Что такое заседание коллегии
КОЛЛЕГИЯ
Полезное
Смотреть что такое «КОЛЛЕГИЯ» в других словарях:
Коллегия — многозначный термин. Содержание 1 Управление 1.1 В Российской империи 1.2 В СССР … Википедия
коллегия — См. суд. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. коллегия ареопаг, суд; протонотариат, жюри, директорат, капитул, объединение, корпорация, мануфактур коллегия … Словарь синонимов
Коллегия — (лат. collegium; англ. collegium) 1) в России название органов центрального управления, учрежденных Петром I взамен приказов и упраздненных в начале XIX в. в связи с введением министерств. Первоначально предполагалось создать 7 К., организованных … Энциклопедия права
КОЛЛЕГИЯ — 1) группа лиц, образующих руководящий, совещательный или распорядительный орган (напр., коллегия министерства, судейская коллегия). См. также Коллегиальность.2) Добровольное объединение лиц одной профессии (коллегия адвокатов).3) Название высшего … Большой Энциклопедический словарь
КОЛЛЕГИЯ — [оле], коллегии, жен. (лат. collegium) (книжн.). 1. собир. Весь состав учреждения, преим. ученого. Коллегия профессоров. 2. Название высших государственных учреждений (министерств) в разное время в разных странах (ист.). Иностранная коллегия.… … Толковый словарь Ушакова
Коллегия — 1) группа лиц, образующих руководящий, совещательный или распорядительный орган (напр., коллегия министерства, судейская коллегия); 2) название высшего правительственного учреждения в России 18 в.; 3) добровольное объединение лиц одной профессии… … Политология. Словарь.
КОЛЛЕГИЯ — 1) группа лиц, образующих руководящий, совещательный или распорядительный орган (напр., К. министерства, судейская К.). См. также Коллегиальность; 2) добровольное объединение лиц одной профессии (К. адвокатов); 3) название высшего… … Юридический словарь
Коллегия — официальные лица, составляющие единый орган, решающий вопросы, относящиеся к его компетенции. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
КОЛЛЕГИЯ — КОЛЛЕГИЯ, и, жен. 1. В нек рых профессиях, связанных с умственным трудом и частной клиентурой: объединение, корпорация. К. адвокатов. 2. Группа должностных лиц, образующих административный, совещательный или распорядительный орган. К.… … Толковый словарь Ожегова
КОЛЛЕГИЯ — жен., лат. совещательное присутственое место; ныне министерства и департаменты. Коллегиальный, совещательный, решаемый по числу голосов членов. Коллежский, к коллегии относящийся. Коллежский регистратор, чиновник 14 класса, коллежский секретарь,… … Толковый словарь Даля
Значение слова «коллегия»
1. Группа должностных лиц, образующих административный, совещательный или распорядительный орган. Коллегия министерства. Редакционная коллегия.
2. Объединение лиц некоторых профессий. Коллегия защитников.
3. В составе названий центральных правительственных учреждений в России в 18 в. Коллегия иностранных дел.
4. Название некоторых закрытых средних и некоторых высших учебных заведений в Западной Европе и в дореволюционной России. [Городничий:] Они люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях. Гоголь, Ревизор.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
группу должностных лиц, составляющих коллегиальный орган управления.
в России XVIII века — центральные правительственные учреждения и министерства;
объединения лиц некоторых профессий, например, адвокатов;
Исторически слово также использовалось для перевода названий французских коллежей, например Гаркурская коллегия.
Встречается, в средствах массовой коммуникации, и название — коллегиальный орган.
КОЛЛЕ’ГИЯ [оле], и, ж. [латин. collegium] (книжн.). 1. собир. Весь состав учреждения, преимущ. ученого. К. профессоров. 2. Название высших государственных учреждений (министерств) в разное время в разных странах (истор.). Иностранная к. Морская к. (при Петре I в России). 3. Руководящий совещательный орган в народных комиссариатах, существовавший до 1934 г. (нов. истор.). || Руководящий орган в выборных советских учреждениях (нов. офиц.). 4. Название некоторых учебных заведений (устар.). Они люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях. Ггль.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
колле́гия
1. истор. в Древнем Риме: группа из не менее трёх граждан, образующих юридическое лицо ◆ Жреческая коллегия. ◆ Похоронная коллегия. ◆ Ремесленные коллегии.
2. истор. в России XVIII века (до образования в начале XIX века министерств): высшее правительственное учреждение, ведавшее отдельной отраслью хозяйства или управления
3. группа должностных лиц, образующих административный, совещательный или распорядительный орган ◆ При Министерстве промышленности, энергетики и науки Свердловской области образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей…
4. заседание такого органа ◆ Коллегия министерства пройдет в ТНЦ РАН.
5. объединение, союз лиц одной профессии обычно в гуманитарной области ◆ Коллегия адвокатов. ◆ Российская Коллегия аудиторов. ◆ Коллегия футбольных арбитров.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: посбивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Коллегии (Российская империя)
Колле́гии — центральные органы отраслевого управления в Российской империи, сформированные в петровскую эпоху взамен утратившей своё значение системе приказов. В 1802 году коллегии были встроены во вновь созданную систему министерств и с её развитием постепенно упразднены.
Содержание
Причины образования коллегий
В 1718 — 1719 годах проходила ликвидация прежних государственных органов, замена их новыми, более подходящими для молодой петровской России.
Образование Сената в 1711 году послужило сигналом к формированию органов отраслевого управления — коллегий. По замыслу Петра I они должны были заменить неповоротливую систему приказов и внести в управление два новых начала:
Форма новых центральных органов управления была заимствована в Швеции и в Германии. Основой для регламента коллегий послужило шведское законодательство.
Эволюция системы коллегий
Уже в 1712 году была сделана попытка учредить Торговую коллегию при участии иноземцев. В Германии и других странах Европы набирались опытные юристы и чиновники для работы в русских государственных учреждениях. Шведские коллегии считались лучшими в Европе, они и были взяты за образец.
Система коллегий, однако, начала складываться только в конце 1717 года. «Сломать» приказную систему в одночасье оказалось делом непростым, поэтому от единовременного упразднения пришлось отказаться. Приказы либо поглощались коллегиями, либо подчинялись им (например, в состав Юстиц-коллегии вошли семь приказов).
Уже в 1718 году был принят реестр коллегий:
В 1720 году был создан Главный магистрат (на правах коллегии). Этот орган координировал работу всех магистратов и являлся для них апелляционной судебной инстанцией.
Около 1720 года учреждена Юстиц-коллегия Лифляндских и Эстляндских дел, с 1762 года получившая название Юстиц-коллегия Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел, занимавшаяся административно-судебными вопросами присоединённых шведских провинций, а также вопросами деятельности протестантских церквей на всей территории империи.
В 1721 году учреждена Вотчинная коллегия, заменившая Поместный приказ, а в 1722 году Берг-Мануфактур-коллегия разделилась на Берг-коллегию и Мануфактур-коллегию.
Коллегиальное управление имело место вплоть до 1802 года, когда «Манифестом об учреждении министерств» было положено начало более прогрессивной, министерской системе.
Генеральный регламент
Деятельность коллегий определял Генеральный регламент, утверждённый Петром I 28 февраля 1720 года (утратил значение с изданием Свода законов Российской империи).
Полное название этого нормативного акта: «Генеральный регламент или устав, по которому государственные коллегии, також и все оных принадлежащих к ним канцелярий и контор служители, не только во внешних и внутренних учреждениях, но и во отправлении своего чина подданнейше поступать имеют».
Генеральный регламент ввёл систему делопроизводства, получившую название «коллежской» по названию учреждений нового типа — коллегий. Доминирующее значение в этих учреждениях получил коллегиальный способ принятия решений присутствием коллегии. Этой форме принятия решений Петр I уделял особое внимание, отмечая, что «все лучшее устроение через советы бывает» (глава 2 Генерального регламента «О преимуществе коллегий»).
Работа коллегий
Сенат участвовал в назначении президентов и вице-президентов коллегий (при назначении президента учитывалось мнение царя (императора)). Кроме них, в состав новых органов входили: четыре советника, четыре асессора (заседателя), секретарь, актуариус (канцелярский служащий, регистрирующий акты или их составляющий), регистратор, переводчик, подьячие.
Президент был первым лицом в коллегии, но он ничего не мог постановить без согласия членов коллегии. Вице-президент замещал президента во время его отсутствия; обычно же помогал ему в исполнении его обязанностей как председателя коллегии.
Заседания коллегий проходили ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней. Начинались они в 6 или 8 часов утра, в зависимости от времени года, и продолжались 5 часов.
Материалы для коллегий готовились в Канцелярии коллегии, откуда передавались в Общее присутствие коллегии, где обсуждались и принимались большинством голосов. Вопросы, по которым в коллегии не удалось принять решение, передавались в Сенат — единственное учреждение, которому коллегии были подчинены.
При каждой коллегии состоял прокурор, обязанностью которого было наблюдать за правильным и безволокитным решением дел в коллегии и исполнением указов как коллегией, так и подчиненными ей структурами.
Центральной фигурой канцелярии становится секретарь. На нем лежала ответственность за организацию делопроизводства коллегии, подготовку дел к слушанию, докладывание дел на заседании коллегии, ведение справочной работы по делам, оформление решений и контроль за их исполнением, хранение печати коллегии.
Значение коллегий
Создание системы коллегий завершило процесс централизации и бюрократизации государственного аппарата. Чёткое распределение ведомственных функций, единые нормы деятельности (по Генеральному регламенту) — всё это существенно отличало новый аппарат от приказной системы.
Минусы в работе коллегий
Грандиозный замысел Петра I разграничить ведомственные функции и дать каждому чиновнику чёткий план действий, был претворён в жизнь не полностью. Зачастую коллегии подменяли друг друга (как когда-то приказы). Так, например, Берг-, Мануфактур- и Коммерц-коллегии могли выполнять одну и ту же функцию.
Вне сферы контроля коллегий долгое время оставались важнейшие функции — полиция, просвещение, медицина, почта. Постепенно, правда, система коллегий дополнялась новыми отраслевыми органами. Так, Аптекарский приказ, действовавший уже в новой столице — Петербурге, с 1721 года был преобразован в Медицинскую коллегию, а с 1725 года — в Медицинскую канцелярию.
Подготовка и проведения коллегий и служебных совещаний, их значение в управленческой деятельности
Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:53, реферат
Описание работы
Совещание(служебное, деловое) представляет собой способ коллективного целенаправленного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретных решений. Это особый вид организации, которая создаётся на чрезвычайно короткий срок и имеет известную целенаправленность. Это форма организации делового общения коллектива (группы) по актуальным для данного коллектива (группы) проблемам.
Работа содержит 1 файл
Глава 1.doc
«Подготовка и проведения коллегий и служебных совещаний, их значение в управленческой деятельности. Принятие эффективных управленческих решений»
1.1 Служебное совещания и коллегии. Понятие. Значение.
Совещание(служебное, деловое) представляет собой способ коллективного целенаправленного обмена информацией, заканчивающийся принятием конкретных решений. Это особый вид организации, которая создаётся на чрезвычайно короткий срок и имеет известную целенаправленность. Это форма организации делового общения коллектива (группы) по актуальным для данного коллектива (группы) проблемам.
Служебное совещание- это :
-Один из самых ответственных видов деятельности руководителя;
-Воспитательная акция персонала;
-Один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, а следовательно, их мотивации;
-Инструмент управления причастностью сотрудников к делам подразделения и организации в целом;
-Школа профессиональной и нравственной культуры организации общения;
-Важный фактор организации управления.
Служебные совещания по своему назначению и характеру можно подразделить на следующие основные виды:
-связанные с выработкой и принятием решений;
-связанные с организацией реализации принятых решений;
-по итогам осуществления какого-либо решения с целью оценки его результатов;
-для решения текущих производственных задач и др.
Служебные совещания — это также одна из форм участия широких кругов рядовых работников в управлении. В этом смысле они имеют важное значение в деле демократизации управления. Нельзя не учитывать и воспитательное значение совещаний. Эмоциональное воздействие руководителя в ходе совещания на коллектив, воздействие коллектива на отдельных работников способствуют росту инициативы и энтузиазма.
Служебное совещание – один из важных методов управления, охватывающий все его стадии.
Процесс управления может быть сведён к трём основным стадиям:
В состав коллегии по должности входят заместители главы, начальники отдельных структурных подразделений: финансового и экономического управлений (отделов), юридического отдела и др. Полномочия коллегии, порядок ее работы определяются положением о коллегии администрации, утвержденным главой местной администрации.
1.2 Принципы подготовки и проведения коллегий и служебных совещаний
В процессе управления часто приходится сталкиваться с такими задачами, решение которых невозможно без привлечения многих специалистов, обмена мнениями и информацией по возникающим проблемам. Обсуждение таких вопросов проводится на конференциях, пленумах, собраниях, заседаниях коллегиальных органов, совещаниях и т.д. Они могут проводиться периодически или иметь разовый характер. Проведение собраний, заседаний может быть заложено в организационно-уставной форме учреждения, организации, фирмы (например, акционерного общества и т.п).
Так как в принятии решений задействовано много работников, такой вид управленческой деятельности является наиболее дорогостоящим. Стоимость совещания складывается из заработка всех его участников, заработка готовящих и обслуживающих его работников, командировочных расходов, затрат на аренду помещения, аппаратуру и других накладных расходов. Как указывает L.J.Seiwert, «вряд ли найдется другой вид такой деятельности, при котором растрачивалось столько времени стольких людей одновременно, как при проведении совещаний»Причины пустой траты времени и средств чаще всего заключаются «просто-напросто в том, что многие совещания бывают неудовлетворительно подготовлены и организованы, неумело проведены и неудовлетворительно подытожены».Поэтому совещание должно быть подготовлено особенно тщательно с детальной проработкой всех организационно-технических мероприятий как по организации, так и его проведению. В зависимости от состава участников совещание может быть международным, всероссийским, областным, городским, внутриучрежденческим. Количество участников также может быть различно. Сложность и объем вопросов определяют и временные рамки совещания: многодневное, однодневное, несколько часов и в пределах 1- 1,5 часа.В зависимости от вида совещания, количества участников и временных рамок проводятся различные подготовительные организационно-технические мероприятия. В учреждениях с постоянно действующими коллегиальными органами (советами, коллегиями) должен, быть типовой регламент проведения заседаний, где определены периодичность заседаний и все процедуры подготовки и проведения с указанием должностных лиц, отвечающих за каждую процедуру. Такие коллегиальные органы имеют секретаря, основной обязанностью которого является подготовка, обслуживание заседаний и ведение документации этого коллегиального органа. Для организации крупных совещаний создается рабочая группа из сотрудников различных подразделений. В небольших организациях, коммерческих фирмах, акционерных обществах работу по обслуживанию совещаний выполняет секретарь.
Начинается работа по подготовке совещания с указания руководителя о необходимости его проведения, выносимых на него вопросах и предполагаемых участниках, времени и месте проведения. Постоянно действующие коллегиальные органы (советы, коллегии) имеют планы работы, постоянный день и время заседаний.
Назначать совещание лучше на начало или конец рабочего дня, чтобы не разбивать рабочий день, ритм работы, не заставлять людей переключаться с одного вида деятельности на другой. Кроме того, секретарь должен сразу обдумать место проведения совещания. Оперативные совещания с небольшим количеством участников часто проводятся в кабинете руководства. Заседания постоянно действующих коллегиальных органов (советов, коллегий и т.д.) обычно проходят в специально предназначенных для этого одних и тех же залах заседаний. Но в том случае, когда имеются приглашенные и общее количество участников требует большего помещения, необходимо к его выбору отнестись ответственно. Помещение надо выбрать до составления приглашений, чтобы в нем точно указать место проведения заседания. Выбирая помещение, учитывают прежде всего количество участников. Обязательно должно быть предусмотрено достаточное количество запасных мест: для маленького совещания дополнительно 2-3 стула, для больших совещаний не менее 15-20 мест. Кроме того, выбирая помещение, учитывают возможность применения технических средств и оборудования.
На основании указаний руководителя и по согласованию с ним разрабатывается повестка дня. Повестка дня—это первый документ, который составляется при подготовке совещания.
При составлении повестки дня рекомендуется первыми ставить вопросы, по которым больше приглашенных. После их рассмотрения приглашенные могут уйти. Остальные вопросы располагаются по степени сложности от более сложных и трудоемких к более простым.В повестке дня указываются вопросы, выносимые на обсуждение, фамилии, инициалы и должность лиц, докладывающих каждый вопрос. Вопросы нумеруются и начинаются с предлога «О», «Об»
Приглашать на любые виды совещаний следует только тех, без кого нельзя обойтись. Это работники, которых непосредственно касаются рассматриваемые вопросы, и исполнители решений или сотрудники, располагающие специальными знаниями или имеющими опыт в решении аналогичных проблем.
Четкой организации работы способствует составление списка по определенной форме, в которой заранее можно предусмотреть все сведения, необходимые впоследствии для контроля за ходом подготовки и проведения совещания.
При необходимости список может дополняться другими вопросами. Такой список, размноженный в нужном количестве экземпляров, можно будет использовать при регистрации, для работы хозяйственных служб, он может быть положен на стол президиума совещания, что позволит ведущим совещание ориентироваться при непосредственной организации работы совещательного органа.
Имея повестку дня, список участников, зная время и место проведения совещания, секретарь приступает к оповещению участников. Оповещение участников совещания должно быть проведено заблаговременно, чтобы они могли спланировать свой рабочий день, перенести при необходимости дела, подготовиться к совещанию. В процессе оповещения одновременно уточняется и список участников совещания.
V. Организация заседаний Коллегии
1. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Коллегии. Проекты планов работы и повестки заседаний Коллегии формируются ответственным секретарем на основании предложений, поступивших от членов Коллегии или правящего архиерея.
2. Предложения в план работы Коллегии должны содержать:
наименование вопроса, состав исполнителей, ответственных за подготовку вопросов, вносимых для рассмотрения на заседании Коллегии, дату рассмотрения вопроса на заседании Коллегии.
3. Предложения в план работы Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии.
4. Проект плана работы Коллегии, до его утверждения председателем Коллегии, согласовывается с епархиальным архиереем. По предложению епархиального архиерея осуществляются: изменение сроков рассмотрения, формулировок вопросов, включенных в план работы Коллегии, исключение вопроса из плана работы Коллегии, рассмотрение на заседаниях Коллегии дополнительных вопросов.
5. Утвержденный план работы Коллегии ответственный секретарь Коллегии доводит до членов Коллегии и других заинтересованных лиц.
6. Заседания Коллегии проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал. Не менее одного раза в год заседания проходят под председательством епархиального архиерея.
7. Организационное и методическое обеспечение деятельности Коллегии осуществляется епархиальным отделом по делам молодежи.
8. Повестка дня заседания Коллегии утверждается непосредственно на заседании Коллегии.
9. Коллегия может проводить расширенные заседания с приглашением заинтересованных лиц: духовенства, представителей православной общественности, научных учреждений и общественных объединений, ответственных за молодежное служение из других епархий, богословов, экспертов и других специалистов, для предоставления сведений по рассматриваемым вопросам.
10. Возможность присутствия на заседании Коллегии средств массовой информации определяется председателем Коллегии. В случае нежелательности распространения в средствах массовой информации какой-либо информации, относящейся к заседанию, председатель Коллегии оповещает об этом всех присутствующих на заседании.
11. По вопросам затрагивающим особенности молодежного служения в отдельных благочиннических округах могут проводиться выездные заседания Коллегии с участием представителей территориально соотнесенных с соответствующим благочинием органов местного самоуправления муниципальных образований, муниципальных учреждений, а также иных организаций.
12. Заседания Коллегии являются правомочными, если в нем участвует не менее половины от общего числа ее членов.
13. Члены Коллегии обязаны участвовать в заседании Коллегии лично. Члены Коллегии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, а также передавать право голоса другим членам Коллегии. Освобождение членов Коллегии от участия в заседании Коллегии допускается с разрешения председателя Коллегии или в случае его отсутствия – с разрешения заместителя председателя Коллегии. О невозможности присутствовать на заседании Коллегии по уважительной причине члены Коллегии информируют ответственного секретаря Коллегии не позднее, чем за сутки до начала заседания. В особых случаях, с разрешения председателя Коллегии, член Коллегии может предоставить письменный доклад с изложением своей позиции по означенному вопросу.
14. Представленные для рассмотрения на заседании Коллегии материалы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями нижеследующего пункта настоящего Положения.
15. Материалы представляются ответственному секретарю Коллегии не позднее, чем за 2 календарных дня до дня проведения заседания и могут включать:
— проект решения Коллегии[3].
— список лиц, выступающих на заседании Коллегии, список лиц, приглашаемых на заседание Коллегии.
16. Решения Коллегии принимаются голосованием. В этом случае решение принимается простым большинством голосов от числа членов Коллегии, присутствующих на заседании Коллегии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Коллегии.
17. По каждому вопросу повестки дня заседания Коллегии принимается отдельное решение.
18. Ответственный секретарь Коллегии может фиксировать ход заседания Коллегии и принятые решения протоколом, который подписывается председателем Коллегии и ответственным секретарем. Также может производится фото- и видеофиксация заседания.
19. Решения Коллегии утверждаются руководителем ОДМ и направляются в десятидневный срок сотрудникам, ответственным за молодежную работу в благочинии, иным заинтересованным лицам, организациям и соответствующим органам государственной власти и включаются в годовой отчет ОДМ.
20. Исполнение решений Коллегии может осуществляться посредством издания соответствующих указов и распоряжений управляющего епархией с приложением выписки из протокола Коллегии.
21. Обязанности по исполнению решений Коллегии несут непосредственно ответственные лица, указанные в решениях Коллегии.
22. Коллегия регулярно рассматривает на своих заседаниях отчеты о ходе исполнения принятых ею решений и результатах проделанной работы, заслушивает лиц, ответственных за их исполнение.
23. Для решения поставленных перед Коллегией задач могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Коллегии.
24. В состав таких рабочих групп, кроме членов Коллегии могут входить сотрудники ОДМ, представители других епархиальных учреждений, помощники настоятелей по молодежному служению, специалисты и эксперты по теме, изучаемой группой. Включение в состав рабочей группы сотрудников учреждений и клириков иных епархий согласовывается с епархиальным архиереем соответствующих епархий, сотрудника епархиального учреждения – с его руководителем.
25. Решение о создании рабочей группы, перечень задач и сроки ее деятельности принимаются на заседании Коллегии. Также на заседании Коллегии назначается ее руководитель и формируется состав рабочей группы и полномочия ее членов. При необходимости епархиальный архиерей может включить дополнительно в рабочую группу специалистов по разрабатываемой теме.
26. Рабочая группа вправе:
— вносить предложения председателю ОДМ о привлечении экспертов, специалистов, переводчиков и иных лиц;
— проводить консультации со специалистами синодальных учреждений, с сотрудниками епархиальных учреждений, в том числе из других епархий;
— решать вопросы организации своей деятельности;
— готовить аналитические материалы и разрабатывать проекты решений заседаний Коллегии.
27. Участие в деятельности рабочей группы членов канонических подразделений Русской Православной Церкви осуществляется на безвозмездной основе.
29. Полномочия рабочей группы могут быть досрочно прекращены распоряжением председателя Коллегии.