Что такое запросный индекс

Что такое «запросный индекс»?

Что такое запросный индекс. Смотреть фото Что такое запросный индекс. Смотреть картинку Что такое запросный индекс. Картинка про Что такое запросный индекс. Фото Что такое запросный индекс

SEO и интернет-маркетинг являются областями, которые находяться в процессе постоянного развития, поэтому, регулярно пополняются новыми терминами, значение которых иногда не совсем понятно даже профессионалам. Например, одним из таких понятий является «запросный индекс» — фактор, о котором мало кто слышал, но, по утверждению опытных оптимизаторов Яндекс его учитывает при ранжировании.

Что же такое «запросный индекс»? На самом деле все просто — под этим понятием понимается общая совокупность всех запросов, по котором сайта показывается поисковиком в выдаче, и по котором осуществлялись переходы пользователей. По структуре запросный индекс напоминает семантическое ядро, но собрано оно не оптимизатором, а самим поисковиком. Таким образом, Яндекс оценивает релевантность сайта в целом, и понимает, релевантен ли он тому или иному запросу.

В качестве примера можно привести какой-либо высокочастотный запрос, например, «квартиры в москве». Для SEO-специалиста он является основным, но, чтобы продвинуться по нему в выдаче, необходимо сначала добиться переходов и топа по другим запросам, содержащих в себе основную фразу «квартиры в москве», но, более низкочастотных. Таким образом, воздействуя на группу низкочастотных ключевых слов, оптимизатор улучшает этот фактор, что положительно влияет и на продвижение основного запроса.
Что такое запросный индекс. Смотреть фото Что такое запросный индекс. Смотреть картинку Что такое запросный индекс. Картинка про Что такое запросный индекс. Фото Что такое запросный индекс

Как можно увеличить количество привлекаемого трафика по НЧ- запросам? Прежде всего, этого можно добиться путем подготовки качественного контента и продуманной внутренней перелинковки. Контент должен быть не только оптимизированным под те или иные запросы, но и интересным для пользователя, быть уникальным не только в техническом, но и в смысловом плане.Таким образом, можно не только увеличить количество переходов по нужным кейвордам, но и добиться хороших поведенческих метрик, которые также учитываются поисковыми системами.

Принцип работы над улучшением запросного индекса в том, что продвигая сайт по большому количеству НЧ-запросов, вы одновременно способствуете повышению позиций и по основным высоко- и среднечастотным запросам. По-сути, этот принцип уже давно был известен опытным оптимизаторам, но просто по новому назван и отнесен к факторам ранжирования, которые необходимо учитывать при работе над раскруткой сайта.

Источник

Главное правило SEO

Рассмотрим принципиально важный для продвижения сайта вопрос (или даже группу вопросов), который объясняет многие вопросы клиентов и требования seo-оптимизаторов.

Иногда звонят люди, активно проявляют интерес к продвижению. Когда я начинаю рассказывать, что примерно будем делать, то слышу сомнение в их голосе, возможно им кажется, что им навязывают дополнительные услуги.

А не развод ли это?

Хотим продвигать такой-то продукт, сайт есть (или просят сделать), вот примеры интересующих запросов.

Смотрю сайт, там 5-10 страниц (еще хуже если лендинг), смотрю конкурентов.

Чтобы продвигаться, нужно будет создать хотя бы Х дополнительных разделов, добавить XX страниц, переделать сайт так и так. Важно, чтобы на каждую потребность была своя страница. Стоимость создания страницы вместе с услугами копирайтера от ХХХ руб.

Да не, нам не надо эти разделы, мы просто список услуг или каталог выложим и пусть звонят.

Далее, стараюсь объяснить почему нужно создавать страницы. Но тут как раз начинаются сомнения, ведь найдутся десятки подрядчиков, которые согласны работать дешевле, да еще и не заставляют сайт менять.

Хотя мне самому эта работа нравится меньше всего, я стараюсь максимально удешевить этот этап, потому что фактически продвижение и конкурентная борьба начинается после создания страниц. Я бы с радостью давал ТЗ клиенту, чтобы он своими силами закрывал эти вопросы, но немногие на это готовы или делают долго/неправильно.

Почему нужно много конкретных страниц?

Покупатели ищут товары, услуги и информацию вводя свой запрос в поисковую систему. Все целевые для бизнеса запросы (по которым хочется быть на первой странице) составляют семантическое ядро сайта.

Запросы могут быть общие и конкретные (подробно про виды запросов). Чем ближе человек к покупке, тем конкретней у него запросы. Он уже не ищет «услуга», он уже ищет «услуга Х для Y в случае Z». (Не «ворота», а «откатные ворота из профнастила с электроприводом»)

Что такое запросный индекс. Смотреть фото Что такое запросный индекс. Смотреть картинку Что такое запросный индекс. Картинка про Что такое запросный индекс. Фото Что такое запросный индекс Конкретный вопрос — конкретный ответ

Переходим к сути вопроса, зачем нужно создавать конкретные страницы?

Техническая сторона вопроса

Как работает простая поисковая система? Она сохранила себе в базу все сайты и страницы в интернете. Потом берет введенный текст и проверяет в каких документах встречаются все слова. Если таких мало, то дальше смотрит в каких документах встречается хотя бы часть слов. И так далее.

Таким образом, сначала выводятся все страницы, которые точно отвечают на запрос пользователя. Потом все остальные.

Это очень упрощенное описание алгоритма, дальше подключаются: поведенческие факторы, коммерческие факторы, авторитет сайта. Дополнительные факторы ранжирования уже влияют, чью страницу поставить выше.

Очевидно в конкурентной тематике, когда большинство сайтов имеет разветвленную структуру не может быть и речи, чтобы продвигать сайт из пары страниц с общим описание услуг.

Что такое запросный индекс. Смотреть фото Что такое запросный индекс. Смотреть картинку Что такое запросный индекс. Картинка про Что такое запросный индекс. Фото Что такое запросный индекс Пример грамотной структуры сайта

Вся мощь и преимущество поисковых в систем в том, чтобы на конкретные запросы выдавать конкретные страницы.

Логическая сторона вопроса

Представьте свою реакцию, когда вы искали что-то конкретное и попадаете на страницу именно об этом продукте: видите цены, описание, фото, условия.

Сравните с реакцией, когда вы попадаете просто на тематичный сайт: а где условия, а занимаются ли они именно вашей проблемой, почему они занимаются Х, а про У ничего не сказано? Будете звонить спрашивать или откроете другие сайты и найдете профессионалов?

Именно поэтому в платной рекламе, где за клики надо платить, делают всё, чтобы сделать конкретный продающий лендинг c гиперсегментацией (когда по каждому рекламному объявлению на лендинге подстраивается заголовок и рекламное предложение).

Рекомендации поисковых систем

Будьте информативны. Создавайте для своих страниц точные названия, соответствующие их содержанию. Мы рекомендуем посвящать определенной теме отдельную страницу – это повышает общую эффективность сайта.

Хорошо, если на сайте есть страницы, созданные под основные поисковые запросы по тематике сайта. Например, если вы видите, что люди часто ищут стулья для кухни, вы можете создать отдельную страницу на эту тему.

А если продукт простой?

Очень мало тем, где нельзя нельзя сделать разветвленную структуру. Когда вы начнете собирать семантическое ядро, то сразу это увидите. Если у вашей продукции или целевой аудитории есть свойства и характеристики (а их не может не быть), то люди будут их использовать, чтобы сразу найти конкретику.

Вот первое, что приходит в голову, можно дробить ваше предложение по:

Но дело не в том, можете вы или нет, хотите или нет. Дело в том, как вводят запросы ваши потенциальные клиенты. У вас должна быть конкретная страница под потребность.

И если этого не хотите делать вы, то в крупном городе всегда найдется 10 человек, которые сделают структуру как надо. Причем, если слабая конкуренция, они еще и на первые места встанут.

Запросный индекс

Еще один важный момент, оправдывающий разрастание сайта для продвижения сайта, это запросный индекс сайта. Это все запросы по которым был показан сайт в результатах поиска.

Чем больше у вас запросный индекс в тематике, тем проще вам продвигать конкурентные запросы. Наполняя сайт полезной информацией и дробя услуги, вы быстро получаете видимость по низкочастотным запросам, затем постепенно растут позиции по высокочастотным основным запросам.

Чтобы примерно оценить его, можно воспользоваться сервисами для анализа видимости, либо посмотреть свои запросы в кабинете Вебмастера Яндекс или Google.

Что такое запросный индекс. Смотреть фото Что такое запросный индекс. Смотреть картинку Что такое запросный индекс. Картинка про Что такое запросный индекс. Фото Что такое запросный индекс Смотрим в сервисе конкурентов, видимость в ТОП-50 — поможет примерно оценить запросный индекс.

Достаточно сложно прокачать запросный индекс на нескольких страницах. Хотя можно делать очень объемные страницы, но это не всегда удобно пользователям.

Смешивая темы на одной странице, будет сложней продвигать эту страницу, чем отдельные страницы по темам. Поэтому для расширения запросного индекса лучше всего подходит дробление на страницы по узким темам.

Заключение

Не только принцип работы поисковых алгоритмов вынуждают нас создавать отдельные конкретные страницы, но и забота о пользователях и удобстве. Отдельная страница по теме (статья, товар, услуга) обладает большей конверсией, так как она точно соответвует тому, что искал пользователь.

Да, я рассмотрел вопрос с точки зрения SEO. А сейчас забудьте сейчас о SEO и представьте, если бы интернет-магазины вываливали бы все товары на одной странице, а вам нужно было пролистывать в поисках нужного.

Категории, метки, фильтры, сортировки, дробление по признакам предлагают удобную навигацию на сайте. Даже если бы никто не думал о SEO, создание удобной структуры сайта было бы конкурентным преимуществом.

Источник

Кворум и попадание в SERP в Яндексе

Документы могут присутствовать в результатах выдачи поисковой системы без вхождения ряда слов из запроса в его текст и тексты входящих ссылок. Порой, в процесс поиска причин данного поведения SEO-специалисты наделяют значимыми качествами meta-тег Description, атрибут alt картинки и т.д., что некорректно для Яндекса. Приведем основные причины попадания документов в выдачу Яндекса, когда в тексте документа и входящих на него ссылках ЗАВЕДОМО отсутствуют слова из поискового запроса.

Прохождение кворума

Как известно, для попадания в выдачу по каждому запросу, документ должен набрать (пройти) определенный кворум.

Кворум — необходимая доля суммарного веса (IDF) слов из поискового запроса, которая должна присутствовать в тексте документа и/или текстах входящих на него ссылок для попадания в результаты поиска (SERP).

Как следует из определения, для попадания в результаты выдачи, документ должен содержать в себе и/или текстах входящих на него ссылок все или заданную минимальную долю веса слов из запроса. Доля высчитывается как функция от длины запроса (в словах) и весов слов входящих в него по формуле представленной ниже (Рис.1), где:

Рис. 1. Формула для кворума (доли веса) из презентации одного из разработчиков Яндекса — Дениса Расковалова. Формула известна и сильно ранее, в частности встречается и в статье разработчиков 2004 года.

Численный параметр 0.01 из формулы носит название мягкости и может меняться в зависимости от настроек поисковой системы. Имеются определенные основания полагать, что значение мягкости в Яндексе может быть отлично от 0.01 и принимать значение 0.06. Для двух данных значений была вычисленная минимальная доля веса (кворум), которая должна быть найдена для документа для включения в результаты выдачи (Рис. 2).

Рис. 2. Вычисленное значение Quorum для двух значений мягкости — 0.01 (синие столбцы) и 0.06 (красные столбцы) в зависимости от длины запроса в словах. По оси Y — минимальная доля суммарного веса для прохождения кворума, по X — число слов в запросе от 1 до 10.

Как видно из гистограммы, для включения в ранжирование документа по пятисловному поисковому запросу (при коэффициенте мягкости 0.06) достаточно чтобы в нём встречалось 4 слова из запроса (при равенстве весов всех слов из запроса). Более того, правила прохождения кворума могут меняться в зависимости от запроса и числа найденных по нему документов.

Таким образом, мы приходим к первому возможному случаю, когда в тексте документа и/или текста входящих на него ссылок встречаются не все слова из запроса, а только часть, но этой части оказывается достаточно для прохождения кворума. Пример представлен ниже (Рис. 3):

Рис. 3. Демонстрация прохождения документа по кворуму в Яндексе со словом, которое заведомо отсутствует в его тексте и анкорах ссылок.

Синонимы слов из запроса

Второй распространенный случай присутствия документа в SERP без прямого вхождения слов из поискового запроса — это вхождение СИНОНИМОВ ЗАПРОСА в текст и анкоры входящих на него ссылок.

Кроме того, не все синонимы подсвечиваются в сниппете, что может вводить SEO-специалистов в заблуждение. Определить, что документ найден в Яндексе с помощью синонимов можно используя GET-параметр «nosyn». На иллюстрациях ниже (Рис. 4 и Рис. 5) представлен как раз такой пример, когда при обработке поискового запроса [мебель офис] в переколдовку добавляется слово «офисная», в результате чего документы с вхождением таких фраз как «офисная мебель» оказывается найденными. При добавлении GET-параметра «nosyn» — документ пропадает из выдачи (Рис. 5).

Рис. 4. Демонстрация попадания документа в выдачу Яндекса за счёт синонимов.

Рис. 5. Использование GET-параметра «nosyn» для проверки того, что документ найден с помощью синонимов.

Важно отметить, что корректно говорить о синонимах ЗАПРОСА, а не о синонимах СЛОВ из него, так как в зависимости от точной формулировки запроса одно и то же слово может, как является синонимом, так и не быть таковым.

К данному же случаю стоит отнести и прочие примеры, когда документ оказывается найден из-за механизма переколдовки поискового запроса (к словам из запроса, в зависимости от его содержимого, добавляются: синонимы, аббревиатуры, перевод и т.д.)

Вхождение в URL

Третий, весьма распространенный случай попадания в выдачу без вхождения слов из запроса, это вхождение всех или некоторых слов в виде транслита в URL-документа.

Интересным здесь также оказывается то, что не все виды транслита, которые понимает поисковая система, подсвечиваются. Ниже (Рис. 6) представлен аналогичный пример, когда документ оказывается релевантным запросу [шуба] за счёт вхождения в URL конструкции вида «wuba».

Рис. 6. Ранжирование документа за счёт вхождения в URL запроса без подсветки самого транслита в адресе.

Стоит отметить, что вхождение транслита слов из запроса в URL повышает вероятность документа набрать кворум в Яндексе.

Запросный индекс

Индексация прочих зон документа

Поисковые системы включают в текстовый индекс содержимое не всех зон документа. В частности, известно, что Яндекс не осуществляет поиск по таким зонам как: мета-теги Description, Keywords, атрибуты alt и title картинок и ряду других. Но, данные утверждения могут перестать быть корректными с течением времени. Требуется проводить регулярные наблюдения за выдачей и индексатором. В частности, на текущий момент имеется возможность производить поиск по некоторым служебным зонам.

Разбор примера

Иногда, аспекты описанные выше не принимаются во внимание и SEO-специалисты могут делать ошибочные выводы. В частности по запросу [безопасные коляски трансформеры] находится документ, в сниппете которого фигурирует текст из meta-тега Description (Рис. 7). Слово «безопасные» же отсутствует в тексте документа и входящих на него ссылках. Может Description начал давать плюс? Нет, на самом деле, здесь срабатывает мягкость и документ проходит кворум без этого слова. Данное утверждение можно проверить заменив слово «безопасные» на произвольное, скажем «вурбалакийсын» (Рис. 8).

Рис. 7. Документ с вхождением в сниппет слова «безопасные».

Рис. 8. Ранжирование документа за счёт срабатывания мягкости.

Также, убедиться к отсутствии текста из meta-тега Description в текстовом индексе можно задав фразу из Description в кавычках (Рис. 9).

Рис. 9. Отсутствие заданного документа в выдаче по тексту точно составленному из Description.

Надеемся, что рассмотренные выше примеры помогут SEO-специалистам производить аналитику выдачи и успешно продвигать сайты самостоятельно.

Источник

Запросный индекс

Что такое запросный индекс?

Поговорим о «запросном индексе» — штуковина, о которой мало кто слышал, но, по утверждению уважаемых оптимизаторов — Яндекс его учитывает при ранжировании.

Что такое «запросный индекс сайта»? — совокупность ключевых слов, которые пользователи запрашивают в поисковую систему и потом попадают к нам на сайт.

Т.е. по сути это семантика, выражаясь более простым языком – это своего рода сем. ядро, только сформированное не человеком, а поисковой системой.

Чем полнее будет ядро на сайте, те выше будет запросный индекс и выше ранжирование сайта. Поисковые системы показывают пользователям те объявления в выдаче, которые максимально отвечают на запросы и закрывают интент пользователя.

Соответственно, если ваш ресурс охватывает максимально возможное «ядрище» в нише – тем выше будет ранжироваться, конечно если по остальным факторам у вас все в норме.

Пример:

Высокочастотный запрос «игрушки в спб», для SEO-батьки он является основным, но, чтобы продвинуться по нему, надо получить переходы по другим запросам, содержащим в себе основную фразу, однако, более низкочастотных как «детские игрушки в спб», «купить детские игрушки в спб».

Таким образом, воздействуя на группу низкочастотных запросов, улучшается этот фактор, что в целом влияет и на продвижение основного запроса «игрушки в спб».

Улучшение запросного индекса

Принципы работы над улучшением запросного индекса в том, что, продвигая сайт по большому пулу НЧ-запросов, вы одновременно стимулируете повышение позиций по ВЧ и запросам.

Ничего вроде нового, просто новое название и привязка к факторам ранжирования.

Советы

Пример из жизни блога:

Из за некорректного заголовка Яндекс определил статью к этому запросу «Сайт закладок», интент понятен, надо править заголовки и ключи чтоб не валился отказной трафик.

Вывод

Если в ядре много НЧ-запросов с включением ВЧ-запроса — тогда шансы продвинуть ВЧ-запросы умножается.

В одной из статей я переводил руководство по оптимизации сайтов под Google, статья старая, в ней описан этот метод, актуальный до сих пор и будет актуальным еще долго.

Источник

Запросный индекс сайта

Еще один важный момент, оправдывающий разрастание сайта — это запросный индекс сайта. Это все запросы по которым был показан сайт в результатах поиска.

Положительное влияние запросного индекса

Чем больше у вас запросный индекс в тематике, тем проще вам продвигать конкурентные запросы. Наполняя сайт полезной информацией и дробя услуги, вы быстро получаете видимость по низкочастотным запросам, затем постепенно растут позиции по высокочастотным основным запросам.

Приведу наглядный пример. Если я пишу статьи на тему SEO и рекламы, то они быстро начинают получать поисковый трафик. Но если я сделаю страницу про услуги отопления, маникюр, или страницу продажи каких-нибудь товаров, то как бы я не пытался ее оптимизировать, шансов занять какие-то позиции практически нет.

Чтобы примерно оценить его, можно воспользоваться сервисами для анализа видимости, либо посмотреть свои запросы в кабинете Вебмастера Яндекс или Google.

Что такое запросный индекс. Смотреть фото Что такое запросный индекс. Смотреть картинку Что такое запросный индекс. Картинка про Что такое запросный индекс. Фото Что такое запросный индекс Смотрим в сервисе конкурентов, видимость в ТОП-50 — поможет примерно оценить запросный индекс.

Запросный индекс в Google

Важность запросного индекса подтвердил Джон Мюллер из Google на одной из видео встреч с вебмастерами. Хотя он не использует термин «запросный индекс», но очевидно речь об этом:

По его словам, сайтам действительно имеет смысл углублять свою экспертизу в предметной области и пытаться максимально охватить её. С точки зрения поисковых систем, это создаёт ему репутацию знатока в этой области и помогает ранжироваться по более широкому спектру запросов. Другими словами, таким образом сайты могут охватывать больше запросов по определённой теме.

Такой подход также позволяет увеличивать доверие пользователей. Если они видят, что на сайте есть обширная информация по теме, то они больше доверяют и другому контенту на сайте.

Судя по его словам, Google может понимать сайт как целое, а не только на уровне отдельных страниц. Поэтому движение в этом направлении всегда оправдано.

Запросный индекс в Яндекс

«Как найти похожие слова и запросы — тема отдельного рассказа. Для этого в нашем поиске тоже есть разные алгоритмы, а решению задачи очень помогают логи запросов, которые нам задают пользователи»

«Что может быть чуть менее очевидно — аналогично запросу можно «расширять» и документ, собирая для него «альтернативные» тексты, которые в Яндексе называют словом стримы (от англ. stream). Например, стрим для документа может состоять из всех текстов входящих ссылок или из всех текстов запросов в поиск, по которым пользователи часто выбирают этот документ на выдаче»

В докладе нет речи про видимость домена по списку запросов, я просто хотел показать, что сотрудники Яндекса говорят о том, что как раз можно назвать запросным индексом (хотя сам термин используется именно SEO-специалистами).

Но зато, наверное, можно ввести новые термин — «запросный индекс документа».

Запросный индекс документа

Запросный индекс документа — это все запросы, по которым был показан документ.

Причем из статьи Яндекса можно предположить, что учитываются только запросы, по которым были переходы, то есть документ был выбран пользователем.

Как оценить запросный индекс

Доступно рассказал о запросном индексе SEO-эксперт Алексей Чекушин на вебинаре ПиксельТулс:

Что такое запросный индекс. Смотреть фото Что такое запросный индекс. Смотреть картинку Что такое запросный индекс. Картинка про Что такое запросный индекс. Фото Что такое запросный индекс Все запросы по которым был показан сайт есть в Вебмастере

Выгрузите все запросы, потом проверьте в сервисе анализе частостности текста, например здесь:

Для примера я проанализировал только группу популярных запросов и обнаружил, что у меня очень много запросов про позиции сайта, при этом явно мой блог не является нужным ресурсом по этой теме.

Что такое запросный индекс. Смотреть фото Что такое запросный индекс. Смотреть картинку Что такое запросный индекс. Картинка про Что такое запросный индекс. Фото Что такое запросный индекс Анализ частотности запросного индекса

Отрицательное влияние запросного индекса

Существует гипотеза о размытии запросного индекса (стоит ее протестировать). Если ваш сайт отвечает на запросы определенной тематики, а вы начнете писать на совершенно другую тему, то начнете снижать свою тематичность.

Вариацией этой гипотезы является гипотезы:

Например, в моем примере очень много фраз про мониторинг позиций, ведь у меня есть подходящая статья. Хотя вероятно люди ищут сервис, поисковик это понимает, и не смотря на кучу показов, переходов по этим запросам очень мало (средняя позиция страницы ТОП-30).

Что такое запросный индекс. Смотреть фото Что такое запросный индекс. Смотреть картинку Что такое запросный индекс. Картинка про Что такое запросный индекс. Фото Что такое запросный индекс Такое ощущение, что у меня не блог, а сервис проверки позиций.

Если гипотеза верна, то с этим надо бороться:

Запросный индекс — это показы или переходы?

У меня большие сомнения насчет того, что учитывать надо показы. В статье Яндекса явно указано, что в стрим документа попадают запросы, по которым страница была выбрана пользователями.

Кроме того, показы это результат работы алгоритма, это поисковик решил показать документ по этим запросам. Может быть формула ранжирования дала сбой, зачем это учитывать. Я клоню к тому, что такой запросный индекс бесполезен, это просто алгоритм, которые посчитал на какие запросы отвечает страница.

А вот если добавить сюда поведение пользователей, то есть переходы, то тогда запросы по которым были переходы становятся действительно сигналом, что документ отвечает на запрос.

Что делать

Очевидно, что явление запросного индекса существует, просто называться это может по разному.

Представитель Google явно это подтвердил, а представители Яндекс пишут о том, что используют запросы, по которым люди перешли на сайт в качестве сигнала для обучения алгоритма.

Также, опыт показывает, что на тематичном сайте, новые статьи по теме быстро выходят в ТОП-10 и получают трафик.

Есть гипотеза, что нетематичные показы надо сокращать и это надо проверить.

Я общался с поддержкой Яндекс по вопросу, можно ли на тематичный сайт добавлять статьи другой тематики или лучше запустить новый сайт. Получил ответ, что решение надо принять самому, а подробности работы алгоритма они раскрыть не могут. Можно сделать вывод, что обладание такой информацией может влиять на продвижение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *