Что такое загадка в литературе

Загадка

Загадка — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего и должен отгадать задуманный предмет. В древности загадка — средство испытания мудрости, теперь — народная забава. Загадки встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они не стояли.Пословица и загадка отличаются тем,что загадку нужно отгадать, а пословица это поучение.

По своей форме народные загадки примыкают к пословицам: та же мерная, складная речь, то же частое употребление рифмы и созвучия слов. Иногда только вопросительная форма делает из пословицы, присловья или поговорки загадку; пример: «Сидит на овчине, а бьёт соболей» (промышленник).

Содержание

История

У древних греков загадки в древнейшее время находились в связи с изречениями оракулов и в основном излагались гекзаметрами. Семь мудрецов прибегали к загадкам в дидактических целях; особенно много загадок оставил Клеобул. Поэты также охотно вплетали в свои произведения изречения в форме загадкок (ср. Ohlert, «Rätsel und Gesellschafts spiele der alten Griechen», Б., 1886).
Римляне были менее склонны к подобным упражнениям ума; однако и Вергилий, и Цицерон забавлялись в часы досуга сочинением загадкок.

В более позднее, христианское время под влиянием чтения книг Священного Писания, где загадки местами также играют видную роль (Самсон, царица Савская), появилось множество произведений, содержанием которых служат «мудрые вопросы» о предметах библейских или о происхождении всего существующего. Из германской поэзии сюда относится Вартбургская война и стихотворение XIV в. Trougemund, в котором повторяется весьма распространенный мотив о состязании в загадках между много странствовавшим путником и хозяином; на русской почве — стих о Голубиной книге, Беседа трёх святителей, Пчела, Даниил Заточник.

В XVII в. вновь возникла мода на загадки. Во Франции их сочиняли Фенелон, Буало, Жан-Жак Руссо и другие. В Германии Шиллер оставил несколько истинно поэтических загадок. Не столько поэтичностью формы, сколько юмором и остроумием отличаются загадки Гебеля и Шлейермахера, затем Гауффа, Шмидлина, Брентано и других немецких поэтов. В России В. Левшин издал в 1773 г. «Загадки, служащие для невинного разделения праздного времени» (Москва). Превосходная поэтическая загадка составлена В. А. Жуковским («На пажити необозримой, не убавляясь никогда, скитаются неисчислимы сереброрунные стада» и т. д.), в основу её положена одна из наиболее характерных народных загадок с мифологическим содержанием — малорусская: «Поле немиряне, вивци нещитани, пастух рогатый», или великорусская: «поле полянское, стадо лебедянское, пастух вышинский» (то есть месяц, пасущий звёздное стадо).

Научное собирание народных загадок началось с Сахарова (в его «Сказаниях русского народа о семейной жизни своих предков», 1837); затем появились сборники сначала малорусских, а вскоре и великорусских загадок:

В Западной Европе первый немецкий сборник загадок вышел в Страсбурге в 1505 г. (новое издание его Brutsch’a, там же 1875). Во Франции аббат Cotin изд. «Recueil des é nigmes de ce temps» (1646), a Ménétrier составил «Traité des énigmes» (1694). Старинные немецкие загадки издал Simrock, «Deutsches Rätselbuch» (3 изд., 1874), актуальные — Ohnesorg, «Sphinx» (Б., 1833-35) и Hoffmann, «Grosser deutscher Rätselscbatz» (Штутгарт, 1874).

Источник

Литература. 6 класс

Конспект урока

Загадки как малый жанр фольклора

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Загадка – жанр устного народного творчества: иносказательное описание предмета или явления, которое нужно разгадать.

Композиция – расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей литературного произведения, служащее наиболее полному воплощению замысла художника.

Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.

Переносный смысл – это употребление слов в таком значении, которое нельзя воспринимать буквально.

Фольклор – устное народное творчество, народная мудрость.

1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 64

2. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. М.: Паритет, 2007, стр. 320

3. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6 кл.: Учеб. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 288

4. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы: 6 кл. – М.: Просвещение, 2018, стр. 255

1. Аркин И. И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1996, стр. 254

2. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. – М.: ВАКО, 2002, стр. 400

3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. – М.: Вербум – М., 2004, стр. 238

4. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Беляева. – М.: Просвещение, 2016, стр. 239

5. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2007, стр. 79

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Загадка – это малый фольклорный жанр.

Давайте вспомним, что такое фольклор?

В переводе с английского это слово обозначает народную мудрость.

В фольклоре, как виде литературного жанра, отражается всё устное народное творчество, что создавалось веками, из поколения в поколение.

Мы помним с вами, что есть жанры поучительные, хранящие народную мудрость: пословицы, поговорки, притчи, сказки.

А есть развлекательно-познавательные жанры: загадки, частушки, скороговорки.

Частушки – это развлекающие, часто шуточные песенки.

Скороговорки – это фразы, произнося которые нужно потрудиться, выговаривая буквы. Так мы тренируем наш речевой аппарат.

А что же полезного в загадках?

Загадка – это иносказательное описание предмета или явления, которое нужно разгадать.

А чтобы разгадать, нужно хорошенько подумать, проанализировать, разобраться. Загадка – это отличная тренировка для мозга.

А какие же загадки бывают?

Загадки можно разделить на несколько видов: загадки-складки, загадки-шутки, загадки-сравнения, загадки-описания.

Загадки-складки – четверостишие, в котором пропущено слово, которое должно попасть в рифму.

И в клубок свернулась…

Правильно – кошка. Это слово прекрасно рифмуется в загадку.

Загадки-шутки – загадки с подвохом, заставляющие улыбнуться.

У бабушки жили: внук Петя, кот Васька, козёл Борька и кошка с котятами. Сколько внуков жили у бабушки?

Внук только один – мальчик Петя. Все остальные перечисленные персонажи – не люди, и не могут быть внуками бабушки.

Загадки-сравнения – используется иносказание, перенос смысла с одного понятия на другое через схожие признаки и через отрицание их.

Сидит девица в темнице, а коса на улице

Это – морковь. В темнице – в земле в грядке, а коса – это ботва корнеплода.

Загадки-описания описывают предмет, его признаки или действия, но сам предмет не называется.

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём.

Загадки-сравнения в основном построены на метафоре.

Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с другими на основании общего признака.

Скатерть бела – весь свет одела.

Как вы догадались – это снег.

Золотое решето чёрных домиков полно.

И это подсолнух. Не правда ли, очень образно?

Эпитеты – образные, яркие и красивые определения (прилагательные) при существительных.

В загадках часто встречаются «постоянные эпитеты» – то есть устойчивые словосочетания, встречающиеся в разных текстах и жанрах фольклора.

Самые частые постоянные эпитеты в загадках:

Например, красна девица, а сердце каменное.

Нередок в загадках такой приём, как аллитерация (повтор одних и тех же согласных в предложении) и звукоподражание (изображение в художественном тексте различных звуков природы, звуков, издаваемых животными, человеком):

Суну, посуну, делаю посуду;

Высуну – поколочу и всю вызолочу (ковка).

Гипербола (чрезмерное преувеличение размеров предметов) также используются в загадках:

Пастух рогатый (Небо, звезды и месяц).

Что касается сравнений, тут могут быть и прямое и отрицательное, то есть когда предмет сравнивается от обратного, через отрицание.

Бел как снег, в чести у всех (сахар).

Красна, да не девка,

Зелена, да не дубрава (морковь).

В одной загадке могут использоваться разные выразительные средства.

Загадки, по большому счету, это форма диалога, где один из собеседников загадывает, а другой отгадывает. При этом, все загадки на содержат вопроса, они описательные.

А про что у нас бывают загадки?

Да загадать можно все, что угодно.

Но чаще всего люди придумывали загадки про то, что видели вокруг себя: животные, предметы, явления природы, растения, времена года и многое другое.

Загадки придумывались не только в стародавние времена.

Загадки сочиняются и теперь. Их придумывали и известные детские писатели, такие как С. Маршак, С. Михалков, К. Чуковский. Зачем? Ровно с той же целью, чтобы маленькие читатели с помощью небольших заданий могли развивать мышление и воображение.

Теоретический материал для углублённого изучения

Загадки нужны для того, чтобы передать новым поколениям жизненный опыт предыдущих. С помощью загадок детям объясняют в игровой форме законы окружающего мира, развивают мышление и воображение.

Загадки создавались во все времена. Различные загадки существуют и в фольклоре других народов. Но каждая загадка отражает культуру именно своего народа. Поэтому можно говорить, что загадка, как часть фольклора – это отражение культуры, национального характера и географических особенностей региона, в котором она родилась.

Загадки – жанр свойственный не только русскому фольклору. Существует древнегреческий миф об Эдипе и Сфинксе.

В окрестностях города Фивы поселилось страшное чудовище с женской головой, змеиным хвостом и железной чешуёй. Долго наводило ужас оно на жителей города. И тем, кому нужно был пройти по дороге, где жил Сфинкс, он загадывал загадку: «Кто утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером – на трёх?»

Тех, кто не мог отгадать, Сфинкс убивал.

Но однажды перед Сфинксом оказался царь Эдип. Подумав некоторое время, Эдип дал ответ: «Это человек! Когда он маленький – ползает, когда взрослый – ходит, а когда становится стариком – опирается на тросточку».

Загадка была разгадана. А Сфинкс уничтожен, и город спасён.

Источник

ЗАГАДКА

Смотреть что такое «ЗАГАДКА» в других словарях:

Загадка — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего и должен отгадать задуманный предмет. В древности загадка средство испытания… … Википедия

загадка — Задача, шарада, ребус. См … Словарь синонимов

ЗАГАДКА — ЗАГАДКА, загадки, жен. Иносказательное изображение в короткой формуле предмета или явления, которые нужно угадать; выражение, требующее разгадки. В загадке: не огонь, а жжется разумеется крапива. || То, что непонятно и требует разгадки или… … Толковый словарь Ушакова

Загадка — может быть определена как замысловатый вопрос, выражаемый обычно в форме метафоры. По Аристотелю, З. «хорошо составленная метафора». Веселовский рассматривает З. в связи с формулами параллелизма и склонен видеть в ней одночленный параллелизм… … Литературная энциклопедия

ЗАГАДКА — сфинкса. Книжн. 1. Задачи, требующие большой сообразительности и остроумия для их решения. 2. Что л. непонятное, загадочное, неразрешимое. БМС 1998, 195. Сфинксова загадка. Книжн. Устар. То же. /em> Восходит к греческой мифологии. БМС 1998, 195.… … Большой словарь русских поговорок

Загадка — Загадка ♦ Enigme Задача, которую мы не в силах решить, но не потому, что она превосходит наши средства познания (тогда это была бы тайна), и не потому, что она не поддается доводам логики (тогда это будет апория), а потому, что она неверно… … Философский словарь Спонвиля

Загадка — ЗАГАДКА, жанр народно поэтического творчества; краткое замысловатое иносказательное поэтическое описание какого либо предмета или явления, предлагаемое как вопрос для отгадывания. По форме (мерная речь, созвучие слов и рифма) народная загадка… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ЗАГАДКА — жанр народно поэтического творчества; иносказательное поэтическое описание какого либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего … Большой Энциклопедический словарь

Источник

ЗАГАДКА

Библиография:

I. В русской фольклористике нет ни одной специальной монографии, посвященной З. Главнейшие сборники загадок: Садовников Д., Загадки русского народа, СПБ., 1901; Даль В., Пословицы русского народа; Сементовский А., Малороссийские и галицкие загадки, Киев, 1851, СПБ., 1863; Романов Е. Р., Белорусский сборник, Киев, 1886. в. I—II; Носович И., Белорусские загадки, СПБ., 1869; Караджич Вук Степанович, Српске народне приповиетке и загонетке, Бълград, 1897. Стар. немецк. загадки: Simrock, Deutsches Ratselbuch, 3-е изд., 1874; более новые: Hoffmann, Grosser deutscher Ratselschatz, Stuttgart, 1874; Petsch R., Das deutsche Volksratsel, 1917; Wossidlo R., Meklenburgische Volksuberlieferungen, I, 1897. Французск. загадки: Rolland E., Devinettes ou enigmes populaires de la France, 1877. Итальянские загадки: Pitre G., Indovinelli del popolo siciliano, 1897. Датские загадки: Kristensen Б. Т., Danske Folkegaader, 1913. Турецкие загадки: «Живая старина», 1909, 18. Финские загадки: Lonnrot E., Suomen kausan arvoitaksia, Hels., 1844. Бурятские загадки: Базаров Ш., Двести загадок агинских бурят, 1902. Кавказские загадки: Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, 2, 13, 18, 24, 32, 34, 37. Еврейские загадки: Wunsche A., Die Ratselweisheit bei den Hebraern, 1883. Античные загадки: Schultz W., Ratsel aus dem hellenischen Kulturkreise, 1912; Ohlert K., Ratsel und Ratselspiele der alten Griechen, 1912.

II. Лит-ра исследовательского порядка: Friedrich, Geschichte des Ratsels, Dresden, 1860; Aarne A., Vergleichende Ratselforschungen, 1918—1920 (F. F. C., 26—29); Владимиров Н. В., Введение в историю русской словесности, Киев, 1896; Сперанский М. Н., Русская устная словесность, М., 1916; Карский Е. Ф., Белорусы, т. III, в. I, Белорусская устная словесность, М., 1916; Веселовский А. Н., Сочинения, т. I, СПБ., 1913; Потебня А. А., Объяснение малорусских и сродственных песен, т. II, «Русск. филолог. вестник», 1885, № 1, гл. XLVIII; Буслаев Ф. И., Исторические очерки русской народной словесности и искусства, т. I, СПБ., 1861; Елеонская Е. Н., Некоторые замечания о роли загадки в сказке, «Этнографическое обозрение», 1907, № 4; Герд К. П., К изучению удмуртских загадок, «Научное о-во по изучению Вотского края», «Труды», 1928, в. 5; Капица О. И., Детский фольклор, Л., 1928.

Смотреть что такое ЗАГАДКА в других словарях:

ЗАГАДКА

метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдаленное, сходство; на о. смотреть

ЗАГАДКА

жанр народнопоэтического творчества у всех народов мира; поэтическое, часто иносказательное описание какого-либо предмета или явления. В древно. смотреть

ЗАГАДКА

ЗАГАДКА

загадка ж. 1) Краткое иносказательное описание какого-л. предмета или явления, которые нужно разгадать. 2) То, что непонятно и требует решения или разъяснения.

ЗАГАДКА

загадка ж.riddle; enigma; (тайна) mystery говорить загадками — speak* in riddles

ЗАГАДКА

ЗАГАДКА

ЗАГАДКА, жанр народнопоэтического творчества у всех народов мира; поэтическое, часто иносказательное описание к.-л. предмета или явления. В древности. смотреть

ЗАГАДКА

Загадка — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдаленное, сходство; на основании последнего вопрошаемый и должен отгадать задуманный предмет. В древнейших З. отражалась первобытная мифическая символизация; поэтический образ служил здесь отчасти для описания, отчасти для объяснения явлений природы и окружающей обстановки. С течением времени это значение З. утратилось; осталась лишь ее иносказательная аллегорическая форма, уцелел ее сильный, образный язык, и народ стал смотреть на З., как на простое упражнение ума. В древности З. приписывалось особое таинственное значение: в народном эпосе она является одним из видов так назыв. «Божьего суда»: отгадывание З. ведет к исполнению желаний, освобождает от опасности (напр. при встрече с русалками). Загадывание и отгадывание З., состязание в З. составляет весьма распространенный мотив народного эпоса и создавшейся под его влиянием книжной литературы. Эта специальная литература «вопросов и ответов» обнимает массу произведений всех веков и народов, и в индийской поэзии, и в «Эдде», и в «Калевале» встречаются повторения одного и того же мотива. Русские и другие славянские песни с З. в общем примыкают к циклу сказаний о «мудрой девице» и клонятся к доказательству того, что невеста не глупее жениха (ср. А. Потебня, «Объяснение малорусских и сродных народных песен», т. II, XLVIII и L, 18 8 7). Несравненно меньше известно сказок с З.; некоторые недавно записаны Манжурой («Сборник Харьковского историко-филологического общества», т. III, 1890). Есть и З. в чисто сказочной форме; этих еще меньше (у Афанасьева № 185). По своей форме народные З. примыкают к пословицам: та же мерная, складная речь, то же частое употребление рифмы и созвучия слов. Иногда только вопросительная форма делает из пословицы, присловья или поговорки загадку; пример: «Сидит на овчине, а бьет соболей» (промышленник). В более позднее, христианское время под влиянием чтения книг Священного Писания, где З. местами также играют видную роль (Самсон, царица Савская), появилось множество произведений, содержанием которых служат «мудрые вопросы» о предметах библейских или о происхождении всего существующего. Из герм. поэзии сюда относится Вартбургская война (см.) и стихотворение XIV в. Trougemund, в котором повторяется весьма распространенный мотив о состязании в З. между много странствовавшим путником и хозяином; на русской почве — стих о Голубиной книге (см.), Беседа трех святителей (см.), Пчела, Даниил Заточник. У греков З. в древнейшее время находились в связи с изречениями оракулов и большею частью излагались гекзаметрами. Семь мудрецов прибегали к З. в дидактических целях; особенно много З. оставил Клеобул. Поэты также охотно вплетали в свои произведения изречения в форме З. (ср. Ohlert, «Rätsel und Gesellschafts spiele der alten Griechen», Б., 1886). Римляне были менее склонны к подобным упражнениям ума; однако и Вергилий, и Цицерон забавлялись в часы досуга сочинением З. В XVII в. вновь возникла мода на З. Во Франции их сочиняли Фенелон, Буало, Жан-Жак Руссо и др. В Германии Шиллер оставил несколько истинно поэтических З. Не столько поэтичностью формы, сколько юмором и остроумием отличаются З. Гебеля и Шлейермахера, затем Гауффа, Шмидлина, Брентано и др. нем. поэтов. У нас В. Левшин издал в 1773 г. «Загадки, служащие для невинного разделения праздного времени» (Москва). Превосходная поэтическая З. составлена В. А. Жуковским («На пажити необозримой, не убавляясь никогда, скитаются неисчислимы сереброрунные стада» и т. д.), в основу ее положена одна из наиболее характерных народных З. с мифологическим содержанием — малорусская: «Поле немиряне, вивци нещитани, пастух рогатый», или великорусская: «поле полянское, стадо лебедянское, пастух вышинский» (т. е. месяц, пасущий звездное стадо). Научное собирание народных З. началось с Сахарова (в его «Сказаниях русск. народа», 1837); затем появились сборники сначала малорусских, а вскоре и великорусских З.: Г. Илькевич, «Галицкие приповедки и загадки» (В., 1841); А. Сементовский, «Малороссийские и галицкие З.» (Киев, 1851, и СПб., 1872); Худяков, «Великорусские З.» (М., 1861); В. Даль, «Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок. З., поверий и проч.» (М., 1862, и СПб., 1879); Евлентьев, «Сборник З.» («Псковские губ. ведом.», 1864, № 35-39, 44 и 45 и 1865, № 2-5; преимущественно книжные З.); Номис (М. Т. Симонов), «Украiиньскi приказки, прислiвья и таке инше» (СПб., 1864 — до 500 З.); «Труды этнографическо-статистической экспедиции в Зап.-Русский край. Материалы, собранные Чубинским» (т. I, СПб., 1872); Д. Садовников, «З. русск. народа» (СПб., 1875, 2504 З.); Poманов, «Белорусский сборник» (т. I, Киев, 1886), М. Комаров, «Нова збирка народних малоруських прыказок, прысливъив, помовок, загадок и замовлян» (Од., 1890); П. Шейн, «Материалы для изучения быта и языка русск. населения Сев.-Зап. края» (т. II, СПб., 1893). З., относящиеся до малорусской хаты, сообщены П. И(вановым) в «Харьковском сборнике» (вып. 3, 1889). В Зап. Европе первый нем. сборник З. вышел в Страсбурге в 1505 г. (новое издание его Brutsch‘a, там же 1875). Во Франции аббат Cotin изд. «Recueil des é nigmes de ce temps» (1646), a Ménétrier с оставил «Traité des énigmes» (1 694). Старинные нем. З. издал Simrock, «Deutsches Rätselbuch» (3 изд., 1874). Из новейших сборн.: Ohnesorg, «Sphinx» (Б., 1833-35) и Hoffmann, «Grosser deutscher Rätselscbatz» (Штутг., 1874). З. встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они не стояли; см., напр., якутские З. о «Верхоянском сборнике» Худякова (Ирк., 1890). Ср. Friedreich, «Geschichte des Rätsels» (Дрезд., 1860).

ЗАГАДКА

Что касается синтаксического строения, то, несмотря на заключенный в З. вопрос, вопросительная форма необязательна. По краткости своей формы З. состоит обычно из одного, двух или трех предложений, часто неполных.

I. В русской фольклористике нет ни одной специальной монографии, посвященной З. Главнейшие сборники загадок: Садовников Д., Загадки русского народа, СПБ., 1901; Даль В., Пословицы русского народа; Сементовский А., Малороссийские и галицкие загадки, Киев, 1851, СПБ., 1863; Романов Е. Р., Белорусский сборник, Киев, 1886. в. I-II; Носович И., Белорусские загадки, СПБ., 1869; Караджич Вук Степанович, Српске народне приповиетке и загонетке, Бълград, 1897. Стар. немецк. загадки: Simrock, Deutsches Ratselbuch, 3-е изд., 1874; более новые: Hoffmann, Grosser deutscher Ratselschatz, Stuttgart, 1874; Petsch R., Das deutsche Volksratsel, 1917; Wossidlo R., Meklenburgische Volksuberlieferungen, I, 1897. Французск. загадки: Rolland E., Devinettes ou enigmes populaires de la France, 1877. Итальянские загадки: Pitre G., Indovinelli del popolo siciliano, 1897. Датские загадки: Kristensen Б. Т., Danske Folkegaader, 1913. Турецкие загадки: «Живая старина», 1909, 18. Финские загадки: Lonnrot E., Suomen kausan arvoitaksia, Hels., 1844. Бурятские загадки: Базаров Ш., Двести загадок агинских бурят, 1902. Кавказские загадки: Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, 2, 13, 18, 24, 32, 34, 37. Еврейские загадки: Wunsche A., Die Ratselweisheit bei den Hebraern, 1883. Античные загадки: Schultz W., Ratsel aus dem hellenischen Kulturkreise, 1912; Ohlert K., Ratsel und Ratselspiele der alten Griechen, 1912.

II. Лит-ра исследовательского порядка: Friedrich, Geschichte des Ratsels, Dresden, 1860; Aarne A., Vergleichende Ratselforschungen, 1918-1920 (F. F. C., 26-29); Владимиров Н. В., Введение в историю русской словесности, Киев, 1896; Сперанский М. Н., Русская устная словесность, М., 1916; Карский Е. Ф., Белорусы, т. III, в. I, Белорусская устная словесность, М., 1916; Веселовский А. Н., Сочинения, т. I, СПБ., 1913; Потебня А. А., Объяснение малорусских и сродственных песен, т. II, «Русск. филолог. вестник», 1885, № 1, гл. XLVIII; Буслаев Ф. И., Исторические очерки русской народной словесности и искусства, т. I, СПБ., 1861; Елеонская Е. Н., Некоторые замечания о роли загадки в сказке, «Этнографическое обозрение», 1907, № 4; Герд К. П., К изучению удмуртских загадок, «Научное о-во по изучению Вотского края», «Труды», 1928, в. 5; Капица О. И., Детский фольклор, Л., 1928.

ЗАГАДКА

ЗАГАДКА

ЗАГАДКА — 1. способ представления и познания мира в Средневековье; 2. литературный жанр вопросов и ответов, построенных по принципу замедленной. смотреть

Источник

Загадка

Библиография:

I. В русской фольклористике нет ни одной специальной монографии, посвященной З. Главнейшие сборники загадок: Садовников Д., Загадки русского народа, СПБ., 1901; Даль В., Пословицы русского народа; Сементовский А., Малороссийские и галицкие загадки, Киев, 1851, СПБ., 1863; Романов Е. Р., Белорусский сборник, Киев, 1886. в. I—II; Носович И., Белорусские загадки, СПБ., 1869; Караджич Вук Степанович, Српске народне приповиетке и загонетке, Бълград, 1897. Стар. немецк. загадки: Simrock, Deutsches Ratselbuch, 3-е изд., 1874; более новые: Hoffmann, Grosser deutscher Ratselschatz, Stuttgart, 1874; Petsch R., Das deutsche Volksratsel, 1917; Wossidlo R., Meklenburgische Volksuberlieferungen, I, 1897. Французск. загадки: Rolland E., Devinettes ou enigmes populaires de la France, 1877. Итальянские загадки: Pitre G., Indovinelli del popolo siciliano, 1897. Датские загадки: Kristensen Б. Т., Danske Folkegaader, 1913. Турецкие загадки: «Живая старина», 1909, 18. Финские загадки: Lonnrot E., Suomen kausan arvoitaksia, Hels., 1844. Бурятские загадки: Базаров Ш., Двести загадок агинских бурят, 1902. Кавказские загадки: Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, 2, 13, 18, 24, 32, 34, 37. Еврейские загадки: Wunsche A., Die Ratselweisheit bei den Hebraern, 1883. Античные загадки: Schultz W., Ratsel aus dem hellenischen Kulturkreise, 1912; Ohlert K., Ratsel und Ratselspiele der alten Griechen, 1912.

II. Лит-ра исследовательского порядка: Friedrich, Geschichte des Ratsels, Dresden, 1860; Aarne A., Vergleichende Ratselforschungen, 1918—1920 (F. F. C., 26—29); Владимиров Н. В., Введение в историю русской словесности, Киев, 1896; Сперанский М. Н., Русская устная словесность, М., 1916; Карский Е. Ф., Белорусы, т. III, в. I, Белорусская устная словесность, М., 1916; Веселовский А. Н., Сочинения, т. I, СПБ., 1913; Потебня А. А., Объяснение малорусских и сродственных песен, т. II, «Русск. филолог. вестник», 1885, № 1, гл. XLVIII; Буслаев Ф. И., Исторические очерки русской народной словесности и искусства, т. I, СПБ., 1861; Елеонская Е. Н., Некоторые замечания о роли загадки в сказке, «Этнографическое обозрение», 1907, № 4; Герд К. П., К изучению удмуртских загадок, «Научное о-во по изучению Вотского края», «Труды», 1928, в. 5; Капица О. И., Детский фольклор, Л., 1928.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *