Что такое за окном сразу в доме посветлело
Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой» для подготовительной группы
Наталья Ефремова
Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой» для подготовительной группы
Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» Евгении Трутневой выразительно.
• Познакомить детей с новым стихотворением о зиме
• Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение
• Закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде
• Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме; образование глаголов от прилагательных)
• Продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения
2. Развивающие:
• Развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память
• Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения
• Воспитывать познавательный интерес
• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения
Тип образовательной деятельности: по сообщению новых знаний.
Предварительная словарная работа: гроздья, вершина, посветлело, намело.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок и чтение стихов о зиме.
На прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков, закрепление понятий о свойствах снега (белый, холодный, тает).
Оборудование и материал:
Демонстрационный: иллюстрации и картинки с изображением зимы, портрет Евгении Трутневой, выставка книг о зиме.
Мяч, магнитофон, музыка.
•Словесные: заучивание наизусть, беседа, чтение, загадывание загадок, проговаривание хором.
•Практические: словесные игры, игровые упражнения.
•Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности:
Игра «Назови ласково» (дети стоят в кругу)
Я бросаю вам мяч и называю обычное слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласковое слово (зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка, мороз – морозик, сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок, белый – беленький, горка – горочка, ёлка – ёлочка).
Ребята,послушайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (зимой)
А сейчас посмотрите на картинки на доске. Какое время года изображено на них? Почему вы так думаете? Скажите, а какой бывает первый снег? (белый, тихий, робкий, нежный и т. д.)
Самый первый снег, как разведчик, совсем недолго лежал, будто проверял, все ли готово к приходу зимы. Но вот повалил снегопад и всю землю укрыло чистым снегом (дети садятся на стулья).
Ребята, я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание на какие слова я делаю ударение, т. е говорю громче, чем другие. Стихотворение называется «Первый снег». Написала его Евгения Трутнева. (Показать портрет).
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
На заборах, на крылечке
Все блестит и все белом!
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Как называется стихотворение? О чем в нем рассказывается? Почему стало светло в доме? Какими словами в стихотворении сказано о снеге? Какой он? Как снег лежит во дворе? О чем предупреждал, свистел всю ночь ветер? Что еще увидел автор в окно дома? Какая стала рябина после снегопада? Как сказано о зимнем убранстве рябины? Какое настроение у человека, когда он видит такую картину – все вокруг покрылось снегом? (ответы детей на вопросы).
3. Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
(дети топают ногами, делают пружинку,
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Ребята, сегодня мы будем учиться рассказывать стихотворение «Первый снег» выразительно. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. (Повторное чтение стихотворения).
А сейчас, кто из вас хочет рассказать стихотворение? (спросить двух-трех детей)
5. Игровое упражнение «Подбери слова»
Ребята, в солнечный морозный день каким вам кажется снег? Как можно сказать о нем? (сверкающий, искристый, блестящий, серебристый, хрустящий, холодный). Выберите картинку, на которой изображен морозный день. (Дети показывают картинку).
Раз снег сверкающий, то как сказать, что с ним происходит, что он делает? (сверкает, искрится, серебрится, блестит).
С чем можно сравнить снег, когда он покрывает лес, луга, дома? На что он похож? (на вату, облако, пух, перину и т. д.). Найдите соответствующую картинку. (Дети выбирают картинку).
Подберите слова, чтобы сказать о снежинках. Какие они? (хрупкие, нежные, красивые, блестящие, узорные).
Что делают снежинки? (летят, кружатся, порхают, несутся)
Когда снег идет сильно, как это называется? (снегопад, метель, буран, вьюга). Покажите картинку, на которой изображен снегопад.
6. Упражнение «Снежинки»
Если долго смотреть, как идет снег, то кажется, что ветер играет какую-то мелодию, которую мы не слышим. А снежинки танцуют то быстрее, то медленнее. А сейчас я предлагаю вам превратиться в снежинки. (Дети встают в круг, звучит музыка).
Ну-ка, дети, покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Снежинки будут танцевать
И раз, и два, и три, и пять…
А закончив танцевать –
(дети садятся на стулья)
Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Вы хорошо занимались и я хочу подарить вам раскраски.
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза» Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза». Цель: учить детей.
Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа). Заучивание стихотворения Ю. Степанова «Юрий Гагарин» Программное содержание: закрепить имеющиеся представления о космосе, первом космонавте; научить понимать и самостоятельно использовать в.
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» ели: • Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его. • Совершенствовать отчетливое произношение слов, умение отвечать.
Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Цель. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Оборудование:.
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» с использованием опорных сигналов. Использование презентаций и мнемотаблиц при заучивании стихов с детьми старшего возраста способствует пониманию, осмыслению ребенком непонятных.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме.
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой «Осенние паучки» с помощью разных методов заучивания. Задачи 1. Закрепить знания.
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»
Заучивание стихотворения Е. Трутневой “ Первый снег ”
— Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими
словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
— Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
— Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Ход занятия
— Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это
«Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так
— Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т. д.).
— Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки
и на вашей одежде; сдуйте их.
— Давайте скажем слово «снежинка»по разному: испуганно, грустно, удивленно и
— А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите
внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие). Стихотворение
называется Первый снег. Написала его Елена Трутнева
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят. (Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения).
— Как называется стихотворение?
— Почему стало светло в доме? (идет снег)
— Какой снег? (самый первый, самый белый)
— Как лежит снег во дворе? (ковром)
— О чм предупреждал- свистел всю ночь ветер? (Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил)
— Что ещ увидел автор в окно дома? (рябину)
— Какая стала рябина после снегопада? (нарядилась в белый праздничный наряд)
— Сегодня, ребята, мы будем учиться рассказывать это стихотворение
выразительно. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте, как я его читаю.
— Кто запомнил и расскажет нам выразительно?
— Кто начнт рассказывать стихотворение?
— А кто будет продолжать?
(индивидуальные ответы детей 4-5 человек.).
— какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (Елена
Трутнева).
— А сейчас, давайте вспомним ещ одно интересное стихотворение,которое тоже
называется «Первый снег» Сергея Городецкого
Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Вышел ветер полетать,
Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.
Днм и ночью снег идт,
А меж облак, под оконцем,
Плачут горько Месяц с Солнцем:
Кому тучи разгонять?
— Кто сможет с выражением прочитать это стихотворение? (выслушивает ответы
— А сейчас, дети, предлагаю нарисовать зиму и снег. (воспитатель включает
аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»). А может быть, кто-то нарисует и свое
любимое стихотворение про первый снег. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: «Заучивания стихотворения Е. Благининой » Посидим в тишине» Цель: Помочь запомнить.
Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой» для подготовительной группы Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» Евгении Трутневой выразительно. Задачи: 1. Обучающие: • Познакомить детей.
Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Зима» (подготовительная группа) Коммуникативная деятельность. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». (Подготовительная группа) Интеграция образовательных.
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.
НОД «Развитие речи». Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок» Я всегда стараюсь внести в любое занятие какую-нибудь интересную изюминку. Готовясь к НОД по развитию речи,мне пришла в голову мысль изготовить.
Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать.
Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных.
Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» Цель: приобщать детей к поэзии, формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, учить заучивать стихотворение по схеме. Задачи:.
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой «Осенние паучки» с помощью разных методов заучивания. Задачи 1. Закрепить знания.
Запись на стене
Е.Трутнева «Первый снег».
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей,
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
новым серебром.
Вся деревня спит в снегу.
Ни гу-гу. Месяц скрылся на ночлег.
Вьется снег.
Ребятишки все на льду,
На пруду. Дружно саночки визжат —
Едем в ряд!
Кто — в запряжке, кто — седок.
Ветер в бок. Растянулся наш обоз
До берез.
Вдруг кричит передовой:
«Черти, стой!» Стали санки, хохот смолк.
«Братцы, волк. »
Ух, как брызнули назад!
Словно град. Врассыпную все с пруда —
Кто куда.
Где же волк? Да это пес —
Наш Барбос! Хохот, грохот, смех и толк:
«Ай да волк!»
Вот моя деревня,
вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
по горе крутой.
Вот свернули санки
и я на бок хлоп,
Кубарем качуся
под гору в сугроб.
Все лицо и шею
залепил мне снег
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех.
Но меж тем уж село
солнышко давно,
Поднялася вьюга,
На небе темно.
Весь ты перезябгншь,
Руки не согнёшь,
И домой тихонько
Нехотя бредёшь.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки, —
Вот она — зима.
Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела самолетом
Пролетела туча низко-низко…
Прыгнула с нее парашютистка.
А за ней сейчас же и другая,
И уже летит за стаей стая.
Спрыгивали легкие снежинки
На пустые нивы, на тропинки.
На высокий берег у реки,
В тёмные лесные уголки.
И тогда в притихшие дома
Через окна глянула зима.
Никому не верится,
Чудо из чудес:
За цветами девица
Ходит в зимний лес.
Он стоит не в зелени,
Как в июльский зной,
Он снежком побеленный,
Блещет белизной.
Но смеётся девица: —
Если вам не верится,
Показать могу
Яркий коврик вереска
Прямо на снегу.
Летом он не ценится,
Скромное растеньице!
Но зато как весело
Увидать самой
Огонёчки вереска
На снегу зимой.
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шёл ночью снег густой и белый —
От снега в комнате светло.
Чуть порошит пушок летучий,
И солнце зимнее встаёт.
Как каждый день – полней и лучше,
Полней и лучше Новый год…
Сквозь иней леса одиноко
Дрожат далёкие огни.
На хрупкой ветке спит сорока —
Лишь только руку протяни.
В берлоге, между трёх сосёнок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц так беспечно тонок,
Что даже боязно глядеть…
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,—
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ветер воет и свистит.
Буря страшная ревёт,
Буря крышу с дома рвёт.
Крыша гнётся и грохочет.
Буря плачет и хохочет.
Злится буря, точно зверь,
Лезет в окна, лезет в дверь.
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…
…Однажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном.
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
— Здорово, парнище! — «Ступай себе мимо!»
— Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки? — «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
— А что, у отца-то большая семья? —
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
— Так вон оно что! А как звать тебя? —
«Власом».
— А кой тебе годик? — «Шестой миновал…
Ну, мёртвая!» — крикнул малюточка басом.
Рванул под уздцы и быстрей зашагал…
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Снова чисто двойное стекло.
В небе сереньком столько уюта,
Но с крещенскою стужею лютой
Искромётное что-то ушло.
Снег забыл, как хрустел и блестел он,
Золотился, алел, розовел,
И опять притворяется белым,
Простодушным, пушистым, несмелым,
Словно только что к нам прилетел.
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»
Юлия Кудряшова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»
Цель: научить детей рассказывать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» выразительно, опираясь на мнемодорожку.
Познакомить детей с новым стихотворением о зиме Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме;) Продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения
Развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Воспитывать познавательный интерес Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения
Предварительная работа: Развивающие игры, рассматривание
иллюстраций и чтение стихов о зиме.
Словарная работа: белый, мохнатый, холодный снег, ветер свистел, гроздья горят.
Оборудование: Мольберт, иллюстрации с изображением зимы.
Ход образовательной деятельности:
На занятиях я сижу
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю
Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Они хотят послушать, как вы умеете красиво отвечать, работать.
Своё занятие хочу начать с загадки. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (зимой)
Ребята, посмотрите на картинки на доске. Какое время года изображено на них? Назовите признаки зимы.
Скажите, а какой бывает первый снег? (белый, тихий, робкий, нежный и т. д.)
Поиграем в игру «Назови ласково» (дети стоят в кругу)
Я бросаю вам мяч и называю обычное слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласковое слово (зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка, мороз – морозик, сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок, белый – беленький, горка – горочка, ёлка – ёлочка, рябина-рябинушка, ветер-ветерок).
А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется Первый снег. Написала его Елена Трутнева.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел.
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят.
— Как называется стихотворение?
— Почему стало светло в доме? (идет снег)
— Какой снег? (самый первый, самый белый)
— Как лежит снег во дворе? (ковром)
— О чм предупреждал, свистел всю ночь ветер?
(Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил)
— Что ещ увидел автор в окно дома? (рябину)
— Какая стала рябина после снегопада? (нарядилась в белый праздничный наряд)
-Что произошло с гроздьями рябинки?
Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
(дети топают ногами, делают пружинку,
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Сегодня, ребята, мы будем учиться рассказывать это стихотворение
выразительно с опорой на картинки.
Я буду читать стихотворение еще раз, но уже с опорными картинками, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. (Повторное чтение стихотворения).
Начнм рассказывать стихотворение, последовательно. Но в начале разомнем наши язычки.
Повторение за воспитателем чистоговорок на тему «зима».
Ма — ма — ма — на дворе зима
Ом- ом-ом — слепим снежный дом.
Мы- мы-мы — дождались зимы
Ды-ды-ды- на снегу следы
Ать-ать-ать – я иду гулять
Ок-ок-ок — на дворе снежок
Ул-ул-ул — ветерок подул.
Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.
Ри-ри-ри — на рябину посмотри.
— Кто из вас начнет, а кто будет продолжать?
А сейчас, кто из вас хочет рассказать стихотворение? (спросить двух-трех детей)
(индивидуальные ответы детей.).
— Какие вы молодцы, ребята!
-Чему мы сегодня научились на занятии?
— Что понравилось на занятии?
Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением.
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему “Заучивание.
План-конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа) План конспект открытого занятия. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа) Цель: помочь детям запомнить.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать.
Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Занятие в подготовительной группе Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Подготовила воспитатель: Братцева Мария Сергеевна. Цель: Познакомить.