Что такое оверолл в акпп
Оригинал-Неоригинал Ремкомплект АКПП
Сравнение качества разных производителей Ремкомплектов
Их заядлый конкурент — Пресижн (Precision)- такой же старый и заслуженный. И всю историю 20 века Пресижн гнался вслед, пытаясь не отстать от качества и комплектации Транстек и в чем-то их превзойти.
Мастера в 20-м веке считали качество комплектов Пресижн чуть хуже Транстек, но кризис 2009 года довольно сильно уравнял шансы. Спрос на Ремкомплекты упал значительно и у этих компаний появилось время, чтобы снизить до минимума цены и привести качество на одинаково приемлемый уровень. Однако, если обе эти фирмы не зарабатывают на Ремкомплектах для местных американских 4-х ступок, то полностью отыгрываются на новых азиатских и европейских АКПП и на свежих ступенчатых АКПП и вариаторах. И в эту дельту сразу влезли и закрепились другие производители Оверолов вроде АТОК, Автолайн и корейских\тайваньских сборщиков.
Из этой жестокой борьбы цен и качества выпала старая американская фирма ALTO, но зато появились молодые и голодные. Правда немецкая Автолайн конкурентна только по некоторым немецким АКПП, но поставляет комплектующие оригинального качества и «европейского» производства.
Молодые универсальные сборщики Оверолов (АТОК), пока не набрали в штат так же много сотрудников и контролеров и относительно небольшая «голодно-агрессивная» команда пытается поставлять детали из дорогих материалов при конкурентной цене всего Ремкомплекта, стремясь завоевать доверие хронически недоверчивых мастеров, избегающих лишнего риска. И если по Оверолам Форда и ДжиЭм АТОК не может конкурировать со старыми сборщиками (из-за соотношения бренд\цена), то по азиатским АКПП и европейским их Оверолы очень конкурентны.
Есть молодые азиатские сборщики, но там достаточно высок разброс по качеству и непредсказуемости содержимого. Поэтому их процент на рынке пока очень невысок.
Сейчас на рынке Ремкомплектов нет какого-то одного лидера-монополиста по продажам неоригинальных ремкомплектов. Все выбранные ремкомплекты позволяют гарантировать нормальную работу коробки после переборки в течении 3-х лет, и срок следующего капремонта больше зависит не от качества материалов Ремкомплекта, а от внимательных глаз мастера, заметившего и заменившего все изношенные узлы. И, конечно, от агрессивности и аккуратности владельца.
Плюсы: Мануалы. Кроме всего упомянутого есть один большой плюс старых поставщиков (Пресижн, Транстек) в том, что они помогают советами и инструкциями по установке расходников, которые обычно вложены в пакет Ремкомплекта. Поэтому для знакомства с новой для себя коробкой мастера чуть переплачивают за комплект Транстек или Пресижн, а опытные — чаще берут бюджетные ремкомплекты АТОК.
Оригинальные ремкомплекты обычно заказывают только когда хорошо знают их отличие от неоригинала. Или там, где заказчики не экономят денег на капремонт и с чуть более дорогим оригинальным ремкомплектом покупают свое спокойствие.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
АКПП Ford / Mazda A4LD-E, 4R44E, 4R55E, 5R44E, 5R55E (С3)
Выросла из 3-х ступенчатой АКПП С3, которую заменила в 1985 году.
Новая фордовская классификация трансмиссий означает на примере 4R44E :
И металло-пластиковые с высоким маслозаборником 4WD (с двойной фетровой мембраной) № 243010 95+ самые распространенные.
Коробка имеет большой запас прочности и довольно надежна, приходит в капремонт после больших пробегов. После каремонтов ходит по Америке двадцать-тридцать лет, если соблюдать простые правила эксплуатации и вовремя делать плановый ремонт.
Ремкомплекты содержат все необходимые прокладки и расходники гидроблока, железа и поддона, чтобы заменить старую резину, бумажные прокладки и пластик добросовестно отработавшего с десяток лет автомата.
Эти фрикционы меняют значительно реже остальных фрикционов Форвард и Директ (ниже)
Гидроблок часто является причиной недостаточного (на втулках) или избыточного давления. Забивается фрикционной пылью от изношенной блокировки гидротрансформатора. Если допустить съедание фрикциона ГДТ до самого клеевого слоя, то это значительно ускоряет износ или загрязнение соленоидов и гидроблока.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП :
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
FORD | AEROSTAR | 95 | USA | 4 SP R/AWD | V6 3.0L 4.0L | A4LD |
FORD | TRANSIT | 00 | BEL UK | 4 SP FWD | L4 2.5L | A4LD |
MAZDA | NAVAJ0 | 91-94 | 4 SP RWD | V6 4.0L | A4LD | |
MAZDA | PICKUP | 94 | 4 SP RWD | L4 2.3 V6 3.0/4.0L | A4LD | |
MCW | METROCAB | 00 | UK | 4 SP RWD | L4 2.5L | A4LD |
FORD | AEROSTAR | 96-97 | USA | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4R44E |
FORD | AEROSTAR | 96 | USA | 4 SP R/AWD | V6 4.0L | 4R55E |
FORD | AEROSTAR | 97 | USA | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | 5R55E |
FORD | EXPLORER | 95-96 | USA | 4 SP RWD/4X4 | V6 4.0L | 4R55E |
FORD | EXPLORER/SPORT TRAC | 97-08 | USA VEN | 5 SP RWD/4X4 | V6 4.0L | 5R55E |
FORD | RANGER | 95-01 | USA | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.3L 2.5L V6 3.0L | 4R44E |
FORD | RANGER | 95-96 | USA | 4 SP RWD/4X4 | V6 4.0L | 4R55E |
FORD | RANGER | 97-.. | ZAF USA | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.3L V6 3.0L 4.0L | 5R55E |
FORD | RANGER | 01-.. | USA | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.3L V6 3.0L | 5R44E |
MAZDA | PICKUP | 95-00 | 4 SP RWD | L4 2.3L 2.5L V6 3.0L | 4R44E/4R55E | |
MAZDA | PICKUP B SERIES | 01-02 | USA | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.3L 2.5L | 4R44E |
MAZDA | PICKUP B SERIES | 00-.. | USA | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.3L 2.5L V6 3.0L | 5R44E |
MAZDA | PICKUP B SERIES | 97-.. | USA | 5 SP RWD/4X4 | V6 4.0L | 5R55E |
MERCURY | MOUNTAINEER | 98-01 | USA | 4 SP RWD/4X4 | V6 4.0L | 5R55E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
АКПП. Краткий словарь терминов.
All Wheel Drive (AWD) – полный привод, синоним 4WD
Automatic Transmission Fluid (ATF) – масло для автоматических трансмиссий (трансмиссионная жидкость, масло АКПП)
Axle – ось, полуось
Band – тормозная лента
Brake On Off Switch (BOO SW), либо Brake Switch – датчик использования тормоза
Check – проверка
Circuit – контур (электрический или гидравлический)
Clutch – муфта, сцепление
Control – управление
Controller – электронный блок управления, в просторечье – компьютер (моторный, трансмиссионный и т. д.)
Converter – гидротрансформатор, синоним Torque Converter
Coolant temperature – температура охлаждающей жидкости двигателя
Crankshaft – коленвал
Diagnostic Trouble Codes (DTS) – диагностические коды неисправностей
Down Shift – понижающее переключение передачи
Electronic Pressure Control Solenoid (EPC Solenoid) – соленоид, используемый для регулирования давления, синонимы Force motor, LPS, Pressure Regulator
Engine – двигатель
Engine Control Module (ECM) – блок управления двигателем
Force motor – соленоид, используемый для регулирования давления, синонимы EPC Solenoid, LPS
Four Wheel Drive (4WD) – полный привод, синоним AWD
Front Wheel Drive (FWD) – привод на передние колеса
Gauge – прибор
Gear – передача, зубчатое колесо, шестерня
Gear Ratio – передаточное отношение, передаточное число
Governor – скоростной регулятор давления. Используется в гидравлических системах управления АКПП, приводится во вращениевыходным валом и создает давление, пропорциональное скорости автомобиля, по сути, governor – это гидравлический датчик скорости
Governor pressure solenoid – соленоид формирующий давление пропорциональное скорости автомобиля
Idle – холостой ход
Ignition – зажигание
Ingibitor Switch – датчик положения выбора диапозона, синонимы MLPS, TRS, P/N Sw
Input Speed Sensor (ISS) – датчик оборотов входного вала АКПП
KickDown – «кикдаун», режим принудительного понижения передачи
Line Pressure Solenoid (LPS) – соленоид используемый для регулирования давления, синонимы EPC Solenoid, Force motor
Lock-Up Solenoid – соленоид управляющий блокировочний муфтой гидротрансформатора, синоним TCC Solenoid
Manifold Absolute Pressure Sensor (MAP Sensor) – датчик давления (разрежения) во впускном коллекторе
Manual Lever Position Sensor (MLPS) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы TRS, Ingibitor Switch, P/N Sw
Manual valve – клапан выбора диапазона
Mode – режим
One way clutch – обгонная муфта, муфта холостого хода, автолог
Output Speed Sensor (OSS) – датчик оборотов выходного вала АКПП
Overdrive (OD) – повышающая передача
Overdrive Solenoid (O/D Sol) – соленоид управляющий повышающей передачей
Pan Gasket – прокладка поддона
Park Neutral Switch (P/N Sw) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы TRS, Ingibitor Switch, LPS
Powertrain Control Module (PCM) – совмещённый моторно-трансмиссионный компьютер
Pressure – давление
Pulse generator – индуктивный датчик оборотов
Pulse Width Modulation (PWM) – широко-импульсная модуляция (используется для управления соленоидами регулирующими давление)
Pump – насос
Rear Wheel Drive (RWD) – привод на задние колеса
Relay – реле
Revolution Per Minute (RPM) – об/мин
Scan Tool (Scanner) – сканер – устройство позволяющее считывать и стирать коды неисправностей, а также считывать показания различных датчиков
Sensor – датчик
Shaft – вал
Shift – переключение
Shift Solenoid (SS) – соленоид переключения работающий в двух режимах «Вкл.» и «Выкл.» – используется для переключения передач
Slipping – скольжение
Solenoid – соленоид (электромагнитный клапан)
Speed – скорость
Switch (Sw) – выключатель (переключатель)
Trottle – дроссельная заслонка
Trottle Position Sensor (TPS) – датчик положения дроссельной заслонки
Trottle valve – клапан-дроссель; клапан формирующий давление пропорциональное степени открытия дроссельной заслонки
Torque – вращающий (крутящий) момент
Torque Converter (TC) – гидротрансформатор, «бублик» (сленг)
Torque Converter Clutch – блокировочная муфта гидротрансформатора
Torque Converter Clutch Solenoid (TCC Sol) – соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора
Transaxle – трансмиссия переднеприводная
Transfer Case – раздаточная коробка («раздатка»)
Transmission – трансмиссия заднеприводная
Transmission Control Module (TCM) – трансмиссионный компьютер
Transmission Fluid Temperature (TFT) – температура ATF, синомим TOT
Transmission Oil Temperature (TOT) – температура трансмиссионного масла, синоним TFT
Transmission Range Switch (TRS) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы MLPS, Ingibitor Switch
Turbine – турбинное колесо гидротрансформатора
Up Shift – повышающее переключение
Valve – клапан
Valve body – блок управляющих клапанов («клапанная коробка», «мозги» (сленг), «плита» (сленг) и т. п.) – гидравлическая часть системы управления АКПП
Vehicle – транспортное средство, автомобиль
Vehicle Speed Sensor (VSS) – датчик скорости автомобиля
Wheel – колесо
Ремкомплекты АКПП, Мастеркит
Для удобства капремонта автоматических трансмиссий различными производителями-комплектовщиками (Autoline, Borg Warner, Transtec, ATOK, Precision. ) разработаны Ремкомплекты наиболее востребованных «расходников» АКПП: прокладок, сальников, фрикционов, колец, фильтров, шайб итд.
Все сборщики собирают расходники по всему миру, даже у самых дорогих (Транстек) в комплекте указаны страны-производители: CN (Китай), TW (Тайвань) US (США) EU (Европа). Разница между ними чаще всего только в комплектации. Но АТПшоп тщательно отбирает детали только проверенных комплектовщиков.
Состав Ремкомплектов различен, но все они обычно достаточны для первого планового капремонта тех АКПП и машин, которые указаны в наименовании ремкомплекта. Смотрите фото содержимого.
Такие ремкомплекты производит множество фирм по всему миру, но более 95% рынка занимают всего несколько сборщиков: Транстек, Пресижн, АТОК и оригинальные оверолы от самих автопроизводителей. Была когда-то среди сборщиков и заслуженная американская ALTO, но она не смогла конкурировать на этом рынке и сейчас сконцентрировалась на производстве дисков, заказывая Оверолы у АТОК. Некоторые немецкие производители Оверолов (Autoline) успешно конкурируют по мерседесовским ремкомплектам, поставляя оригинальные расходники в своих Ремкомплектах для тех покупателей, кто готов переплатить за страховку качества.
— манжеты или сальники ( слева ), первый и самый уязвимый расходник во всех типах коробок, который находится на границе между горячим маслом внутри и холодным воздухом снаружи. А также на границе вращающегося вала и неподвижного корпуса коробки. Многие сальники имеют насечку на фартуке (слева), для того, чтобы при работе вала подсасывать воздух снаружи и предотвращать протечку масла. Поэтому ошибочный выбор сальника с обратной насечкой может привести к протечкам свежего сальника.
Сальник отвечает за герметичность и сохранность масла в коробке. Выходит из строя по причине или старения резинового уплотнения или, что чаще, по причине механического износа фартука, вызванного нештатными вибрациями вала. Изредка рвется стягивающая спиральная пружина сальника. Замену сальников положено производить вместе с заменой изношенных втулок или подшипников, чтобы устранить причину протечки.
Диагностику резиновых колец проводят, осматривая на повреждения и растягивая кольца (справа). Если при растяжении кольца видны поперечные или продольно-спиральные трещины или резина потеряла эластичность и не садится плотно на посадочное место, то материал кольца критически постарел и такое кольцо (и все соседние резиновые уплотнения) выработало свой ресурс, начинает разрушаться и обязательно к замене. Средний гарантированный срок службы резиновых изделий в АКПП составляет от 4-х лет до 7-ми лет при умеренных температурных режимах работы
Один из первых расходников, который выходит из строя от перегрева и старости и самый главный «враг» гидроблока и соленоидов, из-за которого случаются «инсульты» и «тромбозы» мозгов АКПП. (подробнее о прокладках).
Прокладки поддона и межкорпусные прокладки бывают резиновыми, пробковыми, дюрапреновыми, металлическими обрезиненными в зависимости от особенностей именно этой коробки и именно этого соединения. Наиболее конкурентными оказались прокладки из агломерата пробки, склеенной синтетическими эластомерами\каучуками в пропорциии примерно 30%-60% пробки на 70%-40% каучука.
Многие мастера наносят на прокладку (или вместо) различные клеи и мастики для предотвращения скольжения прокладки от перепадов давления. А в случае помятого поддона вместо прокладки используют герметик. Единственный недостаток герметика — он требует аккуратной работы, чтобы не нанести его слишком много (попадание в поддон) или слишком мало (герметичность)
— пластиковые шайбы\вошеры (справа), пластик от времени и повышенной температуры становится хрупким как и резиновые детали. (подробнее)
— детали гидроблока, микрофильтры, трубки, поршни. материал этих деталей стареет, становится хрупким и может в любой момент после 8-10 лет работы в горячем масле рассыпаться на куски, что также увеличивает вероятность малопредсказуемых неприятностей, по типу оторвавшегося тромба в сосудах сердца или мозга.
Могут входить в ремкомплект и многие другие детали, которые в каждой конкретной коробке могут требовать замены при переборке коробки.
Комплект уплотнительных (тефлоновых или чугунных) компрессионных колец . (199 (177-179)
«Тефлоном» здесь называют фторопласт (PTFE), в который могут быть добавлены разные наполнители: графит, бронзовый порошок, оксид кобальта и другие компоненты, чтобы обеспечить низкое трение при устойчивости размеров во всех рабочих режимах работы. Некоторые типы колец могут быть белого цвета, без добавок углерода и неразрезными. Производители используют различные наполнители для этого коктейля, чтобы обеспечить требуемые характеристики кольца для конкретного узла коробки.
Обычно масляный насос на молодом автомате имеет огромный запас по производительности, и свежие электроклапана открывают сечение в среднем на 20-30%. Но с износом уплотнений возникают многочисленные потери давления через компрессионные кольца, резиновые уплотнения или втулки. И компьютер, получая информацию от датчиков о недостатке давления на фрикционах, открывает электроклапана все больше и больше, до тех пор пока не используется максимальная производительность насоса и полное открытие соленоидов. Как поддержание уровня воды в дырявом бассейне, когда через щели (кольца и втулки) вода выливается наружу.
А когда насос работает на пределе производительности, происходит интенсивный износ не только колец и втулок, но и дорогих соленоидов-электроклапанов и золотников гидроплиты.
Кольца в коробке имеют разный «замок»: от обычного разреза со скошенным углом до сложного 3D замка на кольцах, где их герметичность особенно важна для «мягкой» работы именно этого пакета сцепления. (слева)
Некоторые кольца поставляются неразрезными и выполнены из более эластичного (цветного) «незакаленного» тефлона без графитового наполнителя, который расширяется при нагревании (до 250- 260°) и имеет свою специфику монтажа.
Обычно Оверол-киты скомплектованы как универсальные, рассчитанные на разные под-модификации АКПП (включая передне- и полно-приводные авто, авто разных марок, разных поколений итд.) и могут включать даже те детали, состояние которых с виду выглядит удовлетворительным. Универсальность\применяемость обычно указана в наименовании.
Ремкомплект обрезиненных Поршней
В Ремкомплект Поршней входят обрезиненные поршни (и ретейнеры) тех пакетов сцепления, которые чаще всего требуют замены.
Следующий из самых востребованных Ремкомплектов. Меняются из-за того, что резиновые уплотнения поршней могут дубеть от перегрева и возраста, повреждаться металлической стружкой, нештатными вибрациями из-за изношенных втулок (или подшипников) или работой «всухую».
В 20-м веке использовались «вечные» металлические (алюминиевые) поршни со съемными резиновыми кольцами. Кольца просто заменялись при переборке, но в 21 веке такая конструкция признана нерентабельной и производители АКПП перешли на обрезиненные штампованные стальные поршни.
Лидеры по замене поршней комплектом: Айсиновская U660 (справа 346008 ), Немецкая 01N ( 105008 ) и американо-французская 5L40 ( 209008 ).
Следующий часто заказываемый набор:
В комплект фрикционных дисков обычно входят все необходимые фрикционы пакетов сцепления и торможения для всех типов АКПП, указанных в наименовании комплекта.
Обычно в описании фрикциона имеются их размеры в мм для проверки (подробнее о фрикционах и их размерах)
Фрикционы обычно подобраны так, чтобы служить не менее 200 ткм и если сгорают, то не из-за низкого качества накладки, а из-за недостатка давления масла.
Комплект фрикционов заказывают обычно для возрастных машин со сбалансированной конструкцией автомата, у которого равномерно изношены все фрикционы, чтобы не выставлять зазоры из-за износа.
В АКП, где используется «режим проскальзывания» с помощью соленоидов-электрорегуляторов, требования к фрикционам особенно высокие. И пропитанные горелым маслом фрикционы приводят к тому, что сцепление производится нештатно и непредсказуемо для компьютера.
Тормозные ленты всегда входят в заказ для полной переборки коробки.
работают вместе с барабанами, боковая поверхность которых служит им рабочей поверхностью торможения. Тормозная лента выполняет функцию фрикциона и выходит из строя по той же схеме что и фрикционы.
Наиболее частыми причинами выхода из строя тормозных лент являются:
— перекос или износ поршня серво, который включает и выключает ленту,
— износ фрикционной накладки, неравномерный или полный, который может привести к повреждению поверхности барабана или обрыву упора ленты,
Мастер Кит — Комплект Фрикционов и — Комплект Стальных Дисков. Могут изредка входить в этот комплект популярные поршней или упорные диски (это всегда описывается в наименовании). В Мастеркит не включены: тормозные ленты (если они есть в конструкции АКПП), комплект втулок и фильтр. Которые обычно заказывают для полной переборки. Баннеркит — облегченный Мастеркит, в котором собраны все прокладки и сальники Оверолкита и полный комплект фрикционов. Комплект втулок состоит из бронзовых или баббитовых и/или биметаллических (бронза+сталь или баббит+сталь. ) втулок тех узлов, которые изнашиваются первыми. Для разных узлов коробки подбираются втулки наиболее рациональной конструкции и материала. Втулка (она же «подшипник скольжения) изнашивается раньше более сложных «подшипников качения». Часто втулки от температуры и вибраций «проворачиваются» в посадочном гнезде. Проблема раннего износа втулок обычно связывают с конструктивной особенностью и критическими условиями работы (настройки TCM позволяют слишком «спортивный стиль» вождения, приводящий к перегреву, износу и вибрациям). А также — с грязным маслом и масляным голоданием, когда остатки масла центробежной силой выгоняется от втулок к фрикционам пакета). Втулки не любят: грязного масла, густого (холодного) масла, отсутствия масла, изношенного бублика и «раллийных» режимов езды. |
Существуют еще такие наборы:
Особенно пунктуальные профессионалы возвращают обратно клиенту все его старые детали, прокладки и сальники, чтобы гарантировать, что новые детали остались внутри вашего авто, а не внутри сервиса для компенсации низкой цены капремонта. Таких пунктуальных мастеров обычно «передают» своим хорошим знакомым.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине. Нажав номер на желтом фоне.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года