Что такое зарядная станция
Что из себя представляют домашние зарядные станции для авто? Обзор Wallbox
По анализу мировых автопроизводителей, уже в ближайшую пятилетку около половины новых авто в мире будут электрическими. Стремительными темпами EV-сегмент проникает и на наш достаточно консервативный рынок. Кажется, еще вчера мы читали про электромобили только в специализированных изданиях, а сегодня машины «зеленого будущего» все чаще появляются в наших дворах. Кроме общественной сети зарядных станций, потенциальных владельцев электрокаров интересуют бытовые зарядные устройства, которые можно купить в нашем Каталоге. Одними из самых популярных домашних станций являются испанские Wallbox. Чтобы познакомиться с этими устройствами поближе, мы пообщались с Дмитрием из компании «Черутти», которая является официальным дистрибьютором Wallbox в Беларуси.
На кого ориентированы станции Wallbox?
Чаще всего зарядные устройства типа Wallbox приобретают владельцы электрокаров, проживающие в частных домах, либо для установки их на крытых охраняемых паркингов. Такой бокс можно установить и в обычном гараже, куда подведено электричество. Степень защиты у данных устройств не позволяет использовать их на открытых парковках. С водонепроницаемостью у станций все в порядке, а вот антивандальной защиты нет.
— Мы совсем недавно начали заниматься поставкой Wallbox в Беларусь и сейчас ведем переговоры с паркингами некоторых жилых комплексов. Наши станции имеют одно большое преимущество перед конкурентами — это возможность перераспределения выделенной энергии на зарядные станции. Основная проблема всех гаражей, паркингов и даже домов — это маленький объем выделенной мощности. В наших устройствах есть два типа распределения электроэнергии: Sharing и Boosting, — рассказывает Дмитрий.
Что за Sharing и Boostng?
Sharing позволяет перераспределять энергию. Например, на паркинг, где стоит 10 зарядных станций, выделено 100 кВт энергии. Каждая из станций может выдавать до 22 кВт. Получается, если заряжаются сразу 10 машин, выделенной энергии не хватит на всех, что в итоге приведет к перегрузке сети и выбиванию автомата. В случае со станциями Wallbox есть возможность задать выделенную энергию на одном из устройств (так называемая «Первая станция»), и тогда один блок будет контролировать все остальные. Если вдруг каждый столбик занят электрокаром, то автоматика отдает каждой станции по 10 кВт. Если отъехала одна машина, освободив зарядку, то ее 10 кВт·ч распределятся на остальные — тогда у каждого бокса будет отдача чуть больше, чем 11 кВт.
Системы Sharing и Boosting позволяют не перегружать сеть
Boosting больше подходит для частных домов. На выходе из автомата ставится дополнительный электронный счетчик, который соединяется с зарядной станцией. Там указывается максимальная мощность энергии, выделяемой на весь дом. И в зависимости от потребления главного источника (т. е. непосредственно дома) весь остаток уходит на зарядку.
Переведем на человеческий язык. Допустим, вы приехали домой и поставили заряжаться машину в гараж. Потом вы пошли на кухню и включили электрический чайник. В этот момент «дом» начинает забирать чуть больше электроэнергии. Значит, зарядка машины будет происходить чуть медленнее. Когда чайник закипел и выключился, происходит обратное перераспределение энергии, и автомобиль снова получает больше заряда. Это опять-таки позволяет не перегружать сеть и в рамках выделенной энергии на дом полноценно заряжать автомобиль максимально быстро, насколько это возможно.
С чего начинать выбор зарядной станции?
—Начинать нужно с выбора автомобиля, а не станции. Допустим, возьмем электрокары, приезжающие к нам из США и Европы. Нужно помнить, что в США используются, как правило, однофазные зарядные станции, в Европе — трехфазные. Из Китая обычно тоже приходят автомобили, работающие с трехфазными устройствами. Кроме того, нужно узнать, хватает ли выделенной мощности в вашем доме. Возможно, придется обращаться в энергосети за дополнительным выделением мощности, — рассказал эксперт.
Все зарядные станции Wallbox по умолчанию идут с тремя фазами. Но сколько будет подаваться в зарядное устройство автомобиля, зависит от выбора типа зарядного «пистолета» — Type 1 или Type 2. Здесь все просто: Type 1 имеет одну фазу, и подводить к зарядному устройству тоже нужно одну фазу. Если же вы берете европейский стандарт Type 2, то зарядка будет трехфазной.
Чем отличаются разные модели станций?
Станции Wallbox стоят в Каталоге Onliner от 3 тысяч рублей до почти 6 тысяч рублей. Разбежка в два раза объясняется разным функционалом. Самая доступная линейка — Wallbox Pulsar. У таких станций имеется функция синхронизации с телефоном через Bluetooth через специальное приложение. Оно позволяет запустить устройство, разблокировать, заблокировать, выставить отложенный старт, отрегулировать мощность зарядки и пр. Bluetooth-соединение требует нахождения пользователя возле устройства.
Что такое быстро? Типы зарядных станций для электромобилей
В конце августа правительство утвердило концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года. Первый этап: с 2021 по 2024 предполагает запуск порядка 10 000 новых зарядных станций.
Общий бюджет концепции: 590 миллиардов рублей, из них около 50 направят на развитие отрасли до 2024 год. Среди прочего планируется субсидирование установки зарядных станций и покупки электромобилей (каждый покупатель электромобиля сможет вернуть до 25% от стоимости). Кроме того, банки, озабоченные собственными ESG-стратегиями, уже начали выдавать кредиты на покупку электромобилей на льготных условиях.
Хотя скептики утверждают, что в России нет электромобилей, статистика говорит об обратном: в 2020 году россияне купили 6000 электрокаров, а опросы показывают, что 60% автовладельцев намеренны купить электромобиль в ближайшие пару лет.
Таким образом, мы имеем уникальный для нашей страны кейс: в развитии электромобильности заинтересованы сразу все участники процесса. Осталось только создать подходящие условия (тут, кстати, открываются значительные перспективы для бизнеса).
Электромобильность базируется на зарядной инфраструктуре, и сегодня мы попытаемся разобраться в одном из её аспектов.
Именно от типа зарядки зависит, будет электромобиль заряжаться двенадцать часов или пятнадцать минут: вот почему эта тема будоражит не только производителей, но и самих электромобилистов.
Давайте в ней разберемся.
AC/DC: переменный vs постоянный ток в зарядках для электромобилей
Почему станции с постоянным током в разы быстрее?
Батареи всех электромобилей используют постоянный ток. Только его возможно накапливать с помощью литий-ионных аккумуляторов.
Но электрические сети всего мира в своем большинстве работают на переменном токе, который дешевле и эффективнее передавать на большие расстояния.
Чтобы преобразовать переменный ток из сети в постоянный, требуемый батареей электромобиля, в электромобиле установлен преобразователь.
Именно он является бутылочным горлышком для зарядки на станциях переменного тока, делает её более длительной.
Фишка зарядок на постоянном токе в том, что электрическому току не надо преобразовываться: он «залетает» прямиком в батарею, минуя ограничение зарядного устройства.
Скорость зарядки зависит сразу от нескольких факторов:
Мощность зарядной станции;Емкость батареи электромобиля;Тип преобразователя внутри электромобиля.
Как сосчитать скорость зарядки?
Предлагаем использовать аналогию из школьной программы, знакомую всем.
Расстояние – это скорость, умноженная на время.
Пусть в зарядном процессе:
Емкость батареи электромоиля – это расстояние,
Скорость – это мощность зарядной станции,
Время – это продолжительность зарядного процесса.
Чтобы понять скорость зарядки, надо разделить емкость батареи на мощность зарядного устройства.
По мощности зарядные станции для электромобилей в России, как правило, делят на четыре типа:
1) Медленные: используют переменный ток и имеют мощность до 6 кВт.
Часто такими зарядками являются штатные зарядные устройства электромобилей, включаемые в обычные бытовые розетки. Время зарядки: до суток.
Например, народный Nissan Leaf может потреблять максимум 3,6 кВт, соответственно, от бытовой сети заряжаться он будет около шести часов.
2) Средние: от 7 до 22 кВт переменного тока. Представляют собой специализированные зарядные устройства. Скорость зарядки зависит от модели электромобиля, а точнее от преобразователя тока, установленного в нем. Время зарядки: около пяти часов.
Кажется, что этот тип не сильно отличается от предыдущего, но отличие есть для разных моделей электромобилей. Если для Ниссана время зарядки почти не поменяется, то, например, куда более мощную батарею Теслы такая станция зарядит куда быстрее, чем бытовая розетка.
4) Ультрабыстрые: в основном используют постоянный ток и имеют мощность от 100 кВт и более, заряжают Теслу за 15-30 минут.
При этом в Европе и США терминология немного отличается, там сейчас выделяют всего три типа станций:
Rapid— ультрабыстрые от 50 кВт и более (наши «Быстрые» и «Ультрабыстрые»).
В России сегодня преобладают медленные станции: их в городах довольно много.
Однако перспектива оставлять машину около зарядки на полдня прельщает немногих.
Сегодня тенденции развития электромобильности стремительны, как никогда.
Законодательства всего мира активно ограничивают использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, и при нашей жизни ДВС, скорее всего, канут в лету.
Технологии зарядок развиваются вместе с отраслью, ведь чем быстрее и проще будет зарядный процесс, тем скорее люди будут пересаживаться на электромобили.
Ещё вчера мы называли супербыстрыми станции мощностью 180 кВт, но уже существуют станции 350 кВт, и в сравнении с ними, через год-другой то, что мы сегодня считаем быстрым, будет считаться медленным.
Отдельно стоит отметить роль IT-составляющей зарядной инфраструктуры: ведь именно ПО и мобильные приложения делают зарядный процесс эффективным: ни одна сеть станций сегодня не может быть конкурентоспособной без качественной системы управления и монетизации, а электромобилисты активно используют приложения для поиска и бронирования зарядных станций.
Терминология зарядной отрасли – живой подвижный организм. Всё, что нам остается: держать руку на пульсе и приготовиться быть гибкими. Ведь, где предел этой скорости, и что такое по-настоящему быстро, электромобилистам всего мира, которыми скоро станем мы все, только предстоит узнать.
Где купить станцию для зарядки электромобиля в России
Количество электромобилей растет по всему миру, в том числе и в России: в 2020 году их количество превысило 10 тыс. Заряжать электромобиль не так легко, как автомобиль на бензине или газе. Рассказываем о производителях станций, их стоимости для частного и коммерческого использования, сравниваем цены заправки для электромобиля и автомобиля на горючем топливе.
Количество зарядных станций в России
Эксперты Revolta еще в 2012 году посчитали, что Россия нуждается в 500 тыс. зарядных станций. А в 2021 году это количество — около 500 штук. Большинство из них расположено в европейской части страны. В некоторых регионах находится по одной-две электрических станций.
В России действуют сервисы по поиску заправочных станций для электромобилей, где можно посмотреть подробную карту заправок: PlugShare, IT Charge, ChargeMap. Они показывают домашние станции, общедоступные розетки на улицах и заправки. Например, на интерактивной карте PlugShare можно найти станцию в нужном регионе. Места и отзывы на сервис добавляют сами владельцы машин.
арта с актуальным количеством станций для зарядки электромобилей в России. Источник: PlugShare
В сервисах по поиску станций можно сразу посмотреть, какой тип разъема установлен на зарядке. Большинство авто оснащены разъемом CSS Type 2, например, Renault ZOE, Audi e-Tron — для них и адаптированы многие заправки. А еще есть Type 1, Tesla, CHAdeMO и другие. В Китае, Японии и на Дальнем Востоке России преимущественно используют Type 1, а самое популярное авто — Nissan Leaf. Многие станции используют несколько разъемов: например, Type 1 и Type 2. А у владельцев многих электромобилей есть в наборе переходники для подзарядки в любых условиях.
Виды зарядных станций
Станции для заряда электромобилей делятся на быстрые и медленные. Первые мощнее, быстро заряжают машину, но стоят дороже. На быстрой станции среднее время заряда автомобиля составляет 1-3 часа, а на медленной время увеличивается до 2-5 часов.
Зарядные станции чаще всего бывают:
Еще зарядные станции отличаются от типа используемого тока: переменный или постоянный. Точки подзарядки первого типа расположены в торговых комплексах и на автостоянках. Точки второго типа находятся на автомагистралях.
Электрические станции ставят в разных местах: от автозаправочных станций до гаража в частном доме. Еще существуют мобильные и переносные электрические станции. Ниже мы расскажем про каждый тип подробнее.
Для автозаправочных станций. Компании выпускают продукцию для коммерческого использования и для различных типов зарядки. Их стоимость начинается от 1 млн рублей. Чем мощнее и функциональнее станция, тем больше цена.
В зависимости от модели электромобиль заряжается от 8 минут до нескольких часов. В это время владелец авто отдыхает на заправке: пьет кофе, читает новостную ленту и покупает необходимые товары. Выручка заправки растет из-за трат водителя на месте.
Белорусская компания Rewatt выдвигает на рынок станции мощностью 62кВт с возможность одновременной зарядки двух машин. Стоимость — несколько млн рублей. Цена меняется от возможностей: чем больше автомобилей может зарядить станция, тем она дороже.
Для дома. Приобрести такую зарядную станцию можно у российских производителей. Стоят они около 60 тыс. рублей. Например, станция от ПСС не займет много места: ее размеры 525*316*167 мм — примерно как у домашней микроволновки, но тоньше.
Можно заряжать электромобиль и от обычной розетки напряжением 220 вольт и силой тока 16 ампер. На это понадобятся почти сутки. Чтобы увеличить мощность, нужно использовать трехфазную розетку, к которой обычно подключают электроплиту. Напряжение у нее выше: максимальная мощность подключенных устройств увеличивается с 3,5 кВт до 10,5 кВт.
Скоро можно будет заряжать машину даже во дворе многоэтажек. Департамент Москвы по строительству планирует устанавливать электрические станции во всех дворах жилых домов, построенных по программе реновации. Пока что инициативу думают внедрить только в Москве, хотя есть примеры регионов: в казанском «ArtCity» уже установили электрическую зарядку во дворе.
В петербургском ТЦ «Невский Центр» в установлена зарядная станция для электромобилей мощностью 60 кВт, способная заряжать два автомобиля. Среднее время зарядки составляет 1 час. Пока автомобиль заряжается на парковке — владелец гуляет в «Невском Центре» или пьет кофе.
Для путешествий. Бывают случаи, когда во время путешествия заканчивается заряд, а ближайшая станция далеко. Для этого есть переносные зарядные станции. Например, небольшая мобильная станция от ПСС помещается в багажнике: от нее можно подзарядиться во время больших путешествий. Для зарядки требуется подключить устройство к автомобилю с помощью зарядного кабеля и к источнику питания на 380В. Правда, с собой нужно возить источник питания.
Для экстренных ситуаций. Мобильные станции — это автомобили с установленными зарядными устройствами. Их выпускает российская фирма L-charge. С помощью специального приложения на смартфоне зарядку можно будет вызвать в любое место. Уже в октябре 2021 ожидается выпуск приложения на рынок. По планам компании, в 2022 году будет создано пять мобильных стационарных зарядок. Стоимость — 15 руб. за 1 кВт зарядки.
Сколько стоит зарядить электромобиль
Заряжать машину дома — дешевле. Особенно в часы непиковой нагрузки, когда тарифы на электроэнергию снижены. Например, поставить автомобиль на зарядку на ночь и утром отправиться в путешествие или на работу.
На стационарных заправках можно зарядить автомобиль быстрее, но и заплатить придется больше. Цена зависит от конкретного тарифа у каждой сети. Частные владельцы станций могут устанавливать цену самостоятельно: например, 15 рублей за час подзарядки.
Для сравнения владельцы автомобиля на бензине АИ-95 платят около 2800 рублей за полный бак 50 л. За заправку автомобиля на газе нужно заплатить около 1500 рублей. Цены актуальны на сентябрь 2021 года, они динамичны и меняются от региона.
Заключение
В России всего около 500 зарядных станций. Сейчас можно посмотреть, где подзарядиться на специальных сервисах. Электрические станции бывают для коммерческого использования, домашние и даже мобильные.
Заряжать электромобиль дешевле, чем автомобиль на газе или бензине, а во многих местах это можно сделать абсолютно бесплатно. Дома можно зарядиться от обычной розетки или поставить специальную станцию.
Обложка и иллюстрации:
Екатерина Ярмаркина
Что такое зарядная станция
Зарядные станции для электромобилей: виды, принципы работы, особенности применения
Сегодня все чаще можно увидеть машины, которые приводит в движение не топливо, а электрическая энергия. Получают электрокары ее от зарядных станций.
Подробное описание
Забота об экологии и стремление к экономному расходу природных ресурсов – одни из важных причин, которые стали решительным толчком к разработке и созданию электромобилей. Сегодня этот вид транспорта уже не в диковинку: на дорогах разных городов все чаще можно увидеть машины, которые приводит в движение не топливо, а электрическая энергия. Получают электрокары ее от зарядных станций. Как они устроены, какими бывают и как функционируют? Попробуем детально разобраться в этих вопросах.
Зарядные станции для электромобилей, виды, принципы работы, особенности применения
Принцип работы батареи электрокара и необходимое время для ее зарядки
Как уже упоминалось выше, электромобиль приводит в движение электричество. Он получает его из электросети в аккумуляторную батарею, частью которой являются электроды, пропитанные электролитом. Батарея получает необходимую энергию во время зарядки.
Возникновению электрического заряда способствуют ионы лития. Этот процесс происходит во время их взаимодействия с кристаллической решеткой, изготовленной из другого металла (кремний или кобальт).
Время зарядки – непостоянная величина, которая во многом зависит от особенностей проведения процесса, а также таких параметров, как:
— уровень напряжение в электросети;
Обычно на зарядку электрокара тратится от 30 минут до 8 часов. Чем мощнее зарядное устройство, тем быстрее пройдет этот процесс.
Процесс зарядки
Зарядная станция преобразовывает переменный ток высокого напряжения в постоянный. В итоге напряжение достигает цифр, соответствующих напряжению в автомобильной батарее, главным показателем которой является емкость, измеряемая в киловатт-часах.
Как устроен стандартный зарядный комплекс
Современная зарядная станция для электромобиля состоит из:
— разъемов (Chade MO, Type 2, CCS Combo);
— контроллера (для управления станцией из приложения);
Основным параметром выбора такого устройства является скорость зарядки. Именно она оказывает влияние на его стоимость. Уровень защиты корпуса, виды разъемов и варианты интерфейсов можно выбрать внутри линейки зарядных станций, имеющих необходимую мощность.
Общая классификация
Зарядные станции имеют классификацию, согласно которой разделены на такие группы:
— Индивидуальные модели. Подходят для установки в частных домах, гаражах или на придомовой территории. Среди их отличительных особенностей необходимо выделить компактные размеры и простоту монтажа. Они укомплектованы кабелем и розеткой, имеют вид стойки.
— Для установки в общественных местах. Их размещают на стоянках, заправках, парковках, а также на территории торговых и бизнес-центров.
— Быстрые зарядные станции. Сегодня они особенно востребованы. Их популярность обусловлена высокой скоростью заряда электрокаров – в среднем около 2–3 часов. За первый час происходит до 70 % от общего заряда.
Как функционирует скоростная зарядная станция
Во время зарядки используется постоянный ток (а не переменный). Он имеет большую мощность, чем и объясняется высокая скорость процесса. Для зарядки необходимо использовать специальные разъемы (обычно это CHAdeMO).
Виды устройств с учетом мощности
Согласно этой классификации, станции для зарядки бывают трех видов:
— С переменным током, предназначенные для бытовых электросетей (230 В, не больше 16 А).
— Для ускоренной зарядки (сеть переменного тока до 400 В, от 16 до 40 А);
— Fast charger – для зарядки гибридных автомобилей. Обеспечивают максимальную скорость процесса, используется постоянный ток. Питание происходит в обход инвертора сразу на батарею. Такое оборудование габаритное и высокомощное (до 400 кВт).
Станции зарядки электромобилей: где зарядить, виды
Выбор зарядной станции во многом зависит от дополнительных функций, которые вы хотите использовать и конечно, модели вашего электромобиля. В ассортименте производителей имеются как стационарные станции для зарядки в общественных местах или дома, так и портативное оборудование мощностью до 22 кВт. О том, чем они отличаются и какое оборудование стоит приобрести для себя, читайте в обзоре.
Станции зарядки электромобилей
Станция зарядки электромобилей, электрозарядная станция, оборудование для зарядки, или точка зарядки и другие похожие определения, представляет собой устройство, которое принимает переменный ток из электросети и преобразует его в постоянный для того, чтобы зарядить авто.
Технически можно выделить 2 группы такого оборудования:
Среди способов зарядки электромобиля выделяют следующие:
Знаете ли вы? Половина всех покупаемых электрокаров в мире приходится на Китай.
Использование обычной розетки — не самый безопасный способ, но если нет другого, то он также используется. При этом кабель от авто может подсоединяется к ней напрямую, без защитных устройств. Если произойдёт резкий перепад напряжения в сети, то это станет причиной пожара из-за перегрева кабеля или самой электро-розетки.
Чтобы создать защиту, подсоединение к электросети выполняют с помощью специального кабеля, который поставляется в комплекте с электромобилем или покупается отдельно. Следующий способ — это оснастить гараж, в котором машину оставляют на ночь специальной трёхфазной розеткой. И наиболее оптимальный способ — это зарядка от станции с переменным током.
Станции отличаются по мощности и типам используемых разъёмов. Мощность имеющихся моделей находится в диапазоне от 22 кВт до 37 кВт. Они могут запитываться от однофазного или трёхфазного тока. Если станцию покупают для дома, то правильный выбор — это трёхфазная с мощностью 22 кВт. Если речь идёт о мобильном устройстве, то лучше приобрести однофазное.
Что касается разъёмов, то не существует единого стандарта по ним. В разных странах свои особенности. Наиболее распространённые для станций переменного тока — тип 1 (SAE J1772) и тип 2 (Mennekes — IEC 62196). Для быстрозарядных станций постоянного тока — CCS Combo 2 и CHAdeMO.
Первый тип встречается у автомобилей от азиатских производителей Nissan, Kia, Mitsubishi и некоторых американских, таких как Chevrolet. Недостаток данного типа разъёма в том, что он однофазный и позволяет осуществлять процесс с максимальным током только до 32 А. Все новые электромобили, продаваемые в Европе, имеют трёхфазную вилку типа 2, которая позволяет заряжаться с мощностью до 22 кВт.
Оборудование для зарядки электромобилей
Каждый владелец электромобиля однажды решает вопрос о том, что купить: стационарную или мобильную зарядную станцию переменного тока. Ещё 10 лет назад владельцу машины было не из чего выбрать. Но сейчас производителей и линеек оборудования довольно много. Поэтому, прежде чем приобретать, убедитесь, что вам известны возможности вашей машины.
Так, некоторые электромобили могут работать только с силой тока в 16 А, в то время как другие, как, например, новый Audi e-Tron, могут принимать 40 А. В продаже присутствуют станции на 16, 32, 40 и 63 А и главное выбрать ту, которая соответствует вашей машине.
Знаете ли вы? Зарядка электромобиля аналогична такому же процессу у мобильного телефона: вы должны дополнить заряд в течение дня при необходимости и полностью зарядить его дома в течение ночи.
Новые электромобили поставляются с портативными устройствами на 120 В. Например, Tesla предоставляет мобильное зарядное устройство на 120 В / 240 В для каждого авто, которое продаёт. Audi также собирается предоставлять мощный 40-амперный портативный прибор на 240 В с каждым транспортным средством. Поэтому если электромобиль оборудован портативным зарядным устройством на 240 В, то необходимости в покупке другого нет.
Просто убедитесь в том, что вам точно известны характеристики своего устройства, чтобы не купить что-то, что будет хуже того, что у вас уже есть. Для домашнего использования предпочтительна портативная модель, так как она обладает всеми возможностями стационарной, но может иметь и дополнительные функции.
Среди них:
Её установка обойдётся намного дешевле и пользоваться ею проще. Портативную станцию можно взять с собой в поездку и чувствовать себя независимо от наличия зарядных станций по маршруту следования. Стационарные предпочитают устанавливать владельцы паркингов, небольших гостиниц, ресторанов и административных зданий.
Сравним 2 портативных устройства:
Как видите, различий у них совсем немного, и они не влияют на функционал. Но вот вопрос надёжности может быть очень важен. И он наверняка стоит той переплаты, которая получится.
Выбор подходящего портативного устройства является личным решением, основанном на возможностях автомобиля и бюджете, а также дальности поездок, для которых вам нужен соответствующий заряд. Использовать портативное устройство можно дома, в путешествии и на работе. Поэтому необязательно искать самое дорогое или самое мощное устройство. Достаточно, чтобы оно соответствовало вашим возможностям и целям.
Рекомендуем для прочтения:
Настенные станции зарядки электромобилей
Зарядное устройство — это не совсем «прибор на стене». Это оборудование, которое находится внутри электромобиля и приняв переменный ток от электросети, преобразует его в постоянный, необходимый для зарядки.
Поэтому несмотря на то, что часто называют настенную коробку, которая подаёт 240 В «зарядным устройством», её техническое название — оборудование для обслуживания автомобилей. Зарядные устройства выпускают не менее 20 производителей.
Важно! Попросите электрика установить несколько розеток NEMA 14–50 в гараже, чтобы при необходимости вы могли легко переместить ваше устройство.
Среди них стоит отметить тех, кто давно заработал себе достаточно высокую репутацию:
Некоторые автовладельцы предпочитают купить 32-амперный настенный блок. Его цена будет чуть выше, чем у портативного 240-вольтного и он точно будет в 2 раза мощнее портативных 16-амперных устройств. На зарядку авто придётся ставить почти каждую ночь. Поэтому прежде чем установить покупку, измерьте расстояние от будущего места расположения станции до авто, чтобы убедиться, что шнур легко достанет до цели.
Для того чтобы поставить авто на зарядку нужны:
Зарядка от бытовой розетки происходит с мощностью до 3,7 кВт (230 В, 16 А). Достигается с использованием кабеля с предохранителем. Ваш электромобиль будет заряжаться через зарядный кабель режима 2. Этот способ доступен для всех электромобилей. Такие розетки также можно найти на общественных зарядных станциях.
Важно! Если бытовую розетку не проверяли заранее, не используйте мощность выше 3 кВт (230 В, 10 А) во избежание возгорания и других чрезвычайных ситуаций.
Уличные станции зарядки электромобилей
Зарядная станция в городской зоне может быть представлена 2 устройствами для зарядки, которые размещены рядом с обычной заправкой. Такие станции устанавливают на паркингах, рядом с торговыми или бизнес-центрами и в других местах. На автомагистралях страны зарядные станции пока ещё встречаются редко, поэтому водителям желательно иметь при себе портативное зарядное оборудование.
Сеть станций на улицах принадлежит нескольким компаниям. Таким, как Ростех, Tesla. Для зарядки владельцу электромобиля понадобится оформить специальную карту в той или другой сети заправок и пользоваться ею для оплаты.
Стоимость заправки будет различаться в разных регионах. В Москве она считается самой высокой. Средний чек для полной зарядки составит 500 рублей. Домашняя электрозарядка вам будет обходится в 2-3 раза дешевле — около 140–200 рублей. А если у вас установлен счётчик с тарифом день/ночь, то и ещё дешевле. Затраченное время также будет отличаться и может занимать от 15 минут до 6 часов, если вы заряжаете от домашней розетки.
Карта заправок электромобилей
Как правило заправочные станции для электромобилей расположены в крупных городах. Намного реже их размещают вдоль федеральных трасс. В этом можно убедиться, посмотрев на интерактивные карты России в yandex, google и других поисковых системах. Поэтому перед поездкой стоит изучить по карте возможность подзарядки в пути, а также зарядить электромобиль по максимуму.
Зарядные станции для электромобилей, расположенных в зоне Московского парковочного пространства можно найти на карте Единого транспортного портала.
Основные технические характеристики
Основные технические характеристики зарядных станций:
Виды розеток
Для успешного подсоединения к сети у оборудования для зарядки имеется ряд адаптеров. Режим или способ зарядки называется Mode. У американских автомобилей используется термин Level. Соответственно классификация режимов начинается от простого: от обычной розетки (Mode 1), зарядной станции (Mode 2, 3) и быстрозарядной общественной станции (Mode 4). Сила тока для продающихся устройств может быть равна 16, 32, 40 и 63 А. Диапазон мощности от 2×22 кВт до 45 кВт.
Важно! Всегда следуйте советам производителя о том, как «полностью» заряжать свой автомобиль. Некоторые рекомендуют установить ограничение в 90% заряда, чтобы система управления батареями могла равномерно осуществлять зарядку элементов.
Вилка Mode 1 представляет собой однофазную вилку, которая позволяет заряжать авто с мощностью до 7,4 кВт (230 В, 32 А). В основном используется в моделях автомобилей из азиатского региона и редко встречается в Европе, в связи с тем, что там очень мало общественных зарядных станций типа 1.
Зарядный кабель Mode 2 доступен в разных версиях. Он поставляется вместе с автомобилем. Связь между транспортным средством и зарядным портом осуществляется через коробку, соединённую штекером автомобиля и штекером разъёма (внутрипроводной блок управления ICCB). Более продвинутая версия — это кабель для зарядки Mode 2 с промышленным разъёмом CEE. Он позволяет за короткое время полностью зарядить электромобиль, в зависимости от типа вилки CEE.
Штекер Mode 2 (трёхфазная вилка) распространён в Европе. В частных помещениях используются зарядные устройства мощностью до 22 кВт, а на общественных зарядных станциях работают устройства мощностью до 43 кВт (400 В, 63 А, переменный ток). Большинство общественных зарядных станций оснащены розеткой Mode 2. С ним можно использовать все зарядные кабели Mode 3. Обычно для электромобилей подходят как вилки типа 1, так и вилки типа 2. Все кабели Mode 3 по бокам зарядных станций имеют так называемые штекеры Mennekes (тип 2).
Зарядный кабель Mode 3 — это тоже соединительный кабель между зарядной станцией и электромобилем. Он стандартен для евро автомобилей. Подходит для розетки типа 2. Например, для Renault ZOE. Комбинированные штекеры (комбинированная система зарядки или CCS) представляют собой расширенную версию штекера типа 2 с двумя дополнительными контактами питания для быстрой зарядки и поддержкой зарядки переменным и постоянным током до 170 кВт.
Разъём CHAdeMO представляет собой систему, разработанную в Японии. Он позволяет производить зарядку мощностью до 50 кВт на соответствующих общественных зарядных станциях. Электромобили, совместимые с CHAdeMO выпускаются компаниями Citroën, Honda, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Subaru, Tesla (с адаптером) и Toyota.
Время для полной зарядки
Время зарядки электромобиля может составлять всего 30 минут или длиться до 12 и более часов. Это зависит от размера батареи и скорости процесса. Для обычного электромобиля (аккумуляторная батарея мощностью 60 кВт / ч) требуется от 8 до 7 часов.
Время для полного заряда с разными скоростями:
Станции зарядки, как и электромобили пока ещё не слишком популярны в России. Но некоторые страны предполагают полный отказ от авто на горючем топливе в течение ближайших 30 лет. Такие программы разработаны в Великобритании и Франции. Поэтому если у вас пока обычный автомобиль, возможно вы подумаете о его выгодной замене на электроавтомобиль.