Что такое заброска в туризме
Заброска
Заброской называют организованный на маршруте склад ресурсов топлива и продуктов питания. В заброску включают также и другие ресурсы снаряжения, например, расходный репшнур, крючья, полиэтилен, стеклоткань, батарейки и др.
Организация забросок позволяет разделить маршрут на относительно короткие участки автономного движения и облегчить, тем самым, рюкзаки.
При организации заброски необходимо помнить о возможности её расхищения или повреждения не только людьми, но и животными, в том числе птицами. Типичными местами захоронения заброски являются ниши под крупными камнями или около них. В такую нишу закладывается кусок полиэтилена, затем на полиэтилен складируется содержимое заброски, потом края полиэтилена заворачиваются сверху для защиты заброски от осадков. Наконец, заброска закрывается и маскируется камнями. Желательно щели между крупными камнями забить более мелкими, преграждая путь грызунам.
Крупные камни на заброске не только маскируют её, но и защищают от разграбления птицами и животными, исключая медведя, который способен разворотить любую заброску. Иногда на полиэтилен под камнями закладывают пропитанную бензином тряпку или кусок картона от коробки. Делается это с целью отпугнуть животных бензиновым запахом. Однако распространены рассказы о наличие в лесах Архыза «обученного» медведя, которого запах бензина нисколько не отпугивает, но даже привлекает.
Медведь тоже может раскопать заброску на снежном плато, но это маловероятно на высоте более 5000 м. Снежные барсы заброски не раскапывают, зато альпийские галки способны «действовать» на высоте до 7000 м.
После маскировки заброски её координаты следует запомнить в GPS-приемнике. Однако ошибка фиксации координат может достигать 10 метров и более. Поэтому, если заброска организована между камней, то необходимо запомнить или записать особые приметы, например характерные камни рядом с заброской. При наличии цифрового фотоаппарата полезно сфотографировать заброску.
А вот заброски на снежных плато приходится, наоборот, маркировать монументальными снежными турами, с фиксацией на турах цветных ленточек. Можно также закрасить тур раствором зеленки. С большой вероятностью уже через 10 дней ваш тур растает и обрушится, и вы найдете свою заброску лишь по цветному снегу.
Заброски оставляют также в селениях или в кошах. В этом случае её хранение поручается местному жителю. Желательно договориться с ним за небольшое вознаграждение, так будет надежнее. Необходимо помнить, что кош может быть со временем перенесен, поэтому следует поинтересоваться о наличие у пастухов таких планов.
Заброска
Заброской называют организованный на маршруте склад ресурсов топлива и продуктов питания. В заброску включают также и другие ресурсы снаряжения, например, расходный репшнур, крючья, полиэтилен, стеклоткань, батарейки и др.
Организация забросок позволяет разделить маршрут на относительно короткие участки автономного движения и облегчить, тем самым, рюкзаки.
При организации заброски необходимо помнить о возможности её расхищения или повреждения не только людьми, но и животными, в том числе птицами. Типичными местами захоронения заброски являются ниши под крупными камнями или около них. В такую нишу закладывается кусок полиэтилена, затем на полиэтилен складируется содержимое заброски, потом края полиэтилена заворачиваются сверху для защиты заброски от осадков. Наконец, заброска закрывается и маскируется камнями. Желательно щели между крупными камнями забить более мелкими, преграждая путь грызунам.
Крупные камни на заброске не только маскируют её, но и защищают от разграбления птицами и животными, исключая медведя, который способен разворотить любую заброску. Иногда на полиэтилен под камнями закладывают пропитанную бензином тряпку или кусок картона от коробки. Делается это с целью отпугнуть животных бензиновым запахом. Однако распространены рассказы о наличие в лесах Архыза «обученного» медведя, которого запах бензина нисколько не отпугивает, но даже привлекает.
Медведь тоже может раскопать заброску на снежном плато, но это маловероятно на высоте более 5000 м. Снежные барсы заброски не раскапывают, зато альпийские галки способны «действовать» на высоте до 7000 м.
После маскировки заброски её координаты следует запомнить в GPS-приемнике. Однако ошибка фиксации координат может достигать 10 метров и более. Поэтому, если заброска организована между камней, то необходимо запомнить или записать особые приметы, например характерные камни рядом с заброской. При наличии цифрового фотоаппарата полезно сфотографировать заброску.
А вот заброски на снежных плато приходится, наоборот, маркировать монументальными снежными турами, с фиксацией на турах цветных ленточек. Можно также закрасить тур раствором зеленки. С большой вероятностью уже через 10 дней ваш тур растает и обрушится, и вы найдете свою заброску лишь по цветному снегу.
Заброски оставляют также в селениях или в кошах. В этом случае её хранение поручается местному жителю. Желательно договориться с ним за небольшое вознаграждение, так будет надежнее. Необходимо помнить, что кош может быть со временем перенесен, поэтому следует поинтересоваться о наличие у пастухов таких планов.
Заброска туристов
Для настоящего путешественника привлекательным туристический маршрут делают не только красоты и уникальные природные объекты, но и удаленность их от цивилизации, осознание того, что «здесь не ступала нога человека». А раз так, то добраться до начала такого пути непросто, Вам понадобится помощь различных транспортных средств. Лучшим из них, конечно, является вертолет, он может доставить в любой медвежий угол, но стоимость его аренды заоблачная, так что вертолетную заброску в этой статье мы рассматривать не будем.
А вообще вопрос заброски на начало маршрута достаточно серьезен, так как от этого зависит и длительность похода, и пройденное расстояние, а иногда и вообще возможность совершить поход. Любого туриста, планирующего дальнее и длительное путешествие, волнуют такие вещи: каким транспортом воспользоваться для заброски, где найти надежного водителя, сколько будет стоить заброска, как правильно договориться о заброске, и тому подобные. В этой статье я постараюсь осветить эти моменты.
Как туристу договорится о заброске
Для примера можно упомянуть всем известный маршрут от железнодорожной станции Инта до базы «Желанная», откуда начинаются пути до Манараги, горы Народная, рек Лемва, Кожим, Косью и так далее. Каждый год туда идет поток туристов со всей России, что сулит хорошие доходы забросчикам. Пешком осилить такой путь затруднительно и долго, поэтому почти все заказывают автотранспорт. Все туристические объекты находятся на территории национального парка Югыд-Ва, у которого есть свой сайт, там каждый может заказать машину для заброски. С одной стороны, это удобно, но, с другой стороны, администрация парка для перевозки туристов использует наемных водителей, то есть является посредником. Аппетиты у администрации велики, потому и цены получаются довольно высокими. Со слов одного водителя, несколько лет назад, за перевозку группы путешественников он получил 12 тысяч рублей, между тем группа заплатила 18. Он дал номер телефона и посоветовал больше не связываться с парком, а звонить прямо ему. Думаю, что таких случаев масса.
Сколько стоит заброска
Конкуренция
Хитрости водителей, занимающихся заброской туристов
Часто происходит следующая ситуация: Вам необходима заброска, Вы ищите контакты водителей в интернете, находите, но стоимость слишком высока. В связи с тем, что у Вас нет выхода, Вы соглашаетесь, но по прибытии в населенный пункт отправления Вы находите других водителей, готовых отвезти Вас за гораздо меньшую сумму, которая как раз и соответствует километражу. Это такие города, как Краснотурьинск, Североуральск, Ивдель. Возникает вопрос: что делать? Вы же вроде уже пообещали, и Вы честный человек, который держит слово, даже себе в убыток. Мне кажется в такой ситуации можно все-таки отказаться от первоначального варианта, мотивируя это тем, что стоимость заброски нереально высока, и по сути, Вас хотят обмануть, то есть содрать денег больше, чем оно того стоит. Возможно, в следующий раз слишком жадный водитель назовет более реальную цифру, чтобы не остаться вообще без денег.
Вот Вам еще конкретный пример из жизни. Несколько туристов прибыли в Кытлым, и стали искать машину для заброски на Косьву. Так получилось, что в тот день в Кытлыме была только одна машина, ЗИЛ-131 с номером М987НО 66. Водитель знал, что у ребят нет выбора, и за подвоз их к реке, 30 км, заломил аж 7000 рублей! Хотя по нормальному это стоило максимум тысячу. Я понимаю, деньги всем нужны, но должна еще быть хоть капля совести, видимо у этого человека ее не было. В общем, туристам пришлось отдать эти деньги, а зря, так как даже из Краснотурьинска нашлось бы немало водителей, готовых отвезти группу до места за 4-5 тыс.
Недавно мы с реки Косьва вместо предложенных коммерсантами 11 тысяч доехали за две. О наших приключениях на этой реке можно почитать на страничке «Путешествие по реке Косьва».
Ну вот, вроде бы и все, надеюсь, мой опыт и советы помогут Вам избежать негативных ситуаций, и не выбросить деньги на ветер, ну а коли так, надеюсь на Вашу благодарность. Если Вам есть, что добавить, пишите, ссылка внизу (Задать вопрос). Хороших Вам путешествий!
Заброска туристов
Когда-то давно, когда в споре между физиками и лириками явно побеждали романтики, Олег Анофриев трогательно сожалел на всю страну, что на карте не осталось белых пятен и необжитой земли. И не все тогда знали, что прав он был только частично. Белых пятен на карте не осталось, но некоторые районы получили на ней свои очертания благодаря аэросъемкам, а не отважным первопроходцам. А необжитых земель в России столько, что стоит отъехать от крупных городов на пару сотен километров, как почти в любом регионе найдутся места, куда не так-то просто добраться.
Туда не всегда ведут дороги, иногда только местные проводники знают тайные тропки, а иногда и тропинок нет – только вертолет может зависнуть над заповедной полянкой. Казалось бы – что там такого, чтобы тратить время и деньги на то, чтобы попасть в непроходимые или труднодоступные места?
Оказывается, что там дышит в затылок первозданная природа, звезды светят ярче, реки бегут быстрее, вода в озерах прозрачнее хрусталя, тишина звенит в ушах. Там растут невиданные цветы, бродит непуганое зверье, таймень ловится в два пуда, а белуга – в центнер. Там проверяются друзья, куются характеры, адреналин бежит по жилам, природа дает силы, а стихи сами слагаются в уме.
Мало кто не мечтал о таких местах, но не каждый мог туда попасть. Сейчас это становится все проще, если знать волшебное слово: «Заброска!» и иметь некоторые средства на осуществление мечты.
Заброска туристов
Что же такое заброска? Это способ доставки в определенную географическую точку туристов или их снаряжения, оборудования и продуктов в случае, если это невозможно сделать с помощью обычных рейсовых транспортных средств. Пользоваться заброской приходится, если нужно или хочется:
Впрочем, цели могут быть разными, а способ их реализации один – ЗАБРОСКА. В самые недоступные, заповедные места добраться можно только вертолетом. Это довольно дорогое удовольствие, но и оно может оказаться доступным, если отправляться в путешествие с друзьями, с которыми можно разделить и тяготы пути, и расходы.
На многие озера Карелии, Алтая, Сибири, Дальнего Востока или Хабаровского края дорога может быть сложной – сначала вас встретят на микроавтобусе, потом в населенном пункте сменят его на вездеход, а от базового лагеря в зависимости от сезона доставят на место охоты или рыбалки снегоходом, квадроциклом, моторной или весельной лодкой.
Как найти исполнителя для заброски
Как правильно спланировать маршрут, чтобы не оказаться без помощи в чужих местах? Как организовать путешествие в заповедные места, не переплатив в несколько раз за услуги?
Прежде всего, нужно найти людей, которые уже там были, узнать их мнение и попросить поделиться координатами местных жителей или агентств, оказывающих услуги по доставке. Если среди знакомых таких нет, придется обратиться к Интернету. Не нужно сразу искать фирмы, занимающиеся доставкой – их услуги могут оказаться слишком дорогими. Сначала нужно потусоваться на туристических или рыболовных форумах, где можно найти тех, кто поделится информацией. Такие отзывы и рекомендации дадут конкретные телефоны и общее представление об уровне цен в регионе.
После этого можно начинать искать организаторов заброски в Интернете, но и тут нужно иметь терпение и не хвататься за первый попавшийся вариант, а лучше сделать подборку для сравнения цен и условий. Кстати, чем выше информация находится в выдаче, тем вероятнее, что вы имеете дело с посредником, так как сельчане, рулящие стареньким грузовиком, вряд ли владеют искусством продвижения своей странички в Интернете на первые позиции в TOP-10. Найдя то, что вы искали, попросите выслать фотографию машины, которая будет вас обслуживать, снаружи (с номером!) и изнутри, чтобы потом не оказалось, что на фото была другая машина. И обязательно оговорите ситуацию, если по приезду вам предложат заменить ТС.
Конечно, можно отправиться «на авось», зная, что сейчас в любом селе или поселке всегда найдется проводник или водитель УАЗа, который доставит за деньги в любой уголок, если туда есть хоть какая-то дорога. Найти таких людей можно по объявлениям в местных газетах, листовкам на заборах у вокзала или автостанции. Но самый простой метод поиска, особенно в отдаленном селе, – подворный обход. Люди все друг друга знают и всегда посоветуют, к кому обратиться.
При поиске транспортного средства с водителем на месте нужно понимать, что работы в селах мало, деньги нужны, а между местными существует «картельный сговор» – цены на услуги давно оговорены и сильно завышены. Торг, как говорится, уместен. Возможно, цену удастся сбить, пообещав, что «конкуренты» об этом не узнают. Во время поиска не стоит бравировать дорогой одеждой, выставлять напоказ шикарную технику, представляться москвичами – все это удорожает предстоящую поездку.
Найдя показавшегося надежным водителя с нужным транспортным средством (моторной лодкой, квадроциклом, вездеходом, трактором, микроавтобусом – все равно) лучше оговорить заранее все возможные непредвиденные обстоятельства. Что будет, если испортится погода, заболеет (или запьет) водитель, сломается машина, лесную дорогу завалит после бури, размоет ливнем и так далее. Лучше иметь запасной вариант хотя бы в виде телефона или адреса водителя на случай вынужденной замены. Кстати, авансировать поездку не стоит, лучше самому оплатить горючее на заправке.
Как формируется стоимость заброски
Для того чтобы представлять, насколько выгодный вариант вам предлагают, нужно знать, из чего складывается цена услуги.
Во-первых, нужно понимать, что оплачивать придется дорогу в обе стороны два раза – в день доставки до места и в день отъезда.
Во-вторых, на стоимость влияет километраж и время в пути, а значит, состояние дороги, от которого зависит, за два часа или за десять вы преодолеете условные сто километров. Стоимость бензина обычно составляет примерно четверть стоимости доставки. При этом на плохой дороге ТС быстрее изнашивается и чаще ломается, а расходы на ремонт и техническое обслуживание входят в цену услуги.
В-третьих, трудность пути также зависит от времени года и суток. Ночью по лесной дороге во время распутицы ехать сложнее, опаснее и дороже.
В-четвертых, стоимость услуги зависит от объема багажа и количества туристов.
И, в-пятых, – от используемого транспортного средства. Самый комфортный автомобиль может оказаться и самым дорогим, но не достаточно проходимым, а самый неказистый – удобным и способным преодолеть любое препятствие – брод, колдобины, глубокие колеи и прочие мелкие неприятности.
Стоимость заброски также зависит от марки машины, ее возраста (то есть надежности) и мощности. В сельской местности чаще всего предлагают воспользоваться автомобилями УАЗ, ГАЗ, Нива, Урал с тентом или будкой-вахтовкой. Самыми надежными и дешевыми считаются УАЗы, так как они были созданы для эксплуатации военными, а потому проходимы, мощны, потребляют мало горючего. Очень удобны и микроавтобусы УАЗ-452, прозванные буханками или батонами. В них помещается с грузом человек 6, поэтому затраты можно поделить на всех, но в случае преодоления речки вброд машина может подвести. В таком случае подойдет вместительный и проходимый грузовичок ГАЗ-66. Отлично зарекомендовал себя внушительный Урал, но он подходит для большой группы, так как в обслуживании дорог и ест много горючего. Для одного-двух человек с лихвой хватит старенькой Нивы – не каждый джип сравнится с ней по проходимости.
Дороже всего обходятся трактора, вездеходы и болотоходы, которыми обычно владеют юридические лица. Воспользоваться такой техникой за небольшую плату можно только в случае попутной перевозки, что крайне маловероятно, если маршрут ведет в не населенные места.
Если вам удалось путешествие – оставьте положительный отзыв об исполнителе, чтобы вашим опытом могли воспользоваться другие. Если опыт отрицательный, то и такой отзыв очень нужен другим путешественникам, чтобы не наступить на те же грабли, на которые попали вы.
Что такое заброска в туризме
Это советы для тех, кто готовится в более серьезные путешествия. Например, в горные и пешеходные походы, начиная с третьей категории сложности, или к восхождению на вершины, когда организуют промежуточный лагерь. Часто такие походы проводят в высокогорной местности, где отсутствует лес, и тогда пищу приходится готовить на газовых плитках или примусах, что увеличивает вес снаряжения за счет бензина или газовых баллонов.
Как правило, вес продуктов питания в этих условиях весьма ограничен, если не сделаны заброски. Среднесуточная норма потребления продуктов на одного человека в продолжительных походах составляет 0,5-0,6 кг.
Если вы в середине или какой-либо части путешествия возвращаетесь в начало маршрута, то не стоит таскать на себе все продукты. Можно некоторое количество их упаковать и оставить в надежном месте.
Расскажу о случае, произошедшем с моими знакомыми.
Однажды утром в коридоре я столкнулся с необычайно худым человеком, которого поначалу не узнал. Лицо его с ввалившимися щеками, обтянутое обветренной и обожженной солнцем кожей, напоминало череп. Не успев оправиться от потрясения, я оглянулся на звук открывшейся двери, и замер пораженный. Из комнаты выходил еще один человек, такой же изможденный и худой, как и первый. Но что-то в нем мне было знакомо, поэтому память начала работать с предельной нагрузкой. Все решила улыбка, с которой незнакомец направился ко мне, чтобы пожать руку. Вскоре в первом незнакомце я узнал товарища, с которым не раз бывал в горах.
Так что же с ними случилось? Оказалось, промежуточную заброску расклевали вороны. Остались лишь часть сахара, соль и несколько банок консервов. Я преклоняюсь перед мужеством этих людей, вынесших моральные и физические испытания в сложном горном походе, но не разделяю их беспечности, проявленной при подготовке заброски.
Наша группа тоже лишалась части продуктов из-за неправильного их хранения. В одном из таежных походов заброску разграбила росомаха. Это весьма хитрое и осторожное животное. Но большее беспокойство доставляли мыши, которых очень много в лесах.
Мыши предприняли атаку на продукты с нескольких сторон. В результате новенькая палатка и еще добротный рюкзак получили весьма заметные сквозные пробоины. Не забуду утренний крик товарища. В нем слышалось одновременно крайнее возмущение и отчаяние. Оставшиеся дни мне пришлось выслушивать его сожаления и раскаяния.
Бывали случаи, когда продуктовые заброски находили медведи или люди.
Накопленный в путешествиях опыт определил несколько правил, при соблюдении которых уменьшается вероятность остаться без пищи и нужного снаряжения.
1. Продукты для заброски лучше всего разделить на две-три части и поместить в прочные упаковки. Это могут быть металлические ящики соответствующих размеров. Подойдут десятилитровые жестяные банки из-под повидла. После укладки в них продуктов крышки запаивают оловом. Можно использовать деревянные ящички из плотно подогнанных дощечек, но их нужно будет завернуть в полиэтилен. Сыпучие продукты можно поместить в пластиковые бутылки. В крайнем случае, в качестве упаковки подойдут мешки из прорезиненной ткани.
3. Ящики или мешки нужно прокоптить на костре, а затем заложить в развилки больших деревьев, растущих недалеко друг от друга, и плотно привязать к стволам. Если район безлесный, то заброски заваливают камнями.
4. В каждую заброску помещают записку. В ней можно написать о назначении этих продуктов и просьбу не обрекать группу на голодное существование. Иногда собаки охотников находили оставленные припасы. Человек, прочтя послание, понимал, что это не подарок, а чужое добро. От его сохранности может зависеть жизнь и здоровье нескольких человек.
5. На ночь продукты необходимо подвешивать. Это предотвратит их порчу мышами. Часто грызуны являются разносчиками опасных болезней. Поэтому продукты, с которыми грызуны находились в контакте, употреблять нежелательно.
Для надежной защиты провизии ее собирают в один или два рюкзака и подвешивают на сучья деревьев со стороны густой кроны. Подвешенные рюкзаки желательно укутать непромокаемыми накидками или полиэтиленовой пленкой, чтобы они не намокли от неожиданного ночного дождя.