Что такое оем запчасти авто
ОЕМ и ОЕМ+. Толкование о стиле.
Доброго времени суток, читали.
Вообщем с недавних времен, (возможно оно было уже давно, просто я не замечал) стал видеть все чаще и чаще некую аббревиатуру — ОЕМ и ОЕМ+. Подразумевало это сокращение стиль. И я долго не мог понять, что это значит, и чем эти два сокращения различаются. И вот штудируя Drive 2 и Google, все таки нашел. Запись больше добавляю для себя, нежели для подписчиков. Так вот, вот собственно толкование:
Аббревиатура OEM происходит от английского Original Equipment Manufacturer, что в переводе на русский может означать по разным словарям следующее: Изготовитель Подлинного Оборудования; Основной Изготовитель Оборудования, Изготовитель Комплексного Оборудования, Главный Изготовитель Производственной Системы.
В мире тюнинга это понимается следующим образом:
На машину устанавливаются только те детали, которые были изначально предусмотрены заводом изготовителем непосредственно на автомобиле этой марки, либо на родственных моделях, либо на аналогичных моделях но с более богатой комплектацией.
ОЕМ подразумевает модификацию автомобиля с помощью родных деталей этого же концерна, от старших «братьев» и «сестер» и минимальное количество «афтермаркета», т.е. деталей от разных фирм по тюнячке. Плюсом же является заимствование так же родных деталей, но от других концернов.
А вот стиль ОЕМ+ это доработка этих самых родных деталей, немного «афтермаркет» в виде решетки без значка, специального куска металла для «бэдбоя» и зеркал с черными повторителями поворота. Но на эти самые детали вы смотрите в самую последнюю очередь! Первым делом вас в прямом смысле слова слепят роскошные BBS CH-R с красными центральными крышками. Увидев какой нибудь «Гольф» на дороге вы вряд ли отвернетесь, скорее наоборот догоните и попросите остановиться владельца – Василия, показать и рассказать, что за чудо техники вам только что выжгло солнечные очки.
И как правило, так называемый девиз этого стиля:
Никакого «колхоза», самодеятельности и китайских прибамбасов!
Хочу купить кулису.
Оригинал 820. Надыбал эту detali.zp.ua/catalog/9254…ulisa_aveo_OEM/?c=1493006.
Спросил что за кулиса и откуда?
Ответ продавца (дослово) : Добрый день! Это не оригинал, это фирма OEM — корейский производитель качественных запчастей.
В тоже время на другом сайте (ссылку не могу найти) ответили что ОЕМ — это оригинальный товар который идет на конвеер но без упаковки (типа его положат в коробочку, налепят лейбу GM и он станет оригиналом).
Кто что слышал про такое?
Chevrolet Aveo Sedan 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 25
O.E.M. (Original equipment manufacturer) – бренд китайской компании основанной в 1994 г. Компания производит кузовные запасные части для легковых автомобилей. В ассортименте выпускаемой продукции представлено более 2000 наименований запчастей для большинства известных марок автомобилей: Hyundai, Kia, Volkswagen, Skoda, Ford, Renault, Nissan и др. В ассортимент входят: бамперы, капоты, крылья, двери, крышки багажников, фары, фонари, решетки радиаторов и другие детали. O.E.M. обеспечивает востребованной автомобильной продукцией специализированные рынки Азии, Ближнего Востока, Южной Америки и, конечно же, РФ. Продукция бренда O.E.M. широко известна на всех рынках за счет высокого качества и своей надежности. Бренд О.Е.М. соответствует всем требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза
OEM это типа аналог оригинала. Выпускается тачка и у каждой детали есть свои параметры. Производитель делегирует другим компаниям типа BOSCH и т.д. производить эти запчасти, передав им все параметры. Получается, что разные производители производят запчасть аналогичную той, которая идет в машине с конвеера. Если забить какой-то OEM номер, то выдаст разные бренды и там уже Ваше дело кому доверять, но по сути они делают аналог.
И какой выбор в итоге, OEM или GM? Думаю себе на счёт петли двери.
в итоге выбор оригинал GM и не капельки не жалею!)))
Касательно запчастей не скажу, могу сказать про ИТ оборудование, ОЕМ делается следующим образом:
1. Заключается контракт с крупными производителями железа/ПО/остальной лабуды
2. Регистрируется РФ бренд
3. Под заказ закупается оригинальное оборудование под ОЕМ (без маркировки производителя на железе)
4. Оборудование обклеивается шилдами своего РФ бренда
5. Профит
По факту, идет то же самое зарубежное железо под РФ маркой.
Нет такого производителя. Это аббревиатура (которую любят лепить куда ни попадя) а продавец бестолочь. TRJN все верно написал.
OEM или не OEM – вот в чем вопрос! Правда о происхождении автомасел «от производителя» и прочих оригинальных запчастей
Собственный автомобиль – это как механическое дитя, которому хочется дать самое лучшее. А что лучшее для конкретного авто? Естественно, то, что изготовил или, по крайней мере, одобрил его непосредственный производитель. Это кажется логичным, и это объясняет, почему многие автовладельцы с пристрастием выбирают для своих машин только оригинальные запчасти, в том числе рабочие жидкости – строго от производителя. А ведь последних на рынке даже не существует! Удивлены? Сейчас поясним.
Все автозапчасти, в том числе автомобильные масла, можно поделить на две группы: те, на которых имеется логотип бренда автопроизводителя — так называемые «в народе» оригинальные, и все остальные.
Давайте же разберёмся, что такое по своей сути оригинальные запчасти и кто их производит.
В идеальных представлениях заботливых, но не очень осведомленных автовладельцев автозавод сам производит все детали, из которых состоит выпускаемый им автомобиль. Стало быть, чтобы содержать свою машину в первозданном состоянии, достаточно лишь вовремя менять выходящие из строя элементы на их точные копии от завода-изготовителя.
Однако автомобиль, в среднем, состоит из 2000 деталей – да и то, если исчислять их готовыми узлами. Если же перебрать машину по винтику, то можно насчитать до 30000 элементов, и это не предел. Согласитесь, трудно себе представить масштабы автозавода, который бы сам всё это производил. Ведь по большому счету, автозавод – это лишь тот самый конвейер для сборки сложного конструктора под названием «автомобиль». Детали же для этого конструктора в большинстве своём заказываются на стороне, у официальных поставщиков. Эти поставщики по отношению к своим заказчикам-автозаводам называются OEM-производителями, а запчасти, которые они поставляют, называются OEM-запчастями.
Аббревиатура OEM расшифровывается как Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования, если переводить дословно. Если же говорить простыми словами, это производитель, который делает и официально поставляет для автозавода какие-либо детали для будущего автомобиля. Это могут быть как целые двигатели, так и мелочи типа ковриков в салон. Суть одна – всё это производят сторонние компании.
Естественно, чтобы стать OEM, нужно выиграть тендер, предоставив сведения, которые подтверждают соответствие продукции заявленным требованиям автопроизводителя. Такие тендеры на поставки самых разных запчастей производители автомобилей проводят очень часто, а производители запчастей (кому это интересно) в них активно участвуют. Те компании, что выигрывают, становятся официальными поставщиками автопроизводителя. Этот статус закрепляется за производителем запчастей в момент заключения договора с производителем автомобилей и, соответственно, аннулируется, когда договор теряет силу.
Как вычислить OEM-производителя?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работают OEM-производители на рынке запчастей.
Во-первых, будучи официальным поставщиком для одного завода, производитель запчастей может быть также официальным поставщиком для другого завода. При этом одна и та же деталь от этого поставщика в упаковках от двух разных заводов будет иметь на рынке разную стоимость.
Во-вторых, OEM-производитель, поставляя детали для автозаводов, одновременно может выпускать их на рынок под собственным брендом. Это будут те же самые продукты, но упакованные в тару производителя запчастей и с той ценой, которую он им назначит. Как правило, эта цена ниже, чем у тех же продуктов, но в брендовой упаковке автопроизводителя.
В-третьих, как мы уже написали выше, OEM-запчасть продолжает ею быть ровно столько времени, сколько действует договор на поставки между автозаводом и производителем данной запчасти. Получается, один и тот же производитель может кочевать из категории OEM в «неоригиналы» и обратно сколько угодно раз.
Проиллюстрируем вышесказанное на примере смазочных материалов, поставляемых на конвейеры заводов Hyundai-Kia. В разное время поставки туда осуществляют такие производители, как: SK Lubricants, GS-Сaltex, S-Oil Corporation, Michang и Hyundai Oilbank.
В то же время, мы знаем, что:
• компания SK Lubricants производит масла под брендом ZIC;
• завод S OIL выпускает продукцию под брендом Seven;
• компании Hyundai Oilbank принадлежит бренд смазочных материалов HYUNDAI XTeer;
• компания GS-Caltex занимается выпуском собственной продукции под брендом Kixx;
• завод Michang производит продукцию под брендом Eneos.
Что же получается? Продукция с одного и того же завода может быть одновременно как OEM, так и не OEM? Именно так. По большому счёту, моторное масло становится «оригинальным» ровно в тот момент, когда его помещают в брендированную канистру автопроизводителя. И само собой, хорошим и качественным продукт становится не в момент попадания в сокровенную канистру, а задолго до этого.
Если масло однажды попало на конвейер, это значит, что оно было всесторонне одобрено автопроизводителем, т.е. по свойствам и характеристикам продукт полностью отвечал требованиям автозавода. Стало быть, масло таким и осталось, даже если его производитель в какой-то момент времени прекратил поставки на автозавод, т.е. утратил статус OEM.
Таким образом, вычислить поставщика OEM-запчастей в какой-то конкретный момент времени практически невозможно. Кроме того, что поставщиков у автопроизводителей очень много и они часто меняются, сами автопроизводители часто не афишируют (а иногда и держат в строжайшей тайне) данные о том, кто и что им поставляет непосредственно на конвейер и как долго это будет продолжаться.
Однако стоит отметить, что на упаковках ОЕМ-продуктов для постпродажного и гарантийного обслуживания (например, на канистрах ОЕМ-масел) данные о производителе-поставщике всё-таки есть. Правда, найти их бывает сложно, потому как размещены они где-нибудь на обороте этикетки, внизу и мелким шрифтом. Помните, мы писали об этой особенности оформления этикеток в одной из наших прошлых статей?
Оригинальность и подлинность
Часто в отношении OEM-запчастей употребляется расхожий термин Genuine Parts. В буквальном переводе он обозначает «подлинные запчасти», то есть неподдельные, в отличие от своей противоположности – фальсификата. И в этой трактовке Genuine является абсолютно каждый продукт ясного происхождения, вне зависимости от того, поступает ли он на конвейер к автопроизводителю или существует на рынке сам по себе.
Возьмём, к примеру, смазочные материалы из Южной Кореи HYUNDAI XTeer. Являются ли они Genuine? Безусловно, потому что нам доподлинно известно, что их производит компания Hyundai Oilbank, имеющая производство полного цикла в Южной Корее.
Являются ли масла HYUNDAI XTeer OEM-маслами? Очевидно, нет, потому что HYUNDAI XTeer – собственный бренд компании Hyundai Oilbank, который существует на рынке сам по себе, без привязки к какому-либо автоконцерну либо автомобильной марке.
В то же время, периодически Hyundai Oilbank поставляет свою продукцию для Hyundai-Kia. Можно ли в таких случаях говорить об OEM-статусе производителя смазочных материалов HYUNDAI XTeer? Можно, но именно в отношении самого производителя, компании Hyundai Oilbank, и только в те периоды, когда она осуществляет официальные поставки для Hyundai-Kia.
OEM как часть пакета All Inclusive для потребителя
Почему же запчасти OEM столь популярны среди автовладельцев, если, по сути, это лишь статус и «фамилия»? Сегодня «фамилию» автозавода носит один поставщик, завтра – другой. При этом «личность» поставщика часто остаётся за кадром.
Ответ простой. Потребителю важно экономить время и силы на поиски того, что точно подойдёт его машине, будь то моторное масло или рулевая рейка. Производители хорошо знают об этой потребности и с успехом её удовлетворяют, предлагая потребителю товар с хорошо видным отовсюду ориентиром – фирменным знаком автопроизводителя.
Да, рынок полон менее дорогих, но не менее качественных аналогов, в том числе и выпущенных самими OEM-производителями. Но попробуй разберись с теми же моторными маслами, чтобы подобрать идеально подходящее, особенно если ты новичок в автомобильном деле и не хочешь вникать во все эти допуски и вязкости.
Приведем напоследок актуальную, с учётом наступившей отпускной поры, аналогию. Все мы при желании можем путешествовать без туроператоров, самостоятельно бронировать недорогие отели и покупать экскурсии у местных гидов. Но желание этим заниматься есть далеко не у каждого. Кто-то боится риска, а у кого-то просто нет сил и времени на планирование и поиски подходящих вариантов. Поэтому многие из нас из года в год отдыхают по системе All Inclusive и покупают экскурсии, заботливо предложенные менеджерами туроператора прямо в отеле. Просто потому, что так проще, хоть и ощутимо дороже.
А кто вы? Поклонник системы «Всё включено» – или самостоятельный и независимый путешественник по миру автозапчастей?
Стоит ли покупать запчасти OEM или всегда выбирать оригинальные?
Спецтехника любого производителя периодически нуждается в ремонте, плановой, а может срочной замене запасных частей, комплектующих. Тяжелые условия работы, повышенная нагрузка приводят к ожидаемому износу узлов, компонентов. Владельцу техники приходится делать выбор между оригинальными, OEM-запчастями, неоригинальными аналогами.
Источники запасных частей
Современная техника состоит из огромного количества деталей. Компактный трактор содержит 5 тысяч элементов, а мощный экскаватор, наполненный электроникой, насчитывает уже 50 тысяч. Большинство производителей техники выпускают только часть деталей собственными производственными мощностями. Остальные элементы заводы закупают у сторонних поставщиков. Собранный экземпляр спецтехники отмечается брендом завода-изготовителя.
При поиске запасных частей открываются три варианта:
Несмотря на внешнее, а часто также внутреннее сходство деталей, стоимость, качество будет отличаться. Кроме того, отношение сервисных центров к разным видам запчастей различно.
Классификация запчастей
По происхождению запасные части подразделяют на 3 категории:
(неоригинальные детали или Aftermarket).
Каждой категории присущи преимущества и недостатки. При выборе стоит учитывать все аспекты.
Оригинальные запчасти
Запасные части, которые выпускаются под маркой завода-изготовителя техники, называют оригинальными.
Техника изначально собрана из таких деталей, поэтому замена подойдет идеально. Новый элемент четко встанет вместо предыдущего.
При этом оригинальная деталь необязательно произведена заводом-изготовителем. Это могут быть комплектующие, которые закуплены у официального поставщика, промаркированы, упакованы в брендовую упаковку.
Часто проектная документация для изготовления необходимых деталей готовится заводом-изготовителем, он же отвечает за качество, дает гарантию. Официальный поставщик таким образом предоставляет только производственные мощности.
возможно длительное ожидание поступления.
Что значит OEM запчасть?
Запасные части, произведенные официальным поставщиком завода-изготовителя, называют OEM-запчастями.
OEM-производитель может не только поставлять детали заводу-изготовителю, но и выпускать их на рынок. Кроме того, он может поставлять одинаковые детали нескольким заводам. Каждый завод сертифицирует закупленные комплектующие.
При рыночной продаже гарантия идет уже от самого производителя деталей. OEM-производитель обладает именем, репутацией на рынке техники, поэтому поддерживается соответствующее качество.
Отдельно необходимо сказать о том, что такое OEM номер запчасти. Каждой детали присвоен индивидуальный каталожный номер. При поставках конкретному заводу каждой запасной части присваивается номер оригинальной детали. Но если те же самые комплектующие используются также другим заводом-изготовителем, то те же запчасти получат оригинальные номера этого завода.
Получается, что такие запчасти могут поставляться как в фирменных упаковках разных заводов-изготовителей, так и без привязки к конкретной марке. Цена на одну и ту же по сути деталь будет отличаться.
ассортимент OEM-запчастей ограничен, не все комплектующие получается найти в этом сегменте.
Неоригинальные
Несертифицированные запасные части, выпускаемые различными производителями, относятся к неоригинальным. Такие комплектующие производятся как именитыми заводами, так и маленькими неизвестными предприятиями.
Качество будет отличаться, это зависит от производителя. Известные бренды заботятся о репутации, тогда как другие сторонние изготовители выпускают как приближенное к оригинальному качество, также низкосортные экземпляры.
В каждой конкретной ситуации используются различные детали: оригинальные, OEM-запчасти или качественные аналоги. Специалисты Хабтрейд-ДВ подскажут, помогут с выбором производителя для любой задачи.
© ХабТрейд-ДВ 2019-2021 | Все права защищены.
Что такое ОЕМ-запчасть?
Техника, как известно, имеет свойство ломаться и портиться со временем.
Однако, не стоит сразу же задумываться о ликвидации устройства, ведь зачастую можно просто поменять ту или иную деталь, чтобы механизм заработал заново. В этой статье мы поговорим про замену запчастей ОЕМ. Более подробно ознакомиться с темой можно на сайте https://www.habtradedv.ru/catalog/4-gidravlika/
Классификация запчастей
По происхождению запасные части подразделяют на три типа:
У каждого типа запчастей есть свои преимущества и недостатки, которые стоит учитывать при выборе детали. Однако, акцент сейчас уделим именно ОЕМ запчастям.
Что такое запчасти ОЕМ?
ОЕМ с английского языка переводится как «оригинальный производитель оборудования», то есть запчасти ОЕМ – это детали, произведенные определенной компанией, которые в дальнейшем продаются другому производителю под иной торговой маркой. Грубо говоря, это запасная часть, произведенная официальной компанией-поставщиком изготовителя. Например, возьмем гидравлику для спецтехники, которое является чуть не самым выжнным фактором выполнения узкоспециализированныз задач. Гидравлика для спецтехники. Благодаря процессам активации и ознакомления с устройством, можно выявить характерные функции:
Преимущества приобретения ОЕМ-запчастей
1. Вы получает товар, ничем не уступающий по качеству оригинальной продукции;
2. Каждый покупатель получает гарантию от производителя;
3. Вы имеете возможность подобрать запасную часть по номеру;
4. Вопрос цены является чуть ли не ключевым вопросом. ОЕМ-запчасть имеет цену гораздо меньшую по сравнению с оригинальными комплектующими.
Однако, у ОЕМ-запчастей есть свой нюанс – зачастую они находятся в дефиците, и не всегда получается найти нужные элементы в сегменте.