВК
В Санкт-Петербурге, деятельность МВК осуществляется на основании постановления правительства Санкт-Петербурга №112 от 04.02.2005 г. «О создании межведомственных комиссий».
Соглас-Проект: успешное согласование в МВК во всех районах города!
Специалисты компании «Соглас-Проект» много лет успешно проводят согласования перепланировок в МВК. Большой опыт и налаженное взаимодействие дают гарантию положительного результата!
Межведомственная комиссия: признание жилья аварийным
Срок эксплуатации любого здания со временем истекает, изнашивается его конструкция, приходят в негодность строительные материалы. На данное время немало граждан проживает в жилых зданиях, которые уже пришли в аварийное, достаточно опасное для жизни жильцов состояние.
По закону они должны быть переселены в новые квартиры или такие, которые соответствуют всем требованиям к жилью. Но для того, чтобы произошло переселение, должно быть получено заключение о признании дома аварийным, которое выдает специальная вневедомственная комиссия.
Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным должна провести экспертизу, обследовать дом, выдать решение о его состоянии и о необходимости переселения жильцов. Такая жилищная комиссия решает целый комплекс важных, ответственных вопросов, поэтому при ее создании и выбору членов нужно быть очень требовательным и внимательным.
Создание
Что такое МВК? Комиссия городская по решению жилищных вопросов – это организация, в которую жильцы аварийных домов могут обращаться до того, как идти с исковым заявлением в суд. Заседание межведомственной комиссии проходит с повесткой о признании дома аварийным.
Тем, кто имеет в доме квартиры, по решению комиссии должны выдать новое жилье. Если городские власти пока не имеют такой возможности, они должны предоставить жильцам денежные суммы на покупку новой жилплощади.
ВНИМАНИЕ! В разных регионах может быть и разным состав такой важной комиссии, он не является стандартным.
Когда создается комиссия независимая по жилью, в нее включаются представители различных структур, имеющих отношение к решению жилищных вопросов. Кто может входить в состав?
А также включаются в комиссию и представители управления аварийным домом (из ТСЖ, Управляющей Компании, ЖСК).
Состав комиссии
Деятельность межведомственной комиссии должна соответствовать нормам Жилищного Кодекса, Конституции РФ, Постановлению Правительства под номером 47, другим важным документам.
Признание квартиры аварийной многоквартирном доме выполняется специально созданным органом – межведомственной комиссией.
В ней может быть разное количество людей, в зависимости от региона состав может немного отличаться. Но существует определенный порядок создания МВК, согласно которого среди кленов комиссии должны быть депутаты, представители местной администрации населенного пункта.
Выбирается и кто-то из отдела архитектуры. Среди других организаций, работники которых должны присутствовать в списке комиссии – БТИ, МЧС. Обязательно включается и кто-то из Роспотребнадзора. При желании можно дополнить состав и другими людьми.
ВНИМАНИЕ! Создается жилищная комиссия и утверждается ее состав органами местного самоуправления.
Создание комиссии подразумевает и выборы ее председателя. Данное ответственное лицо, как правило, выбирается из представителей исполнительной власти. Председатель имеет много важных и ответственных функций, которые должен выполнять на высоком уровне:
В помощь председателю выбирается и грамотный секретарь, который будет вести записи документов, подготавливать и составлять их.
Задачи
Комиссия данного рода создается с определенной целью – она должна заниматься признанием аварийности дома и вопросами переселения жильцов из него. Но такая функция является сложной, ответственной и подразумевает выполнение целого комплекса задач.
От правильности принятого комиссией решения зависит безопасность людей, часто это решение должно быть принято за сутки. Ответственные лица проводят комплексное обследование и решает вопрос по необходимости срочного переселения людей из дома, который может в любую минуту разрушиться. Как признать здание аварийным и непригодным для проживания?
Вызвать жилищную комиссию могут и сами жильцы дома, опасающиеся за свою безопасность. Но после своей работы комиссия может принять разные решения. Возможно, будет установлена необходимость капитального ремонта или реставрации.
Также члены этого важного органа могут решить, что здание еще пригодно для проживания, судя по степени износа строительных материалов. Также среди вариантов решения – признание дома ветхим и подлежащим сносу, признание ветхим, аварийным из-за износа материалов, нарушения санитарных норм.
Жильцы, которые составляли заявление на обследование, указав точный адрес объекта, должны обязательно получить уведомление о проведенной работе и о принятом комиссией решении.
Как работает
Чем больше жильцов подпишет заявление на обследование, о признании дома непригодным для жизни, тем быстрее поступит реакция на заявку.
Определение состояния дома
Показатели ветхого состояния дома разнообразны. Комиссия может выявить:
Аварийным может быть признан дом, который не подключен к инженерным коммуникациям и в силу технических причин не может быть подключен. Дом может быть межведомственной комиссией признан только ветхим, но не аварийным.
ВАЖНО! В большинстве случаев для домов, признанных ветхими, разрабатывается проект по ремонту, но они не сносятся, как аварийные.
Ветхие дома, даже со сложными условиями проживания, не представляют собой угрозы для жизни проживающих в них.
Комиссия проводит полное изучение всех материалов по делу. Рассматриваются заявления жильцов, профессиональное заключение от БТИ, заключение независимой экспертизы.
Члены комиссии должны составить также список тех бумаг, которые позволят детально изучить состояние дома. По рекомендациям комиссии собирается группа экспертов, которые могут точно определить, насколько плохим является состояние дома, можно там жить еще определенное время или опасно.
Потом комиссия должна принять решение, которого ожидают жильцы дома. В обязанности комиссии входит не только изучение документов, она обязана и сама побывать на объекте, тщательно осмотреть его.
Требования к зданию
Комиссией изучаются такие характеристики дома, как степень стойкости к пожару, соответствие гигиеническим и санитарным нормам, изношенность стен, фундамента, крыши. Проверяется приборами уровень радиации внутри дома, уровень шума.
Документы
Помимо заключения о состоянии жилого здания, межведомственная жилищная комиссия должна еще составить документ, в котором дается рыночная оценка аварийного жилья. Сколько стоит квартира в аварийном доме, зависит не только от цены жилых метров.
При оценке учитывается целый список расходов, которые несет владелец недвижимости при переселении его на новую квартиру. Нужно включить в оценку расходы на аренду до получения нового жилья, на оформление недвижимости, другое.
ВНИМАНИЕ! Комиссия, учитывая разные показатели аварийности дома, может признать его и пригодным для проживания.
Жильцам остается только или согласиться с таким решением, или опротестовать его в суде. Иск будет рассматриваться в районом суде общей юрисдикции.
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны: формирование, полномочия, председатель. Указ Президента РФ от 6 октября 2004 г. № 1286
Одним из органов исполнительной власти РФ, в соответствии с Законом «О государственной тайне», действующим на федеральном уровне, является Комиссия по защите государственной тайны, которая относится к группе межведомственных органов. В чем заключаются особенности ее работы? Каковы основные направления деятельности и какой состав она имеет? Рассмотрим все это более детально далее.
Общее понятие и правовое положение органа
Межведомственная комиссия, рассматриваемая в данной статье, является органом, отнесенным к структуре исполнительной власти, функционирующей на федеральном уровне. Стоит отметить, что все акты нормативного характера, принятые данной государственной структурой, являются обязательными для исполнения всеми властями отдельных субъектов государства, предприятиями, организациями, а также частными лицами.
Правовой статус данной Комиссии определяется положениями, закрепленными в Указе Президента РФ №1286 от 6 октября 2004 года. В нем сказано, что данная Межведомственная комиссия является главным органом, обеспечивающим решение проблем, возникающих на почве несовершенства принятых мер по защите информации по всей территории РФ.
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны подчиняется Президенту государства, который занимается назначением ее руководителя (либо является таковым сам).
Структура органа
Говоря об особенностях структуры рассматриваемой Комиссии, следует отметить то, что данный орган относится к группе коллегиальных. Председателем Межведомственной комиссии является действующий Президент государства или лицо, назначаемое им лично. Так, в настоящее время данный пост занимает советник Президента.
Кроме председателя, в состав рассматриваемого органа входят заместители руководящего лица, а также назначенные ответственные секретари, статс-секретарь и несколько помощников.
Рассматривая состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, стоит обратить свое внимание на то, что в нее входят лица, занимающие руководящие посты в сфере безопасности на общегосударственном уровне:
Состав органа утверждается исключительно Президентом страны, путем подписания им отдельного указа.
Чем в своей деятельности руководствуется Комиссия
Что касается особенностей регулирования деятельности рассматриваемой Межведомственной комиссии, то оно осуществляется исходя из положений, представленных в некоторых актах, включенных в современную систему законодательства. К их числу относятся:
Стоит отметить, что все виды своей деятельности данная Комиссия должна производить только на основании перечисленных актов. Что касается направлений деятельности этой государственной структуры, а также ее обязанностей и прав, то наиболее детально они прописаны в содержании упомянутого выше Указа № 1286.
О направлениях деятельности
Отдельное внимание стоит обратить на те направления, в которых рассматриваемая Комиссия осуществляет свою деятельность. Из них основным является то, которое определяет обеспечение безопасности в области сохранности гос. тайны. Что касается процесса осуществления защиты засекреченных данных, то она производится путем применения некриптографических методов. В качестве защищаемого объекта может выступать любая информация, которая содержит в себе данные служебной или государственной тайны. Говоря о направлениях защиты, то данный вид деятельности Комиссии подразумевает предотвращение утечки секретной информации по каналам технического типа, несанкционированного доступа к ней, а также от специфических мер воздействия на нее, целью которых может быть уничтожение сведений, их блокирование, искажение и т. п. К ряду вопросов Межведомственной комиссии по защите государственной тайны также относится разработка и реализация методик противодействия техническим средствам разведки на территории РФ или, если сказать более простым языком, обеспечение технической защиты информации.
Кроме этого, данный орган, в силу вверенных ему полномочий, активно ведет контролирующую и координирующую деятельность в отношении всех органов, отнесенных к разряду государственной власти, а также самоуправления на местах.
И, наконец, еще одним немаловажным направлением деятельности рассматриваемой структуры является то, что ее члены имеют возможность принимать активное участие в в разработке новых законопроектов в сфере обеспечения безопасности государственной тайны и ее сохранности. Кроме того, данная структура имеет право принимать участие в совершенствовании законодательства, действующего в данной сфере в настоящее время.
Следует отметить, что документы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, опубликованные для всеобщего доступа, являются обязательными для исполнения всеми органами власти, а также рядовыми гражданами.
Полномочия
Стоит отметить, что рассматриваемая Комиссия имеет определенный перечень полномочий, закрепленных в законном порядке, в содержании Указа № 1286. Во втором его разделе представлен полный их перечень.
К ряду полномочий Межведомственной комиссии по защите государственной тайны современное законодательство относит:
Рассмотрим далее особенный перечень функций, возлагаемых на лиц, занимающих ключевые посты в данной государственной структуре.
Функции председателя
Говоря об основных задачах деятельности председателя рассматриваемой Комиссии, стоит отметить то, что они заключаются в обеспечении нормального функционирования структуры. К числу основных функций лица, занимающего пост председателя Межведомственной комиссии, относятся:
Стоит также отметить то, что именно председатель рассматриваемой организации осуществляет процесс внесения на рассмотрение Президенту страны и Правительству проектов законов, а также других актов нормативного характера, разработанных органом в целях усовершенствования работы Межведомственной комиссии.
Функции заместителя
Говоря о функциях, возложенных на заместителя председателя Межведомственной комиссии, в первую очередь стоит отметить то, что в случае отсутствия во время заседаний руководящего лица именно на него возлагается роль обеспечения всех его функций. Что касается перечня основных функций этого должностного лица, то к ним относятся:
Стоит отметить, что по отдельному поручению, изданному председателем рассматриваемого органа, заместитель может получить право подписи всех документов, заверение которых относится к компетенции рассматриваемой государственной структуры.
Функции ответственного секретаря
В рассматриваемой Комиссии лицом, обеспечивающим слаженность работы Комиссии, является секретарь, обязанности которого также стоит рассмотреть детально.
К перечню функций ответственного секретаря относятся:
Кто может занимать пост ответственного секретаря? Как правило, на данную должность назначается заместитель директора ФС, осуществляющей экспортный и технический контроль.
Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии
Говоря об особенностях технического обеспечения деятельности рассматриваемой Комиссии, стоит отметить, что данная обязанность возлагается на центральный аппарат ФС по экспортному и техническому контролю.
Что касается особенностей проведения заседаний рассматриваемой комиссии, то они осуществляются в строгом соответствии с обозначенным Регламентом, утвержденным председателем структуры. Все члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. В тех случаях, когда конкретное лицо не имеет физической возможности присутствовать самостоятельно, он имеет возможность делегировать свою обязанность другому должностному лицу. Кроме этого, допускается рассмотрение мнения отдельного члена Комиссии, изложенного на бумаге в письменном виде. В процессе принятия решений все члены структуры имеют равные права между собой. В том случае, если один из ее участников имеет протест относительно принятого решения, то он имеет право изложить его в письменном виде, а также параллельно предложить его пересмотр с учетом определенных особенностей. Данный документ должен быть приобщен к протоколу, составленному в процессе проведенного заседания. Стоит отметить, что если против общепринято решения свой протест выдвигает член структуры, представляющий федеральный орган власти, то оно не может быть принято.
Решения, принятые на заседаниях Межведомственной комиссии, являются обязательными к исполнению всеми органами власти, а также государственными структурами и органами самоуправления на местах. в случае необходимости принятые решения могут быть направлены лично Президенту страны, а также в отдельные органы власти и самоуправления на местах. В некоторых случаях по таким решениям производится разработка проектов указов и распоряжений правительственными органами.
О совершенствовании работы Межведомственной комиссии
В последнее время на федеральном уровне ведется активная работа, направленная на совершенствование законодательства. Стоит отметить, что, по мнению большинства экспертов в области юриспруденции и государственной безопасности, наряду со всем необходимо также и проведение совершенствовании законодательства в области работы Межведомственной комиссии. Что касается направлений, в которых должны быть рассмотрены возможности введения улучшений, то они, в первую очередь, должны касаться формирования единой общегосударственной системы обеспечения информационной безопасности субъектов страны.
Также многие специалисты в указанных областях настоятельно рекомендуют провести более детальный анализ актов нормативного характера относительно обеспечения безопасности в информационной сфере, действующих в других странах мира.
Как обратиться в Комиссию
Стоит отметить, что рассматриваемая государственная структура ведет активную деятельность, связанную с обработкой обращений граждан, имеющих определенную информацию относительно нарушения законодательства в сфере обеспечения государственной тайны, а также въезда-выезда определенных лиц за пределы РФ.
Для совершения обращения лицу необходимо отправить электронное письмо на официальную почту или по адресу ее расположения. Кроме этого, обращение можно совершить лично, предварительно оформив запись на конкретное время по номеру телефона, указанному на сайте.
Адрес Межведомственной комиссии по защите государственной тайны: Москва Г-200, Смоленская-Сенная площадь, 32/34.
Межведомственная комиссия: признание жилья аварийным
Срок эксплуатации любого здания со временем истекает, изнашивается его конструкция, приходят в негодность строительные материалы. На данное время немало граждан проживает в жилых зданиях, которые уже пришли в аварийное, достаточно опасное для жизни жильцов состояние.
По закону они должны быть переселены в новые квартиры или такие, которые соответствуют всем требованиям к жилью. Но для того, чтобы произошло переселение, должно быть получено заключение о признании дома аварийным, которое выдает специальная вневедомственная комиссия.
Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным должна провести экспертизу, обследовать дом, выдать решение о его состоянии и о необходимости переселения жильцов. Такая жилищная комиссия решает целый комплекс важных, ответственных вопросов, поэтому при ее создании и выбору членов нужно быть очень требовательным и внимательным.
Создание
Что такое МВК? Комиссия городская по решению жилищных вопросов – это организация, в которую жильцы аварийных домов могут обращаться до того, как идти с исковым заявлением в суд. Заседание межведомственной комиссии проходит с повесткой о признании дома аварийным.
Тем, кто имеет в доме квартиры, по решению комиссии должны выдать новое жилье. Если городские власти пока не имеют такой возможности, они должны предоставить жильцам денежные суммы на покупку новой жилплощади.
ВНИМАНИЕ! В разных регионах может быть и разным состав такой важной комиссии, он не является стандартным.
Когда создается комиссия независимая по жилью, в нее включаются представители различных структур, имеющих отношение к решению жилищных вопросов. Кто может входить в состав?
А также включаются в комиссию и представители управления аварийным домом (из ТСЖ, Управляющей Компании, ЖСК).
Состав комиссии
Деятельность межведомственной комиссии должна соответствовать нормам Жилищного Кодекса, Конституции РФ, Постановлению Правительства под номером 47, другим важным документам.
Признание квартиры аварийной многоквартирном доме выполняется специально созданным органом – межведомственной комиссией.
В ней может быть разное количество людей, в зависимости от региона состав может немного отличаться. Но существует определенный порядок создания МВК, согласно которого среди кленов комиссии должны быть депутаты, представители местной администрации населенного пункта.
Выбирается и кто-то из отдела архитектуры. Среди других организаций, работники которых должны присутствовать в списке комиссии – БТИ, МЧС. Обязательно включается и кто-то из Роспотребнадзора. При желании можно дополнить состав и другими людьми.
ВНИМАНИЕ! Создается жилищная комиссия и утверждается ее состав органами местного самоуправления.
Создание комиссии подразумевает и выборы ее председателя. Данное ответственное лицо, как правило, выбирается из представителей исполнительной власти. Председатель имеет много важных и ответственных функций, которые должен выполнять на высоком уровне:
В помощь председателю выбирается и грамотный секретарь, который будет вести записи документов, подготавливать и составлять их.
Задачи
Комиссия данного рода создается с определенной целью – она должна заниматься признанием аварийности дома и вопросами переселения жильцов из него. Но такая функция является сложной, ответственной и подразумевает выполнение целого комплекса задач.
От правильности принятого комиссией решения зависит безопасность людей, часто это решение должно быть принято за сутки. Ответственные лица проводят комплексное обследование и решает вопрос по необходимости срочного переселения людей из дома, который может в любую минуту разрушиться. Как признать здание аварийным и непригодным для проживания?
Вызвать жилищную комиссию могут и сами жильцы дома, опасающиеся за свою безопасность. Но после своей работы комиссия может принять разные решения. Возможно, будет установлена необходимость капитального ремонта или реставрации.
Также члены этого важного органа могут решить, что здание еще пригодно для проживания, судя по степени износа строительных материалов. Также среди вариантов решения – признание дома ветхим и подлежащим сносу, признание ветхим, аварийным из-за износа материалов, нарушения санитарных норм.
Жильцы, которые составляли заявление на обследование, указав точный адрес объекта, должны обязательно получить уведомление о проведенной работе и о принятом комиссией решении.
Смотрите видео: Компенсация за аварийное жилье при расселении
Как работает
Чем больше жильцов подпишет заявление на обследование, о признании дома непригодным для жизни, тем быстрее поступит реакция на заявку.
Определение состояния дома
Показатели ветхого состояния дома разнообразны. Комиссия может выявить:
Аварийным может быть признан дом, который не подключен к инженерным коммуникациям и в силу технических причин не может быть подключен. Дом может быть межведомственной комиссией признан только ветхим, но не аварийным.
ВАЖНО! В большинстве случаев для домов, признанных ветхими, разрабатывается проект по ремонту, но они не сносятся, как аварийные.
Ветхие дома, даже со сложными условиями проживания, не представляют собой угрозы для жизни проживающих в них.
Комиссия проводит полное изучение всех материалов по делу. Рассматриваются заявления жильцов, профессиональное заключение от БТИ, заключение независимой экспертизы.
Члены комиссии должны составить также список тех бумаг, которые позволят детально изучить состояние дома. По рекомендациям комиссии собирается группа экспертов, которые могут точно определить, насколько плохим является состояние дома, можно там жить еще определенное время или опасно.
Потом комиссия должна принять решение, которого ожидают жильцы дома. В обязанности комиссии входит не только изучение документов, она обязана и сама побывать на объекте, тщательно осмотреть его.
Требования к зданию
Комиссией изучаются такие характеристики дома, как степень стойкости к пожару, соответствие гигиеническим и санитарным нормам, изношенность стен, фундамента, крыши. Проверяется приборами уровень радиации внутри дома, уровень шума.
Документы
Помимо заключения о состоянии жилого здания, межведомственная жилищная комиссия должна еще составить документ, в котором дается рыночная оценка аварийного жилья. Сколько стоит квартира в аварийном доме, зависит не только от цены жилых метров.
При оценке учитывается целый список расходов, которые несет владелец недвижимости при переселении его на новую квартиру. Нужно включить в оценку расходы на аренду до получения нового жилья, на оформление недвижимости, другое.
ВНИМАНИЕ! Комиссия, учитывая разные показатели аварийности дома, может признать его и пригодным для проживания.
Жильцам остается только или согласиться с таким решением, или опротестовать его в суде. Иск будет рассматриваться в районом суде общей юрисдикции.
Полезное видео: «Признание многоквартирного дома аварийным», перечень необходимых документов для МФЦ
Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак
Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.
Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в комментариях или обратившись к консультанту сайта.