Что такое заморозка клубной карты в фитнес клубе
Услуги продления, заморозки и завершения абонемента в фитнес-клубе
В жизни любого посетителя фитнес-клуба наступает момент, когда у него заканчивается абонемент. Продлить, заморозить или завершить — вот в чем вопрос. Расскажем, как сделать эти процессы максимально комфортными для клиента.
Заморозка абонемента
Поход в спортзал не должен стать обузой для вашего клиента. Командировки, больничные, отпуск — это лишь малая часть того, что может отложить занятие спортом. Дайте возможность клиенту замораживать абонемент и не волноваться по поводу расходов.
Самый оптимальный вариант — бесплатная заморозка на фиксированное количество дней. Увеличивать длительность заморозки можно за дополнительную плату по низкой цене.
Если клиент за год не воспользуется данной услугой, советуем не сжигать неиспользованные дни заморозки, а позволить их накапливать. Доступное количество дней заморозки клиент сможет проверить в личном кабинете на сайте вашего фитнес-клуба или в приложении.
Завершение контракта
Что делать, если клиент не приходит в фитнес-клуб несколько недель? В этом случае не стоит сразу бить тревогу. Для начала отправьте письмо на почту клиента или push с приглашением вернуться к тренировкам. Также напомните клиенту о возможности заморозки абонемента, если у него на счету еще есть бесплатные дни.
Если вы не получаете ответа от клиента после письма или push, то советуем выйти с ним на связь напрямую. Пусть менеджер вашего фитнес-клуба позвонит клиенту, чтобы удостовериться, что с ним все в порядке, или при необходимости предложить помощь.
Когда клиент высказывает свое недовольство и сообщает об уходе из вашего фитнес-клуба, менеджер должен узнать причины и попытаться удержать клиента. Для переубеждения советуем сотруднику использовать предложение о скидке на абонемент, баллах программы лояльности, дополнительных днях заморозки или о месяце посещения в подарок.
Предположим, что клиент все равно принимает решение уйти. В этом случае ваш менеджер должен зафиксировать фидбэк. В будущем при устранении причин недовольства клиента ему позвонит сотрудник клуба и предложит вернуться.
Как уменьшить текучку клиентов? Внедрите услугу передачи клубной карты знакомым или друзьям. Если из-за обстоятельств клиент не сможет ходить в зал долгий период, то через приложение или сайт клуба он сможет переоформить абонемент на другого человека. Однако, для избежания мошенничества советуем разрешать передачу карты максимум два раза в год и без передачи баллов программы лояльности.
Приобретение абонемента, его заморозка и завершение должны стать легкими и комфортными для вашего клиента. Эти простые советы помогут повысить лояльность клиентов и сократить текучку до минимума. Желаем успехов в бизнесе!
Что делать с абонементом на фитнес на период карантина?
Если вы купили абонемент до начала пандемии коронавируса, его можно аннулировать или воспользоваться им после открытия клуба. «На время карантина фитнес-клубы уже заморозили сроки действия карт. Если всё же вы хотели бы расторгнуть договор и вернуть деньги, на вашей стороне закон «О защите прав потребителей» и ст. 782 Гражданского кодекса РФ», — комментируют в Роскачестве.
Например, Фитнес Хаус автоматически предоставляет клиентам продление всех договоров и дополнительных услуг на весь период закрытия клубов. Для этого ничего не потребуется делать, это произойдёт автоматически.
World Class гарантирует продление всех действующих контрактов с того времени, как клубы вновь откроют свои двери. А пока приглашают всех на онлайн-тренировки в соцсетях.
Тонус Клуб для заморозки абонементов просит обращаться к менеджеру непосредственно в клубе или по телефону.
В любом случае посмотрите информацию на сайте своего клуба (возможно, заморозку вам предоставят автоматически) или перезвоните администратору, если нужно подтвердить заморозку.
В соответствии с законом о защите прав потребителей клиент вне зависимости от пандемии коронавируса вправе в любой момент отказаться от услуг фитнес-клуба. При этом возврату подлежит часть денежных средств пропорционально времени, которое осталось с момента подачи соответствующего заявления в администрацию фитнес-клуба до дня окончания срока действия абонемента. Таким образом, если годовой абонемент обошёлся вам (чисто гипотетически) в 12 000 ₽, и после 2 месяцев занятий вы решили, что спорт не для вас, вы вправе просить фитнес-клуб о расторжении договора и возврата вам 10 000 ₽ за оставшиеся 10 месяцев.
Что касается возврата денежных средств за время, которое прошло до подачи Вами заявления — при обычных обстоятельствах деньги не возвращаются.
Но! Распространение новой коронавирусной инфекции и введение в связи с этим ограничительных мер является обстоятельством непреодолимой силы, в результате наступления которого фитнес-клубы не имеют возможности предоставить свои услуги клиентам, оплатившим абонемент. В этом случае клиент вправе требовать либо переноса сроков действия абонемента, либо полностью отказаться от дальнейшего предоставления услуг фитнес-клуба с возмещением денежных средств за неиспользованное время, в том числе уже прошедшее время карантина.
Сейчас тяжёлое для всей страны время. Для бизнеса — особенно. Вернуть деньги по первому требованию клиента смогут далеко не все клубы. Скорее всего, дело придётся доводить до суда. Поэтому в случае, если вы планируете и дальше посещать фитнес-клубы, имеет смысл воспользоваться предложением заморозить абонемент до лучших времен. Тем более что после домашних посиделок физическая активность лишней не будет.
DDX расторгнуть договор или заморозить абонемент
Процедура расторжения договора
Расторгнуть договор с клубом можно в любой момент, как и указано в оферте. Для этого необходимо написать заявление на рецепции клуба, который Вы посещаете. Эта процедура занимает не более 2х минут, но она обязательна, чтобы дать юридическое обоснование для прекращения договора.
Возвращение в DDX
А вы знаете, что по нашей статистике каждый третий расторгнувший договор с DDX снова возвращается в DDX в течение 1 года? Мы очень рады этому факту, потому что много работаем над тем, чтобы клиентам было приятнее и удобнее заниматься у нас.
Но все-таки вынуждены предупредить, что в случае расторжения контракта, при возвращении в DDX в дальнейшем, вам потребуется повторно оплатить вступительный взнос, в размере 2000₽. Поэтому предлагаем подумать о заморозке абонемента.
Что такое «заморозка» абонемента?
Заморозка – это сохранение оплаченного периода на тот срок, на который вам потребуется пауза в занятиях. Она позволяет сохранить текущие условия договора и все клиентские привилегии. Абонемент можно заморозить, только если срок, на который вы хотите поставить заморозку, оплачен.
Заморозка не подразумевает перенос даты платежа. Если оплаченный период уже подошел к концу, и предстоит платёж по контракту, то необходимо сначала произвести оплату периода, после этого сделать заморозку, иначе контракт будет автоматически закрыт.
Как заморозить абонемент?
Для заморозки перейдите в мобильное приложение DDX.
1. Нажмите значок Личного кабинета
2. Перейдите в Профайл, и выберите вкладку Контракт
3. Выберите управление своим контрактом (нажав стрелку напротив него)
4. Нажмите кнопку «Заморозка контракта». В появившемся окне выберите заморозку и введите дату начала и конца.
5. Выберите «Перейти к платежам» и оплатите заморозку.
Если у вас возникли затруднения с оформлением заморозки абонемента, обратитесь на рецепцию клуба, где вы занимаетесь, и наши сотрудники обязательно помогут.
Независимо от того, выбрали ли вы расторжение контракта с нашей сетью или временную заморозку абонемента, хотим выразить благодарность за сотрудничество. Всегда ждем вас снова в любом из клубов сети.
Получить больше информации
Спасибо
Спасибо за обращение. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Что означает заморозка в фитнес клубе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что означает заморозка в фитнес клубе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
А вы знаете, что по нашей статистике каждый третий расторгнувший договор с DDX снова возвращается в DDX в течение 1 года? Мы очень рады этому факту, потому что много работаем над тем, чтобы клиентам было приятнее и удобнее заниматься у нас.
Но все-таки вынуждены предупредить, что в случае расторжения контракта, при возвращении в DDX в дальнейшем, вам потребуется повторно оплатить вступительный взнос, в размере 2000₽. Поэтому предлагаем подумать о заморозке абонемента.
DDX расторгнуть договор или заморозить абонемент
Заморозка – это сохранение оплаченного периода на тот срок, на который вам потребуется пауза в занятиях. Она позволяет сохранить текущие условия договора и все клиентские привилегии. Абонемент можно заморозить, только если срок, на который вы хотите поставить заморозку, оплачен.
Заморозка не подразумевает перенос даты платежа. Если оплаченный период уже подошел к концу, и предстоит платёж по контракту, то необходимо сначала произвести оплату периода, после этого сделать заморозку, иначе контракт будет автоматически закрыт.
Для заморозки перейдите в мобильное приложение DDX.
1. Нажмите значок Личного кабинета
2. Перейдите в Профайл, и выберите вкладку Контракт
3. Выберите управление своим контрактом (нажав стрелку напротив него)
4. Нажмите кнопку «Заморозка контракта». В появившемся окне выберите заморозку и введите дату начала и конца.
Чтобы заблокировать карту в мобильном приложении СберБанк Онлайн: найдите нужную карту → на экране детальной информации перейдите в «Настройки» → В разделе Безопасность, выберите «Заблокировать. Или позвоните в контактный центр банка по номеру 900 с мобильного телефона на территории России, звонок бесплатный.
Как работает заморозка в спортзале?
— Клиент вправе приостановить («заморозить») действие карты на срок, который предусмотрен видом клубной карты. — Клиент может по своему желанию приобрести дополнительные дни заморозки за отдельную плату. — «Заморозка» осуществляется по предварительному сообщению от Клиента на рецепцию Клуба.
По условиям договора, любой клиент фитнес- клубов [Republika] в Москве может бесплатно заморозить фитнес- карту на срок от 15 до 45 календарных дней. Чтобы воспользоваться этим правом достаточно позвонить по телефону или написать заявление в фитнес- клубе. При этом минимальный срок, на который вы можете заморозить фитнес-карту, составляет 5 календарных дней. Также следует помнить, что дата блокировки не может быть раньше даты подачи заявления. Фитнес- государство [Republika] в Москве не замораживает фитнес- карты задним числом!
что значит функция «заморозка» на карте фитнес клуба
Что делать, если вы уже использовали все дни для бесплатной заморозки фитнес – карты? Фитнес- государство [Republika] в Москве подумало и об этом. Мы в договоре прописали пункт, который называется «Дополнительная заморозка карты». Это платный способ заморозить карту. Мы сделаем ее на основе вашего письменного заявления. Условия платной заморозки фитнес- карты индивидуальны для каждого клиента. Чтобы подробней вам рассказали, нужно обращаться в отдел продаж. Далее вы оплачиваете услуги по платной заморозке фитнес- карты и пишете заявление. Датой приостановки действия фитнес- карты будет дата оплаты.
Беременность – счастливое событие в жизни каждой женщины. Беременность не является поводом кардинально изменить свою жизнь и замораживать фитнес-карту. Если вы во время беременности хорошо себя чувствуете, вам не противопоказаны нагрузки, то занятия в фитнес- клубе наоборот, помогут вам подготовиться к родам и предстоящему материнству. Тем более, что сети фитнес- клубов [Republika] в Москве проходят занятия йоги для беременных.
итнес-клубы оказывают услуги на условиях публичного договора. Согласно ст.426 ГК РФ это означает, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается. Это же касается и одностороннего отказа клуба от исполнения договора в случае существенных нарушений клиентом правил клуба.
Руководствуясь этой нормой, суд в каждом конкретном случае проверяет факт и существенность нарушения для определения правомерности такого отказа. А вот клиент-потребитель может в любое время отказаться от услуг на основании ст.32 Закона «О защите прав потребителей», потребовав возврата суммы пропорционально стоимости периода, за который услуги не были оказаны. Причем любые штрафные санкции за досрочное прекращение договора в данном случае противоречат закону.
Если какие-либо услуги, заявленные в договоре, недоступны (закрытие бассейна на профилактику, ограничение пользования отдельных фитнес-зон), происходит нарушение ст.8 Закона «О защите прав потребителей», и на этом основании клиент вправе требовать расторжения договора с возвратом уплаченных средств и возмещением причиненного ущерба (ст. 12 Закона).
В данном случае клуб может предложить «заморозить» карту на период отсутствия данных услуг либо возместить расходы по приобретению аналогичных услуг в ином клубе.
Что касается замены инструктора на групповых программах, при условии наличия иного тренера соответствующей квалификации, считается, что услуга надлежащим образом оказана в заявленное время. Исключение составляют авторские или коммерческие уроки.
Что значит заморозить абонемент?
Поскольку карта, как и пластиковые браслеты, полотенца и т.п. являются собственностью клуба, то он вправе взимать штраф за их утрату, но только при условии, если размер штрафов известен заранее и одинаков для всех клиентов.
Плата за переоформление абонемента
Если у клиента изменились обстоятельства и он больше не сможет посещать клуб, он вправе либо требовать возврата оставшихся денежных средств, либо переоформить абонемент на другое лицо.
Некоторые клубы прописывают в своих договорах размер платы за такое переоформление. Это незаконно, поскольку не является отдельной услугой, имеющей самостоятельную потребительскую ценность или создающей дополнительное имущественное благо для потребителей.
Фитнес-клуб вправе самостоятельно устанавливать часы работы или изменять их при необходимости, но с обязательном информированием своих клиентов. В правилах клуб может установить порядок посещения, в том числе – соблюдать чистоту и порядок, посещать занятия только при наличии спортивной формы и обуви, не причинять беспокойства другим клиентам, не употреблять пищу и напитки на территории клуба, кроме специально отведенных для этого мест, убирать спортивный инвентарь на место, воздерживаться от посещения клуба в период заболеваний, в состоянии алкогольного опьянения и т. п.
Фитнес-клуб в соответствии со ст.8 Закона «О защите прав потребителей» обязан доводить до сведения своих клиентов в общедоступных местах информацию об услугах, способах эксплуатации спортивных снарядов и тренажеров, пользования иным инвентарем. При отсутствии такой информации, равно как и в случае необеспечения безопасной эксплуатации снарядов и тренажеров в зале, клуб несет ответственность за причинения вреда.
Исключение составляет случай изначального наличия у клиентов медицинских противопоказаний, о которых клубу ничего не было известно. Суды полагают, что сам клиент также должен проявлять должную внимательность и осмотрительность, и, если вред его жизни и здоровью был причинен по его собственной неосторожности, фитнес-клуб освобождается от ответственности за указанный вред.
В период пользования услугами клиенту предоставляются шкафчики и ключи от них во временное пользование. Клуб не может ограничить свою ответственность за хранение, поскольку в данном случае между фитнес-клубом и его клиентом фактически складываются правоотношения из договора хранения в связи с тем, что сам по себе факт заключения договора на оказание услуг предполагает наличие возможности у потребителя при посещении занятий иметь возможность оставить свои вещи на хранение в фитнес-клубе, что предполагает обязанность клуба обеспечить потребителю возможность по хранению вещей и их сохранность (п. 3 ст. 401, п. 1 ст. 886, п. 2 ст. 887, п. 1 ст. 901 ГК РФ).
Исключение составляет лишь ограничение ответственности за хранение ценных вещей, и то, только в том случае, если клуб обеспечивает возможность аренды специальных сейфовых ячеек и доводит эту информацию до всех клиентов.
Таким образом, знание своих прав при пользовании услугами фитнес-клубов позволит в полной мере пользоваться ими и пресекать нарушения со стороны фитнес-клубов.
Программа привилегий 31 / 01 2019 Полные правила программы
«Программа привилегий» – это программа поощрения Членов фитнес-клуба Грани.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин считает, что судиться с фитнес-клубами не стоит.
— Я бы посоветовал заморозить карту, а по окончании карантина связаться с компанией, если она ещё выживет, и обсудить все волнующие вопросы, — рекомендует он.
Какие права клиентов часто нарушают в фитнес-клубах?
Карта замораживается день в день или сроком, запланированным наперед. Минимальный срок единовременной Заморозки каждой клубной карты не может быть менее 5 (пяти) календарных дней.
Общий срок (суммарное количество дней) Заморозки в течение Вашего срока действия Клубной карты не может превышать:
Исключение составляет дополнительно приобретенная на рецепции клуба заморозка.
К тому же в ближайшее время мы сообщим об онлайн-тренировках, сейчас формируется расписание и скоро мы о нем сообщим в наших соцсетях.
МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Россияне, купившие фитнес-абонементы до начала пандемии коронавируса, могут аннулировать их или воспользоваться услугами клубов после их открытия. Об этом говорится в сообщении Роскачества.
Фитнес-специалист рекомендует посетителям спортивных клубов не брать долгосрочные абонементы и не идти на скидки. Они будут всегда, особенно под конец месяца, когда персоналу нужно подводить итоги продаж, объясняет эксперт. Поэтому не нужно идти на поводу у менеджеров, вселяющих доверие и настоятельно рекомендующих купить долгосрочный абонемент по спеццене. Приятный персонал подбирают не просто так.
Недобросовестные владельцы фитнес-клубов могут отказаться принимать заявление. В этой ситуации можно при свидетелях в клубе составить заявление об отказе принимать заявление и отправить его по почте или на электронную почту клуба. Кроме того, в этом случае Роскачество советует обратиться с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора по месту нахождения клуба.
С 21 марта Роспотребнадзор запретил допуск посетителей в фитнес-центры, аквапарки и другие объекты физической культуры и спорта с массовым скоплением людей. Запрет будет действовать до особого распоряжения властей.
Чтобы подробней вам рассказали, нужно обращаться в отдел продаж. Далее вы оплачиваете услуги по платной заморозке фитнес- карты и пишете заявление. Датой приостановки действия фитнес- карты будет дата оплаты.
По её словам, огромной проблемой для фитнеса стало снижение доходов у населения и страх второй волны коронавируса, который побуждает клиентов отказываться от клубных карт с требованием вернуть деньги. По действующим правилам, такой возврат должен проходить в течение десяти дней после того, как клиент обратился с заявлением.
Еще вчера вы горели желанием посещать фитнес- клуб, заниматься в тренажерном зале или в зале групповых тренировок, а сегодня вас больше интересует как заморозить фитнес- карту. Фитнес-государство [Republika] в Москве предлагает своим гражданам два способа как можно заморозить фитнес- карту.
Владелец сети клубов «Нефитнес» Артур Райнер считает иначе. По его словам, обман в их индустрии существует с тех пор, как зародился формат фитнеса. Самый распространённый, когда дирекция проводит продажу абонементов, заранее зная, что клуб закрывается.
Клубная карта, в зависимости от вида и срока действия, имеет соответствующую приостановку (заморозку), и отличается количеством дней.
Также о том, как заморозить карту вам расскажут специалисты отдела продаж или администраторы фитнес- клубов [Republika] в Москве.
Вы посидели в уютном фойе, купили годовой абонемент, твердо решили взяться за здоровый образ жизни, усердно попотели в зале несколько раз после работы… и благополучно забили на все это в надежде, что совесть проснется в вас чуть позже (абонемент-то годовой, времени еще вагон!). Поздравляем, вы стали образцово-показательным клиентом фитнес-центра.
Если единица услуги не указана, это создаст потенциальные противоречия при возврате денег. Ведь непонятно, что считать за единичную стоимость услуги и какие фактические расходы на ее организацию понес заказчик», — поясняют эксперты.
В Роскачестве отмечают, что фитнес-клуб может не уведомлять своих клиентов о закрытии. В таком случае, при отказе от добровольного удовлетворения претензии, с обращением в суд лучше не затягивать.
Что делать с абонементом на фитнес на период карантина?
Клубная карта, в зависимости от вида и срока действия, имеет соответствующую приостановку (заморозку), и отличается количеством дней.
Все было хорошо до тех пор, пока я случайно не узнала, что клуб изменил условия заключения договоров. И всем тем, кто ходит в клуб уже давно, они в аналогичном порядке изменили условия в уже заключенных договорах.
Мы развиваем традиции фитнес-культуры и здорового образа жизни. Повышаем профессиональный уровень фитнес-индустрии и стандартов сервиса. Для нас здоровье человека – превыше любых экономических результатов и производственных достижений. Безопасность фитнеса и его доступность для людей – вот что для нас по-настоящему важно. Мы пропагандируем ценность семьи и здоровье всех её членов. Фитнес-клуб базируется на истинных человеческих ценностях: семья, совершенство во всем, стремление к инновационным переменам, добросовестная работа, честность и готовность служить людям.
По условиям договора, любой клиент фитнес- клубов [Republika] в Москве может бесплатно заморозить фитнес- карту на срок от 15 до 45 календарных дней. Чтобы воспользоваться этим правом достаточно позвонить по телефону или написать заявление в фитнес- клубе. При этом минимальный срок, на который вы можете заморозить фитнес-карту, составляет 5 календарных дней. Также следует помнить, что дата блокировки не может быть раньше даты подачи заявления. Фитнес- государство [Republika] в Москве не замораживает фитнес- карты задним числом!
Беременность – счастливое событие в жизни каждой женщины. Беременность не является поводом кардинально изменить свою жизнь и замораживать фитнес-карту. Если вы во время беременности хорошо себя чувствуете, вам не противопоказаны нагрузки, то занятия в фитнес- клубе наоборот, помогут вам подготовиться к родам и предстоящему материнству. Тем более, что сети фитнес- клубов [Republika] в Москве проходят занятия йоги для беременных.
Приостановка клубной карты (заморозка)
Приостановка (заморозка) клубной карты — это, прерывание срока действия карты, на определенный период времени, в течении которого, член клуба не может пользоваться услугами, входящими в карту. Клубная карта, в зависимости от вида и срока действия, имеет соответствующую приостановку (заморозку), и отличается количеством дней.
Правила приостановки (заморозки) клубной карты:
1. Чтобы приостановить (заморозить) клубную карту, Вы можете заполнить форму заявления на сайте или заполнить бланк заявления на рецепции.
2. Приостановка (заморозка) возможна, только после 14 дней активности карты.
3. Минимальный срок единовременной заморозки составляет 7 дней.
4. Приостановка (заморозка) клубной карты осуществляется только:
5. Клубная карта активируется на следующий день указанный в заявление о приостановки (заморозки) клубной карты.
6. Задним числом приостановка (заморозка) карты не осуществляется.
7. Опция приостановки(заморозки) клубной карты предназначена для продления срока клубной карты в случае болезни, командировки или отпуска членов клуба. Дополнительная заморозка по больничному листу не предоставляется. Исключения составляют:
8. Заморозка не распространяется на карты купленные в период акций и распродаж.
Если у Вас возникли вопросы? Позвоните нам и мы с удовольствием проконсультируем по всем интересующим вас вопросам.
Тел.: + 7 (938) 529-84-84, + 7 (86137) 7-32-88
ВНИМАНИЕ! Подтверждением заморозки клубной карты является обязательное уведомление от менеджера отдела продаж на Вашу электронную почту.
Фитнес-центр — это не только место, где люди создают себе божественные тела, но еще и настоящий бизнес, в котором, разумеется, тоже есть свои маркетинговые хитрости.
Фитнес-эксперт рассказал, как заниматься в зале без клубной карты
Следующая блестящая уловка тренажерных залов — завышенная цена на месячный абонемент. На фоне такой высокой стоимости месяца занятий вам кажется, что абонемент на год — это просто дар божий, который, непонятно за какие добрые дела, судьба сама протягивает вам в руки.
На деле же большинство посетителей спортзалов не окупают свой «подарок небес», в отличие от тех, кто приобрел пусть и дорогой, но краткосрочный абонемент. В этом случае клиент осознает, насколько велик риск впустую потратить деньги, поэтому его уровень мотивации значительно выше, а следовательно, и траты свои он «отбивает».
Вы посидели в уютном фойе, купили годовой абонемент, твердо решили взяться за здоровый образ жизни, усердно попотели в зале несколько раз после работы. и благополучно забили на все это в надежде, что совесть проснется в вас чуть позже (абонемент-то годовой, времени еще вагон!). Поздравляем, вы стали образцово-показательным клиентом фитнес-центра. Благодаря таким клиентам некоторые недобросовестные тренажерные залы принимают в 10 раз больше людей, чем могут обслужить.
Личный кабинет Всего 4
Детский фитнес Всего 7
Однако ситуация может быть такой, когда опция «заморозки» или переоформления не подойдет. Вы переезжаете в другую страну или город, у вас значительно ухудшилось здоровье, изменились жизненные обстоятельства – и вы хотели бы расторгнуть договор и вернуть деньги. В этом случае на вашей стороне закон «О защите прав потребителей» и статья 782 Гражданского кодекса РФ.
Согласно статье 32 закона «О защите прав потребителей», вы можете отказаться от пользования фитнес-клубом или бассейном в любое время. Если в договоре есть пункты, которые ухудшают ваше положение как потребителя по сравнению с законом, они недействительны. Аналогично статья 782 Гражданского кодекса РФ гласит, что заказчик имеет право отказаться от исполнения договора услуг при условии возмещения исполнителю фактически понесенных расходов. Исполнитель данные расходы высчитывает самостоятельно и, в случае дальнейшего спора, обязан доказать их размер. В расходы могут входить производство клубной карты и другие административные расходы.
Однако ситуация может быть такой, когда опция «заморозки» или переоформления не подойдет. Вы переезжаете в другую страну или город, у вас значительно ухудшилось здоровье, изменились жизненные обстоятельства – и вы хотели бы расторгнуть договор и вернуть деньги. В этом случае на вашей стороне закон «О защите прав потребителей» и статья 782 Гражданского кодекса РФ.
Согласно статье 32 закона «О защите прав потребителей», вы можете отказаться от пользования фитнес-клубом или бассейном в любое время. Если в договоре есть пункты, которые ухудшают ваше положение как потребителя по сравнению с законом, они недействительны.
Аналогично статья 782 Гражданского кодекса РФ гласит, что заказчик имеет право отказаться от исполнения договора услуг при условии возмещения исполнителю фактически понесенных расходов. Исполнитель данные расходы высчитывает самостоятельно и, в случае дальнейшего спора, обязан доказать их размер.
В расходы могут входить производство клубной карты и другие административные расходы.
Как обманывают фитнес-клубы
В Роскачестве отмечают, что фитнес-клуб может не уведомлять своих клиентов о закрытии. В таком случае, при отказе от добровольного удовлетворения претензии, с обращением в суд лучше не затягивать.
Обратной ситуацией здесь может быть случай, когда человек приобретает карту еще только готовящегося к открытию клуба или бассейна, но после оформления абонемента сроки открытия откладываются.
В таком случае, согласно закону “О защите прав потребителей”, клиент при расторжении договора может претендовать на возврат полной стоимости абонемента.
Если же все-таки открывшийся клуб разочаровал отсутствием нужных тренажеров, грубым поведением персонала, душным помещением, то также можно отказываться от договора и требовать возврата всей суммы уплаченных денег, поскольку услуга оказывалась явно с недостатком.
На самом деле, травмироваться в спортзале можно где угодно:
Независимо от места получения травмы и обстоятельств, администрация клуба должна оказать вам первую помощь, а при необходимости вызвать скорую.
Занятия в фитнес клубе без травм – на самом деле, это не так сложно. Перед покупкой абонемента в спортивное заведение необходимо обратить внимание на следующие моменты.
Должен ли в спортклубе быть врач, способный в непредвиденной ситуации оказать первую помощь? И, самое главное, нужно ли вообще посещать те заведения, которые халатно относятся к здоровью своих клиентов?
Специалисты однозначно говорят о том, что в фитнес-клубе обязательно доложен присутствовать врач. Более того, любой тренер тоже обязан пройти курсы спецподготовки и не теряться в подобных ситуациях.
Стоит отметить, что уважающее себя заведение обязательно пригласит спортивного врача, который обязательно изучит все тренировочные программы и выдаст заключение о том, насколько они безопасны и кому могут быть противопоказаны.
Обязательно внимательно прочитайте договор, который Вы подписываете с фитнес-клубом. Чаще всего юристы организации добавляют туда пункт о том, что спортклуб не несет ответственности за здоровье и жизнь своих посетителей. К сожалению, наказать клубы за это никак нельзя, нет соответствующих законов.
Перед допуском к занятиям вас должны ознакомить с техникой безопасности и провести вводный инструктаж — под подпись.
Получается, что каждый человек, отправляющийся в спортклуб, сам несет полную ответственность за все, что может с ним там случиться.
Если клиент получает травму во время персональной тренировки, ответственность должен нести тренер. Но просто предъявить претензию не получится. Нужно своевременно произвести ряд манипуляций для фиксации инцидента:
Но и здесь нет абсолютной гарантии, что вы сможете получить какую-то компенсацию или хотя бы возврат денег за услуги. Причин тому несколько.
Во-первых, в большинстве фитнес-клубов нет вообще никакого медицинского сопровождения клиента, более того, он сам может не знать о тех или иных проблемах со здоровьем. Например, о наличии проблем со спиной или суставами, которые могут проявить себя во время тренировки.
Во-вторых, клиенты часто скрывают ряд своих проблем со здоровьем, чтобы им не запретили заниматься.
Если в клубе есть штатный врач, то клиент заполняет соответствующую анкету, где указывает все свои противопоказания, а потом с четко прописанными рекомендациями идет к тренеру, который на их основании составляет соответствующую программу тренировок. Когда в этом случае клиент получает травму при условии нарушения тренером рекомендаций врача, написать претензию и получить компенсацию будет достаточно просто.
Если фитнес-клуб не имеет штатного врача или это заведение эконом-класса, где и с кондиционированием проблемы, и оборудование разваливается, то доказать что-либо у клиента просто не получится. Хотя бы потому, что тренер не обязан иметь медицинское образование, а вы можете просто не знать о своих проблемах со здоровьем.
Как заморозить абонемент в фитнес-клуб из-за травмы?
Итак, если в одно из занятий Вы получили серьезную травму и виной тому — неправильное объяснение техники выполнения упражнения инструктором, как защитить свои права?
Лицам от 14-ти лет
Например, человек купил абонемент на год, отходил полгода, а клуб внезапно закрылся. Ему нужно будет сделать перерасчет этой суммы и потребовать от клуба вернуть остаток по договору. Для этого клиент в письменном виде составляет претензию. Ее нужно отдать администрации клуба.
«Если администрация клуба недоступна, нет представителей или должностных лиц, к которым можно обратиться, чтобы вручить им претензию в бумажном виде, то она направляется обычной почтой по адресу местонахождения юридического лица, указанном в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). При этом юридический адрес может не совпадать с фактическим адресом местонахождением клуба», — поясняет Натан Будовниц.
В этом случае действует та же схема — по закону потребитель может в любой момент отказаться от договора. Он также может направить в клуб претензию и потребовать вернуть остаток средств. Но надо будет рассчитать, сколько дней по абонементу у клиента осталось и сколько денег клуб должен ему вернуть. Тут уже может возникнуть спор с клубом о том, как именно производить расчет оставшихся дней.
Если клуб не удовлетворил претензию в течение 10 дней, положенных по закону, то клиент может обратиться с иском в суд. Затем, на основании решения суда он получает исполнительный лист, который передают в службу судебных приставов. Решение суда подлежит немедленному исполнению с момента вступления в силу.
«Приставы начинают разыскивать все счета клуба, на которых есть деньги и другое имущество. Если клуб не успел ничего распродать за это время, то имущество тоже продается с торгов судебными приставами для того, чтобы удовлетворить требования кредитора», — рассказывает юрист. Что еще имеет право взыскать потребитель в суде?
Обращаясь в суд, потребитель имеет право также взыскать с клуба неустойку, штраф за неисполнение добровольной выплаты и моральный вред.
«Но в России, к сожалению, моральный вред оценивается всегда по самым низким критериям. Поэтому на значительные суммы возмещения морального вреда я бы не рассчитывал», — предупреждает Будовниц.
При наличии задолженностей может быть инициировано банкротство юридического лица. Но эта процедура очень долгая.
«В случае, если у компании нет денег и имущества, то их невозможно будет взыскать по решению суда в рамках исполнительного производства. Предварительно юристы анализируют судебную перспективу взыскания денег. Надо понимать, что получить решение суда о взыскании средств и исполнить его, это разные вещи», — говорит Будовниц.
Он добавляет, что, если у должника нет ни имущества, ни денег, то решение суда нельзя будет исполнить просто так. Этим надо будет заниматься более серьезно, на уровне банкротства, если это возможно.
«Все зависит от того, какое имущество вообще у должника было, можно ли привлечь к субсидиарной ответственности лиц, из-за которых компания была доведена до такого состояния. Кроме того, есть такое понятие как преднамеренное банкротство», — говорит юрист.
Эксперт поясняет, что инициатором банкротства может быть как клиент клуба (если позволяет размер задолженности, установленной законом), так и любой другой кредитор, либо сама компания. Затем уже, в рамках банкротства человек, если подаст своевременно заявление, может включиться в реестр кредиторов и требовать деньги в рамках своей очереди.
Ответственность лежит на вашем обидчике, ему и стоит предъявить претензии — не в ответной драке, а через суд. Но если, например, один тренирующийся поскользнулся на мокром полу и врезался в другого, то здесь есть элемент вины фитнес-клуба и с него можно требовать компенсацию.
Вы пропустили платное занятие по болезни и хотите его восстановить
Вы ходите на единоборства, но не по безлимитному абонементу, а оплачивая конкретное количество занятий. На прошлой неделе вы попали в больницу и пропустили две тренировки. Администратор говорит, что они сгорели, но вам кажется, что это нечестно.
В Роскачестве отмечают, что фитнес-клуб может не уведомлять своих клиентов о закрытии. В таком случае, при отказе от добровольного удовлетворения претензии, с обращением в суд лучше не затягивать.
Обратной ситуацией здесь может быть случай, когда человек приобретает карту еще только готовящегося к открытию клуба или бассейна, но после оформления абонемента сроки открытия откладываются. В таком случае, согласно закону «О защите прав потребителей», клиент при расторжении договора может претендовать на возврат полной стоимости абонемента. Если же все-таки открывшийся клуб разочаровал отсутствием нужных тренажеров, грубым поведением персонала, душным помещением, то также можно отказываться от договора и требовать возврата всей суммы уплаченных денег, поскольку услуга оказывалась явно с недостатком.
Концерты, спортивные мероприятия, театральные постановки и другие массовые события в период карантина отменены. Эксперты утверждают, что билет останется действительным, если организатор решит перенести событие на другое время. Об этом он обязан уведомить всех участников мероприятия по электронной почте, которая была указана при оформлении билета.
Клиент также имеет право оформить заявку на возврат средств, если его не устроила дата переноса или по другим причинам. Если мероприятие и вовсе подлежит отмене, ему возвращают деньги.
При этом эксперты напоминают, что пандемия является форс-мажором, то есть обстоятельством, которое не зависит от воли сторон. В связи с этим получить какую-либо неустойку (компенсацию) за непредоставление или несвоевременное предоставление услуги не получится.
Звонили из фитнеса, оказывается там вон оно как….
2.1. Фитнес-Клуб обязуется на условиях, указанных в настоящих Правилах оказывать Клиенту Фитнес-клуба физкультурно- оздоровительные и спортивные услуги в течение срока действия Абонемента.
2.2. Перечень услуг, входящих в стоимость Абонемента, а также услуг, которые оплачиваются дополнительно, приведен в Приложении №1 к настоящим Правилам. Иной перечень услуг может быть указан в Договоре с Клиентом.
2.3. Услуги оказываются в месте нахождения Фитнес-клуба, указанном в Приложении №2.
2.4. Режим работы Фитнес-клуба определен в Приложении №2.
2.5. Абонемент является основанием получения Услуг. Идентификация Клиента в Фитнес-клубе происходит по Клубной карте, которая выдается при первом посещении Фитнес-клуба и остается у Клиента до конца срока действия Договора. При посещении Фитнес-клуба Клиент обязан предъявить Клубную карту и передать ее сотруднику Фитнес-клуба на хранение до окончания посещения Фитнес-клуба. Без предъявления клубной карты клиент не имеет права пользоваться услугами Фитнес-клуба.
2.6. Срок действия Абонемента, при условии обеспечения Клиентом Фитнес-клуба выполнения обязательства по оплате Услуг, исчисляется со дня, следующего за днем заключения договора (активация Абонемента), или с момента первого посещения Фитнес-клуба Клиентом (какое событие наступит первым). Иная дата активации может быть указана в договоре (заявлении) Клиента. Эта дата не может быть позднее 30 (тридцати) дней с даты заключения договора. Если в договоре указана более поздняя дата, абонемент активируется на 31 день от момента заключения договора.
Договором с Клиентом могут быть предусмотрены следующие варианты активации Абонемента:
2.6.1. с наступлением определенной сторонами даты (в договоре при этом указывается дата начала оказания услуг или срок от даты заключения договора), если Клиент посетит Фитнес-клуб ранее указанной в договоре даты, Абонемент активируется с даты посещения;
2.6.2. с даты первого посещения Клиентом Фитнес-клуба или с 1 дня от даты заключения договора, в зависимости от того, какое из условий наступит раньше (в договоре при этом указывается «с даты первого посещения»).
2.7. Моментом начала пользования Клиентом услугами Фитнес-клуба является момент активации Клубной карты.
2.8. До момента выпуска и получения Клубной карты Клиент Фитнес-клуба вправе получать Услуги на основании Договора, содержащего отметку Фитнес-клуба об оплате Услуг в порядке, предусмотренным Договором, при условии предъявления паспорта или иного документа, идентифицирующего личность Клиента.
2.9. В случае утраты Клубной карты, Клиент Фитнес-клуба обязан оформить новую Клубную карту. Оформление новой Клубной карты, взамен утраченной является дополнительной услугой и подлежит оплате по тарифам Фитнес-клуба.
2.10. Абонементы, помимо права на посещение Фитнес-клуба, могут включать дополнительные услуги по перечню, указанному в Договоре. В этом случае Клиент в праве воспользоваться Дополнительными услугами, включенными в стоимость Абонемента только в течение срока его действия. Денежные средства за неиспользованные Дополнительные услуги, входящие в стоимость Абонемента, Клиенту не возвращаются (см. п. 1.6. настоящих Правил).
4.1. Стоимость услуг (цена Клубной карты) по настоящему договору является специальной и установлена из расчета условий приобретения Услуг. Стоимость услуг/Цена Клубной карты включает в себя единовременный не возвращаемый взнос за пользование Услугами Фитнес-клуба в течение срока действия Клубной карты.
4.2. Оплата услуг по Договору производиться Клиентом Фитнес-клуба единовременно путем полной (100%) предварительной оплаты не позднее дня начала оплачиваемого периода, если иное не предусмотрено Договором.
4.3. Все расчеты по Договору осуществляются в наличной и безналичной форме в валюте Российской Федерации – Российских рублях, в том числе путем оплаты через официальный сайт.
4.4. Клиент Фитнес-клуба оплачивает дополнительные услуги путем внесения 100% предварительной оплаты до момента начала их оказания (если иное не предусмотрено соглашением между Клиентом и Фитнес-клубом). Дополнительные услуги могут предоставляться на основании абонементов, включающих определенное количество услуг данного вида (например, клип-карты на определенное количество персональных тренировок).
4.5. К Абонементу на посещение Фитнес-клуба или определенное количество дополнительных услуг применяются положения законодательства об абонентском договоре в части установления срока действия абонемента. Для всех абонементов на Дополнительные услуги устанавливается предельный срок действия 90 дней с даты приобретения, если в договоре или платежном документе явно не указано иное. В случае, если Клиент не воспользовался всеми услугами в рамках приобретенного абонемента на дополнительные услуги в установленный срок, денежные средства, уплаченные за абонемент, не возвращаются в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Для оплаты Дополнительных услуг Клиент Фитнес-клуба может оплатить аванс с зачислением на его лицевой счет. При оказании Дополнительной Услуги ее стоимость списывается из суммы внесенного аванса с лицевого счета Клиента прежде, чем Клиенту Фитнес-клуба выдается подтверждающий документ (кассовый чек, слип-чек или квитанция об оплате, электронное подтверждение платежа), который он обязан предъявить по требованию Фитнес-клуба при получении оплаченной Дополнительной Услуги. В случае невнесения оплаты за полученные, но не оплаченные Дополнительные Услуги Фитнес-клуб праве ограничить Клиента Фитнес-клуба в получении Услуги, Дополнительных Услуг до момента погашения возникающей задолженности. Если Клиент Фитнес-клуба в течении 1 (одного) дня от даты, оказанной и неоплаченной Дополнительной Услуги отказывается погасить или не гасит возникшую задолженность, сумма задолженности в безакцептном порядке вычитается Фитнес-клубом из денежных средств, зачисленных на Лицевой счет Клиента или из стоимости Услуг, указанных в Договоре, с последующим соразмерным уменьшением срока действия Абонемента.
4.7. По заявлению Клиента ему может быть предоставлена отсрочка или рассрочка оплаты стоимости Клубной карты и/или Дополнительных услуг в следующем порядке:
4.7.1. Рассрочка оплаты Клубной карты предоставляется по решению Фитнес-клуба.
4.7.2. В момент приобретения Клубная карта должна быть оплачена не менее, чем на одну вторую (50%) ее полной стоимости, если иное не установлено Договором. В оставшейся части рассрочка оплаты Клубной карты может быть предоставлена на срок, предусмотренный договором. Если в договоре срок рассрочки или сроки внесения платежей не указаны, срок рассрочки составляет 30 дней.
4.7.3. В случае, если Клиент нарушает условия предоставленной рассрочки оплаты стоимости Абонемента или вносит периодические платежи не своевременно (не в соответствии с Договором), Фитнес-клуб в праве по своему усмотрению без дополнительного уведомления Клиента совершить любое из указанных действий:
4.7.3.1. изменить срок действия Абонемента, а именно: произвести перерасчет срока пропорционально произведенной оплаты, при этом срок устанавливается равным периоду, соответствующему по стоимости произведенной оплате по действующей на момент нарушения Клиентом обязательств по внесению платы за Абонемент.
4.7.3.2. расторгнуть договор с Клиентом. В этом случае договор считается расторгнутым со дня, когда истек срок внесения соответствующего платежа. Новый договор с Клиентом может быть заключен на обычных условиях.
4.7.4. Иной порядок предоставления рассрочки оплаты Клубной карты, а также отсрочка или рассрочка оплаты Дополнительных услуг может быть предоставлена исключительно по решению Фитнес-клуба. В таком случае между Фитнес- клубом и Клиентом заключается дополнительное соглашение.
5.1. Клиент Фитнес-клуба несет материальную ответственность за имущественный ущерб, причиненный Фитнес-клубу по его вине. В случае причинения Клиентом Фитнес-клуба имущественного ущерба Фитнес-клубу, Клиент Фитнес-клуба обязан возместить Фитнес-клубу стоимость поврежденного и/или утраченного имущества, установленную администрацией Фитнес- клуба в соответствии с положениями Закона в срок, не превышающий 5 (пяти) календарных дней с даты получения соответствующей претензии.
5.2. В случае причинения Клиентом имущественного ущерба Фитнес-клубу, администрацией Фитнес-клуба составляется акт, который подписывается уполномоченными представителями Сторон. В случае отказа Клиента Фитнес-клуба от подписания акта, представитель Фитнес-клуба подписывает его в одностороннем порядке в присутствии двух незаинтересованных лиц. Клиент Фитнес-клуба обязан возместить причиненный ущерб в полном объеме, в противном случае сумма ущерба в безакцептном порядке вычитается Фитнес-клубом из общей суммы, указанной в Договоре, с последующим соразмерным сокращением срока действия Клубной карты.
5.3. Восстановление Клубной карты в случае ее утраты, а также переоформление Клубной карты на другое лицо являются Дополнительными услугами.
5.4. В случае систематического (два или более раза) нарушения Клиентом Фитнес-клуба Правил поведения в Фитнес-клубе, Договор может быть расторгнут Фитнес-клубом в одностороннем порядке.
5.5. Заключая Договор, Клиент Фитнес-клуба заявляет, что не имеет медицинских противопоказаний для посещения Фитнес- клуба и получения физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Фитнес-клуб не несет ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью Клиента Фитнес-клуба в результате предоставления Клиентом Фитнес-клуба недостоверных сведений о состоянии его здоровья.
5.6. Фитнес-клуб не несет ответственности:
5.6.1. За вред, причиненный здоровью Клиента Фитнес-клуба при нарушении Клиентом Фитнес-клуба Правил посещения Фитнес-клуба и/или правил техники безопасности при пользовании Услугами, и/или по неосторожности Клиента Фитнес- клуба.
5.6.2. За вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу Клиента Фитнес-клуба действиями третьих лиц.
5.6.3. За утрату или повреждение личных вещей, оставленных Клиентом Фитнес-клуба в раздевалках или других помещениях Фитнес-клуба.
5.6.4. За вред, связанный с ухудшением здоровья, если состояние здоровья Клиента Фитнес-клуба ухудшилась в результате острого заболевания, обострения травмы или хронического заболевания.
5.7. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если неисполнение явилось следствием непреодолимой силы.
1. Перечень услуг;
2. Местонахождение и режим работы;
3. Правила внутреннего распорядка;
4. Сведения о регистрации, платежные реквизиты, контактная информация;
5. Расходы, связанные с заключением и исполнением договора;
6. Форма договора на оказание услуг;
7. Заявление о расторжении договора и возврате денежных средств.
Перечень услуг, который включены в стоимость абонемента
1.1. пользование раздевалками;
1.2. пользование душевыми;
1.3. пользование индивидуальными шкафчиками для хранения вещей в раздевалках (без сохранения за Клиентом Фитнес-клуба индивидуального шкафчика);
1.4. посещение тренажерного зала;
1.5. посещение групповых занятий, предусмотренных утвержденными Фитнес-клубом расписаниями занятий (далее – «Расписание»), за исключением дополнительных платных тренировок и групповых занятий, указанных в Расписании. Минимальное количество групповых тренировок в расписании и входящих в стоимость абонемента составляет 2 часа в неделю;
1.6. посещение финской сауны.
Перечень дополнительных платных услуг
2.1. услуги массажиста;
2.2. услуги солярия;
2.3. услуги фитнес-бара;
2.4. услуги студии йоги;
2.5. дополнительные групповые тренировки;
2.6. персональные тренировки;
2.7. занятия в секциях;
2.8. услуги детского клуба;
2.9. аренда полотенца.
Перечень дополнительный платных услуг, включенных при приобретении абонементов сроком от полугода
3.1. одна вводная тренировка с инструктором в тренажерном зале;
3.2. 15 минут массажа;
3.3. 10 минут солярия;
3.4. одно посещение секции в зоне кроссфита;
3.5. одно посещение любой секции.
Форматы абонементов
4.1. полный формат: любое время посещения по графику работы Фитнес-клуба;
4.2. дневной формат: понедельник-пятница с 07-00 до 16-00, выходные и праздничные дни – по графику работы Фитнес-клуба.
4.3. Утренний формат: понедельник-пятница с 07-00 до 12-00, выходные и праздничные дни – по графику работы Фитнес-клуба
4.4. Фитнес-ланч: понедельник-воскресенье, выходные и праздничные дни с 12-00 до 16-00