Что такое овербукинг в отеле и что делать
Овербукинг в отелях, что делать и как получить компенсацию?
Никогда не сталкивались с овербукингом в отелях при заселении? В этом материале мы расскажем что делать если вас не селят в забронированный номер и какие действия стоит предпринять обязательно дабы избежать неприятной ситуации, особенно если приехали в долгожданный отпуск. Итак, как получить компенсацию и где требовать выплату?
Овербукинг, что это?
Овербукинг – это определенная стратегия, которая выгодна при ведении бизнеса, но может стать неприятным сюрпризом для отдельного путешественника. Ситуация, когда ваши права нарушают поставщики услуг, встречается и нужно быть к ней готовым. Могут быть разные варианты, например, вас не селят в отель или отказывают при посадке в самолет. В разгар туристического сезона такая ситуация происходит чаще чем в несезон, потому что увеличивается спрос на услуги. Ситуация с билетами и покупкой туров меняется в течение часов если не минут. Важно понимать почему это происходит и какие варианты решения у вас есть. Овербукинг — достаточно редкое явление, но если такое случилось, то бороться с этим можно и нужно. Рассмотрим овербукинг в отеле, в ситуации с авиаперелетом можно поступать аналогично, за исключением небольших нюансов.
Проверенный опыт! При бронировании авиабилетов, особенно при недоверии к авиакомпании, обязательно рекомендуем пользоваться сервисом Compensair, он оказывает юридическую помощь при отмене или задержке рейса. Компания работает в рамках законодательства ЕС и Турции.
Почему происходит овербукинг в гостинице?
Основных причин несколько:
Кроме того, могут произойти форс – мажорные обстоятельства в отеле или стране, которые не связаны с овербукингом, но могут внешне быть похожими на него.
На какой стадии можно отстаивать свои права?
Сразу же как вам предложили поселиться в отеле, отличном от заявленного следует начинать действовать. Например, связаться с туроператором. Если вам предлагают другой отель и говорят, что он выше классом, то стоит посмотреть предложение. Возможно, отельер в качестве извинения действительно предлагает вам лучший вариант.
Что делать если не селят в забронированный отель?
Самостоятельное бронирование через сайт
В том случае если вы бронировали отель самостоятельно, выяснять причины овербукинга и варианты разрешения ситуации придется самим на месте или через тот же сайт. В Европе велика вероятность, что, позвонив в службу поддержки сайта, вы быстро решите вопрос и даже получите лучший отель или номер. В Европе за овербукинг сильно наказывают. В других странах – как повезет. В противном случае нужно искать отель рядом и селиться туда. Возможно вы выиграете в цене и условиях. Иначе, вам нужно будет сразу же сфотографировать чеки об оплате и другие документы отеля и отправить в службу поддержки сайта для получения компенсации.
Совет! Обязательно пользуйтесь только проверенными сервисами, из личного многолетнего опыта рекомендуем пользоваться Booking.com, компания работает в этой сфере очень активно, особенно проверке подвергаются варианты с частным жильем.
Такая ситуация встречается еще реже, потому что операторы заинтересованы в раннем бронировании. Тем не менее и такое бывает. Туры по раннему бронированию покупаются за несколько месяцев до путешествия. Ситуация с ценами в отеле может сильно измениться за это время. В этом случае едва ли возможно что-либо изменить даже если вмешается ваш оператор и местная полиция. Попробовать отстоять свои права вы можете, но шансов значительно меньше. Хотя, в таком случае отельеры стараются предложить варианты не хуже заявленных.
Ситуация аналогичная замене отеля. Если оплачен номер определенной категории, а предоставляют номер хуже по качеству, то вероятнее всего вы встретились с отельным овербукингом. Возможно вам предложили вместо номера с видом на море, номер с видом на город или глухую стену, в номере нет указанных в описании удобств или его площадь меньше заявленной. В любом случае, у вас есть право заявить о своем несогласии с политикой отеля и попросить исправить ситуацию. В большинстве случаев администрация отеля предоставит вам другой номер. В отдельных случаях он может быть даже лучшего качества чем заявленный в туре. Тогда от овербукинга вы только выигрываете.
Что делать туристу без знания языка?
Туры в крупные сетевые отели как правило сопровождает русскоязычный гид и можно попытаться что-то решить с ним. В случае, если вы столкнулись с овербукингом номера, а гид уже уехал, то можно поискать переводчика среди гостей отеля или выяснить есть ли русскоязычный персонал в отеле. В крайнем случае попытаться объяснить «на пальцах», что номер не соответствует указанному в туре. Чем эмоциональнее это будет сделано, тем больше шансов на успех. Также вы можете позвонить туроператору и попытаться решить проблему через него.
Перед заключением договора о покупке стоит почитать отзывы о туроператоре и об отеле. Самостоятельно бронировать отели лучше на крупных сайтах типа букинга, там есть хорошая юридическая поддержка и система реальных отзывов. После самостоятельного бронирования отеля нужно связаться с хозяином отеля, уточнить детали и время заселения.
Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!
Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.
Овербукинг
Определение овербукинга
Многие сталкивались с таким явлением как «овербукинг». Для некоторых это было неприятной неожиданностью, для других — приятным сюрпризом! Что же это такое? Овербукинг является одним из методов работы крупных корпораций, когда продавец (выражаясь простым языком) обещает предоставить больше товара, чем может продать на самом деле. В качестве товара, как нетрудно догадаться, могут выступать и услуги, предоставляемые туроператорами, отелями и т.д. Собственно говоря, суть овербукинга предельно ясна из дословного перевода слова с английского языка — перебронь, сверхбронирование.
Увы, такой подход весьма популярен в туристической отрасли. Овербукинг — это когда в отеле, приглянувшемся Вам больше всего, оказывается забронировано больше мест, чем имеется в наличие.
Как такое вообще возможно
Рассмотрим явление овербукинга применительно к туризму, на примере действий авиакомпаний, отелей и туроператоров. Проблема может возникнуть как по техническим причинам, так и вследствие недобросовестности отдельных представителей туристического бизнеса. Давайте разбираться!
Овербукинг на регулярных рейсах
И были бы все довольны — и перевозчики, и пассажиры, но опять вышло всё не слава Богу. Стали всё чаще возникать неловкие моменты, когда на в очереди к посадочной стойке толпилось больше людей, чем могло втиснуться в самолёт. Чтобы загладить вину перед «неуместившимися» в летательный аппарат, авиакомпании использовали все возможные успокоительные меры. Клиента убеждали, что вылететь следующим рейсом для него даже лучше (кресла мягче и турбулентности меньше). Да и с ожиданием следующего рейса никаких проблем — оплатим проживание, питание, а порой и немного денег выплатим за моральный ущерб. Очевидно, выдать человеку сэндвич и заселить в дешёвый отель было гораздо выгоднее, чем гонять порожняком самолёты.
В России в наши дни тоже столкнулись с проблемой нерентабельности рейсов. Правда, овербукинг сейчас реализуется немного иначе: авиакомпания умышленно закладывает на 2-3% больше билетов чем есть мест, предполагая 2-3% неявки пассажиров на рейс. А если явятся все? Не дают ответа — есть бизнес-стратегия, она превыше всего.
Однако проблема овербукинга может возникнуть и в силу технических причин. Например, на рейс, который должен был выполнять большой самолёт, вынужденно подаётся гораздо меньший летательный аппарат. По правилам в этом случае авиакомпания обязана бесплатно пересадить туристов на следующий рейс. А как быть, если из-за овербукинга вы опоздали на стыковочный рейс? Это серьёзная проблема. Чтобы её избежать, мы рекомендуем покупать на оба рейса билеты одной авиакомпании: тогда в случае опоздания вследствие овербукинга Вас обязаны пересадить на следующий рейс. Увы, если у Вас билеты разных авиакомпаний, деньги за упущенный рейс вам никто не вернёт, как бы это ни было несправедливо.
Надёжнее всего приобретать билеты на чартерные рейсы в составе пакетного тура, в этом случае овербукинг исключён (пока мы говорим только о местах в самолёте, но не об отеле).
От овербукинга не застрахован ни один человек, однако имеется несколько лайфхаков, которые позволят с высокой вероятностью без приключений вовремя опуститься в своё самолётное кресло на регулярном рейсе:
1) Ранняя онлайн регистрация с выбором места;
2) Ранний приезд в аэропорт (к началу регистрации);
3) Участие во всевозможных программах от авиакомпаний;
4) Полёт не в самые популярные даты (к таковым относятся вечер пятницы, утро субботы и др.).
Овербукинг в отелях
Овербукинг случается и в отелях. Причины, как водится, могут быть разные:
1) Хитрости туроператора. Например, продаются туры в два равнозначных отеля, один из которых не пользуется большим спросом. Номера в популярный отель подтверждаются всем желающим без ограничения, с заведомым пониманием, что все не поместятся. При этом на менее популярный отель указывается завышенная стоимость, чтобы при овербукинге можно было предложить его как «отель более высокой стоимости».
2) Недобросовестность или невнимательность менеджера отеля. Зачастую менеджер может неправильно рассчитать количество клиентов, либо осознанно продавать (подтверждать) примерно на 10% больше мест, чем у него есть в действительности. В «низкий» сезон недобор, в «высокий» — перебор, так и крутятся бедняги.
При самостоятельном бронировании номера в небольшом отеле вы также рискуете столкнуться с плутоватостью местной администрации. Например, в городишке, куда вы приезжаете, проходит чемпионат мира по стендовой стрельбе, все гостиницы заняты, и цены резко кусаются. Но вы забронировали номер загодя, подстраховались. И тут появляется мистер Х, предлагающий снять ваши апартаменты не за 50, а, к примеру, за 100 у. е. И как поступит владелец жилья? Да скорее всего, просто «кинет» Вас, послав слёзное письмо с развесистыми извинениями и плачем о каком-нибудь ЧП, типа «пожар, потоп, внезапно обострившийся ремонт». А может хозяин не побалует Вас даже формальными извинениями, и Вы узнаете, что остались без крыши над головой уже на рецепции. Тут опять же огромный плюс в бронировании пакетного тура: в этом случае Вам обязательно будет предложено что-то в виде альтернативы.
3) Не всегда виноваты хитрость и жадность: бывает, что часть номеров вдруг становится непригодной для проживания. Например, канализация сломалась, настоящие пожар/потоп и прочие непредвиденные обстоятельства.
4) Технический сбой. Отели могут использовать различные способы реализации номеров. По разным сайтам продажи осуществляются вразброс, и так как источников продажи много, сбои редко, но случаются.
5) Ещё один вариант человеческого фактора: менеджер отеля просто ошибся и случайно нажал подтверждение одного номера два раза и больше.
6) Туроператор сообщает, что отель не может принять гостей уже подтверждённого и оплаченного вами отеля. Такое случается в конце туристического сезона, когда отели порой закрываются раньше обозначенного времени, либо туроператор полностью снимает свой блок мест на определённый отель (из-за того, что этот блок мест плохо продаётся). Не стоит расстраиваться — ваш турагент примет все меры для того чтобы долгожданный отдых состоялся.
Чтобы уменьшить риск, рекомендуется бронировать отели с большим номерным фондом. В этом случае вам могут предложить альтернативный номер более высокой категории без доплат. Если таких номеров в отеле мало, то попросят доплатить разницу, что случается реже. Также стоит обратить внимание на сетевые отели, тут овербукинг не так страшен: вас могут заселить в отель той же сети. Можно посоветоваться со своим турагентом, и выбрать базовый отель от туроператора.
Итак, ситуаций возникновения овербукинга, как видите, много, и порой сложно докопаться до истиной причины отказа в заселении.
Об овербукинге бывает известно заранее, задолго до вылета и тогда можно вернуть себе деньги по согласованию с туроператором (если в тур не заложены регулярные рейсы) или просто договориться с туроператором о замене отеля на лучший вариант. Но на цене концентрироваться в этот момент не стоит. Часто при массовых овербукингах туроператоры намеренно завышают цену на альтернативный отель, не стоит сразу соглашаться. Посоветуйтесь с вашим турагентом, но не затягиваете с решением: чем быстрее Вы его примите, тем больше вероятности, что вас подтвердят на выбранный вариант.
К сожалению, та же проблема может возникнуть, когда вы уже прилетели: внезапно вам сообщают, что выбранный отель не может вас принять. Ни в коем случае не стоит устраивать буйный скандал — это сработает против вас. Надо незамедлительно связаться со своим агентом, уточнить у гида в какой отель вас повезут и передать информацию агенту для принятия мер. Если альтернативный отель лучше — стоит успокоиться и наслаждаться отдыхом. Если отель хуже, то следует бороться бок о бок со своим агентом за то, чтобы вас переселили в забронированный отель или отель более высокого качества. Запоминайте имена гидов, с которыми вы разговаривали, собирайте доказательства: фото номера и самой обстановки. Не теряйте время, действуйте как можно быстрее.
Бывает, что в забронированном отеле вас уже ждут друзья или родственники — тогда надо оперативно предоставить туроператору доказательства того, что вы летите компанией и вам нужно попасть именно в тот отель, что вы забронировали. Агент может выслать туроператору ваучер друзей (родни) и тогда вас поселят, куда нужно.
К глубочайшему сожалению, овербукинг законодательно допустим, и туроператор при возникновении непредвиденных обстоятельств имеет право переселить туриста в отель аналогичной категории. Если в отеле места есть, а туроператор их продать не может, следует осуществить бронирование в другого туроператора.
Ну и главное: тур нужно покупать только у порядочных туроператоров. А кто из них порядочные, мы с удовольствием Вам подскажем.
Отслеживание горячих туров без обязательства покупки
У Вас открытые визы или готовы лететь хоть сейчас? Получите специальные цены на туры!
Овербукинг в отеле: что делать турагенту?
Юристы советуют, как поступать в сложных ситуациях
В последнее время на туристическом рынке участились случаи овербукинга в уже забронированных отелях. Хотя ответственность за оказание услуг, входящих в турпродукт, несет туроператор, туристы, как правило, возлагают всю вину на турагентство. Hotline Travel обратился к юристам с вопросом, как турагенту вести себя в подобных случаях?
Турист еще не улетел, турагент хочет подстраховаться на случай овербукинга. Как «подстелить соломку»?
По мнению юристов, большинство негативных последствий овербукинга можно предотвратить. Для этого еще до начала тура необходимо письменно уведомить клиента о возможности замены отеля на равнозначный, либо категорией выше забронированного. То есть, в договор с клиентом можно включить соответствующий пункт из договора с туроператором. Таким образом, юридически турист считается ознакомленным с информацией. Да и морально он также будет подготовлен к подобной ситуации.
Овербукинг случился. Туристу предлагают на замену отель, который его категорически не устраивает.
Даже если туроператор предлагает переселиться в более дорогой отель, клиента могут не устраивать удаленность от моря, количество бассейнов или какие-либо еще субъективные факторы.
«Если для туриста переселение в предложенный на замену отель по каким-либо причинам неприемлемо, необходимо выслушать все его доводы и использовать их в переговорах с туроператором. Также до туроператорской компании следует донести возможное намерение клиента обратиться в суд – в ряде случаев один только этот факт становится главным аргументом для решения вопроса в пользу клиента», – говорит юрист Елена Баринова.
Однако бывает так, что туроператор не может предложить никаких иных вариантов.
В этом случае необходимо:
– проинструктировать туриста о том, что он должен написать претензию туроператору по поводу замены отеля (в двух экземплярах);
– потребовать от принимающей стороны подписать претензию (один экземпляр должен остаться у туриста);
– потребовать, чтобы принимающая сторона организовала встречу с менеджером, уполномоченным решать проблемы заселения, проинструктировав туриста о том, что по возможности нужно письменно зафиксировать результат этой встречи.
В большинстве случаев принимающая компания идет навстречу туристам, и те снимают свои претензии, получив компенсацию на месте. Но если конфликт не разрешен, составленные документы будут использованы при обращении с претензией к туроператору или в суд.
Переговоры с туристами зашли в тупик. Что делать, если они обвиняют во всем турагентство и грозят судом?
В том случае, если турист предъявил претензию по поводу овербукинга именно турагентству, ее необходимо немедленно переслать туроператору, обязательно проинформировав об этом клиента.
«В п. 21 Правил реализации турпродукта указано, что претензии к его качеству предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии. Поэтому и у турагентства есть всего 10 дней на ответ туристу», – уточняет Елена Баринова. В этот срок турагентство должно направить туристу как ответ туроператора, так и свой ответ, в котором следует указать, что замена отеля не входит в зону ответственности турагента.
Если турист подает на турагентство в суд, ни в коем случае не стоит игнорировать судебные заседания. В суде турагент должен опираться на тот факт, что по договору он отвечает только за подбор и бронирование тура.
«Переселение туриста в другой отель, который не устроил его по тем или иным причинам, стоит расценивать как ненадлежащее качество оказания услуг, а за это уже отвечает туроператор. Если суд не привлекает туроператора к процессу, турагент вправе ходатайствовать о привлечении туроператорской компании в качестве третьего лица, которое поможет внести в дело ясность», – объясняет Евгения Тухбаева, директор обособленного подразделения юридической компании BLSCustosGroup в городе Казань.
Юристы делают вывод: в случае возникновения проблемной ситуации турагент должен предпринять все возможные шаги для того, чтобы турист согласился на переселение в другой отель, осознавая, что это этот вариант гораздо лучше, чем прерывание тура или судебные тяжбы по его окончанию.
Овербукинг в гостинице что это?
В этой статье я не хочу очернить всех туроператоров. У меня был случай овербукинга с туроператором Дельфин. Приехал в заранее забронированный отель, а мне хозяин говорит мест нет, ваша турфирма все неправильно забронировала (а я сам турфирма и никогда не писал в отели о своем визите, всегда хотел посмотреть как все происходит для туристов, поэтому был в шоке от такой наглости) поживите одну ночь в захудалой квартире. Этот вариант меня не устроил, тогда меня привезли в другой отель на одну ночь, но этот отель был расположен значительно лучше и стоил дешевле. Я сразу узнал в этом «временном» отеле есть ли места на весь период моего отдыха, получив подтверждение наличия мест, позвонил туроператору и сказал что буду жить здесь. В итоге мы остались жить в другом отеле на весь период, по прилету мне вернули разницу в стоимости отеля. Ситуация не приятная, но из нее удалось найти достойный выход. Этот случай сильно выделяется среди тех что будут описаны ниже. Стоит заметить что хозяин первого отеля, прибегал к нам в номер и уговаривал вернуться в его отель, так как у него образовалась «дырка» в заполнении номеров. Вот так и нужно наказывать таких владельцев отелей, которые думают что можно кинуть туристов на одну ночью куда угодно и они все стерпят.
Овербукинг отеля что делать?
Решение суда Натали турс (туристы приехали в отель, а им говорят брони не было на вас)
Решение суда Анекс (особенно интересны доводы туроператора о том что отель не является существенным условием договора.)
Решение суда Русский экспресс Здесь суд оправдывает туроператора за овербукинг.
Туроператоры, которые включают пункты о праве заменить отель
Означает ли это что бронируя туры Пегаса на его сайте и Анекса (как на сайте, так и в турфирме) отель не поменяют? Скорее всего не поменяют, потому что Анекс уже сталкивался с судами и заплатил компенсацию туристам за это, про Пегас мы не знаем. В любом случае если эти операторы поменяют отель, выиграть суд будет гораздо проще.
Договора других туроператоров мы не анализировали.
К сожалению далеко не все туристы обращаются в суд за защитой своих прав. Поэтому это пораждает такое поведение туроператоров. Если бы каждая жертва овербукинга обращалась в суд, тогда бы такой вид мошенничества исчез совсем.
Резюмируя все сказанное можно сделать вывод что не заселится в заранее забронированный отель турист может как по вине туроператора, так и по вине отеля, а в особо тяжелых случаях виноваты могут быть оба. Все что забронировал турагент отражается в ваучере, который выдает туроператор, поэтому если это ошибка турагента, тогда в ваучере будет не верная информация. Случаев когда турагенты подделывают ваучеры я не встречал, они обманывают туристов по другому.
Овербукинг в отеле как избежать?
Среди опытных путешественников бытует мнение, о том что если бронировать отель самостоятельно без туроператора, тогда овербукинга не будет. Это заблуждение, в этом случае также возможно не заселиться в свой отель, но уже только по вине отеля. Потому что системы бронирования отелей технически не могут продать номер которого нет в наличии. Их системы так устроены что гостиницы сами заводят в базу данных свободные номера и цены на них, а турист выбирает понравившийся и бронирует.
Полностью избежать овербукинга не возможно, но можно значительно сократить его вероятность бронируя отель самостоятельно в различных системах бронирования: Booking, Agoda, Hotels.com и другие. Сравнить цены во всех системах бронирования можно на любом агрегаторе, например на Hotellook
Где и когда чаще всего бывают оверы?
Чаще всего перепродажа номеров бывает в Турции в августе месяце. В Таиланде на новый год. На Черноморских курортах России и Абхазии частый овербукинг можно встретить в августе месяце.
Данная статья является оценочным суждением автора.
Где нет коронавируса и куда поехать отдохнуть
Обзор стран и курортов где сейчас тепло и нет коронавируса
Можно ли объединять багаж?
Подробные анализ правил всех популярных авиакомпаний.
Как правильно выбрать отель?
Почему звезды ничего не значат?
Ситуации в которых вам понадобиться внутренний паспорт
Перелет с пересадкой в Москве
Рассмотрим все нюансы: регистрация, багаж, кто отвечает за опоздания и так далее.
Где в Греции лучше отдыхать с детьми?
Обзор курортов и лучших отелей Греции для отдыха с детьми?
Отдых в Болгарии с детьми отзывы
Море, пляжи, развлечения для детей.
Несебр в Болгарии отзывы
Старый и новый город, а также пляжи
Где отдохнуть в Адлере с детьми
Обзор районов и пляжей для лучшего отдыха с детьми в Адлере
Можно ли купить авиабилет другому человеку?
Какие авиакомпании не разрешают оплачивать авиабилет чужой картой
Чем отличается чартерный рейс от регулярного?
Развеем многие мифы.
Боюсь летать на самолете что делать?
Практические советы как избавиться от аэрофобии
Как правильно собрать чемодан на отдых?
12 последовательных шагов, которые вам помогут.
Билеты со стоповером
Что это такое и зачем их покупать?
Шри-Ланка что обязательно посмотреть
Обзор основных мест для посещения на острове, а также как лучше добраться до Шри-Ланки
Зоопарк Фригия отзывы
Как посетить зоопарк самостоятельно и многое другое
Как добраться из Шереметьево в аэропорт Домодедово
На автобусе плюс метро, аэроэкспрессе или такси. Что быстрее, надежнее или дешевле?
Что посмотреть самостоятельно в Лиссабоне
Когда лучше ехать? Где остановиться?
Где в Паттайе чистое море?
Как лучше попасть в Паттайю
Мини отели и коттеджи Паттайи для спокойного отдыха
Что посмотреть в Берлине самостоятельно
Краткий обзор основных достопримечательностей Берлина для самостоятельного просмотра.
Винный туризм в Европе
Агротуризм в Италии
Или уединенный отдых в сельской местности
Где остановиться на Бали
Путеводитель по острову
Отели для детей в ОАЭ
Обзор отелей для отдыха с детьми от бюджетных до самых лучших.
Где забронировать отель?
На каких сайтах можно бронировать номер в гостинице, а на каких лучше этого не делать.
Что посмотреть и когда лучше ехать отдыхать?
Особенности отдыха в ОАЭ
Рассмотрим чем отличается отдых в Шардже, Дубае, Рас-эль-Хайме и Фуджейре
Хорошие отели Праги 3 звезды
Обзор лучших отелей Праги категории 3*
Где остановиться в Нячанге
Обзор хороших бюджетных отелей
Прокат авто в Дубае
Стоит ли брать в аренду машину в Дубае?
Аренда яхты в Мармарисе
Как арендовать яхту в Мармарисе, Кемере или Бодруме? Сколько стоит аренда яхты с капитаном, а сколько без него?
Путевка или самостоятельно?
Разбираем куда и когда лучше без туроператора, а куда лучше с туроператором.
Детские отели на о.Пхукет
Рассмотрим лучшие отели Пхукета для отдыха с детьми.
Туры в Рас эль Хайма
Какие туроператоры продают туры в Рас эль Хайма с прямым авиаперелетом из Москвы?
Туры в Дубай из Москвы
Самостоятельно или турпакетом как дешевле и надежней?
Туры в Дубай на новый год
Спешите бронировать уже сейчас.
Туры по системам Фортуна, Рулетка и Секрет
Когда стоит покупать, а когда лучше воздержаться от таких путевок.
Раннее бронирование или горящие туры
Когда лучше ждать горящий тур, а когда лучше покупать его заранее?
Прокат авто на Крите и Родосе
Арендовать машину заранее или брать на месте? Как бесплатно получить детские кресла? Последствия попадания на арендованной машине в мелкое ДТП. Нужны ли международные права в Греции?
Туры на Кос из Москвы
Обзор горящих туров на остров Кос из Москвы
Туры на Крит на двоих
Горящие туры на Греческий остров Крит из Москвы.
Отзыв туриста о погоде, море и отелях на острове в октябре месяце.
Туры на Родос от туроператоров
У кого из операторов чаще бывают горящие путевки в Грецию, а также как поймать и купить такие туры.
Что посмотреть в Таррагоне
Обзор достопримечательностей Испанской Таррагоны
Топливные сборы туроператоров
Что такое? Зачем они нужны? Сколько стоят? Можно ли обойтись без них?
Перелет с детьми в самолете
Разбираем тонкости и нюансы семейного авиапутешествия
Отзыв об отдыхе и пляжах.
Как правильно подобрать тур по всем туроператорам?
Не обращаясь к турагенту за консультацией.
Пляжи Коста Брава в Испании
Выбираем лучший на собственном опыте
Выезд ребенка за границу
Когда нужно согласие второго родителя, а когда нет? Разбираем ситуации.
Обзор бюджетных вариантов как добраться из аэропорта Аликанте в Бенидорм.
Как обманывают турфирмы
Как не попасться на удочку мошенников при покупке тура.
Как найти горящие туры
и где их потом купить?
Возврат невозвратных билетов Аэрофлота
По медицинским показаниям. Пошаговая инструкция
Ребенок едет на отдых по России с бабушкой
Для чего нужно оформлять нотариальное согласие от родителей?
Где купить дешевые авиабилеты
Можно ли вернуть невозвратные авиабилеты?
Можно, при соблюдении определенных условий.
Виза в Испанию
Пошаговая инструкция. Куда бежать и что делать?
Виза во Францию
Возможно оформить без авиабилетов?
Виза в Италию
Какие цены, сроки оформления и необходимые документы?