Что такое защита проекта
Публичное выступление и защита проекта
Допуск к защите получают работы, получившие положительный письменный отзыв от руководителя (см. критерии). Письменный отзыв необходимо распечатать и взять с собой на защиту (см. шаблон).
Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам. Предзащита и защита проектов будет проходить в третей и/или четвертной четверти, точные даты будут сообщены дополнительно.
Ученики, занявшие первые места по результатам работы ЛИО в прошлом учебном году, по желанию могут быть освобождены от защиты проекта (исследовательской работы). Для остальных учащихся защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции.
Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).
Чтобы дать возможность выступить всем участникам конференции, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, убирая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.
Великий оратор Цицерон говорил: «Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать; найденное расположить по порядку; придать ему словесную форму; утвердить все это в памяти; произнести».
Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов (детализированный список критериев).
По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты. К публичной защите проекта Вы должны подготовить:
Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.
Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:
5. Характеристика (презентация) проектного продукта.
6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.
7. Ответы на вопросы жюри.
Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе «Защита проекта»
Например:
Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.
Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: «. о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам. «
После комиссия задаёт дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):
1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?
2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?
3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?
4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?
Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.
На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.
Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.
Главное не бояться преподавателей и помнить, что они не хотят «завалить», а просто разговаривают, как с равным, и также пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.
Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.
Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций
1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.
2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем зрителям с любого возможного расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times. Рекомендуемый размер основного шрифта: 24. Заголовки могут быть чуть крупнее.
3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.
4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.
5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.
7. Проверяйте правописание.
8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.
9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.
10. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.
Примеры удачных презентаций (пусть и не лишенных отдельных недочетов)
Защита творческих работ и проектов: план защиты, кто в жюри, образец
При создании творческого проекта немаловажной частью процесса является его защита. Подробнее почитать о всей работе можно на нашем телеграм-канале. А сейчас мы расскажем об особенностях защиты творческих работ по технологии.
Особенности защиты творческого проекта и пример
Защиту творческой работы по технологии проводят в определенный день. К этой дате учащийся должен подготовить проект, чтобы можно было только проверить на наличие ошибок и освежить в памяти всю информацию.
Кто будет в жюри
Сама защита представляет собой выступление перед экспертной комиссией (стандартное количество – 3-4 человека), в состав которой входят учителя предмета, по которому защищают проект, а также представители администрации школы.
В жюри могут быть и учащиеся старших классов. Не пугайтесь, если на защите будут присутствовать зрители – обычные ученики.
В каком бы классе не происходила защита, обязательно будет присутствовать учитель ИЗО и технологии.
Примерный план защиты
Защита индивидуального творческого проекта должна проходить в следующем порядке:
По окончании защиты члены комиссии и даже зрители могут задать интересующие вопросы и высказать свою точку зрения по теме проекта.
В ходе защиты учащийся объясняет суть работы и аргументирует выбор литературных источников.
Оформление защиты
К защите учащийся приходит с пояснительной запиской и со своим изделием. Учитель же – с зачетным листком и информацией о текущей успеваемости выступающего.
Для оформления пояснительной записки действуют следующие правила оформления:
А вот так выглядит титульный лист пояснительной записки при защите творческого проекта:
Примеры защиты творческого проекта
Образец защиты ученицы 5 класса:
Изготовить цветок из бисера «Хризантема»
Задачи:
Овладеть навыками и умениями изготовления цветов.
Изучить литературу, материалы в сети Интернет по данной теме.
Узнать историю бисера.
Развивать художественные и исследовательские способности.
Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
На сайтах Интернета я отыскала историю бисероплетения. Бисер – очень разнообразный материал. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы. Существуют различные виды классификации бисера.
Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп:
Рубленный бисер (рубка) это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.
Стеклярус – разноцветные цилиндрики.
С бисером сочетаются бусины. Обычно они крупнее бисеринок, и могут выполняться разных размеров и расцветок.
Стразы – модные сегодня ненатуральные камни, выполняются под драгоценные камни.
Блестки отличаются от других подобных предметов тем, что являются плоскими.
Бисероплетение очень старый и распространенный вид народного творчества. Развитие бисероплетения зависело от влеяния моды, усовершенствования и разнообразия самого бисера. Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения. История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Бусинами пользовались наши предки в качестве украшений, а также для того чтобы охранять себя от злых духов. При раскопках археологи нашли обработанные камни с просверленными дырочками – это тоже были бусины. Делали бусины и из глины, окрашивали и обжигали. Историки находили бусины, сделанные из перьев и раковин. Например, индейцы изготавливали их из кораллов, серебра, бирюзы, нефрита. Были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы. Родиной бисера считается Древний Египет, а появление бисера неразрывно связано с появлением стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а стеклянными бусинами украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья.
Сейчас в России необычайно популярна работа с бисером. И это не только молодежные фенечки. Многие мастерицы творят из бисера чудеса – великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые мелочи. Рассматривая книги, журналы и разные сайты по работе с бисером, я много встретила выполненные из бисера цветы.
Я решила освоить эту технику самостоятельно.
Для этого мне понадобились красный, белый и зеленый бисер, проволока, ножницы, палочка для стебля. Сначала нужно сплести бутон. Бутон хризантемы состоит из множества петелек которые соединены между собой.
Отрезала проволоку и нанизала бисер в таком порядке: 5 белых 15 красных 5 белых, расположила бисер по середине проволоки и закрутила петлей. От центральной пели по обе стороны сделала еще по две петли – получились лепесточки. Таких лепесточков я сделала два штуки. Остальные лепестки плетутся аналогично предыдущим, только увеличивается бисер белого цвета. В итоге у меня получилось лепестков. Из зеленого бисера я сделала чашелистики и два листочка. Лепестки я собрала в бутон, прикрепила чашелистики, бутон прикрепила на стебель. К стеблю прикрепила два листочка. Хризантема готова.
Я довольна своей работой. Поставленную перед собой цель я преодолела. Одноклассникам понравился мой волшебный цветок.
На мой взгляд, изделие получилось красивым, интересным, оригинальным. Выполняя эту работу, я соблюдала все рекомендации и технику безопасности.
Теперь я и дальше буду заниматься этим видом искусства, и пробовать новые методы в бисероплетении.
Конечно, важно не только, как учащийся выполнил проект, но и то, как держал себя на публике. Постарайтесь выглядеть презентабельно, не употреблять слова-паразиты и не молчать. Речь должна быть четкой, громкой и приятной.
А если с созданием проекта не заладилось, не переживайте. Сервис студенческой помощи уже выручил многих, а вас и подавно выручит.
Правила успешной защиты проекта
Описание презентации по отдельным слайдам:
Правила успешной защиты ученического проекта
Правило 1 Изучение спроса Правило 1.Тема выступления (исследования) и работа должны быть реальными. Правило 2. Тема должна быть интересна ребенку. Правило 3. Натолкните ребенка на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта Правило 4. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Правило 5. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Правило 6. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Правило 2 Хорошая подготовка к выступлению Готовясь к выступлению, необходимо учитывать: Место выступления Повод или причину Цель выступления Аудиторию (кто вас будет слушать, сколько слушателей, какой оратор был перед вами) Используйте конспект, но не читайте его, используйте его план
Правило 3 Уверенность в своем успехе Представьте самый худший вариант развития событий Представьте аудиторию в смешном виде Сделайте дыхательные и физические упражнения Самовнушение и проверка голоса
Правило 5 Секреты эффективного слушания Не вся поступающая информация воспринимается одинаково: у каждого человека преобладают свои каналы восприятия. Учитывая этот факт, человечество можно разделить на несколько групп: аудиалы, визуалы, кинестетики. Таким образом, строить свое выступление нужно таким образом, чтобы все органы чувств были задействованы: нужно видеть выступление, слышать его и подготовить некоторые тезисы в бумажном варианте.
Правило 6 Заимствовать у других все самое лучшее Комплимент аудитории Покажите общность своих интересов и аудитории Вопрос к аудитории Включение в беседу Цитата или история на тему выступления Свяжите свое выступление с фактами сегодняшнего дня Практическое действие на тему своего выступления Нестандартное вступление Аудиовизуальное вступление
Правило 7 учимся на ошибках других Что делает выступление «вкусным»: Речь Образность речи Квантовые слова (крайне, весьма, стремительно, напряженно…) Тон голоса Драматичность Логичность Аргументированность Паузы Говорите, а не читайте написанное
Правило 9 Доброжелательное отношение к аудитории Находитесь перед аудиторией в «открытой позе» Самые важные моменты говорите самому важному человеку в аудитории Сопровождайте слова жестикуляцией Обращая внимание на слайд, показывайте на него указкой Во время выступления передвигайтесь по сцене, но не быстро Аргументация, предвосхищение возражений, эффективная концовка
Правило 10 «Жирная точка» Выводы по ходу выступления Деятельностный подход Напутствие Шутка или цитата, иллюстрирующая основной тезис выступления Комплимент аудитории Вручение аудитории чего-то на память о вашем выступлении
Правило 11 Импровизация – ответы на трудные вопросы Поблагодарите за вопрос Можно вернуть вопрос собеседнику Обратитесь к залу с данным вопросом и после «сбора рекомендаций» подведите итог и добавьте что-то свое Выиграйте время, чтобы собраться с мыслями
Правило 12 Дайте возможность почувствовать свою значимость Искусство выступающего – дать слушателям почувствовать свою значимость, показать свое уважение к ним, оставаясь при этом самым важным лицом в аудитории – экспертом.
Правило 13 Будь самим собой Только ваша индивидуальность, экстравагантность, уверенность позволит вам остаться надолго в памяти аудитории
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-293270
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методические указания по подготовке и защите проектной работы
Елена Рассадина
Методические указания по подготовке и защите проектной работы
Проект – комплексная самостоятельная работа, выполняемая слушателем в период прохождения курсов повышения квалификации, имеющая теоретическое обоснование и видение практической реализации инновационной идеи.
Проект должен способствовать углублению и обобщению знаний, полученных слушателями в период повышения квалификации и применению этих знаний к решению конкретных профессиональных задач.
Практическая реализация проекта предполагается в послекурсовой период в реальной профессиональной деятельности педагогического работника.
Слушателям курсов ПК предоставляется право выбора темы проектов из предложенного перечня. Слушатель может выбрать свою тему при наличии необходимого обоснования целесообразности ее разработки.
Тематика проектов может быть рассчитана как на индивидуальную, так и групповую форму (не более 5-ти человек) работы.
Этапы работы над проектом
Сроки реализации Этапы работы
1-3 день Подготовительный (поисковый)этап:
• определение тематического поля и темы проекта;
• поиск и анализ проблемы;
• постановка цели, задач;
• формирование основных проблем.
4-5 день Аналитический этап:
• сбор и систематизация информации в рамках проекта;
• поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений, построение алгоритма деятельности;
• анализ ресурсов (кадровых, технических, экономических, др.);
• составление плана реализации проекта;
• пошаговое планирование проектировочных работ.
1-3 день Практический этап:
• реализация плана проектной деятельности;
• текущий контроль качества работ в процессе реализации проекта;
• внесение (при необходимости) изменений в планирование проекта.
• подготовка презентационных материалов;
• презентация проектов;
• изучение возможностей использования результатов проекта (ожидаемых результатов, подготовка методической продукции, обобщение опыта, публикация.
• анализ результатов выполнения проекта;
• оценка качества выполнения проекта.
За 2 дня до завершения курсов проект представляется слушателем куратору группы, который принимает решение о допуске его к защите.
Защита проекта является формой проверки выполнения проекта и предполагает всестороннее обоснование слушателем предложенных им решений профессиональных проблем. Защита проводится публично в присутствии слушателей, при участии руководителя.
Продолжительность защиты проекта одним слушателем складывается из доклада от 7 до 10 минут и ответов на вопросы. Всего не более 20 минут.
Проект оценивается дифференцированной оценкой.
Структура курсового проекта
Содержание (по списку, с указанием страниц)
• Краткое обоснование проекта.
• Цель и задачи проекта.
Основное содержание проекта
• Теоретическое обоснование проблемы.
• Описание продукта проектирования.
• Планирование деятельности по созданию продукта (комплекс задач и виды работ по созданию продукта, этапы, ресурсы).
• Указание ожидаемых результатов дальнейшего внедрения продукта.
• Возможные трудности, препятствующие внедрению продукта (материальные, технические, кадровые ресурсы).
• Оценка результатов дальнейшего внедрения продукта.
Список используемых источников, включая Интернет-источники, оформляется в алфавитном порядке.
Приложение (при наличии).
Комментарии к отдельным разделам проекта
Краткое обоснование проекта. Анализируется текущее состояние дел на данный момент в той области, к которой относится проект. Как правило, оно характеризуется целым рядом проблем – противоречий между должным и реальным. Желательно, чтобы текущая ситуация была представлена в цифрах и фактах.
Идея проектав целом представляет ответ на вопрос: что можно сделать для снятия проблемы или уменьшения ее напряженности? Идея проекта, как правило, базируется на определенных теоретических положениях, концепциях, научно-методических рекомендациях, передовом опыте, которые следует кратко охарактеризовать.
Идея проекта должна носить инновационный характер, т. е. она должна предполагать создание чего-то нового, что поможет решению проблемы.
Обоснование проекта должно подтверждать актуальность проекта, его соответствие тенденциям развития данной сферы деятельности.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта – это его результат, на достижение которого направлены усилия разработчиков проекта. Для того чтобы поставить цель проекта, необходимо начать с определения того конечного результата, который должен быть получен.
Формулировка цели должна начинаться с отглагольного существительного – совершенствование, обновление, оказание, развитие, освоение, отработка и т. п.
Описание продукта проекта. В самом общем виде это ответ на вопрос,каким будет продукт: модель, структура, алгоритм, система и др.
Планирование деятельности по реализации проекта:
• Определяется последовательность выполнения проекта, его этапы.
• Для каждого этапа определяется его продолжительность, состав работ, последовательность выполнения, требуемые ресурсы.
• Указываются ожидаемые результаты дальнейшего внедрения продукта.
Возможна следующая форма плана:
их временные рамки Основное содержание работы
Критерии оценки проектной работы
Критерии оценки проектной работы:
Понимает проблему 1
Объясняет выбор проблемы 1
Назвал противоречие на основе анализа ситуации 1
Назвал причины существования проблемы 1
Сформулировал проблему, проанализировал ее причины 1
Формулирует и понимает цель 1
Задачи соответствуют цели 1
Предложил способ убедиться в достижении цели 1
Предложил способы решения проблемы 1
Предложил стратегию 1
Рассказал о работе над проектом 1
Определил последовательность действий 1
Предложил шаги и указал некоторые ресурсы 1
Обосновал ресурсы 1
Спланировал текущий контроль 1
1.4 Оценка результата
Сравнил продукт с ожидаемым 1
Сделал вывод о соответствии продукта замыслу 1
Предложил критерии для оценки продукта 1
Оценил продукт в соответствии с критериями 1
Предложил систему критериев 1
1.5 Значение полученных результатов
Описал ожидаемый продукт 1
Рассказал, как будет использовать продукт 1
Обосновал потребителей и области использования продукта 1
Дал рекомендации по использованию продукта 1
Спланировал продвижение или указал границы применения продукта 1
1.6 Публичная защита
логичность выступления 1
использование теоретических и практических знаний полученных на курсах ПК в проекте 1
качество презентационного материала 1
креативность проекта 1
ораторские способности слушателя 1
Максимальное количество баллов по проекту 30 баллов.
Перевод сумм баллов за работув традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:
— оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше;
— оценка «4»(хорошо) соответствует сумме баллов от 71% до 84%;
— оценка «3» (удовлетворительно) соответствует сумме баллов от 50% до 70%
Работа, сумма баллов которой менее 50%, оценивается как неудовлетворительная.
Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.